Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗВИТИЕ ВОКАЛЬНО-ХОРОВЫХ НАВЫКОВ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ РУССКОГО НАЦИОНАЛЬНОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ФОЛЬКЛОРА

Работа №82196

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы60
Год сдачи2016
Стоимость4300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
215
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1 Историко-теоретические аспекты использования музыкального фольклора для развития вокально-хоровых навыков на уроке музыки в школе 9
1.1 Теоретико-педагогические основы развития вокально-хоровых
навыков младших школьников на уроках музыки в школе 9
1.2 Историко-культурная характеристика русского музыкального
фольклора как средства воспитания 17
Выводы по главе 1 24
Глава 2 Практическая работа по развитию вокально-хоровых навыков младших школьников с использованием русского музыкального фольклора 26
2.1 Особенности использования метода инсценирования фольклорных
обрядов для развития вокально-хоровых навыков учащихся начальной школы 26
2.2 Опытно-экспериментальная работа по развитию вокально-хоровых
навыков младших школьников в процессе инсценирования русского фольклорного обряда «Масленица» 34
Выводы по главе 2 43
Заключение 45
Список литературы 47
Приложения

Актуальность исследования. Проблемы современного обучения в общеобразовательных школах стоят в наше время очень остро. Всестороннее эстетическое развитие каждого отдельного школьника требует активного поиска качественно новых методов и средств обучения. Большое значение в связи с этим, приобретают музыкальные дисциплины и вообще музыкальное развитие.
Значимость фольклора как средства воспитания подрастающего поколения обозначена в нормативных документах РФ. Согласно указу Президента РТ от 26 июля 2013г. № УП-695 «О концепции государственной национальной политики в Республике Татарстан» важными вопросами государственной политики Республики являются: сохранение и развитие культур и языков представителей народов, проживающих в Республике Татарстан, укрепление их духовной общности; дальнейшее укрепление общероссийской гражданской идентичности, стимулирующей консолидацию российского общества и его поступательного экономического, социального и этнокультурного развития.
Обучение школьников средствами фольклора развивает эмоционально-чувственную сферу, художественно-образное, ассоциативное мышление, фантазию и активизирует креативные возможности детей. Ребёнок знакомится с первыми фольклорными образцами с самых ранних лет. Разноообразные народные попевки позволяют легко и быстро наладить координацию между голосом и слухом у школьников. Красивые, яркие музыкально-поэтические слова развивают артистичность, эмоциональность, голосовые способности, наконец, формируют певческую культуру. Хороводно-обрядовые песни способствуют развитию координации, хореографической пластики и двигательной выразительности.
Наиболее эффективен фольклор при работе над развитием вокальных навыков у школьников. В современной отечественной образовательной системе музыкальное воспитание и развитие миллионов школьников, как правило, происходит через хоровое пение. Однако в основном обучение сводится к разделению и выявлению поющих и не поющих детей с заурядными музыкальными способностями. При этом менее талантливые дети могут навсегда потерять интерес к певческому искусству, и не имеют возможности реализовать свои творческие способности в пении, воплотить волнующие их чувства и мысли в звучании собственного голоса. Важным средством для освоения вокально-хоровых навыков является национальный музыкальный фольклор, особенно значима его роль при обучении детей с самого младшего возраста. На этом основании считаем принципиально важным рассмотрение и изучение вопроса развития вокальных навыков средствами национального музыкального фольклора на уроках музыки в современной общеобразовательной школе, а тему настоящего исследования - своевременной и актуальной.
Степень изученности проблемы. Вопросы вокально-хоровых обучения всегда находилась в поле зрения отечественных педагогов. Содержанию вокального обучения, а также формированию вокально-хоровых навыков большое внимание уделяется в научных исследованиях и методических работах таких педагогов, как Ю.Б. Алиев, Л.Г. Арчажникова, Н.А. Ветлугина, Д.Б. Кабалевский, В.Н. Шацкая. Проблемы психолого-возрастных особенностей учащихся были раскрыты в работах Ю.К. Бабанского, И.Я. Лернера, Я.А. Пономарева, С.Л.Рубинштейна.
Исследования в области истории фольклора проводились М.Н.Мельниковым, А.В. Марковой, Б. М. и Ю. М.Соколовыми. Программы по музыке с использованием фольклора были разработаны Л.Л.Куприяновой, З .М.Явгильдиной.
