Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФОРМИРОВАНИЕ МЕЖКУЛЬТУРНОИ КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТОВ - ЭКОНОМИСТОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ВУЗА

Работа №53365

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы95
Год сдачи2017
Стоимость4820 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
373
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретико-методические аспекты формирования межкультурной компетенции студентов - будущих экономистов в процессе обучения иностранному языку в образовательном пространстве ВУЗа 9
1.1 Межкультурная компетенция как часть коммуникативной компетенции 9
1.2 Иностранный язык как средство формирования межкультурной
компетенции в соответствии с требованиями новых образовательных стандартов ВО 21
1.3 Диалог культур в процессе межкультурной коммуникации в процессе
обучения иностранному языку 28
Выводы по первой главе 31
Глава 2. Методическое обеспечение процесса формирования межкультурной компетенции студентов - бакалавров в процессе обучения иностранному языку в образовательном пространстве ВУЗа 33
2.1 Содержание основных образовательных программ для студентов по направлению 080100.62 - экономика 33
2.2 Модель формирования межкультурной компетенции студентов - будущих экономистов в процессе обучения иностранному языку в образовательном пространстве ВУЗа 50
2.3 Результаты опытно экспериментальной части 54
Выводы по второй главе 68
Заключение 72
Библиография 76
Приложение 1 84
Приложение 2 87
Приложение 3 88



Актуальность исследования обусловлена необходимостью рассмотрения на новом теоретико-методологическом уровне проблемы, связанной с формированием межкультурной компетенции студентов в образовательном пространстве ВУЗа. Необходимость разработки данной проблемы обусловлена активно расширяющейся ныне динамикой развития российского общества и мирового сообщества в целом.
Наибольшее влияние на современные тенденции оказывают процессы глобализации, которые охватывают все стороны жизнедеятельности человеческого общества, а затем интенсивно меняют уже сложившиеся идеалы, представления, взгляды на реалии межкультурного взаимодействия.
Обучение в среде, где господствуют два или более иностранных языков содержательно обогащает многообразие локальных культур, расширяя и углубляя сферу межсубъектного взаимодействия на основе адекватного понимания личностью наиболее доступных, совпадающих или почти идентичных иноязычных смысловых конструктов.
Отсюда существует необходимость повышения уровня межкультурной компетентности будущих специалистов и потребность в педагогической теории и практике для формирования межкультурной компетенции студентов в процессе обучения иностранному зыку в поликультурном пространстве ВУЗа.
В последние годы проблема развития межкультурной компетенции очень актуальна и привлекает внимание со стороны ученых. Идеи формирования межкультурных знаний и реализации поликультурного образования нашли освещение, как в отечественных, так и зарубежных педагогических исследованиях. В педагогике данная проблема была рассмотрена с точки зрения формирования иноязычной компетенции студентов в трудах Н.Н. Григорьева, Г. И. Железовская, И. А. Мегалова, С.В. Муреева, М.С. Сафина, Л.Б. Якушина,
Сафоновой, Н. Хомского, А.П. Садохина, А.В. Хуторской. Также значимыми являются работы, раскрывающие суть понятий «компетенция», «компетентность» и «компетентностный подход» в современном образовании. Они принадлежат В. И. Байденко, О.Д. Митрофановой, В.А. Болотову, Г.И. Ибрагимову, В.А. Кальней, А. И. Панарину, Н.Н. Васильевой. Среди зарубежных ученых Г. Хофстеде, Р. Портер и Л. Самовар, Э. Холл, Дж. Равен и другие.
После изучения вышеуказанного материала можно утверждать, что в современной теории и практике существуют следующие противоречия между:
• реальной потребностью общества в воспитании толерантной личности студента, способного ориентироваться в мульти-культурной среде, и недостаточной теоретико-методической разработанностью содержания, форм, методов работы по формированию межкультурной компетенции студентов- будущих экономистов в процессе обучения иностранному языку в образовательном пространстве ВУЗа;
• имеющимся потенциалом дисциплины «Иностранный язык» в формировании межкультурной компетенции студентов и недостаточной обоснованностью педагогических условий его реализации в системе вузовской подготовки.
