Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Межведомственное взаимодействие по подготовке воспитанников школы-интерната к самостоятельной жизни в социуме

Работа №99714

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

психология

Объем работы97
Год сдачи2017
Стоимость4875 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
97
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы межведомственного взаимодействия по подготовке воспитанников школы-интерната к самостоятельной жизни 9
1.1. Психолого-педагогическая характеристика выпускников школы-
интерната 9
1.2. Подготовка к самостоятельной жизни в социуме как направление
деятельности школы-интерната 17
1.3. Межведомственное взаимодействие как фактор подготовки к
самостоятельной жизни воспитанников школы-интерната 26
Глава 2. Опытно-поисковая работа по межведомственному взаимодействию по подготовке воспитанников школы-интерната к самостоятельной жизни в социуме (на примере школы-интерната №1 города Первоуральска) 35
2.1. Анализ деятельности школы-интерната №1 г. Первоуральска по
подготовке воспитанников к самостоятельной жизни в социуме 35
2.2. Диагностика подготовленности воспитанников к самостоятельной
жизни в социуме 45
2.3. Программа организации межведомственного взаимодействия по
подготовке воспитанников школы-интерната к самостоятельной жизни в социуме 55
Заключение 76
Список использованной литературы 78
Приложение

Актуальность исследования. Современное состояние развития общества характеризуется усилением внимания к проблемам формирования личности, способной полноценно воспринимать, понимать и приумножать материальные и духовные ценности. Среди актуальных проблем развития личности особенно острыми являются вопросы, связанные с формированием жизненной компетентности детей, а, следовательно, подготовкой их к жизни в социуме. Понятие жизненной компетентности личности представляет собой сложное и многоаспектное явление в системе социализации человека, его образования, обучения и воспитания. Жизненная компетентность включает в себя такие достижения личности, как знания, умения, навыки, способы деятельности, развитые возможности восприятия, понимания и творческого использования материальных и духовных ценностей общества.
Исследования Е.В. Виноградовой, Е.М. Донской, А.Е. Захаровой, Л.П. Салчак показывают, что воспитанники школ-интернатов характеризуются неустойчивой, неоднозначной самооценкой, высоким уровнем тревожности, импульсивностью, агрессивностью, наличием комплекса неполноценности, ощущение малоценности своей личности. У многих воспитанников значительно деформирована эмоциональная сфера (эмоциональная закрытость, неумение выразить свои эмоции, агрессия, эмоциональная неуравновешенность, склонность к неадекватным реакциям). Для них характерны: отсутствие положительного опыта отношение к здоровью, несформированность представлений о способах его сохранения; неумение общаться и устанавливать отношения как со сверстниками, так и со взрослыми (опыт пребывания под влиянием уличных компаний, конфликтность отношений со сверстниками и воспитателями, ограниченность отношений); отсутствие жизненных навыков, навыков быстрой адаптации к самостоятельному принятию решений, преодоления жизненных трудностей и проблем. Указанное свидетельствует о несформированности жизненной компетентности воспитанников школ- интернатов, что становится общей проблемой многих выпускников интернатных учреждений. Жизненная компетентность воспитанника интернатного учреждения представляет собой интегральную характеристику личности, которая определяет способность к решению жизненных проблем путем осознания их ценности и сущности; усвоения им общепринятых норм и правил их решения; ценностное отношение к овладению опытом реализации разновидностей жизнедеятельности на основе имеющихся знаний, умений, навыков и личностных качеств. Она способствует личностной самореализации человека, выражается через деятельность и имеет диалектический характер.
В связи с психолого-педагогическими особенностями выпускников школ-интернатов следует организовывать и осуществлять поддержку и подготовку детей к самостоятельной жизни. Самостоятельная деятельность предполагает активную деятельность личности, направленной на реализацию определенной цели в отсутствие посторонней поддержки. Подготовка к самостоятельной жизни - это процесс формирования у воспитанников подготовленность преодолевать возможные трудности в решении возникающих социальных проблем, ответственного отношения к своей жизни и приобретения ими социальных и бытовых навыков, необходимых для самостоятельного проживания. Важное место в подготовке выпускников школы-интерната к самостоятельной жизни занимает организация межведомственного взаимодействия.
