Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование кадрового обеспечения регионального АПК на основе инновационного развития системы профессиональной подготовки

Работа №7598

Тип работы

Диссертации (РГБ)

Предмет

экономика

Объем работы167стр.
Год сдачи2004
Стоимость470 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1024
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава 1 Кадровое обеспечение и проблемы инновационного развития кадрового потенциала,тенденции его развития 8
1.2 Особенности и проблемы инновационного обеспечения подготовки
кадров для АПК 25
1.3 Хозяйственный механизм и основные направления инновационного
развития системы профессиональной подготовки кадров 51
Состояние кадрового обеспечения регионального АПК и предпосылки его инновационного развития 65
2.1 Состояние и пути кадрового обеспечения регионального АПК 65
2.2 Региональные проблемы подготовки руководителей, специалистов и
кадров массовых профессий для АПК 80
Глава 3 Совершенствование региональной системы подготовки кадров для
АПК 103
3.1 Разработка инновационной стратегии развития региональной системы
аграрного образования 103
3.2 Стимулирование инновационного развития аграрного вуза на основе
принципов саморазвития организации г. 122
Заключение 149
Список используемой литературы


Актуальность темы. Рыночные преобразования в экономике России и ее регионах, затянувшийся системный кризис, резкий спад производства в агропромышленном комплексе (АПК) - эти и другие факторы обусловили создание на селе экономической ситуации, требующей объективного научного решения. В региональном АПК одной из серьезных стала проблема его кадрового обеспечения. Более полное использование внутренних ресурсов и, прежде всего человеческого ресурса, является одним из основных факторов развития сельскохозяйственного производства регионов, обеспечения продовольственной безопасности всей России. В современных условиях развития рыночных отношений, формирования многоукладной экономики, становления новых форм хозяйствования изменяются и возрастают требования к качественным характеристикам и профессиональному составу кадров регионального АПК. По мере повышения требований к рабочим кадрам, специалистам и руководителям возрастает необходимость в совершенствовании форм и методов их подготовки, создании эффективной региональной системы непрерывного профессионального образования всех категорий работников.
Важная задача региональной системы профессионального образования — создать условия для успешного функционирования всех звеньев системы кадрового обеспечения регионального АПК, что, в свою очередь, требует по-новому организовать работу образовательных учреждений, повысить качество обучения.
В сфере образования, как и во всякой другой, первостепенное значение имеет управленческая деятельность как комплекс мероприятий, направленных на устранение расхождений между сложившимся и требуемым состоянием управления системой. За счет новых форм и механизмов более эффективного управления деятельностью системы аграрного образования и аграрных учебных заведений повысится эффективность подготовки кадров для АПК региона. В результате стабилизируется и будет развиваться кадровое обеспечение сельскохозяйственных предприятий и организаций Воронежской области. Актуальность решения задачи развития системы профессиональной подготовки кадров (аграрных учебных заведений), недостаточная исследованность ее теоретических и практических аспектов, значимость для устойчивого развития кадрового обеспечения регионального АПК, а также развития отечественного сельскохозяйственного производства обусловили выбор темы диссертационной работы. По рассмотренным выше вопросам, автор проводил исследования и научные разработки в качестве соискателя при ВГАУ с 2001 года по настоящее время, занимаясь по госбюджетной теме «Разработка организационно¬экономического механизма реструктуризации, стабилизации и повышения эффективности функционирования агропромышленного комплекса» (Код. 01.200.13980).
