Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ МУЗЫКИ В УСЛОВИЯХ НАЦИОНАЛЬНОГО ДОУ

Работа №82190
Тип работыБакалаврская работа
Предметпедагогика
Объем работы89
Год сдачи2016
Стоимость4355 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено 77
Не подходит работа?

Узнай цену на написание

Введение 3
Глава I. Теоретические аспекты развития двигательных навыков у детей дошкольного возраста 8
1.1 Развитие двигательных навыков дошкольников как педагогическая
проблема 8
1.2 Особенности функционирования национального ДОУ 19
1.3. Музыка как средство развития двигательных навыков дошкольников 24
Выводы по I главе 33
Глава II. Практический опыт развития двигательных навыков у детей
дошкольного возраста средствами музыки 35
2.1 Разработка цикла музыкальных занятий для дошкольников с целью
развития двигательных навыков 35
2.2 Опытно-экспериментальная работа по развитию двигательных навыков у детей в ДОУ «Кубэлэк» с. Муслюмово РТ и обобщение результатов
исследования 44
Выводы по II главе 56
Заключение 58
Список использованной литературы 62
Приложение 1 69
Приложение 2 70
Приложение 3

Дошкольный возраст - период интенсивного формирования всех органов и систем организма. Именно в дошкольном детстве формируются те двигательные навыки и умения ребенка, которые служат основой его полноценного развития. Особо следует иметь в виду, что в физическом воспитании дошкольников развитие движений занимает одно из основных мест. Решение этой важной задачи во многом определяется знанием закономерностей проявления и дальнейшего формирования у детей основных двигательных умений и навыков. Знать данные закономерности очень важно по той причине, что одним из факторов, характеризующих физическую подготовленность дошкольников, является оптимальный уровень развития их двигательных умений и навыков. Это в значительной мере определяет многие методические аспекты физического воспитания в детских садах, так как гармоническое совершенствование основных двигательных качеств, способствует укреплению здоровья детей.
Процесс формирования двигательного действия представляет собой переход от знаний и представлений о действии к умению его выполнить, а от умения к навыку. Сформированные двигательные навыки служат "строительным материалом" для образования нового, более сложного в двигательном и координационном отношении.
В последние годы повышению физической культуры населения уделяется особое внимание со стороны государства, о чем свидетельствует принятие ряда основополагающих документов: Закона Российской Федерации «Об образовании» (1989), указов Президента Российской Федерации «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации» (1998), «Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации» (2000), «О повышении роли здорового образа жизни россиян» (2002), «Об усилении роли физической культуры и спорта» (2002).
Великий русский критик В.Г.Белинский в одной из своих статей писал: «Влияние музыки на детей благодатно, и чем ранее начнут они испытывать его на себе, тем лучше для них. Они не переведут на свой детский язык ее не выговариваемых глаголов, но запечатлеют их в сердце...»[ 16].
Действительно, трудно переоценить благотворное влияние музыки на человека, особенно если оно начинается с самого раннего детства. Двигательные упражнения тренируют в первую очередь мозг, подвижность нервных процессов. В то же время, движение под музыку является для ребенка и одним из самых привлекательных видов деятельности, игрой, возможностью выразить эмоции, реализовать свою энергию, что в целом сказывается благотворно на его состоянии и воспитании. Радостно- приподнятое настроение, возникающее под воздействием музыки, стимулирует все жизненно-важные (физиологические) функции детского организма (дыхание, кровообращение и пр.), способствует формированию нравственного облика ребенка, становлению положительных черт характера, а также таких индивидуальных психических качеств, как восприятие, внимание, память, воображение. У ребенка формируется правильное, жизнеутверждающее отношение к окружающему миру, трудолюбие, растет желание творить добро для близких людей. На основе первых представлений о музыке у детей развиваются высокие моральные качества: любовь к родине, к ее природе, любовь к своему родному языку, к его героям и культуре.
Степень разработанности проблемы.
В контексте общего исследования физического развития детей дошкольного возраста значительная теоретическая база была сформирована в работах А.А.Гужаловского[14], Е.И.Ильина[22], П.Ф.Лесгафта[27], .И.Ляха[28], Э.Я.Степаненковой[55], И.М. Туревкого[51] и др.
