ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕКЛАМНЫХ
ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОДВИЖЕНИИ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА 8
1.1. Виды и особенности рекламных технологий в продвижении интернет-
магазина 8
1.2. Разработка рекламной стратегии продвижения организации в интернете 13
1.3. Методы исследования эффективности рекламных технологий в
продвижении интернет-магазина 22
2. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА РЕКЛАМНОЙ СТРАТЕГИИ ДЛЯ
ПРОДВИЖЕНИЯ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА KATEBOW 31
2.1. Общая характеристика интернет-магазина KateBow 31
2.2. Ситуационный анализ 322
2.3. Разработка рекламной стратегии продвижения интернет-магазина
KateBow 46
2.4. Прогноз эффективности рекламной стратегии для продвижения
интернет-магазина KateBow 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ 57
ПРИЛОЖЕНИЯ 62
Актуальность. Актуальность выпускной квалификационной работы обусловлена тем, что на сегодняшний день традиционные методы рекламы, такие как телевидение, радио или же печатные СМИ устаревают, реклама в них стоит дорого, либо малоэффективна, то есть выгода будет достаточно мала. Продвижение же в интернете представляет собой достаточно выгодный вид рекламы, так как аудитория рунета постоянно растёт и увеличивается. На данный момент в интернете легко можно найти целевую аудиторию для любого товара или услуги. Выгоду от продвижения продукта в интернете можно оценить 2 способами: эффективностью и стоимостью. Можно максимизировать прибыль от данной услуги путём нахождения лучшего соотношения этих двух параметров оценки выгоды. В своей книге М.Б. Зуев «Продвижение сайта в поисковых системах» утверждает, что если товар продвигается через интернет, то заказчик может получить более точные значения роста числа посетителей и увеличения конверсии.
Задача традиционной рекламы в печатной прессе, на радио, на телевидении, а также медийной интернет-рекламы обычно состоит в том, чтобы переключить на себя внимание, отвлечь пользователя от того, что он собирался посмотреть или почитать.
В книге И.К. Ашманова «Оптимизация и продвижение сайта в поисковых системах» поясняется, что контекстная реклама в интернете не переключает внимание пользователя, сосредоточенного на решении своей задачи. Она не борется с ним, а идет ему навстречу. Контекстная реклама показывает посетителю лишь те объявления, которые прямо связаны с тем, что его в данный момент интересует — причем эти интересы пользователя им самим явно сформулированы.
Степень изученности темы. Виды и особенности рекламных технологий подробно представлены в работах Песоцкого Е., Матищева А.Н., Шаркова Ф.И. Авторы рассматривают рекламную технологию как процесс, использующий совокупность методов и средств, обеспечивающих сбор и обработку рекламной информации, создание рекламного сообщения, передачу сообщения целевой аудитории. Проблема продвижения сайта в поисковых системах подробно представлена в работах таких авторов, как Ашманова И.К., Евдокимова Н.В, Севастьянова И.М., где обсуждаются современные способы сетевого продвижения. Продвижение интернет- магазина в социальных сетях подробно рассматриваются в работах Кремнева Д., Румынцева Д., Парабеллума А. и других. Тем не менее, имеющиеся работы не затрагивают конкретных этапов разработки самого проекта рекламной стратегии для продвижения интернет-магазина, а довольствуются лишь перечислением его составляющих, либо в виде описания того, насколько это важно. В результате мы видим, что существует необходимость дальнейшего исследования этого вопроса при помощи других ресурсов, на основе которых будет реализована разработка проекта рекламной стратегии интернет-магазина.
Проблема. Современный бизнес планомерно перебирается в интернет- пространство. Сайты есть у любой серьезной компании, не говоря уже об интернет-магазинах. Традиционная реклама, как правило, стоит больших денег и молодым организациям просто не хватает финансов. Реклама в интернете таргетированная, нацелена только на заинтересованных в товаре потребителей, поэтому не происходит значительной траты ресурсов. К тому же, благодаря глобальности охвата аудитории, рекламодатель может расширить свой рынок от местного, как до национального, так и до международного. Нет необходимости иметь или арендовать торговые площади, содержать их, оплачивать работу продавцов, что также немаловажно для молодой организации.
