ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИОКУЛЬТУРНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ШКОЛЬНИКОВ В ПАРАДИГМЕ НОВОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА
|
Введение 1
I. ХАРАКТЕРИСТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ ДЛЯ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ 7
1.1. Особенности реализации Федерального государственного
образовательного стандарта второго поколения в рамках среднего общего образования 7
1.2. Структура коммуникативной компетенции 14
1.3. Специфика формирования социокультурной компетенции на
средней ступени обучения 20
Выводы по I главе 33
II. ТЕХНОЛОГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ В ОБУЧЕНИИ ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ 37
11.1. Компьютерные технологии в обучении социокультурной
компетенции 37
11.2. Игровые технологии в формировании социокультурной
компетенции на средней ступени обучения в средней общеобразовательной
школе 42
Выводы по II главе 50
Заключение 52
Библиография 54
Приложение 60
I. ХАРАКТЕРИСТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ ДЛЯ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ 7
1.1. Особенности реализации Федерального государственного
образовательного стандарта второго поколения в рамках среднего общего образования 7
1.2. Структура коммуникативной компетенции 14
1.3. Специфика формирования социокультурной компетенции на
средней ступени обучения 20
Выводы по I главе 33
II. ТЕХНОЛОГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ В ОБУЧЕНИИ ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ 37
11.1. Компьютерные технологии в обучении социокультурной
компетенции 37
11.2. Игровые технологии в формировании социокультурной
компетенции на средней ступени обучения в средней общеобразовательной
школе 42
Выводы по II главе 50
Заключение 52
Библиография 54
Приложение 60
Актуальность данной темы состоит в том, что ситуация в мире постоянно меняется. Благодаря усилиям Совета Европы сложилась единая система оценки знаний по иностранному языку. В России идет становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое образовательное пространство. Модернизируя систему образования Российской Федерации, Министерство Образования и науки вынуждено отказаться от традиционных принципов обучения, то есть представления результатов обучения в виде ЗУНов (знания, умения и навыки) и принять новую концепцию образования, главной целью которой является развитие коммуникативной компетенции. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в учебно-воспитательном процессе.
Стратегической целью иноязычного образования в условиях школы является развитие и воспитание поликультурной личности, способной и готовой осуществлять продуктивное межкультурное и межличностное общение с носителями языка, представлять отечественную культуру и познавать иноязычную культуру в процессе диалога культур. Эта цель предполагает особый акцент на социокультурной (культуроведческой) составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Актуальность работы заключается в выполнении нового образовательного стандарта.
Объект исследования: учебный процесс по французскому языку в средней общеобразовательной школе на средней ступени обучения.
Предмет исследования: социокультурной компетенции учащихся средней общеобразовательной школы на средней ступени обучения.
Цель работы: выявить эффективные технологии формирования социокультурной компетенции учащихся на уроках французского языка на средней ступени обучения с опорой на компьютерные и игровые технологии.
Задача исследования:
1) обобщить научные данные по структуре коммуникативной компетенции учащихся в средней общеобразовательной школе в обучении иностранным языкам;
2) выявить компьютерные технологии в целях формирования социокультурной компетенции учащихся на уроках французского языка;
3) разработать игровые технологии по французскому языку для формирования социокультурной компетенции.
Методология научного исследования: за основу взят
образовательный стандарт нового поколения 2010 года, труды ученых: Выготского Л.С., Гальсковой Н.Д., Пассова Е.И., Биболетовой М.З., и статьи из интернет-форумов для учителей иностранного языка: «portalpedagoga.ru», «ya-uchitel.ru».
Методы исследования: при работе над разработкой игровых технологий, использовались такие общенаучные методы исследования как анализ и синтез, опытное обучение для выявления наиболее эффективных видов игр, также проводилось тестирование среди учащихся 6 классов «Гимназии №9» для совместного выбора наилучших вариантов, теоретические методы: системный анализ психолого-педагогической, научно-методической литературы по проблеме исследования.
Этапы исследования:
1. Изучение научной литературы, постановка задач;
2. Обобщение научных данных по структуре коммуникативной компетенции учащихся в средней общеобразовательной школе в обучении иностранным языкам;
3. Выявление компьютерных технологий в целях формирования социокультурной компетенции учащихся на уроках французского языка;
4. Разработка игровых технологий по французскому языку для формирования социокультурной компетенции
5. Проведение опытного обучения;
6. Написание выводов;
7. Оформление работы
Теоретическая значимость исследования заключается в попытке разработать игровые технологии по французскому языку для формирования социокультурной компетенции.