Психофизические качества и морфофункциональные особенности анализировались В.М. Зациорским, который рассматривал целенаправленный процесс воздействия на развитие ребёнка-дошкольника.
Однако следует отметить, что значительная часть исследований посвящена физическому воспитанию в школе или развитию дошкольников, целенаправленно занимающихся спортом. Специальные работы по формированию умений и двигательных навыков у школьников и дошкольников, не занимающихся спортом, представлены в работах А.А.Гужаловского [14],Л.Б.Кофмана [24], В.И. Ляха [28]и др.
Развитие двигательных навыков в процессе формирования личности дошкольников являлось предметом исследований Е.А. Аркина[2], В.В. Гориневского [36], А.В. Кенеман [21], Т.И.Осокиной [36], Э.Я. Степаненковой[55], Е.А. Тимофеевой[61] и др.
Значительным вкладом в понимание важности формирования осознанности движений явились работы таких ученых, как В.К.Бальсевич [3], П.Ф.Лесгафт[31], Н.И. Пономарева и др.
Развитие двигательных навыков в условиях игровой деятельности представлено в работах П.Ф.Лесгафта [31], К.Д.Ушинского[34] и др.
Развитие двигательных навыков средствами музыки рассмотрено в трудах А.И. Бурениной[7], Н.А.Ветлугиной[10], Б.М.Теплова[49], И.М.Сеченова[44], В.М. Бехтеревой [5].
Анализ литературы по данной проблематике показал, что многие аспекты развития двигательных навыков дошкольников средствами музыки остаются недостаточно разработанными. Актуальность и недостаточная изученность данного вопроса позволили сформулировать проблему исследования: каковы особенности развития двигательных навыков дошкольников средствами музыки в условиях национального ДОУ?
Тема исследования: «Развитие двигательных навыков дошкольников средствами музыки в условиях национального ДОУ».
Объект исследования: двигательные навыки дошкольников.
Предмет исследования: процесс развития двигательных навыков дошкольников средствами музыки в условиях национального ДОУ.
Цель исследования: разработать и экспериментально проверить цикл музыкальных занятий для развития двигательных навыков дошкольников средствами музыки в условиях национального ДОУ.
Задачи исследования:
1. Выявить сущностно-содержательную характеристику базового понятия исследования - «двигательные навыки».
2. Рассмотреть особенности функционирования национального ДОУ.
3. Определить роль музыки как средства развития двигательных навыков.
4. Разработать и реализовать цикл занятий для дошкольников с целью
развития двигательных навыков средствами музыки в ДОУ «Кубэлэк» с. Муслюмово; обобщить результаты опытно-экспериментального исследования.
Гипотеза исследования: развитие двигательных навыков дошкольников средствами музыки в условиях национального ДОУ будет успешным, если:
- использован специально подобранный музыкальный репертуар для развития двигательных навыков;
- на занятиях дошкольников будут применены следующие приемы по развитию двигательных навыков: пальчиковые упражнения, психогимнастика, коммуникативные игры.
Методологической основой исследования явились:
- концепции по психологии (Л.С.Выготский [11],Б.М.Теплов [49]);
-педагогические теории (Н.А.Ветлугина [10],К.Д.Ушинский [71]);
-фундаментальные труды в области физиологии (Н.А.Бернштейн [4], А.Е.Дмитриев [59], П.Ф.Лесгафт[27],А.В.Кенеман [21]).
Методы исследования: теоретические (анализ и обобщение литературы по проблеме исследования); эмпирические(наблюдение, педагогический эксперимент, статистические методы обработки данных).
Этапы исследования:
Первый этап (2013-2014 гг.) - проводился теоретический анализ литературы по проблеме исследования.
Второй этап (2014-2015 гг.) - разрабатывался цикл музыкальных занятий для дошкольников с целью развития двигательных навыков.
Третий этап (2015-2016 гг.) - проводилась опытно-экспериментальная работа. Анализировались и обобщались результаты опытно-экспериментальной работы, завершалось оформление исследования.
