Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка бизнес-плана для освоения производства нового вида продукции на предприятии ООО «КамаСпецИндустрия»

Работа №84131

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

бизнес планирование

Объем работы69
Год сдачи2016
Стоимость4780 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
182
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1 Теоретические аспекты бизнес-планирования 7
1.1 Цели и функции бизнес - планирования 7
1.2 Этапы разработки бизнес-плана 14
1.3 Структура бизнес-плана 17
1.4 Метод и типы анализа технико-экономических показателей при
разработке проектов 23
2 Анализ внешней и внутренней среды ООО «КамаСпецИндустрия» 34
2.1. Краткая характеристика предприятия 34
Анализ конъюнктуры рынка, внутренней и внешней среды ООО
«КамаСпецИндустрия» 37
2.3 Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО
«КамаСпецИндустрия» 43
3 Разработка бизнес-плана для освоения производства керамзитобетонных
блоков на предприятии ООО «КамаСпецИндустрия» 47
Заключение 62
Список использованных источников 64


Каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы.
В рыночной экономике предприниматели не смогут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.
При всем многообразии форм предпринимательства существуют ключевые положения, применимые практически во всех областях коммерческой деятельности и для разных фирм, но необходимые для того, чтобы своевременно подготовиться и обойти потенциальные трудности и опасности, тем самым уменьшить риск в достижении поставленных целей.
Цель бизнес-плана в строительной отрасли - спланировать хозяйственную деятельность организации на ближайшие годы в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов. Бизнес-план должен разрабатываться в первую очередь с учетом решений, принятых в генеральных планах развития городов или сельских районов, целевых природоохранных программах, планах освоения новых территорий.
Хорошо разработанный бизнес-план способствует привлечению инвестиций в создаваемые, действующие и развивающиеся строительные организации или предприятия стройиндустрии.
Бизнес-план систематически обновляется, в него вносятся изменения, связанные с переменами внутри самой организации, рынке строительных услуг, в экономике страны в целом.
Основными задачами, решение которых связано с бизнес-планом являются:
- определение конкретных направлений деятельности организации и ее места на рынке;
- определения целей организации, стратегии и тактики их достижения;
- определение ожидаемых финансовых результатов;
- определение состава маркетинговых мероприятий по изучению рынка, рекламе, ценообразованию, рекламе;
- оценка экономических возможностей организации с точки зрения достижения поставленных целей.
Центральными вопросами являются выяснение источников инвестирования и направлений, на которых следует концентрировать финансовые ресурсы.
Таким образом, бизнес-план должен, с одной стороны, позволять потенциальным заказчикам и инвесторам получать подробные представления об организации, с другой - помогать самой организации лучше обдумывать и взвешивать свои возможности
Поэтому разработка бизнес-плана предприятия, занимающегося производством и продажей материалов для промышленного и гражданского строительства, на сегодняшний день является особенно актуальной. Именно этой теме и посвящена дипломная квалификационная работа.
Цель дипломного проекта - разработать бизнес-проект по производству новой номенклатуры (керамзитобетонные блоки/камни), способной снизить влияние сезонных факторов на деятельность компании и обеспечить рост рентабельности производства ООО «КамаСпецИндустрия». На данный момент на предприятии стоит острая проблема высокого влияния сезонности спроса на производимую продукцию, которая приводит к вынужденным потерям прибыли.
Для реализации цели данного проекта необходимо решение следующих задач:
1. Изучение теоретических основ бизнес-планирования;
2. Анализ внутренней среды предприятия, поиск ресурсов и возможностей (в том числе скрытых). Выявление факторов, положительно влияющих на реализацию проекта, усиление степени их влияния. Определение потенциальных угроз и рисков проекта;
3. Подробный анализ материальных, людских и финансовых потребностей проекта. Сопоставление с имеющимися ресурсами, при необходимости определение источников пополнения недостающими ресурсами;
