Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Правовое регулирование рекламной деятельности

Работа №44786

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

гражданское право

Объем работы87
Год сдачи2018
Стоимость4520 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
458
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Понятие рекламы как объекта предпринимательского права
1.1 Понятие, сущность и значение рекламы в предпринимательстве 7
1.2 Виды рекламы 15
Глава 2. Понятие правового регулирования рекламной деятельности и нормативные требования к ней
2.1 Рекламное право в российском законодательстве: система правового
регулирования 26
2.2 Требования, предъявляемые к рекламной деятельности 46
Глава 3. Особенности правого регулирования рекламной деятельности в России и
ответственность за нарушение законодательства о рекламе
3.1 Особенности нормативно - правового регулирования рекламной
деятельности 56
3.2 Сущность разделения юридической ответственности между субъектами
рекламной деятельности 63
Заключение 75
Список использованных нормативных правовых актов, материалов судебной практики и специальной литературы

Реклама в новейшем ее состоянии - это существенная часть общественных отношений, неотъемлемая часть строения российского общества, непростая сфера профессиональной человеческой деятельности. Трудно представить нормальное формирование рыночных отношений и конкуренции без её применения как основного способа продвижения на рынке товаров, работ, услуг. Реклама есть обязательный элемент рыночной экономики, она создаёт у потенциальных получателей и потребителей результатов предпринимательской деятельности (потребителей рекламы) представление об определенных физических и юридических лицах — субъектах данной деятельности, о наличии на рынке доступных товаров, а также инициирует спрос на них.
Реклама, большей частью, предназначена для неопределенного круга потенциальных покупателей. Отсюда следует, что одной из негативных частей указанного элемента рыночной экономики может стать нарушение прав обширных масс населения в виде навязывания информации, важность получения которой не является явной.
При этом качество рекламной среды определяет прежде всего степень общественных отношений. Многие современные исследователи сходятся во мнении, что реклама - это в значительной мере отражение зрелости гражданского общества, в том числе его нравственных норм, а также уровня воспитания его граждан. Как ни странно, но если реклама вводит в заблуждение, вызывает негодование, отвращение или даже протест, то никакие доводы не в силах удовлетворить потребителя, так как в данном случае у него есть право выступить с защитой своих интересов в качестве полноправного гражданина демократического общества. Особую важность последнее приобретает, когда под прицел попадают нормы морали и нравственности, межнациональные и межконфессиональные отношения, историческая память и святыни и т.д.
Подчеркнём, что в настоящее время реклама производимой продукции, выполняемых работ или оказываемых услуг является обязательным элементом осуществления и развития предпринимательской деятельности. Всем известно, что успешно проведенная рекламная компания дает возможность субъектам рынка выделиться среди большого количества конкурентов, привлекая покупателей и делая их своими постоянными клиентами, что равным образом, обеспечивает рост объема продаж, увеличение прибыли и достижения высокой конкурентоспособности на рынке.
Современная Россия является одним из главных рекламных центров мира наравне с такими государствами как Бразилия и Китай, в которых прирост объемов рынка составляет на данный момент примерно 30% в год. Вместе с тем наиважнейшим рекламным носителем на отечественном рынке по общепринятым канонам является телевидение. Общий объем телерекламы на федеральных каналах составляет больше 14 часов каждодневного вещания. Далее по степени популярности среди рекламодателей следуют наружная реклама, пресса и радиореклама. Последними сегментами рекламного рынка являются интернет-сайты, в которых доменные имена фактически уже модифицировались в средства, исполняющие функции товарных знаков, и также реклама в кинотеатрах.
Бесспорно, реклама оказывает сильное психологическое влияние на потребителей товаров, услуг или работ способна быть основанием нарушения прав и свобод широкого круга лиц, поскольку воздействие рекламы распространяется на массовое потребление без всякого ограничения по возрасту, вероисповеданию, социальному статусу и т.п. Вместе с тем, пропаганда рекламной продукции зачастую совершается в виде навязывания информации, необходимость получения которой не является очевидной (например, спам в сотовых и компьютерных сетях). Вышеуказанное обстоятельство влечет за собой потребность в государственном регулировании процессов изготовления и размещения рекламы.
