Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Челны-Бройлер»

Работа №81875
Тип работыДипломные работы, ВКР
Предметанализ хозяйственной деятельности
Объем работы110
Год сдачи2016
Стоимость4950 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено 44
Не подходит работа?

Узнай цену на написание

Введение 7
1. Теоретические основы конкурентоспособности предприятия 10
1.1 Сущность понятия конкурентоспособность предприятия 10
1.2 Факторы, определяющие конкурентоспособность предприятия 19
1.3 Современные проблемы повышения конкурентоспособности предприятий
2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Челны-Бройлер»
2.1 Общая характеристика предприятия 32
2.2 Анализ основных финансово-экономических показателей предприятия
2.3 Исследование конкурентоспособности предприятия 52
3. Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности предприятия ООО «Челны-Бройлер»
3.1 Обоснование предложений по корректировке продуктовой стратегии предприятия
3.2 Обоснование предложений по развитию маркетинговой стратегии и товарораспределения
3.3 Оценка эффективности предложенных предприятий 87
Заключение 98
Список использованных источников 102
Приложения 107

Эффективное управление конкурентоспособностью предприятий агропромышленного комплекса имеет особое значение для развития экономики страны в предстоящий период инновационного роста. Имен- но от уровня конкурентоспособности хозяйствующих субъектов зависят темпы обновления капитала, роста прибыли и качество жизни населения. В настоящее время предприятия не в полной мере реализуют имеющейся организационно - управленческий и коммерческий потенциал. Это отражается на низких темпах развития и формировании неконкурентоспособной экономики, недостаточном инновационном уровне производства, ухудшении качества продукции, росте издержек и снижении уровня жизни населения. Данная ситуация обусловлена несоответствием действующей системы управления конкурентоспособностью требованиям рыночной экономики.
Повышение конкурентоспособности предприятий необходимо для их успешного функционирования в условиях рыночной экономики и предполагает постоянный анализ ряда влияющих факторов с целью поиска путей ее повышения в тактической и стратегической перспективе.
Необходимым условием успешного функционирования предприятий в условиях роста конкуренции является их способность производить качественную продукцию. При этом понятие качества включает не только соответствие характеристик продукции требованиям потребителя, но и способность предприятия стабильно производить продукцию в установленные сроки, обеспечивая надлежащее послепродажное обслуживание. Это достигается повышением качества персонала, совершенствованием техники и технологии производства, что невозможно без соблюдения международных стандартов качества менеджмента, охраны труда персонала и охраны окружающей среды. Учет этих факторов оказывает значительное влияние на повышение конкурентоспособности продукции.
Актуальность данной проблемы в условиях развития современной российской экономики, ее недостаточное решение, необходимость теоретического обоснования и поиска практических методов совершенствования механизма повышения конкурентоспособности предприятий, обусловили выбор темы выпускной квалификационной работы.
В соответствии с актуальностью исследования, сформулирована цель выпускной квалификационной работы. Целью работы является проведение анализа хозяйственной деятельности и разработка предложений по повышению ООО «Челны-Бройлер».
В соответствии с поставленной целью определены следующие основные задачи:
- изучение теоретических основ конкурентоспособности предприятия;
- проведение анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия - с целью выявления проблем развития;
- разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности предприятия.
Предметом исследования являются вопросы повышения конкурентоспособности предприятия.
Объектом исследования является ООО «Челны - Бройлер».
Теоретической базой для написания работы послужили научные труды российских и зарубежных ученых - экономистов по изучаемой проблематике, а также материалы периодических изданий, таких как «Менеджмент», «Секрет фирмы», «Маркетинг» и др.
Работа состоит из введения, трёх разделов, заключения, списка использованных источников литературы и приложений.
В первом разделе изучены экономические основы
конкурентоспособности предприятия.
Во втором разделе проведено исследование финансово-хозяйственной деятельности и состояние конкурентоспособности предприятия.
В третьем разделе предложены пути совершенствования системы управления конкурентоспособностью предприятия ООО «Челны - Бройлер».
В работе использованы графический, аналитический, диалектический и эмпирический методы исследования, методы группировки данных и др.
Источниками информации, необходимыми для выполнения выпускной квалификационной работы, являются устав предприятия, основные показатели деятельности предприятия и другие документы, а также статистические данные.
Практическая значимость работы заключается в том, что предложенные рекомендации по совершенствованию системы управления конкурентоспособностью предприятия будут полезны при использовании их в практической деятельности ООО «Челны - Бройлер».


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании студенческих
и аспирантских работ!


