Заказать работу


Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ЭЛЕКТРОННЫЙ БАНКИНГ

Работа №63581
Тип работыДипломные работы, ВКР
Предметбанковское дело и кредитование
Объем работы76
Год сдачи2016
Стоимость4810 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено 54
Не подходит работа?

Узнай цену на написание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОННОГО БАНКИНГА 5
1.1. Понятие электронного банкинга и его особенности в современных 5 условиях
1.2. Классификация систем электронного банкинга 14
2. АНАЛИЗ ЭЛЕКТРОННЫХ БАНКОВСКИХ УСЛУГ НА ПРИМЕРЕ 24 ОТЕЧЕСТВЕННЫХ И ЗАРУБЕЖНЫХ РЫНКОВ
2.1. Анализ развития электронного банкинга за рубежом 24
2.2. Анализ развития электронного банкинга в России 31
3. РАЗВИТИЕ ЭЛЕКТРОННОГО БАНКИНГА В УСЛОВИЯХ 43 ГЛОБАЛИЗАЦИИ
3.2. Проблемы современного рынка электронных банковских услуг 43
3.3. Перспективы развития электронного банкинга в России 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 71
ПРИЛОЖЕНИЯ


Банки составляют неотъемлемую черту современного денежного хозяйства, их деятельность тесно связана с потребностями воспроизводства. Находясь в центре экономической жизни, обслуживая интересы производителей, банки образуют связь между промышленностью и торговлей, сельским хозяйством и населением, то есть с реальным сектором экономики.
Меняющиеся условия жизни привели к повышению требований, которые клиенты предъявляют к банкам, таких как удобство работы с банком, быстрый доступ к банковским услугам, скорость реализации услуг.
Для удовлетворения этих требований банк должен "приблизить" к клиенту продукты и услуги. Возможность сделать это дают электронные каналы предоставления банковских продуктов и услуг. Они же являются наиболее выгодными с точки зрения себестоимости обслуживания. В современных условиях полноценное банковское обслуживание, немыслимо без такой услуги как электронный банкинг - предоставление банковских услуг электронным способом.
Электронный банкинг - общий термин для технологий предоставления банковских услуг на основании распоряжений, передаваемых клиентом удаленным образом (то есть без его визита в банк), чаще всего с использованием компьютерных и телефонных сетей. Для описания технологий электронного банкинга используются различные в ряде случаев пересекающиеся по значению термины: Клиент-Банк, Банк-Клиент, Интернет-Банк, Система дистанционного банковского обслуживания, виртуальный банк, Интернет-Банкинг, on-line banking, remote banking, direct banking, home banking, internet banking, PC banking, phone banking, mobile-banking, WAP-banking, SMS-banking, GSM-banking, TV-banking.
Целью выпускной квалификационной работы является изучение электронного банкинга в современных условиях.
В соответствии с целью выпускной квалификационной работы были поставлены следующие задачи:
- раскрыть понятие электронного банковского обслуживания и определить
его особенности в современных условиях;
- рассмотреть классификацию систем электронного банкинга, их преимущества и недостатки;
- проанализировать зарубежный рынок электронного банковского обслуживания;
- провести анализ систем электронных банковских услуг в России;
- рассмотреть проблемы современного рынка электронных банковских услуг;
- выявить перспективы и пути совершенствования электронного банкинга в России.
Проблемы рынка электронных банковских услуг исследовались многими учеными. В работе использовались положения научных разработок таких авторов, как Д.А. Беляев, Л.В. Лямин, Д. И. Гафурова, Е.С. Скробот, Н.А. Юкович и других.
В качестве информационной базы в работе использовались нормативные правовые акты Российской Федерации, специальная литература, материалы кредитных организаций, в частности ПАО «Сбербанк», АО «Альфа Банк», АО «Тинькофф Банк» и ресурсы глобальной сети Интернет. Среди специальной литературы в работе были использованы монографии, авторефераты диссертаций, книги, учебники и статьи в периодических изданиях. В работе были приведены статистические данные Банка России, Национального агентства финансовых исследований, Аналитического центра при Правительстве Российской Федерации, а также других учреждений и организаций, специализирующихся на исследованиях и вопросах электронного банковского обслуживания. В процессе исследования проблем электронного банкинга были использованы сведения, полученные в ходе специальных обследований, социологических опросов представителей бизнеса, проведенных авторитетными правительственными и неправительственными организациями и научными центрами, а также экспертные оценки в соответствующей области, в частности агентств Markswebb Rank & Report, J'son & Partners Consulting, Эксперт РА, Taylor Nelson Sofres.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании студенческих
и аспирантских работ!


