Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Электронный банкинг

Работа №51892

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

экономика

Объем работы131
Год сдачи2016
Стоимость4970 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
410
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Теоретико-методические основы электронного банкинга
1.1. Электронный банкинг в системе трансформации отношений
«клиент-банк»
1.2. Классификация систем электронного банкинга
1.3 Риски систем электронных банковских услуг
Анализ систем электронных банковских услуг на примере
отечественных и зарубежных банков
2.1. Анализ развития электронного банкинга в России
2.2. Опыт зарубежных стран в области использования технологий электронного банковского обслуживания и возможность его реализации в России
2.3. Современный рынок электронных банковских услуг и его особенности
Развитие электронного банкинга в условиях усиления интеграционных процессов
3.1. Проблемы и противоречия на современном рынке электронных
банковских услуг
3.2. Организационно-экономические основы внедрения электронных
банковских услуг в России
3.3. Прогнозирование развития электронного банкинга в России с применением экономико-математического моделирования
Заключение
Список использованных источников
Приложение

В условиях ускоренного научно-технического прогресса и усиленной конкуренции в современном мире одним из путей эффективного функционирования банков является постоянное стремление к новшествам и внедрение инновационных банковских продуктов. Инновационный процесс вызывает изменение существующей структуры банка, в частности, слияние новых и традиционных технологий и инструментов, что содействует формированию высококонкурентоспособной и финансово устойчивой банковской структуры.
Возникновение и активное внедрение новых банковских технологий сыграло решающую роль в процессе оптимизации и совершенствования системы безналичных расчетов, которая достигла в своем развитии качественно нового этапа за счет повышения технологического уровня проведения платежей. Сегодня одной из прогрессивных технологий проведения безналичных расчетов является использование в деятельности банков электронного обслуживания клиентов.
В условиях глобализации процессы, происходящие в одном регионе, в той или иной степени качественно затрагивают и остальные. Развитие информационной инфраструктуры на Западе позволило России вступить на путь внедрения информационно-коммуникационных технологий в различных сферах жизнедеятельности. Конъюнктура российской экономики пока не позволяет технологически быть наравне в области информационно-коммуникационных технологий с лидерами в данной сфере.
Изучение данной темы является актуальным ввиду активной переориентации на сегодняшний день мировой и российской банковской системы в сторону совершенствования механизмов электронного взаимодействия на финансовом рынке.
В Российской Федерации ежедневно в сеть Интернет выходит более 60 млн. пользователей, около 97% российских интернет-пользователей являются клиентами российских банков. 75% клиентов банков, пользующихся интернетом, используют хотя бы один канал дистанционного доступа к своим картам, счетам и другим банковским продуктам. При этом, доля населения стран, пользующихся услугами интернет-банкинга в России составляет 25%, в Германии 49%, в Исландии 91%
Анализ тенденций, как на мировом, так и на российском рынках позволит кредитным организациям принять правильное решение относительно типа организации банковских услуг и каналов их предоставления. Использование передовых технологий в обслуживании клиентов позволит банкам рационально распределить свои ресурсы, минимизировать издержки, усовершенствовать обслуживание клиентов и повысить качество предлагаемых банковских услуг, обуславливающих рост конкурентоспособности.
На рынке традиционных банковских сервисов появляются новые участники — небанковские компании (Google, Apple), провайдеры банковских услуг новой формации: Knab, Moven, Fidor Bank — на международном рынке, Рокетбанк, Instabank, Modulbank — в России.
К 2020 году 35% доли банковского рынка станут полностью цифровыми. Развивать финансовую доступность в силу значительной территории и неравномерности размещения населения можно только с помощью цифровых технологий, позволяющих убрать привязку потребления финансовых услуг к местонахождению их потребителя, делать комплексные финансовые продукты, которые не привязаны жестко к каналу распространения.
Полноценное дистанционное обслуживание клиентов с помощью специализированных электронных сервисов становится одним из наиболее перспективных направлений развития банковского сектора, крайне важным фактором конкурентоспособности банковского бизнеса, что и обуславливает актуальность темы исследования магистерской диссертации.