Межведомственное взаимодействие понимается Аксеновым А.М. как механизм согласованных, взаимообусловленных и скоординированных действий, направленных на решение социально значимых целей, осуществляемых в рамках территориально-управленческих возможностей сторон [1]. Межведомственный подход в работе учреждений интернатного типа усиливает позицию каждой взаимодействующей стороны. Следует отметить, что без тесного сотрудничества специалистов различных организаций сложно подготовить детей к самостоятельной жизни. Содержание программы межведомственного взаимодействия школы- интерната и учреждениями образования, органов социальной защиты, охраны правопорядка, здравоохранения для обеспечения подготовленности выпускников школы интерната воспитанников школы-интерната к самостоятельной жизни в социуме.
Выше изложенное позволяет констатировать, что в современной теории и практике существует противоречие между объективно возрастающими требованиями, предъявляемыми обществом к подготовке выпускников школы интерната к будущей самостоятельной жизни, с одной стороны, пассивностью системы школ-интернатов для воспитанников, недостаточной теоретической и практической разработанностью проблемы, механизмов реализации педагогических условий подготовки выпускников к самостоятельной семейной жизни, отсутствием системы межведомственного взаимодействия с другой стороны.
Проблема исследования: как осуществлять межведомственное взаимодействие между школой-интернатом и социальными учреждениями, учреждениями образования, здравоохранения, органами исполнительной власти, учреждениями культуры.
Тема: «Межведомственное взаимодействие по подготовке воспитанников школы-интерната к самостоятельной жизни в социуме».
Ограничение исследования: выпускники школы-интерната
Объект исследования - процесс межведомственного взаимодействия школы-интерната и социальными структурами для подготовки выпускников школы-интерната к самостоятельной жизни в социуме.
Предмет исследования - подготовка выпускников школы-интерната к жизни в социуме.
Цель исследования: на основе анализа теоретических и эмпирических данных разработать и частично апробировать программу организации межведомственного взаимодействия в целях подготовки выпускников школы-интерната к самостоятельной жизни в социуме.
Гипотеза нашего исследования состояла в предположении, что разработанная и научно обоснованная программа межведомственного взаимодействия школы-интерната с социальными учреждениями, учреждениями образования, здравоохранения, органами исполнительной власти, учреждениями культуры, будет способствовать подготовке выпускников школы-интерната к самостоятельной жизни в социуме.
Задачи исследования:
1. Дать психолого-педагогическую характеристику выпускников школы-интерната;
2. Проанализировать подготовку к самостоятельной жизни в социуме как направление деятельности школы-интерната, представленной в психолого-педагогической литературе;
3. Охарактеризовать межведомственное взаимодействие, как условие подготовки выпускников коррекционной школы-интерната к самостоятельной жизни в социуме;
4. Проанализировать деятельность школы-интерната №1 города Первоуральска по подготовке выпускников к самостоятельной жизни в социуме;
5. Разработать программу диагностического обследования выпускников школы-интерната, способствующей определению их подготовленности к самостоятельной жизни в социуме и осуществить ее;
6. Разработать, обосновать, апробировать программу организации межведомственного взаимодействия по подготовке воспитанников школы- интерната к самостоятельной жизни в социуме.
Методы исследования:
1. Теоретические: анализ, синтез, обобщение, сравнение.
2. Эмпирические: анализ документов, анкетирование, обработка результатов, количественный и качественный анализ данных.
Этапы исследования. Исследование длилось с 2014 по 2017 год.