В борьбе за конкурентные преимущества в привлечении новых клиентов банкам приходится искать новый способ взаимодействия с потребителями банковских продуктов. Это требует от банков организации более оперативной, удобной системы обслуживания клиентов. Кардинальным направлением в процессе трансформации взаимоотношений между банками и клиентами стали высококачественные сервисы электронного банковского обслуживания. Это одно из самых перспективных направлений развития банковского бизнеса.
Для развития электронного банковского обслуживания, в частности, в последнее время складываются наиболее благоприятные условия. С каждым днем все большее количество людей доверяют электронным банковским услугам, в особенности активные пользователи сети Интернет. Это связано не только с повышением уровня безопасности операций проводимых с помощью электронных каналов связи, но и с более активным внедрением в жизнь современного человека различных технических новшеств.
Электронным банковским обслуживанием правомерно называть способ предоставления финансовых услуг, направленный на предоставление банковских продуктов или услуг по запросу клиента, без непосредственного общения клиента с сотрудником банка, которые взаимодействуют между собой с помощью информационно-телекоммуникационных систем, защищенных технически и юридически от сопутствующих банковских рисков.
Сегодня банки стараются предложить клиентам как можно больше различных электронных банковских систем, так как различные клиенты банка предъявляют различные требования к их обслуживанию. Наиболее востребованными системами электронного банковского обслуживания являются интернет-банкинг и мобильный банкинг. Наряду с этими системами в банках могут функционировать такие системы как клиент-банк, смс-банкинг и телефонный банкинг в зависимости от запросов предъявляемых клиентами.
Использование банком систем электронного банкинга сопряжено с некоторыми рисками для банка и для клиента, наиболее весомым из которых является риск информационной безопасности, но все-таки обладает большими преимуществами и позволяет банку выйти на качественно новый вид банковского обслуживания, который становится все более предпочтительным для клиента, а в будущем, возможно, полностью сможет заменить традиционные банки.
Согласно оценкам аналитиков, число пользователей услуг электронного банковского обслуживания в мире в 2015 году достигло 1 миллиарда человек. По прогнозам «Juniper Research», к 2020 году эта цифра вырастет до 2 миллиардов, а уровень проникновения услуг электронного банковского обслуживания в экономически развитых странах превысит 95%.
Услуги электронного банкинга достаточно широко распространены в линейке электронных банковских услуг зарубежных стран. Также растет и количество стран, где появляется данная услуга, что, в конечном счете, отразится как на качестве, так и на безопасности интернет-банкинга в положительную сторону. Данная услуга более распространена в странах Европы, в особенности северных - Швеция, Финляндия, а в Соединенных штатах Америки интернет-банкинг еще набирает обороты, хотя именно США она и была впервые предложена и введена в действие.
Основными направлениями развития электронных банковских услуг за рубежом являются: электронное обслуживание корпоративных клиентов, электронное обслуживание межбанковских расчетов, банковское обслуживание на дому для частных лиц и малого бизнеса, виртуальный банк, инвестиционные операции e-brokerage, страховые услуги посредством сети Интернет, видеобанкинг, финансовый консалтинг и другие.
Электронный банкинг в России продолжает динамично развиваться, не только расширяя возможности уже известных систем электронного банковского обслуживания, но и перенимая зарубежный опыт, дополняют их все новыми и новыми услугами. На сегодняшний день осуществление банковских операций через Интернет является наиболее востребованным направлением электронных банковских услуг, во-первых, благодаря быстрому и легкому доступу к системе, а, во-вторых, широкому разнообразию предлагаемых услуг систем интернет-банкинга. Среди частных лиц пользуется высоким спросом такая услуга, как мобильный банкинг.
