Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ РЫНКА ИННОВАЦИЙ: МИРОВОЙ ОПЫТ И ПРАКТИКА В РОССИИ

Работа №82555

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы97
Год сдачи2016
Стоимость4340 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
242
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. РЫНОК ИННОВАЦИЙ КАК ОБЪЕКТ ГОСУДАРСТВЕННОГО
РЕГУЛИРОВАНИЯ 6
1.1. Понятие и сущность рынка инноваций в современной экономике 6
1.2. Задачи и цели государственного регулирования рынка инноваций 19
1.3 Виды и методы государственного регулирования рынка инноваций 27
ГЛАВА II. ЗАРУБЕЖНАЯ ПРАКТИКА ГОСУДАРСТВЕННОГО
РЕГУЛИРОВАНИЯ РЫНКА ИННОВАЦИЙ 36
2.1. Особенности государственного регулирования рынка инноваций в США
и Европе 36
2.2. Практика государственного регулирования рынка инноваций в
Китайской Народной Республике 46
2.3. Государственное регулирование рынка инноваций в ЮВА (Сингапур,
Южная Корея) 53
ГЛАВА III. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ РЫНКА ИННОВАЦИЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 61
3.1. Современное состояние государственного регулирования рынка инноваций в Российской Федерации 61
3.2. Перспективы развития государственной поддержки рынка инноваций ЗАКЛЮЧЕНИЕ 78
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 83
ПРИЛОЖЕНИЕ 90

Экономический рост любой страны основывается на сочетании экстенсивных и интенсивных факторов. Под экстенсивным фактором понимается увеличение ресурсов, используемых в производстве. Под интенсивным же фактором понимается повышение качества ресурсов и эффективности их использования. В современном мире возможности экономического роста за счет вовлечения в оборот новых ресурсов сильно ограничены, поэтому решающее значение играют интенсивные факторы. Таким образом, показатели рынка инноваций оказывают влияние на макроэкономические показатели. Кроме того, они влияют на окружающую среду, социальную стабильность, конкурентоспособность национальной экономики, интенсивность международного технического сотрудничества.
Необходимость государственного регулирования рынка инноваций вызвана, прежде всего, их возрастающим значением, как для общества, так и для экономики в целом. Государство должно регулировать рынок инноваций, так как в настоящее время именно он определяет перспективы развития страны в целом.
Следовательно, тема выпускной квалификационной работы (ВКР) является актуальной, так как государственное регулирование рынка инноваций характеризуется сложностью и высоким риском. Для мотивации развития рынка инновации, как правило, недостаточно наличия потенциала и внутренних стимулов. Здесь основной решающей силой могут стать внешние стимулы и, в частности, государственная поддержка.
Актуальность проблемы государственного регулирования рынка инноваций в Российской Федерации, ее теоретическая и практическая значимость определили выбор темы выпускной квалификационной работы, постановку цели и задач.
Целью ВКР является анализ государственного регулирования рынка инноваций за рубежом и в Российской Федерации и разработка рекомендаций по совершенствованию государственного регулирования рынка инноваций в Российской Федерации.
Достижение указанной цели предусматривает решение следующих важнейших задач:
- теоретическое изучение понятия и сущности рынка инноваций;
- изучение необходимости государственного регулирования рынка инноваций;
- анализ государственного регулирования рынка инноваций в различных странах мира;
- изучение современного состояния государственного регулирования рынка инноваций в РФ;
- анализ основных проблем государственного регулирования рынка инноваций в РФ;
- разработка рекомендаций по улучшению состояния государственного регулирования рынка инноваций в РФ.
Для достижения поставленных задач использованы статьи отечественных и зарубежных авторов, нормативно-правовые документы, монографии, диссертации, учебные пособия, статистические сборники, а также электронные ресурсы. В работе рассмотрены работы Йозеф Алоис Шумпетера «Теория экономического развития», Бориса Санто «Инновация как средство экономического развития», Николая Берзона и Тамары Тепловой «Инновации на финансовых рынках», Раиса Ахметовича Фатхутдинова «Инновационный менеджмент». Теоретические основы исследования рынка инноваций были заложены зарубежными экономистами: Дж. Бернал, Д.Белл, С.Винтер, М.Блауг, Э.Тоффлер и др. Исследованиями проблем рынка инноваций и научно-технического развития в РФ занимались многие отечественные экономисты: С.Ю. Глазьев, Н.Д. Кондратьев, А.Е. Варшавский, А.Е. Когут, Ю.В. Яковец, В.И. Кушлин, А.И. Татаркин, Ю.А. Лебедев и др.
