Модернизация автомобилей по подготовке к эксплуатации в холодных условиях двигателей внутреннего сгорания, агрегатов трансмиссии, аккумуляторных батарей
|
Введение 6
1. Анализ состояния вопроса 10
1.1 Климат Севера РФ 11
1.2. Дорожные и горно-геологические условия 14
2. Эксплуатационные характеристики 17
2.1. Эксплуатационные характеристики и свойства техники в зоне холодного климата 18
2.2. Особенности использования грузовых автомобилей 24
в условиях холодного Севера 24
3. Модернизация автомобилей по подготовке к эксплуатации в холодных условиях двигателей внутреннего сгорания агрегатов трансмиссии, аккумуляторных батарей 28
3.1. Реконструкция автомобилей КАМАЗ 65225 для эксплуатации в ХМАО 29
3.2. Установка предпускового подогревателя АПЖ-30Д (24В) 32
3.3. Подогрев АКБ с использованием АПЖ-30Д (24В) 37
3.4. Подогрев различных систем с применением автономного предпускового подогревателя АПЖ-30Д (24В) 39
3.5. Установка воздушного отопителя Планар-4Д 43
3.6 Установка подогрева топливной системы двигателя (ПТ-570)
4. Подготовка системы подогрева 49
4.1. Подготовка системы подогрева с использованием устройства распределения теплового потока 50
5. Технология изготовления фальш-поддонов в условиях сервисного центра 54
6. Основы безопасности жизнедеятельности 58
6.1. Общая характеристика обеспечения тепловой подготовки автомобиля 59
6.2. Опасные и вредные производственные факторы 59
6.3. Нормативные и оценочные значения опасных производственных факторов. 62
6.4 Мероприятия, направленные на защиту от воздействия вредных и опасных производственных факторов 64
6.5. Обеспечение техники безопасности при работе с АКБ 65
7. Экономическая часть 68
7.1 .Расчет основных технико-экономических показателей 69
7.2. Оценка эффективности капиталовложений 73
Заключение 78
Список литературы 79
Приложения должны быть в работе, но в данный момент отсутствуют
1. Анализ состояния вопроса 10
1.1 Климат Севера РФ 11
1.2. Дорожные и горно-геологические условия 14
2. Эксплуатационные характеристики 17
2.1. Эксплуатационные характеристики и свойства техники в зоне холодного климата 18
2.2. Особенности использования грузовых автомобилей 24
в условиях холодного Севера 24
3. Модернизация автомобилей по подготовке к эксплуатации в холодных условиях двигателей внутреннего сгорания агрегатов трансмиссии, аккумуляторных батарей 28
3.1. Реконструкция автомобилей КАМАЗ 65225 для эксплуатации в ХМАО 29
3.2. Установка предпускового подогревателя АПЖ-30Д (24В) 32
3.3. Подогрев АКБ с использованием АПЖ-30Д (24В) 37
3.4. Подогрев различных систем с применением автономного предпускового подогревателя АПЖ-30Д (24В) 39
3.5. Установка воздушного отопителя Планар-4Д 43
3.6 Установка подогрева топливной системы двигателя (ПТ-570)
4. Подготовка системы подогрева 49
4.1. Подготовка системы подогрева с использованием устройства распределения теплового потока 50
5. Технология изготовления фальш-поддонов в условиях сервисного центра 54
6. Основы безопасности жизнедеятельности 58
6.1. Общая характеристика обеспечения тепловой подготовки автомобиля 59
6.2. Опасные и вредные производственные факторы 59
6.3. Нормативные и оценочные значения опасных производственных факторов. 62
6.4 Мероприятия, направленные на защиту от воздействия вредных и опасных производственных факторов 64
6.5. Обеспечение техники безопасности при работе с АКБ 65
7. Экономическая часть 68
7.1 .Расчет основных технико-экономических показателей 69
7.2. Оценка эффективности капиталовложений 73
Заключение 78
Список литературы 79
Приложения должны быть в работе, но в данный момент отсутствуют
Вопросы, связанные с улучшением тепловой подготовки автомобилей в условиях низких температур являются ключевыми вопросами в эксплуатации автомобилей в районах с суровым климатом. Низкие температуры воздуха и, связанное с ними, охлаждение агрегатов затрудняют пуск двигателей, уменьшают надежность автомобилей, ухудшают экономичность, увеличивают расход топлива, усложняют обслуживание автомобилей и их вождение.
