Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ЭЛЕКТРОННЫЙ БАНКИНГ

Работа №82639

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

банковское дело и кредитование

Объем работы96
Год сдачи2016
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
322
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОННОГО БАНКИНГА 6
1.1. Понятие, особенности и роль электронного банкинга как
эффективного способа предоставления дистанционных 6
банковских услуг
1.2. Классификация электронных банковских услуг 18
2. АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО РЫНКА ЭЛЕКТРОННЫХ 31
БАНКОВСКИХ УСЛУГ
2.1. Анализ развития электронного банкинга в России 31
2.2. Зарубежных опыт в области предоставления 44
электронных банковских услуг
3. РАЗВИТИЕ ЭЛЕКТРОННОГО БАНКИНГА В УСЛОВИЯХ 56
ГЛОБАЛИЗАЦИИ
3.1. Проблемы на современном рынке электронных 56
банковских услуг
3.2. Перспективы развития электронного банкинга в России 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
74
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
79
ПРИЛОЖЕНИЯ 85


Деятельность коммерческих банков направлена на получение прибыли и, очевидно, что показатели их экономической эффективности во многом зависят от ассортимента и качества предоставляемых услуг, а также от осуществляемых мер по снижению издержек, что предполагает использование процессного подхода к расширению бизнеса. Традиционные способы доставки услуг клиентам не позволяют добиться высокого уровня услуг и обслуживания в реальном масштабе времени. Именно решению этого противоречия - неэффективности взаимодействия со своими клиентами, расширения рынка сбыта своих услуг и снижения их себестоимости способствует внедрения новых банковских технологий, в частности интернет-технологий.
Современный этап развития банковской системы характеризуется высоким уровнем насыщенности рынка финансовыми продуктами и услугами и, как следствие, интенсивной конкуренцией между кредитными организациями. В таких условиях существенное преимущество получают те кредитные организации, которые способны разрабатывать и внедрять новые технологии, модернизировать продуктовый ряд, то есть осуществлять инновационный процесс.
Удобство банковской системы является решающим фактором, благодаря которому онлайновые банковские услуги становятся привлекательными для большинства клиентов. Кроме удобства, важное значение для пользователей имеют функциональные возможности системы онлайнового банковского обслуживания. Чем шире функциональные возможности такой системы, тем более полноценной и востребованной она является.
Вопросы обеспечения безопасности при создании и эксплуатации систем онлайнового банковского обслуживания также являются очень важными. Защита системы должна обеспечивать: однозначную идентификацию
взаимодействующих субъектов (клиента и банка); шифрование передаваемой финансовой информации; безопасность каналов передачи информации; защиту носителей информации. Сегодня эти вопросы успешно решаются большинством профессиональных средств защиты.
В настоящее время российские банки успешно внедряют электронный банкинг: интернет - банкинг, мобильный банкинг, беспроводные технологии, видеобанкинг, банковские карты. Обосновывается вывод о том, что в условиях глобализации инновации в банках просто необходимы. Чтобы выстоять в глобальной конкуренции, российские банки должны ориентироваться только на передовые продукты и технологии. В ближайшее десятилетие развитые страны перейдут к формированию новой технологической базы экономических систем, основанной на использовании новейших достижений в области биотехнологий, информатики и нанотехнологий. Актуальность также обусловлена необходимостью изучения вопросов обеспечения безопасности электронного банкинга.
Указанные обстоятельства предопределили выбор темы, целей и задач настоящего научного исследования, а также обусловили его актуальность.
Актуальность этой темы проявляется в том, что ввиду сильнейшего развития информационных технологий банки стремятся приблизиться к клиенту за счет внедрения передовых достижений науки и техники, реализованных в различных методах дистанционного банковского обслуживания.
Целью работы является исследование теоретических основ и разработка рекомендаций по развитию электронного банкинга в России.
Достижение намеченной цели предусматривает решение следующих задач:
- изучить понятие, особенности и роль электронного банкинга как эффективного способа предоставления дистанционных банковских услуг;
- рассмотреть классификацию электронных банковских услуг;
- провести анализ развития электронного банкинга в России;
- рассмотреть опыт зарубежных стран в области предоставления электронных банковских услуг;
- определить проблемы на современном рынке электронных банковских услуг;
- наметить перспективы развития электронного банкинга в России с применением инструментов экономико-математического моделирования.
