УПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ БАНКА НА ОСНОВАНИИ SWOT-АНАЛИЗА
|
ВВЕДЕНИЕ 4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ SWOT-АНАЛИЗА БАНКОВСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 7
1.1 Понятие, цели и задачи SWOT - анализа деятельности банка 7
1.2. Методика проведения SWOT - анализа 14
2. ОЦЕНКА ПРАКТИКИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ SWOT - АНАЛИЗА 23
2.1 Применение SWOT - анализа в российских коммерческих банках 23
2.2. SWOT - анализ деятельности банков Республики Татарстан 32
3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
БАНКА НА ОСНОВАНИИ SWOT-АНАЛИЗА 45
3.1. Проблемы, возникающие в области SWOT-анализа банка, и пути их
решения 45
3.2. Построение экономико-математической модели на основе результатов
SWOT-анализа 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 68
ПРИЛОЖЕНИЯ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ SWOT-АНАЛИЗА БАНКОВСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 7
1.1 Понятие, цели и задачи SWOT - анализа деятельности банка 7
1.2. Методика проведения SWOT - анализа 14
2. ОЦЕНКА ПРАКТИКИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ SWOT - АНАЛИЗА 23
2.1 Применение SWOT - анализа в российских коммерческих банках 23
2.2. SWOT - анализ деятельности банков Республики Татарстан 32
3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
БАНКА НА ОСНОВАНИИ SWOT-АНАЛИЗА 45
3.1. Проблемы, возникающие в области SWOT-анализа банка, и пути их
решения 45
3.2. Построение экономико-математической модели на основе результатов
SWOT-анализа 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 68
ПРИЛОЖЕНИЯ
Важнейшим условием эффективного функционирования рыночной экономики является наличие стабильно и активно работающего банковского сектора. Для эффективного управления банками необходимо проводить систематический анализ их деятельности, который позволяет сформировать исходную базу для принятия управленческих решений на всех уровнях управления.
Проблема конкуренции, прежде всего в рыночной экономике, выступает в качестве одного из глобальных вопросов экономической теории. Конкуренция - это экономическое соревнование между субъектами хозяйственной деятельности за возможность получения максимума прибыли и упрочения положения на рынке. Для современной России острейшая конкуренция в банковском бизнесе является уже объективной реальностью, которая с каждым годом по мере развития сети кредитных учреждений и других различных институтов постоянно возрастает. Характерными признаками банковской конкуренции являются: существование рынков с альтернативными
возможностями выбора для покупателей (продавцов); наличие определенного количества покупателей (продавцов), соревнующихся между собой и использующих различные инструменты рыночной политики; чередование применения этих инструментов одними конкурентами и ответных мер со стороны других конкурентов. Прежде чем решать проблему усиления конкурентоспособности банка и его кредитных продуктов/услуг на рынке, необходимо оценить устойчивость существующей конкурентной позиции банка. При этом необходимо рассматривать весь комплекс внешних и внутренних факторов, так или иначе характеризующих конкурентоспособность банка и успешность его деятельности на рынке кредитных услуг населению. Главной составляющей исследования внешних факторов, влияющих на конкурентоспособность банка, является выявление основных конкурентов, деятельность которых может существенно влиять на результаты работы анализируемой кредитной организации. Прежде всего, необходимо выделить конкурентные преимущества реальных и потенциальных соперников на рынке кредитования населения, руководствуясь при этом принципами репрезентативности, объективности и динамичности. Современные условия развития банковской системы определяют тенденцию к росту уровня универсализации коммерческих банков. Диверсификация деятельности банков в различных сферах финансово- банковских услуг, в том числе посредством развития банковских услуг населению, внедрения новых услуг - один из путей решения задачи адаптации коммерческих банков к постоянно изменяющимся условиям финансового рынка, разработки перспективных рыночных ниш и сегментов. В этих условиях банки разрабатывают и предлагают на рынке всё большее количество банковских продуктов. При этом возникает проблема отслеживания конкурентоспособности новых продуктов и исследования потенциального спроса на них, а также рисков, присущих деятельности банков.
