Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Электронный банкинг

Работа №53923

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы97
Год сдачи2016
Стоимость4225 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
221
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические и практические предпосылки развития
электронного банкинга в России 6
1.1. Понятие электронного банкинга и его роль в развитии
современных банковских услуг 6
1.2. Классификация электронных банковских услуг и их
нормативно-правовое регулирование 13
1.3. Технологии электронного банкинга и их особенности 24
2. Анализ операций электронного банкинга 32
2.1. Виды операций и анализ рисков электронного банкинга 32
2.2. Анализ электронного банкинга в банковском секторе России 52
3. Оценка эффективности операций электронного банкинга в РТ 62
3.1. Современное состояние электронного банкинга в Поволжье
и Республике Татарстан 62
3.2. Проблемы и перспективы развития инновационных
технологий в банковском секторе экономик 72
Заключение 83
Список использованной литературы

От качества и разнообразия банковских услуг зависит состояние экономики в целом, степень удовлетворенности клиента и, как следствие, уровень дохода самого банка. Повышение доступности банковских услуг для населения в настоящее время невозможно без технологических решений, позволяющих существенно расширить существующие каналы доступа к банковским продуктам и услугам. Современный уровень развития информационно-коммуникационных сетей позволяет банкам предложить своим клиентам качественно новый уровень банковского обслуживания, основанного на технологиях электронной передачи данных.
Электронный банкинг представляет собой технологию предоставления банковских продуктов и услуг на основании распоряжений, передаваемых клиентом удаленным образом с использованием электронных каналов передачи данных. В основе такого способа обслуживания лежит принцип обмена информацией между банком и клиентом с обеспечением должного уровня безопасности и конфиденциальности. Клиентам предоставляется возможность получать информацию о состоянии своих счетов и управлять ими, не посещая отделение банка, используя в качестве устройств доступа к банковским продуктам и услугам телефоны, компьютеры, подключенные к интернету, банкоматы, платежно-информационные терминалы.
Актуальность исследования обусловлена необходимостью повышения эффективности денежного обращения на основе банковских электронных срочных платежей, поиском адекватных форм расчетно-платежных систем, обеспечивающих резкое сокращение времени и затрат на обслуживание платежей, повышение конкурентоспособности банков на базе применения электронного банковского обслуживания, экономию материальных и финансовых ресурсов. В условиях многообразия каналов банковского обслуживания осуществление правильного выбора для практического использования наиболее приемлемых из них позволяет банку выстроить линейку банковских продуктов и услуг, укрепить конкурентоспособность и повысить экономическую эффективность деятельности. Для российской банковской практики характерно весьма слабое использование потенциальных возможностей электронных каналов банковского обслуживания.
В настоящее время наибольшее развитие технологии электронного банкинга клиентов получили в крупных федеральных банках и банках с иностранным участием, предлагающие широкий спектр услуг дистанционного обслуживания, основанного на электронных каналах передачи информации, как юридических, так и физических лиц. В последнее время среди банков, активно развивающих направление электронного обслуживания можно встретить многие банки.
Актуальность и недостаточная теоретическая разработанность важных аспектов становления и развития электронного банкинга, его активное продвижение на отечественном рынке определили выбор темы выпускной квалификационной работы, её цели и задачи.
Объектом исследования выпускной квалификационной работы является деятельность отечественных, поволжских и татарстанских банков в области электронного банковского обслуживания, предметом исследования выступает уровень развития электронного банкинга, взаимодействие банка и клиента по поводу удовлетворения потребностей в банковских продуктах и услугах с помощью электронных каналов обслуживания.
Основная цель работы состоит в исследовании основных видов электронного банкинга, разработке эффективного механизма решения основных противоречий развития данного канала обслуживания, а также совершенствовании организации электронного способа предоставления банковских продуктов и услуг.
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
- рассмотрение теоретических и практических основ формирования и развития интернет-технологий на финансово-кредитных рынках;
- выявление инновационных технологий в финансово-кредитной сфере;
- проведение анализа развития электронного банкинга в банках Российской Федерации;
- обзор тенденций развития электронного банковского обслуживания в банках Поволжья и Республики Татарстан, с определением роли рассматриваемого региона в Поволжье;
- определение основных факторов, сдерживающих развитие электронного банковского облуживания в России и путей его совершенствования посредством стремления к минимизации рисков;
- выработки рекомендаций и предложений по прогнозированию электронного банкинга в России.
