Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


УЧЕТ И АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ В СФЕРЕ УСЛУГ (НА ПРИМЕРЕ НОУ ДПО «УЧЕБНЫЙ ЦЕНТР «ШИФА»)

Работа №85302

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы80
Год сдачи2017
Стоимость4280 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
98
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1. Теоретические аспекты учета и анализа деятельности организации
услуг в сфере услуг 7
1.1. Понятие услуг и их виды 7
1.2. Нормативно-законодательное обеспечение учета деятельности в
сфере услуг 13
1.3. Методика анализа деятельности в сфере услуг 20
2. Организация учета деятельности в сфере услуг на примере НОУ
ДПО «Учебного Центра «Шифа» 33
2.1. Организационно - экономическая характеристика деятельности
НОУ ДПО «Учебного Центра «Шифа» 33
2.2. Организация бухгалтерского учета услуг в НОУ ДПО «Учебном
Центре «Шифа» 41
2.3. Учет хозяйственных операций в НОУ ДПО «Учебном Центре «Шифа» 49
3. Анализ и повышение эффективности деятельности услуг в НОУ
ДПО «Учебном Центре «Шифа» 58
3.1. Анализ деятельности НОУ ДПО «Учебного центра «Шифа» 58
3.2. Разработка направлений повышения эффективности деятельности
НОУ ДПО «Учебного Центра «Шифа» 65
Заключение 68
Список использованных источников 71
Приложение А. Лицензия НОУ ДПО «Учебного Центра «Шифа» 74
Приложение Б. Бухгалтерский баланс НОУ ДПО «Учебного Центра
«Шифа» за 2013-2015 год 75
Приложение В. Отчет о финансовых результатах НОУ ДПО «Учебного Центра «Шифа» за 2014-2015 год 78
Приложение Д. Бухгалтерский баланс НОУ ДПО «Учебного Центра «Шифа» за 2014-2016 год 79
Приложение Е. Отчет о финансовых результатах НОУ ДПО «Учебного Центра «Шифа» за 2015-2016 год

Актуальность данной выпускной квалификационной работы заключается в том, что сфера услуг стремительно развивается в последнее время, создаются различные виды деятельности. Это огромное поле деятельности - от торговли, транспорта, до финансирования, страхования, правовых, консультационных и прочих услуг.
Практически все компании оказывают услуги в той или иной степени. Компания, которая занимается в сфере услуг необходимо понимать природу и сущность услуг учитывать их специфику. Любое предприятие, которое занимается в сфере услуг государственная или частная, большая или малая должна понимать, как управлять такими специфическими их характеристиками как неосязаемость, неспособность к хранению, изменчивость качества и взаимосвязь производства и потребления.
Среди основных направлений развития современной экономики сфера услуг занимает доминирующее положение.
Данная тема обусловлена важностью бухгалтерского учета и анализа доходов и расходов, финансовых результатов и показателей рентабельности для организаций любых форм собственности, оказывающих услуги, как пути и резервы для увеличения прибыли и рентабельности.
Целью данной выпускной квалификационной работы служит проведение исследования учета и анализа деятельности услуг в сфере услуг, а также разработка предложений по повышению эффективности деятельности в сфере услуг.
Для реализации поставленной цели следует решить следующие задачи:
а) рассмотреть теоретические аспекты учета и анализа деятельности организации услуг в сфере услуг;
б) рассмотреть организацию учета деятельности услуг на примере НОУ ДПО «Учебный Центр «Шифа»;
в) провести анализ и разработать направления повышения эффективной деятельности НОУ ДПО «Учебного Центра «Шифа».
Анализ деятельности НОУ ДПО «Учебного Центра «Шифа» был проведен на основании данных годовой бухгалтерской отчетности за 2014 - 2016 года.
Объектом исследования дипломной работы является НОУ ДПО «Учебный Центр «Шифа».
Предметом исследования является учет и анализ деятельности организации в сфере услуг.
В работе применялись следующие методы исследования: наблюдение, сравнение, учет и анализ.
Теоретической основой исследования по теме выпускной квалификационной работы послужили исследования авторов, занимавшихся изучением особенности сферы услуг. Следует отметить таких специалистов, как Вахрушина М. А., Бурменко Т. Д., Савицкая Г.В., Пястолова С.М. и другие.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.
В первой главе выпускной квалификационной работы проведено достаточно подробные аспекты учета и анализа деятельности организации услуг в сфере услуг. Детально раскрыты понятие услуг, нормативно-законодательное обеспечение учета деятельности в сфере услуг основные аспекты. Определены цели и методику анализа деятельности в сфере услуг.
Во второй главе работы выявлены особенности бухгалтерского учета услуг в НОУ ДПО «Учебном Центре «Шифа», учет хозяйственных операций в учебном центре. Автором выпускной квалификационной работы представлена организационно - экономическая характеристика НОУ ДПО «Учебного Центра «Шифа».
В третьей главе представлен анализ деятельности НОУ ДПО «Учебного Центра «Шифа» и разработаны направления повышения эффективности деятельности НОУ ДПО «Учебного Центра «Шифа».


