Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИОКУЛЬТУРНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ШКОЛЬНИКОВ В ПАРАДИГМЕ НОВОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА

Работа №81212

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы71
Год сдачи2016
Стоимость4780 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
29
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 1
I. ХАРАКТЕРИСТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ ДЛЯ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ 7
1.1. Особенности реализации Федерального государственного
образовательного стандарта второго поколения в рамках среднего общего образования 7
1.2. Структура коммуникативной компетенции 14
1.3. Специфика формирования социокультурной компетенции на
средней ступени обучения 20
Выводы по I главе 33
II. ТЕХНОЛОГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ В ОБУЧЕНИИ ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ 37
11.1. Компьютерные технологии в обучении социокультурной
компетенции 37
11.2. Игровые технологии в формировании социокультурной
компетенции на средней ступени обучения в средней общеобразовательной
школе 42
Выводы по II главе 50
Заключение 52
Библиография 54
Приложение 60


Актуальность данной темы состоит в том, что ситуация в мире постоянно меняется. Благодаря усилиям Совета Европы сложилась единая система оценки знаний по иностранному языку. В России идет становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое образовательное пространство. Модернизируя систему образования Российской Федерации, Министерство Образования и науки вынуждено отказаться от традиционных принципов обучения, то есть представления результатов обучения в виде ЗУНов (знания, умения и навыки) и принять новую концепцию образования, главной целью которой является развитие коммуникативной компетенции. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в учебно-воспитательном процессе.
Стратегической целью иноязычного образования в условиях школы является развитие и воспитание поликультурной личности, способной и готовой осуществлять продуктивное межкультурное и межличностное общение с носителями языка, представлять отечественную культуру и познавать иноязычную культуру в процессе диалога культур. Эта цель предполагает особый акцент на социокультурной (культуроведческой) составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Актуальность работы заключается в выполнении нового образовательного стандарта.
Объект исследования: учебный процесс по французскому языку в средней общеобразовательной школе на средней ступени обучения.
Предмет исследования: социокультурной компетенции учащихся средней общеобразовательной школы на средней ступени обучения.
Цель работы: выявить эффективные технологии формирования социокультурной компетенции учащихся на уроках французского языка на средней ступени обучения с опорой на компьютерные и игровые технологии.
Задача исследования:
1) обобщить научные данные по структуре коммуникативной компетенции учащихся в средней общеобразовательной школе в обучении иностранным языкам;
2) выявить компьютерные технологии в целях формирования социокультурной компетенции учащихся на уроках французского языка;
3) разработать игровые технологии по французскому языку для формирования социокультурной компетенции.
Методология научного исследования: за основу взят
образовательный стандарт нового поколения 2010 года, труды ученых: Выготского Л.С., Гальсковой Н.Д., Пассова Е.И., Биболетовой М.З., и статьи из интернет-форумов для учителей иностранного языка: «portalpedagoga.ru», «ya-uchitel.ru».
Методы исследования: при работе над разработкой игровых технологий, использовались такие общенаучные методы исследования как анализ и синтез, опытное обучение для выявления наиболее эффективных видов игр, также проводилось тестирование среди учащихся 6 классов «Гимназии №9» для совместного выбора наилучших вариантов, теоретические методы: системный анализ психолого-педагогической, научно-методической литературы по проблеме исследования.
Этапы исследования:
1. Изучение научной литературы, постановка задач;
2. Обобщение научных данных по структуре коммуникативной компетенции учащихся в средней общеобразовательной школе в обучении иностранным языкам;
3. Выявление компьютерных технологий в целях формирования социокультурной компетенции учащихся на уроках французского языка;
4. Разработка игровых технологий по французскому языку для формирования социокультурной компетенции
5. Проведение опытного обучения;
6. Написание выводов;
7. Оформление работы
Теоретическая значимость исследования заключается в попытке разработать игровые технологии по французскому языку для формирования социокультурной компетенции.
Новизна исследования заключается в разработке наиболее эффективных игровых технологий по французскому языку для формирования социокультурной компетенции.
Практическая значимость исследования выражается в возможности использования результатов данной работы в учебном процессе на этапе развития социокультурной компетенции у школьников. Практическая ценность исследования представляет собой выявление наиболее эффективных игровых технологий по французскому языку для формирования социокультурной компетенции.
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения. Во введении обосновывается актуальность исследования, определяются цели и задачи, теоретическая база исследования и др. Основная часть последовательно разрешает поставленные задачи, благодаря чему выполняется цель работы. Заключение посвящено выводам по результатам выполненного исследования.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Была рассмотрена игра как средство формирования социокультурной компетенции и предложены возможные этапы работы с играми на уроке французского языка в средней школе. В том числе был разработаны эффективные игры по французскому языку для учащихся начальных классов, путем анализа и селекции. Проведя опрос у школьников, и выбрав вместе с ними наиболее подходящие и интересные для них игры, нами были созданы развивающие игры на специальном сайте, «Study Stack».
Следует сказать, что, прежде всего, нужно помнить: ребёнок не терпит никакого давления и активно сопротивляется ему, в отличие от взрослых, вынужденных соблюдать многие правила. Объяснять ребёнку, что иностранный язык пригодится в дальнейшей жизни - дело бесполезное. Именно поэтому процесс обучения должен оставаться творческим.
Творчески работающие учителя иностранного языка со временем приходят к мысли, что их не удовлетворяют учебные пособия. Решение вопросов, связанных со способом организации учебного материала, зависит от научного подхода к обучению, которого придерживаются авторы учебных пособий. [14, с.21].
Обобщив научные данные по структуре коммуникативной компетенции учащихся в средней общеобразовательной школе в обучении иностранным языкам, выявив компьютерные технологии в целях формирования социокультурной компетенции учащихся на уроках французского языка и разработав игровые технологии по французскому языку для формирования социокультурной компетенции, мы выявили эффективные технологии формирования социокультурной компетенции учащихся на уроках французского языка на средней ступени обучения, с опорой на компьютерные и игровые технологии.
В результате исследования мы пришли к заключению, что изучать иностранный язык дети должны с интересом. Поддержание интереса у школьников учителем - одна из нелегких задач. Легче и эффективнее всего поддерживать интерес учащихся к иностранному языку, включая процесс овладения им в контекст игровой и познавательной деятельности, что позволяет создавать естественные мотивы общения.



