Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Отчет о прохождении производственной практике (БДОУ г. Омск «Детский сад № 266 общеразвивающего вида», Омская гуманитарная академия)

Работа №83066

Тип работы

Отчеты по практике

Предмет

логопедия

Объем работы39
Год сдачи2022
Стоимость700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
261
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Место прохождения практики: БДОУ г. Омск «Детский сад № 266 общеразвивающего вида».
Было проведено экспериментальное исследование для изучения специфики развития фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста с ОНР.
Выборка: 10 детей старшего дошкольного возраста с ОНР в возрасте от 5 лет 3 месяцев до 6 лет 4 месяцев, из них 5 девочек и 5 мальчиков.
Есть приложения (в том числе результаты исследования в табличном виде).
Также есть дневник практики и характеристика студента.

Введение 4
ДНЕВНИК ПРАКТИКИ 5
СОВМЕСТНЫЙ РАБОЧИЙ ГРАФИК (ПЛАН) ПРАКТИКИ 6
ОТЗЫВ-ХАРАКТЕРИСТИКА 8
1 Введение в ВКР 10
2 Описание методики и процедуры исследования 14
3 Разработка модели исследования 18
4 Анализ результатов констатирующего этапа 19
5 Система дидактических игр и игровых приемов для формирования фонематического восприятия у старших дошкольников с ОНР 23
Отчет о прохождении практики 29
Список литературы 30
Приложение 37
Договор о практической подготовке обучающихся, заключаемый между организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и организацией, осуществляющей деятельность по профилю соответствующей образовательной программы 38


База практики: БДОУ г. Омск «Детский сад № 266 общеразвивающего вида».
Практика проходила в период с 15.11. 2021 г. по 25.11.2021 г. с целью закрепления полученных в процессе обучения профессиональных умений и навыков, необходимых для работы в дошкольной общеобразовательной ор-ганизации с детьми с нарушениями речи.
К задачам практики относятся:
- закрепление теоретических знаний, умений и навыков, полученных обучающимися в процессе изучения дисциплин;
- изучение специальной литературы и другой научной информации о достижениях отечественной и зарубежной науки в области логопедии;
- участие в проведении научных исследований в области логопедии;
- сбор, обработка, анализ необходимых материалов для написания выпускной квалификационной работы;
- составление отчетов по теме исследования;
- подготовка по результатам научных исследований докладов, сооб-щений.



Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе прохождения практики я ознакомилась с основными направле-ниями деятельности учителя-логопеда БДОУ, подобран материал для ВКР (проведен констатирующий этап исследования). Также в ходе прохождения практики был подготовлен и проведен констатирующий этап исследования в рамках ВКР на тему «Система дидактических игр и игровых приемов, направленных на развитие фонематического восприятия у дошкольников».
Было организовано и проведено экспериментальное исследование по определению возможностей использования системы дидактических игр в развитии фонематического восприятия старших дошкольников с ОНР.
Анализ результатов констатирующего этапа экспериментального ис-следования показал, что у старших дошкольников с ОНР в основном на среднем (60%) и низком (40%) уровнях сформировано фонематическое вос-приятие, на среднем (70%) и низком (30%) уровнях сформирован навык зву-кового анализа слов.
Была подобрана и описана система дидактических игр для развития фонематического восприятия детей старшего дошкольного возраста.
Итак, в результате прохождения практики цель достигнута, задачи ре-шены.