Лидерами рынка электронного банкинга в России являются: «Сбербанк», «Альфа Банк» и «Тинькофф Банк». Согласно анализу услуг электронного банкинга данных банков, наиболее популярными сервисами электронного банковского обслуживания обладает «Сбербанк», наиболее удобными для использования клиентами - «Альфа Банк», а сочетают в себе низкую стоимость и высокую функциональность электронные сервисы «Тинькофф Банк». Необходимо отметить, что «Тинькофф Банк» является виртуальным банком и успешно реализует услуги электронного банковского обслуживания на рынке банковских услуг.
Количество пользователей электронных банковских услуг «Сбербанк» 28 миллионов человек или почти 82% всех пользователей электронного банкинга в России. Второе, третье и четвертое места по количество пользователей занимают «ВТБ24-Онлайн», «Альфа-Клик» и интернет-банк Тинькофф - сервисы ВТБ24, Альфа-Банка и Банка Тинькофф - ими пользуются 9%, 7% и 6% всех пользователей интернет-банкинга в России, соответственно.
Среди наиболее часто используемых операций наиболее востребованными считаются: запросы о выписке по счету; платежные поручения на переводы как внутри банка, так и в другие банки (всего 94 % запросов); заявки на открытие депозитов, получение кредитов, банковских карт и так далее; операции по конверсии и кассовые заявки.
Несмотря на положительные стороны, российский рынок электронных банковских услуг значительно отстает от зарубежного рынка. Количество пользователей в процентном соотношении значительно ниже, переход к виртуальным банкам за рубежом уже прошел два-три года назад, тогда как в России такие банки только развиваются. Кроме того, российский электронный банкинг не имеет возможности предложить весь спектр услуг электронного банковского обслуживания используемого за рубежом, но в ближайшие годы эта ситуация, вероятнее всего, изменится, судя по темпам развития электронных банковских услуг в России, а также финансовым вложениям в данную сферу. Уже сейчас крупные банки, изучая потребности клиентов на основе анализа совершаемых ими операций, рассматривают стратегии внедрения новых видов электронного банкинга, такой как система управления личными финансами.
Для того чтобы выявить перспективы развития электронного банкинга в России был проведен анализ динамики электронных платежей в России и с использованием экономико-математической модели был спрогнозирован объем электронных платежей.
Таким образом, по результатам экономико-математического анализа объёмов услуг электронного банкинга, можно с уверенностью утверждать, что в настоящее время наблюдается рост рынка электронных платежей. По построенной корреляционно-регрессионной модели был определен прогнозный объем электронных платежей до 2018 года. Прогнозируемый объем электронных платежей на 2016 и 2017 год составит 2023 и 2298 млрд. руб. соответственно. Рост электронных платежей обусловлен распространением покрытия сети Интернет среди населения в регионах России, переходом многих услуг банков и государственных учреждений в электронный формат. Также рост объемов электронных платежей обусловлен переводом услуг кредитования многими банками на формат работы с банковскими картами.
Полученный в результате экономико-математического моделирования прогноз роста электронных банковских услуг в России совпадает с мнениями экспертов по данному вопросу.
Несмотря на активный рост и развитие российского сектора электронного банкинга, текущий уровень его развития далек от максимального. Основными причинами, сдерживающими его рост, являются: недоверие к сервисам электронного банковского обслуживания; вопросы безопасности; в некоторых банках - неудобность подключения; нежелание клиентов проводить крупные транзакции через электронные каналы; сложность интерфейсов большинства систем интернет-банкинга.
Клиентам необходим качественный и доступный сервис, позволяющий экономить время, банкам - повышение качества обслуживания, рост комиссионных доходов и снижение издержек. Г осударство же придерживается курса роста безналичного денежного оборота, что невозможно без использования гражданами систем интернет-банкинга.
Развитая система электронных банковских услуг способна решать множество задач, удовлетворяя потребности клиентов банка в удобном сервисе, банков - в росте комиссионных доходов, государства - в увеличении объема безналичного денежного оборота.
Вполне очевидно, что электронные средства оплаты и электронные банковские услуги вполне способны вытеснить традиционные, потому что эти сервисы предлагаю более удобные, быстрые, функциональные и мобильные способы оплаты.
Одним из перспективных направлений развития электронного банковского обслуживания является использование одноразовых паролей для идентификации клиента. Но качественно новые изменения в электронный банкинг обещает внести использование биометрических данных для аутентификации клиента.
