Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФИТБОЛ КАК СРЕДСТВО ПРОФИЛАКТИКИ НАРУШЕНИЙ ОСАНКИ ДОШКОЛЬНИКОВ В КОНТЕКСТЕ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ В ДОО

Работа №61300

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

физическая культура

Объем работы71
Год сдачи2017
Стоимость5700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
333
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты профилактической работы в системе физического развития дошкольников 10
1.1. Организация методического сопровождения физического
развития в дошкольной организации 10
1.2. Организация мероприятий по профилактике нарушений осанки
в детских учреждениях 18
1.3. Фитбол как специальная оздоровительная гимнастика 26
Выводы по 1 главе 32
Глава 2. Оценка эффективности профилактики нарушений осанки дошкольников с помощью фитбол-гимнастики 34
2.1. Средства и методы исследования 34
2.2. Особенности внедрения упражнений с фитболами в
профилактику нарушений осанки у дошкольников 42
2.3. Анализ результатов занятий с фитболами среди дошкольников 53
Выводы по 2 главе 58
Заключение 60
Список использованных источников

Большую часть потенциала российского общества в XXI в. будут составлять сегодняшние дети дошкольного возраста. Именно им предстоит решать сложные социально-экономические, морально-этические, национальные и другие проблемы, которые в настоящее время волнуют общественность Российской Федерации. Здоровье подрастающего поколения, его сохранение в сложных социально-экономических и природных условиях является одной из актуальнейших проблем и задач современных детских учреждений. К сожалению, безграмотность части родителей в этом вопросе усиливает ответственность педагогов и прочих детских специалистов. В то же время тезис о приоритетности мероприятий, связанных с охраной здоровья ребенка, повышением его функциональных возможностей, уровнем физической подготовленности, является ведущим во всех программах обучения и воспитания в детских дошкольных учреждениях.
Сейчас становятся привычными тревожные данные о системном ухудшении состояния здоровья, понижении уровня физической подготовленности дошкольников. Отклонения в состоянии здоровья детей наносят большой социальный и экономический ущерб. При этом заболеваемость детей, посещающих дошкольные учреждения, продолжает оставаться высокой и имеет тенденцию к увеличению. Количество детей с нарушением осанки, по данным разных исследований, составляет от 60 до 80%. По-видимому, это связано с изменившимися социальноэкономическими условиями, негативным влиянием, изменившейся экологической обстановкой среды обитания человека и, прежде всего, гиподинамией. Значительная часть детей оказываются неготовыми к реальным условиям и требованиям школьного обучения. У 80% детей, поступающих в первый класс, уже отмечаются различные отклонения в состоянии здоровья — от функциональных расстройств до хронических заболеваний.
В дошкольном детстве происходит интенсивное формирование и созревание организма. Он способен чутко реагировать как на неблагоприятные, ухудшающие здоровье, так и на благоприятные факторы. Одним из наиболее важных факторов, способствующих укреплению и сохранению здоровья, может стать оптимизация физической нагрузки на организм с помощью специализированного инструментария. Важным здесь является забота о сохранении эффективности занятий при уменьшении нагрузки как таковой.
Основы отечественной системы физического воспитания детей дошкольного возраста — теоретические, естественно-научные, методические и организационные — были заложены в дореволюционной России. В процессе развития системы дошкольных образовательных учреждений в течение десятилетий совершенствовались многие подходы к профилактике, лечению и ведению детей в восстановительном периоде после перенесенных заболеваний. Известно, что условия воспитания детей в дошкольных образовательных учреждениях крупных городов, где большая часть времени бодрствования дошкольников занята
образовательными предметами, приводят к гиподинамии. Недостаточная двигательная активность приводит к ухудшению функциональной подготовленности, степени устойчивости ребенка к острым
респираторным инфекциям, снижению уровня физического и соматического здоровья, нарушениям осанки.
