Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Анализ деятельности и прогнозирования сбытовой продукции ООО «Феникс»

Работа №84573

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

информатика

Объем работы121
Год сдачи2016
Стоимость4940 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
142
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
1. Теоретические основы методов и моделей статистического
прогнозирования 7
1.1 Основные понятия и определения 7
1.2 Регрессионный анализ 8
1.3 Основные виды уравнений парной регрессии 11
1.4 Оценка значимости коэффициента корреляции 13
1.5 Автокорреляция остатков. Критерий Дарбина-Уотсона 14
1.6 Выбор формы уравнения регрессии 16
1.7 Множественная регрессия 17
1.8 Множественная линейная регрессия 17
1.9 Оценка значимости параметров уравнения линейной регрессии 18
1.10 Множественная нелинейная регрессия. Метод Брандона 19
1.11 Временные ряды и их разложение на компоненты 20
1.12 Анализ тренд-сезонных экономических процессов 21
1.13 Метод Бокса-Дженкинса (ARIMA) 22
1.14 Моделирование сезонных колебаний 23
2. Предпроектный анализ предприятия ООО «Феникс» 25
2.1 Характеристика отрасли 25
2.2 Наименование и реквизиты предприятия 27
2.3 Виды деятельности 27
2.4 Основные фонды и физическая схема их расположения 28
2.5 Продукты предприятия 29
2.6 Производственные и экономические показатели деятельности
предприятия 30
2.7 Организационная структура предприятия и характеристика трудовых
ресурсов 32
2.8 Входные ресурсы предприятия 34
2.9 Логическая и физическая схема компьютерной сети предприятия 35
2.10 Состав и структура действующей информационной системы 37
2.11 Актуальные проблемы предприятия 38
3. Реинжиниринг бизнес -процесса «Сбыт продукции» предприятия ООО «Феникс» 39
3.1 Сущность и особенности реинжиниринга бизнес -процессов. Основные
этапы и принципы реинжиниринга 39
3.2 Методологии моделирования бизнес -процессов. Инструментальные
средства реинжиниринга бизнес -процессов 44
3.3 Состав бизнес-процессов, подпроцессов, их описание ООО «Феникс» 48
3.4 Бизнес-задачи бизнес -процесса «Сбыт продукции» ООО «Феникс» и их
классификация 50
3.5 Организационно-логическая сущность решения задач бизнес -процессов
предприятия (IDEF3) 52
3.6 Т аблица потоков задач подпроцесса «Сбыт продукции» 55
3.7 Схема взаимосвязей задач бизнес -процессов предприятия (IDEF0) 57
4. Прогнозирование объемов продаж продукции предприятия ООО «Феникс» 63
4.1 Исследуемый показатель 63
4.2 Отбор факторов и динамика их изменений, влияющих на объем продаж
продукции Феникс 64
4.3 Корреляционный анализ факторов 73
4.4 Исследование основных факторов на основе регрессионного анализа.
Множественная линейная регрессия 75
4.5 Прогнозирование объема продаж продукции предприятия ООО «Феникс»
методом ARIMA 77
4.6 Оценка эффективности внедрения ПО прогнозной задачи «Прогноз объема
продаж продукции» бизнес -процесса «Сбыт продукции» 89
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 95
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 98
ПРИЛОЖЕНИЕ


Одним из факторов улучшения деятельности предприятия является совершенствование производственной инфраструктуры. Организация производственной инфраструктуры определяется ее ролью в производственном процессе и влиянием на конечные результаты работы предприятия. Одно из важных составляющих успеха компании - качественное прогнозирование продаж. Правильно рассчитанный прогноз позволяет более эффективно вести бизнес, прежде всего, контролировать и оптимизировать расходы. Кроме того, если говорить о выпускаемой продукции, это позволяет сформировать оптимальные запасы продукции на складе. Очень важно для отдела сбыта знать произойдет в будущем, поскольку это поможет заранее оптимально планировать свои действия в случае возникновения тех или иных событий.