Согласно прогнозам аналитиков и прогнозным вычислениям, приведенным в работе, в будущем ожидается только развитие электронных банковских систем их расширение и возможно даже трансформация в более качественные формы взаимодействия клиента с банком. На сегодняшний день наиболее перспективными направлениями остаются интернет-банкинг и мобильный банкинг. Но помимо стандартного набора услуг появляются качественно новые продукты, а также такой вид услуг, как система управления личными финансами, довольно широко развитая за рубежом.
Рассмотрев основные проблемы современного рынка электронных банковских услуг и выделив основные перспективы развития электронного банкинга, можно утверждать с высокой степенью вероятности, что максимальный прирост клиентской базы в ближайшие годы будут показывать именно мобильные сервисы и сервис интернет-банкинга. Рынок электронного банкинга на сегодняшний день продолжает расти и развиваться, а также расширять свои границы влияния во все новых странах и более широко распространяться во всех сферах банковской деятельности. Сегодня существует ряд проблем и препятствий для более стремительного развития электронных банковских услуг, в том числе отсутствие законодательной базы, судебной практики, а также проблем связанных с безопасностью электронных платежей. Но, не смотря на все это, и банки, и клиенты видят объективную причину распространения систем электронного банкинга ввиду их неоспоримых преимуществ.



1. Федеральный закон от 02.12.1990 N 395-1 "О банках и банковской деятельности".- Информ.-правов. система «Эксперт-Гарант».- Версия от 05.04.2016
2. Федеральный закон от 06.04.2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи».- Информ.-правов. система «Эксперт-Гарант».- Версия от ред. от 30.12.2015
3. Федеральный закон от 27.06.2011 N 161-ФЗ "О национальной платежной системе".- Информ.-правов. система «Эксперт-Гарант».- Версия от 01.03.2015
4. Положение от 24.04.2008 г. № 318-П «О порядке ведения кассовых операций и правилах хранения, перевозки и инкассации банкнот и монеты Банка России в кредитных организациях на территории РФ».- Информ.-правов. система «Эксперт-Гарант».- Версия от ред. от 16.02.2015
5. Положение от 19 июня 2012 г. N 383-П «О правилах осуществления перевода денежных средств».- Информ.-правов. система «Эксперт-Гарант». - Версия от ред. от 06.11.2015
6. Письмо Банка России от 23.06.2004 № 70-Т «О типичных банковских рисках».- Информ.-правов. система «Эксперт-Гарант».- Версия от 16.02.2015
7. Письмо Банка России от 26.10.2010 № 141-Т «О рекомендациях по подходам кредитных организаций к выбору провайдеров и взаимодействию с ними при осуществлении дистанционного банковского обслуживания».- Информ.- правов. система «Эксперт-Гарант».- Версия от 16.02.2015
8. Письмо Банка России от 07.12.2007 № 197-Т «О рисках при дистанционном банковском обслуживании».- Информ.-правов. система «Эксперт-Гарант».- Версия от 16.02.2015
9. Письмо Банка России от 30.01.2009 № 11-Т «О рекомендациях для кредитных организаций по дополнительным мерам информационной безопасности при использовании систем интернет-банкинга».- Информ.- правов. система «Эксперт-Гарант».- Версия от 16.02.2015
10. Письмо Банка России от 31.03.2008 № 36-Т «О рекомендациях по организации управления рисками, возникающими при осуществлении кредитными организациями операций с применением систем интернетбанкинга».- Информ.-правов. система «Эксперт-Гарант».- Версия от 16.02.2015
11. Гафурова Д. И. Развитие инновационных технологий в российском банковском секторе - М.: Анкил, 2015. 60 с.
12. Лямин Л.В. Применение технологий электронного банкинга: риск
ориентированный подход. М.: Наука, 2011. 54-55 с.
13. Скробот Е.С. Инновационные технологии в деятельности российских коммерческих банков на современном этапе. Спб.: Модуль, 2014. 10-15 с.
14. Юкович Н.А. Глобализация мировой экономики и развитие электронной торговли // Сборник Глобализация мирового хозяйства и проблемы российской экономики. М.: Феникс, 2012. 174 с. 43-50 с.
15. Рубинштейн Т.Б., Мирошкина О.В. Пластиковые карты / под ред. А.И. Максимова. - М.: Гелиос АРВ, 2012. 416 с.