Проблемы теории и практики электронных способов осуществления обслуживания клиентов в российской банковской практике исследованы в трудах М.Е. Горчяковой, Е.П. Жарковской, А.М. Тавасиева, Ю.Н. Юденкова и других. Кроме специализированной литературы в процессе написания выпускной квалификационной работы использовалась периодическая печать, ресурсы Интернет, а также статистические материалы, публикуемые на официальном сайте Центрального банка Российской Федерации.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании студенческих
и аспирантских работ!


По итогам проведенного исследования было определено, что дальнейшее развитие конкурентоспособного банковского бизнеса требует от банков организации оперативной и удобной системы обслуживания клиентов, создание каналов самообслуживания клиентов, а также эффективного мониторинга предоставления банковских продуктов и услуг. Переход к электронному банковскому обслуживанию с использованием новейших информационных технологий - одна из основных современных тенденций развития банковского бизнеса.
В ходе исследования было выявлено, что существует немало суждений по поводу сущности электронного банковского обслуживания. На наш взгляд, электронное банковское обслуживание следует рассматривать как способ удаленного взаимодействия банка и его клиентов, обеспечивающий банку возможность информирования и консультирования клиентов, а также реализации им банковских продуктов и услуг на основе электронных каналов передачи данных.
Использование электронного банкинга выгодно как банкам, так и их клиентам. Для банков основные преимущества данного формата обслуживания заключаются в сокращении объемов бумажного документооборота, снижении операционных затрат на проведение одного платежа, возможности привлечения новых клиентов за счет предоставления им более оперативного банковского обслуживания. Клиенты в свою очередь получают возможность контролировать свои счета и управлять ими в режиме «24х7х365», экономить свое время и денежные средства за счет исключения необходимости посещать банк лично для осуществления банковских операций и с недостатком такого формата обслуживания является увеличение источников банковских рисков. Основной упор при управлении банковскими рисками, связанными с использованием электронных каналов передачи данных, следует делать на обеспечение информационно-технологической безопасности применяемых систем электронного банкинга.
Принято выделять три основных признака классификации электронного банковского обслуживания: вид телекоммуникационного канала передачи данных, тип клиента и комплексность операций, предоставляемых в рамках электронного банкинга. При этом было отмечено, что данные классификации должны постоянно совершенствоваться и изменяться в зависимости от развития информационно-телекоммуникационных технологий, применяемых в банковской деятельности, повышения качества обслуживания клиентов, а также появления новых видов операций, осуществляемых через электронные каналы передачи данных. Среди основных видов электронного банковского обслуживания можно выделить следующие: PC-банкинг, интернет-банкинг, телефоны банкинг, мобильный банкинг, внешние, видео-банкинг, интерактивный телевизионный банкинг, серверы - банкоматы, информационные киоски, платежно-информационные терминалы. В целом, различные виды электронного банковского обслуживания не конкурируют между собой, а во многом дополняют друг друга, предоставляя клиентам широкий выбор каналов доступа к собственным банковским счетам.
По итогам практического исследования было выявлено, что развитие электронного банкинга в России происходит во всех сегментах и направлениях банковской деятельности, огромное развитие естественным образом, электронный банкинг получило в расчетном обслуживании банков. В рамках исследования электронного банкинга в России мы проанализировали такие показатели, как расчетные счета клиентов с дистанционным доступом в банках, платежи проводимые клиентами банков с использованием платежных поручений, проведенные электронным способом, операции совершенные посредством платежных карт по оплате товаров и услуг, платежи, распоряжения по которым были составлены и переданы в электронном виде, денежные переводы. Анализ показал, что по всем показателям наблюдается тенденция роста, что отражает большую заинтересованность клиентов к электронному банкингу, чем прежде.