Объект данного исследования - процесс развития межкультурной компетенции студентов неязыкового вуза.
Предметом является методическое обеспечение процесса формирования межкультурной компетенции студентов в процессе обучения иностранному языку в образовательном пространстве ВУЗа. Цель исследования - определить методические средства по обеспечению процесса формирования межкультурной компетенции студентов - будущих экономистов в процессе обучения иностранному языку в образовательном пространстве ВУЗа и экспериментально проверить их эффективность.
В основу диссертации положена следующая гипотеза: формирование межкультурной компетенции в процессе обучения иностранному языку может быть реализовано успешно, если будут учтены следующие педагогические условия:
• разработать содержание учебной дисциплины «Иностранный язык» по формированию межкультурной компетенции студентов в соответствии с требованиями новых образовательных стандартов ВО на основе принципа диалога культур;
• определить технологии, формы, методы формирования межкультурной компетенции студентов в образовательном пространстве ВУЗа;
• разработать модель формирования межкультурной компетенции студента бакалавриата в процессе обучения иностранному языку;
• определить методические средства (содержание, формы,
методы, условия) по обеспечению процесса формирования
межкультурной компетенции студентов бакалавриата в соответствии с требованиями новых образовательных стандартов и экспериментально доказать их эффективность.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Раскрыть теоретико-методические аспекты формирования
межкультурной компетенции студентов - будущих экономистов в процессе обучения иностранному языку в образовательном пространстве ВУЗа;
2. Определить содержание основных образовательных программ по дисциплине «Иностранный язык» в формировании межкультурной компетенции студентов - будущих экономистов в образовательном пространстве ВУЗа;
3. Разработать модель формирования межкультурной компетенции студента бакалавриата в процессе обучения иностранному языку;
4. Определить методические средства (содержание, формы, методы, условия) по обеспечению процесса формирования межкультурной компетенции студентов бакалавриата в соответствии с требованиями новых образовательных стандартов и экспериментально доказать их эффективность.
Экспериментальной базой данной диссертации явился Институт управления, экономики и финансов, входящий в состав Казанского (Приволжского) Федерального Университета, г. Казань.
Этапы исследования.
Первый этап. На поисково-теоретическом этапе был осуществлен отбор, изучение и анализ научной литературы по проблеме исследования. Была определена тема исследования, ее актуальность, научная новизна, теоретическая и практическая значимости, гипотеза, объект, предмет, научный аппарат и база исследования.
Второй этап. На опытно-экспериментальном этапе замерен уровень осведомленности студентов о понятии межкультурная компетенция, измерен уровень владения английским языком. Затем была проведена экспериментальная работа по формированию межкультурной компетенции студентов - будущих экономистов в процессе изучения иностранного языка в поликультурном пространстве ВУЗа с помощью методик и технологий, выявленных нами в ходе работы.
Третий этап. На обобщающем этапе была выполнена обработка эмпирических данных, систематизация результатов исследования, уточнение теоретических и экспериментальных выводов.
Научная новизна и теоретическая значимость исследования состоит в следующем:
1. Уточнено понятие «межкультурная компетенция» как интегрированного системного феномена гуманистического мировоззрения, включающего высокую культуру межличностного общения и развитый общекультурный уровень.
2. Определено содержание основных образовательных программ по дисциплине «Иностранный язык» в формировании межкультурной компетенции студентов - будущих экономистов в образовательном пространстве ВУЗа.
3. Разработана модель формирования межкультурной
компетенции студента бакалавриата в процессе обучения иностранному языку.
4. Определены методические средства (содержание, формы, методы, условия) по обеспечению процесса формирования межкультурной компетенции студентов бакалавриата в соответствии с требованиями новых образовательных стандартов и экспериментально доказана их эффективность.