Пробелы в развитии рекламного законодательства многократно обсуждались в литературе. Их количество, а также характер определили нужду в обновлении рекламного законодательства, ввиду того, что оно, пользуясь введенными в конкретный период развития механизмами, позволяет отношениям, связанным с рекламной деятельностью развиваться только до определенной границы. Когда же объективные общественные отношения «перерастают» введенные прежде механизмы, последние не только прекращают осуществлять свои функции, но и замедляют развитие рекламных отношений. В этот момент необходимо соответствующее вмешательство для того, чтобы обновить такие механизмы, делая их работоспособными.
Более десяти лет назад вступил в силу Федеральный закон от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон N 38-ФЗ) , который в свою очередь сменил отслуживший больше десяти лет Федеральный закон от 18 июля 1995 г. N 108-ФЗ «О рекламе» . Однако принятие Закона N 38-ФЗ не только не восполнило существенные пробелы, но и вызвало новые, довольно значительные проблемы в законодательстве. О несовершенстве современного рекламного законодательства подтверждает тот факт, что за короткие промежутки времени законодатель успел принять значительное количество законов, вносящих изменения в Закон N 38-ФЗ. Ввиду этого представляется весьма актуальным изучение современного состояния рекламного законодательства и установление дальнейших перспектив его развития.
Объект данного исследования - общественные отношения, возникающие в связи с распространением и правовым регулированием рекламы в РФ. Предмет исследования - нормы гражданского и предпринимательского законодательства, посредством которых осуществляется правовое регулирование рекламной деятельности.
Цель настоящей работы - сформировать с точки зрения науки гражданского и предпринимательского права целостное представление о
правовом регулировании рекламной деятельности. Исходя из указанной цели были поставлены следующие задачи: определить существующие в
законодательстве, теории и правоприменительной практике подходы к понятию «реклама»; рассмотреть эволюцию отечественных нормативно правовых актов в сфере рекламы; установить сферу применения Закона N 38ФЗ; проанализировать основные понятия рекламного законодательства; исследовать основные требования, предъявлямые к рекламе; выявить, какая реклама является недостоверной и ненадлежщей; изучить особенности рекламы в средствах массовой информации; рассмотреть характерные черты наружной рекламы; проанализировать специальные правила, посвященные иным способам размещения рекламы.
Методологическую основу исследования составили следующие методы научного познания: формально-юридический, логический, исторический,
социологический, сравнительно-правовой и др. При написании работы
3
использовались Конституция РФ , многочисленные законы, подзаконные акты и материалы судебной и арбитражной практики. Вместе с тем, в ходе исследования были исследованы книги и статьи, опубликованные в различных правовых изданиях.
Следует отметить, что в данной дипломной работе реклама рассматривается именно с точки зрения комплексного правового явления, позволяющего установить ее значение и задачи в правовом регулировании предпринимательской деятельности. Считаем важным также подчеркнуть, что правовое регулирование рекламы очень объемная тема, которая в свою очередь требует тщательного изучения многих практических и теоретических аспектов. В данной работе проанализировать все не представляется возможным, поэтому автор остановился на наиболее значимых вопросах.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Многогранность данной темы оставляет за собой большие возможности для развития рекламной проблематики, ввиду того, что реклама как объект предпринимательского права находится в беспрерывном процессе усовершенствования.
Надо полагать, что нет нужды убеждать кого-либо в том, что рекламной деятельности требуется детальное правовое регулирование. Отметим, что в предпринимательской деятельности существует не так много объектов, законодательное регулирование которых более сложное, чем у рекламы. Стоит заметить, что правовое регулирование в Российской Федерации, вставшей сравнительно не так давно на путь рыночных реформ, реализовывается на основе системы законодательных актов, в центре которых стоит Федеральный закон РФ «О рекламе», принятый одним из первых в пакете законов, которые должны были обеспечить развитое функционирование рыночной экономики в России. Наряду с этим необходимо ещё раз подчеркнуть, что Совет Европы признал Федеральный закон РФ «О рекламе» лучшим в Европе и рекомендовал его всем членам европейского сообщества как база для разработки и реформирования своего законодательства в сфере рекламной деятельности.