1. Арлан М.А. Лингвострановедение в преподавании иностранных языков в старших классах / М.А. Арлан. - М.: Новая школа, 1990. - 57 с.
2. Бабанский. Ю.К. Выбор методов обучения в средней школе / Ю.К. Бабанский. - М.: Педагогика, 1981. - 45 с.
3. Баграмова Н.В. Коммуникативно-интерактивный подход как способ повышения овладения иностранным языком / Н.В. Баграмова. - Материалы XXXI Всероссийской научно-методической конференции преподавателей и аспирантов. - Вып. 18. - С. 3-6.
4. Баранова Н.В., Гусева С.Б. Социокультурный компонент в содержании обучения английскому языку. Иностранные языки в школе / Н.В. Баранова, С.Б. Гусева. - М.: Лонгман, 2001. - №4. - С. 8-11.
5. Биболетова М.З., Грачева Н.П. Примерные программы среднего общего образования. Иностранные языки / М.З. Биболетова, Н.П. Грачева. - М.: Просвещение, 2005. - 125с.
6. Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. Программа курса английского языка “Enjoy English” для учащихся 2-9 классов общеобразовательных учреждений России / М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева. - М.: Титул, 2006. - 21 с.
7. Бим И.Л. Немецкий язык. Базовый курс. Концепция, программа / И.Л. Бим. - М.: Новая школа, 2001. - 43 с.
8. Бим И.Л. Содержание обучения английскому языку в базовом курсе. Иностранные языки в школе / И.Л. Бим. - М.: Новая школа, 1996.- № 2. - С. 3-6.
9. Борисенко М.К. Некоторые аспекты преподавания элементов лингвострановедения в старших классах / М.К Борисенко. - М.: Просвещение, 1997. - 103 с.
10. Веденина Л.Г. Теория межкультурной коммуникации и значение слова / Л.Г. Веденина. - М.: Новая школа, 2000. - 76 с.
11. Веденина Л.Г. Лингвострановедческий аспект преподавания французского языка во Франции / Л.Г. Веденина. - М.: Новая школа, 1993. - № 2. - С. 4-7.
12. Выготский, Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка. Вопросы психологии. - №6. - С. 5-8.
13. Гальскова Н.Д. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика / Н.Д. Гальскова. - М.: АКАДЕМИЯ, 2004.
14. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам / Н.Д. Гальскова. - М.: АРКТИ, 2000.
15. Гальскова Н.Д., Никитенко З.Н. Теория и практика обучения иностранным языкам / Н.Д. Гальскова, З.Н. Никитенко. - М.: Айрис-пресс, 2004.
16. Жукова, И.В. Работа с текстами на уроке английского языка / И.В. Жукова. - М.: АКАДЕМИЯ, 1998. - 105 с.
17. Журнал «Путешествие по Европе» / М.: Де Агостини. - 2013. - №1, №13, № 30.
18. Зимняя И.А. Психологические аспекты обучения говорению на иностранном языке / И. А. Зимняя. - М.: Просвещение, 1989. - 222 с.
19. Колесникова И.Е. Игры на уроке английского языка / И.Е. Колесникова. - Минск: Народная Асвета, 1990.
20. Конышева А.В. Организация самостоятельной работы учащихся по иностранному языку. «Четыре четверти» / А.В. Конышева. - Санкт- Петербург: КАРО, 2005.
21. Крупко А.Г. Лингвострановедческий подход в обучении иностранному языку как фактор развивающего обучения / А.Г. Крупко. - М.: Педагогика, 2000. - 65 с.
22. Мильруд Р.П. Современные концептуальные принципы коммуникативного обучения иностранным языкам / Р.П. Мильруд. - Иностранные языки в школе - 2000 - №5. - 17 с.
23. Миньяр-Белоручев Ф.К. Лингвострановедение или «иноязычная» культура? / Ф.К. Миньяр-Белоручев. - М.: 1993. - № 6.
24. Нефедова М.А. Страноведческий материал и познавательная активность учащихся / М.А. Нефедова. - Иностранные языки в школе, 1997. - С. 4-7.
