Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Анализ хозяйственной деятельности ООО «Форд Соллерс Холдинг»

Работа №81839

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

анализ хозяйственной деятельности

Объем работы72
Год сдачи2016
Стоимость4780 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
57
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 7
1. Теоретические основы управления качеством продукции на предприятии .. 9
1.1. Понятие качества и показатели качества продукции 9
1.2 Основные положения систем менеджмента качества 13
1.3 Современные проблемы системы управления качеством продукции на
предприятиях 23
2. Анализ хозяйственной деятельности и системы управления качеством
продукции на предприятии ООО «Форд Соллерс Холдинг» 27
2.1. Характеристика деятельности ООО «Форд Соллерс Холдинг» 27
2.2 Анализ основных финансово-экономических показателей деятельности предприятия 33
2.3. Система менеджмента качества на предприятии ООО «Форд Соллерс Холдинг» 42
3. Предложения по совершенствованию системы управления качеством
продукции на предприятии ООО «Форд Соллерс Холдинг» 47
3.1 Направления совершенствования качества продукции на ООО «Форд
Соллерс Холдинг» 47
3.2 Анализ затрат на внедрение мероприятий по усовершенствованию
качества продукции на ООО «Форд Соллерс Холдинг» 53
3.3 Оценка эффективности предложенных мероприятий 57
Заключение 59
Список использованных источников 63
Приложения 65