Правовое регулирование рекламы является защитой от недобросовестной конкуренции в рекламной области. Оно позволяет уберечь потребителей рекламы от ненадлежащей рекламы, способной ввести в заблуждение граждан или нанести существенный вред их здоровью, окружающей среде, а также посягать на общественные интересы, принципы гуманности и морали.
Актуальность темы дипломной работы по направлению правового регулирования и особенностям рекламной деятельности в Российской Федерации определяется несколькими факторами.
Во-первых, до недавнего времени каких-либо отчетливых правовых требований к содержанию рекламы и правилам ее распространения в России фактически не существовало. Федеральный закон "О рекламе" от 13.03.2006 N 38-
ФЗ эту ситуацию изменил. Ввиду этого вопросы, имеющие отношение к правовому регулированию рекламной деятельности, являются актуальными, в особенности теперь, когда потребитель все громче высказывает о своем праве на достоверную информацию о товарах, услугах или работах.
Во-вторых, становление в России рыночных отношений, конкуренции заново ставит вопрос касательно места и роли рекламы в жизни нашего общества. Нехватка в течение долгого времени особого правового регулирования рекламной деятельности в большинстве содействовало возникновению значительного числа недостоверной рекламы, нанесшей немало вреда потребителям. Как видим, актуальность в проведении исследования вытекает из необходимости сосредоточить внимание к вопросам защиты потребителей от недостоверной рекламной информации.
В-третьих, для того, чтобы создать эффективную систему правового регулирования рекламной деятельности в РФ, принимая во внимание почти совершенное отсутствие практики и опыта в данной области нашего государства, актуальным и востребованным представляется анализ и исследование мирового опыта, особенно законодательства и судебной практики развитых стран, где реклама является довольно освоенным социальным явлением. Это принесёт возможность защищаться от многих проблем, с которыми данные государства встретились в процессе их исторического развития, и, помимо этого, сделает возможным довольно безболезненно приспособить отечественное законодательство и правоприменительную практику к условиям мировой экономики. Функционирование институтов рынка невозможно без достаточно устойчивой и развитой правовой системы.
Проанализировав законодательную базу, можно прийти к выводу о том, что остается по прежнему не полностью проработанным вопрос о том, какие именно органы могут вести правотворческую деятельность в области регулирования законодательства о рекламе. В этом регулировании в зависимости от того, какие конкретно общественные отношения выступают его предметом, участвуют различные отрасли законодательства. Соответственно различными могут быть и субъекты рекламного правотворчества — федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления. Следовательно, можно сделать вывод о том, что если те или иные вопросы рекламы выходят за рамки гражданско-правовых отношений, не относятся к основам единого рынка, т. е. не являются предметом ведения Российской Федерации, субъекты Российской Федерации могут осуществлять их законодательное регулирование в рамках, определенных Конституцией РФ, в том числе ст. 72, 73, 76 (ч. 2,4, 5 и 6).
Также следует отметить, что принятие и вступление в силу Федерального закона «О рекламе» не сняло проблемы своего рода кодификации законодательства о рекламе, когда бы все правовые нормы, регулирующие рекламную деятельность, были сосредоточены в одном правовом акте. Если в ходе обновления законодательства возникает необходимость установить новые правила, регулирующие рекламную деятельность, это целесообразно делать путем внесения изменений и дополнений именно в Закон о рекламе. Если же продолжать бессистемную законотворческую практику, когда нормы о рекламе «разбрасывались» по различным актам, будут возникать те же проблемы (дублирование норм в различных законах, противоречия между ними, пробелы в нормативно-правовой основе), создаваться искусственные трудности в реализации рекламного законодательства. Поэтому в данной ситуации целесообразно внесение изменений и дополнений в Закон о рекламе с учетом сложившегося опыта ее законодательного регулирования.
