Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФОРМИРОВАНИЕ ИНТЕРЕСА К НАЦИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЕ В УСЛОВИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Работа №96297

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы80
Год сдачи2018
Стоимость4290 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
104
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ
ФОРМИРОВАНИЯ ИНТЕРЕСА К НАЦИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЕ У ШКОЛЬНИКОВ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА 11
1.1. Содержание понятия «познавательный интерес». Особенности его
формирования 11
1.2. Музыкальный фольклор как учебный материал для формирования интереса к национальной культуре у младших школьников 22
ГЛАВА II. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ
ИНТЕРЕСА К НАЦИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЕ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ 28
2.1. Описание целей, содержания рабочей программы дисциплины «Фольклорный ансамбль» для учащихся фольклорных отделений детских школ искусств 28
2.2. Результаты апробации программы «Фольклорный ансамбль» в работе с учащимися младшего школьного возраста 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 54
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 67
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 70
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 74
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 76
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 78


Актуальность исследования. Культура народа, проживающего в нашей стране, уникальна, интересна и обладает своим темпераментом и национальными особенностями. Даже у самого малочисленного народа есть своя культура. Это, прежде всего, язык, фольклор (песни, танцы, сказки), обычаи, обряды, национальная кухня, одежда, предметы быта.
Именно культура является действенным средством профилактики и преодоления негативных социальных явлений в обществе, в детской и молодежной среде, формирования патриотических, гражданских качеств личности, воспитания духовности и нравственности. С ее помощью решаются такие проблемы, как: восстановление и развитие социального и экономического потенциала сельских территорий, организация занятости населения, адаптация людей с ограниченными возможностями.
Специфика деятельности в сфере культуры национального народного творчества отражена в федеральных нормативных актах: Закон Российской Федерации от 09.10.1992 № 3612 1 «Основы законодательства Российской Федерации о культуре»; Федеральный закон от 17.06.1999 № 74-ФЗ «О национально-культурной автономии»; Конституция Российской Федерации (статья 44) в части предоставления гарантий на свободу художественного и других видов творчества, а также прав на участие в культурной жизни и на доступ к культурным ценностям; в Федеральном Законе от 06.01.1999 N 7-ФЗ «О народных художественных промыслах; Федеральном законе от 30.04.1999 № 82 ФЗ «О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации», Федеральный закон от 10.01.2002 № 7 ФЗ (в редакции ФЗ № 199) «Об охране окружающей среды» и др.
Международное законодательство в отношении традиционной народной культуры употребляет понятие, рекомендованное ЮНЕСКО «нематериальное культурное наследие». Нематериальное культурное наследие или обычаи, знания, навыки, предметы, культурные пространства, признанные сообществами в качестве культурного наследия и свидетельствующие о культурном разнообразии народов мира (Конвенция ЮНЕСКО от 17.10.2003 «О всемирном наследии»). Аналитическая и научно-методическая деятельность осуществляется на основании «Рекомендаций по сохранению фольклора», утвержденных генеральной конференцией ООН в 1989 году.
Опираясь на сведения, содержащиеся в официальных отчетах и материалах Министерства культуры Российской Федерации, следует отметить, что за последние годы, в большинстве регионов Российской Федерации реализуются целевые и комплексные программы сохранения и развития традиционной национальной культуры. Основными направлениями программ являются следующие: возобновление народных художественных традиций, фольклора, ремесел, а также поддержка национальных культур народов России. Статистика подтверждает ощутимые результаты реализации региональных программ, направленных на укрепление материальной базы и воплощение творческих проектов организаций и коллективов национальной культуры.
Однако совокупность нерешенных проблем нормативного регулирования процессов сохранения и развития народной традиционной художественной культуры и анализ региональной нормативной практики по данному вопросу со всей очевидностью свидетельствуют о необходимости разработки Концепции сохранения нематериального культурного наследия народов России, над которой в настоящее время ведется работа.
На сегодняшний день существует множество способов изучения национальных обычаев, быта, уклада народа: посещение концертов, праздников, музеев, выставок; изучение специальной и научно-популярной литературы, песенного наследия и др. Особое место в национальной культуре занимает музыкальный фольклор, который включен в школьную программу «Музыка», в содержание учебных программ по ряду дисциплин учреждений дополнительного художественного образования. Кроме того, во многих учреждениях культуры и искусства существуют творческие коллективы, так профессиональные, так и любительские, основу репертуара которых составляет музыкальный фольклор.
