Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие системы профессионального обучения и повышения квалификации рабочих в организации

Работа №82739

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

управление персоналом

Объем работы79
Год сдачи2016
Стоимость4330 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
232
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЦЕССОМ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
ПЕРСОНАЛА В ОРГАНИЗАЦИИ 7
1.1. Сущность профессионального обучения и повышения квалификации персонала 7
1.2 Проблемы профессионального обучения и повышения
квалификации кадров в российских современных условиях 16
1.3 Зарубежный и отечественный опыт профессионального
обучения и повышения квалификации персонала 22
2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ И
ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕРСОНАЛА ПАО «ТАТФОНДБАНК» 27
2.1 Общая характеристика деятельности ПАО «Татфондбанк» 27
2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности ПАО «Татфондбанк» . 34
2.3 Анализ действующей системы профессионального обучения
и повышения квалификации персонала ПАО «Татфондбанк» ... 42
3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБУЧЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕРСОНАЛА НА ПРИМЕРЕ ПАО «ТАТФОНДБАНК» 48
3.1 Мероприятия по совершенствованию системы профессионального
обучения и повышения квалификации персонала в ПАО «Татфондбанк» 48
3.2 Методы оптимизации расходов на персонал, применимые в ПАО
«Татфондбанк» 52
Список использованных источников 59
Приложение

Современный менеджмент не стоит на месте, создаются и применяются новые практики в сферах экономической деятельности, в социальной сфере, в управлении производством, в маркетинге, в управлении персоналом и так далее. С каждым годом возрастает число конкурирующих между собой фирм, быстро появляются на рынке и так же быстро исчезают. На это влияет множество факторов, в том числе неопытность работников и руководящего состава, непонимание тенденций развития бизнеса, нехватка знаний и навыков в управлении персоналом, а также неподготовленность работников к современным условиям труда. Для того чтобы организация как можно дольше оставалась на плаву и приносила доход, возникает необходимость в обучении кадров, в постоянном совершенствовании знаний как рядовых сотрудников, так и руководителей среднего и старшего звена.
Принципы управления персоналом существенно отличаются от ранее существовавших. У руководителей успешно работающих организаций появилось понимание того, что сфера управления персоналом стоит наравне другими важными отделами компании. Процесс обучения и повышения квалификации персонала в постоянно меняющихся рыночных условиях становится одним из главных элементов в системе управления персоналом.
Безусловно, вопросу развития персонала нужно уделять большое внимание, особенно в тех сферах, где происходит частое обновление параметров, определяющих функционирование организации (законодательства, продукции, оборудования). Обучать следует не только вновь принятых на работу сотрудников, но и тех, которые достаточно продолжительный срок работают в данной организации. Только при постоянном обновлении знаний и совершенствовании профессиональных навыков персонала, организация будет способна достигнуть высокого уровня производительности и эффективности труда, а главное, сохранить эти показатели на высоком уровне.
Проблема развития персонала в организациях рассматривается как зарубежными (Майлз Дауни, Майк Уиллс, Джеффри К. Лайкер, МайклХосеус), так и отечественными (Евгений Моргунов, Константин Мальцев,Карл Кязимов, Станислав Шекшня) специалистами в области менеджмента персонала.
В рамках разрабатываемой темы есть много научно-исследовательских работ, но мир не стоит на месте: разрабатываются новые методики работы с персоналом, которые постепенно внедряются в организации и предприятия.
Целью исследования является оценка ПАО «Татфондбанк» и выявление наиболее эффективных способов профессионального обучения и повышения квалификации персонала, а также предложение мероприятий по совершенствованию системы обучения персонала, которые базируются на изучении и анализе применяемых методов профессионального обучения и повышения квалификации персонала.
Задачами исследования являются анализ системы обучения и повышения квалификации персонала, выявление её особенностей, достоинств и недостатков; предложение мероприятий по совершенствованию системы обучения и повышения квалификации на предприятии.
Объектом исследования дипломной работы является Публичное акционерное общество «Татфондбанк».
Предметом исследования является система профессионального обучения и повышения квалификации персонала ПАО «Татфондбанк».
Методологической основой написания данной работы послужили законодательные и нормативные документы, действующие в РФ, а также специальная литература по исследуемой проблеме отечественных и зарубежных авторов.
Работа состоит из трех глав.
В первой главе описаны теоретические аспекты обучения и повышения квалификации персонала, проблемы профессионального обучения кадров в РФ в современных условиях, а также зарубежный и отечественный опыт повышения квалификации персонала.
Во второй главе описан анализ системы обучения и повышения квалификации персонала в ПАО «Татфондбанк». Автором проводится анализ системы управления персонала компании и оценивается действующая система повышения квалификации персонала.
В третьей главе автором разрабатывается проект рекомендации и предложений по улучшению процесса профессионального обучения и повышения квалификации персонала в ПАО «Татфондбанк».

