Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Правовое регулирование рекламы в РФ (Уральский Государственный Экономический Университет)

Работа №52991

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

юриспруденция

Объем работы36
Год сдачи2018
Стоимость700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
325
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Общие положения о правовом регулировании рекламы 5
1.1 Понятие рекламы в отечественном законодательстве 5
1.2.Правовое регулирование отдельных видов рекламы 16
2 Правовые проблемы в регулировании рекламы 22
2.1 Ненадлежащая реклама 22
2.2 Правовое регулирование договорных отношений в сфере рекламы 26
Заключение 31
Библиографический список 33

Актуальность исследования связана с тем, что реклама стала неотъемлемой частью нашего потребительского поведения.
Реклама может распространяться любыми способами, в любых формах, с помощью любых средств — перечень таких способов, форм, средств не ограничен, соответственно, по мере развития общественных отношений, техники, науки, средств коммуникации могут появляться новые возможности для распространения рекламы.
Основой рекламного рынка выступает предпринимательская деятельность, осуществляемая субъектами рекламных отношений. Под предпринимательской деятельностью на рекламном рынке понимается самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от оказания рекламных услуг. При этом отношения, возникающие в ходе осуществления предпринимательской деятельности, носят гражданско-правовой характер в силу ст. 2 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Для ряда способов распространения рекламы в гл. 2 Федерального закона «О рекламе» введены специальные требования: в отношении рекламы в телепрограммах, рекламы в радиопрограммах, рекламы при кино- и видеообслуживании, рекламы в сетях электросвязи, наружной рекламы, рекламы на транспортных средствах и с их использованием. Однако выделяются не все возможные способы распространения рекламы, а наиболее привычные (например, телевидение, наружная реклама) или требующие особого внимания (например, транспортные средства).
Цель исследования – проанализировать правовое регулирование рекламы в отечественном законодательстве.
Задачи исследования:
- проанализировать общие положения о правовом регулировании рекламы;
- сформулировать понятие рекламы в отечественном законодательстве;
- рассмотреть правовое регулирование отдельных видов рекламы;
- выявить правовые проблемы в регулировании рекламы;
- обозначить вопросы ненадлежащей рекламы.
- изучить правовое регулирование договорных отношений в сфере рекламы.
Объект исследования – общественные отношения в сфере регулирования рекламы.
Предмет исследования – правовое регулирование рекламы в отечественном праве, практика применения данных норм.
Новизна исследования заключается в попытке комплексного анализа правового регулирования рекламной деятельности как с позиции регулирования договорных конструкций в данной сфере, так и в аспекте соблюдения требований к рекламной информации.
Методология исследования включает в себя общенаучные методы – анализа, синтеза, дедукции, индукции, абстрагирования, перехода от общего к частному и специальные отраслевые методы – сравнительного правоведения, формально-юридический.
Структура работы обусловлена ее целью и задачами и включает введение, две главы основного текста, заключение и библиографический список.
Содержание работы изложено на 40 страницах машинописного текста. Библиографический список состоит из 20 источников.. 


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Реклама является прежде всего информацией, однако не каждая информация, в том числе информация о деятельности организации, является рекламой.
Признаки рекламы, которые являются обязательными из определения, прописанного в законе:
1. Реклама - это информация, а, точнее, это часть информации. Потому что на самом деле, информация - это более широкое понятие, которое охватывает собой все виды разных сообщений, сведений независимо от их формы и целей распространения. В то время как реклама является лишь частным случаем информации и, соответственно, соотносится с ней как род и вид.
2. Самый важный признак - это особая цель рекламирования, реклама - это не просто информация, а информация, которая нацелена на то, чтобы привлечь внимание к объекту рекламирования.
3. Цель рекламы направлена на объект рекламирования. То есть реклама не ко всему подряд привлекает внимание, а к чему-то конкретному. Объектом рекламирования может быть производитель товара или лицо, которое оказывает те или иные услуги, осуществляет работы.
4. Реклама предназначена для неопределенного круга лиц.
5. Любая форма распространения рекламы. Это может быть и вербальная форма, и аудиовизуальная форма (какой-то ролик), и любая другая форма, которую только придумают рекламодатели, рекламопроизводители или рекламораспространители.
6. Реклама распространяется с помощью любых средств. Это могут быть СМИ, интернет, плакаты, листовки, проспекты, диски, сувениры и т. п. К настоящему времени придумано уже очень много средств, которые используются для распространения рекламы.
Так как реклама является «частным случаем» информации, она относится к такому виду объектов гражданских прав, как услуги, и подпадает под правовую регламентацию гл. 39 ГК РФ «Возмездное оказание услуг», правила которой применяются к договорам оказания информационных услуг (п. 2 ст. 779 ГК РФ).
Поэтому, на наш взгляд, необходимо ст. 3 Закона о рекламе дополнить понятием рекламной деятельности, сформулировав его следующим образом: «Рекламная деятельность - деятельность по распространению определенного вида информации, с момента распространения которой представляется возможным говорить о факте оказания услуг».
Общие требования к рекламе закреплены в ст. 5 Федерального закона № 38-ФЗ. Прежде всего, реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама не допускается.
К недобросовестной рекламе дополнительно отнесена реклама, направленная на продвижение товара, в отношении рекламы которого установлены специальные требования или ограничения, если она осуществляется под видом рекламы другого товара.



1. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 03.04.2018) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. № 1 (ч. 1). Ст. 1.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ (ред. от 18.04.2018) // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. № 5. Ст. 410.
3. Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака: Федеральный закон от 23 февраля 2013 г. № 15-ФЗ (ред. от 28.12.2016) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2013. № 8. Ст. 721.
4. О рекламе: Федеральный закон от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ (ред. от 31.12.2017) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2006. № 12. Ст. 1232.
5. Об информации, информационных технологиях и о защите информации: Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ (ред. от 28.04.2018) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2006. № 31 (ч. 1). Ст. 3448.
6. Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации: Федеральный закон от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ (ред. от 18.04.2018) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. № 24. Ст. 2253.
7. О защите прав потребителей: Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1(ред. от 18.04.2018) // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. № 3. Ст. 140.
8. Письмо Федеральной антимонопольной службы от 11 сентября 2012 г. № АК/29576 и от 16 апреля 2013 г. № АК/14957/13 // СПС «Консультант Плюс».
9. Разъяснения Федеральной антимонопольной службы от 28 ноября 2013 г. № АК/47658/13 «О квалификации конструкций в качестве рекламных или информационных» // СПС «Консультант Плюс».
10. О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе»: Постановление Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58 // Вестник ВАС РФ. 2012. № 12.
11. О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц: Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24 февраля 2005 г. № 3 // Бюллетень Верховного Суда РФ. 2005. № 4.
12. Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 25.12.1998 № 37 «Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе» // Вестник ВАС РФ. 1999. № 2.
13. Постановление ФАС Приволжского округа от 29.11.2015 по делу № А65-11508/2015// СПС «Консультант Плюс».
14. Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 14.03.2015 по делу № А63-2763/2014// СПС «Консультант Плюс».
15. Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 28.04.2015 по делу № А58-4839/2014// СПС «Консультант Плюс».
16. Решение Арбитражного суда Саратовской области от 22 января 2015 г. по делу № А57-10476/2014. URL: http://www.saratov.arbitr.ru (дата обращения: 22.04.2018).
17. Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 17 октября 2015 г. по делу № А82-3871/2015 // СПС «Консультант Плюс».
18. Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 28 октября 2015 г. по делу № А70-630/2015 // СПС «Консультант Плюс».
19. Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23 июня 2014 г. по делу № 17АП-5770/2014-АК // СПС «Консультант Плюс».
20. Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 17 октября 2015 г. по делу № А82-3871/2015 // СПС «Консультант Плюс».
21. Постановление АС Уральского округа от 15.04.2015 по делу № А47-13434/2013// СПС «Консультант Плюс».
22. Решение ФАС РФ по делу № 3-5-45/00-08-13. [электронный ресурс] URL: http://www.fas.gov.ru/solutions/solutions_38282.html.
23. Баранова М.В. К вопросу о правовой регламентации политической рекламы в России // Реклама и право. 2014. № 2. С. 16 - 20.
24. Григорьев Д. Использование интеллектуальной собственности в рекламе // ИС. Авторское право и смежные права. 2016. № 3. С. 33 - 44.
25. Дзгоева Б.О. Соотношение частных и публичных интересов в правовом регулировании рекламы: монография. М.: Проспект, 2013. 244 с.
26. Егорова А.О. Реклама алкогольной продукции: будьте внимательны // Торговля: бухгалтерский учет и налогообложение. 2015. № 8. С. 40 - 43.
27. Елканова Д.И. Рекламная деятельность как объект административно-правового регулирования // Административное право и процесс. - М.: Юрист, 2015, № 8. - С. 61-63.
28. Ермакова И.В. Реклама, содержащая сравнение рекламируемого товара с товарами конкурентов: правовое регулирование в РФ // Юрист. 2015. № 6. С. 9 - 12.
29. Ершова И.В. Предпринимательское право: Учебник. 5-е изд. М.: Юриспруденция, 2009. 650 с.
30. Кирилин А.В., Сарнаков И.В. Правовое регулирование рекламы и вопросы ее классификации // Реклама и право. 2014. № 4. С. 32-34.
31. Кирилловых А.А. Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции: некоторые вопросы содержания обязательства // Вестник арбитражной практики. 2014. № 6. С. 10 - 12.
32. Кулешова И.Ю. Некоторые аспекты административно-правового регулирования противодействия ненадлежащей рекламе // Административное и муниципальное право. 2017. N 2. С. 11 - 22.
33. Никитина Т.Е. Проблемы правового регулирования отношений, связанных с рекламой в сети Интернет // Вестник Университета имени О.Е. Кутафина. 2017. № 9. С. 80 - 83.
34. Паршуков А.В. Понятийный аппарат нового Закона о рекламе // Реклама и право. 2014. № 2. С. 26- 30.
35. Самигулина А.В. Актуальные вопросы правового регулирования наружной рекламы // Вестник арбитражной практики. 2017. № 3. С. 39 - 48.
36. Спектор Е.И. Допустимые формы информирования о товаре: коллизии правоприменительной практики // Адвокат. 2015. № 3. С. 49 - 55.
37. Страунинг Э.Л. Правовые признаки рекламы // Закон. 2014. № 12. С. 101.
38. Тышечко А. Ненадлежащая реклама - недобросовестная конкуренция? // ЭЖ-Юрист. 2016. № 20.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