Помимо этого, немаловажное значение в регулировании рекламы и рекламной деятельности имеет установление разумного соотношения между государственным контролем и саморегулированием участников рекламных отношений. Здесь следует подчеркнуть, что этот вопрос решается Федеральным законом «О рекламе» новым и довольно перспективным курсом на взаимодействие государственных органов, с одной стороны, и участников рекламных отношений - с другой. Формой такого взаимодействия является договор, придающий связям между указанными сторонами стабильный характер, переводящий их в русло неизменно функционирующих юридически обязательных для сторон отношений. Федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные в соответствии с законодательством Российской Федерации исполнять в пределах своей компетенции функции по защите прав потребителей и пресечению недобросовестной конкуренции, имеют право на заключение с рекламодателями, рекламо-производителями и рекламо-распространителями соглашения о соблюдении ими правил и обычаев рекламной практики.
По нашему мнению, в закон Российской Федерации «О рекламе» требуется внести отдельные пункты, а именно, чтобы закон исключил рекламирование алкогольной продукции и табачных изделий, в том числе энергетических напитков, ввиду того, что данные продукты могут нанести вред здоровью человека. Кроме этого, необходимо сделать рекламу достоверной и не назойливой, потому как в России люди склонны верить рекламе, но в итоге их надежды часто не оправданы.
Все вышесказанное позволяет сделать вывод о том, что правовое регулирование рекламной деятельности все еще требует более детальную правовую регламентацию и урегулирование многих проблемных вопросов, в том числе проблемы кодификации рекламного законодательства.


1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) // Российская газета. - 1993. - 25 декабря, № 237.... СЗ РФ. - 2014. - № 30. (часть I) . - Ст. 4202.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от
30.10.1994 № 51-ФЗ (ред. от 29.12.2017) // Собрание законодательства РФ. -1994. - №32. - Ст. 3301.
3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 23.04.2018) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2002. - №256. - Ст. 1.
4. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 г. № 63- ФЗ (ред. от 31.12.2017 г.) // Собрание законодательства РФ. - 1996. - № 25. - Ст. 2954.
5. Международный кодекс рекламной практики (принят на 47-й сессии Исполнительного совета Международной торговой палаты) // Закон. - 1996. - N 12
6. Федеральный конституционный закон Российской Федерации от
21.07.1994 № 1-ФКЗ (ред. от 28.12.2016) "О Конституционном Суде Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1994. - № 13. - ст. 1447.
7. Федеральный закон от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе" // СЗ РФ. - 2006. - № 12. - Ст. 1232.
8. Федеральный закон от 18 июля 1995 года № 108-ФЗ "О рекламе"// СЗ РФ. - 1995. - № 30. - Ст. 2864 (утратил силу)
9. Федеральный закон Российской Федерации от 26.07.2006 № 135-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "О защите конкуренции" // Российская газета. - 2005. - № 4128. - Ст. 6079
10. Федеральный закон от 27.12.1991. N 2124-1 "Закон о средствах массовой информации" (Редакция от 18.04.2018) // Российская газета. - 1991. - № 11-12. - Ст. 62.
11. Федеральный закон от 10.01.2003 N 19-ФЗ (ред. от 05.12.2017) "О выборах Президента Российской Федерации"// Российская газета. -
2003. - №161. - Ст. 88.
12. Федеральный закон от 12.06.2002 N 67-ФЗ (ред. от 18.04.2018) "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 06.05.2018) "// Российская газета. - 2002. - №67. - Ст. 95.
13. Федеральный закон от 22.02.2014 N 20-ФЗ (ред. от 04.06.2018) "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации"//Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru. - 2014. - N 0001201411250013
14. Федеральный закон от 22.04.1996 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" // Российская газета. - 1998. - № 229. - Ст. 59.