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Залог успеха любого современного предприятия - постоянное совершенствование и развитие навыков персонала.
В первой главе курсовой работы автором были рассмотрены теоретические аспекты организации работы по профессиональному обучению и повышении квалификации персонала на предприятии.
Обучение и повышение квалификации персонала в настоящее время должны носить непрерывный характер и проводиться в течение всей трудовой деятельности работника. Одним из методов, позволяющим изменять и улучшать уровень квалификации и профессиональной компетентности сотрудников, является система профессионального обучения персонала. Такая система должна быть правильно организована, оснащена на высоком техническом уровне и являться частью цельной стратегии компании. Программы повышения квалификации должны составлять неотъемлемую часть политики компании - как внутренней, так и внешней.
Для эффективности непрерывного обучения нужно, чтобы работники были в нем заинтересованы. Руководству необходимо увеличить мотивацию, а также создать климат, благоприятствующий обучению.
Обучение персонала является важнейшим инструментом, с помощью которого руководство получает возможность повышать потенциал человеческих ресурсов и оказывать влияние на формирование организационной культуры. Без своевременного обучения персонала проведение организационных изменений сильно затрудняется, или вообще становится невозможным.
Во второй главе работы автором приведена характеристика ПАО «Татфондбанк» и дан анализ системы профессионального обучения и повышения квалификации персонала.
В ПАО «Татфондбанк» используется такие методы обучения, как современные IT-технологии и внутренние и внешние методы обучения.
Автором были раскрыты их значимость, суть работы в данном предприятии и их эффективность.
Можно уверенно сделать вывод, что отсутствие разработанной системы профессионального обучения и повышения квалификации персонала не способен поднять предприятие на высокий уровень и повысить конкурентоспособность фирмы, что отрицательно отражается на заработной плате и социальной атмосфере в коллективе.
В третьей главе автором предложены направления совершенствования системы профессионального обучения и повышении квалификации персонала на предприятии.
Вопросу развития персонала нужно уделять большое внимание, особенно в тех сферах, где происходит частое обновление параметров, определяющих функционирование организации (законодательства, продукции, оборудования). Обучать следует не только вновь принятых на работу сотрудников, но и тех, которые достаточно продолжительный срок работают в данной организации. Только при постоянном обновлении знаний и совершенствовании профессиональных навыков персонала, организация будет способна достигнуть высокого уровня производительности и эффективности труда, а главное, сохранить эти показатели на высоком уровне.
Система профессионального обучения и повышения квалификации персонала в условиях современного рынка должна быстро реагировать на изменения потребностей производства в рабочей силе, а также предоставлять работникам возможность для обучения в соответствии с их интересами. Отсюда и требования к гибкости системы профессионального обучения и повышения квалификации персонала, к ее способности быстро менять содержание, методы, организационные формы в соответствии с потребностями производства и ситуацией на рынке труда. Цель деятельности предприятия в области обучения состоит в обеспечении надлежащего уровня профессионального обучения работника, соответствующего требованиям рабочего места (должности); условий для мобильности работника, как предпосылки к лучшему использованию и обеспечению занятости;
возможности для продвижения работника как условия формирования мотивации и удовлетворенности трудом.
Для успешной работы любой организации на любом этапе её развития является наличие компетентного профессионального персонала. Расходы на обучение персонала считаются необходимыми и эффективными инвестициями предприятия. Рост кадрового потенциала сотрудников возможен лишь при условии их постоянного развития, то есть благодаря профессиональному обучению и повышению квалификации.
Целью кадровой политики ПАО «Татфондбанк» в области обучения и развития персонала является поддержание квалификации работников на уровне современных требований, обусловленных текущей и перспективной деятельностью банка, а также изучение и применение в банке лучшего российского и зарубежного опыта обучения и повышения квалификации персонала. Руководители проводят такую кадровую политику в организации, где обеспечивается баланс численности и качественного состава персонала в соответствии с потребностями самого предприятия, а также состоянием рынка труда. Для успешной и эффективной работы организации службе управления персоналом необходимо вовремя выявлять, кого из сотрудников следовало бы отправить на дополнительное обучение или на повышение квалификации. При этом важно учитывать финансовые возможности организации, предполагаемое время обучения, а также рассматривать наиболее эффективные и современные методы профессионального обучения и повышения квалификации персонала.



