Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗВИТИЕ РИТМОПЛАСТИКИ У ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Работа №69017

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы79
Год сдачи2018
Стоимость4830 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
372
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ РИТМОПЛАСТИКИ У ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 7
1.1. Сущность понятия «ритмопластика» в психолого-педагогических
исследованиях 7
1.2. Особенности развития ритмопластики у старших дошкольников 13
1.3. Педагогические условия развития ритмопластики у детей старшего
дошкольного возраста в условиях дошкольной образовательной организации 21
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ
РИТМОПЛАСТИКИ У ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 31
2.1. Изучение уровня развития ритмопластики у детей старшего
дошкольного возраста 31
2.2. Организационно-методический аспект развития ритмопластики у
детей старшего дошкольного возраста в условиях дошкольной организации 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 53
ПРИЛОЖЕНИЕ

В последние годы отмечается тенденция увеличения количества физически ослабленных детей. По данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей, Научного центра здоровья детей РАМН, за последнее время число здоровых дошкольников уменьшилось в 5 раз и составляет лишь 9% от количества детей, поступающих в школу. Лишь 5-7% дошкольников здоровы, 30-35% страдают хроническими заболеваниями, а свыше 60% имеют функциональные отклонения. Именно поэтому проблема ухудшения здоровья населения страны и особенно детей раннего и дошкольного возраста становится национальной. Подписанное президентом В.В. Путиным Постановление «О повышении роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни населения» показало обеспокоенность государства за будущее страны.
Актуальность данной проблемы получила свое отражение в Федеральном законе Российской Федерации «Об образовании», «Федеральной программе развития образования до 2020 года», Национальной доктрине образования, в Конвенции о правах ребенка и Всемирной декларации об обеспечении выживания, защиты и развития детей.
В дошкольном возрасте закладываются основы здоровья, полноценного физического развития, высокой работоспособности. Происходит становление двигательной активности, а также воспитание физических качеств. Поэтому усилия дошкольных образовательных организаций сегодня, как никогда, должны быть направлены на оздоровление ребенка-дошкольника, культивирование у него ценности здорового образа жизни. Одной из здоровьесберегающих технологий, применяемых в дошкольных образовательных организациях, направленной на укрепление здоровья детей, совершенствование и развитие двигательной сферы дошкольников на основе формирования у них потребности в движении, правильной организации профилактики и оздоровления, своевременной коррекции отклонений в состоянии здоровья, является ритмопластика.
В теории и практике педагогики понятие «ритмопластика» не имеет на сегодняшний день однозначного толкования. В научно-методической литературе, посвященной использованию музыкально-ритмических упражнений на занятиях с дошкольниками, существующий методический подход, характеризуется однообразием используемых средств и методов педагогических воздействий. Ученые, подчеркивая необходимость синтеза форм и средств физического воспитания, культуры и искусства, способствующей формированию двигательной сферы, психомоторики, творческой активности детей (Н.Г. Александрович, С.В. Глазырина, А.В. Запорожец, Е.А. Земсков, В.Т. Кудрявцев, Г.В. Пахомова и др.) указывают на необходимость разработки качественно новых физкультурно¬оздоровительных технологий. Обобщенное понимание ритмопластики как способности, интегрирующей моторно-двигательные, эмоционально-образные, креативные, коммуникативные проявления ребенка, теоретически представлены недостаточно. Слабая изученность вопросов, раскрывающих использование здоровьесберегающих технологий для обеспечения гармоничного и разностороннего развития двигательных способностей дошкольников, обусловливает актуальность выбранной темы исследования и необходимость ее научной теоретической и практической ее разработки.
Актуальность обозначенной проблемы определяется необходимостью решения возникших противоречий между потребностями педагогической теории в осмыслении значимости ритмопластики, с одной стороны, и недостаточной разработанностью данного вопроса в научных исследованиях; с другой, в наличии потенциальных возможностей ритмопластики и их малой реализацией в педагогической практике. Актуальность, теоретическая значимость проблемы для педагогической науки и практики обусловили выбор темы исследования: «Развитие ритмопластики у детей в условиях дошкольной образовательной организации».
Указанные выше противоречия определяют проблему исследования: каковы педагогические условия развития ритмопластики дошкольников в условиях дошкольной образовательной организации.