Конкуренция - это наличие на рынке большого числа независимых покупателей и продавцов, возможность для покупателей и продавцов свободно выходить на рынок и покидать его. Самое доступное толкование понятия «конкурентоспособность» включает в себя способность предприятия вступать в конкурентную борьбу внутри рынка и выдерживать ее. Конкурентоспособность предприятия зависит от множества факторов, как внутренних, так и внешних.
Важнейшие факторы конкурентоспособности предприятия: качество производимых товаров или оказываемых услуг, имидж, концепция продукта, уровень диверсификации видов бизнеса, суммарная рыночная доля главных видов бизнеса, мощность научно-исследовательской и конструкторской базы, мощность производственной базы, квалификация персонала и др.
Основные проблемы повышения конкурентоспособности: наличие конкурентов на рынке, монополисты, дешевая рабочая сила у конкурентов, отсутствие государственной поддержки, износ фондов, нехватка финансовых ресурсов, отсутствие автоматизации учёта, невысокая квалификация руководителей.
По объекту исследования сделаны следующие выводы: ООО «Челны - Бройлер» сегодня является ведущим предприятием птицеводческой отрасли Татарстана.
Сегодня ООО «Челны-Бройлер» производит 60 % мяса бройлеров от общего объема производства продукции птицехозяйств Татарстана.
Основными видами деятельности общества являются: производство, переработка и реализация мяса птицы; растениеводство; животноводство.
Сбытовая политика птицефабрики строится на работе более чем с 360 торговыми фирмами. Продукция ООО «Челны - Бройлер» реализуется в равной степени как в Набережных Челнах, так и за пределами Республики Татарстан - от Санкт- Петербурга до Нижнего Тагила.
Основными заказчиками продукции птицефабрики являются ООО ТД «Ак Барс», ООО «Бахетле», ООО «Оптовый рынок», поставщики в Москву - ООО «Свежие куры», ООО «Дельта», мелкие оптовые торговцы рынков г. Казани, Н. Челнов, Нижнекамска и др.
Миссия ООО «Челны - Бройлер» - производство качественных продуктов из мяса птицы на благо потребителей.
Основными конкурентами предприятия являются ОАО «Птицефабрика «Казанская»», Агрофирма «Ак Барс - Пестрецы», ООО «Птицеводческий комплекс «Ак Барс», Вятско - Полянская птицефабрика и др. Предприятие развивается стабильно, чистая прибыль является величиной положительной, выручка растет.
Структура управления предприятием линейно - функциональная. Она имеет положительные и отрицательные стороны при управлении фирмой.
Структура и состав средств предприятия условно оптимальны, хотя, политика их формирования должна быть пересмотрена предприятием. В частности, необходимо больше внимания уделять управлению собственным капиталом, а также кредиторской задолженностью. ООО «Челны - Бройлер» является финансово неустойчивым предприятием, концентрация заемного капитала слишком велика, что в дальнейшем может привести к полной зависимости от внешних инвесторов, в том числе и в долгосрочной перспективе. Платежеспособность предприятия поддерживается за счет заемных средств. Проведенный анализ позволяет сделать вывод, что финансовое положение предприятие недостаточно стабильно.
Факторы конкурентоспособности «Челны - Бройлер»: сильная конкурентная позиция на рынке и большая занимаемая доля в товарообороте рынка в РТ; незначительный рост рентабельности продаж и товарооборота за последние 2 года; мотивированный квалифицированный персонал; низкая текучесть кадров; широкий ассортиментный перечень; высокое качество продукции, в том числе, Халяль; средняя ценовая политика и цены ниже чем у конкурентов по определенным группам товаров; надежность 103
производственной деятельности.
Интегральный индекс конкурентоспособности по цене у «Челны - Бройлер» выше. Комплексный индекс конкурентоспособности предприятия указывает на лучшую конкурентную позицию по сравнении с основным конкурентом.
Предлагаются следующие инструменты стратегического управления конкурентной позицией «Челны - Бройлер» по продуктовому направлению:
- производство и продажа мяса индейки. Проект принесет 22444 тыс. руб. выручки предприятию, а рентабельность продаж составит 31,2 %;
- производство пельменей принесет фирме 28800 тыс. руб. выручки и рентабельность 23,4 %;
- продажа детского питания принесет фирме 212184 тыс. руб. и рентабельность 34,8 %;
- продажа кур гриль принесет фирме 39200 тыс. руб. дополнительного дохода а рентабельность продаж по проекту составит 41, 2%;
- продажа суповых кур принесет выручку в размере 1 млн. руб. и рентабельность 10 %.
Предприятию ООО «Челны - Бройлер» следует скорректировать существующую маркетинговую стратегию и товаропродвижение:
- организовать Интернет - продажи куриной продукции, в том числе, для оптовых потребителей, что принесет фирме 122105 тыс. руб. выручки;
- организовать доставку товара через фирменные магазины «Челны - Бройлер», что принесет предприятию до 675 тыс. руб. дополнительного дохода;
- расширить собственную сеть продаж ООО «Челны - Бройлер», открывая малые магазины в небольших городах РТ и РФ, что принесет проекту доход в размере 120000 тыс. руб.;
- пытаться заключать долгосрочные контракты в сетями общественного питания - Рестораном «ИКЕА» и Кейтеринговой организацией международного аэропорта «Казань», а также с фирмой по доставке еды «Радуга вкуса», организовывать логистические комплексы. Предприятию данная рекомендация принесет 2830 тыс. руб. дополнительного дохода.
Предложенные мероприятия позволят фирме ООО «Челны - Бройлер» быть более конкурентоспособным и мобильным на рынке.