Несмотря на достаточно обширное изучение данного вопроса, следует отметить, что в целом авторы уделяют недостаточно внимания аспекту развития детей младшего школьного возраста средствами русского национального музыкального фольклора.
В процессе изучения литературы по теме исследования было обнаружено противоречие между высокой степенью изученности музыкального фольклора и недостаточной разработанностью методов для использования его педагогического потенциала для развития вокально- хоровых навыков младших школьников на уроках музыки.
На основы выявленного противоречия была сформулирована проблема исследования: Какие методы будут эффективны для развития вокально-хоровых навыков младших школьников на уроках музыки средствами русского музыкального фольклора?
Целью данного исследования является теоретическое обоснование и практическая апробация метода инсценирования русских фольклорных обрядов для развития вокально-хоровых навыков младших школьников на уроках музыки.
Объект исследования: процесс музыкального образования учащихся младших классов на уроках музыки в общеобразовательной школе.
Предмет исследования: методы развития вокально-хоровых навыков младших школьников на уроках музыки средствами русского музыкального фольклора.
Гипотеза исследования. Эффективность процесса совершенствования вокально-хоровых навыков младших школьников на уроках музыки повысится, если будут:
- изучены теоретико-педагогические основы развития вокальных навыков младших школьников на уроках музыки в школе;
- определена историко-культурная характеристика музыкального
фольклора как средства воспитания;
- выявлены условия использования метода инсценирования фольклорных обрядов для развития вокально-хоровых навыков учащихся начальной школы;
- апробирован метод инсценирования фольклорных обрядов для развития вокально-хоровых в процессе проведения уроков музыки в начальной школе.
В соответствии с целью, объектом, предметом и гипотезой исследования были определены следующие задачи:
1) Описать теоретико-педагогические основы развития вокальных навыков младших школьников на уроках музыки в школе;
2) Дать историко-культурную характеристику музыкального фольклора как средства воспитания;
3) Описать условия использования метода инсценирования фольклорных обрядов для развития вокально-хоровых навыков учащихся начальной школы;
4) Апробировать метод инсценирования фольклорных обрядов для развития вокально-хоровых в процессе проведения уроков музыки в начальной школе.
Практическая значимость исследования заключается в том, что метод инсценирования фольклорных обрядов может быть внедрен в учебный процесс общеобразовательной школы с целью повышения эффективности совершенствования вокально-хоровых навыков младших школьников на уроках музыки.
Теоретическая база исследования
В основу исследования были положены труды по теории и практике музыкального образования в школе Э.Б.Абдуллина, Н.А. Ветлугиной, Д.Б.Кабалевского; статьи и книги по методам музыкального воспитания Э.Б. Абдуллина, Ю.Б. Алиева, Е.Д. Критской, Л.В. Школяр. Психолого-педагогические основания составили работы В.А. Багадурова, Л.С. Выготского, П.Я. Гальперина, В.В. Давыдова, Б.М.Теплова, К.Д. Ушинского. Для изучения специфики вокально-хоровых навыков использовались работы Ю.Б. Алиева, Т.Е. Вендровой, Н.Б. Гонтаренко, Л.Г. Дмитриева, Г.П. Стуловой. Основу истории обрядового фольклорного искусства составили труды М.К.Азадовского, А.Н.Веселовского, Е.М.Мелетинского. В основу изучения приемов инсценировки и драматизации были положены работы В.А. Артемова, И.А. Зязюн, К.С.Станиславского.
Методы исследования. В соответствии с логикой научного поиска осуществляется разработка методики исследования. Она представляет собой комплекс теоретических и эмпирических методов, сочетание которых дает возможность с наибольшей достоверностью исследовать сложные и многофункциональные объекты.
В процессе проведения исследования были использованы теоретические методы: анализ научной литературы, синтез, обобщение, индуктивные и дедуктивные методы (логические методы обобщения полученных эмпирическим путем данных). Также были использованы эмпирические методы: наблюдение (установки, интересы, психические состояния); метод опроса (беседа, анкетирование).
Этапы исследования
На первом этапе (2013-2015г.) - было осуществлено изучение и теоретический анализ проблемы по научным источникам: психо лого- педагогической, учебно-методической литературы по теме исследования, формулировка гипотезы исследования, определение цели и задач.
