Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИННОВАЦИИ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ

Работа №82775

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

управление персоналом

Объем работы97
Год сдачи2016
Стоимость4295 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
236
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические основы изучения инноваций в системе управления
персоналом 7
1.1. Сущностные характеристики инноваций в системе управления
персоналом 7
1.2. Виды инноваций в управлении персоналом и их характеристика 16
1.3. Роль инноваций в системе управления персоналом организации 23
2. Анализ инноваций в системе управления персоналом ресторана
«Максимилианс» 36
2.1. Характеристика деятельности в ресторане «Максимилианс» 36
2.2. Анализ инновационной деятельности в управлении персоналом
ресторана «Максимилианс» 45
2.3. Анализ инновационной деятельности в управлении персоналом
ресторана «Максимилианс» 52
3. Разработка рекомендаций в системе управления персоналом ресторана «Максимилианс» 63
3.1. Внедрение предполагаемой инновационной модели в ресторане
«Максимилианс» 63
3.2. Анализ эффективности апробирования инновационной модели ресторана
«Максимилианс» 86
Заключение 90
Список использованных источников 93
Приложения

Современный уровень развития производительных сил, характеризующийся использованием сложной и разнообразной техники и технологии производства, большими масштабами выпуска продукции, многономенклатурной кооперацией, предполагает совместный труд большого количества людей.
Такой труд немыслим без управления персоналом, выступающим как упорядоченная система взаимодействия работников со средствами производства и друг с другом в едином производственном процессе. Во всех сферах человеческой деятельности и во все времена лучше организованный труд при прочих равных условиях обеспечивал достижение более высоких результатов.
Уровень использования результатов НТП, под влиянием которого происходят коренные изменения в технике, технологии и организации производства, зависит от того, в какой степени обеспечены пропорциональность и взаимосвязь между совершенствованием техники и соответствующим изменением в управлении персоналом.
Несмотря на решающее влияние на эффективность производства глубоких качественных изменений в орудиях труда и технологиях, приводящих к количественным изменениям соотношения между живым и овеществленным трудом в пользу последнего, роль человека в производственном процессе повышается. Труд становится все более сложным и ответственным, а его несовершенная организация имеет все более серьезные отрицательные последствия.
Значение управления персоналом возрастает по мере развития рыночных отношений, способствующих возрождению конкуренции, при которой больший вес приобретает результативность труда, оказывающая решающее влияние на эффективность производства.
управлению персоналом способствует рациональному использованию оборудования и времени, работающих на нем, что повышает производительность труда, снижает себестоимость продукции, увеличивает рентабельность производства.
Кроме того, в настоящее время отсутствует общепринятая терминология в области инновационной деятельности, тем более в отношении управления персоналом. Ключевыми понятиями являются научно технический прогресс, нововведение, инновация. Инновация в научной литературе определяется как конечный результат внедрения новшества с целью изменения объекта управления и получения экономического, социального, экологического, научно-технического или другого вида эффекта.
Между тем, системная природа самого управления персоналом и включенность управления персоналом в более сложную систему управления организацией диктует необходимость взаимоувязки всех элементов систем при реализации инноваций. Инновации в системных образования еще более сложны и требуют разработки теоретико-методологических вопросов, касающихся выявления закономерностей, механизмов взаимодействия подсистем, этапов корректировки инновационных изменений не только в отдельном объекте, но и в системе управления в целом. Сама сущность инноваций характеризуется непредсказуемостью, многовариантностью и объективными факторами, тормозящими их реализацию.
Актуальность темы выпускной бакалаврской работы обусловлена тем, что инновации в управление персоналом - это постоянно действующий фактор эффективности деятельности компании. На сегодняшний день не все российские предприятия и фирмы имеют профессиональный уровень управления персоналом, что требует пересмотра их позиций в данном вопросе.
разработки теории систем. Относительное обилие литературы, посвященной проблеме управления персоналом на предприятии, ни коей мере не снимает проблематику исследуемой темы, поскольку до сих пор в научной литературе нет единогласия в определении роли и точно выверенной инновационного подхода к управлению персоналом на предприятии.