Объект исследования - современные рекламные технологии
продвижения.
рекламные стратегии в продвижении
интернет-магазина.
Цель выпускной квалификационной работы - разработка проекта рекламной стратегии для продвижения интернет-магазина KateBow с помощью рекламных технологий.
Задачи:
1. Выявить теоретические аспекты использования рекламных технологий в продвижении интернет-магазина;
2. Разработать проект рекламной стратегии для продвижения интернет- магазина KateBow.
Эмпирическая база. Для выполнения выпускной квалификационной работы послужили труды как отечественных, так и зарубежных авторов, среди которых следует выделить работы И.К. Ашманова «Оптимизация и продвижение сайта в поисковых системах», Н.В. Евдокимова «Основы контентной информации», М.Б. Зуева «Продвижение сайта в поисковых системах». Эмпирическая база также включает в себя исследование социально-демографической структуры интернет-магазина katebow.ru; исследование проводилось путем анализа метрики сайта; метод сбора данных - web-аналитика.
Теоретической базой исследования послужили виды и особенности продвижения в интернете И.К. Ашманова, разработка рекламной стратегии продвижения организации в интернете, а также методы исследования эффективности продвижения организации в интернете представлены на профессиональном сайте блогера Д. С. Азовских. Также были задействованы профессиональный журнал коммерсанта, статья Кирилла Самошонкова: «Эффективная контекстная реклама: примеры, способы ее использования»; журнал одного муркетолога статья «Ведение контекстной рекламы самостоятельно: плюсы и минусы»; профессиональный журнал PR-CY статья «Интернет-маркетинг».
Методы исследования. В ходе исследования использовались следующие методы: теоретический анализ литературных и интернет- источников для выявления основных видов, и особенностей продвижения в интернете, методов; исследование аудитории сайта katebow.ru проведено с помощью метода сбора данных - Яндекс.Метрика; расчет эффективности проводимой рекламной стратегии осуществлял сайт декомпозиция5.рф; для выявления конкурентной позиции интернет-магазина использовался метод SWOT-анализа; метод опроса применялся при исследовании важности атрибутов продукта с целью выявления предпочтений покупателей, а также при построении мультиатрибуативной модели товара с целью выявления позиций интернет-магазина превосходящих конкурентов.
Положения, выносимые на защиту. Изучены теоретические аспекты использования рекламных технологий в продвижении интернет -магазина. В результате выявлено, что основные виды продвижения в интернете — это поисковая оптимизация и контекстная реклама. Контекстная реклама является наиболее эффективным инструментом для продвижения, так как действие контекстной рекламы в интернете, в отличие от поисковой оптимизации, начинается сразу после ее размещения. При разработке рекламной стратегии продвижения компании в интернете, необходимо учитывать конкурентное окружение и целевую аудиторию, строить метрики. Бесплатные системы веб-аналитики (Яндекс.Метрика, Google Analytics) позволяют проводить анализ рекламной кампании, четко и ясно понимать, окупаются ли вложения в рекламу и какую приносят прибыль.
Разработан проект рекламной стратегии для продвижения интернет- магазина KateBow. В ходе него исследована аудитория интернет-магазина katebow.ru, проведен SWOT-анализ, построена мультиатрибуативная модель товара. Далее разработана рекламная стратегия для сайта katebow.ru, а также для группы магазина во «В Контакте». После этого произведен расчет эффективности рекламной стратегии с помощью сайта декомпозиция5.рф.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы состоит в том, что результаты проведенного исследования могут использоваться на практике в сфере интернет-маркетинга: в решении таких проблем, как разработка проекта рекламной стратегии для продвижения организации в интернете, усовершенствовании рекламного таргетинга в интернете с целью сохранения времени и денег.