Одной из современных методик анализа рисков, присущих банковской деятельности, является SWOT-анализ, который позволяет обобщать и анализировать риски. При этом акцент делается не только на внутренние факторы, оказывающие влияние на вид и величину рисков, но и на внешние факторы: угрозы и возможности в деятельности организаций.
Распространение SWOT-анализа на банки и в целом на банковский сектор позволит не только осуществить анализ деятельности кредитных организаций, но и использовать его при разработке основных направлений, ориентиров деятельности банковского сектора региона, учитывая сильные стороны и возможности для нивелирования слабых сторон и угроз внешней среды. В дальнейшем SWOT-анализ, на наш взгляд, возможно использовать для разработки стратегии развития банковского сектора региона.
Вышеизложенные аспекты обуславливают актуальность и особую практическую значимость выбранной нами темы бакалаврской работы.
Объектом исследования является деятельность российских банков, включая деятельность банков Республики Татарстан, предметом - проведение SWOT-анализа деятельности банков.
Целью работы является проведение SWOT-анализа деятельности банка с целью выработки рекомендаций по улучшению его деятельности на рынке с учетом выявленных сильных и слабых сторон, преимуществ и угроз, присущих деятельности банка.
Поставленная цель предопределила перечень задач, требующих решения:
- раскрыть сущность SWOT-анализа банковской деятельности, его особенности, цели и задачи;
- изучить методику проведения SWOT-анализа в банке;
- проанализировать практику использования SWOT-анализа в общероссийских коммерческих банках;
- провести SWOT-анализ деятельности банков Республики Татарстан;
- предложить рекомендации по совершенствованию деятельности банков Республики Татарстан с учетом особенностей, выявленных по результатам SWOT-анализа.
Изучение законодательства, литературы, периодических изданий, посвященных банковской деятельности, показало, что проблеме SWOT-анализа в банке уделено не так много внимания. Теоретической базой для написания бакалаврской работы послужили труды таких авторов как Р.А. Исаев, О.И. Лаврушин, Р.В. Пашков, и др. При написании второго раздела исследования были использованы фактические материалы, характеризующие результаты и особенности финансово-хозяйственной деятельности банка за последние годы.
Работа состоит из введения, трех разделов, заключения, списка использованных источников и приложений.
Проблема конкуренции, прежде всего в рыночной экономике, выступает в качестве одного из глобальных вопросов экономической теории. Конкуренция - это экономическое соревнование между субъектами хозяйственной деятельности за возможность получения максимума прибыли и упрочения положения на рынке. Для современной России острейшая конкуренция в банковском бизнесе является уже объективной реальностью, которая с каждым годом по мере развития сети кредитных учреждений и других различных институтов постоянно возрастает. Характерными признаками банковской конкуренции являются: существование рынков с альтернативными
возможностями выбора для покупателей (продавцов); наличие определенного количества покупателей (продавцов), соревнующихся между собой и использующих различные инструменты рыночной политики; чередование применения этих инструментов одними конкурентами и ответных мер со стороны других конкурентов. Прежде чем решать проблему усиления конкурентоспособности банка и его кредитных продуктов/услуг на рынке, необходимо оценить устойчивость существующей конкурентной позиции банка. При этом необходимо рассматривать весь комплекс внешних и внутренних факторов, так или иначе характеризующих конкурентоспособность банка и успешность его деятельности на рынке кредитных услуг населению. Главной составляющей исследования внешних факторов, влияющих на конкурентоспособность банка, является выявление основных конкурентов, деятельность которых может существенно влиять на результаты работы анализируемой кредитной организации. Прежде всего, необходимо выделить конкурентные преимущества реальных и потенциальных соперников на рынке кредитования населения, руководствуясь при этом принципами репрезентативности, объективности и динамичности. Современные условия развития банковской системы определяют тенденцию к росту уровня универсализации коммерческих банков. Диверсификация деятельности банков в различных сферах финансово- банковских услуг, в том числе посредством развития банковских услуг населению, внедрения новых услуг - один из путей решения задачи адаптации коммерческих банков к постоянно изменяющимся условиям финансового рынка, разработки перспективных рыночных ниш и сегментов. В этих условиях банки разрабатывают и предлагают на рынке всё большее количество банковских продуктов. При этом возникает проблема отслеживания конкурентоспособности новых продуктов и исследования потенциального спроса на них, а также рисков, присущих деятельности банков.