Новизна исследования заключается в разработке наиболее эффективных игровых технологий по французскому языку для формирования социокультурной компетенции.
Практическая значимость исследования выражается в возможности использования результатов данной работы в учебном процессе на этапе развития социокультурной компетенции у школьников. Практическая ценность исследования представляет собой выявление наиболее эффективных игровых технологий по французскому языку для формирования социокультурной компетенции.
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения. Во введении обосновывается актуальность исследования, определяются цели и задачи, теоретическая база исследования и др. Основная часть последовательно разрешает поставленные задачи, благодаря чему выполняется цель работы. Заключение посвящено выводам по результатам выполненного исследования.
Стратегической целью иноязычного образования в условиях школы является развитие и воспитание поликультурной личности, способной и готовой осуществлять продуктивное межкультурное и межличностное общение с носителями языка, представлять отечественную культуру и познавать иноязычную культуру в процессе диалога культур. Эта цель предполагает особый акцент на социокультурной (культуроведческой) составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Актуальность работы заключается в выполнении нового образовательного стандарта.
Объект исследования: учебный процесс по французскому языку в средней общеобразовательной школе на средней ступени обучения.
Предмет исследования: социокультурной компетенции учащихся средней общеобразовательной школы на средней ступени обучения.
Цель работы: выявить эффективные технологии формирования социокультурной компетенции учащихся на уроках французского языка на средней ступени обучения с опорой на компьютерные и игровые технологии.
Задача исследования:
1) обобщить научные данные по структуре коммуникативной компетенции учащихся в средней общеобразовательной школе в обучении иностранным языкам;
2) выявить компьютерные технологии в целях формирования социокультурной компетенции учащихся на уроках французского языка;
3) разработать игровые технологии по французскому языку для формирования социокультурной компетенции.
Методология научного исследования: за основу взят
образовательный стандарт нового поколения 2010 года, труды ученых: Выготского Л.С., Гальсковой Н.Д., Пассова Е.И., Биболетовой М.З., и статьи из интернет-форумов для учителей иностранного языка: «portalpedagoga.ru», «ya-uchitel.ru».
Методы исследования: при работе над разработкой игровых технологий, использовались такие общенаучные методы исследования как анализ и синтез, опытное обучение для выявления наиболее эффективных видов игр, также проводилось тестирование среди учащихся 6 классов «Гимназии №9» для совместного выбора наилучших вариантов, теоретические методы: системный анализ психолого-педагогической, научно-методической литературы по проблеме исследования.
Этапы исследования:
1. Изучение научной литературы, постановка задач;
2. Обобщение научных данных по структуре коммуникативной компетенции учащихся в средней общеобразовательной школе в обучении иностранным языкам;
3. Выявление компьютерных технологий в целях формирования социокультурной компетенции учащихся на уроках французского языка;
4. Разработка игровых технологий по французскому языку для формирования социокультурной компетенции
5. Проведение опытного обучения;
6. Написание выводов;
7. Оформление работы
Теоретическая значимость исследования заключается в попытке разработать игровые технологии по французскому языку для формирования социокультурной компетенции.
Новизна исследования заключается в разработке наиболее эффективных игровых технологий по французскому языку для формирования социокультурной компетенции.
Практическая значимость исследования выражается в возможности использования результатов данной работы в учебном процессе на этапе развития социокультурной компетенции у школьников. Практическая ценность исследования представляет собой выявление наиболее эффективных игровых технологий по французскому языку для формирования социокультурной компетенции.
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения. Во введении обосновывается актуальность исследования, определяются цели и задачи, теоретическая база исследования и др. Основная часть последовательно разрешает поставленные задачи, благодаря чему выполняется цель работы. Заключение посвящено выводам по результатам выполненного исследования.
Была рассмотрена игра как средство формирования социокультурной компетенции и предложены возможные этапы работы с играми на уроке французского языка в средней школе. В том числе был разработаны эффективные игры по французскому языку для учащихся начальных классов, путем анализа и селекции. Проведя опрос у школьников, и выбрав вместе с ними наиболее подходящие и интересные для них игры, нами были созданы развивающие игры на специальном сайте, «Study Stack».