Различные аспекты инновационной деятельности как особого рода процессов и отношений освещены в трудах авторов, работающих в области менеджмента (И.Т. Балабанов, A.B. Васильев, П.Н. Завлин, С.Д. Ильенкова, В.Г. Медынский, Ю.П. Морозов, P.A. Фатхутдинов, Дж. Чампи и др.).
Цель выпускной бакалаврской работы — выявление теоретических основ и практических рекомендаций по инновационной деятельности в системе управления персоналом.
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
1. Выявить теоретические основы инноваций в системе управления персоналом;
2. Дать характеристику ресторана «Максимилианс».
3. Провести анализ инноваций в системе управления персоналом ресторана «Максимилианс».
4. Проанализировать финансово-хозяйственную деятельность ресторана «Максимилианс».
5. Разработать инновационные рекомендации в системе управления персоналом ресторана «Максимилианс».
6. Дать оценку эффективности предложенных инновационных рекомендаций в системе управления персоналом ресторана «Максимилианс».
Объект выпускной бакалаврской работы - система управления персоналом организации.
Предмет выпускной бакалаврской работы - управление персоналом организации с применением инновационных методов.
Методологическое исследование включает в себя теории управления персоналом организации; теории инноваций; системный подход. А также работы как отечественных, так и зарубежных авторов, направленные на структурное исследование вопросов управления персоналом в современных организациях, инноваций в системе управления персоналом, а также особенностей ресторанного бизнеса.
Структура выпускной бакалаврской работы. Работа состоит и из введения, трех глав, заключения, библиографии и приложения.
Во введении формулируется актуальность, цель, задачи выпускной квалификационной работы.
В первой главе раскрываются теоретические аспекты изучения инноваций в системе управления персоналом. Сущностные характеристики инновации в системе управления персоналом. При этом выделены виды инноваций и их характеристика, определена роль инновации в системе управления персоналом организации.
Во второй главе проведен анализ инноваций в системе управления персоналом ресторана «Максимилианс»: дана характеристика деятельности в ресторане «Максимилианс»; проведен анализ финансово-хозяйственной деятельности ресторана «Максимилианс»; проанализирована инновационная деятельность ресторана «Максимилианс».
В третьей главе разработаны рекомендации в системе управления персоналом ресторана «Максимилианс».

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Одна из важнейших составных управленческой деятельности - управление персоналом, как правило, основывается на системе управления - обобщенном представлении о месте человека в производственном процессе и реализации целей предприятия. В управлении трудовыми ресурсами на таких предприятиях ведущее место занимает специфическая подготовка персонала, направленная на овладение трудовыми приемами, и упорядоченность отношений между членами коллектива, разработаны и успешно реализуются кадровая стратегия и кадровая политика, действует система управления персоналом предприятия, в рамках которой реализуются функции управления персоналом.
Система управления персоналом представляет собой относительно автономную и специфическую подсистему общей системы управления организацией; совокупность взаимосвязанных процессов управления человеческой деятельностью; исполнительскую деятельность различных субъектов, воздействующих на процесс труда и персонал организации; совокупность методов воздействия на поведение человека в процессе трудовой деятельности, а также сам процесс взаимодействия субъекта и объекта управления.
Система управление персоналом - это комплексное, целенаправленное воздействие на коллективы и отдельных работников в направлении обеспечения оптимальных условий для творческого, инициативного, сознательного труда, направленного на достижение высокого конечного результата.
Основным нововведением в системе управления персоналом должно быть формирование единого отдела, занимающегося работой с персоналом, и внедрением в работу таких технологий, как отбор персонала, адаптация персонала, оценка персонала и трудовые перемещения персонала, которые отсутствуют в существующих системах большинства организаций.
Инновации в системе управления персоналом, прежде всего, должны быть направлены на улучшение работы в области управления персоналом и на повышение эффективности работы персонала предприятия.
Внедрение инноваций в систему управления персоналом должно происходить на основе проведенного исследования существующей системы управления персоналом, выявления ее возможностей и недостатков, а также с учетом требований последних тенденций в области управления персоналом и специфики развития предприятия. Таким образом, инновации - это не только использование высоких технологий, но и инновации в сфере управленческих решений. Для реализации большинства стоящих перед предприятием задач необходимы структурные преобразования системы управления персоналом предприятия на основе новых управленческих технологий.
