Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА И ПОРЯДОК ПРИВЛЕЧЕНИЯ К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

Работа №84489

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

таможенное дело

Объем работы79
Год сдачи2016
Стоимость4280 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
129
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Глава 1. Понятие, виды и особенности административных правонарушений в области таможенного дела 9
§ 1. Понятие и состав административного правонарушения в области таможенного дела 9
§2. Виды административных правонарушений в области таможенного дела .... 12
§3. Особенности таможенных правонарушений 18
Глава 2 Характеристика отдельных видов правонарушений в таможенной сфере 30
§ 1. Правовая квалификация нарушений порядка перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Таможенного союза и прохождения таможенного контроля 30
§2. Правовая квалификация нарушений порядка таможенного декларирования товаров 38
§3. Правовая квалификация нарушений порядка, требований и условий совершения таможенных процедур 44
Глава 3. Производство по делам административных правонарушений в таможенной сфере и привлечения к административной ответственности 49
§ 1. Возбуждение дела об административной ответственности в сфере
таможенного дела 49
§2. Рассмотрение дела об административном правонарушении в сфере таможенного дела и осуществление административного производства 57
§3. Принятие решения как стадия производство по делам административных правонарушений в сфере таможенного дела 61
§4. Исполнение решений субъектов административной юрисдикции 66
Заключение 71
Список использованной литературы 74
Приложение