Целью написания данного исследования является развитие теоретических основ электронного банковского обслуживания, анализ эволюции и определение направлений совершенствования систем электронного банкинга в Российской Федерации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить различные понятия электронного банкинга и раскрыть его сущность;
- определить основные виды электронного банковского обслуживания и раскрыть их характеристики;
- проанализировать риски, сопутствующие системам электронного банкинга;
- изучить основные факторы, влияющие на развитие электронного банковского обслуживания в России;
- проанализировать рынок мобильного и интернет-банкинга в России;
- сравнить зарубежный и отечественный опыт реализации технологий электронного банкинга;
- с использованием экономико-математического моделирования спрогнозировать объемы платежей, проведенных через электронный банкинг до 1 января 2017 года;
- сформировать приоритетные задачи и выявить перспективные направления по совершенствованию систем электронного банковского обслуживания в России.
Предметом данного исследования является индустрия электронного банкинга в России.
Объектом данного исследования являются отечественные и зарубежные системы электронного банкинга в условиях развития современного информационного общества, претерпевшие в последнее десятилетие серьезные качественные изменения.
Во время написания работы были использованы общенаучный, экономико-статистический методы научного исследования; в ходе исследования были применены индукция, дедукция, системный и диалектический подходы к рассматриваемым проблемам, анализ документов, графические инструменты для наглядного изображения и моделирования. Также в ходе исследования производился факторный анализ, позволивший изучить условия, активно влияющие на развитие электронных банковских услуг, с использованием инструментов экономико-математического моделирования. Из использованных методов построения теории необходимо отметить анализ (причинный и сравнительный методы анализа), который способствовал формулировке необходимых для исследования умозаключений, а также синтез, позволивший сформулировать тенденции развития электронного банковского обслуживания в Российской Федерации на основе имеющихся статистических данных.
В ходе проведения исследования были изучены труды отечественных и зарубежных экономистов по изучаемой теме: С.А. Григорян, Ю.Н. Юденкова, С.А. Гурьяновова, Л.В. Лямина, М.Б. Попова, П.В. Ревенкова, А. Саркисянц, А.М. Тарасова, В.А. Тарана, А.А. Тедеева, и других.
В данной работе в качестве источников информации были использованы: отечественные, законодательная и нормативная базы; учебные пособия; статьи; результаты статистических исследований российских и зарубежных компаний; материалы исследований независимых аналитических организаций; статистические данные Федерального агентства государственной статистики и данные международной статистики; электронные библиотечные системы и ресурсы глобальной информационной сети Интернет по теме исследования, позволившие получить необходимую для исследования информацию.
Теоретическая значимость данной работы заключается в следующем:
- раскрыта сущность понятия электронного банкинга, проанализированы основные виды электронного банковского обслуживания и их характеристики;
- проведен детальный анализ развития систем электронного банкинга в России;
- изучен зарубежный опыт функционирования аналогичных систем;
- аргументированы преимущества и перспективы создания в кредитных организациях Российской Федерации эффективных систем электронного обслуживания клиентов.
Научная новизна работы состоит в следующем:
- дополнено определение электронного банкинга;
- выявлены мировые тренды в области FinTech (финансово-технологических инноваций) и использования цифровых технологий, дающих возможность банкам предоставлять клиентам высокотехнологический финансовый сервис
- с использованием инструментов корреляционно-регрессионного анализа доказано влияние системы факторов (количество банков, имеющих в наличии систему интернет-банкинга; количество интернет-пользователей; среднее количество услуг, предоставляемых банками через электронный банкинг) на объем платежей, проведенных через системы электронного банкинга. На основе составления прогноза доказана гипотеза о том, что в современных условиях рынок электронного банкинга в России имеет потенциал роста;
- На основе изучения зарубежного опыта и анализа развития электронного банкинга в России предложены организационные и инфокоммуникационные меры по развитию электронных банковских услуг.