Одной из современных методик анализа рисков, присущих банковской деятельности, является SWOT-анализ, который позволяет обобщать и анализировать риски. При этом акцент делается не только на внутренние факторы, оказывающие влияние на вид и величину рисков, но и на внешние факторы: угрозы и возможности в деятельности организаций.
Распространение SWOT-анализа на банки и в целом на банковский сектор позволит не только осуществить анализ деятельности кредитных организаций, но и использовать его при разработке основных направлений, ориентиров деятельности банковского сектора региона, учитывая сильные стороны и возможности для нивелирования слабых сторон и угроз внешней среды. В дальнейшем SWOT-анализ, на наш взгляд, возможно использовать для разработки стратегии развития банковского сектора региона.
Вышеизложенные аспекты обуславливают актуальность и особую практическую значимость выбранной нами темы бакалаврской работы.
Объектом исследования является деятельность российских банков, включая деятельность банков Республики Татарстан, предметом - проведение SWOT-анализа деятельности банков.
Целью работы является проведение SWOT-анализа деятельности банка с целью выработки рекомендаций по улучшению его деятельности на рынке с учетом выявленных сильных и слабых сторон, преимуществ и угроз, присущих деятельности банка.
Поставленная цель предопределила перечень задач, требующих решения:
- раскрыть сущность SWOT-анализа банковской деятельности, его особенности, цели и задачи;
- изучить методику проведения SWOT-анализа в банке;
- проанализировать практику использования SWOT-анализа в общероссийских коммерческих банках;
- провести SWOT-анализ деятельности банков Республики Татарстан;
- предложить рекомендации по совершенствованию деятельности банков Республики Татарстан с учетом особенностей, выявленных по результатам SWOT-анализа.
Изучение законодательства, литературы, периодических изданий, посвященных банковской деятельности, показало, что проблеме SWOT-анализа в банке уделено не так много внимания. Теоретической базой для написания бакалаврской работы послужили труды таких авторов как Р.А. Исаев, О.И. Лаврушин, Р.В. Пашков, и др. При написании второго раздела исследования были использованы фактические материалы, характеризующие результаты и особенности финансово-хозяйственной деятельности банка за последние годы.
Работа состоит из введения, трех разделов, заключения, списка использованных источников и приложений.
По итогам проведенного исследования обозначим значимые выводы по разделам работы и рекомендации.
SWOT-анализ в банке реализуют либо сотрудники банка, назначенные руководством, либо приглашенные со стороны эксперты, которым ставятся конкретные задачи, требующие решения в результате проведенного SWOT- анализа. Информационной базой при проведении SWOT-анализа выступают внутренние документы банка и внешняя экономико-правовая информация. Процедура SWOT-анализа, как правило, состоит из четырех основных последовательных этапов. Конечный этап сводится к выработке стратегии, к рекомендациям по улучшению деятельности банка. Значимыми аспектами в SWOT-анализе являются оценка внутренних и внешних факторов, оказывающих воздействие на деятельность банка, а также выявление возможностей и угроз в его деятельности.
На деятельность российских коммерческих банков оказывают воздействие внешние экономические условия: экономические санкции стран Запада, экономический кризис, снижение кредитоспособности заемщиков. Эффективность деятельности коммерческого банка мало зависит от структуры его собственников, от размера собственного капитала банка, размера его ссудной задолженности.
Большинство коммерческих банков применяют в своей деятельности SWOT-анализ, но эмпирические данные об особенностях его применения не доступны в свободном доступе, при этом очевидно, что SWOT-анализ преимущественно применяется банком при стратегическом планировании. Сроки стратегического планирования в банках малы, что, возможно, отражается на эффективности данного планирования.
Основным видом активных операций для коммерческих банков в России остается предоставление кредитов, далее следуют операции на рынке ценных бумаг. Сохраняется зависимость кредитных операций банков от денежно¬кредитной политики и от поддержки Банка России.
