Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Анализ деятельности и прогнозирование объемов продаж запасных частей ООО «КАМАЗТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ»

Работа №84933

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

информатика

Объем работы110
Год сдачи2016
Стоимость4910 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
112
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 6
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕТОДОВ И МОДЕЛЕЙ
ПРОГНОЗИРОВАНИЯ 8
1.1 Основные понятия 8
1.2 Основные виды уравнений парной регрессии 11
1.3 Автокорреляция остатков. Критерий Дарбина-Уотсона 11
1.4 Выбор формы уравнения регрессии 12
1.5 Множественная регрессия 13
1.6 Понятие тренда и методы его выделения 15
1.7 Методы сглаживания временных рядов 17
1.8 Сезонная декомпозиция (метод Census I) 19
2. ПРЕДПРОЕКТНЫЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО
«КАМАЗТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ» 21
2.1 Характеристика отрасли 21
2.2 Наименование и реквизиты предприятия 23
2.3 Виды деятельности 24
2.4 Основные фонды и физическая схема их расположения 25
2.5 Продукты предприятия 27
2.6 Производственные и экономические показатели деятельности
предприятия 27
2.7 Организационная структура и физическая схема их расположения 27
2.8 Характеристика трудовых ресурсов 29
2.9 Входные ресурсы предприятия 29
2.10 Характеристика потребителя продукции и конкурентная среда 30
2.11 Логическая и физическая схема компьютерной сети предприятия . .. 32
2.12 Состав и структура действующей информационной системы 36
2.13 Актуальные проблемы и новые проекты предприятия 38
3. Реинжиниринг бизнес-процессов предприятия 40
3.1 Цели и методы реинжиниринга 40
3.2 Бизнес-процессы предприятия, их описание 42
3.3 Бизнес-задачи, их описание и классификация 45
3.4 Владельцы бизнес-процессов, исполнители бизнес-задач и
нормализованная организационная структура предприятия 47
3.5 Модель «Asis» бизнес-процесса «Продажи запасных частей и
сервисное обслуживание» 49
3.6 Проблемы и пути совершенствования решения бизнес-процесса
«Продажи запасных частей и сервисное обслуживание» 51
3.7 Модель «Tobe» бизнес-процесса «Продажи запасных частей и
сервисное обслуживание» 51
3.8 Организационно-логическая сущность задачи «Прогнозирование и
планирование заказов на запасные части» 53
3.9 Продуктовые связи решения «Планирование и формирование заказа
на запасные части» 53
3.10.1 Таблица потоков создания бизнес-продуктов 54
3.10.2 Схема создания бизнес-продуктов 67
3.11 Диаграммы потоков данных «Прогнозирование и планирование заказа на запасные части» 68
4. Прогнозирование объемов продаж запасных частей предприятия ООО
«КАМАЗТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ» 70
4.1 Исследуемый показатель 70
4.2 Отбор факторов и динамика их изменений, влияющих на объем
продаж предприятия 71
4.3 Исследование основных факторов на основе регрессионного анализа.
Множественная линейная регрессия 75
4.4 Прогнозирование объема продаж методом сезонной декомпозиции 80
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 92
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 94
Приложение

Одна из важных составляющих успеха компании - качественное прогнозирование продаж. Правильно рассчитанный прогноз позволяет более эффективно вести бизнес, прежде всего, контролировать и оптимизировать расходы. Кроме того, если речь идет о продукции, это позволяет сформировать оптимальные (а не завышенные или заниженные) запасы продукции на складе.
В наше время очень важно, чтобы отдел продаж на предприятии имел представление о том, что будет происходить в будущем, что поможет предприятию планировать свои действия в разных ситуациях.
Актуальность данной темы состоит в том, что в периоды нестабильности экономики, на многих предприятиях происходит спад по всем экономическим показателям. То есть предприятия терпят убытки из-за избыточного количества продукции на складе. Поэтому возникла необходимость в глубоком изучении методов прогнозирования.
Объектом исследования выпускной квалификационной работы
является предприятие ООО «КАМАЗТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ».