Структура работы. Представленная выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемых источников и литературы.
Во введении описана актуальность, проблематика, цель, задачи, объект, предмет, методы, эмпирическая и теоретическая базы, структура работы, заключение, а также указание литературы по теме, использованной в рамках исследования.
В первой главе «Теоретические аспекты использования рекламных технологий в продвижении интернет-магазина» выявляются виды и особенности рекламных технологий в продвижении компании, раскрывается понятие разработки рекламной стратегии продвижения организации в интернете и описываются методы исследования эффективности рекламных технологий в продвижении интернет-магазина.
Во второй главе «Разработка проекта рекламной стратегии для продвижения интернет-магазина «KateBow»» представлена характеристика интернет-магазина «KateBow», произведен ситуационный анализ, разработана рекламная стратегия продвижения интернет-магазина «KateBow», описывается прогноз эффективности рекламной стратегии.
В заключении подведены итоги выпускной квалификационной работы.
В ходе Выпускной квалификационной работы на тему «Использование рекламных технологий в продвижении интернет-магазина» были сделаны следующие выводы.
Основными и наименее затратными видами продвижения являются SEO (поисковая оптимизация) и контекстная реклама. Контекстная реклама — наиболее подходящий и эффективный инструмент для продвижения интернет-магазина, так как действие контекстной рекламы в интернете, в отличие от поисковой оптимизации, начинается сразу после ее размещения. Большинство авторов, перечисленных в данной работе, утверждают, что уже в первую неделю работы рекламной кампании можно оценить динамику увеличения числа обращений, звонков и заказов. В то время как на SEO потратится куда больше времени чем на контекстную рекламу, и результат будет примерно через 6-8 месяцев. Системы контекстной рекламы предоставляют отчеты об эффективности рекламной кампании по каждому объявлению, каждой ключевой фразе за каждый день.
Тем не менее, имеющиеся работы не затрагивают конкретных этапов разработки самого проекта рекламной стратегии для продвижения интернет- магазина. Этот факт натолкнул на необходимость обратиться к другим источникам информации, которые позволили выявить и обобщить основные этапы разработки рекламной стратегии. Так, процесс разработки рекламной стратегии состоит из формирования целей и задач, ситуационного анализа, сегментации и выявления потребностей аудитории, выбора инструментов продвижения.
Разработка рекламной стратегии продвижения организации в интернете является неотъемлемой частью рекламной кампании, это полноценный маркетинг в сети интернет, с планированием, сегментированием, стратегией, аналитикой и обратной к бизнесу связью, выявление потребностей аудитории, выбор инструментов продвижения.
Для того, чтобы исследовать эффективность продвижения в интернете существуют следующие методы: Яндекс.Метрика, Google Analytics. Они позволяют проводить анализ рекламной кампании, четко и ясно понимать, окупаются ли вложения в рекламу и какую приносят прибыль.
В ходе выпускной квалификационной работы был разработан проект рекламной стратегии для продвижения интернет-магазина KateBow. Разработка проекта включает в себя следующие этапы: обзор характеристики магазина, проведение ситуационного анализа, разработка проекта рекламной стратегии и прогноз эффективности.
Интернет-магазин KateBow специализируется на пошиве аксессуаров таких галстуки, бабочки, нагрудные платки. В ассортименте организации существует ткани различной фактуры, такие как габардин, атлас, шелк, хлопок, шерсть, ткани с принтом. Организация работает с натуральными тканями. Использует металлические и пластиковые застежки.
Положение компании на рынке крайне нестабильно, существуют сильные конкуренты такие как интернет-магазины Respect и Salli. А также конкуренты - магазины одежды, которые также продают галстуки и галстуки-бабочки. При SWOT-анализе были выявлены сильные и слабые стороны Katebow, а также возможности и угрозы (таблица 2.1.).