На втором этапе (2015-2016г.) - разработан метод инсценирования, раскрывающий характеристику русских народных песнях жанров в контексте их культурно-исторических традиций, проведен констатирующий этап эксперимента.
На третьем этапе (2016г.) - была проведена опытно-экспериментальная работа по проверке гипотезы исследования, апробация метода инсценирования в процессе занятий, проведены этапы формирующего и контрольного эксперимента, обработка исследования, уточнены теоретические и экспериментальные выводы.
Опытно-экспериментальная база исследования. Исследование было проведено в № 9 Общеобразовательной школе г. Казань с младшими школьниками (2 класс) (учитель музыки Байдина Н.В.). Экспериментальная работа проводилась в течение двух месяцев. В нем приняли участие 44 человека - ученики 2 «а» и «б» классов, из которых 21 учащийся составили экспериментальную группу, а 23 - контрольную.
Научная новизна: разработан метод инсценирования фольклорного обряда для развития вокально-хоровых навыков младших школьников.
Практическая значимость исследования. Разработанный метод и теоретический материал, раскрывающий характеристику русских народных фольклорных жанров в контексте их культурно-исторических традиций, может быть внедрен в процесс вокально-хоровых занятий в системе общего и дополнительного музыкального образования детей младшего школьного возраста.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Вокально-хоровая деятельность представляет важное направление в музыкальном развитии учащихся. Хоровое пение соответствует психолого-возрастным особенностям младших школьников, помогает в освоении активных форм музыкального искусства.
Младший школьный возраст является наиболее оптимальным периодом для изучения и сохранения фольклорных традиций. Фольклор заключает в себе весь комплекс духовной сущности народной жизни, мировосприятие и эстетический идеал народа, его нравственные нормы, психологию и поэтому служит важной и необходимой базой в целях воспитания подрастающего поколения, освоения культурных ценностей.
Огромное значение имеют фольклорные традиции при работе над развитием вокальных навыков у младших школьников на уроках музыки в общеобразовательной школе.
Форма изучения народных музыкальных традиций позволяет организовать участие школьников в мероприятиях, которые посвящены народным праздникам и обрядам. Эта работа включает в себя знакомство с обрядами и народными традициями, культурно-историческими особенностями бытования, историю костюма, развитие эрудиции и подкованным в вопросах характеристики народных обычаев.
Фольклор - это особого рода синкретическая и синтетическая культура бесписьменной традиции, порождающая продукты как духовного производства (музыка, поэзия, танец, игра и т.д.), которые могут быть зафиксированы в виде различного рода текстов, так и продукты производства, материального (народный костюм, музыкальные инструменты, художественное оформление предметы быта и труда, народная архитектура и другие жанры так называемого прикладного искусства).
Подготовка инсценированного обряда включает в себя изучение историко-культурных традиций обрядов, разработку сценария обряда и подготовку музыкального сопровождения и костюмов; работу над вокально - хоровыми трудностями, подготовка к концертному исполнению.
Диагностика на контрольном этапе позволила сделать вывод о значительном улучшении качества владения вокально-хоровыми навыками у учащихся экспериментальной группы, тогда как значительных изменений в контрольной группе не было выявлено.
Проведенное исследование позволило сделать вывод об эффективности использования метода инсценирования фольклорного обряда для развития вокально-хоровых навыков младших школьников.



1. Абдуллин Э.Б. Общепедагогическая подготовка учителя в системе
высшего педагогического образования / Э.Б.Абдуллин. - М.:
Просвещение, 1990. - 183 с.
2. Азадовский М.К. Русские сказочники // Статьи о литературе и фольклоре. — М.; Л.: Гослитиздат, 1980. — 547 с.
3. Алиев Ю.Б. Методика музыкального воспитания детей от детского сада к начальной школе.- Воронеж: МОДЭК, 1998. -352 с.
4. Алиев Ю.Б. Музыка в школе. 1-8 классы: Программа для сред, общеобразовательных учеб. заведений / М-во образования РФ - М.: Просвещение, 1993. - 79 с.
5. Арчажникова Л.Г. Профессия - учитель музыки: Книга для учителя. - М.: Просвещение, 1984. - 111 с.