Степень научной разработанности проблемы. Теоретическим, методологическим и практическим вопросам кадрового обеспечения народного хозяйства в целом и агропромышленного комплекса в частности, посвящены многочисленные исследования зарубежных и отечественных экономистов. Из зарубежных — это Д.Гиллер, Дж.Даклоп, Дж.Кейнс, Я.Корнаи, А.Лаффер, К.Маркс, А.Пигу, Л.Ульман, М.Феддстайн, М.Фридман, Э.Фэлпс и другие. Отечественные ученые Абалкин Л.И., Анисимов Ю.П., Бачурин А.В., Боровиков В.И., Горелов А.А., Дадашев А.З., До- лишний М.И., Козлов Н.А., Костаков В.Г., Костин А.А., Котляр А.Э., Мацкуляк И.Д., Немчинов В.С., Новицкий А.Г., Преображенский Б.Г., Пугачев Р.А., Рисин И.Е., Рогачев А.А., Рутгайзер В.М., Рябушкин Т.В., Саруханов Э.Р., Стримулин С.Г., Трещевский Ю.И., Хацкевич Л.Д., Чичканов В.П., Якимов В.Н. и другие по-новому переосмыслили классические категории экономики труда и управления, ввели в научный оборот ряд новых понятий, сущность, содержание и структура которых стали предметом дискуссий. Существенный вклад в изучение охватываемой темой проблем внесли ученые-аграрники Баутин В.М., Белоусов В.И., Белоусов А.В., Богдановский В.А., Бондаренко Л.В., Демченко А.Ф., Долгушкин Н.К., Коротнев В.Д., Машенков В.Ф., Медведев А.Ф., Панков Б.П., Розов В.Е., Ушачев И.Г., Чекалев М.И., Шевченко В.Е., Шмелев Г.И., Шутьков А.А. и другие. Вместе с тем, проблемы кадрового обеспечения и инновационного развития системы подготовки кадров для АПК на общем, а особенно на региональном уровнях не до конца решены. Важность задачи и необходимость в ее уточнении теоретико-методологических подходов свидетельствуют об актуальности темы диссертационного исследования.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В разрабатываемых в последнее время Правительством РФ и Министерством сельского хозяйства РФ документах, направленных на совершенствование кадровой работы на селе, подчеркивается необходимость подходов к обеспечению его кадрового развития. Сложившаяся система профессиональной подготовки кадров в регионах страны, как отмечается в этих документах, требует корректировки в связи с изменившейся структурой производства в АПК, изменением структуры спроса на специалистов. Поэтому, с целью улучшения кадрового обеспечения на селе должно происходить инновационное развитие региональной системы аграрного образования.
Проведенное исследование проблемы кадрового обеспечения регионального АПК позволило рассмотреть его организацию на селе как сложную систему, проанализировать хозяйственный механизм и механизм управления профессиональной школой (как основной составляющей системы кадрового обеспечения), обобщить накопленный опыт и определить новые направления дальнейшего развития кадрового обеспечения регионального АПК.
На основе теоретических исследований и обобщения практики управления кадровым обеспечением, включая управление региональной системой аграрного образования и отдельным учебным учреждением, в диссертационной работе достигнуты следующие результаты:
1. Определены приоритетные направления инновационного развития кадрового обеспечения АПК.
В результате анализа отечественных и зарубежных источников научной литературы диссертант, в отличие от известных авторов определяет интеллектуальную составляющую кадрового потенциала как способность кадров противостоять конку¬рентному окружению, что предполагает непрерывное создание конкурентных преимуществ и на этой основе поддержание конкурентоспособности своих предприятий, организаций, отрасли в целом.
На наш взгляд, особенность современного периода состоит в том, что развитие любой системы, в том числе кадрового обеспечения представляет собой непрерывный процесс изменений, происходящих посредством освоения новаций, что предполагает наличие новых качеств у кадров АПК.
На основе проведенных исследований, автор пришел к выводу, что для дальнейшего эффективного развития кадрового обеспечения региона необходимо инновационное развитие системы профессиональной подготовки кадров.
2. Установлено, что стратегии, обеспечивающие инновационное развитие системы кадрового обеспечения регионального АПК, должны быть основаны на следующих принципах:
• инновационное развитие региональной системы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для АПК;
• саморазвитие (совершенствование механизма управления) каждого учебного учреждения, входящего в эту систему.
3. В результате проведенного исследования соискателем выявлены основные проблемы кадрового обеспечения регионального АПК, важнейшими из которых автор выделяет следующие:
• острый дефицит кадров, способных к овладению современными агропромышленными технологиями, машинами и оборудованием.


1. Федеральный Закон «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации об образовании» от 13 янв. 1996г. №12-ФЗ.
2. Федеральный Закон «О высшем и послевузовском профессиональном образова¬нии» от 22 авг. 1996г. №125-ФЗ.
3. Приказ Минсельхоза РФ от 12.07.02 № 619/2678 «Об отраслевой программе развития аграрного образования (на 2002-2005 гг. и до 2010 г.)».
