Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Оптимизация логистики снабжения ГСМ на Автомобильном заводе ПАО «КАМАЗ»

Работа №83816

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы79
Год сдачи2016
Стоимость4350 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
134
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЦЕССА СНАБЖЕНИЯ ГСМ 7
Понятие и роль логистики снабжения в современном бизнесе 7
Технологические перевозки: виды, структура, схемы маршрутов 10
Горюче-смазочные материалы: сущность и условия хранения 12
2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
И ЛОГИСТИКИ СНАБЖЕНИЯ ПАО «КАМАЗ» 19
Краткая характеристика предприятия 19
Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия 27
Анализ финансового состояния предприятия 32
Оценка системы снабжения ГСМ на предприятии 38
3. ОПТИМИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА СНАБЖЕНИЯ ГСМ
НА АВТОМОБИЛЬНОМ ЗАВОДЕ ПАО «КАМАЗ» 43
Разработка проекта реорганизации системы снабжения ГСМ
на предприятии 43
Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий 49
Пожарная безопасность 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 73
ПРИЛОЖЕНИЯ


Автомобильная промышленность – ведущая отрасль машиностроения, влияющая на процессы экономического и социального развития Российской Федерации. Современное автомобилестроение дает импульс развитию других отраслей, стимулирует занятость населения как в производстве автомобильной техники и ее компонентов, так и в обслуживании автомобильного транспорта.
Российским лидером в производстве большегрузных грузовых автомобилей в настоящее время является ПАО «КАМАЗ» (Камский Автомобильный Завод). Компания представляет собой крупную корпорацию, включающую полный цикл автомобилестроительного производства, совмещая в себе кузнечное, металлургическое, механосборочное, и инструментальное производства с необходимыми вспомогательными и энергетическими объектами.
Современные предприятия вынуждены работать в очень острой конкуренции, а в случае с предприятиями автомобилестроения, такими, как «КАМАЗ», приходится особенно конкурировать с предприятиями иностранных производителей, которые по своему развитию на шаг опережают отечественных производителей.
Логистическая оптимизация перемещения грузов является стратегически важной задачей производственного предприятия.
Внутризаводское перемещение сырья, материалов, ГСМ на автомобильном предприятии влияет на бесперебойность снабжения завода топливом, оказывает непосредственное влияние на технологический процесс и себестоимость продукции.
Актуальность данного проекта заключается в том, что работа современного предприятия, а особенно взаимодействующих между собой групп предприятий, связана с перемещением значительного числа разнообразных грузов (сырья, материалов, топлива, запчастей, готовой продукции, комплектующих, отходов) как за пределами предприятия, так и внутри него. Исходя из этого, очень важным фактором развития предприятия является оптимальная организация всех процессов на этапах производства.
Объект исследования: Автомобильный завод ПАО «КАМАЗ».
Предмет исследования: логистика снабжения ГСМ предприятия.
Цель работы: оптимизация логистики снабжения ГСМ на предприятии ПАО «КАМАЗ».
Задачи:
− изучить теоретические аспекты процесса снабжения ГСМ на предприятии;
− дать краткую характеристику ПАО «КАМАЗ» и его деятельности;
− проанализировать финансово-экономическое состояние компании;
− дать оценку системы снабжения ГСМ, действующей на заводе;
− разработать проект оптимизации снабжения цехов горюче- смазочными материалами;
− оценить экономическую эффективность предложенных мероприятий.
В качестве теоретической основы исследования выступили труды отечественных ученых и экономистов по исследуемой теме, таких Гаджинский А.М., Аникин Б.А., Щербанин Ю.А. и др., а также по анализу финансово-хозяйственной деятельности предприятия (Савицкая Г.В. и др.), материалы периодической печати и интернет-издания. В качестве информационной базы исследования выступила консолидированная годовая отчетность ПАО «КАМАЗ» за 2012-14 гг.
В работе использованы следующие методы исследования: системный анализ, горизонтальный и вертикальный анализ, метод сравнения, экономико-математические методы и др.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы, приложений.
Во введении обосновывается актуальность, определяются цель и задачи работы, объект и предмет исследования, методы исследования, структура и практическая значимость работы.
В первой главе рассматриваются теоретические положения организации процесса снабжения ГСМ на предприятии.
Во второй главе дается краткая характеристика объекта исследования, проводится анализ финансово-экономической деятельности и оценка системы снабжения ГСМ предприятия.
В третьей главе предлагается ряд рекомендаций по оптимизации логистики снабжения ГСМ на заводе, рассчитывается экономическая эффективность предложенных мероприятий.
Практическое значение работы заключается в выработке предложений по совершенствованию логистики снабжения ПАО «КАМАЗ» как неотъемлемого фактора повышения эффективности функционирования предприятия, которые могут быть использованы не только на данном предприятии, но и в других производственных организациях