Структура данного исследования включает в себя введение, три главы, заключение, список использованных источников и приложения. Общий объем работы изложен на 114 страницах. Содержание данного исследования дает возможность логически рассмотреть теоретические и методологические вопросы, связанные с электронным банковским обслуживанием, а также вопросы, касающиеся практики создания и функционирования систем электронного банкинга, перспективы их совершенствования в России.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


На современном этапе повышение эффективности работы банковского сектора является одной из важнейших задач в условиях усиления интеграционных процессов в мировом сообществе. В этой связи, составляющие электронного банкинга представляют особый интерес: возрастает роль инноваций в сфере электронного банкинга для обеспечения конкурентоспособности как банковского сектора Российской Федерации, так и мирового в целом. В то же время процесс информатизации банковской сферы не закончен и сопровождается возникновением новых проблем, формирующихся на фоне глобализации информационно-коммуникационных технологий, выработки методов защиты информации кредитно-денежных организаций, разработки новых форм участия банков в электронной коммерции и международном информационном обмене.
Электронный банкинг, сохраняя продуктовую линию банка, радикально меняет формат взаимодействия с клиентом. При этом природа банковских продуктов не изменяются, совершенствуются лишь технологии их предоставления.
Наиболее востребованными и динамично развивающимися элементами обслуживания клиентов банка являются на сегодняшний день технологии мобильного и интернет-банкинга, оказывающие существенное влияние на прибыльность кредитных организаций, их конкурентоспособность и привлекательность для клиентов.
Отличие данных видов электронного банкинга заключается в том, что платформой для клиентских приложений в первом случае является персональный компьютер, а во втором случае клиент использует мобильный телефон (смартфон) или планшетный компьютер. Как мобильный банкинг, так и интернет-банкинг в качестве канала связи используют сеть Интернет для того, чтобы связаться с сервером и осуществить банковские операции.
Электронный банкинг - это сформировавшаяся в результате развития digital индустрии в банковской сфере инновационная форма дистрибуции банковских продуктов и услуг, представляющая собой процесс оказания банковских услуг с использованием сети Интернет и компьютерных коммуникационных технологий.
Развитие сервисов электронного банковского обслуживания стремительно набирает обороты. Динамика роста популярности Интернет- банкинга в первую очередь обусловлена высокой степенью проникновения сети Интернет в нашу жизнь, постоянным развитием информационных технологий и, конечно же, удобством и простотой пользования самим сервисом. Если еще недавно интернет-банкинг рассматривался как инновационный банковский продукт, то сейчас оказание такого сервиса клиентам стало не конкурентным преимуществом, а необходимостью в борьбе за предпочтение клиентом.
Сегодня функциональность интернет-банкинга покрывает большинство всех потребностей банковского обслуживания клиента. Современный Интернет-банк позволяет не только получать информацию о состоянии открытых счетов клиента в банке и совершать платежи в адрес физических и юридических лиц, но и открывать вклады; подавать заявления на кредиты; оплачивать коммунальные услуги, услуги связи, счета за пользованием сетью Интернет, совершать другие платежи. Спектр предоставляемых услуг онлайн в рамках мобильного и интернет-банкинга сопоставим с перечнем операций, выполняемых в отделениях банка, за исключением операций с наличными денежными средствами.
Переход банков на технологии электронного банковского обслуживания - это не только требование современного рынка банковских услуг, но и экономическая выгода. Преимуществами использования систем электронного банкинга для банка являются: экономия издержек на транзакционных операциях; установление имиджа современной и прогрессивной кредитной организации; развитие новых каналов для продаж своих услуг и продуктов.
Использование информационных систем мобильного и интернет-банкинга позволяет расширить клиентуру банковского учреждения, оказывает существенное влияние на общую оценку привлекательности кредитной организации.
Среди преимуществ использования сервисов электронного банкинга для клиента следует отметить оперативность и удобство в использовании, конфиденциальность, возможность контроля за денежными средствами на своих счетах независимо от территориального местонахождения и времени суток.