Электронный банкинг на современном этапе развития банков Поволжья и Республики Татарстан является важным рычагом в развитии деятельности кредитных организаций, о чем свидетельствуют увеличивающийся спрос клиентов банков, как физических, так и юридических лиц на электронное банковское обслуживание в разрезе всех е о видов проявления. При этом банки Татарстана по многим направлениям развития электронного банкинга своим клиентам улучшили деятельность, так как увеличивалась доля некоторых операций банков Татарстана в структуре банковского сектора Поволжья. Также следует признать об увеличении доверия клиентов электронному банкингу кредитных организаций Поволжья и Татарстана, поскольку клиенты стали осуществлять операции чаще и в больших объемах, чем прежде. Это также стало возможным благодаря совершенствованию электронного банковского обслуживания в банках Поволжья и Татарстана.
В ходе сравнительного анализа проблем, которые препятствуют развитию электронного банкинга в России, нами был сделан вывод, что одним из основных факторов, сдерживающих развитие электронных каналов банковского обслуживания, является недоверие пользователей к уровню безопасности. В основном мошенники используют атаку на клиента и похищение его конфиденциальных данных. С целью снижения таких рисков банки предоставляют своим клиентам рекомендации по обеспечению сохранности критичной информации, необходимой для работы с системой интернет- банкинга. В случаях, когда клиент подвергся атаке мошенника, банки используют механизмы выявления и предотвращения несанкционированных операций. Дальнейшее развитие электронного банковского обслуживания требует от банков постоянных финансовых затрат на совершенствование систем безопасности и защиты электронных каналов передачи ин формации, а также проведение обучающих мероприятий с клиентами банков с целью сведения к минимуму несанкционированного доступа к их персональным данным. На сегодняшний день уровень защищенности доступа к данным клиента в системах электронного банкинга определяется в основном тем, насколько должным образом клиент позаботился об обеспечении безопасности персональный данный.
В банках должны хорошо понимать, что оказание электронных услуг связано с повышенными финансовыми рисками. Факторами риска на современном этапе являются: злоупотребления с подлинными картами ; сбыт и использование поддельных карт; злоупотребления с платежными квитанциями; несанкционированный доступ в электронную систему ; умышленные атаки на систему ; случаи ошибочный действий пользователей; сбои в работе и поломка электронной системы и оборудования,
Работа с целью минимизации потерь в банках при оказании электронных услуг должна складываться из следующих основный элементов: соблюдение строгого контроля за процессом производств карт, их авторизацией и оформлением трансакций; аккуратная проверка персональных данных потенциальный владельцев карт; четкая регламентация действий всех сотрудников при различных ситуациях; защита информации о клиентах и контрольно-аналитическая деятельность с целью раннего выявления мошеннических действий с картами; постоянное повышение квалификации сотрудников технического персонала и сотрудников, использующих компьютерную технику.



1. Конституция Российской Федерации [Электронный ресурс]: Федеральный конституционный закон от 12.12.1993 г., №7-ФКЗ (дед. от 21.07.2014 г.) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Версия Проф. - Последнее обновление 28.04.2015.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 26.01.1996 г., №14-ФЗ (ред. от 6.04.2015 г.) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Версия Проф. - Последнее обновление 28.04.2015.
3. О банках и банковской деятельности [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 2.12.1990 г., №395-1 (ред. от 20.04.2015 г.) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Версия Проф. - Последнее обновление 28.04.2015.
4. Об электронной подписи [Электронный ресурс]: Федеральный Закон от 6.04.2011 г. №63-ФЗ (ред. от 28.06.2014 г.) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Версия 11роф. - Последнее обновление 28.04.2015.
5. О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных
преступным путем, и финансированию терроризма [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 7.08.2001 г. №115-ФЗ (ред. от 31.12.2014 г.) //
Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Версия Про . - Последнее обновление 28.04.2015.
6. О персональных данных [Электронный ресурс]: едеральный акон от
27.07.2006 г. 152-ФЗ (ред. от 21.07.2014 г.) // правочно-пра овая си тема «Консультант Плю ». Вер ия Про . - оследнее о новление 28.04.2015.
7. Об эмиссии банковских карт и об операциях, совершаемых с использованием платежных карт [Электронный ресурс]: Положение Банка России от 24.12.2004 г. №266-П (ред. от 14.01.2015 г.) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Версия Проф . - Последнее обно л ние
28.04.2015.
8. О платежной системе Бтка России [Электронный ресурс]: Положение
Банка России от 29.06.2012 г. №384-П (дед. от 14.07.2014 г.) // Справочно¬
правовая система «Консультант Плюс». Версия Про ф . - Последнее обновление 28.04.2015.