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Логистическая оптимизация перемещения грузов является стратегически важной задачей производственного предприятия. Цель логистики внутреннего снабжения – оптимизация движения материалопотоков в процессе обеспечения производства материальными ресурсами.
Производственная деятельность предприятия неизбежно связана с перемещением значительного числа разнообразных грузов как за пределы предприятия, так и внутри него. Особую роль здесь играет доставка материалов, топлива, ГСМ в необходимые цеха и подразделения. Основной задачей внутризаводского перемещения грузов на автомобильном предприятии является бесперебойное снабжение завода топливом и ГСМ при минимальной себестоимости доставки.
Межцеховая, внутрицеховая и частично внешняя транспортировка грузов оказывают непосредственное влияние на технологический процесс и себестоимость продукции. Время, затрачиваемое на внутренние перевозки, влияет на продолжительность производственного цикла.
Нерациональный маршрут доставки материалов и использование транспорта с недостаточной площадью погрузки или объемами цистерны увеличивают количество рейсов, пробег и финансовые затраты. Дальние перевозки, пустые и неполностью загруженные транспортные средства предполагают большее количество рейсов и больший объем выбросов, что негативно сказывается на экологии. Малый объем загрузки препятствует также и организации доставки материалов попутно в несколько мест.
К горюче-смазочным материалам относят нефтепродукты: топливо (дизельное, бензин, сжиженный нефтяной газ, сжатый природный газ), смазочные материалы (моторные, трансмиссионные и специальные масла, пластичные смазки), специальные жидкости (тормозные и охлаждающие).
Для хранения горюче-смазочных материалов применяют специальные резервуары. Существуют и определенные требования в пожарном отношении к месту расположения склада ГСМ, к его оснащению, условиям эксплуатации. Использование устаревшего оборудования и проливы горюче- смазочных средств увеличивают риск пожарной опасности.
Во второй части работы был проведен анализ финансово- хозяйственной деятельности и организации системы снабжения ГСМ на Автомобильном заводе ПАО «КАМАЗ».
Группа компаний «КАМАЗ» – крупнейшая автомобильная корпорация Российской Федерации. Публичное акционерное общество (ПАО) «КАМАЗ» занимает 11-е место среди ведущих мировых производителей тяжёлых грузовых автомобилей. В настоящее время компании принадлежит 33% российского рынка тяжелых грузовых автомобилей. В состав группы технологической цепочки входит 12 крупных заводов автомобильного производства. Сегодня группа организаций «КАМАЗ» включает в себя более 150 организаций, расположенных в России, СНГ и дальнем зарубежье.
Основная продукция завода – грузовые автомобили, дополнительное снаряжение к ним, узлы и агрегаты, продукция станкостроения и товары народного потребления. Единый производственный комплекс группы организаций ПАО «КАМАЗ» охватывает весь технологический цикл производства грузовых автомобилей – от разработки, изготовления, сборки автотехники и автокомпонентов до сбыта готовой продукции и сервисного сопровождения.
Несмотря на стабильное снижение основных финансово- экономических показателей ПАО «КАМАЗ» в анализируемом периоде, чистая прибыль предприятия составила 211 млн. руб., а самой компании удалось сохранить лидирующую позицию на национальном рынке грузовых автомобилей.
Анализ финансово-хозяйственной деятельности завода за 2012-14 гг. отразил ряд негативных тенденций.
Выручка, себестоимость, прибыль и рентабельность в анализируемом периоде снижаются. Наибольший негативный эффект на снижение прибыли оказали отрицательные курсовые разницы по финансовым и нефинансовым обязательствам и признание доли в убытках ассоциированных компаний и совместных предприятий.
Структура выручки существенно не изменилась. Основным сегментом бизнеса группы организаций ПАО «КАМАЗ» остается реализация грузовых автомобилей и сборочных. В 2014 году в связи с всеобщей тенденцией к снижению произошел спад продаж по всем основным сегментам бизнеса.
Для улучшения показателей рентабельности были приняты решения о повышении цен на внутренних и внешних рынках. Уменьшение негативного эффекта от роста цен на материалы и комплектующие также достигалось за счет оптимизации модельного ряда, повышения цен на низкомаржинальные автомобили и прочих мероприятий в рамках программы по повышению эффективности бизнеса.
