Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ РЕКЛАМЫ В СЕТИ «ИНТЕРНЕТ

Работа №84813

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

гражданско-процессуальное право

Объем работы80
Год сдачи2016
Стоимость4770 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
196
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ РЕКЛАМЫ В СЕТИ «ИНТЕРНЕТ» 7
1.1. История правового регулирования рекламы 7
1.2. Понятие и классификация рекламы в сети «Интернет» 12
1.3. Источники регулирования рекламы в сети «Интернет» 23
ГЛАВА 2. ПУБЛИЧНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ РЕКЛАМЫ В СЕТИ
«ИНТЕРНЕТ» 31
2.1. Публично-правовые стимулы и ограничения рекламной деятельности в
сети «Интернет» 31
2.2. Публично-правовая ответственность при осуществлении рекламной
деятельности в сети «Интернет» 39
2.3. Зарубежный опыт публично-правового регулирования рекламы в сети
«Интернет» 45
ГЛАВА 3. ЧАСТНОПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ РЕКЛАМЫ В СЕТИ «ИНТЕРНЕТ» 52
3.1. Гражданско-правовое положение субъектов рекламной деятельности в
сети «Интернет» 52
3.2. Договорное регулирование рекламной деятельности в сети «Интернет» ... 56
3.3. Гражданско-правовая ответственность при осуществлении рекламной деятельности в сети «Интернет» 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
Список использованных источников и литературы 71

Глобальная сеть появилась совсем недавно по историческим меркам, но прочно вошла в жизнь многих людей. В 1969 году был запущен первый прототип будущей сети, и сегодня уже нельзя представить жизнь без сети «Интернет». В «Интернете» заключают сделки, обмениваются информацией, проводят переговоры, рекламируют. Развитие глобальной сети дало стимул для развития глобализации, расстояния между самыми уваленными точками планеты сократилось до скорости соединения компьютеров между собой. Большой стимул получило развитие мировой экономики, сегодня уже нельзя представить предпринимателя, у которого нет сайта или собственной страницы в сети «Интернет». Реклама не стала исключением, сегодня сеть «Интернет» это крупнейшая и развивающаяся площадка для продвижения товаров и услуг. По статистическим данным с 2005 года в России увеличилось пользователей сети «Интернет» с двадцати до семидесяти миллионов человек, это почти половина населения Российской Федерации. Если говорить о рекламе в сети «Интернет» то ее объем так же год от года только увеличивается, притесняя остальные способы распространения рекламы. Так в 2015 году рынок Интернет рекламы вырос на 15% по отношению к остальным способам распространения рекламы, тогда как они показали отрицательную динамику. На сегодняшний день реклама в сети «Интернет» занимает 32% всего рынка рекламы. Такой рост обусловлен относительной простотой размещения рекламы, дешевизной, и неоспоримой эффективностью данной рекламы.
Несмотря на сильную интеграцию сети «Интернет» в гражданский оборот и появление норм, регулирующих отношения, возникающие с помощью всемирной сети, все же возникает ряд проблем правового характера. Связаны данные проблемы с самой сущностью, структурой сети «Интернет». Сфера рекламы имеет пробелы законодательного регулирования в связи с появлением и развитием новых технологий. Указанные выше обстоятельства способствовали выбору темы данного исследования. Возникает необходимость анализа рекламы в сети «Интернет» с правовой точки зрения, норм которые регулируют данные отношения, а так же отношений возникающих в сфере рекламы в сети «Интернет», что и определяет актуальность данной работы.
Объектом исследования являются общественные отношения по размещению, распространению рекламы в сети «Интернет». Предметом дипломной работы является правовое регулирование рекламы распространяемой с помощью сети «Интернет».