1. Гражданский Кодекс Российской Федерации. [Текст] Полный сборник кодексов Российской Федерации. - М.: ООО «Дом Славянской книги», 2015.¬864 с.
2. Трудовой кодекс Российской Федерации. [Текст] Официальный текст. - М.: «Дашков и К», 2014. - 180 с.
II. Специальная литература
3. Азрилиян А.Н. Краткий экономический словарь. [Текст] - М.: Институт новой экономики, 2012. -1088 с.
4. Аккофф И. Стратегическое управление [Текст] - М.: Экономика, 2013. -280 с.
5. Андреева Г.М. Психология социального познания. [Текст] - М.: Аспект- Пресс, 2012. - 237с.
6. Берн Э, Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. [Текст] М.: Прогресс, 2013. - 400 с.
7. Воротынцева Т., Неделин Е. Строим систему обучения персонала. [Текст] Практическое руководство для специалиста по обучению. СПб: Речь, 2013
8. Вудкок М., Френсис Д. Раскрепощенный менеджер. [Текст] М.: Дело.2015. - 240с.
9. Глазл Ф. Предприятие будущего. [Текст] - Калуга: Духовное познание, 2012. -220 с.
10. Грейсон Дж. младший, О Деля К. Американский менеджмент на пороге XXI века. [Текст] Пер. с англ. - М., Экономика, 2013.-113с.
11. Данилов Л.М. Социологическое исследование процесса переподготовки рабочих кадров // [Текст] Профессиональная подготовка рабочих кадров: Тенденции и проблемы / НИИтруда - М:Герда, 2015
12. Дизель П.М., Мак-Кинли Р.У. Поведение человека в организации. [Текст] - М.: Фонд за экономическую грамотность, 2013. -272 с.
13. Источник Российский экономический журнал. Становление новой
экономической системы №1, [Текст] 2012.-54 с.
14. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом. [Текст] Учебник. М: ИНФА- М, 2014
15. Космарская Т.Н. Новые тенденции в развитии профессионального обучения кадров на производстве // [Текст] Профессиональная подготовка рабочих кадров: Тенденции и проблемы/НИИтруда - М.:Стандарт, 2014
16. Красовский Ю.Д. Управление поведением в фирме: на материалах 120 российских компаний: практическое пособие. [Текст] -М: Инфра-М, 2012. - 368 с.
17. Кричевский Р.Л. Если Вы руководитель..., [Текст] М, 2012.-201с.
18. Кузьмин И. Психотехнологии и эффективный менеджмент. [Текст] -М:
Технологическая школа бизнеса, 2012. -230 с.
19. Кунц Г., ОДоннел С. Управление: системный и ситуационный анализ управленческих функций. [Текст] М.: Прогресс, 2012. -280 с.
20. Ладанов И.Д. Психология управления рыночными структурами:
преобразующееся лидерство. [Текст] М.: УЦ Перспектива, 2013. -450с.
21. Липатов С.А. Организационная культура: концептуальные модели и методы диагностики //[Текст] Вестник МГУ. Серия 14. Психология, 2013, 4. - 325с.
22. Липатов С.А. Социально-психологическая диагностика организационной культуры. [Текст] Дисс. канд.психол.наук. М.: МГУ, 2013. -160с.
23. Липатов С.А. Методы социально-психологической диагностики
организаций //[Текст] Введение в практическую социальную психологию / Под ред. Ю.М.Жукова, Л.А.Петровской, О.В.Соловьевой. - М.: Наука, 2013.¬182с
24. Магура М.И., Курбатова М.Б. Обучение персонала как конкурентное преимущество, [Текст] М: ООО «Журнал» Управление персоналом», 2014
25. Макхем К. Управленческий консалтинг. [Текст] - М.: Издательство Дело и Сервис.2013. - 288с.
26. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия. [Текст] М.: Инфра-М, 2012.-295с.
27. Мастенбрук У. Управление конфликтными ситуациями и развитие
организации. [Текст] М.: ИНФРА-М, 2015.-256 с.
28. Менеджмент организаций: учебное пособие Гос. комитета по высшему образованию и Гос. академии управления имени С. Орджоникидзе/[Текст]
29. Менеджмент социальной работы. /[Текст] Под ред. Е.И. Комарова, А.И.
Войтенко. М.: ВЛАДОС, МГСУ, 2013. -288с
30. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. [Текст] - М.: Дело, 2012.-515с.
31. Моррисей Дж. Целевое управление организацией. [Текст] М.: Сов.радио, 2014. -160с.