Цель исследования: разработать и обосновать организационно¬
методический аспект развития ритмопластики у детей старшего дошкольного возраста в условиях дошкольной образовательной организации.
Объект исследования: процесс развития ритмопластики у детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования: организационно-методический аспект развития ритмопластики у старших дошкольников в условиях дошкольной образовательной организации.
Гипотеза: развитие ритмопластики у старших дошкольников в условиях дошкольной образовательной организации будет эффективно, если реализовывать комплекс условий:
- использование музыкально-ритмических средств;
- проектирование развивающей предметно-пространственной среды;
- включение родителей (законных представителей) в образовательный процесс дошкольной организации.
Для достижения цели исследования и проверки гипотезы были сформулированы следующие задачи:
1. Рассмотреть сущность понятия «ритмопластика» в психолого-педагогических исследованиях.
2. Раскрыть особенности развития ритмопластики у старших дошкольников.
3. Выделить и теоретически обосновать педагогические условия развития ритмопластики у детей старшего дошкольного возраста в условиях дошкольной образовательной организации.
4. Изучить уровень развития ритмопластики у детей старшего дошкольного возраста.
5. Проанализировать полученные результаты и разработать организационно-методический аспект развития ритмопластики у старших дошкольников в условиях дошкольной образовательной организации.
Теоретико-методологическую основу составили исследования
М.Н. Жиленко, Т.В. Бакшеева, Н.А. Бернштейн и др. о ритмопластике как о компоненте общей культуры личности; положения психологии о роли слухомоторных и двигательных ощущений в восприятии образносмыслового содержания музыки (Е.В. Назайкинский, Б.М. Теплов), исследования в области педагогики о развивающем значении музыкального движения (А.И. Буренина, Е.В. Голова, Т.Б. Нечава, В.И. Петрушин, Т.Э. Тютюнникова, М.И. Чистякова); отечественная концепция (Н.Г. Александрова, Т.В. Бырченко, Т.А. Вендрова, И.Э. Кулагина, С. Руднева, Г.С. Франио) и зарубежные методики (Э. Жак Далькроз, З. Кодаи, К. Орф) музыкально-ритмического воспитания детей.
Практическая значимость исследования связана с разработкой организационно-методического аспекта работы воспитателя по развитию ритмопластики у детей старшего дошкольного возраста в условиях дошкольной образовательной организации, систематизацией диагностического
инструментария для изучения компонентов ритмопластики (ритмичности выполнения движений, пластичности, эмоциональной выразительности).
Методы исследования: теоретические: анализ психолого-педагогической и философской литературы, эмпирические: наблюдение, педагогический
эксперимент (констатирующий этап), тестирование; метод количественного и качественного анализа полученных результатов.
База исследования: Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №8 г. Шебекино Белгородской области». В экспериментальной работе принимали участие 20 детей старшего дошкольного возраста.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Изучение проблемы развития ритмопластики у детей дошкольного возраста, позволило установить, что она является актуальной для педагогики периода детства: телесно-пластический опыт взаимодействия ребенка с окружающим миром выступает основой развития его эмоциональной сферы, коммуникативных качеств, культурной идентификации. Развитие ритмопластики как способности к осмысленному и выразительному движению позволяет ребенку реализовывать творческий потенциал, проявить свой внутренний мир в музыкальном движении и устанавливать контакты с социальным окружением через принятые в нем эталоны пластического поведения.
В ходе нашего исследования мы опирались на определение «ритмопластика», данное Е.В. Головой. По ее мнению, ритмопластика, является гармоничным по форме и ритму движением, видом проявления двигательно-координационных способностей. Она выделила следующие компоненты ритмопластики: ритмичность выполнения движений; пластичность (сочетание силы и красоты движений); эмоциональная выразительность, артистичность исполнения в сочетании со сложностью упражнений.
Дошкольное детство, особенно старший дошкольный возраст является наиболее важным периодом жизни личности, когда происходит формирование физических качеств и двигательных способностей дошкольника, активно развивается психическая, чувственная и эмоционально-волевая сферы ребенка. Наиболее тесно связано развитие ритмопластики детей старшего школьного возраста с их физической подготовленностью.