6. Асафьев, Б.В. Организация преподавания музыки в общеобразовательной школе / Б. В. Асафьев // О хоровом искусстве. Л., 1980. - 217 с.
7. Бабанский Ю.К. Методы обучения в современной
общеобразовательной школе: научное издание. - М.: Просвещение, 1985. - 208 с.
8. Багадуров В.А. Очерки по истории вокальной педагогики. Вып.1,2. М.:Музгиз, 1989.-302 с.
Багадуров, В.А. Очерки по истории вокальной педагогики / В. А. Багадуров. Вып.2 -М.: Музгиз, 1995. - 268 с.
9. Барсов Ю.А. Из истории русской вокальной педагогики / Ю. А. Барсов // Вопросы вокальной педагогики: сб. статей. Вып. 6. / ред. Л. Б. Дмитриева. - Л.: Музыка, 1982. -105 с.
10. Венгрус Л.А. Начальное интенсивное хоровое пение.- СПб., Музыка, 2000. - 280 с.
11. Вендрова Т.Е. Пусть музыка звучит!: Кн. для учителя: Из опыта работы. - М.: Просвещение, 1990. - 96 с.
12. Ветлугина Н.А. Музыкальное развитие ребенка. М., 1998. - 72 с.
13. Выготский Л.С. Психология развития человека. - М.: Изд-во Смысл; Изд-во Эксмо, 2005. — 1136 с.
14. Гальперин П.Я. Введение в психологию. М.: Издательство МПСИ, 2005. - 105 с.
15. Гладкая С.О формировании певческих навыков на уроках музыки в начальных классах. В кн.: Музыкальное воспитание в школе, вып. 14.- М., 1989.- 156 с.
16. Гонтаренко Н.Б. Сольное пение: секреты вокального мастерства. — Ростов н /Д: Феникс, 2006. — 156 с.
17. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. - М: Академия, 2004.-135 с.
18. Дмитриев Л.Б. Основы вокальной методики. — 2-е изд. — М.: Музыка, 1996. - 368 с.
19. Емельянов В.В. Фонопедический метод формирования певческого
голосообразования: Методические рекомендации для учителей
музыки.- Новосибирск: Наука, 1991.-206с.
20.Земцовский И.И. О современном фольклоризме // Традиционный фольклор в современной художественной жизни. Фольклор и фольклоризм. Л., 1984. -24 с.
21.Зязюн И. А. Основы педагогического мастерства. М.: Просвещение, 1989.-119 с.
22. Иванова Л. Русский фольклор // Воспитание школьников. - 2001.-140 с.
23. Кабалевский Д.Б. Как рассказывать детям о музыке - М.: Просвещение, 1989.-191 с.
24. Кабалевский, Д. Воспитание ума и сердца.: кн. для учителя / Д. Кабалевский. -2-е изд., испр. и доп. М.: Просвещение, 1990. -206 с.
25. Каргин А.С. Народная художественная культура /А.С. Каргин. - М.,
26. Колмыкова И.Б. Изучаем фольклор // Начальная школа. - 2006.- 98 с.
27. Кораблик: Песни и хоры для детей младшего и среднего школьного возраста. - М: Советский композитор, 1985. - 64 с.
28. Коренева Т.Ф. Музыкально-ритмические движения для детей
дошкольного и младшего школьного возраста: В 2 ч. Ч.1: Учеб.-метод. пособие. - М.: ВЛАДОС, 2001. - 112 с.
29. Коренева Т.Ф. Музыкально-ритмические движения для детей
дошкольного и младшего школьного возраста: В 2 ч. Ч.2: Учеб.-метод. пособие. - М.: ВЛАДОС, 2001. - 104 с
30. Куприянова Л.Л. Русский фольклор. Уроки в 1 классе: Пособие для учителя музыки общеобразовательной школы. М.: 1998.- 203 с.
31. Лернер, И.Я. Дидактические основы методов обучения / И.Я. Лернер. - М.: Педагогика, 1981. - 186 с.
32. Маркова, А.К. Психология профессионализма / А.К. Маркова - М.: Знание, 1996. - 312 с.
33. Мельников М.И. Русский детский фольклор - М.: Просвещение, 1989.-68с.
34. Мельников М.Н. Русский детский фольклор: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. № 2101 «Рус. яз. и лит.». М.: П
35. Миллер В. Ф. Очерки русской народной словесности. - М.: 1897-200 с.