Объектом исследования выпускной квалификационной работы является современный рынок электронных банковских услуг на предмет выявления значения данных услуг для банковского бизнеса, основных тенденций и перспектив развития банковских продуктов и операций.
Предметом исследования являются организационно-экономические
отношения, возникающие в электронных формах банковского обслуживания.
В процессе исследования были использованы следующие методы: системного и сравнительного анализа, синтеза, дедукции, классификаций, группировок, экспертных оценок. Совокупность используемой
методологической базы позволила обеспечить достоверность, обоснованность теоретических выводов и практических решений.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
При написании данной выпускной квалификационной работы использовалась широкая информационная база, включающая в себя российскую учебно-методическую литературу, нормативно-правовые акты Российской Федерации, публикации в периодических изданиях финансово-банковской направленности, а также ресурсы сети Интернет, посвященные электронной коммерции и электронному банкингу.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


С каждым годом банки становятся все более технологичными компаниями. Меняется подход к клиенту, набор сервисов, каналов, по которым идет взаимодействие и обслуживание клиентов. Меняются и потребности клиентов, которые требуют нового качества обслуживания. Сегодня банк, если он не становится все более высокотехнологичной компанией, не имеет перспектив на рынке. В условиях глобализации инновации в обслуживании банков просто необходимы. Чтобы выстоять в глобальной конкуренции, российские банки должны ориентироваться только на передовые продукты и технологии.
Электронное банковское обслуживание качественно меняет отношения между банком и клиентом и играет очень важную роль в их развитии. Электронный банкинг способствует аккумуляции информации о потребностях клиента, позволяет получить комплексное видение ситуации, своевременно делать интересные для него предложения и улучшить обслуживание. На современном этапе развития природа банковских продуктов остается прежней, изменяются лишь технологии предоставления услуг. Возможно, для некоторых банков и самих клиентов такая эволюция отношений не кажется очевидной, но это закономерная тенденция, которая будет все сильнее проявляться на российском рынке в ближайшие годы.
В теоретической части мы рассмотрели основные понятия электронного банкинга, таким образом можно сказать что электронный банкинг - система услуг, с помощью которых клиент банка может совершать все стандартные банковские операции, за исключением операций с наличными, со своего компьютера, имеющего доступ к сети Интеренет.
Основными особенностями электронного банкинга является: абстрактность электронных банковских услуг, наличие ряда посредников, неотделимость услуги от источника предоставления, непостояноство качества услуг, несохраняемость банковских услуг, множественность каналов доступа, электронные банковские услуги отличаются высокой обезличенностью и сложностью для восприятия. Наблюдается следующий ряд существенных преимуществ электронных банковских услуг: простота в использовании, оперативность, конфиденциальность, удобство и возможность контроля. Перечисленные преимущества электронных банковских услуг позволяют банку повысить конкурентоспособность и построить эффективное управление бизнесом.
Классификация электронных банковских услуг была рассмотрена по характеру предоставления услуг, в зависимости от того, ведет ли использование системы к выполнению финансовых транзакций или нет. Мы рассмотрели информационный банкинг, целью которого является предоставление пользователю финансовой информации, например получение выписки,
предоставление информации о последних совершенных операциях, SMS- информирование о каждой совершенной операции и других подобных операциях. Также мы рассмотрели транзакционный банкинг, который позволяет проводить финансовые транзакции, в результате которых происходит зачисление или списание реальных денежных средств, например платежи, переводы со счета на счет, управление своим счетом и другие подобные виды транзакций. Наиболее интерактивным видом информационного банкинга является интернет и SMS. Наиболее удобным и популярным видом транзакционного банкинга является интернет-банкинг и мобильный банкинг.
Проведенное исследование показало динамичное развитие электронного банкинга в России. Отмечено значительное увеличение счетов, в особенности физических лиц, с дистанционным доступом, доля проникновения составляет около 85% на конец исследуемого периода в общем объеме открытых счетов. Увеличивается объем и количество электронных платежей.
Успешному развитию электронного банкинга в России способствует рост финансовой грамотности населения, планомерная работа высокотехнологичных банков по развитию удаленных каналов обслуживания.