4. Выявление проблемных процессов на предприятии, постановка задач по их решению;
5. Оценка эффективности проекта, его полезности. Сопоставление затрат на реализацию проекта и полученной выгоды от его реализации.
Дипломный проект состоит из трех разделов: первый - посвящен анализу теоретических аспектов планирования, второй - анализу внутренней и внешней среды организации, возможностей и рисков реализации проекта, материально-технических затрат; третий - технико-экономическое обоснование проекта, описание требуемых для реализации проекта ресурсов и эффективность их использования; разработка поэтапного плана реализации проекта.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Сформированный бизнес-план по выпуску нового продукта на базе предприятия ООО «КамаСпецИндустрия» не просто позволит увеличить объем реализуемых продуктов, а вследствие чего и прибыль копании, но и повысить стратегическую устойчивость предприятия на рынке.
Проектная идея заключается в модернизации производства с целю выпуска нового вида продукта, способного усилить финансовую устойчивость ООО «КамаСпецИндустрия» и повысить эффективность деятельности компании в целом. В качестве нового продукта был выбран продукт - керамзитобетонные блоки. Данный продукт позволит компании сгладить влияние сезонного фактора, что в перспективе должно увеличить рентабельность производства и дать возможность компании в случае необходимости провести выкуп оборудования и арендуемых площадей.
Цель бизнес-плана (далее проекта) - разработать план по внедрению и рассчитать эффективность освоения выпуска керамзитобетонных блоков, определить возможные риски и методы их минимизации.
По итогам анализа структуры, хозяйственной и финансовой деятельности предприятия можно отметить высокий уровень организационной и управленческой структуры компании. Оптимальность персонала, тщательный отбор сотрудников и постоянное повышение квалификации персонала на всех уровнях позволяет компании
соответствовать уровню ведущих флагманов рынка.
Как показал проведенный SWOT-анализ предприятие обладает
достаточным количеством сильных сторон, позволяющих преодолеть основной недостаток, негативно влияющий на его конкурентоспособность. Этим недостатком является сезонный характер спроса, не способствующий ритмичной работе предприятия. Предлагаемый в разделе 3 бизнес-план направлен на оптимизацию продуктового портфеля предприятия с целью снижения зависимости от сезонного фактора и факторов сокращения рынка.
Анализ финансовой детальности указывает на низкую финансовую устойчивость компании. Рынок строительных материалов сейчас переживает сложные времена, компании производители стараются исключить в своей деятельности компании - посредники, тем самым увеличив шансы реализации продукции в условиях сжимающегося рынка. Объемы продаж компании ООО «КамаСпецИндустрия» на 2016 год по прогнозам специалистов компании снизятся на 15%, а прибыль упадет в 3 с лишним раза. Если данная тенденция схоронится, компанию ждет неминуемое банкротство. Необходимо срочное преобразование в основной деятельности компании, которые позволили бы выйти компании из кризиса.
По итогам оценки текущей деятельности компании ООО «КамаСпецИндустрия» было принято решение о разработке бизнес-плана по выпуску нового продукта на базе предприятия. Внедрение и отлаживание бизнес-процессов проекта рассчитаны на 12 месяцев.
В ходе проработки проекта удалось построить экономическую модель реализации бизнес-плана по выпуску нового продукта, выразившегося в плановом консолидированном бюджете на 2016 год. Анализ эффективности реализации проекта показал его актуальность и необходимость.
Показатель рентабельности продаж, расчетная норма прибыли показала, что проект при внедрении может увеличить показатель рентабельности продаж в 3 раза, по отношению к прогнозному . Разрабатываемый бизнес-план по производству керамзитобетонных блоков на базе предприятия ООО «КамаСпецИндустрия» по предварительному анализу будет иметь положительный эффект для общей детальности предприятия. Это отражено в расчетах эффективности проекта. К примеру, срок окупаемости проекта составит менее 5 месяцев, или при достижении объема реализации 7 591 415 руб./ месяц.