Данная выпускная квалификационная работа направлена на прогнозирование объема продаж продукции предприятия ООО «Феникс». Актуальность данной темы состоит в том что, при сегодняшнем нестабильном состоянии экономики многие предприятия, терпят убытки из -за дефицитного или же избыточного количества продукции на складе. В целях правильно планировать реализацию сбыта, тем самым минимизировать затраты необходимо рассчитать качественный прогноз на несколько периодов вперед. Поэтому возникла необходимость в глубоком изучении методов прогнозирования, их эффективности и путей реализации.
Объектом исследования выпускной квалификационной работы является предприятие ООО «Феникс». Предметом исследования являются структура, результативность и эффективность реализации бизнес -процесса «Сбыт продукции».
Целью выпускной квалификационной работы является
совершенствование бизнес-процесса «Сбыт продукции» посредством разработки мероприятий прогнозирования объема продаж продукции предприятия ООО «Феникс».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические основы методов и моделей статистического прогнозирования. Изучить основные понятия и определения статистического прогнозирования. Раскрыть смысл регрессионного анализа, парной регрессии, коэффициентов корреляции, автокорреляции остатков, множественной регрессии, множественной линейной регрессии. Изучить временные ряды, в частности использования метода бокса-дженкинса.
2. Провести предпроектный анализ предприятия ООО «Феникс». Описать краткую характеристику предприятия. Провести анализ финансово - хозяйственной деятельности, а также описать техническое обеспечение предприятия (спецификация компьютерной сети, характеристика действующей информационной системы)
3. Провести реинжиниринг бизнес -процесса «Сбыт продукции». Рассмотреть теоретические основы реинжиниринга и методологию моделирования бизнес -процессов. Выделить состав бизнес -процессов, их задачи, исполнителей, составить классификационную таблицу задач по группам. Также сделать структурную таблицу информационных потоков бизнес -процесса, Выявить актуальные проблемы предприятия. Построить модель IDEF0 и IDEF3 для бизнес -процесса «Сбыт продукции» для повышения эффективности управления.
4. Провести прогнозирование объема продаж продукции на неизвестные периоды вперед ООО «Феникс», методом Бокса-Дженкинса ARIMA.
Информационной базой выпускной квалификационной работы являются производственные отчеты предприятия, перечень номенклатуры инструментов, графические показатели, данные информационной сети Интернет.
Теоретической основой работы явились труды ученых в областях моделирования, реинжиниринга бизнес -процессов.
Первая глава - теоретическая, в ней рассматриваются методы и модели статистического прогнозирования, необходимые для написания данной выпускной квалификационной работы. Во второй главе представлен предпроектный анализ предприятия. В третьей главе анализируется бизнес - процесс «Сбыт продукции», также проведен реинжиниринг бизнес -процесса. Четвертая глава посвящена практической реализации прогнозирования рассмотренным методом в Statistica 10, для усовершенствования процесса сбыта Феникс, а также оценке эффективности внедрения данного данных результатов.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе выполнения выпускной квалификационной работы были решены следующие задачи и получены по ним следующие результаты:
1. Изучены теоретические основы методов и моделей статистического прогнозирования. Рассмотрены основные понятия и определения статистического прогнозирования. Под прогнозом понимается научно обоснованное описание возможных состояний объектов в будущем, а также альтернативных путей и сроков достижения этого состояния. Раскрыт смысл регрессионного анализа, парной регрессии, коэффициентов корреляции, автокорреляции остатков, критерия Дарбина-Уотсона, множественной регрессии, множественной линейной регрессии. В особенности изучены временные ряды, в частности использования метода бокса-дженкинса ARIMA.
2. Проведен предпроектный анализ предприятия ООО «Феникс». Описана краткая характеристика предприятия, рассмотрены виды деятельности. Проведен анализ финансово-хозяйственной деятельности, а также описаны техническое обеспечение предприятия (спецификация компьютерной сети, характеристика действующей информационной системы). Проанализирована организационная структура предприятия. Выявлены актуальные проблемы предприятия Феникс, связанные с подпроцессом сбыта продукции о нехватке прогнозной бизнес -задачи.
