Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Реклама как объект гражданско-правового регулирования

Работа №109037

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

гражданское право

Объем работы71
Год сдачи2021
Стоимость4850 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
79
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
Введение 4
Глава 1 Общие положения о рекламе и рекламной деятельности 6
1.1 Реклама как особый вид информации. Понятие рекламной деятельности 6
1.2 Анализ законодательства Российской Федерации по вопросам производства и распространения рекламы 18
Глава 2 Основные виды рекламы 24
2.1 Классификация видов реклам 24
2.2 Ненадлежащая реклама 28
2.3 Специальные требования к отдельным видам рекламы 41
Глава 3 Государственное регулирование рекламы и рекламной деятельности 49
3.1 Общие и специальные требования к способам распространения и содержания рекламы 49
3.2 Ответственность за нарушения рекламного законодательства 58
Заключение 63
Список используемой литературы 67

Реклама - двигатель торговли - одно из самых известных высказываний, активно используемых предпринимателями в своей деятельности для увеличения продаж и привлечения дополнительных клиентов. Исторически реклама определялась особенностями культурных ценностей, методами создания, распространения и определения того, что требовалось рекламировать. В настоящее время реклама стала одним из неотъемлемых элементов нашей повседневной жизни.
Реклама - это деятельность субъектов на рынке, направленная на продвижение тех или иных товаров и услуг, что реализуется, как правило, на платной основе, формируя при этом, соответствующие правоотношения. Такие правоотношения носят повсеместный характер, реклама размещается на различных носителях, и в целом должна доносить потребителю объективные характеристики того или иного товара или услуг, что в свою очередь обуславливает необходимость содержательного анализа соответствующих правоотношений на периодической основе.
В современных условиях сложно преувеличивать значение рекламы как информации, поступающей каждый день неопределённому кругу лиц. Теперь и эффективное управление предприятием, его успешную деятельность никак невозможно представить без должной демонстрации рекламы в продвижении товаров или услуг. Реклама несет в себе множество функций и используется совершенно для различных целей. В современном мире любая компания, осуществляющая коммерческую деятельность, использует рекламу, как средство продвижение товаров или услуг. Реклама является важнейшим элементом развития рыночной экономики.
Объектом исследования выступают общественные отношения, складывающиеся в сфере правового регулирования рекламы и рекламной деятельности в РФ.
Предметом исследования выступают нормы объективного права РФ, регулирующие правоотношения в сфере рекламы.
Целью работы является рассмотрение рекламы как объекта гражданско-правового регулирования, а также выделение существующей проблематики и формулировки рекомендаций по совершенствованию действующего правового поля РФ, регулирующего анализируемые правоотношения.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
• рассмотреть рекламу как особый вид информации, дать понятие рекламной деятельности;
• провести анализ законодательства Российской Федерации по вопросам производства и распространения рекламы;
• исследовать классификацию видов рекламы;
• рассмотреть понятие и особенности ненадлежащей рекламы;
• охарактеризовать специальные требования к отдельным видам рекламы;
• исследовать общие и специальные требования к способам распространения и содержания рекламы;
• изучить ответственность за нарушения рекламного законодательства.
Для решения поставленных задач была использована различная нормативно-правовая, учебная, научная литература, монографии, статьи, учебники, диссертации. Изучение темы работы проводилось на основе анализа научных трудов таких ученых, как С.Г. Богацкая, В. Артемов, С.С. Ермоленко, А.М. Маркович, А.Г. Степанов и др.
Методология. При написании работы использовались следующие методы научного познания: метод анализа и обобщения, логический, формально-юридический методы исследования.
Структура. Работа состоит из введения, трех глав и семи параграфов, заключения и списка используемой литературы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Подведем итоги исследования. Реклама, это понятие комплексное, включающее в себя симбиоз определенных действий, направленных на донесение информации о товаре (услуги) потребителю (покупателю).
На современном этапе, в нормативной плоскости, под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Юридические особенности данного термина, по нашему мнению, наиболее лаконично раскрывает в своем определении В.И. Иванов. Он полагает, что реклама - это, популяризирующие какой-либо объект, способы информирования неопределенного круга лиц с целью побудить их вступить в правоотношения.
Правовое регулирование рекламной деятельности на современном этапе развития в РФ, регламентируется рядом нормативно - правовых актов, как законодательных, так и подзаконных, при этом в РФ, существует специальный, кодифицированный законодательный акт, носящий характер специального в рекламных правоотношениях, отдельные нормы которого, носят отсылочный характер.