Потенциально неблагоприятный прогноз, связанный с последствиями нарушений осанки в детстве, рано или поздно обернётся снижением функциональных возможностей всего организма. С другой стороны, нарушение осанки при своевременно начатых оздоровительных мероприятиях не прогрессирует и является обратимым процессом.
В результате исследования научно-методической литературы было установлено, что в настоящее время к специализированным гимнастикам наметился активный интерес как к средству многофункционального воздействия на человека, в том числе на детей первого десятилетия жизни.
Все вышесказанное подчеркивает актуальность темы данного исследования и его практическую значимость. Также актуальность проблемы повышения уровня физического состояния дошкольников определяется отсутствием научно обоснованных технологий.
Проблема нарушений осанки у детей в настоящее время становится достаточно сложной для ее решения. Данной проблеме посвящено большое количество научных и методических работ таких авторов, как Хамзин Х. Х, Ловейко И. Д., Герус А. И., Соколов А. А., Губко Б. В., Кашин А. Д., Янкелевич Е. И., Халемский Г. А., Боковец Ю. В., Скиндер Л.А. (2006), Кустова Н. В. и других. Решению этой проблемы посвятили свои работы многие современные авторы методик и программ: А.А.Потапчук, М.Д.Дидур, Т.С. Овчинникова, Е.Н.Васильева, Л.В.Яковлева, Р.А.Юдина, О.В.Сахарова. Несмотря на это, число учащихся с признаками нарушения осанки возрастает, и они составляют основной процент школьников с признаками нарушения здоровья, поэтому данная проблема не утратила актуальности в настоящее время
Проблема исследования определяется тем, что с учетом перечисленных условий необходимо создать такой систему работы, при которой происходила бы интеграция оздоровительной деятельности в общую работу по физическому развитию дошкольников. В конечном итоге это будет способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья ребенка, формированию привычки здорового образа жизни, предотвратит усугубление нарушений осанки
дошкольников.
Анализ специальной литературы свидетельствует, что одним из перспективных направлений совершенствования физического воспитания является внедрение специализированных гимнастических комплексов, аэробики в систему профилактической работы дошкольного учреждения. Одним из эффективных методов является фитбол-аэробика и фитбол- гимнастика для детей. Специальная гимнастика на надувных эластичных мячах разного диаметра и конфигурации помогает нам расширить возможности воздействия на организм ребенка. В отличие от общепринятых методик, гимнастика на таких мячах, позволяет создать наиболее оптимальные условия для правильного положения мышц, а также для улучшения равновесия и двигательной координации. Положительно также и влияние на мотивацию к физической активности этого вида гимнастики.
При методически правильно построенной программе и оптимальной нагрузке формируется новый рефлекс позы, который обеспечивает создание более сильного мышечного корсета. В ходе выполнения упражнений также улучшается крово- и лимфообращение в области позвоночника. Среди положительных эффектов гимнастики также формирование оптимального положения тела и всех его звеньев: происходит наиболее гармоничная работа мышечных групп, обеспечивающих сохранение позы. Осанка гораздо эффективнее и надежнее формируется именно путем развития мышц, отвечающих за поддержку позвоночника.
С другой стороны, закономерность появления направления фитбол- гимнастики обусловлено еще и «пробелом», существующим в наиболее массовой сегодня оздоровительной технологии, где большинство упражнений задействующих мышцы спины, относятся к категории травмоопасных, а, следовательно, «запрещенных».
Этот вид корригирующей гимнастики (фитбол-гимнастика) широко распространенный за рубежом, сейчас используется в лечебной практике и в России. Чаще всего группы для дошкольников с нарушением осанки встречаются в фитнесс-клубах, куда не каждый родитель может отправить своего ребенка. К сожалению, в России очень мало дошкольных учреждений оснащенных фитболами, но с каждым годом их количество увеличивается на 10-15%.
Теоретико-методологическая база исследования строится на выводах выдающихся физиологов и психологов Н.Е. Введенского, Н.А. Бериштейна, Л.С. Выгодского, А.В. Запорожца, Пиаже, Брунера о значении двигательной активности для психического развития, положение о том, что двигательная активность стимулирующе воздействует на перцептивные, мнемические и интеллектуальные процессы детей.
