Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Применение data-driven технологии в продвижении интернет-магазинов

Работа №72159

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

реклама и связи с общественностью

Объем работы60
Год сдачи2017
Стоимость4770 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
274
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические особенности современной специфики продвижения интернет-магазинов 6
1.1. Описание понятия продвижение. Современные трактовки
продвижения 6
1.2. Специфика продвижения в интернете 8
1.3. Особенности продвижения интернет-магазинов 13
Выводы к главе 1 22
Глава 2. Data-driven технология в процессе продвижения интернет-
магазина «Юлмарт» 23
2.1. Data-driven технология в процессе продвижения 23
2.2. Data-driven технология в продвижении интернет-магазина
«Юлмарт» 34
2.3. SWOT-анализ целесообразности интеграции data-driven
технологии 42
Выводы к главе 2 50
Заключение 51
Список использованных источников и литературы

Актуальность работы обусловлена тем что:
1. Крупные интернет-магазины накапливают большое количество клиентских данных, которые можно использовать для оптимизации распределения бюджетов на различные каналы взаимодействия с потребителем.
2. В сфере электронной торговли очень жесткая конкуренция и множество однотипных товарных предложений от конкурентов.
В таких условиях эффективность продвижения напрямую связана с жизнеспособностью бизнеса. Поэтому многие важные игроки рынка инвестируют в развитие новых, более современных и релевантных методик ведения коммуникационных кампаний и распределения бюджетов на продвижение.
Цель исследования - оценить целесообразность интеграции data- driven технологии в структуру продвижения интернет-магазинов.
Для достижения цели были разработаны следующие задачи:
1. Рассмотреть современные трактовки понятия продвижение.
2. Выявить специфику приоритетов продвижения в сфере электронной коммерции.
3. Оценить текущий статус и перспективы рынка электронной коммерции.
4. Дать представление об основах data-driven технологии на основе наиболее распространенной теоретической модели.
5. Проанализировать кейс интерент-магазина «Юлмарт»
6. Оценить насколько практический опыт применения согласуется с теоретической моделью.
7. Сделать SWOT-анализ данной технологии на основе данных, представленных в кейсе и в предыдущих главах/параграфах.
В первой главе будут рассмотрены теоретико-практические аспекты исследования.
Во второй главе более подробно будет рассмотрена возможность интеграции data-driven технологии в структуру продвижения на примере кейса интернет-магазина «Юлмарт».
Объект исследования - продвижение интернет-магазинов, использующих data-driven технологию.
Предмет исследования - специфика продвижения интернет- магазинов, использующих data-driven технологию на примере интернет- магазина «Юлмарт».
Теоретико-методологическая основа исследования представлена Научными работами таких специалистов, как М. Джеффри, Ф. Котлер, Ч. Ким, Р. Моборн, А. Каушик, И. Быков, А. Ульяновский и др.
В данном исследовании применялись такие общенаучные и специфические методы исследования, как:
• синтез
• анализ
• сравнение
• SWOT-анализ
• анализ документов
• метод изучения кейса
• визуальный анализ данных
Эмпирическую базу исследования составили данные, полученные в результате анализа и переработки данных исследований профессиональных ассоциаций, годовых отчетов исследовательских агентств, докладов и дискуссий практикующих специалистов на профильных конференциях, публикаций отраслевых СМИ, кейсов нескольких интернет-магазинов.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В текущем исследовании были оценены возможности и целесообразность интеграции data-driven технологии с структуру продвижения интернет-магазина.
В ходе исследования были решены следующие задачи:
1. Рассмотреть современные трактовки понятия продвижение.
2. Выявить специфику приоритетов продвижения в сфере электронной коммерции
3. Оценить текущий статус и перспективы рынка электронной коммерции
4. Дать представление об основах data-driven технологии на основе наиболее распространенной теоретической модели
5. Проанализировать кейс интерент-магазина «Юлмарт»
6. Оценить насколько практический опыт применения согласуется с теоретической моделью
7. Сделать SWOT-анализ данной технологии на основе данных, представленных в кейсе и в предыдущих главах/параграфах
Обобщенные итоги исследования подвел SWOT-анализ (параграф 3.3).
На основе предыдущих этапов данного исследования и SWOT- анализа, как обобщающего элемента, можно сделать следующие выводы:
Данный подход имеет как серьезные преимущества, так и серьезные недостатки.