Анализ психолого-педагогических исследований позволил выделить педагогические условия, способствующие развитию ритмопластики у детей старшего дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации: использование музыкально-ритмических средств, использование возможностей развивающей предметно-пространственной среды; включение родителей
дошкольников в процесс образовательном учреждении.
Для изучения уровня развития ритмопластики детей старшего дошкольного возраста была проведена экспериментальная работа. Она проходила на базе муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №8 г. Шебекино Белгородской области». В эксперименте принимали участие дети старшего дошкольного возраста в количестве 20 человек.
На констатирующем для изучения уровня развития ритмопластики нами были использованы следующие методики: на констатирующем этапе
экспериментальной работы для изучения уровня развития ритмопластики как показателя уровня развития координационных способностей нами были использованы следующие методики: игра-тест «Ладошки» (для оценки уровня развития ритмичности); тест-упражнение «Ласточка» (для изучения пластичности); тест «Эмоциональная отзывчивость на музыку» (определение уровня развития образного видения) (авторы К.В. Тарасова и А.И. Буренина); тест «Наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамейке» (определение уровня развития физических качеств).
Анализ результатов констатирующего эксперимента позволил сделать вывод о том, что в большинство старших дошкольников показали средний уровень (50%, 10 детей старшего дошкольного возраста) и низкий уровень (40%, 8 детей старшего дошкольного возраста) развития ритмопластики. Дошкольники, показавшие низкий уровень развития ритмопластики (40%, 8 детей старшего дошкольного возраста) выполняли несимметричные движения. Их движения не отражали характер музыки и не совпадали с темпом, ритмом, а также с началом и концом музыкального произведения. Они не проявляли эмоциональную и моторную реакции на музыку, интерес к выполнению упражнений. Полученные результаты свидетельствуют о том, что ритмопластическое развитие детей старшего школьного возраста тесно связано с их физической подготовленностью.
Теоретический анализ исследований, проведенный в первой главе позволил нам сформулировать организационно-методический аспект работы в дошкольном учреждении социально-педагогической среды, ориентированной на развитие ритмопластики с учетом реализации педагогических условий гипотезы: использование музыкально-ритмических средств; проектировать
развивающую предметно-пространственную среду; включать родителей (законных представителей дошкольников) в образовательный процесс в дошкольном образовательном учреждении.
Таким образом, все вышеизложенное позволяет сделать вывод о том, что задачи, обозначенные ранее в ходе исследования решены, цель достигнута.



1. Абдульманова, Л.В. Развитие основ физической культуры детей 4-7 лет в парадигме культуросообразного образования [Текст] : автореф. дис. ... д-ра пед. наук : 13.00.07 / Л.В. Абдульманова. - Ростов на Дону, 2006. - 42 с.
2. Абраменкова, В.В. Социальная психология детства: ребенок среди взрослых и сверстников в онто- и социогенезе [Текст] / В.В. Абраменкова. // Мир психологии. - 1996. - № 3. - С. 129-156.
3. Ананьев, Б.Г. Психология чувственного познания [Текст] / Б.Г. Ананьев. - М., 1960. - 486 с.
4. Бабаджан, Т. Ритмопластическое воспитание в дошкольных учреждениях [Текст] : Пособие для руководителей / Т. Бабаджан, Ю. Двоскина, Н. Метлов, М. Румер. - М. : Работник Просвещения, 1930. - 126 с.
5. Бернштейн, Н.А. Физиология движений и активности [Текст] : Сборник статей / Н.А. Бернштейн; под ред. О.Г. Газенко. - М. : Наука, 1990. - 494 с.
6. Бреслав, Г.Э. Цветопсихология и цветолечение для всех [Текст] / Г.Э. Бреслав. - СПб. : АО «Сфера», 2000. - 184 с.
7. Буренина, А.И. Ритмическая мозаика: Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста [Текст] /
А.И. Буренина. - СПб. : ЛОИРО, 2000. - 220 с.
8. Бурно, М. Терапия творческим самовыражением [Текст] : Акад. проект / М. Бурно. - Екатеринбург : Деловая книга, 1999. - 364 с.
9. Бырченко, Т. Хрестоматия по сольфеджио и ритмике. [Текст] : Т. Бырченко, Г. Франио. - М., 1991. - 174 с.
