Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Государственное регулирование занятости молодежи (Российская академия народного хозяйства и государственной службы)

Работа №93614

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

муниципальное право

Объем работы47
Год сдачи2022
Стоимость1800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
134
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Работа сделана на примере Алтайского края.
Проведен анализ статистических данных 3а 2019-2021 годы.

Введение 3
1. Теоретические и нормативно-правовые основы государственного регулирования занятости молодежи в Российской Федерации 6
1.1 Понятие, виды и принципы занятости молодежи 6
1.2 Особенности государственного регулирования рынка труда в современной России (Органы власти, осуществляющие функции государственного регулирования в РФ) 12
1.3 Нормативно-правовые основы государственной политики в сфере занятости молодежи 17
2. Анализ государственной политики в сфере занятости населения в Алтайском крае 23
2.1 Организация управления занятостью населения в Алтайском крае 23
2.2 Состояние рынка труда и занятости молодежи в Алтайском крае. Характеристика занятости и безработицы молодежи в Алтайском крае 28
2.3 Проблемы и направления совершенствования государственного регулирования занятости молодежи в Алтайском крае 33
Заключение 37
Список используемых источников и литературы 41


Проблема занятости молодежи сохраняет свою остроту в силу ряда причин. Во-первых, рынок перенасыщен специалистами ряда профессии, в том числе юристами, экономистами, бухгалтерами. Многие выпускники в итоге не могут устроиться по специальности, что обесценивает высшее образование. При этом специалистов рабочих и технических специальностей не хватает, в результате чего существует достаточно большое количество вакансий, которые не могут быть заняты. Во-вторых, сегодняшние выпускники как высших, так и средних специальных учебных заведений не имеют практических навыков, обучение чрезмерно теоретизировано и не имеет прикладного характера. В результате при трудоустройстве молодые люди не могут сориентироваться выполнять свои трудовые функции полноценно, фактически они вновь обучаются, но уже на практике, что вызывает недовольство работодателей и снижает востребованность молодых специалистов.
Описанные выше проблемы обуславливают проблему реализации государственной политики применительно к решению вопросов занятости и безработицы молодежи. В силу того, что сохраняется проблема оптимального поиска путей трудоустройства молодежи при содействии государства, исследование актуально. Анализ ситуации на региональном уровне наиболее целесообразен, потому что позволяет выявить специфические проблемы и определить наиболее оптимальные пути их решения.
Степень изученности темы. Вопросам государственного регулирования занятости молодежи в силу актуальности темы посвящается достаточно много современных исследований, однако они являются не диссертационными или монографическими, а преимущественно исследованиями небольшими по объему и публикуемыми в периодической печати. Среди авторов, чьи работы были изучены при проведении настоящего исследования, можно выделить М.А. Гехт, Н.Ш. Джатдоеву, К.В. Туренского, Л.А. Журавлеву, М.В. Рыльскую, И.Д. Фролова, В.О. Шаповалову.
Объектом исследования являются государственное регулирование занятости.
Предмет исследования – государственное регулирование занятости молодежи в Алтайском крае.
Цель исследования – определение направлений совершенствования государственного регулирования занятости молодежи в Алтайском крае.
Для достижения поставленной цели необходимо последовательно решить следующие задачи:
 исследовать понятие, виды и принципы занятости молодежи;
 проанализировать особенности государственного регулирования рынка труда в современной России;
 охарактеризовать нормативно-правовые основы государственной политики в сфере занятости молодежи;
 провести анализ организации управления занятостью населения в Алтайском крае;
 исследовать состояние рынка труда и занятости молодежи в Алтайском крае, а также охарактеризовать занятость и безработицу молодежи в Алтайском крае;
 выявить проблемы и определить направления совершенствования государственного регулирования занятости молодежи в Алтайском крае.
Методологическая основа исследования. В процессе написания данной работы использовались формально-логический метод, сравнительный метод, метод анализа, синтеза и иные методы научного познания.
Информационная база. Информационную базу исследования составили нормативные правовые акты, входящие в состав законодательства России, публикации в периодической печати, а также статистические данные.
Теоретическая и практическая значимость исследования заключает в выделении наиболее актуальных проблем государственного регулирования занятости молодежи в Алтайском крае. Полученные результаты могут быть положены в основу последующих исследований в целях разработки практических рекомендации относительно совершенствования правовой регламентации и организационных аспектов государственного регулирования занятости молодежи как в Алтайском крае, так и в иных субъектах РФ.
Структура работы определена, исходя из поставленных задач. Работа включает в себя введение, основную часть, разделенную на две главы, включающих шесть параграфов, заключение и список используемых источников и литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Подводя итог проведенному исследованию, обобщить полученные результаты можно, сделав следующие выводы.
С позиции правового регулирования занятость молодежи не выделяется как отдельное понятие и отдельная категория. В целом занятость понимается как осуществление легальной деятельности, которая позволяет получать доход и обеспечивать достойный уровень жизни. При этом под доходом не понимается осуществление предпринимательской деятельности, требующей регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, в то время как самозанятость, то есть предпринимательская деятельность в отсутствие указанного статуса, охватывается понятием занятости. Как молодежь современное законодательство определяет людей трудоспособного возраста от 14 до 35 лет. Выделение данной категории обусловлено наличием проблем трудоустройства и пониманием того, что именно молодые люди – это наиболее активная часть населения государства.