Тяжело обобщить и систематизировать опыт применения данной технологии. Этот аспект осложняет интеграцию data-driven технологии в прикладной задаче.
Зачастую решение сильно зависит от уровня технической грамотности руководителя отдела продвижения / рекламы / маркетинга или главы компании. Сложно получить однозначный ответ на то нужно ли применять data-driven технологию в том или ином конкретном случае.
Тем не менее, изученные кейсы позволяют убедиться в том, что лидеры рынка, крупнейшие интернет-магазины активно используют data-driven технологию в онлайн-продвижении, даже несмотря на сложности интеграции.
Это обусловлено:
• жесткой конкуренцией
• практически одинаковым и очень широким ассортиментом товаров
• обширной клиентской базой
• низкой маржинальностью товаров из-за сильной ценовой конкуренции и возможности клиента быстро сравнить цену с аналогичным предложением конкурента
Такие специфические условия рынка крупных сетевых интернет- магазинов вынуждают игроков рынка разрабатывать предельно эффективные кампании по продвижению. Это необходимо для того чтобы бизнес в данных жестких условиях оставался жизнеспособным.
Перед началом исследования была сформирована гипотеза о том, что eCommerce - наиболее перспективная сфера бизнеса для применения data-driven технологии.
Анализ докладов практикующих специалистов на профильных конференциях Google Think Performance 2015, Google Think Performance 2016, конференции Яндекса «Digital-маркетинг для брендов», а также анализ кейса интернет-магазина «Юлмарт» позволяет сделать вывод о том, что специфика рынка eCommerce (особенно крупных игроков) очень хорошо подходит для интеграции data-driven технологии.
Таким образом можно утверждать, что гипотеза, сформулированная во введении, подтвердилась.
Есть основания полагать, что в других сферах и на других рынках data-driven технология не так распространена из-за другой специфики паттернов поведения клиентов, конкурентной среды и зачастую меньшего количества клиентов, товаров и сопутствующих данных.
Сфера eCommerce была выбрана именно из-за того, что в ней (согласно гипотезе из введения) сформировалась наиболее благоприятная среда для интеграции data-driven технологии. Такая специфика организации бизнеса позволяет наиболее подробно и разносторонне проанализировать преимущества и недостатки такого подхода к продвижению.
В последние 5 - 10 лет наблюдается взрывной рост технологий обработки и анализа данных. Данное исследование анализирует актуальный пример применения этих технологий в продвижении. Динамика роста, мнение экспертов, публикации в отраслевых СМИ позволяют прогнозировать дальнейшую эволюцию технологий продвижения.



1. 5 Killer Examples of Data-Driven Marketing [Электронный ресурс] URL: http: //www.wordstream.com/blog/ws/2016/08/25/data-driven-marketing (дата обращения - 05.05.2017)
2. A Data-Driven Approach to Customer Relationships
[Электронный ресурс] URL: https://sloanreview.mit.edu/case-study/a-data- driven-approach-to-customer-relationships/ (дата обращения -
05.05.2017)
3. Big Data Use Case Pattern - Data Driven E-Commerce
[Электронный ресурс] URL:
https://www.qubole.com/resources/solution/ecommerce-big-data/ (дата
обращения - 05.05.2017)
4. Case study No3 Яндекс.Маркет Большая конференция для рекламных
агентств, 30 октября 2015[Электронный ресурс] URL:
https://events.yandex.ru/lib/talks/3240/ (дата обращения - 05.05.2017)
5. Data-Driven Marketing in 2016: Bigger, Faster, Better [Электронный
ресурс] URL: https://www.entrepreneur.com/article/254739 (дата
обращения - 05.05.2017)
6. Data-driven E-commerce case study - cohorts and segmentation
[Электронный ресурс] URL: https://medium.com/data36/data-driven-e- commerce-case-study-cohorts-and-segmentation-c87cf07c867f (дата
