Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Особенности рассмотрения дел об административных правонарушениях в таможенных органах

Работа №16043

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

юриспруденция

Объем работы75
Год сдачи2016
Стоимость5970 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
729
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Административное правонарушение в области таможенного дела 6
1.1 Понятие и состав административного правонарушения в области таможенного дела 6
1.2 Классификация административных правонарушений в области таможенного дела 15
Глава 2. Порядок и особенности рассмотрения дел об административных
правонарушениях в таможенных органах 30
2.1. Общая характерситика выявления административных правонарушений
при проведении таможенного контроля и документирование
правонарушений при их непосредственном обнаружении 30
2.2. Административные правонарушения при поступлении в таможенный орган материалов, содержащих данные, указывающие на наличие события
административного правонарушения 40
2.3. Выявление нарушений таможенного законодательства в ходе проведения
специальных мероприятий 49
Заключение 64
Список использованных источников и литературы 67
Приложение 74


Актуальность темы исследования обусловлен тем, что таможенные органы, являясь органом государственного управления специальной компетенции, т.е. исполнительно-распорядительными органами, имеют право во исполнение решений высших федеральных органов издавать акты управления по вопросам таможенного дела, обязательные для исполнения другими ведомствами, юридическими и физическими лицами, причастными к перемещению товаров через таможенную границу Российской Федерации. В этом проявляется одно из направлений их участия в административно¬правовом регулировании таможенных отношений.
Вторым направлением такого регулирования является охрана урегулированных нормами таможенного, административного, уголовного, государственного, международного, финансового, гражданского и других отраслей права отношений, возникающих в процессе контактов участников ВЭД и должностных лиц таможенных органов по поводу перемещения товаров.
Административно-правовая форма правоохранительной деятельности таможенных органов проявляется: в обнаружении путем осуществления таможенного оформления и контроля товаров, внутриорганизационной управленческой деятельности и поддержания контактов с другими государственными контролирующими органами признаков и фактов административных правонарушений в области таможенного дела.
Либерализация внешнеэкономической деятельности, пришедшая на смену монополии внешней торговли, способствовала значительному повышению интереса к таможенному делу. В связи с этим, увеличилось и число совершаемых участниками ВЭД административных правонарушений в области таможенного дела. Соответственно количество дел, по которым ведется административное производство таможенными органами, также увеличилось.
Актуальность данной работы обусловлена тем, что очень много дел об административных правонарушениях в области таможенного дела, постановления по которым в установленном порядке обжалуются в суде, проигрываются таможенными органами. В большинстве случаев это происходит из-за неправильного определения состава административного правонарушения в соответствии с гл. 16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), нарушения порядка производства по делу, а в частности нарушения порядка рассмотрения дела об административном правонарушении в области таможенного дела.
Целью работы является изучение особенностей рассмотрения дел об административных правонарушениях в таможенных органах.
Для этого необходимо выполнить следующие задачи:
- изучить понятие и состав административного правонарушения в области таможенного дела
-рассмотреть классификацию административных правонарушений в области таможенного дела
- изучить общую характеристику выявления административных правонарушений при проведении таможенного контроля и документирование правонарушений при их непосредственном обнаружении
- изучить административные правонарушения при поступлении в таможенный орган материалов, содержащих данные, указывающие на наличие события административного правонарушения
- выявить нарушения таможенного законодательства в ходе проведения специальных мероприятий.
Объект исследования - общественные отношения, возникающие при рассмотрении дел об административных правонарушениях в таможенных органах.
Предметом данной работы являются нормативно-правовые нормы, возникающие при рассмотрении дел об административных правонарушениях в таможенных органах.
Методы исследования. В процессе проведенного исследования применялись общенаучные, частные и специальные методы познания, проводился анализ российского законодательства и судебной практики, международно-правовых актов, принимались во внимание данные таможенных органов, использовались, в частности, методы логического, формально-юридического, функционального, сравнительного и системного анализа.