1. Акименко, В.М. Развивающие технологии в логопедии [Текст] / В.М. Акименко. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2017. – 109 с.
2. Аманатова, М.М. Развитие фонематических процессов на логопеди-ческих занятиях [Текст] / М.М. Аманатова // Логопедия. – 2018. – №1. – С. 20 – 27.
3. Антипова, Ж.В. и др. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников: Учебно-методическое пособие [Текст] / Ж.В. Антипова. – М: Секачев В.Ю., 2013. – 224 с.
4. Баранкина, И.Т. Особенности формирования фонематического вос-приятия в онтогенезе [Текст] / И.Т. Баранкина // Молодой ученый. – 2016. – №4. – С. 112-115.
5. Борякова, Н.Ю. Особенности фонематического восприятия у стар-ших дошкольников с ОНР [Текст] / Н.Ю. Борякова // Коррекционная педаго-гика. – 2017. – № 4 (окт.-дек.). – С. 49-53.
6. Выготский, Л.С. Мышление и речь [Текст] / Л.С. Выготский. – М.: Академия, 2015. – 874 с.
7. Гвоздев, А.Н. Усвоение ребенком звуковой стороны русского язы-ка[Текст] / А.Н. Гвоздев. – СПб.: Питер, 2013. – 541 с.
8. Голубева, Г.Г. Коррекция нарушений фонетической стороны речи у дошкольников: метод. пособие [Текст] / Г.Г. Голубева. – СПб: Изд-во РГПУ: Союз, 2018. – 60 с.
9. Гончарова, В.Д. Особенности фонематическихх процессов у до-школьников с ОНР [Текст] / В.Д. Гончарова // Логопед в детском саду. – 2018. – № 2. – С. 18-26.
10. Горинова, М.Н. Логопедическое обследование дошкольников [Текст] / М.Н. Горинова // Логопед в детском саду. – 2017. – № 4. – С. 73-75.
11. Горчакова, А.М. Пути преодоления фонематического недоразви-тия у дошкольников [Текст] / А.М. Горчакова // Практическая психология и логопедия. – 2014. – №5. – С. 5 – 12.
12. Дьякова, Н.И. Диагностика и коррекция фонематического вос-приятия у дошкольников [Текст] / Н.И. Дьякова. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 64 с.
13. Ефименкова, Л.Н. Формирование речи у дошкольников: (Дети с общим недоразвитием речи) [Текст] / Л.Н. Ефименкова. – М.: НОРМА-ИНФРА, 2015. – 112 с.
14. Жукова, Н.С. Логопедия: Преодоление общего недоразвития ре-чи у дошкольников: Книга для логопеда [Текст] / Н.С. Жукова, Е.М. Мастю-кова, Т.Б. Филичева. – Екатеринбург: ЛИТУР, 2013. – 320 с.
15. Зимняя, И.А. Лингвопсихология речевой деятельности [Текст] / И.А. Зимняя. – М.: Инфра-М, 2013. – 582 с.
16. Иванова, С.В. Развитие фонематических процессов у де-тей с ОНР III уровня [Текст] / С.В. Иванова // Логопед. – 2019. – №2. – С. 33-47.
17. Игнатьева, С.А. Логопедическая реабилитация детей с отклонениями в развитии: [учеб. пособие для вузов по специальности «Соци-ал. работа] [Текст]/ С.А. Игнатьева. – М.: ВЛАДОС, 2014. – 299 с.
18. Калягин, В.А. Логопсихология: учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – 3-е изд., стер. [Текст] / В.А. Каля-гин. – М.: Академия, 2014. – 320 с.
19. Каспарова, Н.И. Логопедия [Текст] / Н.И. Каспарова. – М.: АСТ, 2011. – 584 с.
20. Козырева, О.А. Лексика, грамматика, связная речь: учеб. пособие для детей ст. дошк. возраста [Текст] / О.А. Козырева. – М.: ВЛАДОС, 2016. – 119 с.
21. Козырева, О.А. Программа коррекционных занятий для детей с ограниченными возможностями здоровья. Формирование грамматического строя языка и развитие связной речи у детей 5-7 лет, имеющих задержку психического развития [Текст] / О.А. Козырева // Логопедия. – 2014. – № 2 (4) (апр.- июнь). – С. 55-64.
22. Колос, П.Р. Дети с ОНР в детском саду [Текст] / П.Р. Колос // Ло-гопед. – 2019. – №3. – С. 26-30.
23. Корнев, А.Н. Основы логопатологии детского возраста: клиниче-ские и психологические аспекты [Текст] / А.Н. Корнеев. – СПб: Речь, 2016. – 380 с.
24. Корпев, А.Л. Основы логопатологиы детского возраста Клиниче-ские и психологические аспекты [Текст] / А.Л. Корпев. – СПб.: Речь, 2014. – 436 с.
25. Коробов, Л.Д. Основы логопатологии детского возраста: клини-ческие и психологические аспекты [Текст] / Л.Д. Коробов. – СПб: Речь, 2012. – 380 с.