4. Постановление Правительства Российской Федерации: «О совершенствовании кадрового обеспечения агропромышленного комплекса» от 10 фев. 2000г. №117.
5. Постановление координационного совета и коллегии Министерства сельского хозяйства Российской Федерации: «О неотложных мерах по социальному раз¬витию сельских территорий и кадровому обеспечению АПК» от 14 нояб. 2000г. №2-12.
6. Постановление Правительства Российской Федерации: «Об университетских комплексах» от 17 сент. 2001г. №676.
7. Прогноз потребности Российской Федерации в специалистах с высшим профес-сиональным образованием и структуры их подготовки до 2010 года. — М.: НИИ- ВО, 2000. - 52с.
8. Обследование населения по проблемам занятости, 2000г., 2001г.: изд. Москва. Госкомстат России, 2001. - 230с.
9. Постановление администрации Воронежской области: «О кадровом обеспече¬нии агропромышленного комплекса Воронежской области» от 21 марта 2000г. №250.
10. Постановление администрации Воронежской области: «О плане мероприятий по содействию организациям Воронежской области в профессиональном разви¬тии персонала на 2003-2006 годы»: от 30 июля 2002г. №700.
11. Областная программа «Совершенствование кадровой и социальной политики в агропромышленном комплексе Воронежской области на 2002-2006 годы» //


Информационный бюллетень Министерства сельского хозяйства РФ. - № 11.— С.14-18.
12. Система ведения агропромышленного производства Воронежской области до 2010 года. Раздел: Система подготовки кадров и социальной политики по раз¬витию села. — Воронеж, 2002. - 124с.
13. Абросимов А.Г. Концепция разработки информационных систем для дистанци¬онного экономического образования / А. Г. Абросимов, Погорелова Е.В. // Дис¬танционное образование в России. - 1998. - С.48-51.
14. Аветисян Д.Д. Программно-технологический комплекс TeachPro для создания электронных учебников / Д.Д. Аветисян // Дистанционное образование. - 2001. - №4. - С.27-28.
15. Агамалиев Р. Дистанционное образование в Азербайджанской Республике в ус¬ловиях рыночной экономики / Р. Агамалиев // Открытое образование. - 2001. - № 1. — С.33-36.
16. Агапова О., Кривошеев А., Ушаков А. Проектно-созидательная модель обуче¬ния / О. Агапова, А. Кривошеев, А. Ушаков // Alma mater: вестник высшей школы, - 1994. — №1. - С. 18-22.
17. Агулова Л. Источник внебюджетных средств сельскохозяйственных вузов и уч-реждений дополнительного профессионального образования / Л. Агулова // АПК: экономика, управление. - 1997. - № 9. - С.71-75.
18. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия, практика. - М.: Центр экономики и маркетинга, 1996. - 208с.
19. Алексеев Н. Философия образования / Н. Алексеев, И. Семенов, В. Швырев // Высшее образование в России. - 1997. — №3. - С.88-94.
20. Алферов Ю.С. Образование в Швейцарии: организация и управление / Ю.С. Алферов // Социально-политический журнал. - 1998. — №2. - С. 199-213.
21. Алферов Ю.С. Организация управления образованием в США / Алферов Ю.С.// Социально-политический журнал. - 1998. - №3. - С. 179-193.
22. Ахмадиев Р.Я. Бизнес-образование за рубежом и в России / Р.Я. Ахмадиев. - Казань: Изд-во «Таглимат» Института экономики, управления и права, 2002. — 40с.
23. Багаутдинова Н.Г. Финансово-экономический механизм подготовки специали¬стов высшей квалификации / Н.Г. Багаутдинова. - Казань: Изд-во «Таглимат» Института экономики, управления и права, 2002. - 176с.
24. Балашов Г.В. Экономика высшей школы: особенности формирования нового хозяйственного механизма: Автореф. дис. ...канд. экон. наук/Санкт-Петербург, ун-т экономики и финансов. - СПб., 1993. - 25с.
25. Белов В. Система оценки качества образования / В. Белов // Высшее образова¬ние в России. — 2002. — № 1. — С.44-49.
26. Белоусов А.В. Инновационное обеспечение кадрового и социального развития на селе / А.В. Белоусов, В.И. Белоусов - Воронеж: Истоки, 2003. - 241с.