Целью дипломной работы является проведение комплексного исследования правового регулирования рекламы в сети «Интернет», ее регулировании в публично-правовой и частноправовой сфере. Данная цель может быть достигнута с помощью решения следующих задач в рамках данной работы: исследование истории и закономерностей развития рекламы;
рассмотрение понятия и признаков рекламы в сети «Интернет», а так же ее видов; выявление источников регулирования рекламы в сети «Интернет»; рассмотрение осуществления публично-правового регулирования, его
стимулов и ограничений; проведение сравнительного анализа зарубежного публично-правового регулирования рекламы в сети «Интернет»; исследование публично-правовой и гражданско-правовой ответственности; выявление договоров, с помощью которых осуществляется регулирование рекламы в сети «Интернет».
В работе используются как общенаучные и частные методы исследования: аналитический, сравнение, исторический метод, сравнительно-правовой, статистический, анализ нормативно-правовых актов, формально-юридический и другие методы.
В ходе написания работы исследовались тексты Конституции Российской Федерации , Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ), федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 , федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 27.07.2006 , акты Федеральной антимонопольной службы и другие
нормативно-правовые акты, а так же решения судов, постановления пленумов Верховного суда РФ и Высшего арбитражного суда РФ.
При написании работы использовалась специальная литература по гражданскому праву, предпринимательскому праву, информационному праву, рекламе и информатике. Работа основывается на трудах таких правоведов, как Баранова М.В., Шиткина И.С., Копытин Д.А., Савельев А.И.,Нечуй-Ветер В.Л. и другие.
Содержащиеся выводы в работе можно использовать для дальнейшего исследования и изучения правового регулирования рекламы в сети «Интернет» , для совершенствования законодательства о рекламе.
Работа состоит из введения, трех глав, включающих девять параграфов, заключения и списка использованной литературы. В первой главе исследуется история развития рекламы, ее основные этапы развития и правового регулирования, общие положения о рекламе и рекламе в сети «Интернет», ее признаки, виды, источники регулирования рекламы в сети «Интернет». Во второй главе анализируется публично-правовое регулирование рекламы в сети «Интернет», стимулы и ограничения, с помощью которых оно осуществляется, ответственность за уголовные и административные правонарушения, а так же зарубежный опыт публично-правового регулирования рекламы в сети «Интернет». В третьей главе рассматривается частно-правовое регулирование рекламы в сети «Интернет», субъекты правоотношений в сфере рекламы, договорное регулирование и гражданско-правовая ответственность. В заключении приводятся выводы, которые сделаны по итогам работы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В заключение настоящей работы необходимо сделать следующие выводы.
Реклама это явление, которое появилось достаточно давно, развивалось, появлялись новые формы распространения. Каждый новый этап развития рекламы связан с новой информационной революцией, после появления речи и с развитием торговли появилась устная реклама, развитие письменности привело к появлению письменной рекламы, после изобретения книгопечатания реклама стала появляться в газетах и распространилась повсеместно, изобретение радио и телевидения привело к тому, что и с помощью этих средств стали рекламировать различные товары и услуги. Изобретение компьютера и сети «Интернет» неизбежно привело к тому, что реклама стала распространяться и с помощью данных средств, но так как сеть «Интернет» это явление, которое появилось недавно, следовательно, имеет недостаточное правовое урегулирование, следовательно, и сфера рекламы нуждается в дополнительном правовом регулировании с учетом специфики средства распространения.
Говоря о понятии рекламы в сети «Интернет» необходимо отталкиваться от легального понятия рекламы, которое дано в Федеральном законе «О рекламе». Так как сеть «Интернет» это способ распространения рекламы, следовательно это информация, распространяемая в сети «Интернет», в различных формах, с использованием любых средств, адресованную неопределенному кругу лиц, направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Реклама в сети «Интернет» так же имеет свои особенности: она более разнообразна, наиболее яркая, запоминающаяся, менее затратная, может взаимодействовать с пользователями, имеет возможность целенаправленного воздействия на определенный круг потребителей. Рекламу
в сети «Интернет» можно разделить на следующие виды: баннерная, контекстная, и распространяемая с помощью электронной почты.