16. Аузан В.Ю. Спусковой крючок // Эксперт. 2015. № 5. С. 50-55.
17. Гаврилова О.А., Нестеренко Т.В., Кортунова В.С. Интернет-банкинг как инновационный вид сетевых финансовых отношений // Вестник Волгоградского государственного университета. 2015. № 4. С. 112-120.
18. Григорян А.С. Тенденции развития и регулирования российского рынка электронных банковских услуг // Деньги и кредит. 2015. № 10. С. 52-57.
19.Замышляева К.В. Влияние технологических инноваций на развитие банковской сферы России // Финансы и кредит. 2015. № 2. С. 22-30.
20.Зварыкина Е.Б. Внедрение банковских инновационных технологий // Финансы и кредит. 2016. № 3. С. 47-49.
21. Кирьянов М.Н. Электронные деньги: на пороге нового законодательства // Банковское дело. 2015. № 6. С. 81.
22. Коробов Ю.И. Развитие информационных технологий и их влияние на банковскую деятельность // Банковские услуги. 2015. № 5. С. 15-17.
23. Крюков Г.Н. Как построить банковский call-центр // Банковские технологии.
2014. № 30. С. 30-31.
24. Кузьмин О.Г. Банк-Клиент и программы распознавания отсканированных платежных поручений // Банковское дело в Москве. 2013. № 4. С.15.
25. Лиходедова Н.И. Применение электронного банкинга при заключении и исполнении банковских договоров // Юридическая работа в кредитной организации. 2011. № 2. С. 3-20.
26. Минина Т.Н. Электронные банковские услуги // Банковские услуги. 2015. № 7. С. 13-18.
27. Обухов В.В. Электронный банкинг в банковском обслуживании // Экономический журнал. 2014. № 27. С. 36-39.
28.Орлова А. Н. Банковские инновации как фактор преодоления кризиса на финансовом рынке // Банковские услуги. 2015. № 12. С. 25-27.
29. Полищкук А. И. Коммерческие банки: новые услуги и инновационные технологии коммуникации // Бизнес и банки. 2016. №7. С. 19.
30. Ракитин И. В. Электронный банкинг: риск отсутствия прямого контакта банка с клиентом // Финансы и кредит. 2015. № 12. С. 27-30.
31. Ревенков П. В. Электронный банкинг: управление рисками легализации доходов полученных преступным путем // Банковское дело. 2014. №9. С. 76-79.
32. Саркисянц А.Г. Электронные технологии в расчетно-платежной системе коммерческого банка // Экономический журнал. 2015. № 6. С. 30.
33. Смородинов О.В. Заметки о лояльности в условиях новой экономики // Банковские технологии. 2015. № 8. С. 17-23.
34. Спильниченко В.К. Трансформация банковских платежных систем в экономике России // Экономический журнал. 2012. № 2. С. 9-10.
35. Татаринова Л. Ю. Особенности развития розничного банкинга в России // Финансы и кредит. 2016. № 16 С. 63-66.
36. Тедеев А.А. О проблемах и перспективах развития электронной банковской деятельности в России // Финансы и кредит. 2015. № 33. С. 55-58.
37. Яковлев Е.А. Дистанционное банковское обслуживание: новые возможности // Московский банковский журнал. 2015. № 10. С. 22-24.
38. Claessens S., Glaessner Т., Klingebiel D. Electronic Finance: Reshaping the Financial Landscape around the World // The World Bank Financial Sector Discussion Paper. 2014. № 31. P. 75-84.
39. Назаренко В.А., Бочкова Е.В. Интернет-банкинг за рубежом: история и современное состояние // Экономика, управление, финансы: материалы IV международной научной конференции (Пермь, апрель 2015 г.). П.: Зебра,
2015. С. 84-87.
40. Альфа Банк. Режим доступа: http://www.alfabank.ru (дата обращения:
16.04.2016) .
41. Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации. Режим доступа: http://ac.gov.ru (дата обращения 17.03.2016).
42. Банк России. Режим доступа: http://www.cbr.ru (дата обращения: 16.02.2016).
43. Количество банковских карт в России. Режим доступа:
http://www.cbr.ru/statistics/print.aspx?file=p_sys/sheet013.htm (дата обращения:
05.04.2016) .