1. ГОСТ Р 51303-99 Торговля. Термины и определения (утв.
11.08.1999 г. Комитетом РФ по стандартизации, метрологии и
сертификации). - М.: Изд. Центр Минторга России. - 1999. - 250 с.
2. Абанин И. Модели оптимизации ассортиментной политики предприятия // Финансовая газета. - 2014. - №43- с.12-15.
2. Абрютина М.С., Грачев А.В. Анализ финансово-экономической
деятельности предприятия: Учебно-практическое пособие. - М.: Дело и
сервис, 2014. - 275 с.
3. Адлер Ю.П., Турко С.В. Хороший потребитель - довольный потребитель. - М.: РИА «Стандарты и качество», 2012. - 361 с.
4. Азрилиян А. Н. , Азрилиян О. М. , Калашникова Е. В. И др. Большой экономический словарь: 24. 8 тыс. терминов, М: Институт новой экономики, 2007. - 200 с.
5. Амиров Ю.Д., Печенкин А.Н. Оценка качества продукции и рыночная экономика // Стандарты и качество. - 2015. - №10. - с. 53-55.
6. Алексашкина А..А., Зыбин О.А. Повышение
конкурентоспособности товаров как основа стратегии развития пищевой промышленности // Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал), №8(16), 2012. - С. 7 -9.
7. Алескеров Ф. Н., Яровиков А.Н. Ассортимент и качество товаров: управление в регионе. - М.: Азернешр, 2013. - 183 с.
8. Ахматова М., Попов Е. Теоретические модели конкурентоспособности. // Маркетинг. - №1. - 2013. - С. 25-38.
9. Багриновский К.А., Рубцов В.А. Модели и методы прогнозирования и долгосрочного планирования: Учеб. Пос. - М., 2014. - 120с.
10. Бездудный Ф. Ф., Смирнова Г. А., Нечаева О. Д. Сущность понятия инновация и его классификация // Инновации. - 2013. - №2-3. - с. 3-
13.
11. Бланк И.А. Торговый менеджмент. - М.: Украинско-Финский институт менеджмента и бизнеса, 2015.-408с.
12. Богатко А.Н. Основы экономического анализа хозяйствующего субъекта- М.: Финансы и статистика, 2013. - 235 с.
13. Брагин Л.А. Торговое дело - экономика и организация. - М, ИНФРА - М, 2015. - 256с.
14. Быховец С. Н. Управление ассортиментом в системе организации маркетинга на предприятии производственного предприятия // Маркетинг и маркетинговые исследования - 2014. - № 01 (67) - с. 16-23.
15. Винкельманн П. Маркетинг и сбыт. Основы ориентированного на рынок управления компанией. М: ИД Гребенникова, 2014. - 302 с.
16. Владимирова Л.П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учебное пособие. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Дашков и К., 2012. - 400 с.
17. Волонцевич Е.Ф. Конкурентоспособность фирм: Курс лекций для студ. спец. "Коммерч. деятельность"- Мн.: БГЭУ, 2015. - 103 с
18. Воронов А,.Гусько К. Формы и методы не ценовой конкуренции // Секрет фирмы. - 2015. - №3(82) . - с.15-17.
19. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория,
методология и практика. — М.: Издательство «Финпресс», 2015. — 416 с.
20. Дихтль Е., Хершген X. Практический маркетинг: Учебное пособие / Пер. с нем. - М.: Высшая школа, 2014 - 614 с.
21. Зайцев Н.Л. Экономика предприятия: учебное пособие - М. : ИНФРА-М, 2014. - 336 с.
22. Комаристый Е. Е. Прогнозирование финансовых результатов деятельности предприятия // Маркетинг услуг. - № 1. - 2010. - с. 35.
23. Ковалев А. Классификация товаров производственно¬
технического назначения // Маркетинг. - 2013. - № 1(70) - с. 110-120.
24. Комплексный экономический анализ предприятия / Под ред. Н.В.
Войтоловского Ю А.П. Калининой, И.И. Мазуровой. - СПб.: Питер, 2015 - 576с.
25. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга / Пер. с англ. - М.: Вильямс, 2013. - 789 с.
26. Котляров И. Д. Комплекс маркетинга: попытка критического анализа // Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал). 2012. №4. - С. 25-26.
