Инновации как фактор развития профессиональной образовательной организации
|
Введение 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ НА ОСНОВЕ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 13
1.1. Инновационная деятельность как фактор развития
образовательной организации 13
1.2. Системный характер развития образовательной организации 31
I.3. Общепедагогические основы развития образовательной
организации 46
ВЫВОДЫ по первой главе 69
ГЛАВА П. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ НА ОСНОВЕ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 69
II.1. Концептуальная модель процесса развития образовательной
организации (на примере педагогического колледжа) 69
11.2. Организационно-педагогические условия инновационной
деятельности в колледже 81
П.З. Анализ развития образовательной организации на основе
инновационной деятельности 103
ВЫВОДЫ по второй главе 113
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 114
Библиографический список 116
Приложение
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ НА ОСНОВЕ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 13
1.1. Инновационная деятельность как фактор развития
образовательной организации 13
1.2. Системный характер развития образовательной организации 31
I.3. Общепедагогические основы развития образовательной
организации 46
ВЫВОДЫ по первой главе 69
ГЛАВА П. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ НА ОСНОВЕ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 69
II.1. Концептуальная модель процесса развития образовательной
организации (на примере педагогического колледжа) 69
11.2. Организационно-педагогические условия инновационной
деятельности в колледже 81
П.З. Анализ развития образовательной организации на основе
инновационной деятельности 103
ВЫВОДЫ по второй главе 113
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 114
Библиографический список 116
Приложение
Актуальность исследования. Развитию образования способствовала новая сфера научных знаний - образовательная инновация. В 1990-х годах инновационные педагогические системы и инновационная деятельность учителей стали предметом многочисленных педагогических исследований. В этот период были проведены исследования, которые развивали идеи об инновациях как факторе развития общей школы и системы образования в целом (В.Н.Аверкин, Л.И. Аттаева, Т.Н.Демина, Н.П.Корнюшкин, Н.М.Мартынова, С.Д. Намсараев, А.Б. Панкин Л.С.Подымова, И.И.Проданов, Н.А.Садовский и др.). В диссертационном исследовании этих авторов отмечается, что образовательная система может развиваться через искусство как результат инновационного подхода к инновационной, инновационной образовательной деятельности.
В последние годы обучение инновациям, внедрение и распространение передового опыта стали рассматриваться как своего рода инновационный процесс. Важно изучать жизненный цикл инновационных процессов, классифицировать инновации, изучать инновационные образовательные идеи, актуализировать ценности нормативного обеспечения инноваций.
В качестве основных средств модернизации российского образования и, соответственно, активного реформирования системы названа проблема инноваций, особенно острая в наше время. В настоящее время предлагается несколько моделей реализации изменений в деятельности образовательных организаций.
Внедрение и распространение передовой практики в области инноваций в образовании в последние годы является своего рода инновационным процессом. Изучение жизненного цикла инновационного процесса, классификация инноваций, изучение источников инновационных педагогических идей, нормативная поддержка инноваций (А. Н. Бойко, В. И. Гусев, В. И. загрыжский, М. В. Кларин, В. С. Лазарев и др.). Анализ научных публикаций показывает, что предоставление инновационной образовательной деятельности включает в себя изучение целого ряда проблем, в том числе определение социально-культурных и моральных детерминантов, необходимость расширения инноваций в новой образовательной организации.
Как основное средство модернизации российского образования и, как следствие, активного реформирования системы описано, проблема инноваций особенно актуальна в современную эпоху. Проблема создания и внедрения инноваций требует изучения ряда вопросов, которые еще не до конца исследованы педагогикой дома-зависимость инноваций от особенностей внешней среды, модели восприятия инноваций со стороны педагогов, педагогические методы, инновационные образовательные механизмы инновационного развития образовательных организаций и др.,
Следует отметить, что, несмотря на возрастающий интерес к инновационным процессам и более широкое применение понятия «инновация», ни общая теория инновационных процессов, ни инновации в образовании не связаны с конкретными типами образовательных систем (образовательных организаций).
Проведен анализ научных публикаций по науке-и новым методам преподавания образования в свете ряда противоречий:
- Исходя из целевых требований к модернизации образования, пути развития образования образовательных организаций в современных условиях фактически не изучены;
- В незрелости организационно-педагогических условий соответствующего уровня развития образовательных организаций на основе теоретических основ педагогических инноваций и новых видов деятельности.
