Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Казанский Императорский университет в городском пространстве XIX в.: технология виртуальной реконструкции и приёмы наполнения историческим контентом

Работа №84425

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

информатика

Объем работы42
Год сдачи2016
Стоимость4300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
55
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1. Постановка задачи 6
2. Актуальность 7
3. Сравнение с существующими аналогами 8
4. Выбранные методики и их обоснование 11
4.1. Инструменты моделирования исторических объектов 11
5. Методология создания виртуальной реконструкции 13
5.1. Подходы к виртуальной реконструкции 13
6. Выбор инструментария разработки контента 15
6.1. Выбор технологии визуализации контента 15
6.2. Подбор исторических источников 16
7. Процесс создания виртуальной реконструкции 19
7.1. Создание базы данных 19
7.2. Архитектура приложения 20
7.3. Визуализация 25
7.4. Стереоэффекты 29
7.5. Бесконтактное управление 29
7.6. Технологии погружения 30
7.7. Геймификация 31
7.8. Символизм 31
7.9. Многоагентная система 32
7.10. Персоналии 32
7.11. Сюжетные линии 33
8. Процесс создания виртуальной реконструкции 34
8.1. Сбор источников 34
8.2. Создание моделей 35
8.3. Работа с базой данных 35
8.4. Создание виртуальной реконструкции 36
8.5. Геймификация 36
8.6. Тестирование и внедрение 37
Заключение 38
Список использованной литературы 39
Приложение

В современных реалиях человек все чаще нуждается в наглядном изучении тех или иных процессов. Кроме того, визуализация становится одним из самых распространенных инструментов при популяризации интернет-ресурсов, мероприятий, товаров, услуг и т.д. Университет оказался тоже не исключением. Так, данная работа представляет собой описание разработки технологии виртуальной реконструкции процесса формирования целостного университетского пространства и его отдельных объектов в контексте города в XIX-начале XX веков (на примере Казанского Императорского Университета). Причем, виртуальная реконструкция предусматривает выявление изменений как архитектурных форм (строительство и переустройство), так и функциональных ролей университетского пространства (его идеологическое наполнение).
Выбор именно Казанского императорского университета в качестве модели обусловлен тем, что:
• это был один из первых российских университетов, который вписывали в уже имеющуюся городскую среду, соединяя имевшиеся объекты с реконструируемыми и возводимыми заново, преобразуя не только непосредственно учебное пространство, но и городскую среду вокруг, образовывавшую инфраструктуру - студенческие и профессорские квартиры и дома, кухмистерские и столовые, досуговые пространства и пр.,
• в отличие от других первых российских университетов, например, Харьковского, архивные документы Казанского университета (включая планы и карты объектов и помещений) отличает хорошая сохранность, позволяющая реконструировать его облик на протяжении более чем 200 лет,
• весьма привлекателен в качестве объекта рассмотрения тот контекст, городская среда, в которую вписывался комплекс Казанского университета: губернский город Казань отличался от других провинциальных городов России своим специфическим географическим положением и культурным разнообразием - он располагался на своеобразном «культурном фронтире» между российским «Западом» и «Востоком», что отражалось на конфигурации отделений университета, складывании и размещении коллекций и собраний, на включении «восточных» частей города в сферу пристального научного и повседневного интереса и маршрутов ученых и студентов.
Так как выше описан довольно большой по объему работы проект, было решено начать с реконструкции Первой физической аудитории, находящейся в Главном здании Университета. Выбор данной аудитории обусловлен тем, что она представляет большой интерес в плане архитектурных форм и решений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В данной дипломной работе мною была описана концепция разработки виртуальной реконструкции Казанского Императорского Университета, а так же был описан подробный процесс по реализации прототипа проекта.
Мною была выявлена актуальность проекта и проведено исследование по поиску конкурентов и сравнение с ними. Были изучены и применены на практике новейшие технологии по созданию геймифицированного приложения, а так же те технологии по оптимизации и ускорению трёхмерных моделей. Так же в рамках выполненного прототипа было реализовано внедрение в проект технологии бесконтактного погружения при помощи очков виртуальной реальности Oculus Rift. Более того, было выполнено приложение по работе с источниковой базой данных, позволяющей систематизировать работу по поиску данных и упростить работу археологам и исследователям.
Итак, подводя итог, можно сделать вывод, что проект по реконструкции университета представляет собой значимость как в историческом плане, так и в процессе популяризации города Казани и данного учебного заведения. Он позволит существенно облегчить задачи историкам а так же людям, желающим изучать историю благодаря подробной виртуальной реконструкции и средствам бесконтактного управления, подкрепленными соответствующими источниками.
Работа позволяет сделать вывод, что данная задача осуществима и определен так называемый маршрут на пути к её дальнейшей реализации, а найденная методология имеет ценность для реконструкции других университетов.