В настоящее время проблемам правового регулирования рекламы и рекламной деятельности уделяется пристальное внимание. Это связано, прежде всего, со значимостью рекламы как основного инструмента стимулирования спроса и предложения на определенные товары, работы и услуги. Все многообразие средств распространения рекламы закреплено в Федеральном законе от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе». В преамбуле данного нормативного правового акта указано, что его действие направлено на определение основ рекламной деятельности, однако он не содержит легального определения последней.
В настоящее время на законодательном уровне необходимо закрепить новое определение рекламы, которое носило бы оценочный характер; стоит отказаться от указания на то, что реклама — это сведения о товаре, работе или услуге, всегда адресованные неопределенному кругу лиц; назрела необходимость закрепить на законодательном уровне определение термина «продактплейсмент» и охватить соответствующую деятельность Законом о рекламе.
В зависимости от способа и метода размещения рекламная коммуникация подразделяется на наружную, телевизионную, рекламу в интернете, печатную, на транспорте, сувенирную.
Социальную рекламу относят к некоммерческой, но она скорее балансирует на границах перечисленных категорий. Иногда она «вшита» в рекламу коммерческих товаров, продажа которых помогает решить социальную проблему, и тогда граничит с товарной и коммерческой рекламой, но ее основная цель - не получение денежной выгоды заказчиком, а решение социальной проблемы, поэтому она остается некоммерческой. Социальная реклама всегда прямая посылочная, но иногда совмещает прямой посыл с созданием имиджа государства.
С переходом к информационному обществу изменились формы и виды рекламы, способы ее распространения. На современном этапе доля рынка Интернет-рекламы достигла практически половины от совокупного объема и постоянно возрастает. Указанный факт обусловлен быстротой распространения, дешевизной размещения рекламной информации и обращенностью к широкой аудитории. Усложнение форм распространения рекламы ведет к повышению нарушений в данной сфере. Зачастую недостоверная, недобросовестная реклама удаляется только после многочисленных жалоб пользователей, неоднократного обмана покупателей. В последние годы Федеральная антимонопольная служба в письмах давала разъяснения, касающиеся рекламы в интернете, однако, на наш взгляд, правового регулирования интернет-рекламы недостаточно, так как оно носит общий характер и находится на этапе становления.
Ненадлежащей признается реклама, не соответствующая нормам, установленным законодательно. Законодательство о рекламе гласит, что только добросовестное поведение в процессе рекламной кампании не принесет ущерб ни конкурентам рекламодателя, ни потребителю информации, содержащейся в рекламе. Только соответствующие действительности сведения о продукции помогают потенциальному покупателю сделать осознанный, свободный и правильный с его точки зрения выбор, по данной причине ненадлежащая рекламная политика не должна поощряться. На основе вышесказанного, приоритетной задачей законодательства о рекламе является обеспечение прав потребителей на защиту от ненадлежащей рекламы.
Особенно остро вопрос опасности ненадлежащей рекламы проявляется в медицинской, фармацевтической рекламе, на строительном рынке, а также рынках финансовых услуг, связанных с кредитованием, в том числе покупкой различных товаров в кредит, приёмом вкладов от физических лиц.
Признание информации рекламой влечет ряд обременений для рекламодателя, рекламораспространителя и рекламопроизводителя, а именно - необходимость обеспечения ее соответствия требованиям законодательства о рекламе и риск быть привлеченным к ответственности за такое несоответствие. К наиболее часто нарушаемым требованиям относятся требование о добросовестности и достоверности рекламы; требование о соответствии этическим нормам; требование о запрете использования в рекламе товарных знаков и иных объектов интеллектуальной собственности, принадлежащих третьим лицам, без их согласия.
В ходе осуществления контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе перед антимонопольными органами встает вопрос о необходимости разграничения рекламных и информационных сюжетов в выпусках телепрограмм, радиопрограмм, публикациях печатных изданий. Указанный вопрос является одним из наиболее сложных вопросов в сфере рекламы и в то же ключевым, поскольку от его решения зависит возможность предъявления к информации требований Федерального закона от 13.03.2006 89 № 38-3 ФЗ «О рекламе» и, как следствие, применения к лицу мер административной ответственности.
Комплексный характер рекламного законодательства обусловил наличие триады юридической ответственности: гражданской, административной и уголовной. Наиболее распространенным видом является гражданско-правовая ответственность, которая применяется в случаях нарушения договоров, заключенных между рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями. В данном виде привлечения к ответственности будет важен порядок обращения в суд, который предполагает соблюдение процессуальных требований, невыполнение которых препятствует рассмотрению иска. На споры, вытекающие из рекламных отношений, распространяется общий срок исковой давности - 3 года.