Анализ литературы по проблеме нарушений осанки среди дошкольников показывает, что тема находится в поле внимания исследователей. Однако растущее количество детей с нарушениями осанки выявляет противоречие между реальной эффективностью использования разработанных методик и возможностями реализации их на практике. Более того, следует признать, что реализующиеся в дошкольных учреждениях на сегодняшний день способы коррекции и профилактики статики позвоночника у детей представляются недостаточно эффективными, так как эта проблема достигла критического уровня. Несмотря на меры, которые пытаются предпринимать педагоги дошкольных организаций и работники физической культуры, количество детей с нарушением осанки продолжает расти. Существует также и проблема организации и управления профилактическими работами в этом направлении. Если было бы иначе, мы имели бы другую картину по ситуации со здоровьем маленьких россиян.
Существующее противоречие позволяет сформировать проблему нашего исследования: организация профилактики нарушений осанки дошкольников на примере фитбол-гимнастики.
Объект исследования: организация профилактики нарушений
осанки дошкольников методами фитбол-гимнастики.
Предмет исследования - средства профилактики нарушений осанки среди дошкольников на занятиях по физическому развитию.
Гипотеза исследования заключается в предположении о том, что фитбол-гимнастика является эффективным методом профилактики нарушений осанки среди дошкольников.
Цель исследования: определить эффективность фитбол-гимнастики как средства профилактики нарушений осанки у дошкольников в детском учреждении.
Поставленная цель предполагает решение следующих задач:
1. Изучить психолого-педагогическую литературу по проблемам организации мероприятий по профилактике нарушений осанки в детских учреждениях
2. Изучить современные средства профилактики и коррекции нарушений осанки дошкольников
3. Определить условия включения упражнений с фитболами в профилактику нарушений осанки у дошкольников
4. Провести проверку предположения о том, что современные методы такие как фитбол-гимнастика эффективны в общей программе профилактики нарушений осанки среди дошкольников.
Для решения поставленных задач и проверки основных положений гипотезы применялись следующие научные методы:
1) теоретические методы: теоретический анализ психолого
педагогической литературы по изучаемой проблематике, сравнение, классификация, обобщение;
2) эмпирические методы: наблюдение, констатирующий эксперимент, опрос;
3) методы обработки данных (количественный и качественный анализ).
Исследование проводилось на базе ДОО «Детский сад» №14
Авиастроительного района г.Казани. В исследовании приняли участия воспитанники детского сада в возрасте 4-5 лет в количестве 22 человека и их родители (22 человека).
Теоретическая и практическая значимость данного исследования состоит в том, что были систематизированы материалы по проблеме профилактики нарушений осанки у дошкольников в детских образовательных учреждениях, дано определение данного понятия, полученные результаты могут быть использованы педагогами и инструкторами физического развития в ДОУ в профилактической работе и работе по физическому развитию детей.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В процессе работы были выполнены следующие задачи:
1. Изучить психолого-педагогическую литературу по проблемам организации мероприятий по профилактике нарушений осанки в детских учреждениях
2. Изучить современные средства профилактики и коррекции нарушений осанки дошкольников
3. Определить условия включения упражнений с фитболами в профилактику нарушений осанки у дошкольников
4. Провести проверку предположения о том, что современные методы такие как фитбол-гимнастика эффективны в общей программе профилактики нарушений осанки среди дошкольников.
На этапе исследования была подтверждена гипотеза: фитбол- гимнастика является эффективным методом профилактики нарушений осанки среди дошкольников.
Совершенствование работы дошкольной организации в соответствии со стандартом дошкольного образования требует от педагогов принципиально новых подходов к осуществлению воспитательно-образовательного процесса, в том числе и в области физического развития, к роли педагога в этом процессе. Именно это направление в настоящее время приобретает особую актуальность, поскольку сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения (что невозможно без физического развития) превращается сейчас в первоочередную социальную задачу.