Международный опыт свидетельствует о том, что банки успешно развивают свои системы электронного банковского обслуживания: набор продуктов, услуг и сервисов электронного банкинга постоянно увеличивается, что создает большую привлекательность для потребителей; предпринимаются попытки создания поверх традиционных финансовых структур проектных образований, стремящихся соединить традиционный банковский функционал с максимальной клиенториентированностью. Современные банки в Европе находятся в поиске способов создания интересного и уникального контента в электронных каналах, который позволил бы вовлечь клиента в непрерывное онлайн-взаимодействие.
В настоящее время аналитики отмечают бурный рост развития систем электронного банковского обслуживания на европейском, американском и российском рынках и прогнозируют сохранение данной тенденции в перспективе. Однако темпы развития в разных регионах мира разные, что обусловлено целым рядом обстоятельств (уровень образования населения, уровень жизни, степень экономического развития страны и другие).
Как показывает опыт европейского и американского рынков, синергетический эффект от интеграции традиционных и электронных каналов предоставления банковских услуг в офисе обслуживания клиентов банка ведет к повышению удовлетворенности пользователей, эффективной обратной связи с клиентами, к объективной аналитике работы офисов обслуживания и сокращению операционных расходов.
Несмотря на быстрое развитие во всем мире технологий электронного банкинга, практика работы ведущих зарубежных банков показывает, что наиболее эффективным способом привлечения клиентов, повышения их лояльности и увеличения объема продаваемых услуг является реализация концепции использования традиционных и современных каналов в их неразрывном единстве. При это должны обеспечиваться удобство, оперативность, безопасность, выгодность использования этих каналов и возможность для клиента по своему усмотрению перемещаться между ними в единой коммуникационной среде.
Среди тенденций развития электронного банковского обслуживания в мире следует также отметить: развитие виртуальных банков, реализация стратегической политики формирования финансовой грамотности населения с юного возраста, развитие возможности предоставлять клиентам алгоритмизированные советы, совершенствование биометрических способов доступа клиентов к системам электронного банкинга.
Российские банки активно используют положительный опыт своих зарубежных коллег, адаптируя его к собственной практике, что способствует интеграции отечественной банковской системы в мировую экономику.
Вместе с тем, банковская деятельность подвержена многочисленным рискам, недооценка которых может привести к сбоям в работе и банкротству кредитных организаций, нанесению ущерба их клиентам и акционерам.
Внедрение систем электронного банкинга в банке, наряду с видимыми преимуществами, создает дополнительные источники рисков для клиентов и для кредитной организации. С развитием систем электронного банкинга становятся актуальными вопросы, связанные с безопасностью их использования и с появлением новых источников типичных банковских рисков. Технологии электронного банкинга в большей степени оказывают
влияние на следующие банковские риски: операционный, правовой, стратегический, риск потери деловой репутации и риск ликвидности.
При использовании электронных каналов связи банку необходимо обеспечить конфиденциальность информации и целостность обрабатываемых данных путем совершенствования технических и программных средств, административных процедур и методов управления персоналом. Также требуется произвести переоценку классических, и разработать новые методы контроля над сопутствующими электронному банкингу рисками.
В условиях жесткой рыночной конкуренции банки стремятся предложить не только лучшие продукты, но и лучший сервис своим клиентам. Конкурентоспособность интернет-банкинга перед аналогичными системами обеспечивается его функциональностью, простотой использования и высоким уровнем безопасности.
Факторами, сужающими целевую аудиторию систем электронного банкинга, являются слабый охват информационными технологиями и соответствующей инфраструктурой территории Российской Федерации, а также менталитет населения, характеризующийся значительной долей недоверия в отношении к информационным банковским технологиям.