44. Количество пользователей Сбербанк-Онлайн. Режим доступа:
http://www.my-sberbank.ru/chislo-polzovatelej-servisa-sberbank-onlajn- prevysilo-6-millionov-chelovek.html (дата обращения: 06.04.2016).
45. Компания «Банк Софт Системс» (Компания BSS). Режим доступа: http://group.bssys.com/ (дата обращения: 03.04.2016).
46. Научная библиотека Кибер Ленинка. Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/internet-banking-kak-innovatsionnyy-vid-setevyh- finansovyh-otnosheniy#ixzz3UZsHx0xs (дата обращения 15.03.2016).
47. НАФИ. Национальное агентство финансовых исследований - Основные тенденции использования электронного банкинга. Режим доступа: http://nacfin.ru (дата обращения: 10.04.2016).
48. Новостной портал «Penki.lt». Перспективы биометрии для авторизации в банкинге к 2020 году. Режим доступа: http://www.penki.lt/Tekhnologii-i- bezopasnost/Perspektivy-biometrii-dlya-avtorizacii-v-bankinge-k-2020- godu.im?id=351028&f=c (дата обращения: 10.04.2016)
49.Особенности работы банков с пластиковыми картами. Режим доступа: http://bankir.ru/publikacii/20121112/osobennosti-analiza-raboty-banka-s- plastikovymi-kartami-10002526/ (дата обращения: 06.04.2016).
50. Рейтинговое агентство «Эксперт РА». Режим доступа: http://www.raexpert.ru (дата обращения: 21.03.2016).
51. Рейтинговое агентство J'son & Partners Consulting. Режим доступа:
http://www.json.ru (дата обращения: 24.03.2016).
52. Рейтинговое агентство Markswebb Rank & Report. Режим доступа:
http://markswebb.ru (дата обращения: 24.03.2016).
53. Рейтинговое агентство Taylor Nelson Sofres. Режим доступа: http://www.tns- global.ru (дата обращения: 25.03.2016)
54. Сбербанк России. Режим доступа: http://www.cberbank.ru (дата обращения:
16.04.2016) .
55. Тинькофф Банк. Режим доступа: http://www.tinkoff.ru (дата обращения:
16.04.2016) .
56. Электронные платежные системы в России. Режим доступа: http://www.tadviser.ru/index.php/ (дата обращения: 03.04.2016).
57. Беляев Д.А. Перспективы развития электронных денег // Про Деньги.
Электрон.журн. 2016. № 12. Режим доступа: http://bda-expert.com (дата
обращения: 16.04.2016).
58. Бондарев В.А. Новые возможности развития в электронных каналах //
Банковское обозрение. Электрон.журн. 2015. № 11. Режим доступа: http://bosfera.ru/event_report/bss-novye-vozmozhnosti-razvitiya (дата
обращения: 25.03.2016).
59. Гаинцев О.Н. Виртуальные операции увеличивают реальную стоимость банков // Банковское обозрение. Электрон.журн. 2014. № 1. Режим доступа: http://bosfera.ru/bo/virtualnie-banki-uvelichivayut-realnuyu-stoimost-bankov (дата обращения 21.02.2016).
60. Кулик Т.Ю. Особенности правового регулирования договоров, заключаемых в электронной форме // «Wiasite». Электрон.журн. 2015. № 21. Режим доступа: http://wiasite.com/page/intemet-realnost/ist/ist-17--idz-ax48--nf-31.html (дата обращения: 01.04.2016).
61. Нестерова А.В. Электронная коммерция - шанс для развития российского
несырьевого экспорта // Ведомости. Электрон.журн. 2016. № 13. Режим доступа: http://www.vedomosti.ru/economics/blogs/2016/04/25/638969-
elektronnaya-kommertsiya-nesirevogo-eksporta (дата обращения: 25.04.2016).
62. Холлэндер Д. В Европе продолжает развиваться сеть банков будущего // Банковское обозрение. Электрон.журн. 2016. № 4. Режим доступа: http://bosfera.ru/bo/o-budushchem-bankov-evropy (дата обращения:


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.

Пожалуйста, укажите откуда вы узнали о сайте!


Подобные работы


© 2008-2021 Cервис помощи студентам в выполнении работ
.