36. Московская С. Педагогика будущего. Синтез искусств. Звук и цвет. - СПб.: АО Иван Федоров, 1995. - 120 с.
37. Надолинская Т.В. Игры-драматизации на уроках музыки в начальной школе. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. — 232 с.
38. Нозадзе М.В. Высокое назначение человеческого голоса// Искусство в школе. - 1997. -45с.
39. Пономарев, Я.А. Психология творчества. /Я.А.Пономарев. — М. : Наука, 1989.-80 с.
40. Пономарев, Я.А. Психология творческого мышления. /Я.А.Пономарев. —М.,1960.-140 с.
41. Попов В.С. О развитии певческого голоса младших школьников. В кн.: Музыкальное воспитание в школе, вып. 16.- М., Музыка, 1989.- 70 с.
42. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии: В 2 т. /С.Л.Рубинштейн. — М.: Педагогика, 1989.- 322 с.
43. Рубинштейн, С.Л. Бытие и сознание /С.Л.Рубенштейн.— М. : АН СССР, 1957. - 300 с.
44. Соколовы Борис и Юрий. Поэзия деревни. Руководство для собирания произведений устной словесности. М., 1926. - 190 с.
45. Стулова Г.П. Некоторые проблемы регистров певческого голоса младших школьников: автореф. дис. канд. искусствоведения. — М., 1970. — 26 с.
46. Стулова Г.П. Развитие детского голоса в процессе обучения пению.- М., Прометей, 1992.-179 с.
47. Стулова Г.П. Теория и практика работы с детским хором: Учеб. пособие для студ. пед. высш. учеб. заведений. - М.: Гуманит. изд. центр Владос, 2002.-205 с.
48. Теория и методика музыкального образования детей: Научно - методическое пособие / Л.В. Школяр, М.С. Красильникова, Е.Д. Критская и др. 2-е изд. - М.: Флинта: Наука, 1999.- 336 с
49. Теория и практика вокально-хоровой подготовки учителя музыки общеобразовательной школы: Сб. науч. тр. / Редкол. Г.П. Стулова и др. М.: МГПИ, 1988. - 149 с.
50. Теория и практика сценической речи: Сб. науч. тр. Вып.2 / Редколл.: В.Н. Гелендеев, А.Н. Куницые, В.И. Тарасов (отв. ред.). СПб.:1. СПбГТМК, 1992. -129 с.
51. Теория фуги: Сб. науч. тр. / Отв. ред. А.П. Милка. Л.: ЛГК, 1986. - 228 с.
52. Теплов Б.М. Психология музыкальных способностей // Избранные труды: В 2 т. - М.: Педагогика, 1985. -279с.
53. Терентьева H.A. Концепция музыкально педагогического воспитания и образования: Метод, разработка / М-во образования РСФСР, ЛГПИ им. А.И. Герцена, УМО; Сост.: H.A. Терентьева, Р.Г. Шитикова. - Л.: ЛГПИ, 1990.- 48 с.
54. Терентьева H.A. Музыка: Музыкально-эстетическое воспитание. I-IV классы: Программа для общеобразовательных учеб. учреждений / М-во образования РФ. М.: Просвещение, 1994. -19 с.
55. Титов С.Н. Искусство: объект, предмет, содержание. Воронеж: Изд-во Воронеж, гос. ун-та, 1987. - 206 с.
56. Успенский B.B. Краткий словарь вокально-хоровой терминологии: Учеб. метод, пособие для студентов заоч. отд. Л.: ЛГИК, 1980. - 18 с.
57. Успенский Н.Д. Древнерусское певческое искусство / Вступ. ст. Ю. Келдыша, с. 5-23.- 2-е изд., доп. М.: Сов. композитор, 1991. - 623 с.
58. Ушинский К.Д., Л.: Детская литература, 1984. - 50c.
59. Федоров Г.С. Хоровое пение на уроках музыки в общеобразовательной школе. Владимир: ВГПИ, 1975. - 81 с.
60. Финкельберг H.H. Б.Л. Яворский об исполнительстве (О слухе исполнителя, о технике, о занятиях пианиста, о педагоге, о стилях) // Музыкальное исполнительство. Вып. 10. / Сост. и общ. ред. Б.Ю. Григорьева и В.А. Натансона. М.: Музыка, 1979. - 239 с.