1 Мескон М. Основы менеджмента/, Альберт М., Хедоури Ф. - СПб.: Питер, 2009. - 448 с.
2 Балабанов И.Т., Инновационный менеджмент. Прогнозирование. Реинжиниринг. Бенчмаркинг. СПб. [и др.] Питер.: 2001. - 303 с.
3 Глухов, В. В. Менеджмент: для экономических специальностей / В. В. Глухов. - Санкт-Петербург: Питер Пресс, 2009. - 600 с.
4 Лайм Фаэй.Курс MBA по стратегическому менеджменту/, Роберт Ренделл. Альрина Паблишер.: 2012. - 558с.
5 Виханский О.С. Менеджмент/ Наумов А.И. 4-е изд. - М.: Экономистъ, 2009. — 670 с.
6 Баканов М.И.Теория экономического анализа/ Шеремет А.Д.. М.:
Финансы и статистика, 2009. - 423с.
7 Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - М.: ИП «Экоперспектива», 2012. - 498 с.
8 Гончаров, В. И. Менеджмент: учебное пособие / В. И. Гончаров. - Минск. : Современная школа, 2011. - 635 с.
9 Ричард Л. Менеджмент: [перевод с английского] / Л. Дафт. - Санкт- Петербург : Питер; Питер Пресс, 2010. - 863 с.
10 Зиновьев, В. Н. Менеджмент: учебное пособие / В. Н. Зиновьев, И. В. Зиновьева. - Москва: Дашков и К°, 2011. - 477 с.
11 Казначевская, Г. Б. Менеджмент: учебник / Г. Б. Казначевская. - Ростов- н-Дону: Феникс, 2012. - 452 с.
12 Коротков, Э. М. Менеджмент : учебник для бакалавров / Э. М. Коротков.
- Москва : Юрайт, 2012. - 640 с.
13 Костин, В. А. Менеджмент: учебное пособие / В. А. Костин, Т. В. Костина. - Москва : Гардарики, 2010. - 334 с.
14 Круглова, Н. Ю. Основы менеджмента: учебное пособие / Н. Ю. Круглова. - Москва: КноРус, 2009. - 499 с. нт: учебник; под редакцией С. И. Ашмариной. - Москва: Читай!: Рид Групп, 2011. - 572 с.
Зиновьев В. Н. Менеджмент: учебное пособие / Зиновьева И. В. - Москва: Дашков и К, 2011. - 477 с.
Балдин И. В. Менеджмент: пособие /, Г. Е. Ясников. - Минск: БГЭУ, 2011. - 305 с.
Игнатьева А. В. Менеджмент: учебник для высших учебных заведений по экономическим специальностям; под редакцией М. М. Максимцова, М. А. Комарова. - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. - 320 с.
Тебекин А. В. Менеджмент организации: учебник для высших учебных заведений по экономическим специальностям / Б. С. Касаев. - Москва: КноРус, 2011. - 407 с.
Коротков Э. М.Основы менеджмента: учебное пособие для вузов по специальности "Менеджмент организации". - Москва: Дашков и К. - Ростов-на-Дону: Наука-Пресс, 2011. - 254 с.
Эриашвили Н. Д. Основы менеджмента: учебник для высших учебных заведений по экономическим специальностям; под редакцией И. В. Бородушко и В. В. Лукашевича. - Москва.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 270 с.
Афоничкин А. И. Основы менеджмента: учебник по специальности "Менеджмент организации"; под редакцией А. И. Афоничкина. - Санкт- Петербург.: Питер, 2012. - 522 с.
Основы менеджмента: учебник для высших учебных заведений по специальности "Менеджмент организации" / А. К. Семенов, В. И. Набоков. - Москва: Дашков и К, 2011. - 553 с.
Семенов, А. К. Основы менеджмента: учебник / А. К. Семенов, В. И. Набоков. - Москва: Дашков и К°, 2012. - 575 с.
Ю. П. Алексеев. Теория управления: учебник; под общей редакцией: А. Л. Гапоненко, А. П. Панкрухина. - Москва: Издательство РАГС, 2010. - 557 с. 
Кормнов Ю. Ориентация экономики на конкурентоспособность. СПб.:Экономист. - 2005. - N1.
Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: Литера, 2005. - 496 с.
Ларичев О. И. Теория и методы принятия решений. - М.: Логос, 2007.¬286 с.
Маркова В.Д. Стратегический менеджмент/ С.А. Кузнецова - М, 2009. - 367 с.
Маслов В.И. Стратегическое управление персоналом в условиях эффективной организационной культуры: Учебник. — М.: Издательство "Финпресс", 2006. — 288 с.
Медынский В.Г. Реинженеринг инновационного
предпринимательства/Ильдеменов С.В. - М.: ЮНИТИ, 2003.
Минцберг Г. Структура в кулаке: создание эффективной организации/ пер. с англ.; под ред. Ю.Н. Каптуревского. - СПб.: Питер, 2007. - 512 с.
Нещадин А. И др. Преодоление кризиса российской промышленности: финансовое оздоровление и реструктуризация предприятий// Вопросы экономики, 2003, N4.
Николаев А. Становление системы управления финансово-промышленными группами //Проблемы теории и практики управления, 2002, N3.
Петров А.Н. Методология выработки стратегии развития предприятия. - СПб.: СПбУЭФ, 2005.
Портер М.Е. Международная конкуренция. - М.: Международные
отношения, 2008.- 266 с.
Ременников В.Б. Разработка управленческого решения. - М., 2010.- 356 с.
Д.Г. Коноков. Реструктурирование предприятия. - М.: Дело, 2006.- 176 с.
Ровенский Ю.А. Стратегия развития предпринимательства. - М., 2008.¬218 с.
Рогожин С.В., Рогожина Т.В. Теория организации. — М.: Изд-во "Экзамен", 2002.-312 с. 
Рожков К., Коноков Д. Технико-экономические аспекты развития малого бизнеса на основе реструктуризации градообразующих
предприятий//Финансовая газета, 2006, N2.
А. Н. Дятлов. Роль менеджера в управлении стратегическими
изменениями // Бизнес-образование. - 2000. - №2.- 286 с.
Алмазова Н.И. Стратегический менеджмент: Учебник / Пер. с англ.— М.: ООО "Издательство Проспект", 2009. — 336 с.
Стрекалов О.Б. Инновационный менеджмент. - Казань: КГТУ,1997.
Тейлор Ф.У. Принципы научного менеджмента. — М.: Издательство стандартов, 2002.
Том Н. Управление изменениями // Менеджмент и маркетинг. 1999. №4.
Томпсон А.А.-мл., Стрикленд А.Дж.Ш Стратегический менеджмент: концепции и ситуации. - М., 2008.- 334 с.
Тренев Н.Н. Стратегическое управление: учебное пособие для вузов. - М.: "Издательство ПРИОР", 2009. - 288 с.
Трети Д. Менеджмент с точки зрения здравого смысла: Настольная книга. — М.: Автор, 2007.
Туленков Н. Ключевая позиция стратегического менеджмента в организации // Менеджмент и маркетинг. 2008.- 225 с.
Управление организацией/ Под ред. А.Г. Поршнева и др. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2009.- 289 с
Хайетт Джефф Пять шагов к созданию Эффективного Видения. - М., 2011.
Хиль В. Акционерный капитал и группы, заинтересованные в успехе предприятия //Проблемы теории и практики управления, 2007.- 117 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