Занятость молодежи может быть классифицирована в зависимости от времени, которое посвящается труду. Применительно к молодежи, особенно несовершеннолетним, приоритетом является получение обучения, а не осуществление трудовой деятельности. Этот принцип является основополагающим.
Регулирование рынка труда представляется правильным определить как правомерное вмешательство со стороны государства для целей упорядочения правоотношений, создания наиболее благоприятных условий для развития общества. Рынок труда регулируется с учетом признания его значимости, наличия потребности в защите участников трудовых отношений, особенно работников.
В России основная функция по регулированию рынка труда в настоящее время принадлежат Роструду, который подчинен Министерству труда и социальной защиты России. Роструд осуществляет свою деятельность как самостоятельно, так и через подведомственные ему органы и организации, функционирующие на уровне субъектов РФ. Не оспаривая значимости государственного регулирования рынка труда со стороны Министерства труда и социальной защиты, а также Роструда, стоит отметить, что проявляется государственное регулирование наиболее ярко при непосредственном взаимодействии с населением, то есть на уровне субъектов РФ.
Государственная политика в сфере занятости молодежи может рассматриваться как планомерная и нормативно урегулированная деятельность государственных органов. В России нормативно-правовое обеспечение выработки и реализации государственной политики в сфере занятости молодежи осуществляется на двух уровнях – федеральном и региональном. Основные наиболее важные положения находят свое закрепление в федеральных законах и нормативных правовых актах главы государства и Правительства РФ. Законодательство субъектов РФ базируется на федеральном, но предполагает, что при разработке и применении норм права учитываются особенности соответствующего субъекта РФ.
Управление занятостью населения в Алтайском крае построение в соответствии с федеральным и региональным законодательством. На территории данного субъекта РФ функционирует территориальный орган Роструда – Гострудинспекция в Алтайском крае и Республике Алтай. Функции и полномочия данной Гострудинспекции не предполагают координации деятельности государственных органов Алтайского края, но включают в себя контроль и надзор в отношении них, то есть определенное вмешательство в случае выявления нарушений в деятельности государственных органов Алтайского края признано допустимым.
На региональном уровне создано УТЗН Алтайского края, функции и полномочия которого достаточно обширны, с учетом включения в систему управления государственных учреждений (служб занятости населения Алтайского края), непосредственно контактирующих с населением и решающим вопросы трудоустройства, содействия безработным в поиске работы, а также содействие работодателям в поиске работников, претендующих на замещение имеющихся у них вакансий.
В целом данная система представляется удачной, потому что происходит разделение полномочий между государственными органами двух уровней, что предполагает минимизацию рисков конфликтов. Контрольные и надзорные функции государственного органа федерального уровня позволяют, при необходимости, вмешиваться в деятельность региональных органов и принимать мере к пресечению нарушений и стабилизации ситуации в субъекте РФ.
Заслуживающим внимания представляется создание на территории Алтайского края Краевого координационного комитета содействия занятости населения, который обеспечивает представительство работников ри решении ряда важных вопросов, в том числе вопроса о занятости населения.
Ситуация труда на рынке Алтайского края в последние годы зависела от ситуации в стране и в мире. На изменение проанализированных показателей повлияли ограничения и запреты, установленные в связи с пандемией, в связи с чем обычная картина несколько искажена. Вместе с тем, проведенное исследование позволило сделать вывод о том, что в Алтайском крае наблюдается негативная динамика снижения трудоспособного населения, но при этом количество безработных достаточно велико, также, как и количество вакансий, что свидетельствует о наличии проблемы отсутствия необходимых специалистов, ориентированности трудоспособного населения, в том числе молодежи, на выбор иных специальностей, которые остаются невостребованными.
По результатам исследования были выявлены две основных проблемы государственного регулирования занятости молодежи в Алтайском крае. Первая – это несоответствие ожиданий работников и потребностей работодателей, что обуславливает наличие безработицы при достаточно большом количестве вакансий.
В качестве решения данной проблемы предлагается развивать институт целевого обучения, вовлекая в процесс работодателей, которые могут самостоятельно определять свои потребности, а также, при наличии возможности, оплачивать получение молодежью целевого образования, то есть отчасти восстановить существовавший в советский период времени институт. Подобным образом будут решены сразу две проблемы, а именно: сократится количество вакантных мест, что будет способствовать более эффективной деятельности организаций и сократится количество безработной молодежи, ориентированной в настоящее время на получение невостребованных профессий. Помимо этого, возможность получения обучения для молодых расшириться за счет того, что оплата за обучение которую не могут внести многие молодые люди, будет обеспечена организациями.
Вторая проблема – это занятость молодых инвалидов. Проведенное исследование показало, что к данной незащищенной категории граждан внимание недостаточно. Объективно понятно нежелание работодателей принимать на работу инвалидов, в том числе по причине их здоровья, однако молодые люди должны реализовываться, они не должны оставаться без достаточного внимания со стороны государства.
В этой части проблема обусловлена недостаточно эффективной деятельностью государственных органов, отсутствием необходимого объема помощи, в которой нуждаются молодые инвалиды для трудоустройства. Малое количество трудоустроенных инвалидов свидетельствует о том, что положения законодательства о квотировании не соблюдаются надлежащим образом.
Поэтому в качестве направления совершенствования государственного регулирования в части решения проблем занятости молодых инвалидов предлагается усиление контроля со стороны государственных органов как федерального, так и регионального уровня.



