Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие услуг профессионального обучения и переобучения для различных категорий клиентов службы занятости

Работа №49872

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

муниципальное право

Объем работы57
Год сдачи2020
Стоимость2000 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
322
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Работа сделана на примере Департамента государственной службы занятости населения Смоленской области.
Проведен анализ деятельности Департамента государственной службы занятости в Смоленской области в 2017-2019 годах.
Есть приложение (Список подведомственных организаций Департамента государственной службы занятости населения Смоленской области)
Введение 3
Глава 1 Теоретические и организационные аспекты профессионального обучения и переобучения в службе занятости населения 5
1.1 Особенности функционирования учреждений службы занятости 5
1.2 Общая характеристика услуги профессионального обучения и переобучения 11
1.3 Специфика развития услуг профессионального обучения и переобучения для различных категорий клиентов службы занятости 18
Глава 2 Развитие услуг профессионального обучения и переобучения для различных категорий клиентов службы занятости на примере Смоленского региона 27
2.1 Анализ деятельности государственной службы занятости в Смоленской области 27
2.2 Особенности и перспективы развития услуг профессионального обучения и переобучения для различных категорий клиентов 35
2.3 Предложения по совершенствованию услуг в сфере профобучения и переподготовки на базе СОГАУ ДПО «Учебный центр» 44
Заключение 49
Список использованных источников 51
Приложение 57

Актуальность исследования. В настоящее время имеется немало причин объективного и субъективного характера, обуславливающих увеличение доли безработных, в том числе среди выпускников учреждений профессионального образования. Таким образом, дополнительное профессиональное образование приобретает особое значение как комплекс мер, ослабляющих действие негативных факторов и способствующих повышению конкурентоспособности кадров на рынке труда.
Резкая автоматизация и роботизация существующих индустрий приводит к быстрому устареванию знаний и навыков во всех профессиональных группах, новые индустрии не создают достаточного количества рабочих мест, что будет приводить к краткосрочному, а в условиях институциональных проблем российского рынка труда к долгосрочному увеличению технологической безработицы, к необходимости массового переобучения или переквалификации работников. Без целенаправленных усилий со стороны государства и бизнеса в сфере массовой переквалификации и переподготовки работников, без формирования эффективной образовательной инфраструктуры вполне вероятна реализация негативного сценария: быстрый, шоковый рост технологической безработицы будет сопряжен с резким снижением уровня жизни работников особенно в тех российских регионах, где ограничены возможности для трудовой мобильности и трудоустройства в принципе. Сказанное обуславливает актуальность темы исследования.
Степень разработанности проблемы. Особенности функционирования учреждений службы занятости определены в научных трудах Т. Базыленко, В.А. Векслера, Е.Е. Гориной, В. Ильичева и др. Общая характеристика услуги профессионального обучения и переобучения дана в работах Е.Ф. Винокурова, В.М. Дмитренко, С. Земцовой, М.Н. Козихиной и др. Специфика развития услуг профессионального обучения и переобучения для различных категорий клиентов службы занятости раскрыта К.Г. Кязимовым, Л. Низовой, Л.А. Саенко и др.
Цель исследования – изучить специфику развития услуг профессионального обучения и переобучения для различных категорий клиентов службы занятости.
Задачи исследования:
1. Раскрыть теоретические и организационные аспекты профессионального обучения и переобучения в службе занятости населения.
2. Проанализировать деятельность государственной службы занятости в Смоленской области.
3. Определить Особенности и перспективы развития услуг профессионального обучения и переобучения для различных категорий клиентов на примере Служб занятости населения Смоленской области.