9. Об иденти фикации кредитныши организациями клиентов и
вы1 го до приобретателей в целях противодействия легализации (отмышанию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма [Электронныш ресурс]: Положение Банка России от 19.08.2004 г. №262-П (ред. от 21.01.2014 г.) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Версия Проф . - Последнее обновление 28.04.2015.
10. О правилах осуществления перевода денежных средств [Электронныш
ресурс]: Положение Банка России от 19.06.2012 г. №383-П (ред . от 29.04.2014 г.) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Версия Проф. -
Последнее обновление 28.04.2015.
11. О порядке ин формирования кредитными организациями Центрального Банка Российской Федерации об использовании в своей деятельности Интернет-технологий [Электронный ресурс]: Указание Банка России от 1.03.2004 г. №1390-У (ред. от 30.11.2004 г.) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Версия Про ф . - Последнее обновление 28.04.2015.
12. О рисках при дистанционном банковском обслуживании [Электронныш ресурс]: Письмо Банка России от 07.12.2007 г., №197-Т // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Версия Проф . - Последнее обновление 28.04.2015.
13. О рекомендациях по информационному содержанию и организации WEB- сайтов кредитных организаций в сети Интернет [Электронныш ресурс]: Письмо Банка России от 23.10.2009 г. №128-Т // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Версия Про ф . - Последнее обновление 28.04.2015.
14. Воронин А. Н., Ревенков П. В. Электронныш банкинг: риски использования для противоправный действий / Воронин АН., Ревенков П .В. // Расчеты и операционная работа в коммерческом банке. - 2011. - №6.
15. Гордеев Ю. Настоящее и будущее мобильных денег / Гордеев Ю. // Банковские технологии. - 2012. - №3.
16. Горчякова М.Е. Дистанционное банковское обслуживание: уч. пособие . - Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2009.
17. Елисеева И . И. Эконометрика / Елисеева И . И. - М.: Финансы и статистика,
2011.
18. Жарковская Е .П. Банковское' дело : учебник / Жарковская ЕН . - М.: Омега- Л, 2011.
19. Кабанова О.В. О состоянии и перспективах электронного банкинга в Роса! и / Кабанова О. В. // Сборник научных трудов СевКавГТУ. Серия «Экономика». - 2015. - № 2.
20. Казанская Ю .А. Финансы и кредит: учебно-методическое пособие для самоподготовки к практическим занятиям / Казанская Ю .А. - Таганрог: ЮФУ,2012.
21. Казанский А.В. Электронная коммерция и финансовые услуги : перспективы взаимодействия / Казанский А. В. // Финансы и кредит. - 2013. - №3.
22. Королев О . Г. Повышение эффективности деятельности банков на розничном рынке / Королев О.Г. // Аудит и финансовый анализ - 2015. - №2.
23. Красавина Л . Н., Валенцива Н . И . Российский финансовый рынок и его роль в инновационном развитии экономики / Красавина Л.Н., Валенцива Н .И. // Банковские услуги - 2012. - №7.
24. Орехова З.Н. Перспективы развития российского рынка платежных карт. / Орехова З.Н. // Банковское дело. - 2014. - №12.
25. Пашкова А.В., Иванова Ю .В. Дистанционное банковское обслуживание в России и странах Европы и США / Пашкова А. В., Иванова Ю.В. // Банковский ритейл - 2015. - №2.
26. Путковская С .А. Выбор механизма повышения эффективности банковских услуг / Путковская С.А. // Проблемы современной экономики. Евразийский международный научно-аналитический журнал. - 2015. - № 3.
27. Родионова В. Интерактивное телевидение / Родионова В. // Банковские технологии. - 2012. - №10.
28. Саркисянц А. Банковская розница: замедление роста / Саркисянц А. // Бухгалтерия и банки. - 2011. - №8.
29. Соколов Д.А. Управление рисками электронных банковских услуг (на примере Эстонии): Автореф. дисс. ... канд. экон. наук / Соколов Д.А. - Санкт Петербург, 2014.
30. Тавасиев А.М. Банковское дело : управление кредитной организацией:учебное пособие / Тавасиев А . М. - Издательский дом «Дашков и К», 2010.