Растет количество платежных карт, эмитированных кредитными организациями, наблюдается рост устройств самообслуживания.
По статистическим данным Центрального Банка РФ видна положительная динамика развития электронного банкинга в России.
Приведенные данные показывают, что операции по снятию наличных денег увеличились всего на 14,6% по сравнению со значительным ростом операций по оплате товаров и услуг - рост на 73,9% в 2013-2015 году.
Приведенные данные свидетельствуют о том, что в период с 2013г. по 2015 г. общее число счетов с дистанционным доступом увеличилось на 45,5 %, в том числе счетов, открытых юридическим лицам - на 32,3 %.
Количество счетов с доступом в интеренет стабильно растет. Так в абсолютном выражении количество счетов увеличилось на 1100 тыс. единиц или на 41,3 %. Количество счетов с доступом посредством сообщений с использованием абоненетских устройств мобильной связи увеличилось на 279,8%, то есть почти в три раза. Рост количества электронных платежей в 2013-2015 годах составил 23%, из них количество платежей, принятых через сеть Интернет увеличилось на 29%.
Пример развития электронного банкинга в ПАО Ак Барс Банк показал его эффективность - экономия времени клиента на каждой операции составляет до 15 минут в сравнении с проведением аналогичной операцией в кассе; дополнительный доход Банка при совершении операций посредством сервиса около 10 млн.руб. за квартал.
В западных банках происходит массовое внедрение электронных технологий, электронный банкинг участвует в разработке
клиентоориентированных стратегий. В ряде зарубежных стран электронный банкинг развит более высоко, чем в России. Так, на первом месте по числу пользователей находятся Канада, на втором месте - Нидерланды, на третьем месте - США и Австралия.
В отличие от России, объем операций в POS-терминалах во многих зарубежных странах превышает объем операций по снятию наличных, например, во Франции, Г ермании, Швейцарии, Нидерландах, Англии.
Также более высокие показатели в сравнении с Россией по количеству карт на одного человека, по числу POS-терминалов, что свидетельствует об имеющемся потенциале развития электронного банкинга в России.
Вместе с тем, западные государства вынуждены решать проблему конкуренции электронных банковских услуг, вырабатывая
клиентоориентированные стратегии и внедрение более технологичных услуг. Анализируя платежное поведение клиента западные банки совершенствуют индивидуальные предложения для клиентов.
Основными причинами, сдерживающими рост электронного банкинга являются: недоверие большинства взрослого населения к интернет-сервисам, неудобство подключения, разнообразие и сложность интерфейсов большинства систем.
Основными проблемами на современном рынке банковских услуг являются: во-первых, проблема нефинансовых рисков значительно выше у системы дистанционного банковского обслуживания, чем у традиционного обслуживания. Источники угроз кроются и в программном обеспечении и в человеческом факторе. Во-вторых для запуска системы электронного банкинга необходимы большие капиталовложения. В-третьих, наблюдается диспропорции в банковском обслуживании между крупными городами и отдельными регионами. В-четвертых, со стороны пользователей системы имеется факт недостаточной информированности и отсутствие явной необходимости в совершении онлайн-платежей, сложность интерфейсов для новых пользователей.
Особо следует отметить проблему возможного использования электронных банкинга в схемах, направленных на так называемое отмывание денег и финансирование терроризма (ОД/ФТ).
Так же, на развитие электронного банкинга влияет рост киберпреступлений, связанных с незаконным выведением средств с пластиковых карт.
Ключевой проблемой, стоящей перед коммерческими банками при развитии карточного бизнеса, является разработка и внедрение инновационных технологий в обслуживании банковских карт с целью расширения круга клиентов, использующих все функциональные возможности банковской карты.
Важной сдерживающей причиной использования электронного банкинга, в частности, среди определенного сегмента (пенсионеры), есть укоренившаяся привычка к использованию наличных денежных средств в розничных платежах.
С целью выявления перспектив электронного банкинга в России на основании экономико-математического моделирования было проанализировано влияние различных факторов на объем электронных переводов. Был построен прогноз объема электронного банкинга до 3 квартала 2016 года. Подводя итог данному анализу с применением экономико-математического моделирования, можно сделать вывод, что изменение показателя объема электронного банкинга российских банков в разной степени зависит от конъюнктуры рынка и внешних факторов. На основе проведенного анализа можно сделать вывод о большом потенциале развития электронного банкинга в России.