Первый этап исследования (с 2014 по 2015 год) - теоретический анализ проблемы межведомственного взаимодействия по подготовке воспитанников школы-интерната к самостоятельной жизни в социуме. Второй этап (с 2015 по 2016 год) - разработана и реализована программа межведомственного взаимодействия по подготовке воспитанников школы-интерната к самостоятельной жизни в социуме. Третий этап (с 2016 по 2017 год) - обработка и интерпретация собранных в процессе исследования данных, подведение итогов исследования.
Теоретическая значимость и элементы новизны. Раскрыто понятие подготовки к самостоятельной жизни воспитанников школы-интерната, проанализирована сущность межведомственного взаимодействия при подготовке воспитанников школы-интерната к самостоятельной жизни. Предложена новая программа подготовки воспитанников к самостоятельной жизни при условии межведомственного взаимодействия школы-интерната с социальными учреждениями, учреждениями образования, здравоохранения, органами исполнительной власти, учреждениями культуры.
Практическая значимость диссертационного исследования. Разработанная программа может быть использована педагогами в практике работы в школах-интернатах для углубления их профессиональной компетентности в вопросах подготовки выпускников школы-интернета к самостоятельной жизни.
Апробация и достоверность результатов. Обоснованность и достоверность результатов, а также сделанных по ним выводов обеспечивалась следующим: методологической аргументированностью исходных теоретических данных; использованием валидного психолого-педагогического инструментария, который соответствовал структурной организации практического исследования, его задаче и цели; репрезентативностью выборки, которая изучалась; комбинированием количественного и качественного подхода при анализе экспериментально полученных данных; положительными результатами введения теоретических и экспериментальных результатов работы на практике.
Положения, выносимые на защиту:
- Подготовка к самостоятельной жизни в школе-интернате при условии межведомственного взаимодействия с социальными учреждениями, учреждениями образования, здравоохранения, органов исполнительной власти, учреждениями культуры - это целенаправленный воспитательный процесс, который моделирует условия, способствующие формированию у выпускников школ-интернатов сознательного отношения к своим базовым правам и обязанностям; развитие различных способностей воспитанников, их профессиональное самоопределение; воспитание семьянина, формирование необходимых способностей к построению собственной семьи; формирование у молодежи ценностного отношения к собственному здоровью, практических умений.
- Подготовка воспитанников школы-интерната к самостоятельной жизни
включает в себя следующие направления: формирование навыков самостоятельной жизни (умений вести домашнее хозяйство, правильно рассчитывая бюджет), формирование навыков здорового образа жизни, подготовка к семейной жизни, подготовка к профессиональной деятельности,
База исследования: государственное казенное учреждение социального обслуживания Свердловской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетнего города Первоуральска» (город Первоуральск Свердловской области).
Структура выпускной квалификационной работы соответствует логике проведённого исследования. Данная работа содержит введение, 2 главы, заключение, список использованной литературы в количестве ... источников и приложение.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В данной работе мы рассматривали проблему осуществления межведомственного взаимодействия между школой-интернатом и учреждениями образования, социальной защиты, охраны правопорядка, здравоохранения для подготовки воспитанников школы-интерната к самостоятельной жизни в социуме.
Подготовленность к самостоятельной жизни определялась нами как социальная компетентность, которая является результатом социализации выпускника школы-интерната. Личностное становление и социальное взросление воспитанников школ-интернатов происходит в условиях, значительно отличающихся от условий развития ребенка в родительской семье. Поэтому подготовка выпускников школ-интернатов к самостоятельной жизни является одной из важнейших задач современного образовательно-воспитательного процесса.
Работая над проблемой подготовки выпускников школ-интернатов к самостоятельной жизни, мы определили психолого-педагогические характеристики выпускников школы-интерната, рассмотрели процесс подготовки к самостоятельной жизни в социуме как направление деятельности школы-интерната, изучили специфику межведомственного взаимодействия как фактора подготовки к самостоятельной жизни выпускников школ-интернатов.