Большая часть потенциальных запасов природных ресурсов страны приходится на территорию с холодным климатом и районы Севера, отличающиеся экстремальными климатическими условиями и низкими температурами. Вместе с тем в этих районах эксплуатируются в основном обычные серийные автомобили, недостаточно подготовленные к работе в таких условиях. Эксплуатация автомобилей в районах с суровым климатом связана с интенсивным охлаждением механизмов, агрегатов и имеет ряд особенностей. Производительность автомобилей в зимний период снижается. Много времени затрачивается водителем на пуск и подогрев двигателя автомобиля в условиях хранения автомобиля на открытых площадках. В результате этого, технически исправные автомобили, выходят в линию на 1-1,5 часа позже.
Ямало-Ненецкий автономный округ расположен на севере Западно-Сибирской равнины. Регион относится к районам Крайнего Севера, и более половины его территории расположено за Полярным кругом. Годичный перепад в некоторых районах Республики Саха (Якутия) достигает порой 102°С (-62°С зимой и 40°С летом). В осенне-весенний период суточный перепад доходит до 40°С (-20°С в предутренний период и 20°С днем при солнечной инсоляции на поверхности изделия). Такие колебания, накладываемые на низкие климатические температуры, резко снижают работоспособность металлоконструкций, изделий и деталей машин.
Учитывая, также что основной отраслью является топливная промышленность (нефть - 95,4%, газ - 60%), электроэнергетика (3,05%), промышленность строительных материалов (0,3,5%) возникает потребность в использовании дизельных грузовых автомобилей (КАМАЗ-65225 ) и спецтехники на производстве. Стоит отметить, что выполнение данного объема работ происходит в течение всего года, а эксплуатация неподготовленных автомобилей в условиях низких температур, значения которых даже в средней полосе России в зимние месяцы достигают минус 30°C и ниже, сопровождается существенным снижением теплового режима работы трансмиссии, двигателя, ходовой части, механизмов рулевого управления и других агрегатов и систем вследствие интенсивного теплообмена с окружающей средой, что является актуальной проблемой на сегодняшний день.
Экономические затраты от эксплуатации грузовых автомобилей и спецтехники на Севере достигают огромных величин. Главным фактором снижения этих затрат является тепловая подготовка автомобиля, обеспечивающая наименьшие потери и наиболее надежное техническое оснащение автомобилей.
Более эффективной и рациональной является доработка тепловой системы автомобиля с применением установки автономного жидкостного подогревателя и воздушного отопителя, использование которых обеспечат наилучший разогрев двигателя в условиях холодного Севера с сохранением положительного воздействия на аккумуляторную батарею.
Основная тема, рассматриваемая в дипломной работе - это обеспечение улучшения тепловой подготовки автомобиля в холодных условиях эксплуатации, путем разработки средств подогрева, отопления и поддержания теплового состояния двигателя, агрегатов трансмиссии и аккумуляторной батареи автомобиля.
ОАО «РИАТ» является одной из крупных промышленных предприятий, которое ведет разработки и изготовление единичных образцов и малых партий модернизированной автотехники, востребованной на российском рынке. Предприятие имеет большое количество заказов на автомобили оригинальной конструкции и нестандартной комплектации, в том числе поступают заказы на модернизированные автомобили КАМАЗ 65225, применяемые в условиях низких температур. ОАО «РИАТ» проводит следующие работы по доработке автомобилей КАМАЗ:
• Установка защитных сеток на фары и фонари;
• Установка усиленного грязевого настила над КПП;
• Установка усиленной быстросъемной защиты двигателя и радиатора;
• Установка струйного омывателя фар;
• Замена пластиковых трубопроводов системы пневмотормозов на медные;
• Установка защиты топливного бака;
• Установка электрического подогревателя зоны «парковки» щеток стеклоочистителя;
• Установка задней светотехники на виброзащитных резиново-тканевых фартуках;
• Установка воздухозаборника над крышей кабины в зоне «чистого воздуха»;
• Дополнительное закрепление пучков проводов и защита датчиков;
• Окраска кабины, рамы, надстройки, дисков колес, ступиц и т.д. в корпоративный цвет заказчика;
• Антикоррозионная обработка кабины, рамы, самосвальной установки.
Целью данного дипломного проекта является модернизация автомобиля по подготовке к эксплуатации в холодных условиях двигателей внутреннего сгорания, агрегатов трансмиссии, аккумуляторных батарей.
Задачи исследования:
■ обеспечение тепловой подготовки двигателя, агрегатов и систем автомобиля с разработкой устройств подогрева для эксплуатации в условиях низких температур.