4. Разработать предложения по совершенствованию услуг в сфере профессионального обучения и переобучения в службе занятости населения.
Объект исследования – профессиональное обучение переобучения в службе занятости населения.
Предмет исследования – развитие услуг профессионального обучения и переобучения для различных категорий клиентов службы занятости.
Методы исследования: теоретические – анализ научных источников и публикаций по теме исследования, методы аналогии и классификации, синтез и обобщение; экспериментальные – анализ статистических данных, методы моделирования.
Практическая значимость исследования заключается в том, что результаты исследования могут быть использованы учебными центрами службы занятости населения в регионах России при планировании работы по профессиональному обучению и переобучению разной категории клиентов.
База исследования: Центр занятости населения г. Смоленск.
Структура исследования: введение, две главы, заключение, список использованных источников, приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В Российской Федерации каждому гражданину, получившему статус безработного, предоставляется возможность не только получить государственную поддержку в виде социальных выплат, но и пройти курсы переподготовки. ЦЗН в регионах России ведут учет людей, занимающихся поиском работы, способствуют их трудоустройству, а также выплачивают пособие лицам, получившим статус безработных. Подобные выплаты начисляются на определенный срок, а их размер зависит от средней заработной платы на предыдущем месте работы, а также времени, на протяжении которого гражданин не работает. Длительность обучения составляет от одного месяца до полугода. Начало учебы зависит от формирования групп. Некоторые квалификации пользуются повышенным спросом, поэтому в такие группы существует очередь.
Главной целью профессионального обучения безработных граждан, как одного из основных направлений активной политики занятости населения, является повышение их конкурентоспособности с целью трудоустройства посредством предоставления образовательных услуг на основе согласования потребностей личности, работодателей и прогнозов развития рынка труда. Для повышения квалификации или приобретения новой профессии используется очная форма учебы. Теоретические занятия чередуются с практической отработкой полученных навыков. Курсы предполагают как индивидуальные, так и групповые занятия. Чаще всего это зависит от набора групп.
В ходе исследования было установлено, что территориальные филиалы СОГАУ ДПО «Учебный центр» ведут учёт безработных граждан, производит расчёт и выплату пособий по безработице, оказывают помощь в поиске подходящей работы, содействует получению дополнительных знаний для повышения квалификации и уровня профессиональной подготовки, направление неработающих граждан на оплачиваемые общественные работы и предлагает иные варианты временного трудоустройства. Продолжительность курсов от ЦЗН по специальным программам может составлять от одного месяца до полугода. На популярные специальности, как правило, имеется очередь. И для обучения иногда необходимо дождаться своей очереди. Кроме того Центр занятости не всегда сразу же отправляет на обучение безработного. Сначала следует сходить на собеседования по имеющимся в ЦЗН предложениям работы. В случае безрезультатных попыток, может быть принято решение о направлении на учёбу.
В связи с тем, что в настоящее время в СОГАУ ДПО «Учебный центр» профобучение и переподготовка граждан временно, по причине всемирной пандемии, связанной с распространением Covid-19, приостановлена, в данном исследовании было предложено организовать учебные курсы в дистанционном формате. Также данный формат позволит увеличить количество безработных граждан, которые смогут пройти переобучение, так как большинство безработных граждан – это жители отдаленных населенных сельских пунктов, у которых не всегда есть возможность посещать занятия курсов.
Таким образом, в результате проведенного исследования цель достигнута, задачи решены.