Предметом исследования является структура бизнес-процесса «Продажи запасных частей и сервисное обслуживание» предприятия ООО «КАМАЗТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ».
Целью выпускной квалификационной работы является
совершенствование маркетинговой деятельности и прогнозирование объемов продаж запасных частей ООО «КАМАЗТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ».
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- изучить эконометрические методы анализа и прогнозирования;
- провести предпроектный анализ деятельности предприятия;
- провести анализ бизнес-процессов предприятия ООО «КАМАЗТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ». Выделить состав бизнес-процессов, их
задачи, построить структурную таблицу информационных потоков бизнес- процесса.
- провести прогнозирование объема продаж запасных частей предприятия ООО «КАМАЗТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ», используя метод сезонной декомпозиции.
В выпускной квалификационной работе применены методы
статистического прогнозирования, такие как, множественная регрессия, сезонная декомпозиция. Для нахождения параметров и для прогнозирования использовались пакеты прикладных программ «PASW Statistics 18» и «ЗГаНзНса 6».
Разработка задачи основывается на трудах Кремера Н.Ш., Елисеевой И.И, Смирнова Ю.Н.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, содержания, четырех глав, заключения, списка использованных источников, приложений. В первой главе описаны методы и модели прогнозирования, которые необходимы для написания данной выпускной квалификационной работы. Во второй главе осуществляется предпроектный анализ деятельности предприятия. В третьей главе рассмотрен состав задач бизнес-процесса «Продажи запасных частей и сервисное обслуживание» и проведен его реинжиниринг. В четвертой главе описывается практическая реализация прогнозирования в пакетах PASW Statistics 18 и ЗГаНзПса 6.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В ходе выполнения задач выпускной квалификационной работы были получены следующие результаты:
1. Проведен предпроектный анализ деятельности предприятия ООО «КАМАЗТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ».
Была дана характеристика предприятия, основные показатели, характеризующие его деятельность. Были выявлены проблемы, решение которых актуально в ближайшее время.
2. Был проведен анализ бизнес-процессов предприятия ООО «КАМАЗТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ». Было выявлено 10 основных бизнес- процессов.
Были выделены и проанализированы основные бизнес-процессы предприятия, установлены связи бизнес-процессов между собой и внешней средой. В результате анализа задач подразделений, функций должностных лиц и бизнес-процессов были выделены основные подсистемы информационной системы и их связи между собой. Были проанализированы все информационные массивы подсистемы, выделены информационные объекты. Так же был проведен реинжиниринг бизнес-процесса «Продажи запасных частей и сервисное обслуживание» и его задач.
3. Было проведено прогнозирование объема продаж запасных частей на предприятии.
Из 5 внешних и внутренних факторов вероятно влияющих на объем продаж запасных частей, с помощью множественного регрессионного анализа было составлено уравнение и выявлены параметры, наиболее влияющие на объем продаж запасных частей.
Прогнозы объемов продаж запасных частей ООО
«КАМАЗТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ» были получены методом сезонной декомпозиции.
В результате прогнозирования объема продаж запасных частей методом сезонной декомпозиции, прогнозные значения в июне 2016 года будут равны 120,47 тыс. руб., в июле 121,22 тыс. руб., в августе 119,22 тыс. руб.
Задачи были реализованы посредством пакетов PASW Statistics 18 и Statistica 6.
Таким образом, цель данной выпускной квалификационной работы была достигнута. Разработка является в целом для предприятия актуальной с точки зрения использования полученных результатов.
Практическая разработка задачи «Прогнозирование и планирование продаж запасных частей» в настоящее время планируется к внедрению в работу бюро продаж и сервиса и продаж предприятия ООО «КАМАЗТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ».



1. Методы социально-экономического прогнозирования.
Исследование периодических колебаний в трендовом анализе: Методические указания к практическим занятиям для студентов экономического факультета/ Составители: Евлюхина Е.В., Шибанова Е.В.- Набережные Челны: Изд-во КамПИ, 2004.