10. Венгер, Л.А. Воспитание сенсорной культуры ребенка. От рождения до 6 лет [Текст] : кн. для воспитателя детского сада / Л.А. Венгер, Н.Б. Венгер, Э.Г. Пилютина, и др.; под ред. Л.А. Венгер. - М. : Просвещение, 1988. - 144 с.
11. Вендрова, Т. Пластическое интонирование музыки в методике Вероники Коэн [Текст] / Т. Вендрова // Искусство в школе. - 1997. - № 1. -
12. Ветлугина Н.А. Теория и методика музыкального воспитания в детском саду [Текст] : Учебник для учащихся пед. уч-щ по спец. «Дошкольное воспитание» / Н.А. Ветлугина, А.В. Кенеман. - М. : Просвещение, 1983. - 255 с.
13. Водовозова, Е.Н. Умственное и нравственное воспитание детей от первого проявления сознания до школьного возраста [Текст] : книга для воспитателей / Е.Н. Водовозова. - 6-е изд., испр. и доп. - СПб., 1907. - 376 с.
14. Волкова, Г.А. Логопедическая ритмика [Текст] / Г.А. Волкова. - М. : Речь, 2001. - 84 с.
15. Воронина, И.А. Историко-бытовой танец [Текст] / И.А Воронина. - М. : Искусство, 1980. - 128 с.
16. Выготский, Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте [Текст] / Л.С. Выготский. - СПб. : Союз, 1997. - 96 с.
17. Выготский, Л.С. Педагогическая психология [Текст] / Л.С. Выготский. - М. : Педагогика, 1991. - 536 с.
18. Гальперин, П.Я. Формирование умственных действий [Текст] : хрестоматия по общей психологии / П.Я. Гальперин. - М. : Изд. Московского университета, 1981. - С. 78-87.
19. Голова Е.В. Воспитание ритмопластики у детей младшего школьного возраста средствами гимнастики [Текст] : автореф. дис. ... канд. культурологи / Е.В. Голова. - М., 2007. - 23 с.
20. Дмитриев, С.В. Ментальная сфера сознания, семантика тела, артпластика в спортивной и художественной деятельности [Текст] / С.В. Дмитриев // Теория и практика физической культуры. -2007. - № 11. - С. 2-12.
22. Доман, Г. Гармоничное развитие ребенка: Как развить умственные и физические способности ребёнка [Текст] / Г. Доман. - М. : Аквариум, 1996. - 441 с.
23. Ермолаева, Л.В. Психологические методы развития навыков общения и эмоциональных состояний дошкольника [Текст] / Л.В. Ермолаева // Дошкольное воспитание. - 1995. - № 9. - С. 21-28.
24. Жак-Далькроз, Э. Ритм. [Текст] / Э. Жак-Далькроз. - М. : Классика - XXI, 2001. - 247 с.
25. Жиленко, М.Н. Танец как форма коммуникации в социокультурном пространстве [Текст] : автореф. дис. ... канд. культурологи / М.Н. Жиленко. - М., 2000. - 23 с.
26. Замошина, Е.И. Семья как фактор формирования музыкальных интересов младших школьников [Текст] : автореф. дис. . канд. пед. наук / Е.И. Замошина; НИИ ХВ АПН СССР. - М., 1985. - 16 с.
27. Запорожец, А.В. Психология действия. [Текст] / А.В. Запорожец. - М. : Изд-во НПО «МОДЭК», 2009. - 736 с.
28. Запорожец, А.В. Об эмоциях и их развитии у ребенка. Развитие социальных эмоций у детей дошкольного возраста [Текст] / А.В. Запорожец. - М. : Педагогика, 1996. - 247 с.
29. Зинкевич-Евстигнеева, Т.Д. Практикум по креативной терапии [Текст] / Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева, Т.М. Грабенко. - СПб. : Речь, 2001. - 400 с.
30. Истоки [Текст] : Базисная программа развития ребенка-дошкольника / Т.И. Алиева, Е.П. Арнаутова и др.; отв. ред. Л.Е. Корнишова. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : Карапуз, 2001. - 303 с.