Нынешняя рыночная экономика предъявляет современные требования к качеству выпускаемой продукции. В России тщательность к управлению качеством непрерывно растает. Вместе с тем большинство менеджеров по сей день посвящают основную часть рабочего времени «сиюминутным» проблемам, а не формированию качества с самого начала. Основной задачей менеджмента организаций является разработка, практическая реализация и последующая сертификация системы менеджмента качества поставляемой продукции в течение определенного периода времени (действия контракта, срока выпуска продукции данного вида и т. д.).
Управление качеством является, по существу, сквозным аспектом системы управления предприятием - аналогичным таким, как время, затраты, управление персоналом. Именно это положение находится в основе основополагающих принципов, находящихся в основе современных систем менеджмента качества:
1. Качество - неотъемлемый элемент любого производственного или иного процесса (а не некая самостоятельная функция управления);
2. Качество - это то, что говорит потребитель, а не изготовитель;
3. Ответственность за качество должна быть адресной;
4. Для реального повышения качества нужны новые технологии;
5. Повысить качество можно только усилиями всех работников предприятия;
6. Контролировать процесс всегда эффективнее, чем результат;
Объектом исследования является совершенствование системы управления качеством продукции в ООО «Форд Соллерс Холдинг».
Предметом исследования являются показатели оценки качества продукции на предприятии.
Целью данной работы является исследование системы управления качеством продукции на предприятии ООО «Форд Соллерс Холдинг».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
— дать понятие качеству и показателям качества продукции;
— изучить основные положения систем менеджмента качества;
— рассмотреть современные проблемы систем управления качеством продукции на предприятии;
— проанализировать хозяйственную деятельность в ООО «Форд Соллерс Холдинг»;
— предложить рекомендации по созданию и обеспечению эффективности.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В рыночной экономике проблема качества является важнейшим фактором повышения уровня жизни, экономической, социальной и экологической безопасности.
Качество - комплексное понятие, характеризующее эффективность всех сторон деятельности: разработка стратегии, организация производства, маркетинг и др. Важнейшей составляющей всей системы качества является качество продукции.
Комплексный анализ деятельности предприятия показал, что ООО «Форд Соллерс Холдинг» является стабильно функционирующей организацией. Выручка составила в 2013 г. 1056539 тыс. руб. В 2014 г. выручка составила 1930744 тыс. руб., наблюдается тенденция повышения выручки на 874205 тыс. руб. В 2015 г. величина выручки составила 623141 тыс. руб. наблюдается тенденция снижения выручки на 1307603 тыс. руб. Темп роста в 2014 г. составил 182,7%, а в 2015 г. - 32,3%. Снижение выручки произошел за счет снижения объема продаж.
С 2014 г. по 2015 г наблюдается также динамика снижения себестоимости. В 2015 году сумма издержек по сравнению с 2014 годом снизилась на 1311198 тыс. руб. При этом, темп роста с 2014 по 2015 гг. составил 37,7%. Величина чистой прибыли предприятия в 2015 году по сравнению с 2014 годом снизилась на 1916536 тыс. руб. Темп роста с 2014 по 2015 гг. составил 36,1 %. Это связано со снижением объема продаж.
В 2014 году наибольшими темпами в составе оборотных активов увеличивались денежные средства и прочие оборотные активы. В 2015 году в числе оборотных за активов увеличилась дебиторская задолженность, остальные показатели имеют тенденцию к снижению. Прочие оборотные активы в 2014 году увеличились на 707, 8%, а в 2015 году снизились на 93,2%. В составе внеоборотных активов в 2014 году наибольшими темпами увеличивались нематериальные активы, финансовые вложения отложенные налоговые активы, на 22, 8%, 22,1% и 28,1% соответственно.
В 2015 году по всем показателям наблюдается снижение, несмотря на увеличение доли необоротных активов в составе валюты баланса.
Таким образом, качество активов можно считать недостаточным.
Анализ источников финансирования имущества организации показывает, что основным источником формирования имущества является собственный капитал организации, который в структуре имущества занимает основную долю. На конец 2013 года на долю собственного капитала приходилось 55,8%, на конец 2015 года его доля увеличилась до 70,2%.
В составе долгосрочных пассивов наблюдаются заемные средства только в 2013 году - 2500000 тыс. рублей или 23,1%. В 2014-2015 гг. данных пассивов нет.
На долю краткосрочных обязательств приходится более значительная доля, на их долю приходится на конец 2013 года 21,1%, по итогам 2014 года их доля увеличилась до 42,3%, а на конец 2015 года снизилась до 29,8%.
В составе краткосрочных обязательств присутствуют все виды краткосрочных обязательств, но основная доля приходится на заемные средства. На их долю приходилось 18,6 %, на конец 2014 года ее доля повысилась до 40,2%, а на конец 2015 года их доля снизилась до 29,3%. Остальные виды краткосрочных обязательств занимают незначительный удельный вес.
Характерными недостатками обеспечения качества продукции на предприятии ООО «Форд Соллерс Холдинг» являются:
- слабая взаимосвязь между качеством изготовления продукции и стимулированием его повышения;
- недостаточное внимание к технологической подготовке производства, как важному фактору формирования качества изготовления продукции;
- осуществление не связанных между собой разрозненных мероприятий по повышению качества производства автомобилей, автомобильных деталей, узлов и принадлежностей на производственном уровне;
- несовершенство организации работ по учету затрат и потерь, вызванных неудовлетворительным качеством изготовления изделий;
- слабая аналитическая работа по выявлению причин брака, поиску резервов повышения качества изготовления изделий, изучению динамики показателей качества труда и продукции;
- нарушения технологического процесса и контроля при производстве отдельных видов продукции;
- отсутствие системного подхода к решению проблем повышения качества продукции;
- наличие брака после сертификации продукции;
- увеличение рекламаций экспортной продукции;
- отсутствует планирование качества.
Анализ проблем качества в ООО «Форд Соллерс Холдинг» показал, что проблемы качества связаны с деятельностью различных подразделений:
- производственный цех;
- испытательный центр;
- генеральный директор;
- менеджер по персоналу;
- менеджер по качеству (должность отсутствует).
Анализ проблем качества показывает необходимость
совершенствования менеджмент качества на предприятии. После принятия решения о создании системы качества руководство ООО «Форд Соллерс Холдинг» должно тщательно проанализировать и по возможности усовершенствовать все элементы производственных, управленческих и других подсистем, так как попытки управлять качеством в отрыве от других аспектов деятельности обречены на провал.
Предприятие ООО «Форд Соллерс Холдинг» должно стремиться в первую очередь не к получению сертификата соответствия. Важнее в данном случае убедиться, что система качества принесла снижение затрат на производство продукции, повышение культуры производства и т.д. В противном случае внедрение системы качества будет ограничено введением массы ненужных документов, что приведёт только к бюрократизму.