Актуальность выбранной темы обуславливается наличием большого количества административных правонарушений, которые в свою очередь в условиях современного таможенного регулирования посягают на экономические интересы государств - членов Таможенного союза, одним из которых является и Российская Федерация. РФ состоит в Таможенном союзе с 2010 г. отсюда вытекает немаловажный факт, а именно приведение отечественного законодательства в соответствие нормам международного права.
На современном этапе сохраняется угроза общественным отношениям в области таможенного дела со стороны административных правонарушений, поэтому возрастает интерес к вопросам эффективности административно - правовой деятельности таможенных органов, а также к мерам противодействия нарушениям таможенных правил, нашедших свое отражение в главе 16 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее КоАП). Практически в каждой правовой норме, предусматривающей административную ответственность в области таможенного дела, в качестве субъекта административного правонарушения могут выступать юридические лица. Вместе с тем, институт административной ответственности юридических лиц, хотя и получил в КоАП РФ законодательное закрепление, но вызывает неоднозначные оценки, как со стороны представителей науки, так и практических работников. КоАП РФ в основном разрешил проблемы, связанные с декодификацией законодательства об административных правонарушениях. По-прежнему требуют совершенствования и уточнения вопросы, связанные с определением подведомственности и подсудности дел об административных правонарушениях в области таможенного дела, нуждаются в конкретизации определения и термины отдельных статей КоАП РФ.
Немаловажным значением обладает и динамика развития российской экономики и внешнеторговой деятельности, достаточно высокий уровень административных правонарушений в области таможенного дела, особенностью их квалификации, оптимизацией системы и содержания административных наказаний, применяемых к лицам, виновным в нарушении таможенных правил (см. приложение 1).
Исходя из оценки современной административной деликтности, законодатель значительно расширил возможности административно - юрисдикционной защиты экономических отношений Российской Федерации. Действующий КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушения в области охраны собственности (гл. 7), в области предпринимательской деятельности (гл. 14), в области финансов, налогов и сборов, рынка ценных бумаг (гл. 15) и в области таможенного дела (гл. 16). Опасность такого рода правонарушений очевидна, их совершение ставит под угрозу интересы собственников - государства, организаций, физических лиц, снижает уровень экономической безопасности страны. Их особенностью также является и то, что субъектами административных правонарушений часто выступают юридические лица. Государство устанавливает определенные правила поведения в таможенной, внешнеторговой, валютной и финансово-кредитной сферах, предусматривает запреты на совершение деяний, нарушающих такие правила. Однако рост объема соответствующей судебной практики свидетельствует только о том, что нарушения установленных правил не являются редкостью.
Объектом исследования являются правовые отношения, возникающие при перемещении товаров, транспортных средств и иных предметов через таможенную границу Российской Федерации и Таможенного союза, включая порядок применения таможенных режимов (таможенных процедур), порядок их таможенного оформления и контроля (совершения таможенных операций), а также порядок взимания и уплаты таможенных платежей, предоставления таможенных льгот и пользования ими.
Предметом исследования выступают нормы КоАП РФ, Таможенного кодекса РФ (ТК РФ), Таможенного кодекса Таможенного Союза (ТК ТС), определяющие понятия и особенности квалификации, отграничения административных правонарушений и преступлений в области таможенного дела, устанавливающие наказания за совершение административных правонарушений в области таможенного дела.
При анализе признаков, характеризующих элементы составов административных правонарушений в области таможенного дела, учитывались различные точки зрения, нашедшие отражение в комментариях к КоАП РФ (Э. Н. Ренова, Салищевой Н.Г. Сидоренко, А.П. Шергин, А.Ю. Якимов и др.).
Также не были оставлены без внимания работы В.Р. Кисина, Е.С. Павловой, Б.В. Россинского, В.Е. Севрюгина, В.В. Селиванова и др., в которых рассматривались вопросы административных правонарушений и назначения наказаний.
Что касается исследования вопросов квалификации административных правонарушений, то были использованы труды, посвященные квалификации преступлений Ф.Г. Бурчака, Л.Д. Гаухмана, А.А. Герцензона, С.В. Душкина, Н.Г. Кадникова, Н.И. Коржанского, В.Н. Кудрявцева, Н.Ф. Кузнецовой, Б.А. Куринова, Н. М. Конин, Серков П. П. и др., их положения послужили вполне могут выступать фундаментом в разработке проблем квалификации и назначения наказаний за нарушения таможенных правил.
Целью выпускной квалификационной работы является подробное рассмотрения вопроса административного воздействия на правонарушения в области таможенного дела, изучение рычагов воздействия на эти правонарушения с точки зрения отечественного законодательства, также следует выявить особенности административных правонарушений в области таможенного дела и им правовую квалификацию.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- определить понятие, виды и особенности административных правонарушений в области таможенного дела;
- охарактеризовать отдельные виды правонарушений в таможенной сфере;
- рассмотреть производство по административным правонарушениям в таможенной сфере и привлечения к административной ответственности.