2. Исследование операций в экономике: Учебн. пособие для вузов/ Н.Ш.Кремер, Б.А.Путко, И.М.Тришин, М.Н.Фридман; под ред. проф. Н.Ш.Кремера. - М.: ЮНИТИ, 2000.
3. Теория статистики: учебник/ Р.А. Шмойлова, В.Г. Минашкин, Н.А.Садовникова, Е.Б. Шувалова; под ред. Р.А.Шмойловой. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2007 г.
4. А.И.Орлов. Эконометрика Учебник. М.: Издательство "Экзамен", 2002 г.
5. Эконометрика: учебник/ И.И. Елисеева, С.В. Курышева, Т.В. Костеева и др.; под ред. И.И. Елисеевой. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2007 г.
6. Теория статистики: учебник/ Р.А. Шмойлова, В.Г. Минашкин, Н.А.Садовникова, Е.Б. Шувалова; под ред. Р.А. Шмойловой. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2007 г.
7. Устав предприятия ООО «КАМАЗТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ» ред. 2014г.
8. Положение о дилерской сети
9. Официальный сайт ООО «КАМАЗТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ» [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.ackamaz.ru/. Дата обращения: 23.02.2016.
10. Годовой отчет ООО «КАМАЗТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ» за 2014-2015 года.
11. Эксперт ONLINE. Режим доступа: http://www.expert.ru/. Дата обращения: 01.02.2016.
12. Официальный сайт ООО «Интелком». Режим доступа:
http://www.intelkom.ru/ Дата обращения 01.02.2016.
13. Елиферов В.Г., Репин В.В. Бизнес-процессы. Регламентация и управление: Учебник. - М.: Инфра-М, 2005 г.
14. Абрютина М.С., Грачев А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учебно-практическое пособие. М.: Издательство Дело и Сервис, 2000 г.
15. Крылов Э.И. Анализ эффективности инвестиционной и инновационной деятельности предприятия: Учебное пособие. М.: Финансы и статистика, 2003 г.
16. Репин В.В., Елиферов В.Г. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов / Владимир Репин, Виталий Елиферов. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013 г.
17. Войнов И. В., Пудовкина С. Г., Телегин А. И. Моделирование экономических систем и процессов. Опыт построения ARIS-моделей : Монография. - Челябинск: Изд. ЮУрГУ, 2002 г.
18. Черемных С. В., Семенов И. О., Ручкин В. С. Структурный анализ систем: IDEF-технологии - М.: Финансы и статистика, 2003 г.
19. Яблочников Е.И., Молочник В.И., Фомина Ю.Н. Реинжиниринг бизнес-процессов проектирования и производства: Учебное пособие. - СПб: СПбГУ ИТМО, 2008 г.
20. Пудовкина С. Г., Зайнашева Т. Г. ARIS-моделирование экономических систем и процессов: Учебное пособие/ Под. ред. д.ф.-м.н., проф. А.И. Телегина. Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2005 г.
21. Перечень сервисных центров «КАМАЗ» по состоянию на 01.03.2014 г.
22. Интернет-ресурс: WAMP. Режим доступа: http://www.wampserver.com/ru/. Дата обращения: 16.03.2016 г.
23. Ковалев В. В. Методы оценки инвестиционных проектов. М.: Финансы и статистика, 2003 г.
24. Замков О.О., Толстопятенко А.В., Черемных Ю.Н. Математические методы в экономике / О.О. Замков, А.В. Толстопятенко, Ю.Н. Черемных - М.: Дело и Сервис, 2001 г.
25. А.И.Орлов. Эконометрика Учебник. М.: Издательство "Экзамен", 2002 г.
26. Кремер Н.Ш., Путко Б.А., Эконометрика: Учебник для вузов/ Под ред. Проф. Н.Ш. Кремера.-М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004 г.