Необходимость разрешения выявленных противоречий определяет важность изучения концептуальной модели процесса развития образовательной организации, основанной на инновациях.
Цель исследования: теоретическое обоснование и экспериментальная проверка концептуальной модели развития образовательной организации на основе инновационной деятельности.
Предмет исследования: системное развитие инновационного образовательной организации.
Предмет: организационные и образовательные требования к развитию образовательной организации на основе инновационной деятельности.
Исследование основано на гипотезе о возможном целенаправленном развитии образовательной организации, основанной на инновациях:
- Инновационная деятельность в высшем образовании оправдана тем, что их фактор развития систематичен и организован.
- условия организационно-педагогического развития были определены и реализованы в комплексе образовательных организаций, что привело к постепенной трансформации всех образовательных компонентов институциональной системы.
- На основе нововведений была создана и реализована концептуальная модель процесса развития образовательной организации.
- Определены критерии и показатели развития образовательной организации.
Тестовый проект:
1. Дано определение сущности и содержания инноваций для обоснования влияния образования на развитие организации.
2. Определите внешние и внутренние пути развития образовательного учреждения.
3. Необходимо определить организационно-педагогические условия развития образовательного учреждения.
4. Разработка перцептивной модели развития профессорско- преподавательского состава проходит апробацию в новых организациях юридического факультета.
5. Определение показателей-критериев развития данного образовательного учреждения.
6. Предназначен для пилотного управления
Практические процедуры права и правления.
Методологической основой исследования являются: основы послушания, честности, истории, взаимодействия, социальной зависимости; общенаучные принципы, методология, теория, практика и коммуникация; принципы послушания, прикладные, взаимодействия, социальной зависимости; общенаучные принципы, раскрывающие понятие «развитие»; положения философии, антропологии, творческой антропологии, инновации, новации.
Теоретические основы исследования заключаются в следующем:
Общие педагогические положения, касающиеся содержания и сути деятельности социально-научный детерминизм педагогических явлений (Л.П.Буева, С.Н.Митин, ЯЛебедев, Л.В.Филиппова); теоретические основы педагогических новшеств (Ю.И.Казаков, В.М.Кларина, В.С.Лазарева); положения об ориентации системы и целями программы развития образовательных систем (В.С.Лазарев, С.Н.Митин); образование (В.П.Васильев); положения о педагогических подходов хорошо известны- культурные, личные, активные, окружающей среды (M.Н.Берулава, Е.В.Бондарева, М.А.Викулина, Е.Н.Дмитриева, И.А.Зимина, И.О.Якиманская, В.А.Ясвин и др.).
Метод исследования. Анализ научных ресурсов по исследовательским проблемам; моделирование; обобщение инновационной практики для школьных учителей.
Экспериментальная исследовательская база: СПО «Челябинский юридический колледж».
Организация и этапы исследования. Опрос проводился с 2018 по 2020 год и состоял из трех основных этапов. На втором этапе исследования концептуальная исследовательская структура была усовершенствована, протестирована и испытана в организационно-педагогических.
Научная новизна исследования заключается в следующем:
- виды нововведений в юридической школе;
- определение организационно-педагогических условий;
- развитие образовательных организаций, основанных на инновациях;
- тип деятельности;
- модель, разработанная для концептуального развития образовательной организации, основанной на инновациях;
- Они определяются на основе нововведений, критериев и показателей, связанных с развитием образовательной организации.
Теоретические исследования означают эту научную исследовательскую проблему организации и решения, которая важна для педагогических инноваций и образовательной организации в разработке законов.
Практическая ценность исследования заключается в следующем: положения, так как результаты исследования показывают значительное увеличение с точки зрения эффективности, инновационные процессы, учитель колледжа, в результате, эффективность работы образовательной организации в целом; включает в себя организационно-педагогические условия, реализация инновационной деятельности педагогического института высшего образования; рекомендации руководителей учебных заведений.
На пилотной базе «Челябинский технический колледж» в ходе пилотной проверки основных положений было проведено следующее: утверждение и применение, результаты и результаты испытаний.