В то же время многие педагоги отмечают низкий интерес у подрастающего поколения к национальной культуре в целом, и к музыкальному фольклору своего народа, в частности. Одна из причин подобного явления заключается в том, что дети фактически не знакомы с историей происхождения той или иной песни или пляски, не знают значения тех обрядов, тех жизненных событий, о которых поется в ней. Второй причиной можно считать тот факт, что на эстраде звучит стилизованное исполнение народной песни, которое максимально приближено к массовой культуре современного общества.
Необходимость обращения к народной культуре в процессе воспитания обосновывается в трудах И.А. Ильина, Л.Н. Толстого, К.Д. Ушинского, В.А. Сухомлинского. Не случайно К.Д. Ушинский подчеркивал, что «воспитание, если оно не хочет быть бессильным, должно быть народным». В связи с этим можно сказать, что без знания своих корней, традиций своего народа, нельзя воспитать полноценного человека. Кроме того, приобщение детей к народной культуре является одним из способов развития творческих способностей. Проживание песни во время исполнения, разносторонне воздействуя на ребенка, учит его образно мыслить, в обычном предмете или явлении видеть необычное. При этом формируется уважение к результатам деятельности многих поколений, умение творчески применять полученный опыт.
Интерес, в том числе познавательный интерес, является сложным и неоднозначным понятием. Подтверждением этому является множество его толкований и определений. Как указывает Г.И. Щукина, под интересом понимается избирательная направленность личности, обращённая к области познания, её предметной стороне, самому процессу овладения знаниями.
Проблема формирования интереса к музыкальному фольклору не нашла широкого освещения.
Музыкальный фольклор может и должен стать материалом к формированию интереса к национальной культуре.
Исходя из всего изложенного выше, можно обозначить следующие сложившиеся противоречия:
- между политикой государства по отношению к национальной культуре и недостаточным вниманием к формированию интереса к народному наследию в практике работы детских творческих коллективов;
- между высоким педагогическим потенциалом музыкального фольклора и недостаточно эффективным его использованием в качестве средства формирования интереса к национальной культуре подрастающего поколения;
- между теоретической разработанностью проблемы формирования интереса к народной культуре в общей педагогике и этнопедагогике, наличием методического обеспечения данного процесса и недостаточным наличием такого обеспечения применительно к деятельности детских музыкальных фольклорных ансамблей в рамках учреждений дополнительного образования.
Указанные противоречия определяют актуальность исследования и позволяют сформулировать проблему исследования: поиск и научное обоснование путей формирования интереса к национальной культуре (музыкальному фольклору) в детских творческих коллективах в учреждениях дополнительного образования, которая определила тему исследования: «Формирование интереса к национальной культуре в условиях дополнительного образования».
Цель исследования - теоретически обосновать и опытным путём проверить комплекс методов и приемов, обеспечивающих эффективность процесса формирования интереса к национальной культуре в условиях дополнительного образования.
Объект исследования - процесс формирования интереса к национальной культуре у участников детского фольклорного ансамбля в условиях дополнительного образования.
Предметом исследования является комплекс методов и приемов формирования интереса к национальной культуре у младших школьников.
Гипотеза исследования - формирование интереса к национальной культуре у младших школьников будет более эффективным, если:
- в учебном процессе с учащимися младших классов использовать в комплексе общепедагогические методы, методы музыкальной педагогики и методы вокально-хоровой работы;
- формы занятий будут отражать особенности фольклорных праздников по народному календарю и различные стороны человеческой жизнедеятельности;
- песенный репертуар будет доступным для «проживания» учащимися младшего школьного возраста.
В соответствии с объектом, предметом, целью и гипотезой были определены задачи исследования:
1) дать определение понятию «интерес», охарактеризовать его содержание, виды, стадии, этапы развития;
2) уточнить определение понятия «интерес» применительно к деятельности музыкального фольклорного ансамбля;
3) выявить комплекс методов и приемов, способствующих формированию интереса у учащихся к национальной культуре в процессе занятий фольклорным ансамблем;
4) разработать программу «Фольклорный ансамбль» для учащихся фольклорных отделений детских школ искусств, апробировать ее на практике, обобщить полученные результаты.
В ходе исследования использовались следующие методы:
- теоретические - изучение и анализ психолого-педагогической, музыкально-педагогической и методической литературы; анализ передового вокально-педагогического опыта; обобщение опыта занятий с детьми младшего возраста в фольклорном ансамбле; анализ методик работы детских музыкальных коллективов;
- эмпирические - наблюдение, беседа, опытно-поисковая работа, обобщение, методы статистической обработки полученных данных.