3. Был проведен реинжиниринг бизнес -процесса «Сбыт продукции». Рассмотрены теоретические основы реинжиниринга и методологию моделирования бизнес -процессов. Выделены состав бизнес -процессов, их оказалось 15. Для бизнес -процесса «Сбыт продукции» выделены 11 бизнес - задач. Все бизнес -задачи были разделены на 7 групп: задачи прогноза, планирования, организации, учета, контроля, реализации и расчета. Для реализации задачи «прогнозирование объема продаж продукции», внедряем в подпроцесс «Сбыт продукции» бизнес-процесса «Сбыт» задачу: «Прогнозирование объемов продаж». Составлена классификационная таблица задач, а также таблица по исполнителям каждой бизнес -задачи. Далее была
построена логическая последовательность задач данного подпроцесса, которая представляет организационно-логическую сущность «Сбыт продукции». Для описания организационно-логической сущности бизнес-процесса использована модель IDEF3, в которой отображаются временные и логические связи бизнес - задач. Построена схема связей задач подпроцесса «Сбыт продукции», которая в свою очередь представляет собой продуктовую модель деятельности IDEF0, для каждой группы задач и общая.
4. В выпускной квалификационной работе проведено прогнозирование объема продаж продукции на неизвестные периоды вперед ООО «Феникс». Прогнозы объемов продаж продукции ООО «Феникс» были получены методом: ARIMA-модели. Данные рассчитывались на 6 периодов вперед известного периода, произведено сравнение, и после чего прогноз рассчитывался на 6 месяцев вперед неизвестного периода. В результате прогнозирования методом ARIMA-модели, прогнозные значения к концу октября 2016 объем продаж увеличиться до 436,32. В случае ARIMA-модели средняя ошибка аппроксимации = 4,13%,т.е. прогноз имеет точность 95,6%. Задачи были реализованы посредством пакетов Statistica 10.0.
Главной целью разработки выпускной квалификационной работы - это достижение экономической и управленческой эффективности на предприятии посредством внедрения результатов разработки. Был проведен расчет экономической эффективности внедрения разработки задачи «Прогнозирование объемов продаж». Был произведен расчет затрат на проектирование и разработку задачи. Затраты на разработку задачи составили 450088,464 рубля. Экономия снижения затрат на решение рассматриваемых бизнес -задач от использования разработки задачи «Прогноз объема продаж» составила 20585,16рублей, с учетом повышения заработной платы ответственному сотруднику в размере 6000 рублей. Следовательно, рассмотренный проект с точки зрения управленческой эффективности является эффективным и целесообразным для реализации.
Таким образом мы видим, что предыдущая модель подпроцесса «Сыт продукции» усовершенствована с помощью внедрения новой бизнес -задачи, что минимизирует затраты, тем самым улучшит эффективность работы всего предприятия ООО «Феникс»
В ходе выполнения выпускной квалификационной работы были достигнуты поставленные при формулировке задачи цели, так как разработка является в целом для предприятия актуальной с точки зрения использования полученных результатов.
На данную тему ВКР была написана научная статья «Совершенствование сбытовой деятельности статистическими метолами», участвовавшая в XLII Студенческая международная научно -практическая заочная конференция «Научное сообщество студентов XXI столетия. ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ по результатам которой имеется сертификат, печатный оттиск и справка о принятии статьи.
Также имеется справка о внедрении результатов выпускной квалификационной работы с предприятия ООО «Феникс», разработанных в ходе выполнения ВКР.



1. ГОСТ 7.32-2001,ГОСТ 9327-60, ГОСТ 1.5-93 и ГОСТ 2.105 - 95, ЕСКД - стандарты на оформление ВКР.
2. Айвазян С.А., Мхитарян В.С. Прикладная статистика и основы эконометрики. /- М. ЮНИТИ, 1998.