61. Форма и стиль: Сб. науч.тр.Ч.1. / ЛОЛГК им. H.A. Римского Корсакова. -Л.: ЛГК, 1990.-211 с.
62. Холопова E.H. Фактура: Очерк. М.: Музыка, 1990. - 87 с.
63. Холопова В. Н. Музыкальный ритм: Очерк. М.: Музыка, 1989. - 71 с.
64. Хофман И. Активная память: Экспериментальные исследования и теории человеческой памяти / Пер с нем. K.M. Шоломия; Общ. ред. и предисл. Б.М. Величковского, И.К. Корсаковой. М.: Прогресс, 1998. - 310с.
65. Хризман Т.П. и др. Эмоции, речь и активность мозга ребенка / Т.П. Хризман, В.Д. Еремеева, Т.Д. Лоскутова . М.: Педагогика, 1991. - 232 с.
66. Художественный тип человека: Комплексное исслед. / Ин-т
психологии РАН и др.; Науч. ред. В.П. Морозов, A.C. Соколов. -М.: МГК, 1994. - 229 с.
67. Цыпин В.Г. Аристоксен. Начало науки о музыке /МГК; Науч.исслед. лаб. муз. образования. М.: МГК, 1998.- 224 с.
68.Чаплин B.JI. Регистровая приспособляемость певческого голоса: Автореф. дис. на соиск. уч. ст. канд. искусствоведения. Тбилиси, 1987. - 29 с.
69.Чесноков ГТ.Г. Хор и управление им. М.: Музгиз, 1992. - 224 с.
70. Шацкая В.Н. Общие вопросы эстетического воспитания в школе. - М.: АПН РСФСР, 1988. - 181 с.
71. Школяр Л.В. Теория и методика музыкального образования детей: Научно-методическое пособие для учителя музыки и студентов средних и высших учебных заведений. М.: Флинта-Наука, 1999.- 204 с.
72. Щуров В.М. Принципы и методы музыкально стилевого анализа русских народных песен: Автореф. дисс. на соиск. уч. ст. д-ра искусствоведения. - М.: МГК, 1992. - 36 с.
73.Элементарное музыкальное воспитание по системе Карла Орфа. М.: Сов. композитор, 1980.- 367 с.
74. ЯвгильдинаЗ.М.Использование фольклора в музыкальном образовании: Учебное пособие для студентов музыкальных факультетов.- Казань: КФУ, 2012.- 110 с.
Интернет-источники
75. Диссертации http://www.dissercat.com/content/nachalnoe-intensivnoe-
khorovoe-penie#ixzz48qJOrqCLДата обращения 05.02.16
76. Диссертации http://www.dissercat.com/content/nachalnoe-intensivnoe-
khorovoe-penie#ixzz48qIBwczH Дата обращения 10.02.16
77. Диссертации http://www.dissercat.com/content/nachalnoe-intensivnoe-
khorovoe-penie
78. Статистика http: //static.my- shop .ru/product/pdf/88/874015. pdf Дата
обращения 11.02.16
79. Рефераты http://xreferat.Com/71/5102-3-analiz-vliyaniya-inscenirovaniya-
pesen-na-razvitie-muzykal-nyh-sposobnosteiy-deteiy.html Дата обращения 12.03.16
80. Музыкальная библиотека
http://nsportal.ru/shkola/muzyka/library/2014/03/21/sushchnost-igrovogo-metoda-instsenirovaniya-pesen-na-urokakh-muzyki Дата обращения
13.03.16
81. Диссертации http://www.dissercat.com/content/nachalnoe-intensivnoe-
khorovoe-penie 13.03.16
82. Статистика http: //static.my- shop .ru/product/pdf/88/874015. pdf Дата
обращения 14.03.16
83. Рефераты http://xreferat.com/71/5102-3-analiz-vliyaniya-inscenirovaniya-
pesen-na-razvitie-muzykal-nyh-sposobnosteiy-deteiy.html Дата обращения 14.03.16
84. Музыкальная библиотека
http: //nsportal .ru/shkola/muzyka/library/2014/03/21/sushchnost-igrovo go-metoda-instsenirovaniya-pesen-na-urokakh-muzyki Дата обращения
15.03.16


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