База исследования: опытно-экспериментальная работа проводилась в МБДОУ «Кубэлэк» с. Муслюмово. В эксперименте принимало участие 30 детей дошкольного возраста
Научная новизна исследования: разработан и применен цикл музыкальных занятий для дошкольников с целью развития двигательных навыков средствами музыки в МБДОУ «Кубэлэк» с. Муслюмово. Данный цикл занятий направлен на формирование двигательных навыков дошкольников; развитие артистических и эмоциональных данных; а также на музыкально-эстетическое воспитание.
Практическая значимость: основные выводы исследования и разработанный цикл музыкальных занятий может быть использован в ДОУ, центрах детского творчества.
Структура и объем работы: выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения. Общий объем работы - 89 страниц.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании студенческих
и аспирантских работ!


В данной выпускной квалификационной работе, посвященной теме «Развитие двигательных навыков дошкольников средствами музыки в условиях национального ДОУ», раскрывающие сущностно-содержательную характеристику базовых понятий исследования;
Методологической основой исследования явились труды психологов Л.С.Выготского [15], Б.М.Теплова [60];педагогические теории Н.А.Ветлугиной [14],К.Д.Ушинского [71]фундаментальные труды в области физиологии Н.А.Бернштейна [3], А.Е. Дмитриева [71], П.Ф.Лесгафта [31], А.В.Кенеман [24].
Двигательные навыки, сформированные у детей дошкольного возраста, составляют фундамент для их дальнейшего совершенствования в школе и позволяют в дальнейшем достигать высоких результатов в жизни. В процессе развития двигательных навыков у детей вырабатывается способность легко овладевать более сложными движениями и различными видами деятельности.
Формирование двигательных способностей ребенка происходит в соответствии с законом роста и развитием детского организма. Освоение двигательных навыков средствами музыки активизирует музыкальный слух, двигательные способности, чувство ритма, артистичность и т.д.
В процессе развития двигательных навыков необходимо решить следующие задачи: совершенствовать развитие движения; использовать разнообразные исходные положения двигательных комбинаций; освоить разнообразный музыкально-ритмический репертуар. Для осуществления поставленных целей и задач можно использовать педагогический опыт Н.А.Ветлугиной [14], А.И.Бурениной [7], О.Б.Бубновой [7], Б.М.Теплова [60].В процессе формирования двигательных навыков у детей вырабатывается способность легко овладевать более сложными движениями и различными видами деятельности, включающими эти движения (трудовые операции).
Главным компонентом национальной культуры можно назвать родной язык, он является проводником устного народного творчества. Знание основ родной культуры способствует познанию дошкольниками самих себя, воспитывает гордость по отношению к своей стране, осознания ценности, а главное, необходимости своей жизни для общества в целом. Воспитывая детей на основах родного языка в ДОУ, педагоги решают значительную проблему обучения, а именно воспитания любви, бережного взаимоотношения, уважения интереса к своей малой родине.
Национально-региональный компонент предусматривает возможность использования на занятиях татарского музыкального репертуара; введение в содержание занятий основ национальных традиций. Это отвечает потребностям и интересам представителей титульной нации и позволяет организовать занятия, направленные на изучение музыкальной культуры, экономических особенностей региона, национального (родного) языка и литературы.
Развитие двигательных навыков средствами музыки положительно влияет на общее развитие детей. У ребенка развивается внимание, воля, память, подвижность и гибкость мыслительных процессов, направленная также на развитие музыкальности и эмоциональности, творческого воображения, фантазии и способности к импровизации в движении под музыку.
Восприятие музыки - активный слуховой и двигательный процесс. Через движение ребенок ярче и эмоциональнее воспринимает музыку, ощущает смену ее настроений, закрепляет знания о средствах музыкальной выразительности. В процессе восприятия, эмоционально сопереживая образы музыкальных произведений, ребенок осмысливает их. Он находится под влиянием художественного музыкального образа, сила которого пробуждает эстетическое отношение. Постепенно ребенок подходит к отражению сопереживаемых художественных образов в доступной ему исполнительской деятельности. Работа в направлении развития психологии музыкального восприятия обогащает художественный и жизненный опыт ребенка. Разнообразие музыкальных художественных образов, смена их эмоционального колорита оказывает непосредственное глубокое воспитательное влияние на детей, вызывает различные чувства, мысли, раздумья, дает возможность пережить пусть кратковременные, но яркие эмоции, обогащающие внутренний мир ребенка.