1. Конституция Российской Федерации : принята всенародным голосованием 12.12.1993 (с изм. от 01.07.2020) // Официальный интернет-портал правовой информации. – Электрон. текст. дан. – [Москва], 2005-2022. – URL: http://www.pravo.gov.ru/ (дата обращения: 12.04.2022).
2. Конвенция о правах ребенка : одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 // Сборник международных договоров СССР. – 1993. – Вып. XLVI.
3. Договор о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами власти краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга Российской Федерации : Федеративный договор от 31.03.1992 // Федеративный договор: Документы. Комментарий. – М., 1994.
4. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) : федеральный закон от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 25.02.2022) // Собрание законодательства РФ. – 1994. – № 32. – Ст. 3301 ; Официальный интернет-портал правовой информации. – Электрон. текст. дан. – [Москва], 2005-2022. – URL: http://www.pravo.gov.ru/ (дата обращения: 12.04.2022).
5. Трудовой кодекс Российской Федерации : федеральный закон от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 25.02.2022) // Собрание законодательства РФ. – 2002. – № 1 (ч. 1). – Ст. 3 ; Официальный интернет-портал правовой информации. – Электрон. текст. дан. – [Москва], 2005-2022. – URL: http://www.pravo.gov.ru/ (дата обращения: 12.04.2022).
6. О занятости населения в Российской Федерации : закон РФ от 19.04.1991 № 1032-1 (ред. от 19.11.2021) // Собрание законодательства РФ. – 1996. – № 17. – Ст. 1915 ; Официальный интернет-портал правовой информации. – Электрон. текст. дан. – [Москва], 2005-2022. – URL: http://www.pravo.gov.ru/ (дата обращения: 12.04.2022).
7. О социальной защите инвалидов в Российской Федерации : федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ (ред. от 28.06.2021) // Собрание законодательства РФ. – 1995. – № 48. – Ст. 4563 ; Официальный интернет-портал правовой информации. – Электрон. текст. дан. – [Москва], 2005-2022. – URL: http://www.pravo.gov.ru/ (дата обращения: 10.05.2022).
8. Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации : федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ (ред. от 21.12.2021) // Собрание законодательства РФ. – 1999. – № 42. – Ст. 5005 ; Официальный интернет-портал правовой информации. – Электрон. текст. дан. – [Москва], 2005-2022. – URL: http://www.pravo.gov.ru/ (дата обращения: 12.04.2022).
9. О стратегическом планировании в Российской Федерации : федеральный закон от 28.06.2014 № 172-ФЗ (ред. от 31.07.2020) // Собрание законодательства РФ. – 2014. – № 26 (ч. I). – Ст. 3378 ; Официальный интернет-портал правовой информации. – Электрон. текст. дан. – [Москва], 2005-2022. – URL: http://www.pravo.gov.ru/ (дата обращения: 12.04.2022).
10. О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход» : федеральный закон от 27.11.2018 № 422-ФЗ (ред. от 02.07.2021) // Собрание законодательства РФ. – 2018. – № 49 (ч. I). – Ст. 7494 ; Официальный интернет-портал правовой информации. – Электрон. текст. дан. – [Москва], 2005-2022. – URL: http://www.pravo.gov.ru/ (дата обращения: 12.04.2022).
11. О структуре федеральных органов исполнительной власти: Указ Президента РФ от 21.01.2020 № 21 (ред. от 20.11.2020) // Официальный интернет-портал правовой информации. – Электрон. текст. дан. – [Москва], 2005-2021. – URL: http://www.pravo.gov.ru/ (дата обращения: 12.04.2022).
12. Об утверждении Положения о Федеральной службе по труду и занятости: Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 № 324 (ред. от 18.10.2021) // Собрание законодательства РФ. – 2004. – № 28. – Ст. 2901 ; Официальный интернет-портал правовой информации. – Электрон. текст. дан. – [Москва], 2005-2021. – URL: http://www.pravo.gov.ru/ (дата обращения: 12.04.2022).
13. Об утверждении Положения о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации: Постановление Правительства РФ от 19.06.2012 № 610 (ред. от 08.10.2021) // Собрание законодательства РФ. – 2012. – № 26. – Ст. 3528 ; Официальный интернет-портал правовой информации. – Электрон. текст. дан. [Москва], 2005-2021. – URL: http://www.pravo.gov.ru/ (дата обращения: 12.04.2022).
14. Об утверждении Основ государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года : распоряжение Правительства РФ от 29.11.2014 № 2403-р // Собрание законодательства РФ. – 1994. – № 32. – Ст. 3301.
15. Об утверждении Долгосрочной программы содействия занятости молодежи на период до 2030 года : распоряжение Правительства РФ от 14.12.2021 № 3581-р // Официальный интернет-портал правовой информации. – Электрон. текст. дан. – [Москва], 2005-2022. – URL: http://www.pravo.gov.ru/ (дата обращения: 12.04.2022).
16. О реорганизации государственных инспекций труда в Алтайском крае и Республике Алтай : Приказ Роструда от 26.02.2021 № 44 // Межрегиональная территориальная государственная инспекция труда в Алтайском крае и Республике Алтай [Электронный ресурс]. – Электрон. текст. дан. – Москва, [2022]. – URL: https://git22.rostrud.gov.ru/ (дата обращения: 08.05.2022).
17. Об установлении в Алтайском крае квоты приема на работу инвалидов : Закон Алтайского края от 06.07.2006 № 59-ЗС (ред. от 06.07.2018) // Сборник законодательства Алтайского края. – 2006. – № 216-217 ; Официальный интернет-портал правовой информации. – Электрон. текст. дан. – [Москва], 2005-2022. – URL: http://www.pravo.gov.ru/ (дата обращения: 10.05.2022).
18. Об утверждении Положения об управлении Алтайского края по труду и занятости населения : указ Губернатора Алтайского края от 11.12.2018 № 200 (ред. от 10.03.2022) // Официальный интернет-портал правовой информации. – Электрон. текст. дан. – [Москва], 2005-2022. – URL: http://www.pravo.gov.ru/ (дата обращения: 08.05.2022).
19. Об утверждении государственной программы Алтайского края «Содействие занятости населения Алтайского края» : постановление Правительства Алтайского края от 25.12.2019 № 539 (ред. от 31.03.2022) // Официальный интернет-портал правовой информации. – Электрон. текст. дан. – [Москва], 2005-2022. – URL: http://www.pravo.gov.ru/ (дата обращения: 08.05.2022).
20. Об утверждении Положение о краевом координационном комитете содействия занятости населения : решение заседания краевого координационного комитета содействия занятости населения от 26.06.2019 № 1 // Интерактивный портал по труду и занятости населения Алтайского края [Электронный ресурс]. – Электрон. текст. дан. – Москва, [2000-2022]. – URL: https://portal.22trud.ru/cms_data/usercontent/regionaleditor/координ%20комитет/2019/положение%202019%20года%20о%20ккк.pdf (дата обращения: 08.05.2022).
21. Договор о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Алтайского края. Документ утратил силу // Алтайская правда. – 1997. – № 132.
Научная и учебная литература