1. Федеральный закон РФ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» от 10.07.2002г. № 86-ФЗ [Электронный русурс] Режим доступа : http: //www. base. consultant. ru/ (Дата обращения 13.03.2016).
2. Федеральный закон РФ «Об электронной подписи»
от 06.04.2011г. № 63-ФЗ [Электронный русурс] Режим доступа : http: //www. base. consultant.ru/ (Дата обращения 26.03.2016).
3. Федеральный закон РФ «О национальной платежной системе» от
27.06.2011г. № 161-ФЗ [Электронный русурс] Режим доступа :
http: //www. base. consultant.ru/ (Дата обращения 14.04.2016).
4. Федеральный закон РФ «О валютном регулировании и валютном
контроле» от 10.12.2003г. № 173-ФЗ [Электронный русурс] Режим доступа :
http: //www. base. consultant.ru/ (Дата обращения 28.03.2016).
5. Федеральный закон РФ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма» от 07.08.2001г. (с изм. и доп., вступающими в силу с 31.07.2013) №115-ФЗ (ред. от 28.06.2013) [Электронный русурс] Режим доступа : http: //www. base. consultant.ru/ (Дата обращения 11.04.2016).
6. Федеральный закон РФ «О банках и банковской деятельности» от 02.12.1990г. N 395-1 (ред. от 05.04.2016) [Электронный русурс] Режим доступа : http: //www. base. consultant.ru/ (Дата обращения 08.03.2016).
7. Положение Центрального Банка РФ «О правилах осуществления перевода денежных средств» от 19.06.2012г. № 383-П [Электронный русурс] Режим доступа : http: //www. base. consultant. ru/ (Дата обращения 23.04.2016).
8. Положения ЦБ РФ «О порядке ведения кассовых операций в кредитных организациях на территории РФ» (п. 2.8 «Организация работы с денежной наличностью при использовании банкоматов, электронных кассиров, автоматических сейфов и других программно-технических комплексов») от 24.04.2008 г. № 318-П [Электронный русурс] Режим доступа : http://www.base.consultant.ru/ (Дата обращения 24.04.2016).
9. Письмо Банка России «О рисках при дистанционном банковском обслуживании» от 07.12.2007 № 197-Т [Электронный русурс] Режим доступа : http: //www. base. consultant.ru/ (Дата обращения 11.03.2016).
10. Письмо Банка России «О рекомендациях по информационному содержанию и организации web-сайтов кредитных организаций в сети Интернет» от 23.10.2009 № 128-Т [Электронный русурс] Режим доступа : http: //www. base. consultant.ru/ (Дата обращения 13.03.2016).
11. Письмо Центрального Банка РФ «О рекомендациях по организации
управления рисками, возникающими при осуществлении кредитными организациями операций с применением систем Интернет-банкинга» от 31.03.2008г. № 36-Т [Электронный русурс] Режим доступа :
http: //www. base. consultant.ru/ (Дата обращения 13.04.2016).
12. Письмо Центрального Банка РФ «О рекомендациях по подходам
кредитных организаций к выбору провайдеров и взаимодействию с ними при осуществлении дистанционного банковского обслуживания»
от 26.10.2010г. № 141-Т [Электронный русурс] Режим доступа : http://www.base.consultant.ru/ (Дата обращения 15.03.2016).
13. Архипова Н.Ю., Боронина Т.С. Сущность и этапы развития электронной экономики // Экономика и социум. - 2015. - № 2-1 (15). - С. 316-319.
14. Беляева Д.С., Абалакин А.А. Новые тенденции мировых розничных банковских услуг в современных экономических условиях // Научные исследования: от теории к практике. 2015. - Т. 2. - № 2 (3). - С. 199-202.
15. Волков С., Достов В. Платежные механизмы современного Интернета // Мир Internet, 2012. - №5. - С. 39-41.
16. Гончаренко Т.В. Электронный банкинг как фактор предотвращения кризиса экономической системы // В сборнике: Кризис экономической системы как фактор нестабильности современного обществаматериалы III международной научно-практической конференции. - Саратов, 2014. - С. 39-43.