Практическая значимость исследования заключается в том, что материалы исследования могут быть использованы преподавателями ВУЗа, методистами, в системе повышения квалификации и переподготовки работников образования для совершенствования образовательного процесса обучения иностранному языку, в целом, и формированию межкультурной компетенции, в частности.
Достоверность результатов исследования определяется использованием комплекса разнообразных методов исследования, опорой на теоретико - методологические основы, применением методов математической статистики и качественной и количественной интерпретацией полученных данных.
1. Результаты исследования неоднократно обсуждались на конференциях и форумах различного уровня, в том числе на научно-образовательной конференции студентов Казанского (Приволжского) Федерального Университета. Казань, 2016 и 2017 годы. На научно-образовательной конференции «Современные проблемы глобализации мирового хозяйства и социально-культурного развития человека» Казанского (Приволжского) Федерального Университета; на международной конференции International Multidisciplinary Scientific Conference on Social Sciences and Arts SGEM 2016, www.sgemsocial.org, SGEM2016. Также материалы проведенного исследования прошли апробацию в таких конкурсах как «10 инновационных идей КФУ», «50 инновационных идей республики Татарстан», конкурс на именную стипендию благотворительного фонда им. Владимира Потанина, 2016, конкурс на стипендию Russian Oxford Fund, 2016. Также нами были опубликованы следующие статьи:
1. «Формирование межкультурной компетенции студентов-экономистов в процессе обучения иностранному языку», Самара, 2016
2. «Содержание основных образовательных программ в формировании межкультурной компетенции студентов- будущих экономистов в процессе обучения иностранному языку в вузе», Москва, 2016.
3. Development of undergraduate students' intercultural competence: methods of phraseological units, Болгария, 2016.
Магистерская диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В первой главе нами были раскрыты теоретико-методические аспекты формирования межкультурной компетенции студентов - будущих экономистов в процессе обучения иностранному языку в образовательном пространстве ВУЗа.
Изучение межкультурной компетенции в профессиональной сфере предполагает знание принципов коммуникации, основных функций культуры, влияние культуры на восприятие и коммуникацию в ее различных сферах и видах, параметров для описания влияния культуры на человеческую деятельность. Помимо этого, стоит обратить внимание на культурные различия в системах ценностей, которые в целом составляют картину мира данной культуры.
В нашей работе межкультурная компетенция студентов экономических специальностей ограничена знаниями, способностями и умениями межкультурного взаимодействия в сфере профессионально-делового иноязычного общения. Наиболее полным и подходящим для выпускников экономических специальностей нами было выбрано определение Сафоновой. Межкультурная компетенция - это способность человека существовать в поликультурном обществе, достигать успешного понимания представителей других культур и представителей своей культуры. Она предполагает умение адекватно принимать и интерпретировать лингвокультурные факты, основываясь на сформированных ценностных ориентирах и оценках своей и чужой культуры. В ее основе лежат принципы толерантности, плюрализма, лингвистического многообразия.
В процессе работы над формированием межкультурной компетенции студента - будущего экономиста нами было проработано большое количество технологий обучения иностранному языку. Среди них мы выделили следующие: проблемное обучение, case study, деловые и ролевые игры, контекстное обучение, mind map, jig-saw, метод проектов.
Мировой опыт показывает, что наиболее успешной стратегией диалога культур является интеграция — сохранение собственной культурной идентичности при овладении культурой других народов.
Во второй главе нами был описан эксперимент, проведенный на базе Института управления, экономики и финансов КФУ.