Среди анализируемых пяти общероссийских банков лишь три банка показали положительный финансовый результат своей деятельности, а именно: два частных банка ПАО «Тинькофф Банк» и ПАО «Альфа Банк», а также банк с государственным участием - ПАО «Сбербанк России». В достижении успеха этим банкам помогла грамотная стратегия развития, основанная на результатах проводимого в этих банках SWOT-анализа. Стратегия развития, а также специфика деятельности каждого из банков индивидуальна, что отражается на его сильных и слабых сторонах, возможностях и угрозах.
Исходным объектом для проведения SWOT-анализа республиканских банков явилось ПАО «Татфондбанк». Анализ внешней среды ПАО «Татфондбанк» мы рассмотрели в сравнении с деятельностью ПАО «АК БАРС» Банк и АКБ «Спурт» (ПАО). Все банки представлены в Республике Татарстан и за ее пределами.
Основным негативным фактором в деятельности ПАО «Татфондбанк» выступает его неэффективная кредитная политика. Поскольку от предоставления кредитов банк получает основные доходы, то текущая кредитная политика приводит банк к негативным финансовым результатам. Банку следует усовершенствовать свою кредитную политику, пересмотреть методики оценки кредитоспособности заемщиков, внедрять новые кредитные продукты, соответствующие текущим экономическим условиям.
Отрицательное воздействие на деятельность ПАО «АК БАРС» Банк оказывают внешние и внутренние факторы. Большинство клиентов данного банка доверяют ему по причине наличия у него государственной поддержки. Крупный размер данного банка не позволяет ему оперативно реагировать на изменяющиеся внешние условия и потребности клиентов. В целом ПАО «АК БАРС» Банк является лидером на рынке банковских услуг Республики Татарстан среди региональных банков.
АКБ «Спурт» (ПАО) является самым малым банком среди анализируемых банков, но в то же время принимает достаточно активное участие на банковском рынке Республики Татарстан. Основной акцент в деятельности банка уделяется кредитованию малого и среднего бизнеса по программе ЕБРР.
Корреляционно-регрессионный анализ показал, что кредитная деятельность анализируемых республиканских банков оказывает непосредственное влияние на рост экономики Республики Татарстан.
При проведении SWOT-анализа в банке возникают определенные трудности:
- недоступность или труднодоступность информации;
- не заинтересованность менеджмента банка в развитии банка;
- ограниченный размер финансирования на проведение SWOT-анализа;
- не вовлеченность всех структурных подразделений банка в SWOT- анализ;
- непрофессионализм сотрудников, проводящих SWOT-анализа;
- непостоянство проведения SWOT-анализа
- отсутствие выводов после SWOT-анализа;
- не выработка стратегических целей после выводов от SWOT-анализа;
- отсутствие корректировки целей при волатильности внешней среды.
Указанные проблемы периодически возникают в любом коммерческом банке, проводящем SWOT-анализ.
Анализируемые банки созданы и функционируют как акционерное общество, для которого боле характерна линейная структура управления.
К недостаткам организационной структуры банков нами отнесены:
- отсутствует специализированное структурное подразделение, ответственное за проведение SWOT-анализа;
- отсутствует практическая схема взаимодействия структурных подразделений банка, участвующих в обеспечении сбалансированной кредитной политики.
В банке отсутствует отдел (департамент) маркетинга. Оценкой спроса и предложения кредитных продуктов банка занимается планово-экономический отдел. Из-за отсутствия маркетингового отдела за реализацию предложения кредитных продуктов отвечает кредитный отдел. Его сотрудники не имеют достаточной квалификации в области эффективного и качественного представления и продвижения кредитного продукта на рынок. Из -за несогласованности структурных подразделений иногда новый кредитный продукт оказывается недостаточно разработанным к установленной дате.
Предлагаем создать отдел стратегических исследований и разработок, в функции которого будет входить проведение маркетинговых исследований, в том числе опрос и анкетирование клиентов банка, разработка инновационных банковских продуктов с учетом потребностей внешней среды и внутренних возможностей банка.