Объектом исследования ВКР является рынок инноваций. Субъектом - государство. Предметом исследования - государственное регулирование рынка инноваций.
Основными методологиями исследования, использованными в ВКР, являются анализ, синтез, дедукция, сравнение, обобщение, классификация.
Для более наглядного представления о том, как правительства различных стран мира осуществляют государственное регулирование необходимо рассмотреть механизмы и инструменты, которые весьма масштабны. Их непросто создавать, а воплотить их в реальность до высокой степени эффективности еще сложнее. Однако такие шаги уже предприняты многими странами, и они делают их в правильном направлении.
Сегодня добиться высоких результатов на рынке инноваций в короткие сроки с высокой эффективностью можно на основе положительного зарубежного опыта и путем внедрения инжиниринга и осуществления трансферта высоких технологий. Конечно, для этого необходимы инновационные разработки, инвестиции, научный потенциал, благоприятный таможенный режим.
Структура ВКР включает в себя: введение, три главы, заключение, список использованной литературы, приложения.
В первой главе была рассмотрена сущность рынка инноваций в мировой экономике. Также были рассмотрены задачи и цели, методы и виды государственного регулирования рынка инноваций.
Во второй главе был проанализирован опыт зарубежных стран, а именно США, стран Европы, КНР, Южной Кореи и Сингапура в государственном регулировании рынка инноваций.
Третья глава посвящена анализу современного состояния государственного регулирования рынка инноваций в РФ, были приведены перспективы развития по государственной поддержке рынка инноваций.
ВКР включает в себя 82 страницы, 18 рисунков, 8 таблиц, список использованной литературы включает 73 источника


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Подводя итоги необходимо отметить, что государственное регулирование рынка инноваций объясняется как экономическим содержанием, так и общенациональным значением инноваций. На сегодняшний день, рынок инноваций является основным средством увеличения прибыли хозяйствующими субъектами. Однако при отсутствии государственного регулирования многие нововведения не смогли бы внедриться в практику.
Экономическая сущность рынка инноваций заключается в использовании результатов интеллектуальной деятельности человека для повышения эффективности в той или иной сфере. Рынок инноваций - продажа производителем покупателю объекта, внедренного в производство в результате сделанного открытия или проведенного научного исследовании, отличный от предшествующего аналога и приносящий прибыль. Для внедрения инновационной продукции на рынок, необходимо государственное регулирование.
Государственное регулирование рынка инноваций — это одна из частей социально-экономического регулирования, которая выражает отношение государства к инновационной деятельности рынка, определяет цели, формы и направления деятельности органов государственной власти в области науки и техники и реализации достижений в данных областях.
Основными целями государственного регулирования рынка инноваций должны быть: обеспечение выхода инновационного продукта на внутренний и внешний рынки сбыта; повышение конкурентоспособности и технологического уровня производства, экономических благ; расширение государственной поддержки рынка инноваций; замещение импортной продукции на отечественную на внутреннем рынке и перевод на данной основе промышленного производства в стадию устойчивого экономического роста; создание организационных, экономических и правовых условий для инновационной среды.
На мировом рынке, конкуренция наукоемкой продукции и высоких технологий требует постоянной корректировки разрабатываемой научно-технической стратегии той или иной страны при активном использовании методов государственного регулирования в решении проблем структурных преобразований и экономического роста. Государства многих стран все больше вовлекаются в процесс отбора стимулирования и стратегических приоритетов важнейших, с точки зрения перспективы, научных и технологических проблем. В стратегии государственного регулирования экономики обеспечивается переход от практически независимой
образовательной, промышленной и научной политики к интегрированной инновационной политике, основанной на комплексной поддержке сферы науки и технологий и предусматривающей прямую помощь различным этапам реализации инновационного процесса.
Основными приоритетными направлениями государственного регулирования рынка инноваций являются работы по созданию базовых технологий для республики, отраслей, регионов, которые могут обеспечить экономическую независимость предприятий и страны в целом и сравнительные преимущества нововведения.
Мировой опыт показывает, что государства, активно занимающиеся государственным регулированием рынка инноваций национальной экономики, не полагаются на созидательную силу свободных рыночных сил, а разрабатывают и эффективно принимают государственную политику по развитию рынка инноваций. Данная политика является составной часть государственной политики социально-экономического и научно-технического развития, выражающая отношение государства к рынку инноваций. Государство, являясь дополнением к рыночному регулированию, определяет цели, направления, формы деятельности органов государственной власти в цепи событий цикла «наука-техника- производство», способствует формированию инновационной инфраструктуры, планирует и прогнозирует научно-технический прогресс и распространяет рынок инноваций.