17. Давнис В.В., Фетисов В.А. Глобальные тенденции в электронном банкинге // В сборнике: Электронный бизнес: проблемы, развитие и перспективы Материалы XIII Всероссийской заочной научно-практической конференции. Воронежский государственный университет, Кубанский государственный аграрный университет, Российский государственный социальный университет. - 2015. - С. 87-90.
18. Должикова К.В., Филонова М.О. Интернет-банкинг на современном этапе в России. - . Уфа, 2015. - С. 44-46.
19. Дувалова Э.П., Дувалова Ю.И. Проблемы развития электронного банкинга в России на современном этапе // Символ науки. - 2015. - № 12-1. - С. 110-113.
20. Жарковская Е. Банковское дело. Учебник. - М.: Лмега-Л, 2016. - С.190.
21. Исследование консалтинговой компании PwC - Будущий облик банковского сектора. Время реформировать банки и банковский сектор? / Колин Бреретон, Майлз Кеннеди, Питер Спратт, Джеймс Хьюэр - 2014. - С. 6¬14.
22. Костерина Т. Банковское дело. Учебник. - М.: Юрайт, 2015. -
С.188.
23. Кравченко Е.В. Универсализация виртуальных сервисов, как основная тенденция развития интернет банкинга // Современные проблемы науки и образования. - 2015. - № 1. - С. 610.
24. Лаврушин О.И. Основы банковского дела. Учебное пособие. - М.: КноРус, 2016. - С.117.
25. Мокшина С.И., Тумасян И.С. О некоторых проблемах электронного банкинга // В сборнике: Электронный бизнес: проблемы, развитие и перспективы Материалы XIII Всероссийской заочной научно-практической конференции. Воронежский государственный университет, Кубанский государственный аграрный университет, Российский государственный социальный университет. - 2015. - С. 69-71.
26. Назаренко В. А., Бочкова Е. В. Интернет-банкинг за рубежом:
история и современное состояние [Текст] // Экономика, управление, финансы: материалы IV междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2015 г.). — Пермь:
Зебра, 2015. — С. 84-87.
27. Нафикова Л.Д., Бутрина Ю.В. Электронный банкинг в банковском обслуживании // В сборнике: тенденции и перспективы финансово-экономического развития России Межвузовский сборник научных трудов. Министерство образования и науки Российской Федерации, Южно-Уральский государственный университет. - Челябинск, 2015. - С. 83-84.
28. Никпур А., Донои Х. Основные тенденции в управлении качеством электронных банковских услуг // Банковское дело. - 2015. - № 3. - С. 54-58.
29. Новиков С. Р. Тенденции и перспективы развития систем ДБО // Наука, образование, общество: тенденции и перспективы развития : материалы Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 13 дек. 2015 г.) / редкол.: О. Н. Широков. - Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2015. - С. 361-363.
30. Панайотов Б.М. Вызовы электронной банкинг-революции // Экономика и управление: проблемы, решения. - 2015. - № 12. - С. 354-356.
31. Ревенков П.В., Бердюгин А.А. Безопасность электронного банкинга: услуга и обязанность банка // Финансы и кредит. - 2015. - № 8 (632). - С. 2-10.
32. Ревенков П.В., Поспелов А.Л. Актуальные направления
регулирования электронного банкинга // Финансы и кредит. - 2015. -
№ 24 (648). - С. 2-13.
33. Рудакова О.С. Банковские электронные услуги. - М.: ЮНИТИ, 2014. - 325 с.
34. Финансово-кредитный словарь. T. 3. — М.: Финансы и
статистика, 2012.
35. Худыч Е.О. Банковский сектор России: проблемы и перспективы // В сборнике: Современные проблемы и тенденции развития экономики и управления в XXI векеСборник материалов XI-й международной научно-практической конференции. Отв. ред. Е.М. Мосолова. - Липецк, 2016. - С. 34-38.
36. Хусейнова Д.К. Технологии внедрения мобильного и интернет банкинга, как новое направление клиентоориентированного сервиса // Бизнес в законе. Экономико-юридический журнал. - 2015. - № 2. - С. 222-224.
37. Цалкович Е.А. Электронный банкинг за рубежом: история развития и перспективы. В сборнике: Теоретические и прикладные вопросы науки и образования сборник научных трудов по материалам Международной научно¬практической конференции: в 16 частях. - 2015. - С. 162-163.