Регулируется реклама в сети «Интернет» с помощью законов, подзаконных актов. Среди законов необходимо выделить следующие: ГК РФ; Федеральный закон «О рекламе», в котором регулируется реклама вообще и распространение рекламы по сетям электросвязи в частности; Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации». К подзаконным актам необходимо отнести в первую очередь акты, издаваемые Федеральной антимонопольной службой. Письма ФАС РФ не относятся к нормативным актам, но в данных разъяснениях можно найти ответы на многие интересующие вопросы, выяснить правовую позицию органа государственной власти. Так же можно отнести к источникам регулирования общепризнанные принципы и нормы международного права, а так же международные договоры и соглашения, такие как Европейская конвенция по правам человека. Так же необходимо отметить существенную роль в регулировании сети «Интернет» международных организаций, международных неправительственных организаций, и иных международных организаций, в частности которые вырабатывают технические нормы и регламенты пользования сетью «Интернет», следовательно, косвенно влияя и на распространение рекламы, появления ее новых видов.
Говоря об ограничениях, с помощью которых осуществляется публично- правовое регулирование рекламы в сети «Интернет», необходимо разделить данные ограничения на общие и специальные. К общим требованиям, которые устанавливаются для рекламы независимо от способа распространения можно отнести требование добросовестности, достоверности, требования этики, требования которые налагаются для защиты несовершеннолетних и так далее. К специальным требованиям можно отнести лишь положение, которое предписывает получать предварительное согласие при распространении рекламы по средствам сетей электросвязи, а, следовательно, по средствам электронной почты. За нарушение ограничений, установленных 69
законодательством о рекламе и другими законами предусмотрена уголовная и административная ответственность. Стимулов намного меньше. Они присутствуют лишь в рамках развития малого и среднего предпринимательства и некоторых налоговых льгот для предпринимателей. Так же можно отметить как стимул - деятельность Фонда развития интернет-инициатив, который развивает перспективные проекты, вкладывает инвестиции, обеспечивает информационную поддержку.
Проведя сравнительный анализ зарубежного законодательства, можно прийти к выводу о различности подходов правового регулирования рекламы в сети «Интернет». В Китае подходят к регулированию сети «Интернет» с позиции полного контроля всей информации, которая присутствует в национальной сети, а, следовательно, и рекламы, менее жесткое регулирование присутствует в Японии, где введена цензура в Сети, и действуют законы регулирующие распространение «спама». В США действуют законы регулирующие рекламу, но в основном регулирование рекламы, в том числе и рекламы в сети «Интернет», отдано на откуп саморегулированию.
Договоры, регулирующие рекламные отношения, можно разделить на две группы: договоры регулирующие изготовление рекламных материалов
(договор на выполнение рекламных работ), то есть между рекламодателем и рекламопроизводителем и договоры регулирующие распространение рекламных материалов (договор на возмездное оказание рекламных услуг), то есть между рекламодателем и рекламораспространителем. Ярче всего специфика рекламы в сети «Интернет» проявляется при распространении рекламы, это происходит либо с помощью баннеров, либо контекстной рекламы, либо по средствам электронной почты. Рекламораспространителями в данном случае выступают баннерообменные сети либо владельцы сайтов, поисковые системы, либо специализирующиеся на рекламе в сети «Интернет» рекламные агентства.
Гражданско-правовая ответственность урегулирована Гражданским кодексом РФ, Федеральными законами «О рекламе» и «Об информации, информационных технологиях и о защите информации». Формами ответственности выступают возмещение убытков, компенсация морального вреда, а так же контрреклама (опровержение ненадлежащей рекламы). Кроме того, рекламораспространитель в некоторых случаях не несет гражданско- правовой ответственности в соответствии с Федеральным законом «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», а именно: лицо, оказывающее услуги по передаче информации, предоставленной другим лицом, при условии ее передачи без изменений и исправлений, либо по хранению информации и обеспечению доступа к ней, при условии, что это лицо не могло знать о незаконности распространения информации.
Таким образом, рассмотрев все поставленные вопросы и выполнив все задачи, поставленные в начале, достигнута главная цель данной дипломной работы, а именно комплексное исследование правового регулировании рекламы в сети «Интернет».