Дальнейшее развитие интернет-банкинга в России будет обусловлено несколькими факторами: наличием общедоступного широкополосного доступа к сети Интернет в регионах России; ростом уровня финансовой и компьютерной грамотности большей части населения, особенно в области информационной безопасности; развитием законодательства. В действующем законодательстве существуют пробелы, вызывающие необходимость серьезного пересмотра и доработки. Основная цель совершенствования банковского законодательства - это создание правовой основы для эффективного осуществления банковской деятельности, а также для защиты прав и интересов инвесторов и клиентов банков и других финансово-кредитных учреждений.
Среди основ успешного функционирования электронного банкинга необходимо отметить обучение потребителей и персонала банков по обеспечению конфиденциальности и безопасности операций, обеспечение бесперебойности электронных каналов взаимодействия с клиентами.
Большинство банков рассматривает электронное обслуживание уже как неотъемлемую часть комплексного механизма привлечения клиентов, снижения операционных издержек и получения прибыли. Опыт наиболее успешных банков позволяет констатировать тот факт, что максимальная отдача достигается именно при таком комплексном подходе.
Оптимальной моделью банка будущего представляется банк, который сможет инкорпорировать два важнейших нововведения: полную интеграцию всех каналов распределения банковских продуктов и услуг и интеграцию наиболее совершенных инструментов.
Однако, несмотря на неуклонно растущую долю электронных банковских услуг в общем объеме транзакций и очевидную перспективность предоставления банковских услуг онлайн, даже при сегодняшнем уровне развития индустрии существует возможность повысить качество предоставляемых услуг мобильного и интернет-банкинга.
Интеграция различных платформ с сохранением удобства и функционала является важным направлением развития электронных банковских услуг. В целях расширения функционала банки интегрируют системы электронного банкинга с различными электронными кошельками и платежными системами, внедряют дополнительные сервисы. Пользовательские интерфейсы систем становятся более эргономичными. Наблюдается устойчивая тенденция к персонализации контента систем. В перспективе следует отметить еще большее усиление клиентоориентированности и поиск индивидуального подхода к каждому клиенту банка. При этом банки, перешедшие от технического подхода к оценке субъективного восприятия пользователей, смогут существенно укрепить свои позиции.
Динамика увеличения востребованности приложений мобильного банкинга на фоне увеличения проникновения мобильных устройств, а также повышения финансовой грамотности населения продолжится. При этом указанная тенденция развития не окажет существенного влияния на снижение интереса населения к интернет-банкингу, так как традиционно мобильные приложения содержат популярный, но неполный перечень возможностей по расчетам и управлению денежными средствами дистанционно.
Развитие индустрии мобильного и интернет-банкинга упирается в две задачи: укрепление безопасности и повышение клиенториентированности интерфейсов банковских проектов. В перспективе будут появляться новые интерфейсы, запускаться сервисы, позволяющие в автоматическом режиме анализировать финансовую активность клиента и предлагать ему варианты оптимизации.
Оценивая состояние банковской системы России, можно констатировать тот факт, что без совершенствования организационно-экономических основ внедрения и функционирования электронных платежных систем в российских коммерческих банках при дальнейшей интеграции в мировую экономику не удастся решить проблему финансовой стабилизации и формирования основ успешного функционирования платежного сегмента банковской системы.
В заключение следует особо отметить тот факт, что эффективное развитие банковской инфраструктуры в Российской Федерации невозможно без четкой экономической проработанности проектов по внедрению и дальнейшему продвижению электронных банковских услуг, где особое значение имеет правильное понимание роли и места мобильного и интернет- банкинга для конкретной кредитной организации.
Представленная работа выполнена мною самостоятельно, без недопустимой чужой помощи. Все заимствования из чужих источников обозначены в тексте работы надлежащим образом в качестве таковых.