27. Белоусов В.И. Основы прикладной экономики и предпринимательского дела /
B. И. Белоусов. — Воронеж: Издательство ВГУ, 1998. - 472с.
28. Бережной А. Кадровое обеспечение АПК региона / А. Бережной // Экономика сельского хозяйства России. — 2002. - №5. - С. 14.
29. Бергхорн Г. Высшее образование в Германии: структура и система финансиро¬вания / Г. Бергхорн // Вестник Московского университета. Серия 6: Экономика. - 1995. - №6. - С.47-55.
30. Бестужев - Лада И.В. Образование: традиции и перспективы / И.В. Бестужев — Лада // Вопросы философии. - 1999. - № 3. — С.4-7.
31. Бондаренко Л. Село и город: преодоление различий в социально-трудовой сфе¬ре // Экономика сельского хозяйства. — 1999. - №3. — С. 18-22.
32. Богданова С.В. Анализ использования информационно-образовательной техно¬логии в организации дистантной системы повышения квалификации учителей /
C. В. Богданова // Дистанционное образование в России. - 1998. - С. 100-110.
33. Борзов С.А. Применение генетических алгоритмов для дистанционного обуче¬ния в Интернете / С.А. Борзов, Ю.М. Почтман, Л.В. Рыбальченко // Открытое образование. — 2001.-№3. — С.З 7.
34. Бростюк В.В., Кондратьев А.Ю., Хорохоров Д.А. Физическая лаборатория в системе дистанционного образования / В.В. Бростюк, А.Ю. Кондратьев, Д.А. Хорохоров // Дистанционное образование в России. - 1998. — С. 113-116.
35. Буланцева Л.В. Роль и место научно-технологических парков в цепи «наука- производство / Л.В. Буланцева // Высшая школа России: научные исследования и передовой опыт. - 1995. - Вып.1-2. — С.39-50.
36. Бутырин Г.Н. Система дистанционного социологического образования в МГУ им. М.В. Ломоносова: перспективы развития / Г.Н. Бутырин, Н.Н. Ефимов // Дистанционное образование в России. — 1998. - С.123-127.
37. Бухалова М. Дистанционное образование в Канаде / М. Бухалова // Дистанци¬онное образование в России. - 1998. — С. 116-118.
38. Васильев Ю.С. Экономика и организация управления вузом / Ю.С. Васильев, В.В. Глухов, М.П. Федоров. - СПб.: Лань, 2001. - 544с.
39. Веденина О. Современное состояние негосударственных вузов России / О. Ве¬денина, В. Яценко // Вопросы статистики. - 1999. - №1. - С.45-50.
40. Виссема X. Менеджмент в подразделениях фирмы (предпринимательство и ко-ординация в децентрализованной компании) / X. Виссема / Пер. с англ. - М.: ИНФРА-М, 1996. - 142с.
41. Волгин А.П. Управление персоналом в условиях рыночной экономики (опыт ФРГ) / А.П. Волгин. - М.: ИНФРА-М, 1992. — 136с.
42. Ворожейкина О.Л. Система образования в ФРГ / О.Л. Ворожейкина. — М., 1991. - 132с. - (Проблемы зарубежной высшей школы: Обзор информ. / НИИВО;
ВЫП.1.).
43. Воронежская область в цифрах. Статистический сборник. Воронежский област¬ной комитет государственной статистики. — Воронеж, 1996. - 254с.
44. Воронежская область в 1998 году. Статистический сборник. Российское стати-стическое агентство Воронежский областной комитет государственной стати¬стики. — Воронеж, 1999. — 232с.
45. Воронежский статистический ежегодник. Статистический сборник. Воронеж¬ский областной комитет государственной статистики - Воронеж, 2001. - 258с.
46. Воспроизводство трудовых ресурсов в условиях интенсификации производства / Под ред. Блинова Т. — Саратов, 1990. — 75с.
47. Гарафутдинова Н.Я. Кто и как финансирует вузы / Н.Я. Гарафутдинова // ЭКО. -2000. — №1. - С.154-158.
48. Глухов А.А. Экономика высшего образования / А.А. Глухов. — Воронеж: ВИСИ, 1985.- 113с.
49. Грачев М.В. Суперкадры / М.В. Грачев. - Екатеринбург: УрОРАН, 1993. — 133с.