25. Никитенко З.Н. Рабочая программа учебного курса английского языка во 2- 4 классах / З.Н. Никитенко. - М.: Просвещение, 2002. - 32с.
26. О преподавании иностранного языка в условиях введения Федерального компонента государственного стандарта общего образования: методическое письмо / Иностранные языки в школе, 2004. - №5. - С. 9-14.
27. Обучение иностранным языкам. Методическое пособие для преподавателей, аспирантов и студентов / Санкт-Петербург: КАРО, 2003.
28. Панов Е.И. Цель обучения иностранным языкам на современном этапе развития общества / Е.И. Панов. - Иностранные языки в школе, 1997. - №7. - С. 8-13.
29. Пассов Е.И. Учитель иностранного языка мастерство и личность / Е.И. Пассов. - М.: Просвещение, 1993. - 47 с.
30. Пассов Е.И. Коммуникативность обучения - в практику школы / Е.И. Пассов. - М.: Просвещение, 1985. - 76 с.
31. Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному
говорению / Е.И. Пассов. - М.: Просвещение, 1985. -208 с.
32. Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному
говорению / Е.И. Пассов. - М.: Просвещение, 1985. - 223 с.
33. Пивсаева Т.А. Использование элементов страноведения на уроке- зачете по английскому языку в V классе / Т.А. Пивсаева. - Иностранные языки в школе 1998. - №3. С. 21-25.
34. Программно-методические материалы: иностранные языки для
общеобразовательных учреждений: английский язык: 2-4 классы. - М.:
Просвещение, 2005. - 45 с.
35. Райхштейн А.Д. Лингвистика и страноведческий аспект в преподавании иностранных языков / А.Д. Райхштейн. - Иностранные языки в школе,1998.- №6. - С. 3-7.
36. Рахманина М.Б. Типология методов обучения иностранным языкам / М.Б. Рахманина. - М.: МГУ, 1998. - 34с.
37. Рогова Г.В., Верещагина И.Н. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в общеобразовательных учреждениях. Пособие для учителей и студентов педагогических вузов / 2ое издание, доработанное / Г.В. Рогова, И.Н. Верещагина. - М.: Просвещение, 1998. - 76 с.
38. Рогова Г.В., Верещагина И.Н. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в общеобразовательных учреждениях / Г.В. Рогова, И.Н. Верещагина. - М.: Просвещение, 2004. - 74 с.
39. Сафонова В.В. Коммуникативная компетенция: современные подходы к многоуровневому описанию в методических целях / В.В. Сафронова. - М.: НИЦ “Еврошкола”, 2004. - 15 с.
40. Смирнов И.Б. Формирование основ культурно-страноведческой компетенции учащихся старших классов средней школы / И.Б. Смирнов. - СПб.: Лен. Гос. Обл. Университет. им. А.С. Пушкина, 2002. - 52 с.
41. Соловова Е.Н. Современные требования к научно-методическому и учебно-методическому обеспечению учебного процесса в языковом образовании / Е.Н. Соловова. - М.: Новая школа, 2004, - 59 с.
42. Сысоев П.В. Языковое поликультурное образование: что это такое? Иностранные языки в школе / П.В. Сысоев, 2006. - № 4. - 4-11 с.
43. Томахин Г.Д. Лингвострановедение: что это такое? / Г.Д. Томхин. - Иностранные языки в школе, 1999. - №6. - С. 5-10.
44. Шишкова И.А. Английский язык для маленьких. Книга для учителя. В 2х частях / И.А. Шишкова. - М.: Просвещение, 1994. - с.65.
45. Learning and teaching modern languages for communication. - Strasbourg: Council of Europe Press, 1988.
46. Threshold Level 1990. - Strasbourg: Council of Europe Press, 1991. - p. 57.
47. Wastage, 1990. - Strasbourg: Council of Europe Press, 1991. - p. 32.
48. http://bibliofond.ru
49. http://pedsovet.su
50. http://portalpedagoga.ru
51. http: //ya-uchitel .ru
52. ййр://минобрнауки.рф


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