обращения - 05.05.2017)
7. Data-driven Sberbank. Кейсы применения ML и AI в банке - Конференция Яндекса «Машинное обучение для бизнеса», 16 февраля 2017 [Электронный ресурс] URL: https: //events .yandex.ru/lib/talks/4328/ (дата обращения - 05.05.2017)
8. Data-driven marketing. Маркетинг, основанный на данных
[Электронный ресурс] URL: http: //rtb-media. ru/wiki-data-driven/ (дата
обращения - 05.05.2017)
9. Data-driven маркетинг: будущее уже здесь [Электронный ресурс] URL: http://www.cossa.ru/152/115144/ (дата обращения - 05.05.2017)
10. eCommerce в России 2016. Итоги года. Исследование Data Insight. Приложение 5
11. Google Think Performance: Возможности расширенной электронной торговли, Александра Кулачикова [Электронный ресурс] URL: https: //www.youtube. com/watch?v=bvtPbdUJTIk (дата обращения - 05.05.2017)
12. Google Think Performance: Использование CRM для максимизации прибыли с рекламы, Ладо Лебанидзе [Электронный ресурс] URL: https: //youtu.be/lpAtY 6dynRg?list=PLm4rB -
wmRQyxNTEf4Q6u9e 15f0IqUwYc7&t=242 (дата обращения - 05.05.2017)
13. Google Think Performance: Пример успешной кампании Brandformance,
Роман Осокин, Юлмарт[Электронный ресурс] URL:
https: //www.youtube. com/watch?v=wj TDd 1 vE0Z8 (дата обращения -
05.05.2017)
14. Google Think Performance: Успешная практика data-driven маркетинга, Мирослав Пинкас, Эльдорадо [Электронный ресурс] URL: https://youtu.be/LodN7s4YUj8?list=PLm4rB-
wmRQyxNTEf4Q6u9e 15f0IqUwYc7&t=932 (дата обращения - 05.05.2017)
15. Janstch J. Duct Tape Marketing Revised and Updated: The World's Most Practical Small Business Marketing Guide, Thomas Nelson, 2011- 311 p.
16. Kaushik A., Web Analytics 2.0 The Art of Online Accountability & Science of Customer Centricity, Wiley Publishing, Inc., Indianapolis, Indiana, 2010 - 507 p.
17. Pasquale F. The black box society : the secret algorithms that control money and information, Harvard University Press, Cambridge, MA, 2015 - 320 p.
18. SWOT-анализ [Электронный ресурс] URL: http://www.e-
xecutive.ru/wiki/index.php/SWOT- %D0%B0%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B7 (дата
обращения - 05.05.2017)
19. Ecommerce в России: числа и тренды 2016 года Взгляд из ноября. Исследование Data Insight. Приложение 3
20. «Компьютер не понимает смысла событий»: проблемы использования
машинного обучения в маркетинге [Электронный ресурс] URL: https: //vc. ru/p/big-data-marketing (дата обращения - 05.05.2017)
21. Анализ данных Vs интуиция. Как совместить несовместимое в
интернет-маркетинге? [Электронный ресурс] URL:
http://lpgenerator.ru/blog/2015/11/26/analiz-dannyh-vs-intuiciya-kak- sovmestit-nesovmestimoe-v-interent-marketinge/ (дата обращения -
05.05.2017)
22. Быков И. А. SMM как проблема PR-образования // Студент-
преподаватель-работодатель в эпоху цифровых технологий. Материалы научно-практического семинара. СПб.: Санкт-
Петербургский государственный электротехнический университет ЛЭТИ, 2016. С. 18-21.
23. Быков И. А. Копилефт и технологии вирусного маркетинга в интернете // Средства массовой информации в современном мире: Петербургские чтения. СПб.: Роза мира, 2009. С. 174-175.
24. Быков И. А. Этические и правовые аспекты интегрированных коммуникаций // Интегрированные коммуникации (основы рекламы и связей с общественностью): учебное пособие (под ред. А. Д. Кривоносова). СПб.: СПбГЭУ, 2014. С. 160-170.
25. Быков И. А., Мажоров Д. А., Слуцкий П. А., Филатова О. Г. Интернет-технологии в связях с общественностью. СПб.: Роза мира, 2010. 275 с.
26. Гэд Т., «4D брэндинг: взламывая корпоративный код сетевой
экономики» - СПб: Издательство: Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге, 2001 - 230 с.
27. Джеффри М. Маркетинг, основанный на данных. 15 показателей, которые должен знать каждый, МИФ, 2013 - 384 с.