31. Истомина, С.М. Педагогическая импровизация как условие включения детей 6-7 лет в процесс музыкального творчества [Текст] : автореферат дисс. ... канд. пед. наук / С.М. Истомина. - Екатеринбург, 2005. - 22 с.
32. Комарова, Т.С. Красота - Радость - Творчество [Текст] : Программа эстетического воспитания детей 2-7 лет / Т.С. Комарова, А.В. Антонова, М.Б. Зацепина. - М. : Педагогическое общество России, 2000. - 128 с.
33. Коменский, Я.А. Избранные педагогические сочинения [Текст] / Я.А. Коменский; под ред. А.А. Красновского. - М. : Учпедгиз, 1955. - 651 с.
34. Коренева, Т.Ф. Музыкальные ритмопластические спектакли для детей дошкольного, младшего и среднего школьного возраста [Текст] : Учеб.-метод. пособие : В 2 ч. / Т.Ф. Коренева. - М. : Гум. изд. центр ВЛАДОС, 2002. - 198 с.
35. Коэн, В. Метод музыкальных зеркал. Двигательные аналогии музыкального восприятия [Текст] / В. Коэн // Искусство в школе. - 1995. - № 4. - С. 14-16.
36. Кудрявцев, В.Т. О развивающей педагогике оздоровления [Текст] /
B. Т. Кудрявцев // Современное дошкольное образование. Теория и практика. - 2014. - № 6. - С.64-73.
37. Кулагина, И. Видимая музыка (музыка и движение). К 110-летию Л.Н. Алексеевой [Текст] / И. Кулагина // Музыка и время. - 2001. - №1. -
C. 48-54.
38. Куприна, Н.Г. Народная педагогика в современном дошкольном
воспитании: [Текст] : учебное пособие для студ. пед. вузов факультетов
дошкольного воспитания [допущено УМО] / Н.Г. Куприна. - М. : НОУ ВПО Московский психолого-социальный ин-т, 2008. - 86 с.
39. Куприна, Н.Г. Развитие общения у детей старшего дошкольного возраста в музыкально-игровой деятельности [Текст] : учебно-методическое пособие / Н.Г. Куприна; Урал. гос. пед. ун-т. - Екатеринбург, 2004. - 109 с.
40. Куприна, Н.Г. Экология музыкально-звуковой сферы современного ребенка [Текст] : монография / Н.Г. Куприна. - М. : Academia, 2007. - 448 с.
41. Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность [Текст] /
А.Н. Леонтьев. - В 2 т.; АПН СССР. - М. : Педагогика, 1983. - 304 с.
42. Леонтьева, О.Т. Карл Орф [Текст] / О.Т. Леонтьева. - М. : Музыка, 1984. - 84 с.
43. Лисина, М.И. Пути влияния семьи и детского учреждения на становление личности дошкольника [Текст] / М.И. Лисина // Психологические основы формирования личности в условиях общественного воспитания. - М. : Прогресс, 1979. - С. 43-54.
44. Лифиц, И.В. Ритмика [Текст] / И.В. Лифиц. - М. : Академия, 1999. - 142 с.
45. Малкина-Пых, И.Г. Телесная терапия [Текст] : справочник
практического психолога / И.Г. Малкина-Пых. - М. : ЭКСМО, 2007. - 752 с.
46. Мониторинг в детском саду [Текст] : научно-методическое пособие /соответствует ФГТ к структуре ООП дошк. обр. - СПб. : Издательство «Детство- пресс», 2011. - 592 с.
47. Музыкальное воспитание дошкольников [Текст] : пособие для студентов пед. ин-тов, учащихся пед. уч-щ и колледжей, муз. руководителей и воспитателей дет. сада / О.П. Радынова, А.И. Катинене, М.Л. Палавандишвили и др.; под ред. О.П. Радыновой. - М. : Просвещение: ВЛАДОС, 1994. - 223 с.
48. Музыкальные игры и пляски в детском саду [Текст] : Пособие для муз. Руководителей детского сада / Сост. Е.Е. Каява, Л.Н. Кондрашова, С.Д. Руднева. - Л. : Учпедгиз, 1963. - 399 с.
49. Мухина, В.С. Детская психология [Текст] : учеб. для студ. пед. ин-тов. - М. : Апрель - Пресс; ЭКСМО - Пресс, 2000. - 352 с.