Как инновация система управления персоналом обладает чертами и особенностями инновации вообще. И, соответственно, осуществляя разработку и внедрение изменений системы управления персоналом, необходимо оценить их своевременность, возможность и результативность, сделать все необходимое, чтобы сопротивление персонала было как можно меньше, а эффективность инновации как можно больше.
В результате выполнения выпускной работы было проанализировано управление персоналом в ресторане «Максимилианс». Рассмотрены функциональные обязанности персонала, динамика движения персонала, кадровый потенциал ресторана достаточно высокий. Ресторан успешно функционирует, что позволяет внедрять инновационные методы в управлении персоналом.
В системе управления персоналом были выявлены следующие недостатки:
1. Отсутствие долгосрочного планирования кадров;
2. Отсутствие кадрового резерва;
3. Несовершенство системы подбора персонала;
4. Слабая система обучения и развития сотрудников;
5. Неэффективная система оценки персонала;
6. Недостаточная мотивация труда работников;
7. Не рациональная система оплаты труда персонала;
Все это в совокупности породило две большие проблемы в области управления персоналом:
- текучесть кадров;
- несовершенство организации системы управления персоналом.
Было отмечено, что руководство ресторана придерживается традиционных методов в системе управления перосналом, не используя инновации.
Разработанные рекомендации и мероприятия направлены на повышение эффективности управления персоналом в ресторане «Максимилианс», все они разработаны на основе инновационных методов управления персоналом. В целом можно сделать вывод, что внедрение предложенных мероприятий в сочетании с совершенствованием иных методов управления позволит повысить заинтересованность сотрудников в результатах своего труда, свести текучесть кадров к минимуму, повысить производительность и эффективность системы управления персоналом.
В ходе выполнения выпускной работы были выполнены задачи, поставленные во введении и достигнута главная цель выпускной работы.



1. ГОСТ Р 50764-95 «Услуги общественного
питания. Общие требования» [Текст], утвержденный
Постановлением Госстандарта России от 5 апреля 1995 года №200. - 6 с.
2. Приказ Минздрава РФ от 15 августа 2001 года №325 «О санитарно
- эпидемиологической экспертизе продукции». [Текст] - 4 с.
3. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 2 мая 2013 г. N 736-р г. Москва "Концепция федеральной целевой программы "Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России" на 2014-2020 годы" [Текст] - 5 с.
4. Устав ООО «Максим НЧ» [Текст], 2009. - 12 с.
Учебники и учебные пособия
Однотомные издания
5. Адаир Д. Искусство управлять людьми и самим собой. [Текст] // Адаир Д.; М: ЭКСМО. - 2006. - 536 с.
6. Артемов О.Ю., Архипова Н.И., Ермакова И.Н., Овчинникова Н.В.
Теория и практика работы с кадрами [Текст] // Артемов О.Ю., Архипова Н.И., Ермакова И.Н., Овчинникова Н.В.; - М:РГГУ. - 2007.
- 789 с.
7. Армстронг М. Стратегическое управление человеческими ресурсами.
[Текст] // Майкл Армтсронг.; - М, 2002. - 328 с.
8. Архипова Н.И., Седова О.Л. Менеджмент (Управление персоналом)
[Текст] // Архипова Н.И., Седова О.Л.; - М: Издательство
Ипполитова. - 2003. -360 с.
9. Балабанов И. Основы финансового менеджмента [Текст] // Балабанов И.; - Финансовая статистика.- 1999. - 512 с.
10. Базаров Т.Ю.,Еремин Б.Л. Управление персоналом [Текст] // Базаров Т.Ю., Еремин Б.Л.; - М: ЮНИТИ. - 2006. - 560 с.
11. Бычин В.Б. Персонал в управлении радикальными нововведениями в организации [Текст]. - М.: Информ-Знание, 2012. - 400с.
12. Дивайн Х.А. Роль и функции управления живыми ресурсами. [Текст]. // Университет штат Пенсильвания.- Глава 19. - М., 2006. - 305 с.