Опыт государственного регулирования США и стран Европы показывает, что эффективность на рынке достигается путем развития инновационной инфраструктуры, особенно, благодаря таким элементам инфраструктуры, как инновационные центры, технопарки, технополисы, инкубаторы инновационного бизнеса. Большую часть финансирования данных элементов осуществляет государство.
Опыт Китая является ярким примером перехода к инновационной экономике на базе активного государственного стимулирования технологический изменений, где преобразования проводятся под руководством коммунистической партии.
Альтернативный опыт рынка инноваций «незападных» государств (автором был рассмотрен опыт Южной Кореи и Сингапура) особо интересен для России, поскольку наша страна является по сути евразийской цивилизацией, «синтетической», достаточно традиционна и консервативна в мировоззренческом плане.
Таким образом, расширение рынка инноваций требует соблюдения тесного союза все участников инновационного процесса, и непосредственно государства и частного бизнеса, сплоченных общей целью. При условии, что инновационная политика будет отвечать этому новому, соответствующему современному уровню требований, а также будет представлять собой комплексную систему мер по стимулированию, разработке, сопровождению, управлению, контролю и планированию процессов инновационной деятельности, то на рынке инноваций появятся конкурентоспособные инновационные товары, необходимые для потребителя.
На взгляд автора, совершенствование государственного регулирования рынка инноваций - один из основополагающих факторов для развития экономики страны. Инновационное развитие страны имеет долгосрочные ориентиры, так как направлено на реализацию и достижение перспективных целей. Наиболее важно для России перенять положительный опыт зарубежных стран в развитии рынка инноваций. Только таким образом, можно добить стабильного развития экономики нашей стран, довести его до уровня технологически развитых стран и занять необходимую нишу на мировом рынке.
На сегодняшний день, государство РФ активно предпринимает различные действия по созданию центров инновационной активности, которые в будущем могут стать генераторами роста экономики страны. В Москве создан инновационный центр «Сколково», который признали эффективным и самодостаточным проектом, реализуемым в государственных интересах.
Перспективой государственного регулирования рынка инноваций в РФ является активизация инновационного развития отраслей, предприятий и экономики в целом, предусматривающий один из ключевых направлений экономического роста в РФ, что отмечено в основных государственных программных документах («Инновационная Россия 2020»). Данная стратегия позволит повысить эффективность государственное регулирование в РФ за счет приобретения патентов и разработок, увеличения сектора научных знаний. Также необходимо улучшить качества человеческого потенциала и социальной среды, провести смену управленческих и производственных технологий.
Таким образом, несмотря на объективные сложности, можно предположить, что у инновационной экономики России есть определенные перспективы. Они во многом определены с инновационным потенциалом РФ. Активно содействуя его реализации, РФ может найти дополнительные источники для увеличения и развития конкурентоспособности инноваций на российском и международном рынках.
Наиболее перспективной отраслью экономики является промышленность. Уровень развития и использования продукции промышленности в экономике является одним из важнейших критериев технологического развития страны. Как уже отмечалось, в РФ одной из приоритетных задач является развитие инновационного потенциала страны за счет создания новых промышленных производств.
Государственное регулирование рынка инноваций - необходимый компонент политики государств и отдельных предприятий. Без этого компонента любое предприятие обречено на разорение, а государство на отставание от инновационно - приверженных стран. И несмотря на распространение в последнее время различных научных работ по этой теме, рынок инноваций требует еще более глубокого и детального исследования.
Целесообразно сделать следующий вывод: каждому государству необходимо уделять больше внимания на рынок инноваций, ведь роль инноваций в экономике велика. Их разработка и внедрение позволяет не только повысить конкурентоспособность отечественных товаров, но и имидж государства, а также обеспечить устойчивость экономического роста и на этой основе - высокий уровень жизни граждан. Инновации - это оружие конкурентной борьбы в XXI веке. Овладевший им в совершенстве неизбежно превзойдет всех остальных.



1. 2000-2006 гг. - в соответствии с Приложением 2 к федеральным законам «Об исполнении федерального бюджета»;
2. 2007-2014 гг. отчет об исполнении консолидированного бюджета Российской Федерации и бюджетов государственных внебюджетных фондов (по данным Федерального Казначейства; на 1 января года, следующего за отчетным периодом).
3. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г.
4. Постановление Правительства РФ от 11 мая 1999 г. N 525 (об образовании правительственной комиссии по научно-инновационной политике Положение о правительственной комиссии по научно-инновационной политике (в ред. Постановлений Правительства РФ от30.06.1999 г. N 722, от 13.10.1999 г. N 1148, от 03.03.2001 г. N 159, от12.08.2002 г. N 587)
5. Постановление Правительства РФ от 26 августа 1995 г. N 827 о федеральном фонде производственных инноваций (в ред. Постановлений Правительства РФ от 02.11.95 г. N 1090, от 31.03.98 N 374, от 10.07.98 N 736)
6. Постановление Правительства РФ от 31 марта 1998 г. N 374 (о создании условий для привлечения инвестиций в инновационную сферу).
7. Проект Российской Академии Наук «Стратегия Научно-технологического развития России на долгосрочный период» от 10.03.2016
8. Проект Федерального закона N 99029071-2 "Об инновационной деятельности и государственной инновационной политике" (ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 16.06.1999)
9. Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года утверждена распоряжением Правительства РФ от 08.12.2011 N 2227-р
10. Указ Президента РФ от 6 июня 1995 г. N 563 «О Государственном комитете Российской Федерации по поддержке и развитию малого предпринимательства»
11. Федеральный закон от 02.08.2009 N 217-ФЗ (ред. от 29.12.2012) "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам создания бюджетными научными и образовательными учреждениями хозяйственных обществ в целях практического применения (внедрения) результатов интеллектуальной деятельности"
12. Федеральный закон от 19 июля 2007 года №195-ФЗ (о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации вчасти формирования благоприятных налоговых условий для финансирования инновационной деятельности)
13. Федеральный закон от 23.08.1996 N 127-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "О науке и государственной научно-технической политике"
14. Федеральный закон от 23.08.1996 N 127-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "О науке и государственной научно-технической политике"
15. Часть дополнительно включена с 26 июля 2011 года Федеральным законом от 21 июля 2011 года N 254-ФЗ
Монографии, диссертации
16. Принципы и инструменты финансирования инноваций в Российской Федерации: Монография / В.Е. Леонтьев, А.Ю. Баранова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015.-С. 10
17. Силкина Е.В. Зарубежный опыт государственного регулирования инновационной деятельности // Материалы международного форума «Инновационные технологии и системы»: - Минск: ГУ «БелИСА», 2015.- 156 с.
18. Филатов В.В. , Карасев М.В «ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ
ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» Московский государственный университет технологий и управления им. К.Г. Разумовского, г. Москва, 2012 г., С. 142
Статьи в периодических изданиях
19. B. О. Калятин, В. Б. Наумов, Т. С. Никифорова // Российский юридический журнал. - 2014. - № 1. - C. 140.
20. UNESCO 2015 «Доклад ЮНЕСКО по науке: на пути к 2030»
21. Афанасьев М. Мировая конкуренция и кластеризация экономики / М.Афанасьев // Вопросы экономики. - 2014. -№ 7. - C.16.
22. Белякова, А. А. Стимулирование инновационной деятельности как фактор экономического роста (опыт США) [Текст] / А. А. Белякова // Известия Иркутской государственной экономической академии (Байкальский государственный университет экономики и права). - 2014. - № 5. - С.26.
23. Бондаренко В.М. Две парадигмы развития: экономика будущего и настоящего. Наука и инновации, 2012, N 1.
24. Бондаренко В.М. Россия и мир: переход к новой парадигме развития неизбежен. МИР: Модернизация. Инновации. Развитие.2015, N 2(22).
25. Волкова Н., Романюк Э. Влияние весовых коэффициентов на рейтинг регионов по уровню инновационного потенциала. Регион, экономика и социология, 2013, N 1.
26. Вольский А. Инновационный фактор обеспечения устойчивого экономического развития // Вопросы экономики. 2014. - №1.
27. Выступление В. В. Путина «О стратегии развития России до 2020 года» // Интеллектуальная собственность. Авторское право и смежные права. № 4. 2008. С. 6.
28. Дерябина М.А. Новые тенденции в организации инновационной экономики. Наука и инновации (журнал Национальной Академии наук Республики Беларусь), 2012, декабрь.