На наш взгляд, в банке следует практиковать проведение опроса клиентов банка для определения источника получения информации о банке, причин выбора именно их банка, выявления негативных аспектов в деятельности банка, получения от клиентов рекомендаций или предложений по улучшению или изменению ситуации.
Часто скоринговые программы банков формализованы,
стандартизированы, и основаны на применении дорогостоящего программного продукта. На наш взгляд, использование психосемантической оценки добросовестности заемщика совместно с информацией о его финансовом состоянии при построении скоринговой модели позволит повысить качество кредитных портфелей банков.
Оптимизация кредитного документооборота предполагает сокращение количества запрашиваемых банком у заемщиков документов, оставление в кредитной анкете (анкете-заявке на получение кредита) лишь параметров, участвующих в скоринге и не отраженных в документах, прилагаемых к анкете- заявке. Например, из кредитной анкеты следует исключить заполнение заемщиком своих паспортных данных, поскольку паспорт является одним из основных документов, запрашиваемых банком.
Мы провели корреляционно-регрессионный анализ с целью выявления зависимости между чистой прибылью банка и различными показателями на основе метода множественной регрессии. Поскольку выявленные в результате SWOT-анализа проблемы и недостатки для большинства анализируемых республиканских банков схожи, то в качестве объекта экономико-математической модели были взяты показатели из SWOT-анализа ПАО «Татфондбанк» и фактические данные о его деятельности.
В качестве зависимой переменной взят размер чистой прибыли (или убытка) ПАО «Татфондбанк» в абсолютном выражении за период с 2008 по 2015 годы (Y).
Итогом корреляционно-регрессионного анализа стали выводы о том, что анализируя и контролируя параметры из SWOT-анализа банка, вошедшие в уравнение в качестве независимых переменных с использованием построенного уравнения (формула (3.2.2), можно прогнозировать влияние на размер чистой прибыли банка таких показателей как:
- объемы кредитования;
- расходы, связанные с обеспечением деятельности кредитной
организации;
- вложения в ценные бумаги и в другие финансовые активы, имеющиеся в наличии для продажи.
непринятии ПАО «Татфондбанк» мер по корректировке своей политики его чистая прибыль будет с каждым годом снижаться. При реализации банком своих возможностей, в том числе с учетом проведенного SWOT-анализа и предложенных в работе рекомендаций, имеется вероятность изменения линии тренда (рис.3.21) на положительный и соответственно можно ожидать роста значения чистой прибыли банка. В случае реализации угроз, выявленных в ходе SWOT-анализа, ПАО «Татфондбанк» рискует получить большие убытки и стать банкротом.
SWOT-анализ в банке реализуют либо сотрудники банка, назначенные руководством, либо приглашенные со стороны эксперты, которым ставятся конкретные задачи, требующие решения в результате проведенного SWOT- анализа. Информационной базой при проведении SWOT-анализа выступают внутренние документы банка и внешняя экономико-правовая информация. Процедура SWOT-анализа, как правило, состоит из четырех основных последовательных этапов. Конечный этап сводится к выработке стратегии, к рекомендациям по улучшению деятельности банка. Значимыми аспектами в SWOT-анализе являются оценка внутренних и внешних факторов, оказывающих воздействие на деятельность банка, а также выявление возможностей и угроз в его деятельности.
На деятельность российских коммерческих банков оказывают воздействие внешние экономические условия: экономические санкции стран Запада, экономический кризис, снижение кредитоспособности заемщиков. Эффективность деятельности коммерческого банка мало зависит от структуры его собственников, от размера собственного капитала банка, размера его ссудной задолженности.
Большинство коммерческих банков применяют в своей деятельности SWOT-анализ, но эмпирические данные об особенностях его применения не доступны в свободном доступе, при этом очевидно, что SWOT-анализ преимущественно применяется банком при стратегическом планировании. Сроки стратегического планирования в банках малы, что, возможно, отражается на эффективности данного планирования.
Основным видом активных операций для коммерческих банков в России остается предоставление кредитов, далее следуют операции на рынке ценных бумаг. Сохраняется зависимость кредитных операций банков от денежно¬кредитной политики и от поддержки Банка России.
