Разработка бизнес-плана для освоения производства нового вида продукции на предприятии ООО «КамаСпецИндустрия»
|
Введение 4
1 Теоретические аспекты бизнес-планирования 7
1.1 Цели и функции бизнес - планирования 7
1.2 Этапы разработки бизнес-плана 14
1.3 Структура бизнес-плана 17
1.4 Метод и типы анализа технико-экономических показателей при
разработке проектов 23
2 Анализ внешней и внутренней среды ООО «КамаСпецИндустрия» 34
2.1. Краткая характеристика предприятия 34
Анализ конъюнктуры рынка, внутренней и внешней среды ООО
«КамаСпецИндустрия» 37
2.3 Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО
«КамаСпецИндустрия» 43
3 Разработка бизнес-плана для освоения производства керамзитобетонных
блоков на предприятии ООО «КамаСпецИндустрия» 47
Заключение 62
Список использованных источников 64
1 Теоретические аспекты бизнес-планирования 7
1.1 Цели и функции бизнес - планирования 7
1.2 Этапы разработки бизнес-плана 14
1.3 Структура бизнес-плана 17
1.4 Метод и типы анализа технико-экономических показателей при
разработке проектов 23
2 Анализ внешней и внутренней среды ООО «КамаСпецИндустрия» 34
2.1. Краткая характеристика предприятия 34
Анализ конъюнктуры рынка, внутренней и внешней среды ООО
«КамаСпецИндустрия» 37
2.3 Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО
«КамаСпецИндустрия» 43
3 Разработка бизнес-плана для освоения производства керамзитобетонных
блоков на предприятии ООО «КамаСпецИндустрия» 47
Заключение 62
Список использованных источников 64
Каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы.
В рыночной экономике предприниматели не смогут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.
При всем многообразии форм предпринимательства существуют ключевые положения, применимые практически во всех областях коммерческой деятельности и для разных фирм, но необходимые для того, чтобы своевременно подготовиться и обойти потенциальные трудности и опасности, тем самым уменьшить риск в достижении поставленных целей.
Цель бизнес-плана в строительной отрасли - спланировать хозяйственную деятельность организации на ближайшие годы в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов. Бизнес-план должен разрабатываться в первую очередь с учетом решений, принятых в генеральных планах развития городов или сельских районов, целевых природоохранных программах, планах освоения новых территорий.
Хорошо разработанный бизнес-план способствует привлечению инвестиций в создаваемые, действующие и развивающиеся строительные организации или предприятия стройиндустрии.
Бизнес-план систематически обновляется, в него вносятся изменения, связанные с переменами внутри самой организации, рынке строительных услуг, в экономике страны в целом.
Основными задачами, решение которых связано с бизнес-планом являются:
- определение конкретных направлений деятельности организации и ее места на рынке;
- определения целей организации, стратегии и тактики их достижения;
- определение ожидаемых финансовых результатов;
- определение состава маркетинговых мероприятий по изучению рынка, рекламе, ценообразованию, рекламе;
- оценка экономических возможностей организации с точки зрения достижения поставленных целей.
Центральными вопросами являются выяснение источников инвестирования и направлений, на которых следует концентрировать финансовые ресурсы.
Таким образом, бизнес-план должен, с одной стороны, позволять потенциальным заказчикам и инвесторам получать подробные представления об организации, с другой - помогать самой организации лучше обдумывать и взвешивать свои возможности
Поэтому разработка бизнес-плана предприятия, занимающегося производством и продажей материалов для промышленного и гражданского строительства, на сегодняшний день является особенно актуальной. Именно этой теме и посвящена дипломная квалификационная работа.
Цель дипломного проекта - разработать бизнес-проект по производству новой номенклатуры (керамзитобетонные блоки/камни), способной снизить влияние сезонных факторов на деятельность компании и обеспечить рост рентабельности производства ООО «КамаСпецИндустрия». На данный момент на предприятии стоит острая проблема высокого влияния сезонности спроса на производимую продукцию, которая приводит к вынужденным потерям прибыли.
Для реализации цели данного проекта необходимо решение следующих задач:
1. Изучение теоретических основ бизнес-планирования;
2. Анализ внутренней среды предприятия, поиск ресурсов и возможностей (в том числе скрытых). Выявление факторов, положительно влияющих на реализацию проекта, усиление степени их влияния. Определение потенциальных угроз и рисков проекта;
3. Подробный анализ материальных, людских и финансовых потребностей проекта. Сопоставление с имеющимися ресурсами, при необходимости определение источников пополнения недостающими ресурсами;
4. Выявление проблемных процессов на предприятии, постановка задач по их решению;
5. Оценка эффективности проекта, его полезности. Сопоставление затрат на реализацию проекта и полученной выгоды от его реализации.
Дипломный проект состоит из трех разделов: первый - посвящен анализу теоретических аспектов планирования, второй - анализу внутренней и внешней среды организации, возможностей и рисков реализации проекта, материально-технических затрат; третий - технико-экономическое обоснование проекта, описание требуемых для реализации проекта ресурсов и эффективность их использования; разработка поэтапного плана реализации проекта.