Методологическую основу выпускной квалификационной работы составляют современные методы познания, включая как общенаучные: анализ, аналогию, так и специальные:
• системный (при определении признаков административного правонарушения в области таможенного дела);
• логический (при изложении всего материала, формулировании выводов и предложений);
• сравнительно - правовой (при анализе законодательства РФ, норм ТК РФ и ТК ТС);
• статистический (при сборе и обработке данных проведенного исследования и изучения различных материалов);
• информационно-аналитический (в процессе анализа и обобщения материалов периодической печати);
• наблюдение, сравнение (квалификации за преступления и правонарушения);
• обобщение и описание полученных данных.
Структура исследования соответствует поставленным целям и задачам и состоит из введения, трех глав включающие по три и четыре параграфа, заключение и списка использованной литературы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Рассматривая в работе вопросы осуществления правоохранительной деятельности таможенными органами в России, а именно, административной правоприменительной практики, попыталась раскрыть основные вопросы деятельности таможенной службы по расследованию административных правонарушений в области таможенного дела.
В настоящей работе попыталась раскрыть понятия административного правонарушения в области таможенного дела и ответственности за их совершение, составы, предусмотренные КоАП России за таможенные правонарушения. В 16 главе Кодекса их содержится 24, хотя 3 фактически не действуют в связи с введением в действие нового Таможенного кодекса. Более подробно рассмотрены квалифицирующие признаки отдельных составов административных правонарушений (ст. ст. 16.1, 16.2, 16. 3 , 16. 18 КоАП РФ).
Рассмотрев общие вопросы ведения производства по делам об административных правонарушениях, была дана подробная характеристика отдельным его этапам. Подробно рассмотрен вопрос возбуждения дел об административных правонарушениях. Этот этап является начальной стадией процесса административного расследования, и вместе с тем одной - из важнейших. Должностные лица таможенных органов на этой стадии обязаны проверить имеются ли поводы к возбуждению дела, дать правильную квалификацию выявленного деяния, содержащего признаки административного правонарушения, применить меры по закреплению следов правонарушения в случаях предусмотренных законодательством.
Говоря о проведении административного расследования, хотелось бы отметить, что важнейшей его особенностью является применение мер административного принуждения. Они предназначены для пресечения административного правонарушения, обеспечения нормального хода производства и сочетают пресекательный и обеспечительный характер. Меры обеспечения производства по делу, связаны с ограничениями имущественного характера, такие как проведение изъятия товара или транспортного средства, наложения на него ареста. Административное наказание за совершение правонарушений, требующих проведение расследования суровы, предусматривая в большинстве своих случаев взыскание 1/2, 100%, 200% стоимости товара или транспортного средства с конфискацией предмета и орудия совершения правонарушения. Такие жесткие меры воздействия часто не соответствуют тяжести проступка и степени общественного вреда, нанесенного им. Поэтому проведение расследования по таможенному правонарушению требует особого внимания и тщательности, т.к. необоснованное назначение наказания помимо вреда конкретной личности, отрицательно влияет и на представление о государстве у определенной части общества. Учитывая, что таможенные правонарушения наносят особенно большой вред интересам общества и государства, законодателем установлены особые временные рамки: во-первых, повышенный срок давности привлечения к ответственности за совершение правонарушения в области таможенного дела, во-вторых, определяя максимально возможный срок расследования таможенных правонарушений в шесть месяцев.
Необходимость проведения административного расследования обусловлена тем, что добывание доказательств совершения таможенного правонарушения требует зачастую значительного времени, в то же время для правомерного решения вопроса о не привлечении к ответственности лица не имеется достаточных данных. Доказательства по делу об административном правонарушении могут быть добыты только правовыми средствами. В работе подробно рассмотрены такие правовые средства как; получение объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении и свидетелей правонарушения, в ходе их опроса; изъятие предметов правонарушения и документов, имеющих значение доказательств и несущих следы правонарушения; назначение и проведение экспертиз; направление запросов в иные таможенные органы и т.д.
В заключение работы был рассмотрен порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях и обжалования постановлений по делам
Т3 об административных правонарушениях в свете КоАП РФ и вновь принятого Таможенного кодекса ТС. Обжалование постановления по делу об административном правонарушении это гарантированное Конституцией России право гражданина на совершение процессуальных действий, направленных на восстановление его нарушенных прав и охраняемых интересов.
В настоящее время, когда границы остаются довольно «прозрачными», нарушение таможенных правил остается одной из главных проблем в государстве. Одним из рычагов воздействия на правонарушителей есть и остается деятельность таможенных органов по пресечению и расследованию таможенных правонарушений. В работе мне удалось показать специфику административных правонарушений в области таможенного дела и проанализировать одну из важных функций таможенных органов, новшества, которые появились в деятельности таможенных органов в связи с принятием новых нормативных правовых актов.