Кроме этого, мы провели анализ деятельности школы-интерната №1 г. Первоуральска по подготовке воспитанников к самостоятельной жизни в социуме определили степень подготовленности воспитанников школы- интерната к самостоятельной жизни, разработали программу на основе межведомственного взаимодействия по подготовке воспитанников школы- интерната к самостоятельной жизни, провели диагностику и пришли к следующим выводам:
Воспитанники школы-интерната отличаются специфическими психологическими особенностями, особенностями в психическом развитии. Чаще всего выпускники школы-интерната имеют сниженный уровень подготовленности к самостоятельной жизни.
В связи с психолого-педагогическими особенностями выпускников школы-интерната следует организовывать и осуществлять поддержку и подготовку детей к самостоятельной жизни в социуме.
Деятельность педагогов по подготовке воспитанников школы- интерната к самостоятельной жизни, включает различные направления работы и несёт комплексный характер, при этом важно межведомственное взаимодействие разнообразных структур, образовательный учреждений, организаций.
Анализ уровня подготовки воспитанников к самостоятельной жизни выявил сниженный уровень данной подготовленности у выпускников школы-интерната. При этом мы выяснили, что межведомственное взаимодействие в школе-интернате налажено стихийно, неорганизованно, отсутствуют совместные программы и планы работ, договоры между учреждениями.
В результате частичной апробации программы по подготовке воспитанников школы-интерната к самостоятельной жизни на основе межведомственного взаимодействия увеличилось количество выпускников, имеющих высокий уровень подготовленности к самостоятельной жизни. Проведенные мероприятия способствовали повышению уровня всех компонентов подготовки к самостоятельной жизни. Наблюдается положительная динамика относительно социальной подготовленности выпускников.
В перспективах исследования мы видим дальнейшую реализацию разработанной программы по налаживанию межведомственного взаимодействия между школой-интернатом и другими организациями с целью подготовки выпускников школы-интерната к самостоятельной жизни.



1. Абельбейсов В. А. Социализация детей сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей в детском доме: социологический анализ проблемы // Социосфера. 2011. №1. C. 53-58. URL:
http://psyjournals.ru/sociosphera/full.shtml (дата обращения: 12.02.2017)
2. Аксенов А.М. Система межведомственного педагогического взаимодействия по защите прав воспитанников интернатных учреждений. Диссертация на соискание ученой степени доктора педагогических наук. Москва. 2014. 400 с.
3. Алексеева А.Е. Новые подходы и технологии работы с молодежью. Учебник. Новые подходы и технологии в работе с молодежью. М.: Фонд социального развития и охраны здоровья «ФОКУС МЕДИА», 2010. 128 с.
4. Андреева С.Н. Возрастная психология. Электронное учебное пособие для студентов высших учебных заведений. Йошкар-Ола, МарГУ. 2011. 188 с.
5. Арамов И. А. Изучение ребенка в детском доме. // Детский дом, 20 15, № 1. С.33-37
6. Байбородова Л. В. Преодоление трудностей социализации детей-сирот. Ярославль, 2014. 112 с.
7. Басюк В.С. Психолого педагогическое сопровождение как условие компенсирования состояния психической депривации у детей сирот. М., МПГУ, 2007. 240с.
8. Бевз Г. Приемные семьи (оценка создания, функционирования и развития). М.: Главник, 2006. 112 с.
9. Беличева С.А. Основы превентивной психологии. М., 2013. 320 с.
10. Белоус А. В. Проблемы социальной адаптации детей-сирот / А.В. Белоус // Социальная адаптация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в системе подготовки социальных педагогов: сб. науч. статей. - Армавир: Ред.-изд. центр АГПУ, 2009. С. 14-21.
11. Бережная О.В. Психолого педагогическое сопровождение детей сирот как средство их социализации. Ставрополь: СГУ, 2010. 191 с.
12. Бережнова Л.Н. Депривация в образовательном процессе. СПб., 2012. 140 с.
13. Божович Л. И. Проблемы формирования личности. // Под ред. Д. И. Фельдшейна. 2-е изд. М.: Воронеж, 2012. 120 с.