1. Разувалова Е.В., Низамутдинов А.Р. Виртуальная реконструкция культурно-исторических памятников Среднего Поволжья // Национальная ассоциация ученых (НАУ). VII международная научно-практическая конференция «Отечественная наука в эпоху изменений: постулаты прошлого и теории нового времени». 2015. Ч. II, № 2(7). C. 46-49.
2. Steuer J. Defining “Virtual Reality: Dimensions Determining Telepresence,
’’Journal of Communications, no. 42.4, pp. 73-93, 1992; Marie-Laure Ryan. “Immersion vs. Interactivity: Virtual Reality and Literary Theory,” Dept. of English, Postmodern Culture. Oxford, vol. 5, no. 1, 1994; Youngblut С.
“Educational Uses of Virtual Reality Technology,” Institute for Defense Analyses, Paper D-2128, Virginia, 1998; Visnovcova J. “3D-Rekonstruktion und Visualisierung des Reliefs der Innerschweiz von Franz Ludwig Pfyffer (1716-1802),” VPK/MPG-Vermessung, Photogrammetrie, Kulturtechnik Mensuration, Photogrammetrie, Genie rural, no. 7, рр. 486-489, 2001 and others.
3. Ignatiev M.B., Nikitin A.V., Nikitin A., Reshetnikova N.N. “The Virtual World sin Culture and Education,” Russian Digital Libraries Journal, vol. 4, no. 3, 2001; Kolesnikov U.V., Poteev M.I., Shelamova T.V. ' Virtual Museum of the history and development of the educational institution as part of its information environment', Scientific and Technical Journal of Information Technologies, Mechanics and Optics (Saint-Petersburg) Vol. 9, pp 8-11, 2003 and others.
4. Borisov N. B. Goroncharovskiy V. A. Shemberger S.V., Scherbakov P.P Borisov NV, Goroncharovsky VA Shvemberger SV, Shcherbakov PP "Computer 3D-reconstruction of archaeological sites (based on the Bosporus Ilurat fortress city)," The 10th International Conference «EVA 2007", 2007 and others.
5. Fleury Ph.et Madeleine S. “RealitievirtuelleetrestitutiondelaRomeantiqueau IV sieclep.C.,” Historeurbaine, 2007.
6. http: //www.cad.architektur.tu-darmstadt.de/d_proj ects/index.html.
7. http://vis.cs.brown.edu/docs/pdf/Shape-2003-SHA.pdf.
8. “Urban Simulation Team”, http://www.ust.ucla.edu/ustweb/projects.html; “The
Development of the Temple of Karnak”,
http://dlib.etc.ucla.edu/projects/Karnak/assets/media/resources/ProcessionalRou tesAndFestivals/guide.pdf.
9. Minaeva U. "Ancient Indian city of Teotihuakan was restored" http: //infox.ru/science/past/2009/06/15/T yeotiuakan_3D.html.
10. "Virtual reconstruction of the Moscow monastery" All the Afflicted ": an
analysis of the evolution of the space infrastructure, based on methods of 3D simulation"http://www.hist.msu.ru/3D/monastery-auth-1.htm; "Training Avid production facilities in St. Petersburg"
http://www.elogar.ru/files/Avid_in_SaintPeterburg.doc; "Virtual reconstruction of the Novgorod Church of the Savior on Nereditsa"http://www.nereditsa.ru and others.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