1. Федеральный закон от 19 апреля 1991г. № 1032-1 «О занятости населения Российской Федерации» // Официальный Интернет-портал правовой информации [Электронный ресурс] URL: http://www.pravo.gov.ru (Дата обращения: 10.04.2020 г.).
2. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция) // Официальный Интернет-портал правовой информации [Электронный ресурс] URL: http://www.pravo.gov.ru (Дата обращения: 10.04.2020 г.).
3. Постановление Минтруда РФ N 3, Минобразования РФ N 1 от 13.01.2000 (ред. от 08.02.2001) «Об утверждении Положения об организации профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки безработных граждан и незанятого населения» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 24.02.2000 N 2135) // Официальный Интернет-портал правовой информации [Электронный ресурс] URL: http://www.pravo.gov.ru (Дата обращения: 10.04.2020 г.).
4. Аксенова, Л. Н. Методология профессионального образования : учеб.–метод. пособие [Текст] / Л. Н. Аксенова, И. В. Морозова. – Минск : БНТУ, 2015. – 106 с.
5. Александрова, Н. А. Об использовании технологических средств и информационно-коммуникационных технологий в инклюзивном обучении студентов [Текст] / Н. А. Александрова, Е. А. Гаврилова // В сборнике : Информационные технологии в образовании Материалы VI Всероссийской научно-практической конференции. Саратовский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского. – 2014. – С. 61-63.
6. Аникин, В. Модернизационный потенциал профессиональной структуры занятого населения России [Текст] / В. Аникин // Общество и экономика. – 2016. – № 11-12. – С. 35-64
7. Баженов, Р. И. Использование технологии объектно-ориентированного подхода для развития мыслительных действий учащихся при изучении базового курса информатики : диссертация [Текст] / Р. И. Баженов. – Биробиджан, 2018. – 133 с.
8. Базыленко, Т. Влияние службы занятости на предпринимательскую активность безработных [Текст] / Т. Базыленко // Человек и труд. – 2018. – № 5. – С. 28-32.
9. Баженов, Р. И. Проектирование методики обучения дисциплины «Информационные технологии в менеджменте» [Текст] / Р. И. Баженов // Современная педагогика. – 2014. – № 8 (21). – С. 24-31.
10. Байденко, В. И. Базовые навыки (ключевые компетенции) как интегрирующий фактор образовательного процесса [Текст] / В. И. Байденко // Профессиональное образование и формирование личности специалиста. – 2018. – №2. – С. 92-99.
11. Барнс, Л. Б. Преподавание и метод конкретных ситуаций [Текст] : учебник, ситуации и дополнительная литература / Л. Б. Барнс. – Москва : Гайдарики, 2013. – 540 с.
12. Бордовская, Н. В. Современные образовательные технологии [Текст] : учебное пособие / под ред. Н. В. Бордовской. – Москва : КНОРУС, 2011. – 432 с.
13. Бурцева, Л. П. Методика профессионального обучения : Учебное пособие [Текст] / Л. П. Бурцева. – Москва : Флинта, 2016. – 160 c.
14. Векслер, В. А. Содержание и организация обучения взрослых основам информационных технологий в системе дополнительного образования: региональный аспект : Дис. … канд. пед. наук [Текст] / В. А. Векслер. – Комсомольск-на-Амуре, 2009. – 197 с
15. Векслер, В. А. Сущность непрерывного образования в контексте профессиональной подготовки специалистов [Текст] / В. А. Векслер // Среднее профессиональное образование. – 2018. – №3. – С. 72-76.
16. Винокуров, Е. Ф. Характеристики движения трудовых ресурсов и уровень безработицы [Текст] / Е. Ф. Винокуров // Анализ и моделирование экономических и социальных процессов: Математика. Компьютер. Образование. – 2019. Т. 23. – № 4. – С. 148-155.
17. Вон, С. М. Безработица : ее причины и последствия [Текст] / С. М. Вон // Молодой ученый. – 2016. – №17.1. – С. 71-77.
18. Горина, Е. Е. Служба занятости: проблемы формирования и оптимизация функционирования [Текст] / Е. Е. Горина // Регионология. – 2015. – №2. – С. 176−186.
19. Дмитренко, В. М. Социальные и экономические последствия безработицы [Текст] / В. М. Дмитренко, И. В. Овчинникова // Экономика и социум. – 2016. – № 6-1. – С. 348-350
20. Земцов. C. Роботы и потенциальная технологическая безработица в регионах России : опыт изучения и предварительные оценки [Текст] / C. Земцов // Вопросы экономики. – 2017. – № 7. – С. 1-16.
21. Ильичев, В. Современные тенденции в области трудовой занятости : методический аспект [Текст] / В. Ильичев // Предпринимательство. – 2018. – № 1. – С. 101-108.
22. Интерактивный портал Службы занятости Смоленской области [Электронный ресурс]. Режим доступа : http://rabota.smolensk.ru/content/%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%84%D0%BE%D0%B1%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5 (Дата обращения: 05.05.2020 г.)
23. Киселева, Л. С. Инноватика в научно-педагогической деятельности [Текст] / Л. С. Киселева. – Москва : Проспект, 2017. – 144 с.