14. Бондаренко Ю. Жизненная компетентность воспитанников учреждений
интернатного типа URL:
http://www.nbuv.gov.ua/portal/Soc_Gum/Pfto/2009_2/files/ped_02_09_Bon4агепко.(дата обращения: 12.05.2017)
15. Бонжаревская Е.Ф. Теория и практика личностно ориентированного образования // Педагогика, 2013, №5. С. 19-22
16. Братченко С.Л. Гуманистическая психология как одно из направлений движения за ненасилие. СПб., 2011. 360 с.
17. Бреева Е.Б. Дети в современном обществе. М., 2011. 450 с.
18. Варывдин В.А., Клемантович И.П. Управление системой социальной защиты детства. М.: Педагогическое общество России, 2011. 192 с.
19. Васильев А. Защита прав детей сирот в современном российском обществе // Современное право. 2006. №9 (1). С. 54 57.
20. Вовденко О.В. Психологические нарушения социализации подростков
и их классификация // "Актуальные проблемы науки и гуманитарного образования: Межвузовский сборник научных и научно методических трудов. 2010. №15. С. 37 48
21. Возрастные стандарты социализации детей сирот / Сост. Иванова Н.П.,
Бобылева И.А. и др. М., 2012. 45 с.
22. Гасанов Н.А., Константинова Н. Н. Социальная защита детей-сирот как фактор обеспечения демографической безопасности. Центр региональной экономики СПб НЦ РАН и Правительства Ленинградской области. СПб, Изд-во СПбИИ РАН «Нестор-История», 2008. 150 с.
23. Гербеев Ю. В. Воспитательная работа в учреждениях интернатного типа. М.: НИИ школ, 2014. 150 с.
24. Горовая В.И. Проблемы подготовки воспитанников учреждений для детей сирот к самостоятельной жизни / Детский дом. №32 (3,2009). С.13-19
25. Детский дом и борьба с беспризорностью // Под ред. С. С. Тизанова и др. М. Госиздат, 2015, № 3. С. 35-40
26. Джугля Е.В. Межведомственное взаимодействие по подготовке воспитанников школы-интерната к самостоятельной жизни // Научный форум: педагогика и психология: сб. Ст. По материалам v междунар. Науч.-практ. Конф. — № 3(5). М., изд. «мцно», 2017. С. 5-10.
27. Донник М. Социальное общежитие - путь к самостоятельности выпускников школ-интернатов / М. Донник // Научные записки. Сер. «Педагогические науки». № 83. С.40-43
28. Дубровина И.В. Рабочая книга школьного психолога. - М.:
Просвещение, 2010. 303 с.
29.Завражнов В. В., Железнова Е. Д. Потенциал технологий социальной работы при подготовке детей-сирот к самостоятельной семейной жизни // Молодой ученый. 2016. №27. С. 751-753.
30. Искрин Н. С. Социальное сиротство в России: актуальность
комплексного подхода к проблеме // Науковедение. 2014. № 4 (23).
URL: http://naukovedenie.ru/PDF/42PVN414.pdf. (дата обращения:
01.06.2017)
31. Исмаилова Р.И. Подготовка воспитанников к самостоятельной жизни и
их социально-трудовой адаптации // Педагогическое сообщество «Мое образование» URL: http://xn--j 1ahfl.xn--
p 1 ai/library/iz opita raboti podgotovka vospitannikov k samosto 001835.html(дата обращения: 01.03.2017)
32. Ключников С.В. Социальная адаптация детей, оставшихся без попечения родителей. В. Новгород: НовГУ им. Ярослава Мудрого, 2010. 120 с.
33. Комков С. Откуда в России берутся беспризорные дети / Социальная
педагогика № 1/05. 2015 г. С. 18-25
34. Комплексная программа по профилактике социального сиротства,
реабилитации и коррекции социальных сирот и детей, пострадавших от семейного насилия / Под ред. Н.М. Платоновой. СПб.: Санкт
Петербургский государственный институт психологии и социальной работы, 2011. 761 с.