В рыночной экономике предприниматели не смогут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.
При всем многообразии форм предпринимательства существуют ключевые положения, применимые практически во всех областях коммерческой деятельности и для разных фирм, но необходимые для того, чтобы своевременно подготовиться и обойти потенциальные трудности и опасности, тем самым уменьшить риск в достижении поставленных целей.
Цель бизнес-плана в строительной отрасли - спланировать хозяйственную деятельность организации на ближайшие годы в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов. Бизнес-план должен разрабатываться в первую очередь с учетом решений, принятых в генеральных планах развития городов или сельских районов, целевых природоохранных программах, планах освоения новых территорий.
Хорошо разработанный бизнес-план способствует привлечению инвестиций в создаваемые, действующие и развивающиеся строительные организации или предприятия стройиндустрии.
Бизнес-план систематически обновляется, в него вносятся изменения, связанные с переменами внутри самой организации, рынке строительных услуг, в экономике страны в целом.
Основными задачами, решение которых связано с бизнес-планом являются:
- определение конкретных направлений деятельности организации и ее места на рынке;
- определения целей организации, стратегии и тактики их достижения;
- определение ожидаемых финансовых результатов;
- определение состава маркетинговых мероприятий по изучению рынка, рекламе, ценообразованию, рекламе;
- оценка экономических возможностей организации с точки зрения достижения поставленных целей.
Центральными вопросами являются выяснение источников инвестирования и направлений, на которых следует концентрировать финансовые ресурсы.
Таким образом, бизнес-план должен, с одной стороны, позволять потенциальным заказчикам и инвесторам получать подробные представления об организации, с другой - помогать самой организации лучше обдумывать и взвешивать свои возможности
Поэтому разработка бизнес-плана предприятия, занимающегося производством и продажей материалов для промышленного и гражданского строительства, на сегодняшний день является особенно актуальной. Именно этой теме и посвящена дипломная квалификационная работа.
Цель дипломного проекта - разработать бизнес-проект по производству новой номенклатуры (керамзитобетонные блоки/камни), способной снизить влияние сезонных факторов на деятельность компании и обеспечить рост рентабельности производства ООО «КамаСпецИндустрия». На данный момент на предприятии стоит острая проблема высокого влияния сезонности спроса на производимую продукцию, которая приводит к вынужденным потерям прибыли.
Для реализации цели данного проекта необходимо решение следующих задач:
1. Изучение теоретических основ бизнес-планирования;
2. Анализ внутренней среды предприятия, поиск ресурсов и возможностей (в том числе скрытых). Выявление факторов, положительно влияющих на реализацию проекта, усиление степени их влияния. Определение потенциальных угроз и рисков проекта;
3. Подробный анализ материальных, людских и финансовых потребностей проекта. Сопоставление с имеющимися ресурсами, при необходимости определение источников пополнения недостающими ресурсами;
4. Выявление проблемных процессов на предприятии, постановка задач по их решению;
5. Оценка эффективности проекта, его полезности. Сопоставление затрат на реализацию проекта и полученной выгоды от его реализации.
Дипломный проект состоит из трех разделов: первый - посвящен анализу теоретических аспектов планирования, второй - анализу внутренней и внешней среды организации, возможностей и рисков реализации проекта, материально-технических затрат; третий - технико-экономическое обоснование проекта, описание требуемых для реализации проекта ресурсов и эффективность их использования; разработка поэтапного плана реализации проекта.
Сформированный бизнес-план по выпуску нового продукта на базе предприятия ООО «КамаСпецИндустрия» не просто позволит увеличить объем реализуемых продуктов, а вследствие чего и прибыль копании, но и повысить стратегическую устойчивость предприятия на рынке.
Проектная идея заключается в модернизации производства с целю выпуска нового вида продукта, способного усилить финансовую устойчивость ООО «КамаСпецИндустрия» и повысить эффективность деятельности компании в целом. В качестве нового продукта был выбран продукт - керамзитобетонные блоки. Данный продукт позволит компании сгладить влияние сезонного фактора, что в перспективе должно увеличить рентабельность производства и дать возможность компании в случае необходимости провести выкуп оборудования и арендуемых площадей.
Цель бизнес-плана (далее проекта) - разработать план по внедрению и рассчитать эффективность освоения выпуска керамзитобетонных блоков, определить возможные риски и методы их минимизации.
По итогам анализа структуры, хозяйственной и финансовой деятельности предприятия можно отметить высокий уровень организационной и управленческой структуры компании. Оптимальность персонала, тщательный отбор сотрудников и постоянное повышение квалификации персонала на всех уровнях позволяет компании
соответствовать уровню ведущих флагманов рынка.
Как показал проведенный SWOT-анализ предприятие обладает
достаточным количеством сильных сторон, позволяющих преодолеть основной недостаток, негативно влияющий на его конкурентоспособность. Этим недостатком является сезонный характер спроса, не способствующий ритмичной работе предприятия. Предлагаемый в разделе 3 бизнес-план направлен на оптимизацию продуктового портфеля предприятия с целью снижения зависимости от сезонного фактора и факторов сокращения рынка.