Среди анализируемых пяти общероссийских банков лишь три банка показали положительный финансовый результат своей деятельности, а именно: два частных банка ПАО «Тинькофф Банк» и ПАО «Альфа Банк», а также банк с государственным участием - ПАО «Сбербанк России». В достижении успеха этим банкам помогла грамотная стратегия развития, основанная на результатах проводимого в этих банках SWOT-анализа. Стратегия развития, а также специфика деятельности каждого из банков индивидуальна, что отражается на его сильных и слабых сторонах, возможностях и угрозах.
Исходным объектом для проведения SWOT-анализа республиканских банков явилось ПАО «Татфондбанк». Анализ внешней среды ПАО «Татфондбанк» мы рассмотрели в сравнении с деятельностью ПАО «АК БАРС» Банк и АКБ «Спурт» (ПАО). Все банки представлены в Республике Татарстан и за ее пределами.
Основным негативным фактором в деятельности ПАО «Татфондбанк» выступает его неэффективная кредитная политика. Поскольку от предоставления кредитов банк получает основные доходы, то текущая кредитная политика приводит банк к негативным финансовым результатам. Банку следует усовершенствовать свою кредитную политику, пересмотреть методики оценки кредитоспособности заемщиков, внедрять новые кредитные продукты, соответствующие текущим экономическим условиям.
Отрицательное воздействие на деятельность ПАО «АК БАРС» Банк оказывают внешние и внутренние факторы. Большинство клиентов данного банка доверяют ему по причине наличия у него государственной поддержки. Крупный размер данного банка не позволяет ему оперативно реагировать на изменяющиеся внешние условия и потребности клиентов. В целом ПАО «АК БАРС» Банк является лидером на рынке банковских услуг Республики Татарстан среди региональных банков.
АКБ «Спурт» (ПАО) является самым малым банком среди анализируемых банков, но в то же время принимает достаточно активное участие на банковском рынке Республики Татарстан. Основной акцент в деятельности банка уделяется кредитованию малого и среднего бизнеса по программе ЕБРР.
Корреляционно-регрессионный анализ показал, что кредитная деятельность анализируемых республиканских банков оказывает непосредственное влияние на рост экономики Республики Татарстан.
При проведении SWOT-анализа в банке возникают определенные трудности:
- недоступность или труднодоступность информации;
- не заинтересованность менеджмента банка в развитии банка;
- ограниченный размер финансирования на проведение SWOT-анализа;
- не вовлеченность всех структурных подразделений банка в SWOT- анализ;
- непрофессионализм сотрудников, проводящих SWOT-анализа;
- непостоянство проведения SWOT-анализа
- отсутствие выводов после SWOT-анализа;
- не выработка стратегических целей после выводов от SWOT-анализа;
- отсутствие корректировки целей при волатильности внешней среды.
Указанные проблемы периодически возникают в любом коммерческом банке, проводящем SWOT-анализ.
Анализируемые банки созданы и функционируют как акционерное общество, для которого боле характерна линейная структура управления.
К недостаткам организационной структуры банков нами отнесены:
- отсутствует специализированное структурное подразделение, ответственное за проведение SWOT-анализа;
- отсутствует практическая схема взаимодействия структурных подразделений банка, участвующих в обеспечении сбалансированной кредитной политики.
В банке отсутствует отдел (департамент) маркетинга. Оценкой спроса и предложения кредитных продуктов банка занимается планово-экономический отдел. Из-за отсутствия маркетингового отдела за реализацию предложения кредитных продуктов отвечает кредитный отдел. Его сотрудники не имеют достаточной квалификации в области эффективного и качественного представления и продвижения кредитного продукта на рынок. Из -за несогласованности структурных подразделений иногда новый кредитный продукт оказывается недостаточно разработанным к установленной дате.
Предлагаем создать отдел стратегических исследований и разработок, в функции которого будет входить проведение маркетинговых исследований, в том числе опрос и анкетирование клиентов банка, разработка инновационных банковских продуктов с учетом потребностей внешней среды и внутренних возможностей банка.