Нормативную базу исследования составили нормативные акты, в том числе Конституция Российской Федерации, Таможенный кодекс Таможенного Союза, Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации, Уголовный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 114-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации», Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Указы Президента и приказы ФТС.
Теоретической основой исследования являются труды ученых М.И. Абдулаева, А.Б. Агапова, С.С. Алексеева, Д.Н. Бахраха, С.П. Бутырина, А.А. Варгузова, А.Б.Венгерова, О.В. Виноградова, Б.Н. Габричидзе, И.А. Галагана, Л.А. Калинина, С.А. Капитонова, Ю.М. Козлова и других.
Структура работы. Данная выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, включающих пяти разделов, заключения, списка использованных источников и литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


На основании проведенного исследования можно сделать вывод о том, что административные правонарушения в сфере таможенного дела (или нарушения таможенных правил) - достаточно важный и серьезный вопрос, который заслуживает пристального внимания не только со стороны законодателя, но и со стороны таможенных органов.
Что касается видов административных правонарушений, то данному вопросу посвящена глава 16 КоАП РФ, в которой указаны конкретные правонарушения и предусмотрена ответственность за них.
Важное значение также имеют меры ответственности за таможенные правонарушения (административные взыскания), которые обладают рядом определенно-установленных признаков. В зависимости от вида совершенного правонарушения, могут быть назначены наказания только в виде предупреждения, административного штрафа и конфискации орудия совершения или предмета правонарушения.
Нормативной основой административной ответственности в сфере таможенного дела на таможенной территории России является «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 г. 1195-ФЗ. Данный документ определяет:
- составы административных проступков в сфере таможенного дела
- систему административных наказаний и принципы их применения
- круг субъектов, уполномоченных привлекать виновных лиц к административной ответственности;
- процедуру привлечения к административной ответственности и ее процессуальную форму.
Опираясь на общее понятие административного правонарушения, содержащееся в ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, можно дать следующее определение административного правонарушения в области таможенного дела.
Административное правонарушение в области таможенного дела (нарушение таможенных правил) - противоправное виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, посягающее на установленные таможенным законодательством Таможенного союза и Российской Федерации правила таможенного регулирования, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность.
В соответствии с пп.1 п.1 ст.28.1 КоАП РФ одним из поводов к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
Непосредственное обнаружение достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, и возбуждение дела об административных правонарушениях происходит, как правило, при проведении уполномоченными должностными лицами таможенных органов различных мероприятий в рамках таможенного контроля.
Основным резервом эффективности правоохранительной деятельности таможенных органов в части пресечения и профилактики административных правонарушений в области таможенного дела было и остается освоение и внедрение правильных приемов работы с КоАП РФ, ТК ТС, другими нормативными правовыми актами, регламентирующую работу правоохранительных подразделений таможенных органов по пресечению незаконного перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу таможенного союза.
Однако реализация закрепленных за таможенными органами правоохранительного статуса и права на оперативно-розыскную деятельность встречается с проблемами, решение которых потребует времени, активных творческих поисков сотрудников специальных подразделений ФТС России и совместных усилий родственных правоохранительных структур.
Административные правонарушения в сфере таможенного дела - весьма важный и серьезный вопрос, заслуживающий пристального внимания. Статистические данные показывают рост различных нарушений в этой области. Подробное рассмотрение особенностей и проблем наказаний за административные правонарушения в сфере таможенного дела выявило ряд недоработок и пробелов законодательства, например спорный моменты в вопросе применения наказания к юридическим лицам. Эти моменты нуждаются во всесторонней доработке.
Подводя итог вышесказанному, необходимо сказать, что классификация и виды административных правонарушений - это одна из важнейших частей, необходимых для правильного установления ответственности за административные правонарушения в области таможенного дела.



1. Абдулаев, М.И. Теория государства и права : учебник / М. И. Абдулаев. - СПб. : Питер, 2013. - 396 с.