Участие в собраниях в международных научно-практических конференциях и изданиях:
1.Мухаметшина Ю.А., Яковлева М.С. Инновационные технологии в управлении профессиональной образовательной организации / Изд-во «ЗАО Библиотека А.Миллера», 2019.-Выпуск 12. Стр 63.
2. Яковлева М.С. Проблемы использования современных методов в педагогических исследованиях/ Изд-во Пенза: МЦНС «Наука и Просвещение». - 2018. - 324.
3. Яковлева М.С. Методы педагогических исследований / Изд-во «Портал образования»
Надежность и достоверность результатов исследований подтверждаются основными психологическими и педагогическими подходами и основными педагогическими понятиями; использование методов исследования; практическое тестирование научно-исследовательского ноу-хау «Челябинский государственный колледж»
В структуру выпускной квалификационной работы входит введение, содержание двух глав, заключение главы, заключение,
библиография, приложение.
В последние годы обучение инновациям, внедрение и распространение передового опыта стали рассматриваться как своего рода инновационный процесс. Важно изучать жизненный цикл инновационных процессов, классифицировать инновации, изучать инновационные образовательные идеи, актуализировать ценности нормативного обеспечения инноваций.
В качестве основных средств модернизации российского образования и, соответственно, активного реформирования системы названа проблема инноваций, особенно острая в наше время. В настоящее время предлагается несколько моделей реализации изменений в деятельности образовательных организаций.
Внедрение и распространение передовой практики в области инноваций в образовании в последние годы является своего рода инновационным процессом. Изучение жизненного цикла инновационного процесса, классификация инноваций, изучение источников инновационных педагогических идей, нормативная поддержка инноваций (А. Н. Бойко, В. И. Гусев, В. И. загрыжский, М. В. Кларин, В. С. Лазарев и др.). Анализ научных публикаций показывает, что предоставление инновационной образовательной деятельности включает в себя изучение целого ряда проблем, в том числе определение социально-культурных и моральных детерминантов, необходимость расширения инноваций в новой образовательной организации.
Как основное средство модернизации российского образования и, как следствие, активного реформирования системы описано, проблема инноваций особенно актуальна в современную эпоху. Проблема создания и внедрения инноваций требует изучения ряда вопросов, которые еще не до конца исследованы педагогикой дома-зависимость инноваций от особенностей внешней среды, модели восприятия инноваций со стороны педагогов, педагогические методы, инновационные образовательные механизмы инновационного развития образовательных организаций и др.,
Следует отметить, что, несмотря на возрастающий интерес к инновационным процессам и более широкое применение понятия «инновация», ни общая теория инновационных процессов, ни инновации в образовании не связаны с конкретными типами образовательных систем (образовательных организаций).
Проведен анализ научных публикаций по науке-и новым методам преподавания образования в свете ряда противоречий:
- Исходя из целевых требований к модернизации образования, пути развития образования образовательных организаций в современных условиях фактически не изучены;
- В незрелости организационно-педагогических условий соответствующего уровня развития образовательных организаций на основе теоретических основ педагогических инноваций и новых видов деятельности.
Необходимость разрешения выявленных противоречий определяет важность изучения концептуальной модели процесса развития образовательной организации, основанной на инновациях.
Цель исследования: теоретическое обоснование и экспериментальная проверка концептуальной модели развития образовательной организации на основе инновационной деятельности.
Предмет исследования: системное развитие инновационного образовательной организации.
Предмет: организационные и образовательные требования к развитию образовательной организации на основе инновационной деятельности.
Исследование основано на гипотезе о возможном целенаправленном развитии образовательной организации, основанной на инновациях:
- Инновационная деятельность в высшем образовании оправдана тем, что их фактор развития систематичен и организован.
- условия организационно-педагогического развития были определены и реализованы в комплексе образовательных организаций, что привело к постепенной трансформации всех образовательных компонентов институциональной системы.
- На основе нововведений была создана и реализована концептуальная модель процесса развития образовательной организации.
- Определены критерии и показатели развития образовательной организации.
Тестовый проект:
1. Дано определение сущности и содержания инноваций для обоснования влияния образования на развитие организации.
2. Определите внешние и внутренние пути развития образовательного учреждения.
3. Необходимо определить организационно-педагогические условия развития образовательного учреждения.