В первом пункте второй главы нами было определено содержание основных образовательных программ по дисциплине «Иностранный язык» в формировании межкультурной компетенции студентов - будущих экономистов в образовательном пространстве ВУЗа. Студенты - бакалавры направления экономика должны владеть: способностью быстрого чтения для извлечения основного смысла прочитанного отрывка, не прибегая к использованию словаря и интернет - ресурсов; техникой выступления перед публикой, показ презентаций, представление докладов на иностранном языке; умением вести письменное общение такое, как деловая переписка, умение составлять аннотацию и реферирование статей; достаточно поставленным произношением и беглым темпом речи для отсутствия проблем при устной коммуникации с носителями языка. В результате освоения программы они демонстрируют способность и готовность: к коммуникации на иностранном языке, как в аудитории, так и вне учебного заведения; извлекать информацию на иностранном языке, контактировать с носителями языка в свободной и официальной форме; интерпретировать информацию, воспроизводить корректные устные высказывания; применять англоязычные источники для самообразования; к самостоятельной работе над языковой и межкультурной компетенцией.
Во втором параграфе нами была разработана модель формирования межкультурной компетенции студента бакалавриата в процессе обучения
иностранному языку. В модели мы выделили задачи, необходимые для ее построения: развитие мотивации студентов к формированию межкультурной компетенции в процессе обучения иностранному в рамках учебной и внеаудиторной деятельности; развитие толерантности студента; овладение и практическое применение знаний в области межкультурной коммуникации; включение студентов в диалог культур; интеграция личности студента в мировую культуру; обеспечение межкультурной коммуникации; приобщение студента-бакалавра к культуре народов средствами иностранного языка. Также нами были определены следующие критерии сформированности межкультурной компетенции студентов - будущих экономистов: когнитивный, деятельностный, коммуникативно-ценностный, которые делят формирование межкультурной компетенции студентов на несколько уровней. Среди них мы выделяем beginner, elementary, pre-intermediate, intermediate, upper-intermediate, advanced.
В опытно-экспериментальной части были определены методические средства (содержание, формы, методы, условия) по обеспечению процесса формирования межкультурной компетенции студентов бакалавриата в соответствии с требованиями новых образовательных стандартов и экспериментально доказана их эффективность. На контрольном этапе мы наблюдали положительную динамику. Самой большой группой по результативности осталась категория студентов с уровнем pre-intermediate, более того она увеличилась на пятерых студентов, сумевших подтянуть свои знания по иностранному языку и составила 52% среди целевой группы студентов. Положительная динамика проявилась и в сокращении студентов с уровнями beginner (на 2 человека) и elementary (на 5 человек). Вырос показатель студентов с уровнем upper-intermediate и составил 6% от всех сдавших тест студентов.
Также увеличилось количество правильных ответов в анкетировании. На вопрос о понятии «межкультурная компетенция» количество правильных ответов возросло до 94 %. В том числе сократился и разрыв во мнении среди студентов о необходимости формировании межкультурной компетенции, на контрольном этапе 78% из них ответили на этот вопрос положительно.
В результате проведенного нами исследования можно сделать следующие выводы:
1. Благодаря новым образовательным стандартам высшего профессионального образования возросло осознание необходимости формирования межкультурной компетенции. От уровня ее сформированности стало зависеть качество образования студентов-бакалавров.
2. Дисциплина «Иностранный язык» имеет потенциал в развитии межкультурной компетенции студента - будущего экономиста. Содержание данной дисциплина включает в себя культурологическую, аксиологическую, мировоззренческую составляющие, которые активно влияют на развитие толерантной личности студента.
3. Эффективными технологиями формирования межкультурной компетенции студентов - будущих экономистов в процессе обучения иностранному языку в образовательном пространстве ВУЗа являются проблемное обучение, case study, деловые и ролевые игры, контекстное обучение, mind map, jig-saw, метод проектов.
4. Сравнительно-сопоставительный анализ результатов, полученных нами в процессе формирования межкультурной компетенции студентов - будущих экономистов в процессе обучения иностранному языку в образовательном пространстве ВУЗа, доказал эффективность проведенной опытно-экспериментальной работы и достоверность выдвинутой гипотезы.