2. Агапов, А.Б. Административное право : учебник для вузов / А. Б. Агапов.- М. : Юристъ, 2014. - 928 с.
3. Агапова А.Н. Таможенное право: 2-е изд., исправленное и доп. - Л.: Закон и право, 2010. - 500 с.
4. Административная деятельность органов внутренних дел. Учебное пособие. Особенная часть./ Под общей редакцией профессора В.И. Попова, профессора А.Я. Минина. - М.: МосУ МВД России, 2005. - 563 с.
5. Административно-процессуальное право : курс лекций / под ред. проф. И. Ш. Килясханова. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2014. - 399 с.
6. Алексеев, С.С. Общая теория права / С. С. Алексеев. - М. : Норма, 2002. - 452 с.
7. Алехин, А.П. Административное право Российской Федерации : учебник / А. П. Алехин, А. А. Кармолицкий Ю. М. Козлов. - М. : Зерцало, 2012. - 648 с.
8. Бахрах, Д.Н. Производство по делам об административных правонарушениях / Д. Н. Бахрах, Э. Н. Ренов. - М. : Изд-во Норма, 2009. - 196 с.
9. Бахрах, Д.Н. Административная ответственность по российскому законодательству / Д. Н. Бахрах. - М. : Норма, 2014. - 303 с.
10. Бахрах, Д.Н. Административное право : учебник для вузов / Д. Н. Бахрах, Б. В. Россинский, Ю. Н. Старилов. - М. : Норма, 2011. - 800 с.
11. Бутырин, С.П. Административная ответственность за контрабанду // Законность в государственном управлении. - 2014. - № 3. - С. 14-17.
12. Варгузова, А.А. Об общественной опасности административных правонарушений // Закон. - 2014. - № 10. - С. 123-125.
13. Венгеров, А.Б. Теория государства и права : учебник / А. Б. Венгеров. - М. : Омега-Л, 2013. - 607 с.
14. Виноградов, О.В. Административное принуждение: основные черты и теоретические подходы к классификации системы мер // Вестник Санкт- Петербургской юридической академии. 2012. №1. С. 9-15.
15. Вишневский, А Ф. Общая теория государства и права : учебник / А. Ф. Вишневский под общ. ред. В. А. Кучинского. - М. : Изд-во деловой и учебной литературы, 2014. - 639 с.
16. Вишневский, М.В. Меры административного принуждения в деятельности пограничных органов // Политика и право. 2012. №12. С. 91¬105.
17. Габричидзе, Б.Н. Административное право Российской Федерации : учебник для вузов / Б. Н. Габричидзе. - М. : Дело и Сервис, 2011. - 623 с.
18. Галаган, И.А. Административная ответственность в СССР (государственное и материальное исследование) / И. А. Галаган. - Воронеж : Изд-во Воронежского института, 1970. - 173 с.
19. Гуценко К.Ф., Ковалев М.А. Правоохранительные органы. / Под ред. К. Ф. Гуценко. - М.: Издательство «Зерцало», 2007. — 327 с.
20. Ивлиев, А.Н. К вопросу о критериях деления административных проступков на виды // Правоведение. - 2009. - № 3. - С. 27-37.
21. Калинина, Л.А. Проблемы совершенствования законодательства об административных правонарушениях // Административная ответственность. -
2011. - № 3. - С. 35-37.
22. Капитонов, С.А. Правообеспечительная функция полиции / С. А. Капитонов. - СПб.: Юрид. центр Пресс, 2014. - 336 с.
23. Козлов, Ю.М. Административное право : учебник / Ю. М. Козлов. - М. : Юристъ, 2011. - 554 с.
24. Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях / под. ред. В. В. Черникова, Ю. П. Соловья. - М. : Юрайт-Издат, 2012. - 768 с.
25. Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях / под общ. ред. Э. Н. Ренова. - М. : Норма, 2014. - 1153 с.