50. Гулейчик А. И. Аграрное образование: доступность, качество, эффективность /
А. И. Гулейчик // Информационный бюллетень Министерства сельского хозяй¬ства РФ, 2002. — № 10, №11.
51. Демографические перспективы России. - М.: Госкомстат России, 2000.
52. Дистанционное обучение / Под ред. Е. С. Полат. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998.-192с.
53. Добрынина Л.Ю. Вексельное право России / Л.Ю. Добрынина. — М.: Спартак,
1998. -296с.
54. Долгушкин Н.К. Задачи по повышению эффективности работы учреждений до-полнительного профессионального образования в современных условиях / Н.К. Долгушкин // Вестник кадровой политики, аграрного образования и инноваций. - 2001. -№6. - С. 11-14.
55. Долгушкин Н.К. Тенденции развития социально-трудовой сферы АПК: опыт мониторингового исследования / Н.К. Долгушкин, В.А. Ковалев // Аграр. Экон. Наука на рубеже веков: методология, традиции, перспективы развития. — М.: РАСХН, 1999.
56. Долгушкин Н.К. Кадровая ситуация на рынке труда в АПК России / Н.К. Дол¬гушкин, В.М. Лубенцов, В.Б. Яковлев // Проблемы развития социальной сферы села: реальность и прогнозы. Тезисы V Всероссийской научно-практической конференции. -Спб-Пушкин, 1999.
57. Долгушкин Н.К. Эффективность подготовки специалистов в образовательных учреждениях России / Н.К. Долгушкин, В.А. Ковалев // Науч. тр. акад. кадро-
вой и соц. политики АПК. Отд. кадровых проблем АПК. - СПб. - 1999. — Вып. 4.-123 с.
58. Еркович С.П. Эволюционный процесс становления мировой системы высшего профессионального образования / С.П. Еркович. - М., 1998 - 44с. (Новые ин-формационные технологии в образовании: Аналитич. обзоры / НИИВО; вып.5.).
59. Зайцева Ж.Н. Применение генетических алгоритмов при разработке электрон¬ных курсов обучения / Ж.Н. Зайцева, А.В. Кисляков, Д.А. Ларин // Открытое образование. — 2000. - №3. — С.42.
60. Запесоцкий А.С. Сильный университет — сильная Россия / А.С. Запесоцкий // Вестник РАН: том 71. - 2001. - август. — №8 — С.716-724.
61. Захарьин В.Р. Все о векселе / В.Р. Захарьин. - М.: ДИС, 1998. - 192с.
62. Золотовский Ю.Л. Проблемы создания дистанционной образовательной сети муниципального вуза с представительствами в регионе / Ю.Л. Золотовский,
В.В. Кравец, О.Я. Кравец // Открытое образование. — 2000. — №1. — С.64.
63. Изтемезов Б.И. Региональный хозяйственный механизм: формирование, функ-ционирование, моделирование. - М.: Экономика, 1992. — 130с.
64. Кадровое планирование. — Ульяновск: Ульяновский СХИ, 1993. — 98с.
65. Калинкин Е.В. Высшая школа в системе непрерывного образования / Е.В. Ка- линкин. — М.: Высшая школа, 1999. - 144с.
66. Карасева Л. Сравнительный анализ систем подготовки экономистов в ведущих университетах России и западноевропейских стран / Л. Карасева // Вопросы статистики. — 1999. - № 1. — С.45-62.
67. Карлов Н.В. Оценка затрат на высшее образование / Н.В. Карлов // Alma mater: вестник высшей школы. — 1996. — №3. — С. 15-16.
68. Карпухин Н.В. Учебно-методическая база как основа эффективного функцио-нирования С ДО (проблемы и пути решения) / Н.В. Карпухин // Дистанционное образование в России. — 1998. - С.223-229.
69. Касьянович Г.Г. Кадры села: условия обеспечения и закрепления / Г.Г. Касья¬нович. - Мн.: Ураджай, 1998. - 45с.
70. Кинелев В.Г. Объективная необходимость. История, проблемы и перспективы реформирования высшего образования России / В.Г. Кинелев. -М.: Республика, 1995.-328с., ил.