3. Басовский Л.Е., Басовская Е.Н. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие, - М:ИНФА-М,2012. - 366с.
4. Басовский Л.Е., Прогнозирование и планирование в условиях
рынка.Учеб.пособие. - М:ИНФА-М,2011.-260с.
5. Басовский Л.Е., Прогнозирование и планирование в условиях
рынка.Учеб.пособие. - М:ИНФА-М,2012.-260с.(Высшее образование -
бакалавриат).
6. Блинов А.О. Реинжиниринг бизнес -процессов: учеб. Пособие для студентов вузов, обучающих по специальностям экономики и управление, 2013- 343с.
7. Боровиков В.П., Ивченко Г.И. Прогнозирование в системе Statistica в среде
Windows. Основы теории и интенсивная практика на компьютере / - М.
Финансы и статистика, 2000г.
8. Бьёрн Андерсен Бизнес -процессы. Инструменты совершенствования / Пер. с англ. С.В. Ариничева /Науч. ред. Ю.П. Адлер. - М.: РИА «Стандарты и качество»,2003.- 272 с, илл. - (Серия «Практический менеджмент»).
9. Ведеев Д.В. Защита данных в компьютерных сетях. - М., 1995.
10. Вендров А.М. Проектирование программного обеспечения экономических
11. Виханский О.С. «Стратегическое управление». - М., 1998 г.
12. Владимирова Л.П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учебное пособие - 5-е изд.,перераб. И доп. - М:Издательско0торговая корпорация «Дашков - К», 2005. - 400с.
13. Волкова О.И., Девяткина О.В. Экономика предприятия: учеб.пос - 3 изд. ,М. :ИНФА-М,2005г. -601с.
14. Горфинкель В.Я, Швандер В.А. Экономика фирмы: Учебник.-М.: Юнити- Диана,2006.
15. Горфинкеля В.Я., проф. В.А. Швандара Экономика предприятия: Учебник для вузов - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2004.
16. Евлюхина Е.В., Кучумова Е.В., Кударева А.Р. Методы социально -
экономического прогнозирования. Анализ временных рядов: Методические указания для самостоятельной работы студентов экономических
специальностей дневного и заочного отделений Набережные Челны: Изд -во ИНЭКА, 2007.- 51с.
17. Евлюхина Е.В., Смирнов Ю.Н., Шибанова Е.В. Методы социально - экономического прогнозирования. Регрессионный анализ: Методические указания к практическим занятиям для студентов экономического факультета Набережные Челны: Изд-во КАМПИ, 2004.- 43с.
18. Зайцев Н.Л. Экономика промышленного предприятия:. - 3-е изд., перераб. - Москва ИНФРА-М, «Высшее образование» 2005.г
19. Каменова М.С., Громов А.И., Шматалюк А.Е., Ферапонтов М.М. «Моделирование бизнеса. Методология ARIS» - М.: 2002.
20. Красс М.С., Чупрынов Б.П., Математичсекие методы и модели для магистрантов экономики: Учебное пособие. 2- е изд., доп. - Спб.:Питер, 2010 - 496с.
21. Кремер Н.Ш., Эконометрика: учебник для студентов вузов - 2-е
изд.,стереотип. - М:ЮНИТИ-ДАНА,2008.-311с.
22. Крылов Э.И. Анализ эффективности инвестиционной и инновационной деятельности предприятия: Учебное пособие. М.: Финансы и статистика, 2003.
23. Лабецкая В.А., Совершенстование сбытовой деятельности предприятия статистическими методами / В.А. Лабецкая// Информационные системы. - Сибак -2016.
24. Лекции по дисциплине: «Вычислительные сети и сети телекоммуникаций», Сыч С.А.
25. Лекции по дисциплине: «Реинжиниринг бизнес -процессов предприятий, организация и банков», Ишмурадова И.И.
26. Лекции по дисциплине: «Статистика и автоматизированная обработка статистических данных», Куликова А.Н.
27. Лекции по дисциплине: «Эконометрика», Гареева Г.А.