27. Кравченко И.П. Анализ финансово-хозяйственной деятельности торгового предприятия. - М.: Дашков и К, 2011 - 312 с.
28. Лысакова, Н. Управление каналами сбыта товаров промышленного назначения / Н. Лысакова // Маркетинг. - 2011. - № 2. - С. 42 - 46.
29. Любушин Н.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово экономический деятельности предприятия - М.: ЮНИТИ, 2014.-540 с.
30. Никулин В.А. Проблемы повышения конкурентоспособности отечественных предприятий // Вестник ГОУ ВПО «Мордовский Государственный Университет имени Н. П. Огарева». - 2015 . - С. 18 - 20.
31. Нечаева Е.В. Методика анализа товарного ассортимента на основе внутренней вторичной информации // Вестник Омского университета. Серия «Мировая экономика и международный бизнес». - 2012. - № 2. - 0,3 п.л.
32. Писарев Н.Ф. Жизненный цикл товара и решения по разработке нового продукта. - СКИ БУТЖ. Ставрополь, 2013.-46 с.
33. Рогожин С.В., Рогожина Т.В. Теория организации - М.:изд. Экзамен, 2012 - 320с.
34. Томпсон А.А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов/ Пер. с англ. под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2014. - 576 с.
35. Турусин Ю.Д., Ляпина С.Ю., Шаламова Н.Г. Стратегический
менеджмент: Учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 232 с.
36. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. Серия "Высшее образование" - М.: ИНФРА-М, 2013. - 312 с.
37.Чайка И.И. Конкурентная борьба предприятий // Стандарты и качество. - 2015. - №1.
38. Юдин, Е.А. Экономический анализ эффективности птицеводства Республики Мордовии / Е.А. Юдин, А.Ю. Усанов // Современная конкуренция. - 2012. - № 5 (35).
39. Яшева Г.А. Как оценить конкурентоспособность товара. // Маркетинговое образование. - 2014. - №1. - С.20-25.
40. http://www.sgqconsulting.ru/finansi-ekonom-pokazateli.htm
41. http://dissovet.udsu.ru/doc/dissertations/000178-synopsis-БуторинС.Н.2008- 08-14.pdf
42. http://www-old.vstu.ru/research/avtoreferat/2007/nesterenko.pdf
43. http: //www.scienceforum.ru/2014/pdf/6495 .pdf
44. http://www.viapi.ru/download/2011/20111125-kelemetov-ref.pdf
45. http: //www.scienceforum.ru/2015/1015/10034
46. http: //www.abh.ru/index.php?DocID= 122&page=static_page
47. http: //lfpvk.ru/contact
48. http: //halalrt.com/
49. http: //pestrechinka.com/
50. http://fb.ru/article/162090/razvedenie-indyukov-biznes-plan-indyuki- razvedenie-usloviya-vyiraschivaniya-porodyi-foto
51. http://www.bisgid.ru/ideas/animals/919/
52. http://informarket.ru/research/rinok_myasa_indeyki.pdf
53. http: //lrancho .ru/nature-products/supovyie-kuritsyi/
54. http://moneymakerfactory.ru/biznes-idei/biznes-po-proizvodstvu-detskogo- pitaniya/
55. https://docviewer.yandex.ru/?url=http%3A%2F%2Fwww2.tatzpp.ru%2Fsites %2Fdefault%2Ffiles%2Fmarket%2F obzor_rynka_pelmeney_rt_2012.doc&n ame=obzor_rynka_pelmeney_rt_2012.doc&lang=ru&c=57363e96b415
56. http: //e-art.com.ru/
57. https://market.yandex.ru/?clid=545
58. http: //kazan.meatinfo .ru/
59. http://moneymakerfactory.ru/biznes-idei/biznes-po-proizvodstvu-detskogo- pitaniya/
60. http: //venec. ulstu.ru/lib/disk/2012/ep/content/file92 .htm
61. http: //airport.kazan.ru/content.php?sid=3 &t=n_alt&page=22&wrap=3 60
62. http: //www.uiec.ru/content/files/AndrianovaiAvtoreferat.doc
63. http://dissovet.udsu.ru/doc/dissertations/000178-synopsis-ByTopuHC.H.2008-
08-14.pdf
64. http://www.chelny-broiler.ru/news/news/news_552.html
65. http://www.meat-expert.ru/
66. http://bbcont.ru/idiabusiness/biznes-prodazha-kur-gril.html
67. http://moneymakerfactory.ru/biznes-idei/biznes-po-proizvodstvu-detskogo- pitaniya/


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


© 2008-2022 Cервис помощи студентам в выполнении работ