Опытно-экспериментальная работа осуществлялась в три этапа: констатирующий, формирующий, контрольный. В реализации разработанном нами цикле музыкальных занятий приняли участие 30 детей из МБДОУ «Кубэлэк» с. Муслюмово. Из них - 15 детей из старшей группы (КГ) и 15 детей из подготовительной группы (ЭГ).
На констатирующем этапе с помощью диагностики был выявлен начальный уровень развития двигательных навыков детей. Перевод числовых данных в таблицы и диаграммы наглядно продемонстрировал недостаточный уровень двигательных навыков детей в обеих группах.
Содержание формирующего этапа представляло собой реализацию цикла музыкальных занятий для детей ЭГ с целью развития двигательных навыков, включающих в себя пальчиковые упражнения, психогимнастику и коммуникативные игры.
Дошкольники (КГ) занимались по программе предусмотренный ФГОС. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой «От рождение до школы».
На контрольном этапе эксперимента была повторно проведена диагностика уровня развития детей (ЭГ) и (КГ) и представлены сравнительные результаты в таблице №7. Результаты диагностики показали более высокий уровень развития двигательных навыков у детей (ЭГ), и незначительное повышение уровень у детей (КГ).
Опытно-экспериментальная работа показала, что разработанный и внедренный в процесс обучения дошкольников цикл музыкальных занятий дал возможность существенно увеличить уровень развития двигательных навыков у дошкольников в экспериментальной группе. Результаты проявились по следующим показателям:
- музыкальность;
- эмоциональность;
- творческие проявления;
- координация, ловкость движений;
- память;
- внимание.
Предложенная гипотеза исследования по развитию двигательных навыков дошкольников средствами музыки в условиях национального ДОУ подтвердилась



1. Авдеева Н.Н. Становление образа себя у детей первых трех лет жизни//Вопросы психологии, 1996. - С.5-13.
2. Аркин Е.А. Ребенок от рождения до четырех лет. Л.: Учпедгиз, 1931.-196с.
3. БальсевичВ.К. Онтокинезиология человека. / В.К. Бальсевич М.: Теория и практика физической культуры , 2000. 274с.
4. Бернштейн Н.А. О ловкости и ее развитии. М.: Физкультура и спорт, 1991. 256 с.
5. Бехтерева В.М. Объективная психология. М.,1991. — 475 с.
6. Бубнова О.Б. Коммуникативные танцы как средство развития навыков невербального общения младших школьников: Дисс. ... канд. пед. наук. Екатеринбург, ГОУ ВПО УГПУ, 2009.
7. Буренина А.И. Коммуникативные танцы-игры для детей. СПб: Музыкальная палитра, 2004.- 36 с.
7. Буренина А.И. Мир увлекательных занятий. - СПб., 1999.
Буренина А.И. Ритмическая мозаика (Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста). - СПб.: ЛОИРО, 2000.
9. Васильева, Веракса, Комарова, Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Мозаика-46 Синтез, 2015. Ветлугина Н.А. «Музыкальное воспитание в детском саду» - М., Просвещение, 1981.
Вестник Просвещения. 1921. - №10.
10. ВетлугинаН.А. Методика музыкального воспитания в детском саду: Учеб. пособие / Под ред. Н.А.Ветлугиной. — 3-е изд., испр. и доп. — М.: Просвещение, 1989.
11. Выготский Л.С. Педагогическая психология / Л.С.Выготский - М.: Педагогика,1991.
12. Бирзиным Г.К. «Руководство по врачебному контролю за физическим развитием» Москва, 1925.
13. Глазырина Е.Ю. Приёмы воплощения музыкального образа в детской пластике. Эстетическое воспитание: проблемы, поиски,решения- М,1994.
14. Гужаловский А.А. Проблемы критических (сенситивных) периодов развития их значение в физическом воспитании школьников и тренировке юных спортсменов// Физическая культура и здоровый образ жизни: тез. Всесоюз. науч. конф. - Севастопаль,1990.- с.31-37[17.]