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Выпускная квалификационная работа посвящена теме «Учет и анализ деятельности организации в сфере услуг (на примере НОУ ДПО «Учебного Центра «Шифа»). В работе раскрыты основные понятия сферы услуг, их классификация и разработка направлений повышения эффективности деятельности НОУ ДПО «Учебного Центра «Шифа». Главные аспекты учета и анализа деятельности в сфере услуг в данной работе рассмотрены на примере компании НОУ ДПО «Учебного Центра «Шифа».
Под сферой услуг подразумевают сферу экономики, где производятся блага, полезный эффект которых проявляется в самом процессе их создания.
Сфера оказания услуг заключается в неотрывности услуги от полезного результата, к примеру, труд учителей, артистов, продавцов, парикмахеров, врачей и т.д. неотделимы от его полезного результата.
Одной из важных отраслей в сфере услуг можно назвать сферу обучения.
НОУ ДПО «Учебный Центр «Шифа» является одним из учебных центров, который направлен на профессиональное обучение новых рабочих и служащих, повышение квалификации, получение новой специальности.
Основой задачей НОУ ДПО «Учебного Центра «Шифа» является повышение качества подготовки специалистов.
Учебный центр использует для бухгалтерского учета прямых расходов счет 20 «Основное производство», счет 25 «Общепроизводственные расходы» - для учета косвенных учебных расходов, а счет 26 «Общехозяйственные расходы» - для учета прочих косвенных расходов.
В течение отчетного месяца прямые расходы учебного центра, связанные с оказанием услуг учитываются на счете 20 «Основное производство». Косвенные расходы относятся на счет 20 «Основное производство» и включаются в себестоимость услуг по окончании месяца путем их распределения между объектами калькуляции (отдельными видами продукции). По кредиту счета 20 «Основное производство» отражаются суммы фактической себестоимости завершенной услуги. Остаток по счету 20 «Основное производство» на конец месяца показывает стоимость незавершенных услуг.
При проведении анализа в НОУ ДПО «Учебном Центре «Шифа» следует отметить, что за 2014 - 2016 год выручка за 2015 год по сравнению с 2014 годом увеличилась на 403 тысяч рублей, а за 2016 год по сравнению с 2015 годом увеличилась на 994 тысяч рублей.
Управленческие расходы за 2015 год по сравнению с 2014 годом увеличились на 323 тысяч рублей, а за 2016 год по сравнению с 2015 годом увеличились на 170 тысяч рублей.
Прибыль от продаж за 2015 год по сравнению с 2014 годом увеличилась на 80 тысяч рублей, а за 2016 год по сравнению с 2015 годом увеличилась на 824 тысячи рублей.
НОУ ДПО «Учебный Центр «Шифа» имеет большую краткосрочную задолженность, это говорит о том, что у них большая финансовая зависимость от инвесторов и кредиторов, что отрицательно сказывается на финансовой устойчивости.
Отличительной особенностью ведения бухгалтерского учета учебного центра является то, что расходы отражаются в Отчете о финансовых результатах не как себестоимость услуг, а как управленческие расходы.
Для увеличения эффективности деятельности в НОУ ДПО «Учебном Центре «Шифа» были разработаны следующие направления:
а) заключить договора со сторонними организациями, для обучения сотрудников с целью повышения квалификации;
б) во время обучения обучающиеся обеспечиваются книгами, расходными материалами и косметическими средствами (например, на курсах парикмахера);
в) провести пробное бесплатное занятие;
д) предоставить скидки обучающимся для повторного обучения на другом курсе.
Учебный центр предоставляет услуги на достаточно высоком уровне.
Учебный центр представляет собой серьезную компанию с большим опытом и четко отлаженными механизмами работы. Организация постоянно стремимся к развитию и улучшению качества обслуживания.
Цели и задачи, поставленные перед выполнением данной дипломной работы, были достигнуты.