В области кадровой политики увеличилась производительность труда за счет снижения численности персонала и повышения эффективности использования рабочего времени. Расходы на оплату труда, наоборот, увеличились.
В области общего финансового состояния отмечены следующие негативные тенденции: увеличение доли заемного капитала, снижение ликвидности и платежеспособности предприятия, снижение оборачиваемости активов, снижение финансовой устойчивости фирмы.
Анализ системы снабжения ГСМ на предприятии показал, что в настоящее время необходимые горюче-смазочные материалы на Автомобильный завод поставляются со склада временного хранения ГСМ небольшими автоцистернами. Существующая система снабжения ГСМ имеет следующие недостатки и нарушения:
− Пожарная безопасность. Использование устаревшего оборудования, постоянные проливы ГСМ, увеличивают риск пожарной опасности.
Для доставки используется устаревший вид ПС, с объемом автоцистерны всего 4 м3, в результате этого ПС вынужден совершать большое количество рейсов. Большое количество рейсов предполагает увеличение затрат, что негативно сказывается на финансовом положении предприятия.
− Нерациональный вид маршрута. Из-за небольшого объема цистерны ПС не возможно организовать доставку сразу в несколько пунктов.
− Нерациональный путь перевозки. Чтобы доставить ГСМ со склада временного хранения до Автомобильного завода автоцистерна вынуждена выезжать за территорию ПАО «КАМАЗ», проходить через КПП, где вынуждена тратить 2 часа на его прохождение за каждую ездку.
− Нарушение Правил промбезопасности. Автоцистерна для слива ГСМ вынуждена заезжать в главный корпус Автомобильного завода, где при работающем двигателе сливает ГСМ в стационарные емкости для хранения.
− Экологическая безопасность. Большое количество рейсов предполагает большое объем выбросов автомобилем. Это негативно сказывается на экологии нашего города.
Главная проблема, рассматриваемая в данном проекте, – это неэффективная система снабжения горюче-смазочными материалами Автомобильного завода ПАО «КАМАЗ», использование которой увеличивает затраты на транспортировку и создает многочисленные нарушение различных нормативных правил и норм.
В целом, в качестве основного мероприятия, позволяющего устранить выявленные недостатки, предлагается проект реорганизации системы снабжения ГСМ на предприятии, который заключается в строительстве и оборудовании специального терминала для ГСМ на территории завода. Для этого необходимо: провести модернизацию объектов приема и хранения ГСМ, т.е. организовать на территории завода специализированную площадку слива ГСМ и приемный пункт ГСМ и использовать для доставки ГСМ специализированные танк-контейнеры.
Оптимизация маршрута перевозки ГСМ также принесет: сокращение количества рейсов; сокращение длины маршрута; сокращение простоев на контрольно-пропускном пункте, а доставка ГСМ в танк-контейнерах V = 25 м3 (вместо прежних 3-4 м3) позволит сэкономить средства.
Внедрение проекта благотворно повлияет на финансовое положение и финансовую устойчивость компании.
Для реализации проекта необходимы инвестиции в размере 2 200 тыс. руб. (покупка насосов и комплектующих, установка трубопроводов, приборов учета нефтепродуктов, средств противопожарной защиты, а также перепроектирование и ремонт, укомплектование помещений и пр.).
Экономический эффект (экономия на затратах на транспортировку ГСМ (за минусом расходов на электроэнергию и др.)) составит 709 тыс. руб. в год.
При норме дисконта d = 0,23 (проценты за кредит – 9%, инфляция – 12% и риск – 2%) экономическая эффективность проекта составит:
− чистый дисконтированный доход (чистая текущая стоимость) – 159 тыс. руб.;
− индекс рентабельности – 1,072;
− внутренняя норма доходности – 0,26;
− дисконтированный срок окупаемости – 6,05 года.
Итак, в результате анализа и оценки показателей экономической эффективности предложенных мероприятий установлено, что проект реорганизации системы снабжения ГСМ на предприятии ПАО «КАМАЗ» экономически целесообразен.
Внедрение проекта позволит не только устранить существующие нарушения в системе снабжения ГСМ завода, но и значительно сократить расходы на транспортировку. Сокращение затрат при управлении материальными потоками позволяет снизить себестоимость конечной продукции, ускорить оборачиваемость средств и повысить финансовую устойчивость компании.