4. Разработка перцептивной модели развития профессорско- преподавательского состава проходит апробацию в новых организациях юридического факультета.
5. Определение показателей-критериев развития данного образовательного учреждения.
6. Предназначен для пилотного управления
Практические процедуры права и правления.
Методологической основой исследования являются: основы послушания, честности, истории, взаимодействия, социальной зависимости; общенаучные принципы, методология, теория, практика и коммуникация; принципы послушания, прикладные, взаимодействия, социальной зависимости; общенаучные принципы, раскрывающие понятие «развитие»; положения философии, антропологии, творческой антропологии, инновации, новации.
Теоретические основы исследования заключаются в следующем:
Общие педагогические положения, касающиеся содержания и сути деятельности социально-научный детерминизм педагогических явлений (Л.П.Буева, С.Н.Митин, ЯЛебедев, Л.В.Филиппова); теоретические основы педагогических новшеств (Ю.И.Казаков, В.М.Кларина, В.С.Лазарева); положения об ориентации системы и целями программы развития образовательных систем (В.С.Лазарев, С.Н.Митин); образование (В.П.Васильев); положения о педагогических подходов хорошо известны- культурные, личные, активные, окружающей среды (M.Н.Берулава, Е.В.Бондарева, М.А.Викулина, Е.Н.Дмитриева, И.А.Зимина, И.О.Якиманская, В.А.Ясвин и др.).
Метод исследования. Анализ научных ресурсов по исследовательским проблемам; моделирование; обобщение инновационной практики для школьных учителей.
Экспериментальная исследовательская база: СПО «Челябинский юридический колледж».
Организация и этапы исследования. Опрос проводился с 2018 по 2020 год и состоял из трех основных этапов. На втором этапе исследования концептуальная исследовательская структура была усовершенствована, протестирована и испытана в организационно-педагогических.
Научная новизна исследования заключается в следующем:
- виды нововведений в юридической школе;
- определение организационно-педагогических условий;
- развитие образовательных организаций, основанных на инновациях;
- тип деятельности;
- модель, разработанная для концептуального развития образовательной организации, основанной на инновациях;
- Они определяются на основе нововведений, критериев и показателей, связанных с развитием образовательной организации.
Теоретические исследования означают эту научную исследовательскую проблему организации и решения, которая важна для педагогических инноваций и образовательной организации в разработке законов.
Практическая ценность исследования заключается в следующем: положения, так как результаты исследования показывают значительное увеличение с точки зрения эффективности, инновационные процессы, учитель колледжа, в результате, эффективность работы образовательной организации в целом; включает в себя организационно-педагогические условия, реализация инновационной деятельности педагогического института высшего образования; рекомендации руководителей учебных заведений.
На пилотной базе «Челябинский технический колледж» в ходе пилотной проверки основных положений было проведено следующее: утверждение и применение, результаты и результаты испытаний.
Участие в собраниях в международных научно-практических конференциях и изданиях:
1.Мухаметшина Ю.А., Яковлева М.С. Инновационные технологии в управлении профессиональной образовательной организации / Изд-во «ЗАО Библиотека А.Миллера», 2019.-Выпуск 12. Стр 63.
2. Яковлева М.С. Проблемы использования современных методов в педагогических исследованиях/ Изд-во Пенза: МЦНС «Наука и Просвещение». - 2018. - 324.
3. Яковлева М.С. Методы педагогических исследований / Изд-во «Портал образования»
Надежность и достоверность результатов исследований подтверждаются основными психологическими и педагогическими подходами и основными педагогическими понятиями; использование методов исследования; практическое тестирование научно-исследовательского ноу-хау «Челябинский государственный колледж»
В структуру выпускной квалификационной работы входит введение, содержание двух глав, заключение главы, заключение,
библиография, приложение.
По итогам исследования мы получили следующие результаты:
1. Суть, структура и инновационные особенности деятельности в образовании раскрываются с точки зрения влияния на развитие интегрированного учебного заведения ; принимается непрерывная диалектическая ассимиляция процесса развития организации и новые процессы в системе образования колледжа. Инновационная деятельность в организации образования с точки зрения качества и влияния образования, образования и эффективности развития была доказана, что позволяет нам видеть возможности, доступные для изменения компонентов и структуры системы образования и привести альянс (то есть, развитие).