28. Диксит А., Нейлбафф Б. Теория игр. Искусство стратегического мышления в бизнесе и жизни, МИФ, 2016 - 494 с.
29. Исследование GfK: Тенденции развития FMCG рынка и ритейла в России [Электронный ресурс] URL: http://www.gfk.com/ru/insaity/press- release/issledovanie-gfk-tendencii-razvitija-fmcg-rynka-i-riteila-v-rossii/ (дата обращения - 05.05.2017)
30. Кейс агентства Mark&Sales: Как автоматизировать продажи за месяц
[Электронный ресурс] URL: https://vc.ru/p/automation-sales (дата
обращения - 05.05.2017)
31. Ким Ч., Моборн Р. Стратегия голубого океана, МИФ, 2016 - 336 с.
32. Ключевые подходы в онлайн-маркетинге для электронной коммерции
7 сентября 2015[Электронный ресурс] URL:
https://events.yandex.ru/lib/talks/3175/ (дата обращения - 05.05.2017)
33. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга.-М.: Вильямс, 2003.
34. Кукьер К., Майер-Шенбергер В. Большие данные. Революция, которая изменит то, как мы живем, работаем и мыслим, МИФ, 2013 - 240 с.
35. Метод кейсов [Электронный ресурс] URL:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0% B4%D0%BA%D0%B5%D0%B9%D 1 %81 %D0%BE%D0%B2 (дата
обращения - 05.05.2017)
36. Мобильная аудитория e-commerce. Исследование GFK. Приложение 4
37. Объем рекламы в средствах ее распространения в 2014 году | АКАР
[Электронный ресурс] URL:
http://www.akarussia.ru/knowledge/market size/id5354 (дата обращения - 05.05.2017)
38. Объем рекламы в средствах ее распространения в 2016 году | АКАР
[Электронный ресурс] URL:
http://www.akarussia.ru/knowledge/market size/id7363 (дата обращения - 05.05.2017)
39. Объёмы рынка рекламы | АКАР [Электронный ресурс] URL:
http://www.akarussia.ru/knowledge/market size (дата обращения -
05.05.2017)
40. Понятие «продвижение». Управление продвижением товара
[Электронный ресурс] URL: http://www.goodstudents.ru/marketing/549- promotion-definition.html (дата обращения - 05.05.2017)
41. Продвижение (promotion) [Электронный ресурс] URL:
http://www.marketch.ru/marketing dictionary/marketing terms p/prodvizhe nie promotion/ (дата обращения - 05.05.2017)
42. Рис Э. Бизнес с нуля. Метод Lean Startup для быстрого тестирования
идей и выбора бизнес-модели,
Альпина Паблишер, 2017- 256 с.
43. Ритейл - Записки маркетолога [Электронный ресурс] URL: http: //www.marketch.ru/marketing dictionary/marketing terms r/riteyl/ (дата обращения - 05.05.2017)
44. Рынок Интернет-торговли. Результаты 2016. Исследование АКИТ. Приложение 2
45. Словарь бизнес-терминов. Академик.ру Электронная коммерция [Электронный ресурс] URL: http://dic.academic.ru/dic.nsf/business/17355 (дата обращения - 05.05.2017)
46. Ульяновский А.В. Маркетинговые коммуникации: 28 инструментов Миллениума. - ЭКСМО, 2008
47. Управление маркетингом, термины [Электронный ресурс] URL:
http://vocable.ru/slovari/upravlenie-marketingom-terminy.html (дата
обращения - 05.05.2017)
48. Финансово-кредитный энциклопедический словарь.— М.: Финансы и статистика. Под общ. ред. А.Г. Грязновой [Электронный ресурс] URL: http://finance loan.academic.ru/2027 (дата обращения - 05.05.2017)
49. Финансовый словарь проекта «Финам», проект
www.finam.ru/dictionary - термин продвижение [Электронный ресурс] URL: http://vocable.ru/slovari/finansovyi-slovar-proekta-
finam-proekt-www-finam-ru/dictionary.html (дата обращения - 05.05.2017)
50. Электронный фонд правовой и нормативно-технической
документации, ГОСТ Р 51303-2013 Торговля. Термины и определения (с Изменением N 1), оперделение №57, 2014 [Электронный ресурс] URL: http://docs.cntd.ru/document/1200108793 (дата обращения -
05.05.2017)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