26. Кононов, П.И. Административное принуждение как метод деятельности административно-публичных органов // Современные проблемы административного и полицейского права: сборник статей. - Омск: Изд-во Омск. юрид. академия, 2013. С. 102-120.
27. Копченко, И.Е. Административная ответственность как вид административного принуждения // Ретроспективы и перспективы права.2012. №4. С. 102-107.
28. Лазарев, В. В. Теория государства и права : учебник для вузов / В. В. Лазарев, С. В. Липень. - 3-е изд., испр. и доп. - М. : Спарк, 2014. - 528 с.
29. Лю, Х. Сущность и теоретические модели административного права // Вестник Московского университета. Сер. 11. Право. - 2013. - № 4. - С. 93¬101.
30. Малько, А.В. Теория государства и права / А. В. Малько. - М. : Юристъ, 2011. - 300 с.
31. Марцев, А.И. Некоторые условия признания деяния преступным // Правовая наука на рубеже XXI столетия. - Омск, 2014. - С. 93-109.
32. Мельников, В.А. Проблемы определения понятия административного принуждения // Административное право и процесс. 2012. №1. С. 2-8.
33. Миляков Н.В. Таможенная пошлина. - М.: Финансы и статистика, 2008. - 256с.
34. Никоноров, С.Ю. Проверка решений по делам об административных правонарушениях по новому законодательству Российской Федерации //
Вестник Московского университета. Сер. 11. Право. - 2013. - № 5. - С. 94¬104.
35. Овчарова, Е.В. Административная ответственность юридических лиц / Е. В. Овчарова. - М. : Изд-во СПАРК, 2011. - 238 с.
36. Петров, М.П. Административная ответственность организаций (юридических лиц) / М. П. Петров. - М. : Изд-во БЕК, 2008. - 192 с.
37. Таможенное право: Учебник для вузов Под ред.М. М. Рассолова, Н.Д. Эриашвили. - 2-е изд., переработанное и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. - 384 с.
38. Правоохранительные органы Российской Федерации Учебник / Под ред. В.П. Божьева. - М.: Спарк, 2009. - 740 с.
39. Правоохранительные органы: Учебник для вузов / Под ред. О.А. Галустьяна, А.П. Кизлыка. - М.: Юнити-Дана, Закон и право, 2008. - 414 с.
40. Россинский, Б В. Административная ответственность : курс лекций / Б. В. Россинский. - М. : Элит, 2014. - 384 с.
41. Сванидзе Г.К. Административно-правовое регулирование служебных проверок в правоохранительных органах // Административное и муниципальное право. 2009. № 12. С.46 - 50.
42. Свинухов В.Г. Таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности: Учебное пособие. - М.: Экономиста, 2014. - С.35.
43. Смагин, А.В. Правовые основы деятельности водителя // За рулем. - 2014. - № 6. - С. 106-126.
44. Соловей Ю.П., Черников В.В.. Комментарий к Закону Российской Федерации «О полиции». Изд-е второе, переработанное и дополненное. - М.: «Проспект», 2011. - 470 с.
45. Таможенное право: Учебник для вузов Под ред.М. М. Рассолова, Н.Д. Эриашвили. - 2-е изд., переработанное и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. - 384 с.
46. Тихомиров, С.В. Административное право Российской Федерации : учеб. пособие / С. В. Тихомиров. - М. : Юрлитинформ, 2013. - 608 с.
47. Тюкалова, Н. М. К вопросу об административной ответственности за нарушения налогового законодательства // Арбитражный и гражданский процесс. - 2013. - № 9. - С. 39-41.
48. Тюрин, В.А. Понятие, признаки и юридическая характеристика мер административного пресечения (теоретический аспект) // Следователь. - 2014. - № 1(69). - С. 59-60.
49. Ускова, А.С. К вопросу о классификации мер административного принуждения // Научные труды РАЮН. 2013. №1. С. 804-806.
50. Фокин В.М. Правоохранительные органы Российской Федерации: Учебник. - М.: «Былина», 2011. - 640 с.