В ходе работы был проведен ситуационный анализ интернет -магазина KateBow. Ситуационный анализ включает в себя SWOT-анализ, построение мультиатрибуативной модели товара, исследование аудитории сайта интернет-магазина katebow.ru. При SWOT-анализе было выяснено, что система контроля качества сможет нейтрализовать возможность улучшения качества продукции конкурентами. Работа с корпоративными клиентами, сможет в некоторой степени нейтрализовать коммуникативную политику конкурентов. Далее проведено исследование важности атрибутов, при котором было выявлено, что для потребителя важным атрибутом являются «качество пошива» и «эстетичность» (рисунок 2.2.1). После этого было проведено исследование организации и ее конкурентов на наличие необходимых для потребителя атрибутов, в результате был построен многоугольник конкурентоспособности организаций (приложение 3).
Для проведения рекламной кампании во «В Контакте» необходимо исследовать аудиторию сайта katebow.ru. Аудитория сайта - это люди с Московской области (50%) и республики Татарстан (34%), остальные (15,6 %) (рисунок 2.2.2). Большинство посетителей сайта — это мужчины в возрасте от 18 до 24 лет (25,5 %) и женщины от 25 до 34 лет (24, 5%), мужчины в возрасте от 25 до 34 лет (16,4%), остальные составляют (43,6%) (рисунок 2.2.3.). Большинство посетителей сайта находятся в возрасте от 18 до 24 лет (42, 3 %) и от 25 до 34 лет (38, 1%), остальные (19,6%) (рисунок 2.2.4). Большинство мужчин, посетивших сайт организации интересуются кино (26,4%), женщины предпочитают литературу и учебные материалы (20,7%), (18,6%) женщин интересует семья и дети, еще (17,9%) женщин интересует бизнес, оставшихся (16,4%) мужчин интересует литература и учебные материалы (рисунок 2.2.6). И выяснилось, что большинство посетителей сайта (71%) набирают название katebow.ru в адресную строку, остальные переходы составляют (29%) (рисунок 2.2.7).
В ходе работы была проведена рекламная кампания во «В Контакте» и на Яндекс.Директ. Использована контекстная реклама для привлечения клиентов. После этого произведен расчет эффективности рекламной стратегии с помощью сайта декомпозиция5.рф. Расходы на рекламу составят 7132,95 рублей. А чистая прибыль после внедрения рекламы 39460, 66 рублей (рисунок 2.4.2). Таким образом, эффективность рекламной стратегии состоит в том, что при таких минимальных затратах существует максимальная отдача.
Подводя итог работы, можно сказать о том, что поставленные цель и задачи были достигнуты, был разработан проект по продвижению интернет - магазина KateBow, что позволит повысить продажи и узнаваемость при минимальных расходах.
Также в ходе работы было выяснено, что эмпирическая база не раскрывает полностью все аспекты разработки рекламной стратегии в интернете, что предполагает поиск альтернативных ресурсов для сбора информации.
Представленная работа может быть использована любыми компаниями, занимающимися разработкой проекта рекламной стратегии для интернет-магазина.
1. Ашманов И.К. Оптимизация и продвижение сайтов в поисковых системах / Иванов А.С. - М: Питер, 2011. - 400 с.
2. Бабаев А. Контекстная реклама. / Евдокимов Н.В, Иванов А.Г. - М: Питер, 2011 год - 304 с.
3. Геддс Б. Google AdWords. Исчерпывающее руководство. - М: Манн, Иванов и Фербер, 2014. - 624 с.
4. Евдокимов Н.В. Основы контентной оптимизации. Эффективная интернет-коммерция и продвижение сайтов в интернет. - М: Вильямс, 2012. - 160 с.
5. Зуев М. Б.Продвижение сайтов в поисковых системах. Спасательный круг для малого бизнеса / Маурус П. А, Прокофьев А. Г. - М: Бином, 2011. - 304с.
6. Казн Г. Поисковая оптимизация сайтов. Исчерпывающее руководство. / Граппоне Д. - М: Эксмо, 2012. - 528 с.
7. Клифтон Б. Google Analytics для профессионалов. - М: Вильямс, 2014.- 608 с.