2. Методы развития учебного заведения определяются как набор условий, программ и рекомендаций для обеспечения разрешения внутренних противоречий в школьной системе. колледж и внешние противоречия для общения. Система образования, облегчающая процесс развития образовательных ассоциаций и образовательной организации, определяет круговой характер этого процесса.
3. Ряд институционально-педагогических условий для развития учебного заведения предопределен и разработан, выделяются следующие факторы: организация, организация инновационной деятельности, которая ведет к созданию инновационной среды для развития целенаправленной педагогики, организация и подготовка учителей к инновациям. Исследования доказывают: логический сюжет создания инновационной деятельности, определяющий порядок применения жизненно важных элементов и материалов для работы над созданием готовности учителей к инновациям. декодирование
4. Была разработана концептуальная модель процесса разработки. Образовательные организации, основанные на инновациях, регулируются в соответствии со следующими основами: объективными, теоретическими, организационно-педагогическими, экологическими и эффективными инновациями.
5. Для обеспечения всестороннего анализа и оценки результатов новых мероприятий разработаны определенные критерии и показатели развития учебного заведения.
6. Опыт организационно-педагогических условий подтверждается экспериментально-экспериментальными методами. Эмпирические данные свидетельствуют о том, что положительная динамика развития образовательной организации основана на новой деятельности.
1. Суть, структура и инновационные особенности деятельности в образовании раскрываются с точки зрения влияния на развитие интегрированного учебного заведения ; принимается непрерывная диалектическая ассимиляция процесса развития организации и новые процессы в системе образования колледжа. Инновационная деятельность в организации образования с точки зрения качества и влияния образования, образования и эффективности развития была доказана, что позволяет нам видеть возможности, доступные для изменения компонентов и структуры системы образования и привести альянс (то есть, развитие).
2. Методы развития учебного заведения определяются как набор условий, программ и рекомендаций для обеспечения разрешения внутренних противоречий в школьной системе. колледж и внешние противоречия для общения. Система образования, облегчающая процесс развития образовательных ассоциаций и образовательной организации, определяет круговой характер этого процесса.
3. Ряд институционально-педагогических условий для развития учебного заведения предопределен и разработан, выделяются следующие факторы: организация, организация инновационной деятельности, которая ведет к созданию инновационной среды для развития целенаправленной педагогики, организация и подготовка учителей к инновациям. Исследования доказывают: логический сюжет создания инновационной деятельности, определяющий порядок применения жизненно важных элементов и материалов для работы над созданием готовности учителей к инновациям. декодирование
4. Была разработана концептуальная модель процесса разработки. Образовательные организации, основанные на инновациях, регулируются в соответствии со следующими основами: объективными, теоретическими, организационно-педагогическими, экологическими и эффективными инновациями.
5. Для обеспечения всестороннего анализа и оценки результатов новых мероприятий разработаны определенные критерии и показатели развития учебного заведения.
6. Опыт организационно-педагогических условий подтверждается экспериментально-экспериментальными методами. Эмпирические данные свидетельствуют о том, что положительная динамика развития образовательной организации основана на новой деятельности.
Подобные работы
- Конкурсы профессионального мастерства как фактор развития профессиональных компетенций студентов профессиональной образовательной организации
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4310 р. Год сдачи: 2018 - ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ КАК УСЛОВИЕ
РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ
ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2018 - ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2019 - МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО СТУДЕНЧЕСКОЙ
МОЛОДЕЖИ КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ РОССИЙСКИХ ВУЗОВ
(НА ПРИМЕРЕ НИУ «БЕЛГУ»)
Дипломные работы, ВКР, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4940 р. Год сдачи: 2018 - Организация сетевого взаимодействия профессиональных образовательных организаций в процессе реализации образовательных программ
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4920 р. Год сдачи: 2020 - ВНЕДРЕНИЕ МОДЕЛИ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4865 р. Год сдачи: 2020 - ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ ИМИДЖА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4860 р. Год сдачи: 2020 - Управление инновационными процессами в профессиональной образовательной организации
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4910 р. Год сдачи: 2019 - Конкурсы профессионального мастерства как средство развития профессиональных компетенций будущих технологов
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2020