1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным
голосованием 12 декабря 1993г. [в ред. от 21.07.2014 г.] // Российская газета. - 1993. - 25 дек.
2. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части противодействия незаконным финансовым операциям: федер. закон от 28 июня 2013 № 134-Ф3 [в ред. от 29.06.2015] // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2013. - № 26. - Ст. 3207.
3. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации: федер. закон от 2 июля 2013 № 150-ФЗ // Российская газета. - 2013. - 5 июля.
4. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации: федер. закон от 06 декабря 2011 № 409-ФЗ [в ред. от 03.12.2012] // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2011. - N 278. - Ст.6028.
5. О таможенном регулировании в Российской Федерации: федер. закон от 27 ноября 2010 № 311-ФЗ [в ред. от 13.07.2015] [с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2016] // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2010. - № 48. - Ст. 6252.
6. Об исполнительном производстве: федер. закон от 02 октября 2007 № 229-ФЗ [в ред. от 01.05.2016] // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2007. - № 41. - Ст. 4849.
7. О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Таможенный кодекс Российской Федерации: федер. закон от 20 августа 2004 № 118-ФЗ [ред. от 25.11.2013] // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2004. - № 34. - Ст. 3533.
8. Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности: федер. закон от 08 декабря 2003 № 164-ФЗ [в ред. от 13.07.2015] // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2003. - № 50. - Ст. 4850.
9. О валютном регулировании и валютном контроле: федер. закон от 10 декабря 2003 № 173-Ф3 [в ред. от 30.12.2015] // Собрание законодательства Российской Федерации. - № 50. - Ст. 4859.
10. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 № 195-ФЗ [в ред. от 01.05.2016],[с изм. и доп., вступ. в силу с 13.05.2016] // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2002. - № 1 (ч. 1). - Ст. 1.
11. Таможенный кодекс Российской Федерации» (утв. ВС РФ 18.06.1993 № 5221-1), [в ред. от 26.06.2008] // Российская газета. - 1993. - 21 июля.
12. О службе в таможенных органах Российской Федерации: федер.
закон от 21 июля 1997 № 114-ФЗ [в ред. от 22.12.2014] // Собрание
законодательства Российской Федерации. - 1997. - № 30. - Ст. 3586.
Международные правовые акты:
13. О направлении Методических рекомендаций по квалификации нарушений валютного законодательства (вместе с «Методическими рекомендациями по квалификации административных правонарушений, предусмотренных статьей 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных право-нарушениях»): Письмо ФТС России от 10 января 2008 № 01-11/217 (с изм. от 05.10.2012) // Таможенный вестник. - 2008. - 12 фев.
14. Таможенный кодекс Таможенного союза» [в ред. от 08.05.2015],
(приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 № 17) // Собрание законодательства Российской
Федерации. - 2010. - № 50. - Ст. 6615.
II. Специальная литература:
15. Агапов А. Б. Федеральное административное право России. М. : Юристъ, 2016. - 463 с.
16. Агапова А.Н. Таможенное право: 2-е изд. Л.: Закон и право, 2014. - 135 с.
17. Административное право России. / Под ред. Конина Н. М.М.: Проспект, 2015. - 112 с.
18. Административное право: учебник / под ред. JI. JI. Попова. — 2-е изд. М.: Проспект, 2015. - 752 с.
19. Алехин А. П. Административное право России. М.: Зерцало, 2014. - 156 с.
20. Анохина О. Г. 110 вопросов и подробных ответов для подготовки кэкзамену специалистов по таможенным операциям. Учебное пособие. М.: Проспект, 2015. - 206 с.
21. Анохина О. Г. Комментарий к Таможенному кодексу Таможенногосоюза. М.: Проспект, Кодекс, 2014. - 57 с.
22. Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право. М.: Норма, 2016. - 259 с.
23. Зубач А.В., Сафоненков П.Н. Административная юрисдикционная деятельность таможенных органов Российской Федерации: Учеб. пособие. - М.: Издательство Российской таможенной академии, 2012.
24. Зубач, А. В. Выявление и основы расследования административных правонарушений, отнесенных к компетенции таможенных органов. СПб.: Интермедия, 2014. - 231 с.
25. Истомин, С. И. Юрисдикционный процесс в таможенной сфере. М.: 2011. - 168 с.
26. Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях / под ред. Э. Н. Ренова. — М. : Норма, 2011. - 736 с.
27. Малиновский, В. М. Ответственность за нарушения таможенного законодательства Российской Федерации: дис. канд. юрид. наук / Малиновский В. М. — М., 2011. - 29 с.
28. Матвиенко Г. В. Административная ответственность за нарушения таможенных правил. М.: Норма, 2016. - 176 с.
29. Моисеев Е.Г. Комментарий к Таможенному кодексу Таможенногосоюза. М.: Проспект, 2014. - 148 с.
30. Ноздрачев А.Ф. Административная организация таможенного дела. М.: МЦФЭР, 2015. 23 с.
31. Никитин, А. С. Административное правонарушение: сущность противоправности / А. С. Никитин. — М. : РИО РТА, 2011. - 166 с.
32. Официальный сайт Федеральной таможенной службы //
http: //www.customs .ru
33. Ренов Э. Н. Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях. М.: Норма, 2015. - 103 с.
34. Российская таможенная академия. Комментарий к законодательствуо службе в таможенных органах Российской Федерации. М.: Деловой двор, 2014. - 139 с.
35. Россинский Б. В, Административное принуждение в деятельности таможенных органов и проблемы его реализации: статья Б.В.Россинский // Закон и право. - 2011. - № 2. - 23 с.
36. Россинский Б. В. Административная ответственность: курс лекций. М.: Норма, 2011. - 106 с.
37. Россинский Б. В. Административная ответственность: курс лекций. М. : Норма, 2014. - 121 с.
38. Россинский, Б. В. Административное право [Текст] : учебник для вузов / Б. В. Россинский, Ю. Н. Старилов. — 4-е изд. — М. : Норма, 2011. - 428 с.
39. Рязаицев А. Г. Административные правонарушения в таможенной сфере. М. : РТА, 2015. - 124 с.
40. Салищева Н.Г. Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях. М.:Проспект (ТК Велби), 2014. - 58 с.
41. Серков П. П. Административные правонарушения: квалификация и назначение наказаний. М. : Норма, 2011. - 90 с.
42. Серков П. П. Административные правонарушения: квалификация и назначение наказаний. М.: Норма, 2014. - 225 с.
43. Таможенное право: Учебник для вузов /Под ред. М.М. Рассолова,
Н.Д. Эриашвили. 2-е изд., переработанное и доп. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. -
322 с.
44. Трунина Е. В. Административная ответственность за нарушения таможенных правил в Российской Федерации. Волгоград, 2016. - 402 с.
45. Тимошенко, И. В. Административная ответственность за правонарушения в области таможенного дела / И. В. Тимошенко. — Ростов- н/Дону, 2011. - 164 с.
46. Фаттахов В. М. Правовое регулирование ответственности за нарушение таможенных правил: аспекты квалификации. М.: РТА, 2011. - 351 с.
47. Халипов С.В. Таможенное право: Таможенное регулирование внешнеэкономической деятельности .2-е изд. М.: ИКД Зерцало, 2014. - 122 с.
48. Хомяков JI. Л. Административная ответственность за правонарушения в области таможенного дела. М. : РИО РТА, 2014. - 84 с.
49. Шергин А.П. Административная юрисдикция. [Электронный ресурс]. Режим доступа: // http://ex-jure.ru/law/news.php?newsid=263


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