8. Кот Д. М. E-mail маркетинг. Исчерпывающее руководство. - М: Манн, Иванов и Фербер, 2013. - 140 с.
9. Кремнев Д. Продвижение в социальных сетях. - М: Питер, 2012. - 200 с.
10. Кролл А. Комплексный веб-мониторинг. / Пауэр Ш. - М: Эксмо, 2010.- 768 с.
11. Нильсен Я^еЬ-дизайн. Удобство использования web-сайтов / Лоранжер Х.. - М: Вильямс, 2013. -376 с.
12. Матищев А.Н. Эффективность рекламы. - М.: Финпресс, 2011. - 313с.
13. Максимюк К. Новый интернет для бизнеса. - М: СПб.; Н.Новгород, 2010. - 262с.
14. Песоцкий Е. Современная реклама: теория и практика. - М: Феникс, 2011. - 326с.
15. Парабеллум А. Социальные сети / Мрочковский Н., Калаев В - М: Питер, 2010. - 216 с.
16. Прайс Д. Текст для web. Доступность и привлекательность / Прайс Л — М.: Вильямс, 2003. - 464 с.
17. Рассел Д. Веб-аналитика. / Кол Р. - М: Книга по требованию, 2013. -106 с.
18. Румянцев Д. Продвижение бизнеса в ВКонтакте. Быстро и с минимальными затратами. - М: Питер, 2014. - 256 с.
19. Севостьянов И. Поисковая оптимизация. Практическое руководство по продвижению сайта в Интернете. - М: Питер, 2014- 240 с.
20. Стрикчиола Д. SEO — искусство раскрутки сайтов. / Фишкин Р
- М: Питер, 2014. - 686 с.
21. Фоллс Д., Маркетинг в социальных медиа. Просто о главном / Декерс Э. - М: Манн, Иванов и Фербер, 2012. - 336 с.
22. Хайден Б.Pinterest для бизнеса. - М: Манн, Иванов и Фербер, 2013. - 290 с.
23. Халворсон К. Контентная стратегия управления сайтом / Рэч М.
- М: Питер, 2013. - 380с.
24. Халилов Д. Маркетинг в социальных сетях. - М: Манн, Иванов и Фербер, 2010. - 335 с.
25. Хасслер М. Веб-аналитика. - М: Эксмо, 2010. - 432 с.
26. Шарков Ф.И. Рекламный рынок: методика изучения / Родионов А.А. М.: Экзамен, 2010 - 150с.
27. Шама К. SMM в стиле dzen. - М.: Питер, 2012. -124с.
28. Штарев А. Раскрутка. Секреты эффективного продвижения сайтов. / Бабаев А. - М: Питер, 2013 год - 400 с.
29. Яковлев А. Контекстная реклама. Основы. Секреты. Трюки. - М.: БХВ-Петербург, 2012 .- 248 с.
30. Азовских Д.С. Анализ каналов продвижения сайта [Электронный
ресурс]: блог Веб-аналитик - Электрон. дан., 2012. Режим доступа:
http: //web-analytic.ru/analiz-kanalov-prodvizheniya-sajta/# .V 0yCPcCLQdV (Дата обращения: 29.04.2016).
31. Азовских Д.С. Антикризисный Интернет маркетинг
[Электронный ресурс]: блог Веб-аналитик - Электрон. дан., 2012. Режим доступа: http: //web-analytic.ru/antikrizisnyj-internet-
marketing/# .V 0yKtMCLQdU (Дата обращения: 29.04.2016).
32. Бабицкий Д. Счетчик Яндекс.Метрика против Google Analytics.
[Электронный ресурс]: блог прожектор Rookee - Электрон.дан., 2014. Режим доступа: http://prozhector.ru/publications/vypusk- 10-ot- 17-iyulya/kak-
polzovatsya-schetchikami-yandex-metrika-google-analytics/ (Дата обращения: 19.04.2016)
33. Довжиков А.А. Контекстная реклама. Основы. [Электронный
ресурс]. - Электрон. дан., 2016. Режим доступа:
http://elama.ru/faq/new_part_1.php?verify_authentication=false (Дата
обращения: 05.05.2016).