26. Кудрявцева, Л.А. Нарушение речи у детей дошкольного возраста [Текст] / Л.А. Кудрявцева. – Н.Новгород: ООО «Цветной бульвар», 2014. – 248 с.
27. Кузнецова, Г.Л. Использование графических символов в форми-ровании грамматических навыков у детей с нарушениями речи [Текст] / Г.Л. Кузнецова // Дошкольная педагогика. – 2013. – № 2. – С. 44-46
28. Лаврова, Е.В. Логопедия. Основы фонопедии [Текст] / Е.В. Лав-рова. – М.: Академия, 2012. – 463 с.
29. Лалаева, Р.И., Венедиктова, Л.В. Нарушение фонематических процессов у детей дошкольного возраста. Диагностика и коррекция [Текст] / Р.И. Лалаева, Л.В. Венедиктова. – Ростов н/Д: «Феникс», 2014. – 224 с.
30. Лалаева, Р.И. Формирование правильной речи у дошкольников [Текст] / Р.И. Лалаева. – Ростов н/Д: Феникс, 2014. – 224 с.
31. Левина, Р.Е. Воспитание правильной речи у детей [Текст] / Р.Е. Левина. – СПб.: Речь, 2015. – 241 с.
32. Логопедия: Учеб. для студ. дефектол. фак. пед. высш. учебн. За-ведений [Текст] / Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской – 3–е изд., пере-раб. и доп. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2012. – 680 с.
33. Лопатина, Л.В. Логопедическая работа по развитию восприятия устной речи дошкольниками с задержкой психического развития: учеб. по-собие: [для студентов высш. учеб. заведений, обучающихся по направлению 540600 (050700) «Педагогика»] [Текст] / Л.В. Лопатина. – СПб.: КАРО, 2015. – 173 с.
34. Морозова, Г.Б. Устранение фонематического недоразвития у де-тей старшего дошкольного возраста на логопедических занятиях [Текст] / Г.Б. Морозова // Дефектология. – 2016. – №2. – С. 22-28.
35. Некрасова, Г.Л. Дети с фонематическим недоразвитием как объект логопедической работы [Текст]/ Г.Л. Некрасова // Дефектология. – 2017. – №3. – С. 44-48
36. Нелюбова, Г. Книга по исправлению недостатков речи [Текст]/ Г. Нелюбова. – М.: АСТ, 2012. – 426 с.
37. Новоселова, З.Н. Организация совместной коррекционной рабо-ты учителя-логопеда и воспитателя в группах для детей с ОНР [Текст] / З.Н. Новоселова // Дошкольная педагогика. – 2018. – № 6. – С. 44-50.
38. Олту, С.П. Изучение речевого развития дошкольников с помо-щью разных диагностических систем [Текст] / С.П. Олту // Коррекционная педагогика. – 2014. – № 2 (апр.-июнь). – С. 63-65.
39. Павлова, Г.Е. Логоритмические упражнения как средство разви-тия фонематический процессов у дошкольников с нарушениями речи [Текст] / Г.Е. Павлова // Дефектология. – 2014. – №3. – С. 41-44.
40. Перышкина, О.Л. Речевая деятельность дошкольников с наруше-ниями речи на занятиях в детском саду [Текст] / О.Л. Перышкина // Логопед. – 2018. – №3. – С. 32-34.
41. Pay, Е.Ф. Логопедия [Текст] / Е.Ф. Рау. – М.: Инфра-М, 2010. – 463 с.
42. Рогова, П.Д. Речевое развитие детей с нарушениями речи [Текст] / П.Д. Рогова. – Н.Новогород: ООО «Цветной бульвар», 2015. – 169 с.
43. Рукавичева, К.Е. Развитие фонематический операций у детей с нарушениями речи [Текст] / К.Е. Рукавичева // Дефектология. – 2018. – №1. – С. 36-39.
44. Сайфуллина, А.Р. Коррекционно-развивающая среда как фактор преодоления нарушений речевой деятельности у дошкольников [Текст] / А.Р. Сайфуллина // Логопедия сегодня. – 2014. – № 1 (янв.-март). – С. 65-67.
45. Светличная, А. Особенности речевого развития детей старшего дошкольного возраста с ОНР [Текст] / А. Светличная // Коррекционная педа-гогика. – 2012. – № 3 (май-июнь). – С. 58-62.
46. Симакова, Т.А. Учимся, играя: логопедическая работа с до-школьниками и младшими школьниками с ОНР [Текст] / Т.А. Симакова // Логопедия сегодня. – 2015. – № 4 (окт.-дек.). – С. 19-23.
47. Соботович, Е.Ф. Недостатки звукопроизношения у детей до-школьного возраста и методы их преодоления [Текст] / Е.Ф. Собботович. – М.: Инфра-М, 2013. – 456 с.