1. Европейская конвенция по правам человека // [Электронный ресурс] URL:
http: //www. echr. coe. int/Documents/Convention_RU S. pdf (дата обращения:
26.04.2016).
2. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием
12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 №6-ФКЗ, от 30.12.2008 №7- ФКЗ, от
05.02.2014 №2-ФКЗ, от 21.07.2014 №11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 04.08.2014 №31. Ст. 4398.
3. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ [ред. от 31.01.2016] // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1994. - № 32. - Ст. 3301.
4. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть четвертая от 18 декабря
2006 г. № 51-ФЗ [ред. от 01.01.2016] // Собрание законодательства
Российской Федерации. - 2006. - № 52 (ч. 1). - Ст. 5496.
5. Федеральный закон от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ (ред. от 08.03.2015)«О рекламе»// Собрание законодательства Российской Федерации. - 2006. - № 12. - Ст. 1232.
6. Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ (ред. от 13.07.2015)Об информации, информационных технологиях и о защите информации // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2006. - № 31(ч. 1). - Ст. 3448.
7. Федеральный закон от 07 июля 2003 г. № 126-ФЗ (ред. от 02.03.2016)«О связи»// Собрание законодательства Российской Федерации. - 2003. - № 28. - Ст. 2895.
8. Закон Российской Федерации от 21 июля 1993 г. № 5485-1 (ред. от 08.03.2015)«О государственной тайне»// Собрание законодательства Российской Федерации. - 1997. - № 41. - Ст. 8220-8235.
9. Федеральный закон от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ (ред. от 29.12.2015)«О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»// Собрание законодательства Российской Федерации. - 2007. - № 31. - Ст. 4006.
10. Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ (ред. от 09.03.2016)«О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»// Собрание законодательства Российской Федерации. - 2008. - № 52 (ч. 1). - Ст. 6249.
11. Федеральный закон от 08 декабря 2003 г. № 162-ФЗ (ред. от 07.12.2011)«О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс Российской Федерации»// Собрание законодательства Российской Федерации. - 2003. - № 50. - Ст. 4848.
12. Федеральный закон от 28 июля 2012 г. № 139-ФЗ (ред. от 14.10.2014)«О внесении изменений в Федеральный закон "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" и отдельные законодательные акты Российской Федерации»// Собрание законодательства Российской Федерации. - 2012. - № 31. - Ст. 4328.
13. Федеральный закон от 13 июля 2015 г. № 264-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и статьи 29 и 402 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2015. - № 29 (ч. 1). - Ст. 4390.
14. Постановление Правительства РФ от 13 июля 2015 № 702 «О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2015. - № 29. - Ст. 4500.
15. Постановление Правительства РФ от 27 сентября 2007 № 612 (ред. от 04.10.2012)«Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2007. - № 41. - Ст. 4894
16. Постановление Правительства РФ от 17 августа 2006 № 508 (ред. от 20.12.2014) «Об утверждении Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2006. - № 35. - Ст. 3758.
17. Постановление Правительства РФ от 20 декабря 2012 № 1346 «Об
утверждении Положения о государственном надзоре в области рекламы» » // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2012. - № 52. - Ст. 7519.
18. «Основы государственной политики Российской Федерации в области международной информационной безопасности на период до 2020 года» (утв. Президентом РФ 24.07.2013 N Пр-1753) [Электронный ресурс]. - Документ опубликован не был. - Доступ из справ. правовой системы «КонсультантПлюс».
19. Федеральный закон от 18 июля 1995 г. № 108-ФЗ (ред. от 21.07.2005)«О рекламе» (утратил силу) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1995. - № 30. - Ст. 2864.
Материалы юридической практики:
1. Дело «КАСАДО КОКА (CASADOCOCA) против Испании» от 24 февраля 1994 Европейского суда по правам человека // [Электронный ресурс] URL: http://europeancourt.ru/uploads/ECHR_Casado_Coca_v_Spain_24_02_1994.pdf (дата обращения: 26.04.2016).
2. Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 8 октября 2012 года № 58 «О некоторых вопросах применения арбитражными судами ФЗ «О рекламе»// Вестник ВАС РФ. - 2012. - № 45. С. 108 - 120.
3. Постановление Конституционного Суда РФ от 4 марта 1997 г. № 4-П «По делу о проверке конституционности статьи 3 Федерального закона от 18 июля 1995 года «О рекламе»//Собрание Законодательства РФ. 1997. - № 11. - Ст. 1372.
4. Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда по делу №
А12-1125/2012от 20 июня 2012 г. // [Электронный ресурс] URL:
http://kad.arbitr.ru/PdfDocument/c8f4cc29-cb61-4c22-83e6-2aaa97d75b05/A12- 1125-
2012_20120613_Postanovlenie%20apellj acionnoj %20instancii%20(rezoljutivnaj a %20chast).pdf (дата обращения: 26.04.2016).
5. Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда по делу N А14-7904/2010/227/10 от 05 марта 2011 г. // [Электронный ресурс] URL: http://kad.arbitr.ru/PdfDocument/4cf2942e-fbf0-4ecb-8b55-68a0c95ec3c0/A14- 7904-2010_20101108_Reshenija%20i%20postanovlenija.pdf (дата обращения: 26.04.2016)
6. Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда по делу № А40-159412/12 от 5 августа 2013 г. // [Электронный ресурс]URL: http://kad.arbitr.ru/PdfDocument/200a4aaa-206d-49a6-b76f-9f8f0a004ba3/A40- 159412-2012_20130805_Postanovlenie%20apelljacionnoj%20instancii.pdf (дата обращения: 26.04.2016).
7. Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда по делу N
А58-4839/2013 от 07 февраля 2014г. //[Электронный ресурс] URL:
http://kad.arbitr.ru/PdfDocument/214045aa-2054-4a44-9ea0-c1edab38ce0e/A58- 4839-2013_20140207_Reshenija%20i%20postanovlenija.pdf (дата обращения: 26.04.2016)
8. Определение суда апелляционной инстанции Московского городского суда
по делу № 33-30344/2015 от 16 сентября 2015 г. // [Электронный ресурс] URL: http://www.mos-gorsud.ru/files/docs/GAI/33-30344_2015_-
_Opredelenie_suda_apellyacionnoi_instancii (16.09.2015).doc (дата
обращения: 26.04.2016).
Специальная литература:
1. Баранова М. В. Право и реклама (общетеоретический аспект) : автореф. ... д-р.юрид. наук. М., 2010, - 60 с.
2. Богацкая С. Г. Правовое регулирование рекламной деятельности: учеб.пособие. - М.: Университетская книга , 2007. - 368 с.
3. Братановский С. Н. Специальные правовые режимы информации. - М.: Дирек-Медиа, 2012. -174 с.
4. В Google распространялась реклама покупки водительских прав //
[Электронный ресурс] URL: http://moscow.fas.gov.ru/news/14023 (дата
обращения: 26.04.2016).
5. Вирин Ф. Ю. Интернет-маркетинг: Полный сборник практических инструментов. - М.: Эксмо, 2012. - 160 с.
6. Данные судебной статистики судебного департамента при Верховном Суде РФ // [Электронный ресурс] URL: http://www.cdep.ru/index.php?id=79 (дата обращения: 26.04.2016).
7. Декреты Советской власти. Том I. 25 октября 1917 г. - 16 марта 1918 г. М.: Гос. издат-во политической литературы, 1957. - 625 с.
8. Зверева Е. А. Правовое регулирование информационного обеспечения предпринимательской деятельности : автореф. ... д-р.юрид. наук. М., 2007. - 46 с.
9. Ибрагимова Г. Стратегия КНР в области управления интернетом и обеспечения информационной безопасности // Индекс безопасности. - 2013. № 1 (104). - С. 169 - 184.
10. История государства и права зарубежных стран: учебник для бакалавров. - 2-е изд.// отв. ред. И. А. Исаев Т. П. Филиппова- М.: Проспект, 2015. - 560 с.