• повышение технического состояния автомобилей при эксплуатации в
холодных условиях, на примере установки фальш-поддонов;
• внедрение фальш-поддона для дополнительного прогрева, двигателя и агрегатов трансмиссии.
Большая часть потенциальных запасов природных ресурсов страны приходится на территорию с холодным климатом и районы Севера, отличающиеся экстремальными климатическими условиями и низкими температурами. Вместе с тем в этих районах эксплуатируются в основном обычные серийные автомобили, недостаточно подготовленные к работе в таких условиях. Эксплуатация автомобилей в районах с суровым климатом связана с интенсивным охлаждением механизмов, агрегатов и имеет ряд особенностей. Производительность автомобилей в зимний период снижается. Много времени затрачивается водителем на пуск и подогрев двигателя автомобиля в условиях хранения автомобиля на открытых площадках. В результате этого, технически исправные автомобили, выходят в линию на 1-1,5 часа позже.
Ямало-Ненецкий автономный округ расположен на севере Западно-Сибирской равнины. Регион относится к районам Крайнего Севера, и более половины его территории расположено за Полярным кругом. Годичный перепад в некоторых районах Республики Саха (Якутия) достигает порой 102°С (-62°С зимой и 40°С летом). В осенне-весенний период суточный перепад доходит до 40°С (-20°С в предутренний период и 20°С днем при солнечной инсоляции на поверхности изделия). Такие колебания, накладываемые на низкие климатические температуры, резко снижают работоспособность металлоконструкций, изделий и деталей машин.
Учитывая, также что основной отраслью является топливная промышленность (нефть - 95,4%, газ - 60%), электроэнергетика (3,05%), промышленность строительных материалов (0,3,5%) возникает потребность в использовании дизельных грузовых автомобилей (КАМАЗ-65225 ) и спецтехники на производстве. Стоит отметить, что выполнение данного объема работ происходит в течение всего года, а эксплуатация неподготовленных автомобилей в условиях низких температур, значения которых даже в средней полосе России в зимние месяцы достигают минус 30°C и ниже, сопровождается существенным снижением теплового режима работы трансмиссии, двигателя, ходовой части, механизмов рулевого управления и других агрегатов и систем вследствие интенсивного теплообмена с окружающей средой, что является актуальной проблемой на сегодняшний день.
Экономические затраты от эксплуатации грузовых автомобилей и спецтехники на Севере достигают огромных величин. Главным фактором снижения этих затрат является тепловая подготовка автомобиля, обеспечивающая наименьшие потери и наиболее надежное техническое оснащение автомобилей.
Более эффективной и рациональной является доработка тепловой системы автомобиля с применением установки автономного жидкостного подогревателя и воздушного отопителя, использование которых обеспечат наилучший разогрев двигателя в условиях холодного Севера с сохранением положительного воздействия на аккумуляторную батарею.
Основная тема, рассматриваемая в дипломной работе - это обеспечение улучшения тепловой подготовки автомобиля в холодных условиях эксплуатации, путем разработки средств подогрева, отопления и поддержания теплового состояния двигателя, агрегатов трансмиссии и аккумуляторной батареи автомобиля.
ОАО «РИАТ» является одной из крупных промышленных предприятий, которое ведет разработки и изготовление единичных образцов и малых партий модернизированной автотехники, востребованной на российском рынке. Предприятие имеет большое количество заказов на автомобили оригинальной конструкции и нестандартной комплектации, в том числе поступают заказы на модернизированные автомобили КАМАЗ 65225, применяемые в условиях низких температур. ОАО «РИАТ» проводит следующие работы по доработке автомобилей КАМАЗ:
• Установка защитных сеток на фары и фонари;
• Установка усиленного грязевого настила над КПП;
• Установка усиленной быстросъемной защиты двигателя и радиатора;
• Установка струйного омывателя фар;
• Замена пластиковых трубопроводов системы пневмотормозов на медные;
• Установка защиты топливного бака;
• Установка электрического подогревателя зоны «парковки» щеток стеклоочистителя;
• Установка задней светотехники на виброзащитных резиново-тканевых фартуках;
• Установка воздухозаборника над крышей кабины в зоне «чистого воздуха»;
• Дополнительное закрепление пучков проводов и защита датчиков;
• Окраска кабины, рамы, надстройки, дисков колес, ступиц и т.д. в корпоративный цвет заказчика;
• Антикоррозионная обработка кабины, рамы, самосвальной установки.