В связи с этим возникает необходимость создания в детском учреждении действенной и эффективной системы методического сопровождения воспитательно-образовательного процесса в целом и физического воспитания в частности, предполагающей развитие профессионального мастерства воспитателя и опирающейся на инновационные подходы к этому процессу.
У детей дошкольного возраста осанка еще не сформирована окончательно.
Профилактическая работа по предупреждению нарушений осанки в дошкольном учреждении должна проводиться в двух направлениях:
• создание необходимых гигиенических условий (систематическое проветривание помещения, оптимальное освещение, удобная мебель, соответствующие росту детей, строгое соблюдение режима дня и т.д.);
• проведение целенаправленной воспитательной работы.
Принимая во внимание вышесказанное, в комплексе физических
упражнений для детей дошкольного возраста большое значение имеют корригирующие упражнения или оздоровительно профилактическая гимнастика.
Структура профилактических мероприятий строится с учётом заинтересованности детей в целенаправленной двигательной деятельности. Для этого используют частую смену движений с разной физической нагрузкой, разным темпом, под музыку различного характера.
В рамках профилактики нарушений осанки подбор упражнений зависит от цели и задач занятия. В одном случае это могут быть упражнения, направленные на развитие мышц спины, в другом - мышц брюшного пресса, в третьем - комплексные упражнения. Комплексного воздействия упражнений фитбол-аэробики на организм детей дошкольного возраста заключается в решении следующих задач: развитие физических, музыкально-ритмических и танцевальных способностей, формирование правильной осанки, улучшение эмоционального состояния занимающихся.
Нами была составлена программы по физическому развитию с элементами фитбол-гимнастики для профилактики нарушений осанки у дошкольников «Ми-ми-мяч». Апробация этой программы предполагала проведение диагностики до и после ее реализации. Для этого были использованы методики «Диагностика уровня музыкального и ритмического развития ребенка», «Диагностика эмоционального благополучия (Т.С. Воробьевой)» и опрос родителей.
На контрольном этапе эксперимента мы выявили положительный эффект от программы по всем методикам. Наиболее значимые изменения продемонстрировала методика «Диагностика эмоционального благополучия Т.С. Воробьевой».
Подводя итоги, мы сделали следующие выводы:
- поиск и внедрение инновационных методов и технологий профилактики нарушения осанки среди дошкольников является одной из актуальных проблем современной дошкольной педагогики;
- по данной проблеме ощущается нехватка исследований эффективности использования различных форм, средств, методов физического воспитания в практике работы учреждений дошкольного образования;
- улучшение состояния осанки дошкольников необходимо для всего состояния здоровья детей и в последующем благоприятно сказывается на динамике состояния здоровья ребенка в школе;
- специализированная литература предлагает богатый спектр таких методов и технологий;
- существует социальный заказ на профилактику нарушений осанки у дошкольников: родители отмечают, что состояние здоровья их детей достаточно низкое;
- фитбол-гимнастика способствует повышению интереса детей к занятиям по физическому развитию, а следовательно растет и мотивация к занятиям;
- фитбол-гимнастика позитивно влияет и на развитие музыкальности, творческости и эмоциональности ребенка;
- занятия по нетрадиционной программе способствуют развитию не только двигательных качеств и навыков у дошкольников, но и инициативы, творческой и социальной активности; воспитывают эстетические чувства, вкусы, способствует проявлению положительных эмоций, радости, создают праздничное настроение, чувство коллективизма;
- помимо интереса к физкультуре, фитбол-гимнастика улучшает отношение детей (эмоциональное благополучие) к другим видам занятости в садике. Даже и само по себе позитивное отношение к играм и прогулкам повышается. Этот косвенный эффект влияния нового для детей вида физической активности возможно длиться не долго, что требует дополнительного изучения. В этом направлении может развиваться наше исследование в дальнейшем.