1. О Центральном банке Российской Федерации: Федеральный закон от 10.07.2002 N 86-ФЗ (ред. от 30.12.2015) [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». - Последнее обновление 09.02.2016
2. О банках и банковской деятельности: федеральный закон от 02.12.1990 N 395-1-ФЗ (ред. от 29.12.2015) [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». - Последнее обновление 09.12.2016
3. О национальной платежной системе: Федеральный закон от 27.06.2011 N 161-ФЗ (ред. от 29.12.2014)
4. О персональных данных: Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ (ред. от21.07.2014)
5. Об электронной цифровой подписи: Федеральный закон от 10.01.2002 г. № 1 - ФЗ. (ред. от 08.11.2007)
6. О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма Федеральный закон от 07.08.2001 N 115-ФЗ (ред. от 29.06.2015)
7. О рекомендациях по организации управления рисками, возникающими при осуществлении кредитными организациями операций с применением систем Интернет банкинга: письмо Банка России от 31.03.2008 N 36-Т // СПС Консультант Плюс. Дата обращения 20.05.2014.
8. О рекомендациях по подходам кредитных организаций к выбору
провайдеров и взаимодействию с ними при осуществлении дистанционного банковского обслуживания: письмо Банка России от 26.10.2010 № 141-Т //
Вестник Банка России. 2010. № 59.
Статьи и материалы периодической печати
9. Kuismaa Tuire, Laukkanena Tommi, Hiltunen Mika Mapping the reasons for resistance to Internet banking: A means-end approach // International Journal of Information Management. — № 27 (2012). — P. 75-85.
10. Peevers G., Douglas G., Jack M.A. A usability comparison of three alternative message formats for an SMS banking service // Int. J. HumanComputer Studies. — № 66 (2014). — P. 113-123.
11. Ratten Vanessa Technological innovations in the m-commerce industry: A conceptual model of WAP banking intentions // Journal of High Technology Management Research. — № 18 (2014) — P. 111-117.
12. Skinner K. The future of banking: Global trends and technologies in the industry. Minsk: GrevtsovPablisher, 2013. P. 18.
13. Sundarraja R. P., Judy Wu Using information-systems constructs to study online- and telephone-banking technologies // Electronic Commerce Research and Applications. — №4 (2013). — P. 427-443.
14. Баширова П.И., Кастюрина А.А. Электронный банкинг в России и перспективы его развития // Вестник магистратуры. - 2013. - № 12-1 (27). - С. 86-88.
15. Березовский А.В. Электронный банкинг как дистанционная форма оказания банковских услуг // Школа университетской науки: парадигма развития. - 2013. - С. 201-205.
16. Болецкая К. Интернет-банкинг как часть розничного бизнеса // Банковское обозрение. - 2014. - №10.- С. 135-140.
17. Галимова Т.А. Электронный банкинг в системе трансформации отношений «клиент-банк» // Экономика, социология и право. - 2013. - № 12. - С. 13-16.
18. Григорян С.А. Тенденции развития и регулирования российского рынка электронных банковских услуг // Деньги и кредит. - 2013. - №10.- С. 13-19.
19. Гурьянов С.А. Эффективность бизнес коммуникаций на рынке банковских услуг: учебное пособие. М: 2012. - С. 25.
20. Иванов А.Н. Банковские услуги: зарубежный и российский опыт. - М.: Финансы и статистика, 2012. - С. 176.
21. Кириченко Л.П., Булавенко О.А. Система интернет-банкинга в России // Фундаментальные исследования. - 2013. - № 11.- С. 991-995.
22. Корнилова Ю.А. Дистанционное банковское обслуживание: обзор предложений // Экономика современного предприятия. 2014. -№ 10. С. 48¬54.
23. Косарев В. Е. О перспективах развития дистанционного банковского обслуживания//Банковское дело. - 2012. - №9. - С. 63-65.
24. Лазарева И.И., Терюкова Ю.В., Лазарева М.Н. Интернет-банкинг в современных банковских технологиях и основные электронные платежные системы // Научные записки ОрелГИЭТ. 2012. № 1. - С. 91-94.
25. Логуненков С.Г. Инновационные технологии в розничных платежах: интернет и мобильный банкинг, электронные деньги // Известия Санкт- Петербургского университета экономики и финансов. - 2013. - № 2. - С. 120¬122.