1. Авдеев В. В. Антимонопольное право: нарушение законодательства о рекламе /В. В. Авдеев// Бухгалтерский учет в издательстве и полиграфии. М.: -2018. No 3.- С. 31
2. Алексеев С. В. Правовое регулирование маркетинговой деятельности: учебное пособие для вузов./С. В. Алексеев -М.: ЮНИТИ- ДАНА,, 2018.-45с
3. Анисимов А. П., Козлова М. Ю., Рыженков А. Я. Гражданское право. Особенная часть. Учебник для СПО. В 2-х томах. Том 2. М.: Юрайт, 2019. 224 с.
4. Аюшеева И. З., Богданова Е. Е., Булаевский Б. А. Гражданское право. Учебник. В 2 томах. Том 1. М.: Проспект, 2020. 440 с.
5. Баранова, М.В. Юридическая ответственность за правонарушения в сфере рекламного бизнеса: состояние, пробелы, перспективы / М.В. Баранова. - Текст: электронный // Государственно-правовые исследования. - 2018. - No1. - с. 55-61
6. Белов В. А. Гражданское право. В 4 томах. Том 3. Особенная часть. Абсолютные гражданско-правовые формы. В 2 книгах. Книга 1. Формы отношений принадлежности вещей. Учебник. М.: Юрайт, 2017. 320 с.
7. Бычков А. Правила размещения наружной рекламы // Новая бухгалтерия. 2015. № 9. С. 116 -127
8. Григорьев Д.А. Понятие рекламы в российском законодательстве // Вестник Арбитражного суда Московского округа. 2015. № 3. С. 60 - 66.
9. Гражданское право. Учебник. В 3 томах. Том 2 / под ред. Сергеева А. П. М.: Проспект, 2020. 880 с.
10. Гражданское право. Учебник. Том 2 / под ред. Слесарева В. Л. М.: Проспект, 2016. 768 с.
11. Гришаев С. П., Богачева Т. В., Свит Ю. П. Гражданское право. М.: Норма, Инфра-М, 2015. 608 с.
12. Долинская В. В. Гражданское право. Основные положения. Учебное пособие. М.: Проспект, 2017. 112 с.
13. Долинская В. В., Моргунова Е. А., Шевченко О. М. Гражданское право. Объекты прав. Учебное пособие для бакалавров. М.: Проспект, 2020. 128 с.
14. Дзгоева Б.О. Соотношение частных и публичных интересов в правовом регулировании рекламы: Монография. М.: Проспект, 2014
15. Демидбаева А.Ж., Толочкова Н.Г. Проблемы правового регулирования рекламной деятельности в сети Интернет // Евразийский союз ученых. 2017. № 5-1. С. 117 - 121.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