Следует сказать, что, прежде всего, нужно помнить: ребёнок не терпит никакого давления и активно сопротивляется ему, в отличие от взрослых, вынужденных соблюдать многие правила. Объяснять ребёнку, что иностранный язык пригодится в дальнейшей жизни - дело бесполезное. Именно поэтому процесс обучения должен оставаться творческим.
Творчески работающие учителя иностранного языка со временем приходят к мысли, что их не удовлетворяют учебные пособия. Решение вопросов, связанных со способом организации учебного материала, зависит от научного подхода к обучению, которого придерживаются авторы учебных пособий. [14, с.21].
Обобщив научные данные по структуре коммуникативной компетенции учащихся в средней общеобразовательной школе в обучении иностранным языкам, выявив компьютерные технологии в целях формирования социокультурной компетенции учащихся на уроках французского языка и разработав игровые технологии по французскому языку для формирования социокультурной компетенции, мы выявили эффективные технологии формирования социокультурной компетенции учащихся на уроках французского языка на средней ступени обучения, с опорой на компьютерные и игровые технологии.
В результате исследования мы пришли к заключению, что изучать иностранный язык дети должны с интересом. Поддержание интереса у школьников учителем - одна из нелегких задач. Легче и эффективнее всего поддерживать интерес учащихся к иностранному языку, включая процесс овладения им в контекст игровой и познавательной деятельности, что позволяет создавать естественные мотивы общения.
Следует сказать, что, прежде всего, нужно помнить: ребёнок не терпит никакого давления и активно сопротивляется ему, в отличие от взрослых, вынужденных соблюдать многие правила. Объяснять ребёнку, что иностранный язык пригодится в дальнейшей жизни - дело бесполезное. Именно поэтому процесс обучения должен оставаться творческим.
Творчески работающие учителя иностранного языка со временем приходят к мысли, что их не удовлетворяют учебные пособия. Решение вопросов, связанных со способом организации учебного материала, зависит от научного подхода к обучению, которого придерживаются авторы учебных пособий. [14, с.21].
Обобщив научные данные по структуре коммуникативной компетенции учащихся в средней общеобразовательной школе в обучении иностранным языкам, выявив компьютерные технологии в целях формирования социокультурной компетенции учащихся на уроках французского языка и разработав игровые технологии по французскому языку для формирования социокультурной компетенции, мы выявили эффективные технологии формирования социокультурной компетенции учащихся на уроках французского языка на средней ступени обучения, с опорой на компьютерные и игровые технологии.
В результате исследования мы пришли к заключению, что изучать иностранный язык дети должны с интересом. Поддержание интереса у школьников учителем - одна из нелегких задач. Легче и эффективнее всего поддерживать интерес учащихся к иностранному языку, включая процесс овладения им в контекст игровой и познавательной деятельности, что позволяет создавать естественные мотивы общения.
Подобные работы
- ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ
НА ОСНОВЕ АУТЕНТИЧНЫХ ТЕКСТОВ НА СТУПЕНИ
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ НА СТАРШЕЙ СТУПЕНИ ОБУЧЕНИЯ В СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ
НА СТАРШЕЙ СТУПЕНИ ОБУЧЕНИЯ В СРЕДНЕЙ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Немецкий. Цена: 3900 р. Год сдачи: 2019 - РАЗВИТИЕ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ С ПОМОЩЬЮ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - ФОРМИРОВАНИЕ МЕЖКУЛЬТУРНОИ КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТОВ - ЭКОНОМИСТОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ВУЗА
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4820 р. Год сдачи: 2017 - ФОРМИРОВАНИЕ ЯЗЫКОВОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ КОММУНИКАТИВНЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4835 р. Год сдачи: 2018 - ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИИ У СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖА ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ МОДУЛЯ «ТЕХНОЛОГИЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ ПОЛУФАБРИКАТОВ»
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - МЕТОДИКА ПРЕОДОЛЕНИЯ НАЦИОНАЛЬНЫХ СОЦИОКУЛЬТУРНЫХ СТЕРЕОТИПОВ У ШКОЛЬНИКОВ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ (АНГЛИЙСКОМУ) ЯЗЫКУ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - Потенциал романа Дж. Фаулза «Коллекционер» для развития межкультурной компетенции учащихся старших классов во внеаудиторной работе по английскому языку
Дипломные работы, ВКР, языкознание. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018