51. Халипов С.В. Таможенное право: Таможенное регулирование внешнеэкономической деятельности. 2-е изд., исправл. и доп. - М.: ИКД Зерцало, 2014. - 276 с.
52. Чуйкина, О.О. Административное принуждение проблемы определения понятия // Евразийский юридический журнал. 2013. №12. С. 160-161.
53. Шатская, Е.Ю. Дисциплинарно-правовое принуждение военнослужащих, совершивших административное правонарушение // Проблемы права. 2014. №2. С. 81-83.
54. Шергин, А.П. Проблемы административного права // Вестник Московского университета. Сер. 11. Право. - 2014. - № 9. - С. 25-45.
55. Якуба, О.М. Советское административное право (Общая часть) / О. М. Якуба. - Киев : Издат. Киев. ун-та, 2013. - 194 с.
1. Конституция Российской Федерации: офиц. текст по состоянию на 21.07.2014 г. // Собрание законодательства РФ, 04.08.2014, № 31, ст. 4398.
2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 дек. 2001г. № 195-ФЗ (в ред. от 2 мая 2015 г. № 120- ФЗ) // Собр. законодательства РФ. - 2002 . - №1 (ч.1). - Ст. 1.
3. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2001 г. № 174-ФЗ (в ред. от 30 марта 2016 г. № 78-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации от 24 декабря 2001 г. № 52 (часть I) ст. 4921.
4. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63 - ФЗ (в ред. от 3 февраля 2015 г. № 7-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации от 17 июня 1996 г. № 25 ст. 2954.
5. Таможенный кодекс Таможенного Союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества от 27 ноября 2009 г. № 17) (в ред. от 29 мая 2014 года) // Собрание законодательства Российской Федерации от 13 декабря 2010 г. № 50 ст. 6615.
6. Федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 114-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации» (в ред. от 22 декабря 2014 г. № 431-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации от 28 июля 1997 г. № 30, ст. 3586.
7. Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (в ред. от 30 декабря 2015 г. № 418-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации от 2 августа 2004 г. № 31 ст. 3215.
8. Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ « защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (в ред. от 9 марта 2016 г. № 68-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации от 29 декабря 2008 г. № 52 (часть I) ст. 6249.
9. Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (в ред. от 3 ноября 2015 г. № 305-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации от 8 мая 2006 г. № 19 ст. 2060.
10. Указ Президента РФ от 16 ноября 1998 г. № 1396 «Об утверждении Дисциплинарного устава таможенной службы Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации от 23 ноября 1998 г., № 47, ст. 5742.
11. Приказ ФТС РФ от 2 сентября 2008 г. № 1083 «Об утверждении Инструкции об организации и о проведении служебной проверки в таможенных органах Российской Федерации» // СПС «Консультант-Плюс».
12. Приказ ФТС РФ от 16. 03.2011 № 578 «Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при проведении таможенного осмотра помещений и территорий» // (СПС «Гарант»). Текст приказа официально опубликован не был.
13. Приказ ФТС РФ от 30. 12.2010 № 2709 »Об утверждении форм отчетности уполномоченного экономического оператора» // (СПС «Гарант»). Текст приказа официально опубликован не был.
14. Приказ ГТК РФ от 26. 09.2003 № 1069 «Об утверждении Концепции системы управления рисками в таможенной службе Российской Федерации» // СПС «Гарант». Текст приказа официально опубликован не был.
15. Приказ Федеральной таможенной службы от 5 февраля 2009 г. № 125 «Об организации работы по выявлению нарушений валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования при осуществлении внешнеэкономической деятельности» // СПС «Гарант». Текст приказа официально опубликован не был.
16. Решение Комиссии Таможенного союза от 20. 05.2010 №258 «О порядке проведения таможенной экспертизы при проведении таможенного контроля» // «Таможенный вестник», июль 2010 г., № 13.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