1. Акулова, О.В. Компетентностный подход в педагогическом образовании / О.В. Акулова, Н.В. Баграмова.- Санкт-Петербург: РГПУ, 2006.- 392 с.
2. Арнольдов, А.И. Человек и мир культуры: введение в культурологию / А.И. Арнольдов. - Москва: МГИК, 1992.- 240с.
3. Архипова, Г.С. Роль делового иностранного языка для будущего специалиста в современных условиях // Междунар. науч. - исслед. журн.- 2014. - № 8-2 (27). - С. 69-71. 6. Асмолов, А.Г. Образование как ценностное полагание: диалог между педагогикой сотрудничества и культурно-исторической психологией / А.Г. Асмолов // Народное образование. - 2008.- № 5.- С.48-52.
4. Байденко, В.И. Болонский процесс: проблемы, опыт, решения / В.И. Байденко. - 2-е изд., испр. и доп. // Исследовательский центр проблем качества подгот. специалистов. - 2006. - 111 с.
5. Библер, В.С. Культура. Диалог культур. Опыт определения / В.С. Библер // Вопр. философии. - 1989. - № 6. - С.31-43.
6. Бикитеева, Р.Р. Формирование межкультурной компетентности студента:
личностно-смысловой аспект: дис. ... канд. пед. наук: 13.00.01 /
Бикитеева Римма Рашидовна. - Оренбург, 2007. - 188 с.
7. Бим, И.Л. Методическое письмо: о преподавании иностранного языка в условиях введения Федерального компонента государственного стандарта общего образования / И.Л. Бим // Иностр. яз. в шк. - 2004. - №
5. - С.2-12.
8. Битянова, М. Человек умеющий решать проблемы. Формирование новой компетентности / М. Битянова // Кл.рук. и воспитание школьников. Кл.метод. журн. для кл.рук.- 2013.- № 6.- С. 13-15.
9. Вербицкий, А.А., Ларионова О.Г. Личностный и компетентностный подходы в образовании: проблемы интеграции / А.А. Вербицкий, О.Г. Ларионова.- Москва: Логос, 2009. - 336с.
10. Вишнякова, С.М. Профессиональное образование: слов. / С.М.
Вишнякова. - Москва: НМЦ СПО, 1999. - 538с.
11. Воробьев, Н.Е. К проблеме поликультурного образования в современном обществе / Н.Е. Воробьев, И.С. Бессарабова // «Almamater» («Вестн. высш. шк.»). - 2008. - № 6.- С.38-43.
12. Гальскова, Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам: пособие для учителя / Н.Д. Гальскова. - Москва: АРКТИ, 2000.- 165с.
13. Гальскова, Н.Д. Теория обучения иностранным языкам: Лингводидактика и методика: учеб.пособие / Н.Д. Гальскова, Н.И. Гез.- Москва: Академия,2004. - 336 с.
14. Гурьянова, Т.Ю. Формирование поликультурной компетентности студентов ССУЗов (на материале обучения иностранным языкам): автореф. дис. ...канд. пед. наук: 13.00.01 / Т.Ю. Гурьянова.-Чебоксары, 2008.- 22 с.
15. Данилов, Д.А. Развитие этнического самосознания подростков в педагогическом процессе (на материале якутской школы ) / Д.А. Данилов, А.В. Иванов, И.П. Чабыев.- Якутск: Якут.ун-т, 2003.- 132с.
16. Жарникова, И.П. Контекстное обучение иностранным языкам как основа формирования межкультурной профессиональной коммуникативной компетенции / И.П. Жарникова // Акт.вопр. соврем. науки.- 2014. - № 32. - С. 171-181.
17.Зеер, Э.Ф.Модернизация профессионального образования: компетентностный подход / Э.Ф. Зеер, А.М. Павлова, Э.Э. Сыманюк. -Москва: Моск. психолого-соц.ин-т, 2005.- 216с.