26. Лиходеева Н.И. Применение электронного банкинга при заключении и исполнении банковских договоров // Юридическая работа в кредитной организации. 2014. № 2. - С. 34-37.
27. Лямин Л.В. Специфика организации внутреннего контроля в условиях электронного банкинга // Внутренний контроль. - 2013. - №2. - С. 40-43.
28. Мишкин Ф. Экономическая теория денег, банковского дела и финансовых рынков - М.: Аспект Пресс, 2011. - С. 820.
29. Минина Т.Н. Электронные банковские услуги//Банковские услуги.- 2012.- № 7.- С. 13-18
30. Назаренко В. А., Бочкова Е. В. Интернет-банкинг за рубежом: история и современное состояние. - 2015. — С. 84-87.
31. Обухов В.В., Осиповская А.В. Электронный банкинг в банковском обслуживании // Экономический журнал. - 2012. - Т. 27. - № 3. - С. 76-84.
32. Попов М.Б. Ревитализация интернет-банка первого поколения, или как стать банком 2.0 // Банковский ритейл. 2013. - №3. - С. 27.
33. Разумов И. Интернет-банкинг: рейтинг услуг в России. Режим доступа: http://www.cnews.ru(дата обращения 03.03.2011). - С. 7-10.
34. Резник А.А. Автореферат диссертации на соискание степени ученой степени кандидата экономических наук. - Развитие электронных банковских услуг.- 2013. - С. 13-15.
35. Ревенков П.В. Электронный банкинг: управление рисками отмывания денег // Банковское дело. - 2014. - № 9. - С. 76-79.
36. Розия З. Виды методов электронного банкинга // Вестник Педагогического университета. - 2014. - № 1-1 (56). - С. 121-123.
37. Рудакова О.С. Банковские электронные услуги: учебное пособие М.: ИНФРА-М, 2013. С. 4.
38. Саркисянц А. Электронный банкинг: современные тенденции // Бухгалтерия и банки. - 2012. - №2. - С. 44-46.
39. Спильниченко В.К. Трансформация банковских платежных систем в экономике России // Экономический журнал. 2012. № 2 (26). - С. 21-24.
40. Тедеев А.А. Проблемы развития интернет-банкинга в России // Банковское дело. - 2014.- №6. - С. 67-70.
41. Таран В.А. Электронный банкинг: виды, риски, перспективы развития // Машиностроитель. - 2013. - № 7. - С. 2-14.
42. Тарасов А. Электронный банкинг и его безопасность // Экономическая политика. - 2015. - № 5. - С. 118-128.
43. Уткин Э.А., Морозова Г.И. Нововведения в банковском бизнесе России: Финансы и статистика, 2013 - 352 с. - С.113.
44. Черненко В.А. Электронные системы денежных расчетов. Учебное пособие.- Изд-во СПбГУЭФ, 2015г. - С. 12-15.
45. Шадрина Е.А. PR в сфере внедрения технологий электронного банкинга // Международный пресс-клуб. 2014. - №3. - С. 16-18.
46. Юденков Ю.Н. Интернет-технологии в банковском бизнесе: перспективы и риски // учеб.- практ. пособие, 2015г. - С. 55
47. Юкович Н. Глобализация мировой экономики и развитие электронной торговли // Сборник Глобализация мирового хозяйства и проблемы российской экономики. Изд. Фин. Академии, М., -2014.-174 с.- С.43.
Электронные ресурсы
48. Банки.ру информационный портал. Режим доступа:www.banki.ru
49. «Эксперт РА» — рейтинговое агентство. Режим доступа:www.raexpert.ru
50. Аналитическое агенство Markswebb Rank &Report. Режим Доступа: www. markswebb.ru
51. Консалтинговое агентсво Carlisle &Gallagher Consulting Group. Режим доступа:www.carlisleandgallagher.com
52. Консалтинговое агенство J’son &Partners Consulting. Режим доступа: http://web.j son.ru/
53. Лаборатория Касперского. Режим доступа:https://securelist.ru/

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