50. Назайкинский, Е.В. О психологии музыкального восприятия [Текст] / Е.В. Назайкинский. - М. : Музыка, 1972. - 382 с.
51. Немеровский, А. Пластическая выразительность актера [Текст] /
A. Немеровский. - М. : Искусство, 1976. - 144 с.
52. Немов, Р.С. Психология [Текст] : учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений : В 3 кн. / Р.С. Немов. - Кн. 3. Психодиагностика. - М.: Владос, 2003. - 640 с.
53. Нечаева, Т.Б. Развитие ритмопластики у дошкольников в условиях дополнительного образования : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Т.Б. Нечаева. - Екатеринбург, 2015. - 19 с.
54. Никитин, В.Н. Энциклопедия тела: психология, психотерапия, педагогика, театр, танец, спорт, менеджмент [Текст] / В.Н. Никитин. - Алетейа, 2000. - 624 с.
55. Никитин, В.Н. Модерн-джаз танец. История. Методика. Практика. /
B. Никитин // Современные и эстрадные танцы. - 2004. - № 1. - С. 26-38.
56. Об образовании в Российской Федерации [Электронный ресурс] : Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 07.03.2018) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2012. - 31 декабря. - №53 (ч.1). - Ст.
7598. - Режим доступа: http://www.pravo.gov.ru
57. Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования [Электронный ресурс] : Приказ
Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 № 30384) // Российская газета. - 2013. - 25 ноября. - № 265.
58. Пахомова, Г.В. Пластико-ритмическая гимнастика [Текст] : Методические рекомендации / Г.В. Пахомова. - М. : Российский Республиканский совет ВДФСО профсоюзов, 1990. - 25 с.
59. Педагогический словарь [Текст] : для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений / под ред. Г.М. Коджаспировой, А.Ю. Коджаспирова. - М. : Издатель¬ский центр «Академия», 2000. - 176 с.
60. Песталоцци Иоганн Генрих [Текст] : избранные педагогические произведения в 2-х т. / ред и ввод. ч. АП. Пинкевича. - Т. 1. - М. : Учпедгиз, 1936. - 350 с.
61. Петров, A.M. Мозг и движение. [Текст] / А.М. Петров. - М. : ВПК, 1997. - 64 с.
62. Петрушин, В.И. Музыкальная психотерапия. Теория и практика [Текст] : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В.И. Петрушин. - М. : ВЛА- ДОС, 2000. - 176 с.
63. Пиаже, Ж. Избр. психолог. труды [Текст] / Ж. Пиаже; вст. ст.
В.А. Лекторского. - М. : Межд. пед. академия, 1994. - 680 с.
64. Пиаже, Ж. Речь и мышление ребенка [Текст] / Ж. Пиаже. - СПб. : Союз, 1997. - 256 с.
65. Психологический словарь [Текст] / под ред. В.В. Давыдова, А.В. Запорожца, Б.Ф. Ломова и др. - М. : Педагогика, 1983. - 448 с.
66. Раз, два, три, четыре, пять, мы идем с тобой играть: Рус. дет. игровой фольклор [Текст] : Кн. для учителя и учащихся / сост. М.Ю. Новицкая, Г.М. Науменко. - М. : Просвещение, 1995. - 224 с.
67. Рассохина, В. Н.Г.Александрова и ритмика Ж.-Э. Далькроза в нашей стране [Текст] / В. Рассохина // Из прошлого советской культуры. - М. : Со-ветский композитор, 1982. - С. 238-270.
68. Ригина, Г.С. Уроки музыки в начальных классах [Текст] : Из опыта работы в первом и втором классах / Г.С. Ригина; под ред. Л.Б. Занкова. - М. : Просвещение, 1979. - 160 с.
69. Руднева, С. Ритмика. Музыкальное движение [Текст] / С. Руднева,
Э. Фиш. - М. : Просвещение, 1972. - 334 с.
70. Сайкина Е.Г. «Физкульт-привет минуткам и паузам!» Сборник физических упражнений для дошкольников и школьников [Текст] : учеб.-метод. пособ. для педагогов шк. и дошк. учреждений / Е.Г. Сайкина, Ж.Е. Фирилёва. - СПб. : Детство-пресс, 2004, 2005. - 128 с.