Методологическая основа исследования: основные положения культурно-исторической психологии о развитии высших психических функций ребенка (Л.И. Божович, Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн и др.); основные положения психологии о развитии познавательного интереса у учащихся в процессе обучения (М.Ф. Беляев, В.В. Бондаревский, А.К. Маркова, А.В. Петровский, Т.И. Шамова, Г.И. Щукина и др.); основные положения музыкальной психологии и педагогики о развитии познавательных процессов в художественной деятельности (В.И. Петрушин, Г.М. Цыпин и др.); основные положения теории и методики обучения вокалу (Д.Б. Дмитриев, К.В. Злобин, Н.К. Мешко); основные положения методологии о проведении научно-педагогического исследования (А.М. Новиков, М.Н. Скаткин и др.).
Исследование проводилось с 2016-2018г.г. и включало три этапа.
На первом этапе изучалась и анализировалась литература по теме исследования; обобщался педагогический опыт по проблеме формирования интереса к национальной культуре; определялись проблема, цель, объект, предмет, гипотеза и задачи исследования; проводился констатирующий эксперимент.
На втором этапе уточнялась гипотеза исследования, определялось содержание опытно-поисковой работы, проводился формирующий эксперимент, осуществлялось накопление и обработка полученной информации.
На третьем этапе проводился анализ, обобщение и систематизация накопленных материалов, интерпретация полученных результатов исследования, их оформление.
Базой исследования явились: коллектив «Арт-Забава» Гимназии «Арт- Этюд», детская студия при Уральском государственном академическом русском народном хоре г. Екатеринбурга; детский фольклорный ансамбль при народном коллективе «Лапушки» МБУК «Дворец культуры» г. Среднеуральска.
В опытной работе приняли участие свыше 100 учащихся младшего школьного возраста.
Научная новизна исследования заключается в разработке рабочей учебной программы дисциплины «Фольклорный ансамбль» для учащихся фольклорных отделений детских школ искусств (1-7 класс), цель которой состоит в формировании интереса к национальной культуре на занятиях фольклорным ансамблем в сфере дополнительного образования.
Теоретическая значимость состоит:
- в уточнении понятия «интерес» применительно к деятельности участников музыкального фольклорного ансамбля: под «интересом» понимается направленность личности к музыкальному познанию, процессу овладения знаниями обычаев, традиций, быта, уклада народа;
- в разработке комплекса методов в работе с фольклорным ансамблем учащихся младших классов: общепедагогических, методов музыкальной педагогики и вокально-хоровой работы.
Практическая значимость:
- в обогащении вокального репертуара фольклорных ансамблей для младших школьников;
- в систематизации фольклорного репертуара по народному календарю и по годам обучения.
На защиту выносятся следующие положения:
- понятие «интерес» в деятельности музыкального фольклорного ансамбля понимается как направленность личности к музыкальному познанию, процессу овладения знаниями обычаев, традиций, быта, уклада народа;
- содержание рабочей учебной программы «Фольклорный ансамбль» для учащихся фольклорных отделений детских школ искусств (1-7 класс), обогащающей педагогический потенциал учебных занятий средствами музыкального фольклора в сфере дополнительного образования детей;
- комплекс общепедагогических методов, методов музыкальной педагогики и вокально-хоровой работы в работе с фольклорным ансамблем учащихся младших классов, способствующих формированию интереса к национальной культуре.
Апробация результатов проходила в публикации статей:
1. Тарасова Н.С. Фольклор. Формирование и развитие детского музыкального интонирования // Инновационные технологии в науке и образовании: сборник статей IV Международной научно-практической конференции. В 3х ч. Ч. 2. - Пенза: МЦНС «Наука и Просвещение». - 2017. - С. 172 - 175.
2. Тарасова Н.С. Формирование навыков интонирования у учеников фольклорного ансамбля // Интеграционные процессы в музыкальном и художественном образовании: проблемы и перспективы: международный сборник научных трудов / Урал. гос. пед. ун-т ; под ред. К.П. Матвеевой. - Екатеринбург : [ б. и.], 2018. - С. 97 - 99.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В заключение сформулируем основные выводы диссертационного исследования. Цель исследования выполнена: теоретически обоснован и проверен практически комплекс методов и приемов, обеспечивающих эффективность процесса формирования интереса к национальной культуре в сфере дополнительного образования.