28. Миротин Л.Б.,Покровский А.К., Введение в коммерческую логистику: Учебное пособие.-М:Издательство «Альфа-Пресс»,2008.-336с.
29. Орлов А.И., Эконометрика Учебник. М.: Издательство "Экзамен", 2002 г.;
30. Поршнева А.Г., Управление организацией: Учебник - М: ИНФРА-М, 1999 г.;
31. Просветов Г.И. Управление запасами: задачи и решения:Учебное пособие. - М:Издательсво «Альфа-Пресс»,2009. - 192с.
32. Репин В.В., Елиферов В.Г. Процессный подход к управлению.Моделирование бизнес-процессов. - М.:РИА «Стандарты и качество», 2004г., 408с, илл.- (Серия «Практический менеджмент»)
33. Репин В.В., Елиферов В.Г., Бизнес -процессы регламентация и управление. - М.: Инфра-М, 2005.,-319с
34. Робсон М., Уллах Ф, Реинжиниринг бизнес -процессов, Практическое руководство, Размер:500К, Формат: DOC
35. Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учеб.пособие / Г.В. Савицкая. - 7-е изд., испр. — Мн.: Новое знание, 2002.
36. Салин В.Н., Чурилова Э.Ю. М Практикум по курсу «Статистика» (в системе STATISTICA) / «Издательский Дом» Социальные отношения», Издательство «Перспектива». 2002. — 188с.
37. Сафронов Н. А. Экономика предприятия: учебник. - М.: «Юристъ», 1998. - 584 с.
38. Товб А.С., Ципес Г.Л. Управление проектами, стандарты, методы, опыт. - М: ЗАО «Олимп-бизнес», 2003г., - 240с.
39. Фатхутдинов Р.А. Организация производства: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2000;
40. Целых А. «Оценка IT-проекта: загляните в будущее», Управление компанией, - 2003. - № 3. - 196с.
41. Чаадаев В.К. Бизнес-процессы в компаниях связи, М: Эко-Трендз, 2004г. 176с.
42. Черемных «О.В. Реинжиниринг: в чем его польза?. Управление компанией» - 2008. - №6. - С.25-31.
43. Черемных С.В. Моделирование и анализ систем. IDEF - технологии:практикум / С.В. Черемных, И.О.Семенов, В.С.Ручкин. - М.:Финансы и статистика, 2002.
- 192с.
44. Шеер Август-Вильгельм Бизнес -процессы, 2-е изд., пер.с англ - МИздательство АОЗТ «Простветитель», 1999г. - 173с.
45. Шмойлова Р.А., Минашкин В.Г., Садовникова Н.А., Практикум по теории статистики: учеб.пособие/,под ред. Р.А.Шмойловой. - 2-е изд., перераб. и доп.
- М.: Финансы и статистика, 2007. - 202с.
46. Бухгалтерские документы (ведомости, накладные, отчеты)
ООО «Феникс»
47. Положения ООО «Феникс» №7 (Отдел сбыта)
48. Классификация бизнес -процессов [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http ://www. ikasteko. ru/page/klassifikac ija-zadach-b iznes-pro ces sov-i-ih-
ispolnitelej. Дата обращения: 17.05.2016.
49. Материал из свободной энциклопедии: Бизнес -процессы [Электронный ресурс]- Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/ .Дата обращения: 07.04.2016.
50. Материал из свободной энциклопедии: Метод ARIMA [Электронный ресурс]
Режим доступа: https://ru.wikipedia. org/wiki/ARIMA (Дата обращения:
25.03.2016)
51. Методы и цели реинжиниринга [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.dist-cons.ru/modules/reeng/section2.html .Дата обращения: 25.04.2016
52. Расчет экономического эффекта от внедрения системы автоматизации,
Поддубный, А. // Компания «Antegraconsulting». [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http ://www. antegra. ru/news/experts/det-experts/4/. Дата
обращения: 16.05.2016
53. Феникс [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://fenixmk.ru/about Дата обращения: 12.03.2016.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