24. Ковынева, М. В. Методика активного обучения и воспитания [Текст] / М. В. Ковынева. – Москва : Феникс, 2015. – 320 c.
25. Козихина, М. Н. Дидактические условия реализации концентрированного обучения в системе повышения квалификации : Дис. … канд. пед. наук [Текст] / М. Н. Козихина. – Казань, 2016. – 162 с.
26. Кузнецов, В. В. Методика профессионального обучения. Учебник и практикум для прикладного бакалавриата [Текст] / В. В. Кузнецов. – Москва : Юрайт, 2016. – 332 c.
27. Куцебо, Г. И. Методика профессионального обучения. Развивающее обучение. Учебное пособие для академического бакалавриата [Текст] / Г. И. Куцебо. – Москва : Юрайт, 2017. – 366 c.
28. Кязимов, К. Г. Развитие услуг службы занятости по повышению потенциала трудоустройства населения : монография [Текст] / К. Г. Кязимов, Е. К. Самраилова. – Москва : ИД «АТиСО», 2014. – 221 с.
29. Лукьянова, К. К. Зарубежный опыт регулирования занятости населения [Текст] / К. К. Лукьянова // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия : Экономика и менеджмент. – 2019. Т. 10. – № 3. – С. 109-115.
30. Лютов, Н. Л. Актуальные проблемы трудового права. Учебник [Текст] / Н. Л. Лютов. – Москва : Проспект, 2018. – 688 с.
31. Низова, Л. Центр занятости населения в системе социального партнерства [Текст] / Л. Низова // Человек и труд. – 2017. – № 9. – С. 21-23.
32. Овчинникова, А. Ю. Текущее состояние рынка труда в России [Текст] / А. Ю. Овчинникова // Научные исследования. – 2019. – № 9 (10). – С. 44-46.
33. Орцханова, М. А. Приоритетные направления формирования и развития регионального рынка труда [Текст] / М. А. Орцханова // Вестник современной науки. – 2015. – № 11-2 (11). – С. 49-52.
34. Пеша, А. В. Движение рабочих мест : особенности учета в российской статистике [Текст] / А. В. Пеша // Human Progress. – 2019. Т. 2. – № 11. – С. 3.
35. Саенко, Л. А. Становление системы защиты от безработицы [Текст] / Л. А. Саенко // Труд и соц. отношения. – 2016. – № 3. – С. 16-25.
36. Сергомасова, Н. А. Современные тенденции занятости населения в России [Текст] / Н. А. Сергомасова // Соц. политика и социология. – 2018. – № 6. – С. 40-47.
37. Скакун, В. А. Организация и методика профессионального обучения [Текст] / В. А. Скакун. – Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 336 c.
38. Степаненко, Н. А. Деятельность центров занятости по трудоустройству молодежи: оценка эффективности [Текст] / Н. А. Степаненко // Соц. политика и социология. – 2017. – № 8. – С. 86-96.
39. Трапезникова, И. С. Региональные образовательные программы профессиональной переподготовки молодежи [Текст] / И. С. Трапезникова // Профессиональное образование в России и за рубежом. – 2017. – № 4 (28). – С. 231–234
40. Трудовое право России : учебник для бакалавров [Текст] / отв. ред. Ю. П. Орловский. – Москва : Издательство Юрайт, 2014. – 854 с.
41. Устинова, К. А. Соответствие квалификации занятого населения требованиям рабочих мест [Текст] / К. А. Устинова // ЭКО. – 2017. – № 9. – С. 181-190.
42. Шаркова, А. Эффективность деятельности службы занятости населения : теоретический и практический аспекты [Текст] / А. Шаркова // Предпринимательство. – 2019. – № 2. – С. 178-183.
43. Шацкая, И. В. Развитие государственной системы управления трудовыми ресурсами на современном этапе [Текст] / И. В. Шацкая // Экономика труда. – 2019. Т. 4. – № 3. – С. 173-182.
44. Шпилина, Т. М. Формирование институциональных условий снижения уровня неформальной занятости в России [Текст] / Т. М. Шпилина // Соц. политика и социология. – 2015. – № 6. – С. 58-66.
45. Шумова, И. В. Активные методы обучения как способ повышения качества профессионального образования [Текст] : материалы междунар. заоч. науч. конф. / И. В. Шумова. – Челябинск : Два комсомольца, 2011. – С. 57-62.
46. Хайдукова, О. И. Статистика рынка труда, занятости в Российской Федерации и регионов страны [Текст] / О. И. Хайдукова // Тенденции развития науки и образования. – 2019. – № 26-4. – С. 33-39.
47. Хуторский, А. Компетентностный подход к образованию [Текст] / А. Хуторский // Педагогические исследования. – 2018. – №3. – С. 85-88.
48. Чередниченко, Г. А. Образовательные и профессиональные траектории российской молодежи (на материалах социологических исследований) [Текст] / Г. А. Чередниченко. – Москва : АСТ, 2014. – 178 с.
49. Чуб, Е. В. Компетентностный подход в образовании [Текст] / Е. В. Чуб // Инновации в образовании. – 2008. – №3. – С. 21-29.
50. Эрганова, Н. Е. Методика профессионального обучения [Текст] / Н. Е. Эрганова. – Москва : Академия (Academia), 2016. – 123 c.
51. Statistics database [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://stat.wto.org/Home/WSDBHome.aspx (дата обращения: 19.04.2020 г.).

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