1. Бахрушина М. А. Бухгалтерский учет в сфере услуг: учебник/ М. А. Бахрушина, Б. П. Щербакова, Л. А. Чайковская, Р. Г. Каспина. - М.:НИЦ ИНФРА-М, 2015. -576 с.
2. Протасова, Л. Г. Управление качеством в сфере услуг: моногр. / Л. Г. Протасова, О. Б. Плиска: Изд. Уральский государственный. экономический. унуниверситетт, 2010. - 176 с.
3. Бурменко Т. Д. Экономика сферы услуг : учебное пособие/ Т. Д. Бурменко, Н.Н. Даниленко, Т. А. Туренко. Иркутск: БГУЭП,2014. - 281с.
4. Хотинская Г.И., Харитонова Г.Б. Анализ хозяйственной деятельности предприятий (на примере предприятий сферы услуг): Учебное пособие/ Г.И. Хотинская, Г.Б. Харитонова.- 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Дело и Сервис, 2012. - 240 с.
5. Гражданский кодекс Российской Федерации статья 781 «Оплата услуг»
6. Гражданский кодекс Российской Федерации часть вторая Раздел IV. Отдельные виды обязательств. Глава 39 «Бозмездное оказание услуг»
7. Положение по бухгалтерскому учёту «Доходы организации» (ПБУ 9/99). Утверждено приказом Министерства Финансов Российской Федерации от 06.05.99 г. № 32-н.
8. Положение по бухгалтерскому учёту «Расходы организации» (ПБУ 10/99).Утверждено приказом Министерства Финансов Российской Федерации от 06.05.99 г. № 33-н.
9. Мудунов А. С. Предприятие сферы услуг: анализ моделей и методов: научная статья по специальности «Экономика и экономические науки»/ А. С. Мудунов, К. Н. Цахаева.- Журнал Бизнес в законе.Экономико-юридический журнал Быпуск№ 6, 2013
10. Дмитриева О.В. Особенности учета и экономического анализа деятельности: Учебник / О.В. Дмитриева. - М.:НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 244 с.
11. Вахрушина М.А. Бухгалтерский управленческий учет: Учебн. пособиие для студ.вузов по экон.спец./ М.А.Вахрушина;.- 2-е изд.,перераб. и доп.-М.:Омега-Л, 2012.-528с.
12. Ивашкевич В.Б. Бухгалтерский управленческий учёт/ В.Б Ивашкевич - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: 2011. — 576с.
13. Скамай Л.Г. Экономический анализ деятельности предприятия: Учебник / Л.Г. Скамай, М.И. Трубочкина. -2-e изд., перераб. и доп. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 378 с.
14. Калинина А.П. Комплексный экономический анализ предприятия: учебник для студ. вузов по экон. спец. / А.П. Калинина, В.П. Курносова, М.Л. Слуцкин [и др.]; под ред. Н.В. Войтоловского. - СПб.: Питер, 2012. - 576 с.
15. Артёменко, В.Г. Анализ финансовой отчетности: учеб. пособие для студ. по спец. «Бух. учет, анализ и аудит» / В.Г. Артёменко, В.В. Остапова. -4-е изд., стер. - М.: Омега-Л, 2013. - 272 с.
16. Жарылгасова, Б.Т. Анализ финансовой отчетности : учебник для студ. вузов по спец. «Бух. учет, анализ и аудит», «Фин. и кредит», «Налоги и налогообложение» / Б. Т. Жарылгасова, А. Е. Суглобов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: КНОРУС, 2013. - 304 с.
17. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия/ Г.В. Савицкая. - М.: Экоперспектива, 2012. - 410 с.
18. Ковалев А.И., Привалов В.П. Анализ финансового состояния предприятия/ А.И. Ковалев, В.П. Привалов. - 4-е изд. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2013. - 328 с.
19. Артёменко В.Г. Анализ финансовой отчетности: учеб. пособие для студ. по спец. «Бух. учет, анализ и аудит» / В.Г. Артёменко, В.В. Остапова. - 5-е изд., стер. - М.: Омега-Л, 2014. - 181 с.
20. Гиляровская Л.Т. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебник/ Л.Т. Гиляровская, Д.В. Лысенко, Д.А. Едовицкий - М.: - 2012. - 401 с.
21. Донцова Л.В. Анализ финансовой отчетности: учебник для студ. вузов по спец. «Бух. учет, анализ и аудит» и др. экон.спец. / Л.В. Донцова, Н.А. Никифорова. - 6-е изд., перераб.и доп. - М. : Дело и Сервис, 2014. - 241с.
22. Пястолова С.М. Анализ финансово-хозяйственной деятельности/
С.М. Пястолова.- 6-е изд., стер. - М.: Академия, 2014. -336 с.
23. Новосельцева С.Н. Влияние процессов оказания и потребления услуг на организацию бухгалтерского учета / Вестник Белгородского университета кооперации экономики и права 2014 год №2
24. Шеремет А.Д. Комплексный анализ хозяйственной
деятельности : учебник / А.Д. Шеремет. -М. : Инфра-М, 2012. - 375с.
25. Мелихова Л.А. Анализ финансовой отчетности: Учебник/ Под ред. Л.А. Мелихова. - 4-e изд. - М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2015. - 128 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