Анализ финансовой детальности указывает на низкую финансовую устойчивость компании. Рынок строительных материалов сейчас переживает сложные времена, компании производители стараются исключить в своей деятельности компании - посредники, тем самым увеличив шансы реализации продукции в условиях сжимающегося рынка. Объемы продаж компании ООО «КамаСпецИндустрия» на 2016 год по прогнозам специалистов компании снизятся на 15%, а прибыль упадет в 3 с лишним раза. Если данная тенденция схоронится, компанию ждет неминуемое банкротство. Необходимо срочное преобразование в основной деятельности компании, которые позволили бы выйти компании из кризиса.
По итогам оценки текущей деятельности компании ООО «КамаСпецИндустрия» было принято решение о разработке бизнес-плана по выпуску нового продукта на базе предприятия. Внедрение и отлаживание бизнес-процессов проекта рассчитаны на 12 месяцев.
В ходе проработки проекта удалось построить экономическую модель реализации бизнес-плана по выпуску нового продукта, выразившегося в плановом консолидированном бюджете на 2016 год. Анализ эффективности реализации проекта показал его актуальность и необходимость.
Показатель рентабельности продаж, расчетная норма прибыли показала, что проект при внедрении может увеличить показатель рентабельности продаж в 3 раза, по отношению к прогнозному . Разрабатываемый бизнес-план по производству керамзитобетонных блоков на базе предприятия ООО «КамаСпецИндустрия» по предварительному анализу будет иметь положительный эффект для общей детальности предприятия. Это отражено в расчетах эффективности проекта. К примеру, срок окупаемости проекта составит менее 5 месяцев, или при достижении объема реализации 7 591 415 руб./ месяц.
Проектная идея заключается в модернизации производства с целю выпуска нового вида продукта, способного усилить финансовую устойчивость ООО «КамаСпецИндустрия» и повысить эффективность деятельности компании в целом. В качестве нового продукта был выбран продукт - керамзитобетонные блоки. Данный продукт позволит компании сгладить влияние сезонного фактора, что в перспективе должно увеличить рентабельность производства и дать возможность компании в случае необходимости провести выкуп оборудования и арендуемых площадей.
Цель бизнес-плана (далее проекта) - разработать план по внедрению и рассчитать эффективность освоения выпуска керамзитобетонных блоков, определить возможные риски и методы их минимизации.
По итогам анализа структуры, хозяйственной и финансовой деятельности предприятия можно отметить высокий уровень организационной и управленческой структуры компании. Оптимальность персонала, тщательный отбор сотрудников и постоянное повышение квалификации персонала на всех уровнях позволяет компании
соответствовать уровню ведущих флагманов рынка.
Как показал проведенный SWOT-анализ предприятие обладает
достаточным количеством сильных сторон, позволяющих преодолеть основной недостаток, негативно влияющий на его конкурентоспособность. Этим недостатком является сезонный характер спроса, не способствующий ритмичной работе предприятия. Предлагаемый в разделе 3 бизнес-план направлен на оптимизацию продуктового портфеля предприятия с целью снижения зависимости от сезонного фактора и факторов сокращения рынка.
Анализ финансовой детальности указывает на низкую финансовую устойчивость компании. Рынок строительных материалов сейчас переживает сложные времена, компании производители стараются исключить в своей деятельности компании - посредники, тем самым увеличив шансы реализации продукции в условиях сжимающегося рынка. Объемы продаж компании ООО «КамаСпецИндустрия» на 2016 год по прогнозам специалистов компании снизятся на 15%, а прибыль упадет в 3 с лишним раза. Если данная тенденция схоронится, компанию ждет неминуемое банкротство. Необходимо срочное преобразование в основной деятельности компании, которые позволили бы выйти компании из кризиса.
По итогам оценки текущей деятельности компании ООО «КамаСпецИндустрия» было принято решение о разработке бизнес-плана по выпуску нового продукта на базе предприятия. Внедрение и отлаживание бизнес-процессов проекта рассчитаны на 12 месяцев.
В ходе проработки проекта удалось построить экономическую модель реализации бизнес-плана по выпуску нового продукта, выразившегося в плановом консолидированном бюджете на 2016 год. Анализ эффективности реализации проекта показал его актуальность и необходимость.
Показатель рентабельности продаж, расчетная норма прибыли показала, что проект при внедрении может увеличить показатель рентабельности продаж в 3 раза, по отношению к прогнозному . Разрабатываемый бизнес-план по производству керамзитобетонных блоков на базе предприятия ООО «КамаСпецИндустрия» по предварительному анализу будет иметь положительный эффект для общей детальности предприятия. Это отражено в расчетах эффективности проекта. К примеру, срок окупаемости проекта составит менее 5 месяцев, или при достижении объема реализации 7 591 415 руб./ месяц.