Таким образом, и цель нашего исследования - определить эффективность фитбол-гимнастики как средства профилактики нарушений осанки у дошкольников в детском учреждении - была достигнута. Разработанная программа профилактики нарушений осанки у дошкольников с помощью фитбол-гимнастики для детей дошкольного возраста в полной мере доказывают научную и практическую значимость внедрения данной гимнастики в работу ДОУ.



1. Аверчук, Т. И. Здоровье дошкольников / Т. И. Аверчук. Здоровье и физическое развитие детей в дошкольных обра- зовательных учреждениях: проблемы и пути оптимизации : материалы Всероссийского совещания. - М.: Изд. ГНОМиД, 2001. - 259 с.
2. Балунова, Е. Н. Методика обучения детей в акробатическом рок-н- ролле : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Балунова Е.Н. - СПб., 2009. - 23 с.
3. Баранов, А.А. Здоровье детей России. Научные и организационные приоритеты // Вестник РАМН. - 1999. - № 9. - С. 40-42.
4. Баранов А.А., Кучма В.Р., Сухарева Л.М. Состояние здоровья современных детей и подростков и роль медико-социальных факторов в его формировании. Вестник РАМН. 2009; 5: 6-11.
5. Баранов А. А., Кучма В. Р., Сухарева Л. М. Оценка состояния здоровья детей. Новые подходы к профилактической и оздоровительной работе в образовательных учреждениях // Руководство для врачей. М., 2006. 412 с.
6. Баранов А. А., Кучма В. Р., Ямпольская Ю. А. и др. Методы исследования физического развития детей и подростков в попу- ляционном мониторинге: Руководство для врачей. — М.: Союз педиатров России,
1999. — 226 с.
7. Безруких М.М. Как помочь ребенку с ослабленным здоровьем преодолеть школьные трудности. - М., 1994.
8. Безруких М.М. Школа и здоровье // Матери- алы Всероссийского форума «Образование и здоровье учащихся». - М.: Ключ, 2005. - Ч. 1. - С. 21-30.
9. Богданов М.Ю., Болдырева В.Б. Формы организации уроков физической культуры как проблема физического воспитания в общеобразовательной школе // Вестник Тамбовского университета. Серия Гуманитарные науки. Тамбов, 2012. Вып. 2 (106). С. 260-264.
10. Боковец, Ю. 1. В. Воспитание правильной осанки у детей дошкольного возраста: пособие для педагогов, руководителей учреждений, обеспечивающих получение дошк. образования /Ю. В. Боковец. - Мозырь: ООО ИД Белый Ветер, 2005. - 102 с.
11. Виленская, Т.Е. Новые подходы к проблеме физического воспитания младших школьников / Т.Е. Виленская, Ю.К. Чернышенко // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2008. - № 12 (46). - С. 11-15.
12. Геркушенко С. В., Геркушенко Г. Г, Гончарова О. В и др. Профессиональные образовательные сообщества педагогов: теория и практика: монография / М-во образования и науки России, Вол- гогр. гос. соц. -пед. ун-т. - Волгоград: Принт, 2014.
13. Глазырина Л.Д. Физическая культура дошкольника. Программа и программные требования. - М.: ВЛАДОС, 2001. - 144 с.
14. Глазырина Л.Д. Методика физического воспитания детей дошкольного возраста: Пособие для педагогов дошк. учреждений. - М.: ВЛАДОС, 2001. - С. 10-19.
15. Гончарова О. В. Инновационные технологии организации научно
методического сопровождения профессиональной деятельности педагогов в образовательном учрежднии // Современные про- блемы науки и образования. - 2014. - № 6. - URL: http://www.science-
education.ru/ru/article/view?id=15638.
16. Давыдов В. Ю., Коваленко Т. Г., Краснова Г. О. Оздоровительный фитнесс для детей и взрослых на специальных мячах: Учеб.-метод. пособ.- Волгоград, 2004.- 86 с.
17. Давыдов, В. Ю. Методика оценки физической подготовки и физического развития детей дошкольного возраста г. Волгограда / В. Ю. Давыдов. - Волгоград, 1992. - 26 с.