13. Дрофа В.В., Половинко В.С. Управление персоналом научно-производственных организаций. [Текст] // В.В. Дрофа, В.С. Половинко; - М.: Информ-Знание; Омск: Изд-во Наследие. Диалог- Сибирь, 2013. - 208с.
14. Друкер П. Эффективный руководитель [Текст] // Друкер П.; М:Вильямс. - 2007. - 224 с.
15. Егоршин А.П. Управление персоналом. [Текст] // А.П.Егоршин; - Н.Новгород: НИМБ, 2014. - 624 с.
16. Ефимов С.Л., Кучер Л.С. Ресторанный бизнес в России: технология успеха.[Текст] // С.Л.Ефимов, Л.С. Кучер; Изд. 3. - М.: Росконсульт, 2015. - 512 с
17.Завлин П.Н. Основы инновационного менеджмента. [Текст] // Завлин П.Н.; - ЦИСН: 1998. - 159 с.
18. Иванова С.В. Искусство подбора персонала: как оценить человека за час. [Текст] // Иванова С.В.; - М: Альпина Бизнес Букс. - 2006. - 160 с.
19. Иванова С. Мотивация на 100%. [Текст] // Иванова С.; - М 2005. - 301с.
20. Ильенкова С.Д. Управление качеством [Текст] // Ильенкова С.Д.; - ЮНИТИ: 1998. - 200 с.
21. Кибанов А., Дураков И. Управление персоналом организации. Стратегия, маркетинг, интернационализация [Текст] // А.Кибанов, И. Дураков - Инфра-М: 2010. - 304 с.
22. Комиссарова Т.А. Управление человеческими ресурсами. [Текст] // Комиссарова Т.А.; - М: Дело, 2002. - 257 с.
23. Маслов В.И. Стратегическое управление персоналом в условиях эффективной организационной культуры. [Текст] // Маслов В.И.; - М: Издательство «Финпресс». - 2004.- 288 с.
24. Медынский В. Г., «Инновационное предпринимательство». [Текст] // В.Г.Медынский;- Спб. 2011. - 134 с.
25. Моргунов Е.Б. Управление персоналом: исследование, оценка, обучение. [Текст] // Е.Б.Моргунов; - М.: Бизнес-школа "Интел- синтез", 2012. - 264 с.
26 .Морозов Ю.П. Инновационный менеджмент [Текст] // Морозов Ю.П.; - Юнити-Дано: 2003. - 471 с.
27. Стаут Л.У. Управление персоналом. Настольная книга менеджера. [Текст] // Стаут Л.У.; - М: ООО «Издательство «Добрая книга». - 2007. - 536 с.
28. Управление персоналом организации [Текст].// А.Я. Кибанова. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 512 с.
29. Труханович Л. Н. Кадры ресторанов, закусочных, столовых, баров, кафе [Текст] // Л. Н. Труханович. - М.: Финпресс, 2013. - 158 с.
30. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент [Текст] //
Фатхутдинов Р.А.; - Питер: 2012. - 448 с.
31. Федосеев В.Н., Капустин С.Н. Управление персоналом организации: учебное пособие [Текст] // В. Н. Федосеев, С. Н. Капустин. - М.: Экзамен, 2012. - 368 с.
32.Чампи Дж. Реинжинириг корпорации [Текст] // Дж. Чампи.; - Манн, Иванов, Фербер: 2011. - 288 с.
33.Чернышев В.Н., Двинин А.П. Человек и персонал в управлении [Текст] // В. Н. Чернышев, А. П. Двинин. -СПб.: Энергоатомиздат, 2014. - 235 с.
34. Шекшня С.В., Ермошкин Н.Н. Стратегическое управление персоналом в эпоху интернета. [Текст] // Шекшня С.В.; - М:2002. - 155 с.
35. Щетинина Е.Б., Менеджмент ресторанных услуг - учебное пособие для вузов [Текст] // Е.Б. Щетинина - М.: Равновесие, 2014.- 115 с.
36. Эгертон-Томас. Ресторанный бизнес [Текст] // Эгертон-Томас. - М.: РосКонсульт, 2012. - 120 с.
37. Яковлева Т, Мотивация персонала. Построение эффективной системы оплаты труда [Текст] // Т. Яковлева.- Питер 2012г. - 240 с.