35. Константинова Н.Н., Стасюк Н.Н. Проблемы оценки эффективности управления социальной защитой детей-сирот в регионе// Материалы II Международной научно-практической конференции Инновационные процессы в сфере сервиса: проблемы и перспективы». СПб.: Издательство СПбГУСЭ, 2010. 140 с.
36. Копкова Д. К. Особенности формирования социальных ценностей у детей-сирот, проживающих в школе-интернате, и детей-сирот, живущих в семьях // Молодой ученый. 2016. №12. С. 739-741.
37. Костюнина М. Из опыта работы педагога психолога школы интерната с
социальными сиротами // Воспитание школьников. 2010. №6. С. 44¬
46.
38. Кочеткова В. Г. Актуализация психолого-педагогических проблем
социального развития детей-сирот // Молодой ученый. 2016. №13.3.
С. 43-46.
39. Красницкая Г., Пронина С. Социальное сиротство: причины и
профилактика // ОБЖ. 2010. №11. С. 57-58.
40. Крымчаков Л.Ю. Особенности социально-педагогической поддержки детей-сирот в их подготовке к самостоятельной жизни // Вестник Днепропетровский университет имени Альфреда Нобеля. Серия «Педагогика и психология». Педагогическая наука. 2015 № 2 (10). С. 48-52.
41. Куган Б.А., Савиных В.Л. Социально психологические требования к воспитанникам и воспитателям детских домов. Курган, 2015. 123 с.
42. Лангмейер Й, Матейчек З. Психическая депривация в детском возрасте. Прага, 2010. 420 с.
43. Лебедева О.Е., Майоров А.Н., Чепурных Е.Е., Золотухина В.И., Семья Г.В. Социализация и образование социальных сирот. Адаптация выпускников интернатных учреждений для детей, оставшихся без попечения родителей. Доклад. / Под ред. А.Н. Майорова. М., 2012. 208 с.
44. Лекции по технологии социальной работы: в 3 ч. / Под ред. Е.И.
Холостовой. М.: СТИ, 2011. 402 с.
45. Лишенные родительского попечительства: хрестоматия. Учеб. пособие для студентов пед. ун-тов и ин-тов / Ред.-сост. В.С. Мухина. М.: Просвещение, 2015. 223 с.
46. Лобанов А. А. Формирование нравственных отношений воспитателя и воспитанников в детском доме. Дис. пед. наук. 13.00.01. М., 2010. 22 с.
47. Лоза Т.А. Диагностика уровня готовности старших подростков к самостоятельной жизни в условиях детского дома семейного типа // Педагогический дискурс, выпуск 17 2014 / Pedagogical Discourse, Volume 17, 2014. С. 92-97
48. Лоза Т.В. Формы и методы подготовки воспитанников детских домов к самостоятельной жизни в условиях их социального сопровождения // Луганский национальный университет имени Т. Шевченко Научные записки кафедры педагогики Выпуск ХХХVII, 2014. С. 197-202
49. Лукашевич М. Социализация. Воспитательные механизмы и
технологии // Социализация. Воспитательные механизмы и технологии. М., 2009. 87 с.
50. Малярова Н.В., Несмеянова М.И. Социальная защита детства: концептуальный подход. Журн.: Социологические исследования. 2011, №4. С. 92-98
51. Методика и технология работы социального педагога: лабораторный практикум / Сост. Глазкова Т.В., Переломова Н.А. Иркутск, 2015. 380 с.
52. Методики оказания социально психологической помощи семье и детям
/ Е.В. Бурмистрова, В.Ю. Меновщиков, Н.Г. Осухова и др.; Под общ. ред. Н.Г. Осуховой. М.: Просвещение, 2012. 144 с.
53. Михалина Светлана Григорьевна Формирование системы социальных ценностей. г. Заозерск Мурманской области: «Открытый урок», 2010. 230 с.
54. Мудрик А.В. Социальная педагогика // Социальная педагогика. М., 2007. 224 с.