18.Зимняя, И.А.Компетентностный подход в образовании (методологотеоретический аспект) / И.А. Зимняя // Проблемы качества образования: материалы XIV Всерос. совещания.- Москва, 2004. - Кн. 2.- С. 28 - 31.
19.Зимняя, И.А. Ключевые компетенции-новая парадигма результата образования / И.А. Зимняя // Высш. образование сегодня.- 2003.- № 5.- С.43-45.
20. Зимняя, И.А. Компетенция и компетентность в контексте компетентностного подхода в образовании / И.А. Зимняя // Иностр. яз.в шк. 2012. - № 6.- С.3-10.
21. Кавнатская, Е.В. К проблеме описания профессиональноориентированной иноязычной компетенции: сб. науч. тр. / Е.В.
Кавнатская; под ред. В.В. Сафоновой // Культуровед. аспекты яз. образования.- Москва, 1998.- 165 с.
22. Каган, М.С. Философия культуры / М.С. Каган. - Санкт-Петербург: Петрополис, 1996.- 415 с.
23. Китайгородская, Г.А. Методические основы обучения иностранным языкам / Г.А.Китайгородская.- Москва: МГУ, 1986.- 176 с.
24. Кондаков, А.М. Федеральный государственный стандарт общего образования и подготовка учителя // Педагогика. 2010. № 5. С. 18- 29.
25. Корнилова, М.В. Динамика межкультурной компетентности в моно- и поликультурных группах (на материале межкультурного тренинга): автореф. дис. ... канд.психол. наук: 19.00.05. / М.В. Корнилова. - Москва, 2012. - 27с.
26. Костомаров, В.Г. Прохоров Ю.Е. Язык и «язык культуры» в межкультурном общении / В.Г. Костомаров, Ю.Е. Прохоров. // Россия- Восток- Запад. - Москва: Наследие, 1998.- С.349-370.
27. Кропочева, Т.Б. Интерактивные методы обучения в подготовке будущего учителя к реализации образовательного стандарта второго поколения / Т.Б. Кропочева // Педагогическое образование и наука.- 2012. - № 10.- С.71-74.
28. Леонтович, О.А. Введение в межкультурную коммуникацию / О.А. Леонтович. - Москва, 2007. - 368с.
29. Леонтович, О.А. Русские и американцы: парадоксы межкультурного общения / О.А. Леонтович. - Москва: Гнозис, 2005.
30. Мижериков, В.А. Введение в педагогическую деятельность / В.А. Мижериков, Т.А. Юзефавичус. - Москва: Пед. о-во России, 2005. - 352 с. 173
31. Мильруд, Р.П. Обучение культуре и культура обучения языку / Р.П. Мильруд, И.Р. Максимова // Иностранные языки в школе. - 2012. - № 5. - С.12- 18.
32. Мухина, B.C. Проблемы генезиса личности / В.С. Мухина. - Москва: МГПИ, 1985. - 103 с.
33. Мясищев, В.Н. Психология отношений / В.Н. Мясищев; сост. В.А. Журавель; вступ. ст. и ред. А.А. Бодалева. - 4-е изд. - Москва: МПСИ; Воронеж: МОДЭК, 2011. - 400с.
34. Николаева, Л.В. Проблемы воспитания толерантности личности в поликультурной среде / Л.В. Николаева. //Воспитание поликультурной личности: проблемы, поиски, решения: сб. материалов Всерос. науч. - практ. конф. - Якутск: АГИИК, 2012. - 200с.
35. Палаткина, Г.В. Этнопедагогические факторы мультикультурного образования: дис. ... д-ра пед. наук: 13.00.01. / Г.В. Палаткина. - Москва, 2003. - 400с.
36. Пассов, Е.И. Основы коммуникативной методики обучения иноязычному общению / Е.И. Пассов. - Москва: Русский язык, 1989 - 276 с.
37. Писаренко, А.Н. Формирование профессиональной межкультурной компетентности студентов: дис. канд. пед. наук: 13.00.08. / А.Н. Писаренко. - Саратов, 2011. - 202с. 150.