Выполнены задачи исследования. Дано определение понятию «интерес», под которым понимается активная познавательная направленность человека на тот или иной предмет, явление или деятельность, связанная с положительным эмоциональным отношением к ней. Охарактеризованы виды познавательного интереса: ситуативный, эпизодический; устойчивый, активный интерес; личностный интерес. Указаны и описаны стадии развития познавательного интереса: любопытство, любознательность, познавательный интерес, теоретический интерес.
Рассмотрены особенности музыкального фольклора как учебного материала для формирования интереса к национальной культуре у младших школьников. Под «интересом к национальной культуре» в деятельности музыкального фольклорного ансамбля понимается направленность к музыкальному познанию, процессу овладения знаниями обычаев, традиций, быта, уклада народа.
Выявлен и охарактеризован комплекс методов и приемов обучения, способствующих формированию интереса у учащихся к национальной культуре на занятиях фольклорным ансамблем. Данный комплекс методов обучения представлен тремя группами: 1) общепедагогическими методами по уровню познавательной активности учащихся: объяснительно-иллюстративные, информационно-рецептивные, проблемного изложения, частично-поисковые, исследовательские; 2) методами музыкальной педагогики: сравнением, методом наблюдения за музыкой, методом размышления о музыке, методом создания художественного контекста, методами «мягких языков», методами интерпретации музыкальных образов: художественно-изобразительными, литературными, методами пластического моделирования, методом импровизации; 3) методами вокально-хоровой работы, формирующими навыки певческого дыхания, артикуляции, дикции, унисонного и многоголосного пения, выразительного исполнения фольклорного репертуара.
Разработана программа «Фольклорный ансамбль» для учащихся фольклорных отделений детских школ искусств. Цель программы состоит в развитии личности учащихся, общих и музыкальных способностей школьников, в формировании интереса к национальной культуре на занятиях фольклорным ансамблем. Сформулированы образовательные, воспитательные, развивающие задачи программы. Представлен учебно-тематический план I-IV года обучения по программе «Фольклорный ансамбль». В программе описаны различные виды деятельности: вокально-хоровая работа, сценическая речь, сценическое движение, исполнительская деятельность. Содержание программы представлено разнообразным жанрами музыкального фольклора в соответствии с праздниками народного календаря, знакомством с исполнительскими особенностями Уральской и Западнорусской традиций.
Программа апробирована в работе с учащимися младшего школьного возраста в детских фольклорных коллективах «Арт-Забава», «Лапушки», «Детская студия» в 2012-2018 гг. В опытной работе приняли участие 100 участников детских фольклорных ансамблей младшего школьного возраста. Для проведения опытно-поисковой работы по апробации программы выбран показатель «познавательный интерес», условно дифференцируемый на два уровня:
- ситуативный или эпизодический интерес, который носит пассивный характер, отличается непостоянством и кратковременностью;
- личностный интерес, который характеризуется пониманием смысла деятельности, активной музыкально-познавательной деятельностью, эмоционально-волевыми усилиями, желанием участвовать в фестивалях, конкурсах, концертах.
Результаты апробация рабочей программы дисциплины «Фольклорный ансамбль» показывают рост личностного интереса среди учащихся-лауреатов, музыкально-познавательная деятельность которых отличается активностью, готовностью прилагать эмоционально-волевые усилия для освоения фольклорного репертуара, участия в фестивалях и конкурсах; участников ансамбля, понимающих общественную значимость и ценность музыкального фольклора.
Таким образом, гипотеза исследования подтвердилась: использование в учебном процессе с учащимися младших классов комплекса общепедагогических методов, методов музыкальной педагогики и методов вокально-хоровой работы; а также песенного репертуара, доступного для «проживания» детям, и форм организации занятий или фольклорных праздников по народному календарю более эффективно формирует интерес к национальной культуре у младших школьников.
Теоретическая значимость диссертационного исследования состоит в уточнении понятия «интерес» применительно к деятельности участников музыкального фольклорного ансамбля; а также в разработке комплекса методов обучения: общепедагогических, методов музыкальной педагогики и вокально-хоровой работы, обеспечивающих формирование личностного интереса к национальной культуре у учащихся младших классов.
Практическая значимость диссертационного исследования заключается в обогащении и систематизации вокального репертуара по народному кален¬дарю и по годам обучения для детских фольклорных коллективов.



1. Закон Российской Федерации от 09.10.1992 № 3612 1 «Основы
законодательства Российской Федерации о культуре».