На наш взгляд, в банке следует практиковать проведение опроса клиентов банка для определения источника получения информации о банке, причин выбора именно их банка, выявления негативных аспектов в деятельности банка, получения от клиентов рекомендаций или предложений по улучшению или изменению ситуации.
Часто скоринговые программы банков формализованы,
стандартизированы, и основаны на применении дорогостоящего программного продукта. На наш взгляд, использование психосемантической оценки добросовестности заемщика совместно с информацией о его финансовом состоянии при построении скоринговой модели позволит повысить качество кредитных портфелей банков.
Оптимизация кредитного документооборота предполагает сокращение количества запрашиваемых банком у заемщиков документов, оставление в кредитной анкете (анкете-заявке на получение кредита) лишь параметров, участвующих в скоринге и не отраженных в документах, прилагаемых к анкете- заявке. Например, из кредитной анкеты следует исключить заполнение заемщиком своих паспортных данных, поскольку паспорт является одним из основных документов, запрашиваемых банком.
Мы провели корреляционно-регрессионный анализ с целью выявления зависимости между чистой прибылью банка и различными показателями на основе метода множественной регрессии. Поскольку выявленные в результате SWOT-анализа проблемы и недостатки для большинства анализируемых республиканских банков схожи, то в качестве объекта экономико-математической модели были взяты показатели из SWOT-анализа ПАО «Татфондбанк» и фактические данные о его деятельности.
В качестве зависимой переменной взят размер чистой прибыли (или убытка) ПАО «Татфондбанк» в абсолютном выражении за период с 2008 по 2015 годы (Y).
Итогом корреляционно-регрессионного анализа стали выводы о том, что анализируя и контролируя параметры из SWOT-анализа банка, вошедшие в уравнение в качестве независимых переменных с использованием построенного уравнения (формула (3.2.2), можно прогнозировать влияние на размер чистой прибыли банка таких показателей как:
- объемы кредитования;
- расходы, связанные с обеспечением деятельности кредитной
организации;
- вложения в ценные бумаги и в другие финансовые активы, имеющиеся в наличии для продажи.
непринятии ПАО «Татфондбанк» мер по корректировке своей политики его чистая прибыль будет с каждым годом снижаться. При реализации банком своих возможностей, в том числе с учетом проведенного SWOT-анализа и предложенных в работе рекомендаций, имеется вероятность изменения линии тренда (рис.3.21) на положительный и соответственно можно ожидать роста значения чистой прибыли банка. В случае реализации угроз, выявленных в ходе SWOT-анализа, ПАО «Татфондбанк» рискует получить большие убытки и стать банкротом.
Подобные работы
- SWOT-АНАЛИЗ БАНКОВСКОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4375 р. Год сдачи: 2018 - SWOT-анализ в сфере деятельности кредитных организаций
Дипломные работы, ВКР, банковское дело и кредитование. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - SWOT - анализ банковской деятельности
Дипломные работы, ВКР, банковское дело и кредитование. Язык работы: Русский. Цена: 4780 р. Год сдачи: 2016 - РАЗВИТИЕ МЕТОДИКИ АНАЛИЗА ЭФФЕКТИВНОСТЬ И УПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЙ АУТСОРСИНГА В РОССИИ
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4910 р. Год сдачи: 2020 - SWOT – анализ деятельности банка и принятие управленческих решений
Курсовые работы, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 600 р. Год сдачи: 2023 - Разработка стратегии, направленной на улучшение деятельности предприятия ОАО «Центральный универмаг»
Дипломные работы, ВКР, анализ хозяйственной деятельности. Язык работы: Русский. Цена: 4500 р. Год сдачи: 2009 - Совершенствование HR-стратегии российских банков с учетом международного опыта
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Стратегическое управление банковским сектором в условиях новой нормальности
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Анализ денежных потоков предприятия и разработка мероприятий по их оптимизации (Санкт-Петербургский университет управления и экономики (СПбУУЭ))
Дипломные работы, ВКР, финансы и кредит. Язык работы: Русский. Цена: 2300 р. Год сдачи: 2019