38. Полат, Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка / Е.С. Полат. // Иностранные языки в школе. - 2000. - №2. 151.
39. Программа дисциплины английский язык фгос впо третьего поколения цикл гуманитарных, социальных и экономических дисциплин направление 080100.62 экономика
40. Равен, Дж. Компетентность в современном обществе. Выявление, развитие и реализация / Дж. Равен. - Москва, 2002. - 314с. 159. Реан, А.А.
Психология изучения личности / А.А. Реан. - Санкт- Петербург: Изд-во Михайлова В.А., 1999. - 288с.
41. Садохин, А.П. Межкультурная коммуникация: учеб.пособие / А.П. Садохин. - Москва: Альфа-М; ИНФРА-М, 2004. - 286 с.
42. Садчикова, Я.В. Формирование межкультурной компетентности студентов нелингвистических факультетов вуза в процессе обучения иностранному языку / Я.В. Садчикова, И.Л. Беккер. // Педагогическое образование и наука. - 2008. - № 4. - С. 87-88.
43. Сафонова, В.В. Социокультурный подход к обучению иностранному языку как специальности: дис. ... д-ра пед. наук: 13.00.02./ В.В. Сафонова. - Москва, 1992. - 528 с.
44. Сафонова, В.В. Изучение языков международного общения в контексте диалога культур и цивилизаций / В.В. Сафонова. - Воронеж: ИСТОКИ, 1996. - 237 с.
45. Соколова, А.А. Поликультурное образование как одно из условий получения качественного современного образования / А.А. Соколова // Проблемы обучения иностранным языкам на неязыковых факультетах и общие вопросы языкового образования: материалы региональной науч.- практ. конф. 25-26 апреля 2009г.
46. Смирнова, Е.А. Формирование коммуникативной компетентности студентов как условие их профессиональной деятельности / Е.А. Смирнова. // Коммуникология. - 2014. - Т. 6. № 4.- С. 109-122.
47. Сулейманова, П.В. Педагогические условия формирования социокультурной компетентности студентов (на примере многонационального региона) / П.В. Сулейманова. // Педагогика. Общество. Право. - 2014. - № 1 (9). - С. 39-43.
48. Сысоев, П.В. Культурное самоопределение обучающихся в условиях языкового поликультурного образования / П.В. Сысоев. // Иностранные языки в школе. - 2004. - № 4. - С.14-20.
49. Тер-Минасова, С.Г. Язык и межкультурная коммуникация / С.Г. Тер- Минасова. - Москва: МГУ, 2004. - 352с.
50. Ушинский, К.Д. О народности в общественном воспитании / К.Д. Ушинский. // Избранные педагогические произведения. - Москва, 1968. - 280 с.
51. Фон Гумбольдт, В. Язык и философия культуры / Фон Гумбольдт. Москва: Прогресс, 1985. - 298с. 207.
52. Фурманова, В.П. Межкультурная коммуникация и лингвокультуроведение в теории и практике обучения иностранным языкам / В.П. Фурманова. - Москва: Изд-во Мордовского ун-та, 1993. - 145с
53. Хуторской, А.В. Ключевые компетенции как компонент личностноориентированной парадигмы образования / А.В. Хуторской. // Народное образование. - 2003. - № 2. - С. 58-64.
54. Хуторской, А.В. Модернизация образования: научное обоснование широкомасштабных нововведений / А.В. Хуторской. // Школьные технологии. 2005. - № 6. - С.21-28.
55. ACTFL. Standards for foreign language learning in the 21У century (3rd ed.). Yonkers, NY: National Standards in Foreign Language Education Project, 2006.
56. Arasaratnam L. A., Doerfel M. L., Intercultural communication competence: Identifying key components from multicultural perspectives. International Journal of Intercultural Relations, vol. 29, pp 137-163, 2005.