15. Федеральный закон «Об ограничении курения табака» (с изменениями на 22 декабря 2008 года) (утратил силу с 01.06.2013 на основании Федерального закона от 23.02.2013 N 15-ФЗ)// СЗ РФ. - 2001. - N 29. - Ст. 2942.
16. Федеральный закон РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I "О защите прав потребителей" // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. - 1992. - № 15. - Ст. 766; Собрание законодательства Российской Федерации. - 1996. - № 3. - Ст. 140; ... - 2016. - № 27. - Ст. 4198.
17. Федеральный закон "Об инновационном центре Сколково" от 28.09.2010 N 244-ФЗ // СЗ РФ. - 2010. - № 40. - Ст. 4970.
18. Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» // СЗ РФ. - 1996. - № 49. - Ст. 5491.
19. Федеральный закон от 28.12.2009. (ред. от 28.12.2013) N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации"// СЗ РФ. - 2010. - № 1. - Ст. 2.
20. Федеральный закон "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях" от 11.08.1995 N 135-ФЗ // СЗ РФ. -
1995. - № 33. - Ст. 3340
21. Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (ред. от
30.11.2011) // СЗ РФ. - 2002. - № 18. - Ст. 1720.
22. Федеральный закон от 05.03.1999 N 46-ФЗ "О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг" (ред. от 04.10.2010, с изм. от 21.11.2011) // СЗ РФ. - 1999. - № 10. - Ст. 1163.
23. Федеральный закон от 17.12.1997 N 149-ФЗ "О семеноводстве" (ред. от
19.07.2011) // СЗ РФ. - 1997. - № 51. - Ст. 5715
24. Федеральный закон от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" (ред. от 06.12.2011) // СЗ РФ. - 2010. - № 16. - Ст. 1815.
25. Федеральный закон от 03.12.2011 N 380-ФЗ "О хозяйственных партнерствах" // СЗ РФ. - 2011. - № 49. - Ст. 7058
26. Федеральный закон от 28.11.2011 N 335-ФЗ "Об инвестиционном товариществе" // СЗ РФ. - 2011. - № 49 (ч. 1). - Ст. 7013.
27. Федеральный закон от 29.12.2010 N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" // СЗ РФ. - 2011. - № 1. - Ст. 48
28. Указ Президента РФ от 17.02.1995 N 161 "О гарантиях права граждан на охрану здоровья при распространении рекламы" (ред. от 23.04.2007) // Российская газета. - 1995. - № 39.
29. Распоряжение Правительства РФ от 23.09.2010 N 1563-р «О Концепции осуществления государственной политики противодействия потреблению табака на 2010 - 2015 годы» // СЗ РФ. - 2010. - № 40. - Ст. 5118.
30. Распоряжения Правительства РФ от 30.07.2009 № 1054-р «О Концепции содействия развитию благотворительной деятельности и добровольчества в Российской Федерации». // СЗ РФ. - 2009. - № 32. - Ст. 4052
31. Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами. Вып. XXXV. М., 1981. - С. 416 - 434.
32. Соглашение о сотрудничестве государств - участников СНГ в сфере регулирования рекламной деятельности (заключено в г. Москве
19.02.2003) // Правовая система "КонсультантПлюс".