55. Настенкова А. И. Проблема социализации воспитанников детского дома: миф или реальность // Молодой ученый. 2013. №1. С. 321-323.
56.Ольховикова Г. Н. Подготовка к будущей жизнедеятельности учащихся-сирот учреждений профессионального образования: Дисс. канд. пед. наук. / Ин-т пед. обр. СПб., 2010. 254 с.
57. Опыт и проблемы жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечительст-ва, в современных условиях. / Осадчая и др.; под ред. академика РАН В. И. Жукова. М.: Издательство РГСУ, 2009. 120 с.
58. Осипова И. И. Причина воспроизводства семейной неуспешности // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки. 2008. № 4. С. 147-153.
59. Павлова Т.А. Жизненные перспективы выпускников детского дома. URL:http://pedsovet.su/publ/161-1 -0-3213(дата обращения: 01.03.2017)
60. Портал психологических изданий PsyJournals.ru URL:
http://psyjournals.ru/sociosphera/2011/n1/41587_full.shtml Социализация
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в детском доме: социологический анализ проблемы - Социосфера 2011. № 1. С. 22-26
61. Психологические аспекты коррекционной работы с детьми-сиротами в условиях интернатного учреждения: метод. пособие. / Под ред. Л.Д. Покроевой. М.: ХОНМИБО, 2008. 84 с.
62. Раннее социальное сиротство: Учебно-метод. пособие (медико- социально-психологические проблемы). М., 2015. 250 с.
63. Рожков М. И., Байбородова Л. В. Теория и методика воспитания: учебник для студентов учреждений высшего профессионального образования. Ярославль: Изд-во ЯГПУ им. К. Д. Ушинского, 2012. 415 с.
64. Современные технологии воспитательной работы. Роль педагога в учебно-воспитательном процессе. Методические рекомендации к образовательной программе курсов повышения квалификации педагогических работников детских домов. / Сост. Баширова Т.Б, Терещенко А.Г. Иркутск, 2009. 40 с.
65. Социальная политика: учебник / под общ. ред. Н.А. Волгина. М.: Изд- во «Экзамен», 2009. 290 с.
66. Социальное воспитание в учреждениях дополнительного образования детей / Б. В. Куприянов, Е. А Салина, Н. Т. Крылова, А. В. Миновская; ред А. В. Мудрик. - М.: Издат. центр «Академия», 2014. 240 с.
67. Социальные и психологические потребности детей, воспитывающихся в интернатных заведениях: знание, отношение, поведение, практика деятельности. результаты исследования среди специалистов социальной сферы и детей-воспитанников интернатных заведений. М.: Компания Лик, 2016. 63 с.
68. Социальный приют для детей и подростков: содержание и организация деятельности: научн.-метод. пособие для работников соц. приютов. / Г. М. Иващенко, Е. Б. Бреева, и т. д. М.: НИИ семьи. 2012. 264.
69. Специфика управления внеурочной воспитательной деятельностью школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без родителей: метод. рек. / (Сост.) Б.С. Кобзар и др.; Ин-т содержания и методов обучения; Ин-т педагогики АПН Украины. М., 2015. 36 с.
70. Фельдштейн Д. И. Глубинные изменения современного детства и обусловленная ими актуализация психолого-педагогических проблем развития образования // Вестник практической психологии образования. 2011. № 4. С. 3-12.
71. Шарапова Ф.А. Педагогические основы формирования положительной жизненной позиции у детей-сирот. Республика Таджикистан, 2015. С. 45-71
72. Щелина, Т. Т. Психологическое обеспечение развития личности детей- сирот в учреждениях интернатного типа. / Т. Т. Щелина, А. Л. Нелидов, И. С. Беганцова. Арзамас: АГПИ, 2013. 303 с.
73. Энциклопедия социальной работы / Под ред. Л. Э. Кунельского, М. С. Мацковского. В 3 т. Т. З.: Пер. с англ. М.: Центр общечеловеческих ценностей, 2011. 1024 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