57. Bennet, J.M. Developing inter- cultural sensitivity / J.M. Bennet, M.J. Bennet. // Handbook of intercultural training. Thousand Oaks, CA: Saga, 2004. - P. 147-165.
58. Brislm, R.W. Understanding Culture‘s Influence on Behavior. Fort Worth.HarcourtBraceCollege Publishers, 1993.
59. Byram M., Teaching and assessing intercultural communicative competence. Multilingual Matters, Clevedon, United Kingdom, 1997.
60. Byram, M. Keynote address. Language teaching for intercultural citizenship. - 2006. 2
61. Chiu, Chi-Yue,. Lonner, W. J, Matsumoto, D., Ward, C., Cross-Cultural Competence: Theory, Research, and Application. Journal of Cross-Cultural Psychology, vol. 44, issue 6, pp 843-848, 2013.
62. Deardorff D.K., Identification and assessment of intercultural competence as a student outcome of internationalization. Journal Studies in International Education, vol. 10, issue 3,pp 241-266, 2006.
63. Fatehi, K. International Management: A Cross-Cultural and Functional Perspective. Upper Saddle River. - New York, 1996.
64. Geertz, C. The Interpretation of Cultures.- New York, 1973.
65. Gilbert, T.F. Human competence / Thomas F.Gilbert. - San Francisco:- Distance Education.- 1985. - Vol.6, № 2.- Р.235.
66. Gorelova J.N., Advertising language as a means of forming students' crosscultural competence, Procedia - Social and Behavioral Science, vol.152, pp.668-672, 2014.
67. Gudykunst W. B., Anxiety/uncertainty management (AUM) theory, in R. L. Wiseman (Ed.), Intercultural Communication Theory, Sage Publications Thousand Oaks, CA, pp 8-85, 1995.
68. Hall, E., Hall, M. Understanding cultural differences. Yarmouth, 1990, 22с.
69. Hammer, M.R., Bennett M.J. & Wiseman, R. (2003). The Intercultural Development Inventory: A measure of intercultural sensitivity. In M. Paige (Guest Editor), International Journal of Intercultural Relations, 27, - Р. 421— 443. 236.
70. Hofstede, G. Culture and Organizations Software of the Mind. - London, 1991.
71. Kramsch C., The language teacher as go-between. Utbildning & Demokrati, vol. 13(3), pp 37-60, 2004.
72. Larry A. Samovar, Richard E. Porter “Communication between cultures”, Wadsworth Publishing, 2012, 234 с.
73. Liddicoat A. J., Scarino A., Inercultural Language Teaching and Learning, Wiley-Blackwell, Malden, MA, 2013.
74. Matveev A. V., Yamazaki M., Intercultural Competence Assessment: What Are Its Key Dimensions Across Assessment Tools? Toward Sustainable Development through Nurturing Diversity, Selected Papers from the Twenty First International Congress of the International Association for Cross-Cultural Psychology, 2014.
75. Moeller J. A. Nugent K., Building intercultural competence in the language classroom. Unlock the gateway to communication, Report of the Central States Conference on the Teaching of Foreign Languages, 2014.
76. Moloney R., Harbon, L., Making intercultural language learning visible and assessable, Proceedings of Intercultural Competence Conference, vol. 1, pp 281-303, 2005.
77.Savignon, S.J. Communicative Competence: Theory and Classroom Practice. - 2nd ed. - USA: McGraw- Hill, 1997.
78.Sinicrope C., Norris J., Watanabe Y., Understanding and assessing intercultural competence: A summary of theory, research, and practice, 2012.
79. http: //www.itsma.com/
80. http://www.niemanlab.org/
81. http://venturesafrica.com/
82. http: //www.ifre .com/
83. http://www.1851 franchise.com/
84. https: //www.hbr. org/
85. http://www.blog.qubit.com/
86. http://www.maersk.com/
87. https://www.bcgperspectives.com/
88. http://www.scottlondon.com/


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