22. Белоусова, Д. С. Прокурорский надзор за соблюдением трудовых прав моряков : дис. … канд. юр. наук / Д. С. Белоусова. – Москва, 2019. – 366 с.
23. Гаврилкина, Ю. В. Административно-правовой статус государственных инспекций в Российской Федерации : автореф. дис. … канд. юр. наук / Ю. В. Гаврилкина. – Саратов, 2019. – 27 с.
24. Гехт, М. А. Государственное регулирование рынка труда и занятости населения РФ / М. А. Гехт. // Молодой ученый. – 2019. – № 48 (286). – С. 356-359. – ISSN: 2072-0297.
25. Джатдоева, Н. Ш. Сфера труда и занятости молодежи как направление государственной молодежной политики и практики поддержки и защиты молодежи / Н. Ш. Джатдоева, К. В. Туренский // Социально-культурные и исторические аспекты развития региона: история и современность. сборник материалов. – Ставрополь, 2021. – С. 200-204.
26. Журавлева, Л. А. Молодежь как социально-демографическая группа: проблемы и тренды / Л. А. Журавлева, Д. Перевалова // Молодежь и наука. – 2018. – № 2. – С. 42-44. – eISSN: 2308-0426.
27. Корсаненкова, Ю. Б. Особенности механизма правового регулирования социально-трудовых отношений / Ю. Б. Корсаненкова // Трудовое право в России и за рубежом. – 2022. – № 1. – С. 20-23. – ISSN: 2221-3295.
28. Поздняков, А. Н. Анализ эффективности надзорной деятельности в сфере охраны труда в Российской Федерации / А. Н. Поздняков // Вестник Томского государственного университета. Экономика. – 2018. – № 41. – С. 127-144. – ISSN: 1998-8648.
29. Рыльская, М. В. Государственное регулирование содействия занятости молодежи на региональном уровне / М. В. Рыльская // Вектор экономики. – 2020. – № 2 (44). – С. 15. – eISSN: 2500-3666.
30. Фролов, И. Д. Развитие молодежи: личностный аспект / И. Д. Фролов // Научные достижения и открытия современной молодёжи. Сборник статей победителей международной научно-практической конференции: в 2 частях. – 2017. – С. 1425-1426. – ISBN: 978-5-9909726-5-0.
31. Ходжаева, М. С. Студенческая молодежь как специфическая социальная группа / М. С. Ходжаева // Известия Института философии, политологии и права имени А. Баховаддинова Академии наук Республики Таджикистан. – 2017. – № 4. – С. 111-115. – ISSN: 0235-005X.
32. Шаповалова, В. О. Молодежь как социальная группа современного общества / В. О. Шаповалова // Модернизация общественных наук в эпоху глобальных перемен: экономические, социальные, философские, политические, правовые, общенаучные аспекты материалы международной научно-практической конференции: в 3 частях. – 2017. – С. 110-112. – ISBN 978-5-9908096-4-2.