29. Журнал «Вестник Московского университета» Статья «Инновации в бизнесе», №11, 2015
30. Журнал «Вестник Сибирского государственного
аэрокосмического университета имени академика М. Ф. Решетнева К. М. Бурых», №6, 2015
31. Индикаторы науки 2015: статистический сборник. М.:
Национальный иссл. ун-т «Высшая школа экономики», 2015. С. 25-26
32. Катуков Д.Д. Кластерная инициатива как особый экономическийпроект: европейская и российская практика. Инновации. 2014, N 7(189).
33. Клочкова, Н. В. Развитие инновационной деятельности: обобщение зарубежного опыта [Текст] / Н. В. Клочкова, В. О. Бердичевская // Вестник Ивановского государственного энергетического университета. - 2012. - № 1. - С. 78-82.
34. Козлова С.В. Инновационно-инвестиционная привлекательность земли: методологические подходы. Экономические науки.2012, N 11.
35. Нарышкин С. Инновационная составляющая инвестиционных процессов/ С. Нарышкин // Вопросы экономики. - 2014. - № 9. - C.16-27.
36. Полтавский П.А. Государственное регулирование инновационной деятельности // Вестник Челябинского государственного университета. - 2015. - №27 (208)
37. РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОТЧЕТ по результатам проекта «Выявление индивидуальных моделей поведения, влияющих на эффективность деятельности инновационных, высокотехнологичных компаний», выполненного по заказу Фонда инфраструктурных и образовательных программ ОАО «РОСНАНО» в 2011-2012 гг. Центр исследований науки и техники ЕУСПб 2012
38. Сухарев О.С.Эволюционная экономика, «неоклассика» иинновации: Й. Шумпетер, Я. Корнаи и «эффект моды» в науке. Инвестиции в России, 2012, N 7.
39. Френкель А.А, Волкова Н.Н., Романюк Э.И. Анализ зависимости ВРП от инновационных индексов регионов России. Экономика и предпринимательство. 2014, т. 8, N 11-2.
Учебники и учебные пособия
40. Баев, И.А. Сущность, структура и функции рынка инноваций / И.А. Баев, Д.А. Горшенина // Вестник ЮУрГУ. Серия «Экономика и менеджмент». - 2015. -Т. 9, № 1. - С.235
41. Березин, В.В. «Инновационный менеджмент». - М.: КНОРУС, 2005. - С. 387.
42. Вранчан, Наталья Анатольевна «Инновационный потенциал как условие развития инвестиционной активности экономики России». Краснодар - 2012- с.198
43. Галицын А.А. Влияние правовых аспектов на организационное продвижение инноваций /А.А. Галицын // Инновации. - 2006. - № 14. - C. 321
44. Инновация как средство экономического развития / Б. Санто ; Пер. с венг. с изм. и доп. авт.; Общ. ред. и вступ. ст. Б. В. Сазонова, 295, с. ил. 20 см, М. Прогресс 1990 С.425
45. Королев, В. И. Инновационные территориальные кластеры: зарубежный опыт и российские условия [Текст] / В. И. Королев // Российский внешнеэкономический вестник. - 2013. - № 11. - С. 20-27.
46. Навроцкая, Н. А. Трансформация инвестиционно¬производственного пространства как условие экономической интеграции [Текст] / Н. А. Навроцкая, Н. Ю. Сопилко // Вопросы региональной экономики. - 2013. - № 2. - С. 63-69.
47. Пригожин А.И. «Нововведения, стимулы и препятствия». М.,1989. С.366
48. Фатхутдинов Р.А. «Инновационный менеждмент». 6-е изд. - СПб.: Питер, 2008.
49. Хотяшева, О.М. Инновационный менеджмент [Текст]: учеб. пособие для вузов / О.М. Хотяшева. - СПб.: Питер, 2007. - С. 389
50. Чесбро, Г. Открытые инновации. Создание прибыльных технологий: пер. с англ. / Г. Чесбро. - М.: Поколение, 2007. С.574
51. Шатунова Ю.В. Государственное регулирование инновационной деятельности / Ю.В. Шатунова. - Изд.: КГСХА им.проф. И.И. Иванова. - 2008. - № 3. - С. 256
52. Шимко, П.Д. Международная экономика: учеб. пособие / П.Д.Шимко, Н.И.Диденко; под ред. П.Д.Шимко.- М.: Изд-во Юрайт; ИД Юрайт, 2013.- 752 с.