18. Ерофеев Ю.В., Михеева Е.В., Новикова И.И., Поляков А.Я. Результаты гигиенической оценки здоровья современных школьников. ЗНиСО. 2012; 8: 10-2.
19. Забалуева, Т. В. Закономерности формирования осанки средствами физической культуры / Т. В. Забалуева // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2006. - № 4.- С. 51-54.
20. Звездина И.В., Жигарева Н.С., Деев А.Д. Значение поведенческих факторов риска в формировании отклонений в состоянии здоровья младших школьников. Гигиена и санитария. 2009; 2: 43-6.
21. Иванов, В. А. Программы по физической культуре : [дотттк. образоват. учреждения] / В. А. Иванов, Т. И. Тереш- кина, В. Л. Высоцкий и др. - Красноярск, 1998. - 58 с.
22. Изаак, С.И. Состояние физического развития и физической подготовленности молодого поколения России и их коррекция на основе технологии популяционного мониторинга : автореф. дис. ... д-ра пед. наук / Изаак С.И. ; Всерос. науч.-исслед. ин-т физ. культуры. - СПб., 2006. - 55 с.
23. Кашин, А. Д. Сколиоз и нарушение осанки: лечебная физкультура в системе медицинской реабилитации: учеб.-метод. пособие для врачей и инструкторов лечебной физкультуры / А. Д.Кашин. - 2-е изд. - Минск: НМЦентр, 2000. - 240 с.
24. Коновалова Н.Г., Бурчик Л.К. Обследование и коррекция осанки у детей дошкольного возраста // Физическое воспитание детей дошкольного возраста: сборник статей. Новокузнецк, 1998.
25. Косованова Л. В., Мельникова М. М., Айзман Р. И. Скрининг- диагностика здоровья школьников и студентов. Организация оздоровительной работы в образовательных учреждениях. Новосибирск,
2003. 234 с.
26. Кравчук, А. И. Физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста (науч.-метод. и организационные основы гармоничного дошкольного комплексного физического воспитания): монография. - ч. 2, 3 / А. И. Кравчук. - Новосибирск : Изд-во НГПУ, 1998. - 136 с.
27. Кравчук, А. И. Научно-методические и организа- ционные основы дошкольного комплексного физичес- кого воспитания : автореф. дис... д- ра пед.наук. - Омск : СибГУФК, 1999. - 68 с
28. Кузнецова М. Н. Оздоровление детей в детском саду. Система мероприятий // Практическое пособие. М., Айрис Пресс, 2008. 95 с.
29. Кузнецова М. Н. Определение показателей роста и развития детей // Педиатрическая фармакология. 2009. Т. 6, № 1. С. 43-45.
30. Лебедева Н.Т. Профилактическая физкультура для детей: пособие для педагогов и воспитателей. М., 2004.
31. Ловейко, И. Д. Формирование осанки у школьников: пособиедля учителей и школьных врачей / И. Д. Ловейко. - М.: Просвещение, 1970. - 95 с.
32. Матвеев А.П. Физическая культура. Про- грамма для учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе. - М.: Дрофа, 2003. - 112 с.
33. Организация медицинского контроля за развитием и здоровьем дошкольников и школьников на основе массовых скрининг-тестов и их оздоровление в условиях детского сада, школы. Методическое пособие / Под редакцией Г. Н. Сердюковской. М., 1995. 121 с.
34. Подгорнова Н. С., Соболев А. М., Кузнецова М. Н., Поляков С. Д. Физическое здоровье дошкольников по данным экспресс- оценки / Сб. научных трудов участников международной научно-практ. конференции «Физкультура и здоровье: Молодежная наука и инновации». — Тула: ТулГУ, 2011. — С. 128-130
35. Поляков С. Д., Хрущев С. В., Корнеева И. Т. и др. Мониторинг и коррекция физического здоровья школьников // Методическоепособие. М, 2002. 89 с.