2. Конституция Российской Федерации, статья 44.
3. Приказ Минкультуры России от 12.12.2014 N 2156 "Об утверждении федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной предпрофессиональной программы в области музыкального искусства "Музыкальный фольклор" и сроку обучения по этой программе" (Зарегистрировано в Минюсте России 15.01.2015 N 35546).
4. Федеральный закон от 17.06.1999 № 74-ФЗ «О национально¬
культурной автономии».
5. Аминова З. Ф. Воспитание у младших школьников интереса к национальной культуре средствами музыкального фольклора. Теория и практика образования в современном мире: материалы VII Международная научная конференция (г. Санкт-Петербург, июль, 2015). СПБ:Свое издательство, 2015.226 с.
6. Апраксина О. Н. Музыкальное воспитание в школе: Сборник статей. Музыка, 1985.242 с.
7. Ахматова С.В. Играем и поем: Методическое пособие для воспитателей детских садов и учителей. Набережные Челны: Газетно-книжное издательство АО «КамАЗ», 1991. 140с.
8. Афанасьева А. Б. Модель этнокультуры в музыкальном образовании современного . Музыка в школе, 2006.118 с.
9. Баландина Е.Ю. Народная музыка и патриотическое воспитание. Музыка в школе, 220с.
10. Банин А.А. Сохранение и возрождение народных традиций М.: Москва, 1990. 276 с.
11. Байбурин А.К. Календарь и трудовая деятельность человека (Русский народный традиционный календарь). Л., 1989. 124 с.
12. Байбурин А.К. Коды обряда и их взаимодействие Фольклор. Проблемы сохранения, изучения и пропаганды. М., 1988. 152 с.
13. Божович Л.И., Славина Л.С. Психическое развитие школьника и его воспитание. М.: Педагогика, 1979. 170 с.
14. Бондаревский В. Б. Воспитание интереса к знаниям и потребности к самообразованию. М., 1985. 168 с.
15. Бурлаков В.А. Воспитание певца в процессе освоения севернорусских эпических традиций. (Диссертация на соискание уч.степ.канд.пед.наук.). М.: РАМ им. Гнесиных, 1998. 178 с.
16. Бурлаков В.А. Освоение севернорусской эпической песенной традиции в классе сольного народного пения. М.: РАМ им. Гнесиных, 1998.180 с.
17. Выгодский Л.С. Психология искусства под ред. М.Г. Ярошевского. М.: Педагогика, 1987. 348 с.
18. Голова В.Ю. Национальная культура в воспитании современного учителя музыки . М., 2002. 324 с.
19. Голова В.Ю. Музыкальный фольклор в формировании национального самосознания. М.: Музыка в школе , 2006.186 с.
20. Гумерова В.Г. Веселые праздники: Пособие для воспитателей детских садов, классных руководителей. Казань: «Магариф», 2005.264 с.
21. Давлетшин К.Д. Из мудрости веков. Казань: Татарское книжное издательство, 1990. 274 с.
Т1. Дмитриева В. Формирование национального самосознания
средствами музыки. М.: Наука и школа, 2004. 98 с.
23. Закизанова Л.З. Эстетическое воспитание детей дошкольного возраста через культуру, традиции и обычаи народа, 2002, 176 с.
24. Закирова К.В. Встаньте, дети, встаньте в круг!: Учебное пособие для воспитателей детских садов и музыкальных руководителей. Казань: Издательство «Магариф», 2003. 176 с.
25. Зиганшина М.Ф. Бадретдинова, Г.Р Хрестоматия к программе по музыке для общеобразовательной школы: Третий класс четырехлетней начальной школы. Казань: Магариф, 1994. 180 с.
26. Казанцева М.Г. Детский фольклор. Вып. I Рождественская вечорка. Методическое пособие для дошкольных и школьных учреждений. Екатеринбург, 1993. 98 с.
27. Калужникова Т.И. Традиционный материнский и детский песенный фольклор русского населения Среднего Урала. Екатеринбург: Банк культурной информации, 2001. 344 с.
28. Калужникова Т.И. Традиционный русский музыкальный календарь Среднего Урала. Екатеринбург-Челябинск, 1997. 234 с.
29. Калужникова Т.И. Песенная традиция русского населения Среднего Урала. Тюмень, 2002. 278 с.
30. Калужникова Т.И. Народные песни Свердловской области.
Свердловск, 1987. 186 с.
31. Камаев А.Ф. Народное музыкальное творчество. М.: Издательский центр “Академия”, 2005. 304 с.