27. Смирнов Ю.Н. Об экономике бизнес - процессов//. Научно-практический журнал «Интеграл»-2008 г. №2
28. Методы социально-экономического прогнозирования. Анализ временных рядов: Методические указания к практическим занятиям для студентов экономического факультета/ Составители: Евлюхина Е.В., Смирнов Ю.Н., Шибанова Е.В.- Набережные Челны: Изд-во КамПИ, 2004 г.
29. Методы социально-экономического прогнозирования.
Исследование периодических колебаний в трендовом анализе: Методические указания к практическим занятиям для студентов экономического факультета/ Составители: Евлюхина Е.В., Шибанова Е.В.- Набережные Челны: Изд-во КамПИ, 2004 г.
30. Методы социально-экономического прогнозирования.
Регрессионный анализ: Методические указания к практическим занятиям для студентов экономического факультета/ Составители: Евлюхина Е.В., Смирнов Ю.Н., Шибанова Е.В.- Набережные Челны: Изд-во КамПИ, 2004 г. - 43 с.
31. Бухгалтерские документы (ведомости, накладные, отчеты) ООО «КАМАЗТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ».
32. Устав ПАО «КАМАЗ» от 2015 г.
33. Официальный сайт ПАО «КАМАЗ» [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.kamaz.net/. Дата обращения: 12.04.2016.
34. Статистический электронный учебник Statsoft.ru - Режим доступа: http://www.statsoft.ru/home/textbook/default.htm. Дата обращения: 13.04.2016.
35. Бизнес-планирование: Учебник/ Под ред. В.М. Попова - М.: Финансы и статистика, 2002 г.
36. Практикум по курсу «Статистика» (в системе STATISTICA) / Салин В.Н., Чурилова Э.Ю. - TISTICA). Салин В.Н., Чурилова Э.Ю. М., «Издательский Дом» Социальные отношения», Издательство «Перспектива». 2002. — 188 с.
37. Реинжиниринг бизнес - процессов / Н. М. Абдакиев. - М.: Эксмо, 2009 г.
38. Прогнозирование в системе Statistica в среде Windows. Основы теории и интенсивная практика на компьютере / Боровиков В.П., Ивченко Г.И. - М. Финансы и статистика, 2000 г.
39. Реинжиниринг бизнеса: Реинжиниринг организации и
информационные технологии / Е. Г. Ойхман, Э.В. Попов - М.: Финансы и статистика, 1997 г.
40. Структурный анализ систем: IDEF-технологии / С.В.Черемных, И.О.Семенов, В.С.Ручкин. - М.: Финансы и статистика, 2003. - 208 с.: ил. - (Прикладные информационные технологии).
41. Теория статистики: учебник/ Р.А. Шмойлова, В.Г. Минашкин, Н.А.Садовникова, Е.Б. Шувалова; под ред. Р.А.Шмойловой. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2007 г.
42. Экономика предприятия: учебник. / Грибов В.Д. -М.: Финансы и статистика, 2006 г.
43. Официальный сайт ЦБ РФ [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.cbr.ru/. Дата обращения: 10.04.2016.
44. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия:
Учебно-практическое пособие. /Абрютина М.С., Грачев А.В. - М.:
Издательство Дело и Сервис, 2000 г.
45. Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Республике Татарстан [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://tatstat.gks.ru/ (дата обращения: 23.02.2016).
46. Статистические данные РОССТАТ [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://statistika.ru/business/ (дата обращения 3.04.2016).
47. Статья о европейском опыте системы качества [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.standard.ru/ (дата обращения 15.04.2016).
48. Алексеев. А.И. Комплексный экономический анализ
хозяйственной деятельности: Учебное пособие / А.И.Алексеева,
Ю.В.Васильев, А.В., Малеева, Л.И.Ушвицкий. - М.: Финансы и статистика, 2012 г.
49. Самуйлов К.Е., Серебренникова Н.В., Чукарин А.В., Яркина Н.В. Основы формальных методов описания бизнес-процессов: Учеб. пособие. - М.: РУДН, 2008 г.
50. Зубов Н.Н., Титов В.А. Моделирование и оптимизация технологических процессов: Учебное пособие. - СПб.: Изд-во СПбГУСЭ, 2009г.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