71. Кириллина Ю. Маркетинг образовательных услуг / Ю. Кирилина // Высшее об-разование в России. - 2000. - № 5. — С.26-29.
72. Кириллина Ю. Сегментирование рынка образовательных услуг / Ю. Кирилина // Высшее образование в России. — 2001. - №3. - С.30-33.
73. Коваленко В.Г. Региональный маркетинг в системе открытого образования / В.Г. Коваленко // Открытое образование. - 2001. - №4. - С.61.
74. Колесов В. Готовить специалиста, формировать личность, воспитывать челове¬ка / В. Колесов // Педагогика. - 1993. — № 12. — С.2-8.
75. Колин К. Наука и образование: проблема интеграции / К. Колин // Alma mater: вестник высшей школы. - 1999. — № 6. - С.27-29.
76. Колин К. К. Стратегические приоритеты образования / К. Колин // Открытое образование. — 2001. - №5. — С.6-12.
77. Колычев Н.М. Перемен не избежать / Н.М. Колычев, В.А. Полевых // Вестник кадровой политики, аграрного образования и инноваций. - 2001. - №6. — С.18- 21.
78. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года (Материалы Государственного совета РФ) // Вестник Воронежского института экономики и социального управления. - 2002. — №2. — Апрель. — С.2-36.
79. Коротнев В.Д. управленческие кадры сельскохозяйственных предприятий: адаптация к современным условиям / В.Д. Коротнев. — М.: ФГНУ «Росинфор- магротех», 2002. - 268с.
80. Котляр А.Э. О понятии рынка труда / А.Э. Котляр // Вопросы экономики. - 1998.-№1.-С. 24.
81. Котляров Н. Подготовку специалистов - на уровень современных требований / Н. Котляров // Экономика сельского хозяйства России. — 2002. —№8. — С. 13.
82. Костерина Т.М. Методические проблемы формирования информационно- образовательной среды / Т. М. Костерина, В.М. Питиримов, Д.Ю. Пашковский // Открытое образование. - 2001. — № 3. - С. 15-16.
83. Кофтан Ю.Р. Программно-инструментальное обеспечение сетевых систем дис-танционного обучения / Ю.Р. Кофтан// Дистанционное образование в России. — 1998. - С.233-235.
84. Кроль В. Мировые системы высшего образования: сравнительный анализ про-фессиональной структуры выпусков / В. Кроль, Е. Краснушкин, Т. Назарова // Высшее образование в России. - 1996. - №2. - С.130-138.
85. Кузьминов Я.И. Стратегия для России: образование / Я.И. Кузьминов // Откры¬тое образование.-2001. — №5. - С.13-19.
86. Курчинский Д.Н. Электронная библиотека — как основа корпоративной инфор-мационной системы / Д.Н. Курчинский, Д.З. Палей, В.Н. Смирнов // Открытое образование. - 2000. - №3. — С.55-59.
87. Лачуга Ю. Научный потенциал вузов / Ю. Лачуга, М. Розовенко // Экономика сельского хозяйства России. - 1997. - №4. - С.42-48.
88. Леднев В.С. Содержание образования: сущность, структура, перспективы / В.С. Леднев. -М.: Высш. Шк., 1991. - 224с.: ил.
89. Личностный потенциал работника: проблемы формирования и развития / под ред. Нестерова В.Т. - М.: наука, 1987.
90. Логунов В.И. 85-летие ВСХИ-ВГАУ: преемственность развития / В.И. Логунов // Вестник ВГАУ. - 1998. - №1. - С.31-39.
91.. Львович Я.Е. Формирование подсистемы дистанционного обучения в вузе / Я.Е. Львович, В.Н. Кострова // Дистанционное образование. - 2000. — №5. - С.33-36.
92. Милосердое В.В. Аграрная реформа: необходимость перемен / В.В. Милосер¬дое // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. — 2000. -№1. - С.9.
93. Мильнер Б.З. Теория организаций / Б.З. Мильнер. - М.: ИНФРА-М, 1999.
94. Мисиков Б. Многоканальное финансирование / Б. Мисиков // Высшее образова¬ние в России. - 1999. — № 5. - С.13-22.
95. Молодчик А.В. Теория и практика формирования саморазвивающейся органи¬зации / А.В. Молодчик. - Екатеринбург: УрО РАН, 2001. - 248с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