38. Чумакова О.Е. Некоторые тенденции развития банковского сектора России // В сборнике: Развитие банковского сектора России в условиях неопределенности Сборник научных трудов студентов и магистрантов. Под редакцией Н. Э. Соколинской и В. Е. Косарева. - М., 2016. - С. 15-22.
39. Шайтанова Ю.В. Электронный банкинг: преимущества и
недостатки // Экономика и социум. - 2014. - № 4-5 (13). - С. 323-329.
40. Финансово-кредитный словарь. T. 3. — М.: Финансы и статистика, 2012.
41. Винникова И.С. Социально-экономические барьеры развития интернет- банкинга в России // Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал). - 2015. - №6 (50). - С.49.
42. Высоткова А.А. Развитие российского банковского сектора в современных условиях // В сборнике: Общество и экономика постсоветского пространства Международный сборник научных статей. Отв. ред. А.В. Горбенко. - Липецк, 2016. - С. 14-16.
43. Гаврилова О.А., Нестеренко Т.В., Кортунова В.С. Интернет-банкинг как инновационный вид сетевых финансовых отношений // Вестник Волгоградского государственного университета. 2013 - №4. С. 11-18.
44. Ихсанова Л.Р. Электронный банкинг в системе трансформации
отношений «клиент-банк» // Казанский экономический вестник. - 2014.
№ 5 (13). - С. 73-76.
45. Кузнецова Е.А., Винникова И.С. Оценка эффективности инвестиционных проектов предприятий промышленного сектора // Научно-методический электронный журнал Концепт. - 2015. - №7. - С. 71-75.
46. Галин А. ТОП-5 банковских приложений для смартфонов и планшетов// Режим доступа: http://blog.ucmsgroup.ru/ (Дата обращения 15.03.2016).
47. Новостной портал о деньгах. - [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://moneynews.ru/News/14441/ (дата обращения 13.04.2016).
48. Интернет-трейдинг в системе QUIK. - [Электронный ресурс] - Режим
доступа: http://www.sberbank.ru/ru/person/investments/broker_service/tradesystems/ quik (дата обращения 12.01.2016).
49. Кондратьев Дмитрий - Как цифровые технологии меняют бизнес розничных банков. 2015 г. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://finparty.ru/section/opinions/20133/ (Дата обращения: 10.04.2016).
50. Официальный сайт Центрального Банка РФ. - [Электронный
ресурс] Режим доступа:
http://cbr.m/statistics/p_sys/print.aspx?file=sheet009.htm&pid=
=IT M_39338 (дата обращения 19.03.2016).
51. РБК.Рейтинг [Электронный ресурс]: Исследования - Официальный сайт РБК.Рейтинг, 2016. - Режим доступа: http://www.rbc.ru (Дата обращения 14.02.2016)
52. Электронный банкинг в России. - [Электронный ресурс] - Режим
доступа: http://www.banki.ru/news/research/?id=6686789 (Дата обращения
12. 01.2016).
53. Обзор мирового рынка бесконтактных платежей [Электронный ресурс] Режим доступа: http://json.tv/ict telecom analytics view (Дата обращения 14.02.2016).
54. Ashish Jain, Sukeert Shanker - 2015 Retail Banking Trends
[Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://www.strategyand.pwc.com/perspectives/2015-retailbanking-trends (Дата
обращения 10.04.2016).
55. Jim Marous - Top 10 Retail Banking Trends and Predictions for 2015
Декабрь, 2014 [Электронный ресурс]. Режим доступа:
http://thefinancialbrand.com/46189/2015-top-banking-trends-predictions-forecast- digital-disruption/ (Дата обращения 11.04.2016).
56. Рейтинговый информационный портал [Электронный ресурс] Режим доступа: http://raexpert.ru/ratings/ (Дата обращения 14.04.2016).
57. Информационное агентство о банковской сфере [Электронный ресурс] Режим доступа: http://bankir.ru/bank/ (Дата обращения 25.03.2016).
58. Официальный сайт Ак Барс банка [Электронный ресурс] Режим доступа: http: //akbars. ru/about/ (Дата обращения 20.04.2016).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