11. Кайль А. Н. Комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (постатейный) [Электронный ресурс]. - Доступ из справ. правовой системы «КонсультантПлюс».
12. Кибербезопасность и управление интернетом: Документы и материалы для российских регуляторов и экспертов / отв. ред. М. Б. Касенова - М.: Статут, 2013. - 458 с.
13. Кислухин В. А. Виды юридической ответственности: дис. ... канд. юрид. наук. М., 2002. - 193 с.
14. Копытин Д. А. Правовое регулирование рекламного рынка:
предпринимательско-правовой аспект. -М.: ВолтерсКлувер, 2010. - 192 с.
15. Краткая история сети Интернет / Б. М. Лейнер, В. Дж. Серф. [и др.] //
[Электронный ресурс] URL: http://www.internetsociety.org/internet/what-
internet/history-internet/brief-history-internet (дата обращения: 26.04.2016).
16. Крашенинников М. П. Меры гражданско-правовой ответственности за неисполнение обязательств: автореф. ... канд. юрид. наук. Саратов, 2012. - 28 с.
17. Ловцов Д. А. Информационное право : учеб.пособие. - М.: РАП, 2011. - 228 с.
18. Малько А. В. Стимулы и ограничения в праве. - М.: Юристъ, 2004. - 250 с.
19. Малеина М.Н. Обнародование решения суда о допущенном нарушении как способ защиты гражданских прав // [Электронный ресурс]. URL: http://www.center-bereg.ru/1461.html (дата обращения: 02.05.2016).
20. Марченко М. Н. Теория государства и права: учебник. - 2-е изд. - М.: Проспект, 2016. - 656 с.
21. Минбалеев А. В. Китайская модель правового регулирования рекламы // Реклама и право. - 2009. № 2. - С. 29 - 32.
22. Минбалеев А. В. Особенности правового регулирования рекламы на отдельных этапах исторического развития России // Реклама и право. 2010. № 1. С. 24 - 26.
23. Минбалеев А. В. Правовое регулирование рекламы в Японии // Реклама и право. - 2009. № 1. - С. 34 - 35.
24. Настольная книга руководителя организации: правовые основы / отв. ред. И. С. Шиткина. - М.: Юстицинформ, 2015. - 512 с.
25. Нечуй-Ветер В. Л. Особенности правового регулирования распространения рекламы в сети Интернет // Реклама и право. 2013. № 1. - С. 2 - 10; № 2. - С. 23 - 34.
26.Объем рынка маркетинговых коммуникаций в 2015 г. // [Электронный ресурс] URL: http://www.akarussia.ru/knowledge/market_size/id6462 (дата
обращения: 26.04.2016).
27. Развитие интернета в регионах России: исследования // [Электронный
ресурс] URL:
https://yandex.ru/company/researches/2015/ya_internet_regions_2015/#rostaudito riivrossii.sravneniesdrugimistranami (дата обращения: 26.04.2016).
28. Ракитов А. И. Информация, наука, технология в глобальных исторических изменениях. - М.: ИНИОН РАН, 2014. -105 с.
29. Рейтинг медиаагентств и холдингов в 2015 г. //[Электронный ресурс]. URL: http://www.sostav.ru/ratings/mediarating2015 (дата обращения: 26.04.2016).
30. Рейтинг стран мира по уровню свободы Интернета //[Электронный ресурс]
URL: http://gtmarket.ru/ratings/freedom-on-the-net/info (дата обращения:
26.04.2016).
31. Российское гражданское право: учебник. В 2 т. Т. 1: Общая часть. Вещное право. Наследственное право. Интеллектуальные права. Личные неимущественные права. / отв. ред. Е. А. Суханов. - 2-е. изд. - М.: Статут. 2011. - 958 с.
32. Савельев А. И. Электронная коммерция в России и за рубежом: правовое регулирование. - М.: Статут, 2014. - 543 с.
33. Ситдикова Л. Б. Нормативно-правовое и договорное регулирование отношений на возмездное оказание информационных услуг. - М.: Юристъ, 2007. - 79 с.