Целью данного дипломного проекта является модернизация автомобиля по подготовке к эксплуатации в холодных условиях двигателей внутреннего сгорания, агрегатов трансмиссии, аккумуляторных батарей.
Задачи исследования:
■ обеспечение тепловой подготовки двигателя, агрегатов и систем автомобиля с разработкой устройств подогрева для эксплуатации в условиях низких температур.
• повышение технического состояния автомобилей при эксплуатации в
холодных условиях, на примере установки фальш-поддонов;
• внедрение фальш-поддона для дополнительного прогрева, двигателя и агрегатов трансмиссии.
1. В дипломной работе решена актуальная проблема, состоящая в разработке фальш-поддонов для подогрева двигателей внутреннего сгорания, агрегатов трансмиссии, аккумуляторных батарей и дополнительного прогрева масла в картере двигателя.
2. Проведен анализ основных факторов воздействия низких температур на работу всех систем автомобиля и показано, что основной эксплуатационной причиной отказов, является несовершенство тепловой подготовки автомобиля. Для обеспечения эксплуатационной надежности в условиях низких температур, целесообразно применять средства предпусковой подготовки, в том числе устройства, обеспечивающие предпусковой подогрев.
3. На основе патентов РФ на изобретение [19,20,21,22] разработана система обогрева двигателей внутреннего сгорания, агрегатов трансмиссии, масла в картере двигателя. Применение предложенной системы автономного обогрева позволяет сократить время предпусковой подготовки автомобиля в условиях низких температур.
4. Эффективность использования фальш-поддонов заключается в сокращении количества отказов предпусковой подготовки. В результате сокращаются простои в ТО и ТР и снижаются затраты на запасные части, что позволяет повысить производительность автомобилей. Расчеты показали, что капиталовложения являются эффективными. Окупаемость проекта составляет 4 года.
2. Проведен анализ основных факторов воздействия низких температур на работу всех систем автомобиля и показано, что основной эксплуатационной причиной отказов, является несовершенство тепловой подготовки автомобиля. Для обеспечения эксплуатационной надежности в условиях низких температур, целесообразно применять средства предпусковой подготовки, в том числе устройства, обеспечивающие предпусковой подогрев.
3. На основе патентов РФ на изобретение [19,20,21,22] разработана система обогрева двигателей внутреннего сгорания, агрегатов трансмиссии, масла в картере двигателя. Применение предложенной системы автономного обогрева позволяет сократить время предпусковой подготовки автомобиля в условиях низких температур.
4. Эффективность использования фальш-поддонов заключается в сокращении количества отказов предпусковой подготовки. В результате сокращаются простои в ТО и ТР и снижаются затраты на запасные части, что позволяет повысить производительность автомобилей. Расчеты показали, что капиталовложения являются эффективными. Окупаемость проекта составляет 4 года.
Подобные работы
- Модернизация автомобилей КАМАЗ по подготовке к эксплуатации в холодных условиях двигателя внутреннего сгорания, агрегатов трансмиссии и аккумуляторных батарей
Дипломные работы, ВКР, автомобили и автомобильное хозяйство. Язык работы: Русский. Цена: 4220 р. Год сдачи: 2017 - Модернизация грузового автомобиля КАМАЗ 65801 по подготовке эксплуатации в северных условиях двигателя внутреннего сгорания, агрегатов трансмиссии, аккумуляторных батарей
Дипломные работы, ВКР, автомобили и автомобильное хозяйство. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Модернизация грузового автомобиля КАМАЗ 65801 по
подготовке эксплуатации в северных условиях двигателя внутреннего
сгорания, агрегатов трансмиссии, аккумуляторных батарей
Дипломные работы, ВКР, автомобили и автомобильное хозяйство. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - Модернизация грузового автомобиля по подготовке к эксплуатации в северных условиях двигателей внутреннего сгорания агрегатов трансмиссии и аккумуляторных батарей
Дипломные работы, ВКР, автомобили и автомобильное хозяйство. Язык работы: Русский. Цена: 4210 р. Год сдачи: 2018 - Особенности эксплуатации автомобилей в холодных условиях с разработкой средства подогрева и автономного подвода масла к агрегатам (Автомобиль КАМАЗ 43118)
Дипломные работы, ВКР, автомобили и автомобильное хозяйство. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Особенности эксплуатации автомобилей в холодных условиях с
разработкой средства подогрева и автономного подвода масла к
агрегатам (Автомобиль КАМАЗ 43118)
Дипломные работы, ВКР, автомобили и автомобильное хозяйство. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019