15. Дьяченко О.М. «Выразительное движение» - Москва, Научный центр Венгера, 1996 г.
16. Зазульская О. «Кувшин эмоций»//Обруч. - 2005.
17. Запорожец А.В. Психическое развитие ребенка // Избранные психологические труды. В 2-х томах / Под ред. В.В. Давыдова, В.П. Зинченко. Т.1. - М.: Педагогика, 1986.
18. Зациорским В.М. Спортивная метрология: Учеб. Для ин - тов физ. Культ./Под ред. В.М. Зациорского. - М.: Физкультура и спорт, 1982. - 256с.
19. Ильин Е.П. Психомоторная организация человека: Учебник для вузов. СПб: Питер, 2003.
20. Карпенко Л. А. Краткий психологический словарь. Под общ.ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского.- М.: Политиздат, 1985.¬431 с.
21. Кенеман А.В., Хухлаева Д.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста: Учеб.для студ. пед. ин-тов. М.: Просвещение, 1985.
22. Коренева Т.Ф., Музыкально-ритмические движения для детей дошкольного и младшего школьного возраста: учебно-методическое пособие.-М.: Владос, 2001.
23. Коренева, О.А. Музыкально-ритмические движения для детей дошкольного и младшего школьного возраста /О.А.Коренева. - М:А1та mater, 2001. - 116 с.
24. Кофман Л.Б. Настольная книга учителя физической культуры./ [Под.Ред. Проф. Л.Б.Кофмана; авт. - сост. Г.Погодаев].- М.: Физкультура и спорт, 1998. - 496с.
25. Кузнецова Р.А. Национально-региональный компонент в раннем языковом образовании : (на материале удм. яз.) / Р. А. Кузнецова ; Глазов.гос. пед. ин-т им. В. Г. Короленко. - Ижевск, 2006. - 160 с. [28.] Куцакова Л.В., Мерзлякова С.И «Воспитание ребёнка-дошкольника» М., ГИЦ:, Владос, 2003.
26. Леонтьев А.А. Психология общения. М.: Академия, 2005.
27. Лесгафт П.Ф. Избранные педагогические сочинения, 1988.
28. Лях. В.И. Физическая культура. 1— 11 классы : учеб. для общеобразоват. учреждений/В. И. Лях, А. А. Зданевич ; под ред. В. И. Ляха. — 7-е изд. — М .: Просвещение, 2012. — 237 с.
29. Метлов Н.А. Музыка детям., 1985.
30. Малахов В. Сто великих Олимпийских чемпионов. - Москва: Вече, 2006. - с.144-149.
31. Микляевой Н.В. Музыкальное развитие дошкольников - М.: ТЦ Сфера, 2015. - 40с. (Конструктор образовательной программы).
32. Михайлова М.А. Развитие музыкальных способностей детей. Популярное пособие для детей и педагогов. - Ярославль: Академия развития,1997.
33. Михайлова М.А. Развитие музыкальных способностей детей. Популярное пособие для детей и педагогов. - Ярославль: Академия развития,1997.
34. Назайкинский Е.В. «Музыкальное восприятие, как музыкознание» - М., 1980;
35. Никольская Г. Актуальные проблемы методики обучения родному языку в современных условиях // Вестник Удмуртского университета. - Ижевск: УГУ, 1993. - С. 31-34.
36. Осокина Т. И. Физическая культура в детском саду. - М.: Просвещение, 1986, 304 с.
36. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. — 368 с.
37. Поддубная Е.А. Музыкальные пальчиковые игры/ Е.А.Поддубная. - Изд.2-е. - Ростов н/д: Феникс, 2012.- 39с. [43.] Поддубная Е.А. Музыкальные пальчиковые игры/ Е.А.Поддубная. - Изд.2- е. - Ростов н/д: Феникс, 2012.- 39с.
38. Протасова Е.Ю.; Родина, Н.М. Методика развития речи двуязычных дошкольников. - М.: Владос, 2010. - 253 с.
Радынова О.П. Формирование основ музыкальной культуры у дошкольников: Дтсс...д-ра. Пед. Наук.М., 1999.