48. Суркова, Е.М. Фонематическое восприятие как условие правиль-ной речи у детей дошкольного возраста [Текст] / Е.М. Суркова // Дефектоло-гия. – 2017. – №2. – С. 52-54.
49. Телеляева, Ю.Ю. Развитие речи на занятиях ФЭМП: подгот. к шк. группа (дети с ОНР) [Текст] / Ю.Ю. Телеляева // Ребенок в детском саду. – 2016. – № 1. – С. 9-13.
50. Терентьева, Ю.В. Особенности развития психических функций детей с ОНР[Текст] / Ю.В. Терентьева // Дефектология. – 2018. – №3. – С. 21-27
51. Трошин, О.В. Логопсихология: Учебное пособие[Текст] / О.В. Трошин. – М.: ТЦ Сфера, 2015. – 256 с.
52. Тушканова, Г.Е. Особенности речи детей старшего дошкольного возраста [Текст] / Г.Е. Тушканова // Дефектология. – 2017. – №3. – С. 23-25.
53. Усанова, О.Н. Логопедия [Текст] / О.Н. Усанова. – СПб.: Речь, 2014. – 452 с.
54. Утянова, У.Ш. Создание педагогических условий для развития речи детей старшего дошкольного возраста в условиях детского сада [Текст] / У.Ш. Утянова // Дефектология. – 2017. – №4. – С. 11-13.
55. Ушакова, Т.Н. Принципы развития ранней детской речи [Текст] / Т.Н. Ушакова // Дефектология. – 2014. – № 5. – С. 24-28.
56. Халилова, Л.Б. Детская речь: особенности речевых расстройств [Текст] / Л.Б. Халилова. – Ростов на Дону: Феникс, 2012. – 410 с.
57. Хватцев, М.Е. Логопедия [Текст] / М.Е. Хватцев. – М.: Эксмо, 2014. – 548 с.
58. Швачкин, Н.Х. Развитие фонематического восприятия речи в раннем возрасте [Текст] / Н.Х. Швачкин // Известия АПН РСФСР. – М., 1948. – Вып. 13. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://elibrary.ru. (Дата обращения: 25.10.2021 г.).
59. Шичанина, О.В. Семантическая структура слова и основные ас-пекты работы над лексикой с дошкольниками с ОНР [Текст] / О.В. Шичанина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2017. – № 6. – С. 61-65.
60. Шичанина, О.В. Некоторые особенности объяснения значения слова детьми старшего дошкольного возраста с ОНР [Текст] / О.В. Шичани-на // Дефектология. – 2015. – № 1. – С. 20-26.
61. Чиркина, Г.В. Дети с нарушениями артикуляционного аппарата [Текст] / Г.В. Чиркина. – М.: НОРМА-ИНФРА, 2015. – 523 с.
62. Чиркина, Г.В., Филичева, Т.Б. Нарушения речи у детей: пробле-мы и пути коррекции [Текст] / Г.В. Чиркина, Т.Б. Филичева. – М.: АСТ, 2013. – 412 с.
63. Филичева, Т.Б., Чиркина, Г.В. Воспитание и обучение детей до-школьного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием [Текст] / Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина. – М.: НОРМА-ИНФРА, 2012. – 412 с.
64. Флерова, Ж.М. Логопедия [Текст] / Ж.М. Флерова. – СПб.: Речь, 2015. – 412 с.
65. Фомичева, М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения [Текст] / М.Ф. Фомичева. – СПб.: Речь, 2014. – 471 с.
66. Фомичева, М.Ф. Введение в логопедию: материалы для практиче-ского усвоения системы фонем русского языка: учебное пособие для студен-тов и слушателей курсов переподготовки и повышения квалификации [Текст] / М.Ф. Фомичева. – Воронеж: МОДЭК, 2014. – 88 с.
67. Фуреева, Е.П. Развитие психомоторных функций у дошкольников с ОНР как средство коррекции речевого недоразвития [Текст] / Е.П. Фурсее-ва // Логопедия сегодня. – 2014. – № 1 (янв.-март). – С. 51-53.
68. Фрадкина, Ф.И. Состояние фонематического слуха и фонематиче-ского восприятия у детей со стертой дизартрией [Текст] / Ф.И. Фрадкина // Молодой ученый. – 2014. – №4. – С. 315-319
69. Эльконин, Д.Б. Детская психология [Текст] / Д.Б. Эльконин. – СПб.: Питер, 2015. – 652 с.
70. Яковлева, Н.Г. Воспитание у детей правильного произношения [Текст]/ Н.Г. Яковлева // Дефектология. – 2018. – №4. – С. 28-34.
71. Яцекова, Г.Л. Дети с нарушениями речи: негрубые расстройства и пути их устранения [Текст] / Г.Л. Яцекова. – Н.Новгород: ООО «Цветной бульвар», 2019. – 423 с.
72. Яцук, Е.Н. Дети с расстройствами речи как проблема работы ло-гопеда [Текст] / Е.Н. Яцук // Дефектолог. – 2018. – №2. – С. 26-32.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