II. Материалы судебной практики
1. Арбитражный суд Московского округа: постановление от 05.08.2009. Дело № А41-5137/08 // Материал подготовлен и опубликован на информационном портале kad.arbitr.ru
2. Федеральная Антимонопольная Служба России: письмо от
05.04.2007 г. N АЦ/4624 // Материал подготовлен и опубликован на информационном портале ppt.ru
3. Арбитражный суд Западно-Сибирского округа: постановление от 17.05.1999. Дело № Ф04/945-188/А75-99. // Материал подготовлен и опубликован на информационном портале kad.arbitr.ru
4. Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд: постановление от 05.03.2011. Дело № А14-7904/2010/227/10 // Материал подготовлен и опубликован на информационном портале 19aas.arbitr.ru
5. Арбитражный суд Новосибирской области: решение от
25.09.2015. Дело № А45-12842/2015 // Материал подготовлен и опубликован на информационном портале novosib.arbitr.ru/
6. Арбитражный суд Новосибирской области: решение от
07.11.2015. Дело № А45-13590/2015 // Материал подготовлен и опубликован на информационном портале novosib.arbitr.ru/
7. Арбитражный суд Поволжского округа: постановление от 16.09.2010г. Дело № A49-11619/2009 // Материал подготовлен и опубликован на информационном портале faspo.arbitr.ru
8. Арбитражный суд Амурской области: решение от 12.11.2015. Дело № А04-8213/2015 // Материал подготовлен и опубликован на информационном портале amuras.arbitr.ru/
9. Арбитражный суд города Москвы: решение от 29.10.2015. Дело
№ А40-109595/2015 // Материал подготовлен и опубликован на
информационном портале kad.arbitr.ru
10. Арбитражный суд города Москвы: решение от 29.09.2015. Дело
№ А40-20937/14 // Материал подготовлен и опубликован на
информационном портале kad.arbitr.ru
11. Конституционный Суд РФ: постановление от 04.03.1997. Дело о проверке конституционности ст. 3 Федерального закона от 18.07.1995 "О рекламе"// Материал подготовлен и опубликован на информационном портале ksrf.ru
12. Арбитражный суд Саратовской области: решение от 2.01.2015 г. Дело № А57-10476/2014. // Материал подготовлен и опубликован на информационном портале saratov.arbitr.ru
13. Апелляционное определение Московского городского суда от
16.09.2015. Дело № 33-30344/2015 // Документ официально опубликован не был. - СПС "КонсультантПлюс".
14. Федеральная Антимонопольная Служба России: решение от
14.06.2018. Дело № 3-21-48/00-08-17// Материал подготовлен и опубликован на информационном портале fas.gov.ru
15. Федеральная Антимонопольная Служба России: решение от
13.03.2018. Дело № ФС 77-31590. // Материал подготовлен и опубликован на информационном портале fas.gov.ru
16. Постановление Правительства РФ от 17 августа 2006 г. № 508 "Об утверждении Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе" // СЗ РФ. - 2006. - № 35. - Ст. 3758.
17. Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 № 331 "Об
утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе"// Российская газета. - 2004. - № 162. - Ст. 3259.
18. Информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 25.12.1998 N 37 "Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе"// Вестник ВАС РФ.
1999. N 2.
19. Постановление Исполнительного комитета РТ от 05.10.2017 N 3977 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие сферы наружной рекламы и информации на территории города Казани в 2018-2020 годах» // Материал подготовлен и опубликован на информационном портале kzn.ru
III. Специальная литература
1. Аксенова К.А. Реклама и рекламная деятельность: Конспект лекций. - М: Приор-издат. - 2011.
2. Гришаев С.П.. Реклама: правовое регулирование // Российская газета. - 2015. - №10
3. Давлетов О. У. История отечественной рекламы за 150 лет (1840-1990): учебное пособие для студентов вузов // М.-Берлин: Директ- Медиа, 2016. - 348 с.
4. Евстафьев В.А. Организация и практика работы рекламного агентства: Учебник для бакалавров // Издательско-торговая корпорация "Дашков и К°", 2016. - 512 с.
5. Евстафьев В.А., Пасютина Е.Э. История российской рекламы. Современ- ный период / В.А. Евстафьев, Е.Э. Пасютина. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Дашков и Ко, 2017. - 872 с.
6. Зоркольцев Р.Д. Проблемы исполнения договора о размещении и распространении наружной рекламы // СПС. 2011.
7. Измайлова М. А. Психология рекламной деятельности: учебник// Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2016. - 444 с.
8. Карпова С.В. Рекламное дело. Учебно-методическое пособие и практикум для бакалавров // М.:Юрайт, 2013. - 431 с.
9. Марусева И. В. Мишень вкуса: аксиомы и структура арт- маркетинга; графический дизайн и креатив; рекламные арт-мемы; творческий метод создания рекламы «Золотое сечение»: монография // Москва, Берлин: Директ-Медиа, 2016. - 308 с.