39. Радынова О.П., Катинене А.И., Полавандишвили М.Л. «Музыкальное воспитание дошкольников», под.ред.О.П.Радыновой - М.,Просвещение: Владос, 1994;
40. Рубинштейн С.Л. Принцип творческой самодеятельности.// Ученые записки Высшей школы Одессы. 1922. - т. 2 . - с. 148 -154. // Вопросы психологии. - 1986.
Садовская Е.А. Современное состояние и условия формирования профессионально значимых качеств у преподавателей-исследователей университета // Материалы региональной научно-практической конференции молодых ученых и специалистов Оренбургской области. Часть 3. -Оренбург: РИК ГОУ ОГУ, 2004. - С.14-16 (0,13 п.л.).
41. Саненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка: Учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. М.: Изд. центр «Академия», 2001.
42. Семенова Т.А. Схема тела и ее формирование у детей дошкольного возраста // Актуальные проблемы современной науки. 2013. № 2.
43. Семенова Т.А. Формирование осознанности у детей старшего дошкольного возраста при выполнении физических упражнений // Сб. науч. тр. Sworld. 2013. Т. 15. № 2.
44. Сеченов И.М. Избранные произведения. Т. I /И.М.Сеченов. - М.: АН СССР, 1952.- с. 60.
45. Степаненкова Э.Я., Семенова Т.А. Воспитание ловкости у детей шестого года жизни в подвижных играх: Монография. М.: Спутник+, 2013.-199с.
46. Степанова Г. Эмоциональные состояние ребенка-дошкольника, их педагогическая оценка в условиях детского сада// Дошкольное воспитание -1998 - с.39-54.
47. Столяренко, A.M. Психология и педагогика Текст. : учеб.пособие для вузов / А.М.Столяренко. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.
48. Тараканов И. В. Исследования и размышления об удмуртском языке: Сб. ст.: Пособие для вузов / Тараканов И. В. - Ижевск: Удмуртия, 1998. - 482 с.
49. Теплов Б.М. «Психология музыкальных способностей» - М., Л., 1977 - 355 с.
50. Тимофеева Е.А. Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста: пособие для воспитателя / Е.А. Тимофеева. - М.: Просвещение, 1986. - 67 с.
51. Туревского И.М. Самостоятельная работа студентов факультетов физической культуры по дисциплинам предметной подготовки - М.: Издат. Центр «Академия», 2003 -320с.
52. Тютюнникова Т. Что такое «Шульверк» К. Орфа? //
Дошкольное воспитание. 1998.
53. Фарфель В.С. Управление движениями в спор- те. М.:
Физкультура и спорт, 1975. 208c.
54. Фейгенберг И.М. Николай Бернштейн: от рефлекса к модели будущего. М.: Смысл, 2004.
55. Фельденкрайз М. Осознавание через движение: двенадцать практических уроков.- М.: Институт общегуманитарных исследований, 2007. - 244 с.
56. Хакимов Э.Р. Сущность поликультурного образования // Вестник Ижевского государственного технического университета. 2009. № 3. - С. 189-191.
57. Шаехова Р. К. Региональная программа дошкольного образования.- РИЦ, 2012. - 208 с.
Электронные ресурсы
58. Васильева Г.Н. Национально-региональный компонент в стандарте образования Удмуртской Республики: опыт и проблемы //Письма в Эмиссия. Оффлайн (TheEmissia.OfflineLetters): электронный научный журнал. - Ноябрь 2006.ART 1082. - СПб., 2010 г.
59. Дмитриев А., Кудрявцев В., Кудрявцев С. Введение в общую теорию конфликтов.-М.,1992.
60. Концепция национальной образовательной политики Российской Федерации. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерацииот03.08.2006.№ 201. - URL: http: //mon.gov.ru,http ://www. edu.ru
61. Научная библиотека диссертаций и авторефератов disserCat http://www.dissercat.com/content/osobennosti-formirovaniya-dvigatelnykh- navykov-u-doshkolnikov-s-zaderzhkoi-psikhicheskogo-ra#ixzz49OZVbJYx.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


© 2008-2022 Cервис помощи студентам в выполнении работ