Электронные ресурсы

33. Заседания Общественного совета при УТЗН Алтайского края // Интерактивный портал по труду и занятости населения Алтайского края [Электронный ресурс]. – Электрон. текст. дан. – Москва, [2000-2022]. – URL: https://portal.22trud.ru/content/общественный_совет_утзн_алтайского_края (дата обращения: 08.05.2022).
34. Региональные программы // Интерактивный портал по труду и занятости населения Алтайского края [Электронный ресурс]. – Электрон. текст. дан. – Москва, [2000-2022]. – URL: https://portal.22trud.ru/content/региональные_программы (дата обращения: 08.05.2022).
35. Ситуация на рынке труда за январь-декабрь 2019 года // Интерактивный портал по труду и занятости населения Алтайского края [Электронный ресурс]. – Электрон. текст. дан. – Москва, [2000-2022]. – URL: https://portal.22trud.ru/documents/detail/65493736-8239-4d27-93a5-7064e6cfe112 (дата обращения: 08.05.2022).
36. Ситуация на рынке труда за январь-декабрь 2020 года // Интерактивный портал по труду и занятости населения Алтайского края [Электронный ресурс]. – Электрон. текст. дан. – Москва, [2000-2022]. – URL: https://portal.22trud.ru/documents/detail/9091e6c4-f67d-4394-b297-c2edce9d4129 (дата обращения: 08.05.2022).
37. Ситуация на рынке труда за январь-декабрь 2021 года // Интерактивный портал по труду и занятости населения Алтайского края [Электронный ресурс]. – Электрон. текст. дан. – Москва, [2000-2022]. – URL: https://portal.22trud.ru/documents/detail/76e6b023-40ff-4407-936b-8f8a06f8bbe6 (дата обращения: 08.05.2022).
38. Центры занятости населения // Интерактивный портал по труду и занятости населения Алтайского края [Электронный ресурс]. – Электрон. текст. дан. – Москва, [2000-2022]. – URL: https://portal.22trud.ru/czn/index (дата обращения: 08.05.2022).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