1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть 1) от 30.11.1994 №51-ФЗ (ред. от 14.11.2013) // Собрание законодательства Российской Федерации.
2. Алексеев, М.Ю. Экономика предприятия [Текст] / М.Ю. Алексеев. - М.: Приор, 2013. - 452 с.
3. Балтакса, П.М. Слагаемые эффективности: Из опыта промышленного предприятия / П.М. Балтакса. - М.: Экономика, 2011. - 328 с.
4. Беленький, П.Е. Управление техническим и организационным развитием предприятия / П.Е. Беленький. - М.: Техника, 2014. - 622 с.
5. Богатин, Ю.В. Экономическая оценка качества и эффективности работы предприятия / Ю.В. Богатин. - М.: Стандарт, 2013. - 234 с.
6. Бухалков, М.И. Внутрифирменное планирование: Учебник. [Текст] / М.И. Бухалков. - М.: ИНФРА - М, 2011. - 392 с.
7. Виленский, П.Л. Оценка эффективности инвестиционных проектов. Теория и практика. [Текст] / П.Л. Виленский. - М.: Дело, 2012. - 560 с.
8. Амиров Ю.Д., Печенкин А.Н. Оценка качества продукции и рыночная экономика // Стандарты и качество. - 2015. - №10. - с. 53-55.
9. Абрютина М.С., Грачев А.В. Анализ финансово-экономической
деятельности предприятия: Учебно-практическое пособие. - М.: Дело и
сервис, 2014. - 275 с.
10. Азрилиян А. Н. , Азрилиян О. М. , Калашникова Е. В. И др. Большой экономический словарь: 24. 8 тыс. терминов, М: Институт новой экономики, 2007. - 200 с.
11. Зайцев Н.Л. Экономика предприятия: учебное пособие - М. : ИНФРА-М, 2014. - 336 с.
12. Комплексный экономический анализ предприятия / Под ред. Н.В. Войтоловского Ю А.П. Калининой, И.И. Мазуровой. - СПб.: Питер, 2015 - 576с.
13. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга / Пер. с англ. - М.: Вильямс, 2013. - 789 с.
14. Кравченко И.П. Анализ финансово-хозяйственной деятельности торгового предприятия. - М.: Дашков и К, 2011 - 312 с.
15. Лысакова, Н. Управление каналами сбыта товаров промышленного назначения / Н. Лысакова // Маркетинг. - 2011. - № 2. - С. 42 - 46.
16. Любушин Н.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово экономический деятельности предприятия - М.: ЮНИТИ, 2014.-540 с.
17. Нечаева Е.В. Методика анализа товарного ассортимента на основе внутренней вторичной информации // Вестник Омского университета. Серия «Мировая экономика и международный бизнес». - 2012. - № 2. - 0,3 п.л.
18. Писарев Н.Ф. Жизненный цикл товара и решения по разработке нового продукта. - СКИ БУТЖ. Ставрополь, 2013.-46 с.
19. Рогожин С.В., Рогожина Т.В. Теория организации - М.:изд. Экзамен, 2012 - 320с.
20. Томпсон А.А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов/ Пер. с англ. под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2014. - 576 с.
Текущий архив организации:
1. Устав предприятия ООО «Форд Соллерс Холдинг».
2. Учетная политика ООО «Форд Соллерс Холдинг» на 2015 гг.
3. Организационная структура ООО «Форд Соллерс Холдинг».
4. Должностные инструкции ООО «Форд Соллерс Холдинг».
5. Бухгалтерский баланс ООО «Форд Соллерс Холдинг» за 2013- 2015 гг. Отчет о финансовых результатах ООО «Форд Соллерс Холдинг» за 2013¬2015 гг.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