36. Потапчук, А.А. Коррекция нарушений опорно-двигательного аппарата дошкольников средствами физического воспитания / А.А. Потапчук, Т.В. Волосникова // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2008. - № 4 (38). - С. 60-64.
37. Потапчук А. А., Дидур М. Д. Осанка и физическое развитие детей, программы диагностики и коррекции нарушений.- СПб.: Речь, 2001.- С. 482.
38. Родионов А. Физическое развитие и психи- ческое здоровье: Программа развития личности ребенка средствами физической активности. - М.: ТЕИС, 2007. - 165 с.
39. Сайкина, Е.Г. Программа по фитбол-аэробике для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Танцы на мячах» / Е.Г. Сайкина, С.В. Кузьмина. - СПб. : Изд- во Рос. гос. пед. ун-та им. А. И. Герцена, 2006. - 31 с.
40. Сайкина, Е.Г. Требования к подбору музыкального сопровождения занятий фитнесом / Е.Г. Сайкина, Ю.В. Смирнова // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2008. - № 4 (38). - С. 68-71.
41. Сайкина, Е.Г. Педагогические аспекты подготовки инструктора по фитнесу, касающиеся использования музыкального сопровождения занятий / Е.Г. Сайкина, Ю.В. Смирнова // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2007. - № 5 (27). - С. 87-90.
42. Сетко Н.П., Сетко А.Г., Каримова Л.Н., Валова А.Я. Методические основы диагностики ранних нарушений здоровья детей и подростков в условиях воздействия факторов среды обитания. ЗНиСО. 2011;10: 28-30.
43. Скоблина Н. А., Храмцов П. И., Сотникова Е. Н. и др. Физическое развитие дошкольников и школьников, посещающих образовательные учреждения ЮОУ МКО, работающих по программе городской экспериментальной площадки «Трансформеры здоровьесберегающей среды в ОУ разного типа». Диагностика, профилактика и коррекция нарушений опорнодвигательного аппарата у детей и подростков / Материалы II Всероссийской научно-практ. конференции с международным участием. — М.: Издатель НЦЗД РАМН, 2008. — С. 164-165.
44. Смирнов, Н. К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе / Н. К. Смирнов. - М.: АПК и ПРО, 2002. - 121с.
45. Степанов, А. А. Дыхательные гимнастики по методам Бутейко, Стрельниковой, Фролова и других авторов. («Целительные практики») / А.А. Степанов. - СПб. : «Вектор», 2005. - 160 с
46. Степаненкова Э. Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. М.: Изд. центр «Академия», 2001. - 115 с.
47. Сухарева Л.М., Намазова-Баранова Л.С., Рапопорт И.К. Заболеваемость московских школьников в динамике обучения с первого по девятый класс. Российский педиатрический журнал. 2013; 4: 48-53.
48. Финогенова Н. В., Решетов Д. В. Использование подвижных игр в формировании социальных компетенций детей дошкольного возраста // Научно-методический журнал «Концепт». - 2013. - Спецвыпуск № 8. - С. 41-45. - URL: http://e-koncept.ru/2013/13578.htm.
49. Фомина Н. А. Сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика: метод. рек. к программе по физическому воспитанию дошкольников. (Образовательная система «Школа 2100»). Комплексная программа «Детский сад 2100». - М.: Баласс, 2008.
50. Шилкова И. К., Большев А. С. Здоровьеформирующее физическое развитие: развивающие двигательные программы для детей 5—6 лет. М.: Г уманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2001.
51. Щербаков В.П. Физическая культура от трех до восемнадцати лет: Учебно-методическое пособие // Серия: «Инструктивно-методическое обеспечение содержания образования» / Отв. ред. Л.Е. Курнешова. - М.: Школьная книга, 2009. - 272 с.
52. Яковлева Т. С. Здоровьесберегающие технологии воспитания в детском саду. Примерные планы и конспекты занятий // Дошкольное воспитание и обучение: приложение к журналу «Воспитание
дошкольников». - М.: Школьная Пресса, 2006. - Вып. 148.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