Статья из сериального издания
38. Алексеев Д. Успешный ресторан - эмоции и расчет [Текст] // Ресторанные ведомости. - № 82. - 2014. - С. 167.
39. Алехина О., Павлуцкий А. Служба персонала [Текст] .//Управление персоналом. - 2011. - №11. - C. 56-59.
40. Бреус О. Ресторанный бизнес. Как организовать услуги по доставке обедов [Текст] // журнал «Услуги и сервис». - апрель 2013. - С.50.
41. Васильев И. Москва : выездной ресторан [Текст] // журнал «Ресторанные ведомости». - октябрь, 2015. - С. 32.
42. Грачев В. Функции службы управление персоналом организации и их систематизация [Текст] // Кадровик 2010. - №5. - С. 36-50
43. Дергунов В. Развитие системы управления персоналом организации. [Текст] //Бизнес. - 2014. - №10-12.- C.24-25.
44. Дырин С. Управление персоналом: от кадрового подхода - к многоаспектному. [Текст] // Кадровик. - 2010. - №9. - С. 5-10.
45.Завьялова Е.К. Особенности управления человечскими ресурсами инновационно-активных компаний. [Текст] // Вестник СПбУ.- серия
8. Менеджмент 2012. - Выпуск 2. - С. 78-106.
46. Ишунин П. Управление рисками персонала: проблемы и решения. [Текст] // Кадровик. - 2011. - №3. - С. 129-135.
47. Котова Л. Ключевые показатели эффективности системы
управления персоналом [Текст] // Кадровик. - 2010.- №12. - С. 44-50.
48. Коноплева Г.И., Борщенко А.С. Социальная эффективность управления персоналом [Текст] // Тамбов: Грамота, - 2013.- № 7.- С. 80-83.
49. Минина В. Ключевые сотрудники организации: подходы к идентификации и проблемы управления. // Кадровик. - 2011. - №1. - С.44-50.
50. Михайлова А. «Четыре колеса» адаптация персонала. // Кадровик. -
2011. - №2. - С. 115-124.
51. Овчинникова Т. Новая парадигма управления персоналом в условиях переходной экономики. [Текст] //Управление персоналом. -
2012. - №7. - С.34-39.
52. Подшибякин А. Ресторанный бизнес в России сегодня [Текст] //Ресторатор. - 2013. - №4. - С. 34.
53. Шутов И. Кейс-метод как одна из методик оценки персонала. // Управление персоналом. - 2011. -№9. - С.34-39.
54. Юлина Т.В. Разработка бюджета службы управления персоналом [Текст] // Справочник кадровика. - 2011. - №7. - С.121-132.
Электронные материалы
Ресурсы локального доступа
55. Генезис инновационной экономики в России / Под ред. С. Г. Ерошенкова.- - М.: МАКС Пресс, 2013. - 888 с.: // [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://do.gendocs.ru/docs/index-384292.html- Дата обращения: 19.04.2016.
56. ИННОВАЦИИ В МИРЕ. Интересные события в науке и технологиях
57. Инновации и развитие бизнеса в США - коммерциализация
изобретений: Статья // [Электронный ресурс] / Режим доступа:
http://www.innoros.ru/publications/interesting/12/innovatsii-i-razvitie- biznesa-v-ssha-kommertsializatsiya-izobretenii (Дата обращения
19.04.2016).
58. Кузьмина М.И., Китов А.В. Инновации и их особенности в системе управления персоналом предприятия // Креативная экономика. — 2014. — № 6 (42). — c. 122-128. //[Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.creativeconomy.ru/articles/3599/- Дата обращения: 19.04.2016.
59. Ресторан - правила рождения и выживания: [Электронный ресурс] /
Режим доступа: http://www.fabrikabiz.rU/restaurant/4/23.php- Дата
обращения: 29.04.2016
60. Россия должна стать научной сверхдержавой: Статья //
[Электронный ресурс] / Режим доступа:
http://www.strf.ru/material .aspx?CatalogId=3 53&d_no=28654#.Ur-0- NJdWCZ - Дата обращения: 29.04.2016
61. Российский фонд технологического развития: // [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.rftr.ru/- Дата обращения: 29.04.2016.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