34. Крылов А. Рекламная стратегия: постановка задачи и оценка эффективности [Электронный ресурс]: энциклопедия маркетинга - Электрон.дан., 2013. Режим доступа: http://www.marketing.spb.ru/lib- comm/advert/adv_strategy.htm (Дата обращения: 08.05.2016)
35. Лазука В.В. Стратегия разработки рекламных кампаний в Интернет [Электронный ресурс]: блог b2blogger - Электрон. дан., 2012. Режим доступа: http://b2blogger.com/articles/it/59.html (Дата обращения: 27.04.2016).
36. Макарчук И.В. Ведение контекстной рекламы самостоятельно: плюсы и минусы [Электронный ресурс]: блог Журнал одного муркетолога; - Электрон. дан., 2011. Режим доступа: http://murketolog.ru/vedenie-kontekstnoj- reklamy-samostoyatelno-plyusy-i-minusy/ (Дата обращения: 10.05.2016).
37. Машенко А. Методы оценки эффективности рекламы [Электронный ресурс]: блог о маркетинге - Электрон.дан., 2015. Режим доступа http://memosales.ru/reklama/ocenka-effektivnosti-kampanii (Дата обращения: 16.04.2016)
38. Мигачев А.Контекстная реклама и поисковая оптимизация
[Электронный ресурс]: блог bOntONweb development. - Электрон. дан., 2014. Режим доступа: http://www.bontonweb.com/seo/seo-i-kontekstnaya-reklama-
dostoinstva-i-nedostatki.html (Дата обращения: 14.05.2016).
39. Савельев Д. Ключевые стратегии интернет-маркетинга
[Электронный ресурс]: блог texterra - Электрон.дан., 2013. Режим доступа: http: //texterra.ru/blog/klyuchevye-strategii-internet-marketinga. html (Дата
обращения: 19.04.2016)
40. Самошонков К. Эффективная контекстная реклама: примеры,
способы ее использования [Электронный ресурс]: Профессиональный журнал коммерсанта - Электрон.дан., 2015. Режим доступа: http://www.kom- dir.ru/article/580-effektivnaya-kontekstnaya-reklama (Дата обращения:
16.04.2016)
41. Сендеров Д Рекламный бюджет: Правила расчета и планирования [Электронный ресурс]. Центр информ. технологий; Электрон. дан., 2010. Режим доступа: http://www.marketologi.ru. Дата обращения: 02.05.2016.
42. Серов В. Рекламная стратегия: постановка задачи и оценка
эффективности [Электронный ресурс]: программа для создания и управления сайтами - Электрон.дан., 2015. Режим доступа:
http://www.siteedit.ru/inetmarketing2/ (Дата обращения: 05.05.2016)
43. Степанов Д. Проведение рекламной кампании в Интернете [Электронный ресурс]: разработка сайтов - Электрон.дан., 2015. Режим
доступа: http://neonstudio.ru/info/reklama_v_internete/ (Дата обращения:
14.05.2016)
44. Труфанов М. Планирование рекламных кампаний в сети интернет
[Электронный ресурс]: журнал для профессионалов «маркетинг
менеджмент» - Электрон.дан., 2013. Режим доступа:
http: //www.mgmt.ru/magazin/articledb.html (Дата обращения: 12.05.2016)
45. Щукин П. Контекстная реклама [Электронный ресурс]. Яндекс.Директ - Электрон. дан., 2016. Режим доступа: https://advertising.yandex.ru/context/direct/ (Дата обращения: 26.04.2016).
46. Щукин П. Метрика. Оценка эффективности рекламной кампании [Электронный ресурс]. Яндекс.Директ - Электрон. дан., 2016. Режим доступа: https://yandex.ru/support/direct/statistics/metrika.xml (Дата обращения: 12.05.2016).