1. Федеральный закон N 208-ФЗ (ред. от 29.06.2015) «Об акционерных обществах» от 26.12.1995 // www.consultant.ru/LAW_8743. КонсультантПлюс.
2. Нормы пожарной безопасности НПБ 105-03 «Определение категорий помещений, зданий и наружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности».
3. Свод правил в соответствии со ст. 2 ФЗ от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании».
4. Свод правил СП 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования».

5. Воронин А.Д. Управление операционной логистической деятельностью [Электронный ресурс] : учеб. пособие / А.Д. Воронин, А.В. Королев. – Минск: Вышэйшая школа, 2014. – 271 с.
6. Гаджинский А.М. Логистика: Учебник для студентов высших учебных заведений. – М.: Дашков и Ко, 2014. – 408 с.
7. Каменева Н. Г. Логистика: учебное пособие / Под ред. Н. Г. Каменевой. – М.: КУРС: ИНФРА-М, 2013. – 202 с.
8. Коваленко Н. А. Организация технического обслуживания и ремонта автомобилей: уч. пос. / Н.А. Коваленко. – М.: ИНФРА-М, 2015. – 228 с.
9. Логистика: учебник / А.А. Канке, И.П. Кошевая. – М.: ИД ФОРУМ: НИЦ Инфра-М, 2013. – 384 с.
10. Логистика: Учебник / Под ред. Б.А. Аникина. - 4-e изд., перераб. и доп. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 320 с.
11. Логистика: Учебное пособие / А.Л. Носов. - М.: Магистр: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 184 с.
12. Моисеева Н. К. Экономические основы логистики: учебник / Н.К. Моисеева. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. – 528 с.
13. Новиков О.А., Уваров С.А. Логистика: Учебное пособие. – СПб.: Бизнес-пресса, 2011. – 208 с.
14. Основы логистики: Учебное пособие / Б.И. Герасимов, В.В. Жариков, В.Д. Жариков. - 2-e изд. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. – 304 с.
15. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 5-
е изд., переработанное и дополненное. – М.: ИНФРА-М, - 2014 - 536 с.
16. Садриев Д.С., Алексеев В.Н. Логистика и управление цепями поставок: Учебное пособие по дипломному проектированию для студентов всех форм обучения с квалификацией «логист» по специальности 080506.65
«Логистика и управление цепями поставок». – Набережные Челны: Издательство Камской государственной инженерно-экономической академии, 2011. – 75 с.
17. Транспортная логистика: организация перевозки грузов: Учебное пособие / А.М. Петрова, Ю.Н. Царегородцев, А.М. Афонин и др. - М.: Форум: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 368 с.
18. Транспортные системы и технологии перевозок: Учебное пособие/С.В.Милославская, Ю.А.Почаев - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 116 с.
19. Хабаров, В. И. Основы логистики: учебное пособие / В. И. Хабаров.
– М.: МФПУ «Синергия», 2013. – 368 с.
20. Щербанин Ю.А. Основы логистики. – М.:ЮНИТИ, 2011. – 320 с.
21. Гарифулин А.Ф. Оптимизация вторичной доставки нефтепродуктов
// Справочник экономиста. – 2011. – №7. – с. 7-16.
22. Мищенко А.В. Актуальные проблемы сферы страхования и оценки логистических рисков / А.В. Мищенко, П.С. Кошелев // Логистика сегодня. – 2014. - №1. – с. 54-69.

23. Южанин И.Н. Обзор методов определения пробега до списания подвижного состава автомобильного транспорта // Интернет-журнал
«Науковедение», Вып. 2 (21), 2014.
24. Годовая консолидированная отчетность ПАО «КАМАЗ» за 2012- 2014 гг.
25. Пояснительная записка к Бухгалтерскому балансу ПАО «КАМАЗ»
за 2012-14 гг.
26. Проектная документация. Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности на Автомобильном заводе ПАО «КАМАЗ» – Том 6.
27. http://www.gsmoptom.ru
28. http:/afdanalyse.ru/publ/method_fin_analiza/1/9-1-0-97
29. http:/ru.wikipedia.org/
30. http:/works.tarefer.ru/99/100131/index.html
31. http:/www.financefactor.ru/821/7.htm
32. http:/www.kamaz.ru/
33. http:/www.petroltrade.ru/articles.storage_1.htm
34. http:/www.startlogistic.ru/snab/


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