31. Усоскин В.М. Электронная коммерция банков с пластиковыми картами / В.М . Усоскин - М.: ВАЗАР-ФЕРРО, 2012.
32. Хабаров В.И . и Попова Н.Ю . Банковский маркетинг: учебное пособие / Хабаров В.И., Попова Н.Ю . - М.: МФПА, 2011.
33. Харитонова Р .С. Экономико-математическое моделирование в экономике Учебник. / Харитонова Р.С . - Казань: КВФЭИ, 2009.
34. Шамраев А. Правовые аспекты деятельности коммуникационных систем (на примере SWIFT) [Электронный ресурс]: // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Версия Проф . - Последнее обновление 28.04.2015.
35. Шевченко И.В., Нанба Д .Э . Проблемы совершенствования механизмов осуществления электронных финансовых операций в условиях интеграции в мировую экономику / Шевченко И.В., Нанба Д.Э. // Финансы и кредит. - 2012. - №12.
36. Школин М . В. Влияние внедрения дистанционного банковского обслуживания на банковские риски / Школин М.В. // Аудит и финансовый анализ . - 2015. - №1.
37. Юденков Ю . Н . Интернет-технологии в банковском бизнесе : перспективы и риски: учебно-практическое пособие / Юденков Ю.Н., Тысячникова Н.А., Сандалов И.В., Ермаков С .Л . - М.: КНОРУС, 2010.
38. Банк России [Электронный ресурс]: Статистика - Официальный сайт Банка России, 2015. - Режим доступ а:http://www.cbr.ru
39. РБК.Рейтинг [Электронный ресурс]: Исследования - Официальный сайт РБК.Рейтинг, 2015. - Режим доступа:http: //www.rbc.ru
40. Bankir.Ru[Электронный ресурс]: Банкоматная сеть как одно из направлений развития розничного банковского бизнеса в России - Информационный портал Bankir.Ru, 2015. - Режим доступа:http://bankir.ru
41. Banki.ru[Электронный ресурс]: Информация о банках и банковских
продуктах. - Информационный портал Banki.ru, 2015. - Режим доступа:
http: //www.banki. ru
42. «Эксперт РА» [Электронный ресурс]: Исследования - Официальный сайт Рейтингового агентства «Эксперт РА», 2015. - Режим доступа: http://www.raexpert.ru
43. BSS [Электронный ресурс ]: Информация о предлагаемых системах
электронного банкинга. - Официальный сайт компании ООО «Бтк софт
системс», 2015. - Режим доступа:http://www.bssys.com
44. Basel Committee on Banking Supervision [Электронный ресурс]:
Рекомендации Базельского комитета, регулирующие электронную банковскую деятельность. - Официальный сайт Базельского комитета по банковскому
надзору, 2015. - Режим доступа:http://www.bis.org
45. Deeplace [Электронный ресурс]: Основы сетей передачи данных
информация. - Официальный сайт компании Deeplace, 2015. - Режим доступа: http: //www. deeplace. md
46. CNews [Электронный ресурс]: Определены лидеры на рынке систем интернет-банкинга по итогам первого полугодия 2014 г. - официальный сайт издания о высоких технологиях «CNews», 2015. - Режим оступа: http: //www.cnews.ru
47. Мобильный форум [Электронный ресурс]: Исследования рынка мобильного банкинга, интернет-технологий. - Официальный сайт информационной группы «MForum Analytics», 2015. - Режим доступа:http://www.mforum.ru
48. Ifin.ru[Электронный ресурс]: Развитие рынка интернет-банкинга, мобильного банкинга. - Официальный сайт проекта «Интернет Финансы», 2015.
- Режим доступа:http://ifin.ru
49. Время и деньги [Электронный ресурс]: Широкополосный интернет перестал быть роскошью. - О фициальный сайт газеты «Время и деньги», 2015. - Режим доступа:http://www.e-vid.ru
50. Аналитическое агентство Markswebb Rank &Report [Электронный ресурс]: Internet Banking Rank 2015 - Официальный сайт Аналитического агентства Markswebb Rank &Report, 2015. - Режим доступа:http://markswebb.ru/


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


© 2008-2022 Cервис помощи студентам в выполнении работ