53. Шувал-Сергеева, Н.С. Моделирование: рынок инновационного продукта. / Н.С. Шувал-Сергеева ; Известия СПбУЭФ, - СПб. : - 2012. - № 3. - С. 364
54. Шумпетер Й.А. Теория экономического развития = Theorie der wirtschaftlichen Entwicklung; Капитализм, социализм и демократия = Capitalism, Socialism and Democracy / Йозеф Алоиз Шумпетер ; [пер. с нем. В. С. Автономов, М. С. Любский, А. Ю. Чепуренко; пер. с англ. В.С. Автономов [и др.]. - М.: Эксмо, 2007. - 861 с.
Электронные ресурсы
55. 50 самых инновационных компаний России [Электронный
ресурс] / Сайт «Вести Экономика» - URL:
http://www.vestifinance.ru/articles/64975(Дата обращения: 20.01.16)
56. Apple’s iPhone 6s Plus Costs an Estimated $236 to Make — $749 to Purchase [Электронный ресурс] / Официальный сайт «Apple» - URL: http://www.apple.com/ (дата обращения 11.01.2016)
57. Technology and Operations Management [Электронный ресурс] / Официальный сайт Французская бизнес-школа и исследовательский институт - URL: http://www.insead.edu (Дата обращения: 20.01.2016)
58. The Overall Situation of Studying Abroad [Электронный ресурс] / Министерство образования КНР - Официальный сайт Министерства образования КНР - URL:http://en.moe.gov.cn/(Дата обращения: 22.01.2016)
59. Глобальный инновационный индекс [Электронный ресурс] /
Официальный сайт «ВСЕМИРНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
89 ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ» - URL: http://www.wipo.int(Дата обращения: 20.01.2016)
60. ЕБРР: Экономика России может вернуться к росту к концу 2017 года [Электронный ресурс] / Сайт «Научные статьи и учебные материалы по экономике» URL: www.catback.ru(дата обращения: 18.01.16)
61. Затраты на НИОКР стран мира [Электронный ресурс] / Официальный сайт «Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры» - URL: http://www.uis.unesco.org (Дата обращения: 20.01.16)
62. Инновации в Китае [Электронный ресурс] / Официальный сайт
Информационное агентство правительства КНР «Синьхуа» - URL:
http://russian.news.cn/ (Дата обращения: 21.01.2016)
63. Инновационная система России [Электронный ресурс] / Инновации в России - URL: http://innovation.gov.ru (дата обращения: 10.01.2016)
64. Инновационный индекс «Bloomberg» [Электронный ресурс] / Официальный сайт Bloomberg - URL: http://inosmi.ru/bloomberg_com/ (Дата обращения: 23.01.2016)
65. Мониторинг российского рынка инноваций [Электронный ресурс] / Официальный сайт «О нанотехнологиях №1 в России» - URL: http://www.nanonewsnet.ru (Дата обращения: 20.01.2016)
66. Неопределенность мешает развитию мировой экономики [Электронный ресурс] / «Обзорная информация по мировой экономике» - URL: www.ereport.ru(дата обращения: 20.01.16)
67. О Министерстве [Электронный ресурс] / Министерство экономического развития РФ - Официальный сайт Министерства экономического развития РФ URL: http://economy.gov.ru(дата обращения: 18.01.16)
68. О Министерстве образования и науки РФ [Электронный ресурс] / Официальный сайт Министерства образования и науки РФ - URL: http://xn-- 80abucjiibhv9a.xn--p1ai/(дата обращения: 18.01.16)
69. Об инновациях в РФ [Электронный ресурс] / Официальный сайт
Федеральной службы государственной статистики РФ - URL:
http://www.gks.ru/ (Дата обращения:01.02.2016)
70. Обзор новых инноваций и технологий [Электронный ресурс] / Официальный сайт «Новости технологий» - URL: http://innotechnews.com(Дата обращения:23.01.2016
71. Рейтинг стран мира по уровню расходов на
НИОКР. Гуманитарная энциклопедия - [Электронный ресурс] /
Гуманитарная энциклопедия // Центр гуманитарных технологий-
http://gtmarket.ru (Дата обращения: 20.01.16)
72. Создается силиконовый кластер в Татарстане [Электронный ресурс] / Официальный сайт «Новые технологии переработки пластмасс» - URL: http://www.polymery.ru (Дата обращения: 10.05.2016)
73. Статистика инноваций различных стран мира [Электронный ресурс] / Официальный сайт «Европейское статистическое агентствоEurostat»- URL: http://europa.eu.int/comm/eurostat/ (дата обращения: 20.01.16)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