71. Саркисова, Н.Г. Ритмическая гимнастика в общефизической и профессиональной подготовке студентов [Текст] / Н.Г. Саркисова // Проблема физического воспитания учащейся молодежи : Сб. научн. тр. - Карачаевск, 1999. - С. 123-134.
72. Тарасова, К.В. Онтогенез музыкальных способностей [Текст] /
К.В. Тарасова. - М., 1988. - 176 с.
73. Теплов, Б.М. Психология музыкальных способностей [Текст] /
Б.М. Теплов; отв. ред. Э.А. Голубева; РАН Ин-т психологии. - М. : Наука, 2003. - 282 с.
74. Ткаченко, Т.С. Народный танец. [Текст] : Учебное пособие. Изд. 2-е. / Т.С. Ткаченко. - М. : Искусство, 1967. - 655 с.
75. Торшилова, Е.М. Шалун, или Мир дому твоему [Текст] : программа и методика эстетического развития дошкольников / Е.М. Торшилова. - М. : ИХО РАО, 1998. - 186 с.
76. Тряпицина, А.П. Современные методологические подходы к исследованию педагогического образования [Текст] / А.П. Тряпицина,
С.А. Писарева // Человек и образование. - №3 (40). - 2014. - С. 4-12.
77. Тхвостов, А.Ш. Телесность человека в контексте культурно-исторического подхода [Текст] / А.Ш. Тхвостов // Вестник Московского университета. Серия 14. Психология. - №4. - 2002. - С. 34-40.
78. Тютюнникова, Т.Э. Видеть музыку и танцевать стихи. Творческое музицирование, импровизация и законы бытия [Текст] : монография / Т.Э. Тютюнникова. - М. : Едиториал УРСС, 2003. - 264 с.
79. Урунтаева, Г.А. Дошкольная психология [Текст] : учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Г.А. Урунтаева. - М. : Академия, 2001. - 336 с.
80. Фельденкрайз, М. Искусство движения. Уроки мастера [Текст] / Пер. с англ. А. Заславской. - М. : Изд-во Эксмо, 2003. - 352 с.
81. Франио, Г.С. Роль ритмики в эстетическом воспитании детей [Текст] : Учебное пособие для детей дошкольного и младшего школьного возраста. / Г.С. Франио. - М. : Советский композитор, 1989. - 104 с.
82. Хрестоматия по телесно-ориентированной психотерапии и психотехнике [Текст] / сост. В. Баскаков. - М. : НПО Психотехника, 1992. - 282 с.
83. Чистякова, М.И. Психогимнастика [Текст] / М.И. Чистякова; под. ред. М.И. Буянова. - М. : Просвещение, 1990. - 128 с.
84. Чумичева, Р.М. Взаимодействие искусств в развитии личности старшего дошкольника [Текст] / Р.М. Чумичева. - Ростов н/Д : РГПУ, 1995. - 272 с.
85. Шустерман, Р. Мыслить через тело: гуманитарное образование [Текст] / Р. Шустерман; пер. с англ Д.Г. Лахзути // Вопросы философии. - 2006. - № 6. -
С. 52-67.
86. Эльконин, Б.Д. Введение в психологию развития в традиции культурно-исторической теории Л.С. Выготского [Текст] / Б.Д. Эльконин. - М. : Тривола, 1994. - 168 с.
87. Эльконин, Д.Б. Избранные психол. труды: проблемы возрастной и педагогической психологии [Текст] / Б.Д. Эльконин; под ред. Д.И. Фельдштейна. - М. : Межд. пед. академия, 1995. - 221 с.
88. Эльконин, Д.Б. Психология игры [Текст] / Б.Д. Эльконин. - М. : Педагогика, 1978. - 304 с.
89. Эльяш, Н.И. Образы танца [Текст] / Н.И. Эльяш. - М. : Знание, 1970. - 240 с.
90. Эмоциональное развитие дошкольника [Текст] : пособие для воспитателей детского сада / А.В. Запорожец, Я.З. Неверович, А.Д. Кошелева и др.; под ред. А.Д. Кошелевой. - М., 1985. - 167 с.
91. Яновская, В. Ритмика [Текст] / В. Яновская. - М., 1973. - 248 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