34. Смыслова Т. М. Правовое регулирование рекламы в средствах массовой информации: методические рекомендации к междисциплинарному курсу / под.ред. А. К. Симонова. - М.: Галерия, 2004. - 88 с.
35. Сорокина Ю. В. Тенденции и парадоксы истории правового регулирования рекламной деятельности // [Электронный ресурс] URL: http://www.center- bereg.ru/h2024.html (дата обращения: 26.04.2016).
36. Спектор Е. И. Комментарий к Федеральному закону "О рекламе" (постатейный). - М.: Юстицинформ, 2007. - 248 с.
37. Томсинов В. А. Хрестоматия по истории государства и права зарубежных стран: новое и новейшее время. - М.: Зерцало-М, 2012. - 456 с.
38. Ученова В. В. Старых Н. В. История рекламы: учебник для вузов. - 3-е изд. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 495 с.
39. Ученова В. В Реклама в истории человечества // [Электронный ресурс] URL: http://www.nkj.ru/archive/articles/5117/ (дата обращения: 26.04.2016).
40. Хачатуров Р. Л. Липнинский Д. А. Общая теория юридической
ответственности. - СПб.: Юридический центр Пресс, 2007. -950 с.
41. Шугаибов З. Ш. Гражданские правоотношения в сфере российского рынка рекламы: дисс. ... канд. юрид. наук. М., 2006. - 187 с.
42. Яковлева И. А. Информация с ограниченным доступом: понятие, признаки и тенденции в правовом регулировании и использовании в бизнес-среде // Актуальные проблемы российского права. 2013. N 11. - С. 1442 - 1447.
Иные документы.
1. Амстердамские рекомендации Свобода СМИ и Интернет от 14 июня 2003 г.
// [Электронный ресурс] URL:
http://www.osce.org/ru/fom/41908?download=true (дата обращения:
26.04.2016).
2. Доклад рабочей группы по управлению Интернетом от 8 июля 2005 года // [Электронный ресурс] URL: http://www.wgig.org/docs/WGIGREPORT.pdf (дата обращения: 26.04.2016).
3. Доклад специального докладчика по вопросу о поощрении и защите права
на свободу мнений и их свободное выражение от 16 мая 2011г. //[Электронный ресурс] URL: https://documents-dds-
ny.un.org/doc/UNDOC/GEN/G11/132/03/PDF/G1113203.pdf?OpenElement (дата обращения: 26.04.2016).
4. План действий Всемирной встречи на высшем уровне по вопросам
информационного общества WSIS-03/GENEVA/DOC/5-R от 12 декабря 2003 года // [Электронный ресурс] URL:
http: //www. un. org/ru/events/pastevents/pdf/plan_wsis.pdf (дата обращения:
26.04.2016).
5. Письмо ФАС РФ от 05 апреля 2007 № АЦ/4624 «О понятии
«неопределенный круг лиц», применяемом в законодательстве РФ о рекламе» [Электронный ресурс]. - Документ опубликован не был. - Доступ из справ.правовой системы «КонсультантПлюс».
6. Письмо ФАС РФ от 03 августа 2012 N АК/24981 «О рекламе алкогольной
продукции в Интернете и печатных СМИ» [Электронный ресурс]. -
Документ опубликован не был. - Доступ из справ.правовой системы «КонсультантПлюс».
7. Письмо ФАС РФ от 28 августа 2015 N АК/45828/15 «О рекламе в сети «Интернет» [Электронный ресурс]. - Документ опубликован не был. - Доступ из справ.правовой системы «КонсультантПлюс».
8. Письмо ФАС РФ от 02 мая 2012 № АК/13623 «О рекламе на транспортных средствах и квалификации информации, размещенной на сайте» [Электронный ресурс] : - Документ опубликован не был. - Доступ из справ.правовой системы «КонсультантПлюс».
9. Письмо ФАС РФ от 19 мая 2006.№ АК/7654 «Об особенностях отдельных способов распространения рекламы» [Электронный ресурс] :. - Документ опубликован не был. - Доступ из справ.правовой системы «КонсультантПлюс».


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