32. Козлова И. Путь к фольклору. Музыка в школе. М., 1990. 280 с.
33. Лызлова Н.А. Использование национально-регионального компонента в музыкальном воспитании учащихся начальных классов. Казань: 2005. 242 с.
34. Мешко Н.К. Искусство народного пения. Практическое руководство и методика обучения искусству народного пения.ч.1. М., 1996. 164 с.
35. Пешкова Ю. Г., Программа для дополнительной общеразвивающей программы в области музыкального искусства «Фольклор», Екатеринбург, 2012.
36. Рыбаков Б.А. Язычество Древней Руси. Москва, 1987. 388 с.
37. Рытова, Д.А. Музыкальное воспитание ребенка в контексте изучения и сохранения народных традиций. Начальная школа. М., 2000. 182 с.
38. Русская мысль о музыкальном фольклоре: Материалы и документы Ленинградская государственная консерватория им. Римского-Корсакова, кафедра истории музыки.М.: Музыка, 1979.166 с.
39. Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. М.: Издательский центр "Академия", 2002. - 576 с.
40. Соколова В.Н. Приобщение младших школьников к народной музыкальной культуре. Начальная школа. 2002. 246 с.
41. Смолина Е.А., Программа учебного предмета для дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусств «Музыкальный фольклор», Екатеринбург, 2013. 122 с.
42. Стародубцева С.В. «Колокольцы, бубенцы». Пособие по музыкальному воспитанию дошкольников на материале русских народных песен. Екатеринбург, 1992. 244 с.
43. Рыбаков Б.А. Язычество древних славян. М.: Наука, 1987. 392 с.
44. Лазарева Л.Н. Календарно-обрядовый праздник в тексте современной культуры Челяб. гос. акад. культуры и искусств. Челябинск, 2012, 211 с.
45. Тарасова Н.С., Дополнительная общеразвивающая программа в области музыкального искусства «Народный вокал», Екатеринбург, 2014. 62 с.
46. Тарасова Н.С., Образовательная программа «Фольклорный ансамбль», Екатеринбург, 2018.104 с.
47. Тарасова Н.С., Фольклор. Формирование и развитие детского
музыкального интонирования. Инновационные технологии в науке и образовании: сборник статей IV Международной научно-практической
конференции. Пенза: МЦНС «Наука и Просвещение». 2017. 210 с.
48. Тарасова Н.С. Формирование навыков интонирования у учеников фольклорного ансамбля. Интеграционные процессы в музыкальном и художественном образовании: проблемы и перспективы: международный сборник научных трудов. Екатеринбург: 2018. 220 с.
49. Теплов Б. М. Психология музыкальных способностей. М., 1947.
50. Тихонова Е. В. Развитие эмоциональной отзывчивости на музыку у младших школьников в детской школе искусств. Педагогическое образование в России, 2018.
51. Христиансен Л.Л. Работа с народными певцами. Вопросы вокальной педагогики. Екатеринбург: 1976. 242 с.
52. Чистов К. В. Народная традиция и фольклор / К. В. Чистов. - Л., 1986.
53. Чистов К. В. Традиция, «традиционное общество» и проблема варьирования. Свердловск: Этнография, 1981. 114 с.
54. Шамова Т И. Активизация учения школьников. М.: Педагогика, 1982. 209 с.
55. Ширяева Н.С. Праздники народного творчества в школе. М.: Просвещение, 1991. 205 с.
56. Щукина Г. И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе. М.: Просвещение, 1979. 160 с.
57. Щукина Г. И. Познавательный интерес как педагогическая проблема. Л., 1968. 176 с.
Научная литература
58. Бигдай А.Д. Песни кубанских казаков. Краснодар: Кн. Изда-во, 1988. 446 с.
59. Бигдай А.Д. Старинные казачьи песни. Анапа: Полиграф- объединение, 1991. 134 с.
60. Зацарный Ю.А. Русские народные песни. - М.: Сов. Композитор, 1982. 152 с.
61. Комиссинский В.Г. Кубанские народные песни. Запись и обработка для хора. Краснодар, 1996. 214 с.
62. Спивае украинский народный хор им. Г. Веревки. Киев: Музычна Украина, 1971. 120 с.
Электронные ресурсы
63. Сайт МАОУК ОУ «Гимназия «Арт-Этюд»
http: //культура.екатеринбург.рф
64. Сайт Управления культуры города Екатеринбурга http:// art-etude.r


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