32. Музыченко В. В. Управление персоналом. [Текст] Лекции: Учебник для студ. высш. учеб. заведений — М.: Издательский центр «Академия», 2013.
33.Одегов Ю.Г., Журавлев П.В. Управление персоналом. [Текст] М.:
Финстатинформ, 2012. - 878с.
34.Основы менеджмента: [Текст] Учеб. пособие для вузов / Под ред. А.А. Радугина. М.: Центр, 2012. -432с.
35. Пронников В.А., Ладанов И.Д. Управление персоналом в Японии: очерки. [Текст] - М: Наука, 2013. -286с.
36. Романенко И.В. Экономика предприятия. [Текст] Практическое пособие С. Пб. 2013.-198с.
37. Рюттингер Р. Культура предпринимательства - М.:ЭКОМ, 2012.- 240с.
38. Спивак В.А.Актуальные проблемы управления персоналом: социально-психологический подход: [Текст] Учеб.пособие. -СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2012. -180 с.
39. Стивен Р. Коей Семь навыков лидера: [Текст] Пер. с англ. В.А. Ноздриной - Минск.: ПАРАДОКС, 2013.-169с.
40. Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента, [Текст] М, 2010.-314с.
41. Уотрмен Р. Фактор обновления [Текст] -М., Прогресс, 2014
42. Форсиф П. Развитие и обучение персонала. [Текст] СПБ: ИД «Нева», 2015, с.87
43. Хекхаузен X. Мотивация и деятельность. [Текст] - М.: Прогресс, 2013. -Т. 1-2. (Т. 1. 340 с., Т.2. -330 с.)
44. Цветаев В.М. Кадровый менеджмент [Текст] - М.: Проспект, 2015
45.Чернышев В.Н., Двинин А.П. Человек и персонал в управлении. [Текст] - СПб: Энергоатомиздат. -Спб. отделение, 2012.- 560 с.
46. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации: [Текст] учебно-практическое пособие. -М: Бизнес-школа Интел-Синтез, 2013. -460 с.
47. Щекин Г.В. Основы кадрового менеджмента: [Текст] Учебник. - Киев, 2012
III. Электронные ресурсы
48 Официальный сайт Группы компаний ИНКО [Электронный ресурс] Тренинги и семинары. Режим доступа: http://inko-kazan.ru/seminary-i- treningi.html#aсвободный. Дата обращения: 22.04.2016
49 Куап.ру. [Электронный ресурс] Официальный сайт .Отчетность банка ПАО «Татфондбанк» Режим доступа:http://www.kuap.ru/banks/3058/reportings/ns/#n1свободный. Дата обращения: 18.04.2016
50. РБК. [Электронный ресурс] Официальный сайт. Рейтинг банков России. Режим доступа:http://rating.rbc.ru/ свободный. Дата обращения: 18.04.2016
51. ПАО «Татфондбанк» [Электронный ресурс] Официальный сайт Режим доступа: http://tfb.ruсвободный. Дата обращения: 18.04.2016
52Проблемы профессионального обучения персонала на производстве [Электронный ресурс] Режим доступа: http://персонал-престиж.рф/проблемы-
профессионального-обучения/ свободный. Дата обращения: 18.04.2016
53. Центральный банк Российской Федерации [Электронный ресурс] Официальный сайт. -режим доступа:http://cbr.ru свободный. Дата обращения 12.03.2016
54. GET management. Процесс управления [Электронный ресурс] /
Проблемы профессионального обучения и перепрофессионального
обучения кадров в РФ в современных условиях-Официальный сайт.- режим доступа: http://www.getmanagement.ru/pobs-264-1.html, свободный. Дата обращения 12.03.2016
55. HR-portal [Электронный ресурс] Справочник по управлению персоналом.
Статья «Метод оценки персонала 360 градусов» режим доступа:http://hr- portal.ru/article/metod-ocenki-personala-360-gradusov свободный. Дата обращения: 18.04.2016
56. HR-portal [Электронный ресурс] Справочник по управлению персоналом.
Статья «Технология Assessment Centre» режим доступа: http://hr-
portal.ru/article/tehnologiya-assessment-centreсвободный. Дата обращения: 18.04.2016
57. smart-edu.com[Электронный ресурс] Официальный сайт. Лучшие практики корпоративного обучения: адаптация персонала. Режим доступа: http://www.smart-edu.com/best-practices-onboarding.html свободный. Дата обращения: 22.04.2016


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