10. Особенности российского рынка рекламы на современном этапе развития // Сб. научных трудов «Экономика и управление». - ГУУ, 2010.
11. Панкратов Ф. Г., Баженов Ю. К., Шахурин В. Г. Основы рекламы: учебник// Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2017. - 538 с.
12. Писенко К.А., Цинделиани И.А., Бадмаев Б.Г. Правовое регулирование конкуренции и монополии в Российской Федерации: Курс лекций // Под ред. С.В. Запольского. М.: Российская академия правосудия; Статут, 2010.
13. Правовое регулирование рекламной деятельности. Комментарии и законодательство. // М.: Спарк, 2001. - С. 55
14. Предпринимательское право Российской Федерации: учебник для вузов / отв. ред. Е.П. Губин, П.Г. Лахно; // Мос. госуд. ун-т. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Норма: Инфра - М, 2017. - 1007 с.
15. Предпринимательское право: Правовое сопровождение бизнеса: учебник для магистров / И.В. Ершова, Р.Н. Аганина, В.К. Андреев [и др.]; отв. ред. И.В. Ершова. - 35 // Москва : Проспект, 2017. - 848 с.
16. Предпринимательское право: учебник для бакалавров / отв. ред. И. В. Ершова, Г. Д. Отнюкова. - М.: Проспект, 2015. - 624 с.
17. Предпринимательское право: Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности "Юриспруденция" / Эриашвили Н.Д., Мъттттко Ф.Г., Барков А.В.; под ред. Эриашвили Н.Д. - М.: ЮНИТИ-ДАНА,
2015. - С.178.
18. Пузыревский С.А. Правовое регулирование рекламной деятельности. - И.: «Норма», 2012. - 418 с.
19. Реклама: принципы и практика // У. Уэллс. Спб: Питер. - 2011. -
С.408
20. Ромат Е. Реклама: уч. для вузов. - СПб.: Питер. - 2013. - С.512
21. Российское законодательство о рекламе: Практический
комментарий. - М.: «Наука», 2011. - 450 с.
22. Руженцева Н. Б. Стилистика и литературное редактирование рекламных и PR-текстов: учебное пособие // Издательство «Флинта» , 2016. - 181 с.
23. Ручкина Г.Ф. Предпринимательское право России / Под ред.
В.С. Белых. - М.: Проспект, 2015. - 650 с.
24. Свиридова Е.А. Правовое регулирование рекламы: Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности "Юриспруденция". М.: ЮНИТИ-ДАНА; Закон и право, 2009. - С. 29.
25. Секерин В. Рекламная деятельность. - М.: «ИНФРА-М», 2013. -
370 с.
26. Сендеров Д., Ромат Е. Реклама. Теория и практика. - М.: «Питер», 2013. - 420 с.
27. Сергеев А.П. Гражданское право: в 3 т. Т.3. 2-е изд. // М.: Проспект, 2016. - С.335.
28. Синяева И. М. Реклама и связи с общественностью: учебник для бакалавров // И. М. Синяева, О. Н. Жильцова, Д. А. Жильцов. — М.: Издательство Юрайт, 2013. - 552 с.
29. Страунинг Э.Л. Пробелы в правовом регулировании рекламной деятельности в свете нового Закона "О рекламе" // Юридический мир. 2008. N 7.
30. Трапезникова И. С. Правовое обеспечение социальной сферы: учебное пособие // Директ-Медиа, 2016. - 80 с.
31. Трушина Л. Е. История отечественной и зарубежной рекламы: Учебник // - М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К°", 2016. - 248с.
32. Уэллс У., Бернет Д., Мориарти С. Реклама: принципы и практика: Учебник // СПб., 2011. — 408 с.
33. Федько Н.Г. Маркетинговые коммуникации. // Ростов-на-Дону, «Феникс». - 2011. - С.179
34. Шпаковский В. О., Чугунова Н. М., Кирильчук И. В. Организация и проведение рекламных мероприятий посредством BTL- коммуникаций: учебное пособие // Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2017. - 128 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