Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Инновации как фактор развития профессиональной образовательной организации

Работа №80958

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы112
Год сдачи2020
Стоимость4880 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
231
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ НА ОСНОВЕ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 13
1.1. Инновационная деятельность как фактор развития
образовательной организации 13
1.2. Системный характер развития образовательной организации 31
I.3. Общепедагогические основы развития образовательной
организации 46
ВЫВОДЫ по первой главе 69
ГЛАВА П. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ НА ОСНОВЕ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 69
II.1. Концептуальная модель процесса развития образовательной
организации (на примере педагогического колледжа) 69
11.2. Организационно-педагогические условия инновационной
деятельности в колледже 81
П.З. Анализ развития образовательной организации на основе
инновационной деятельности 103
ВЫВОДЫ по второй главе 113
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 114
Библиографический список 116
Приложение

Актуальность исследования. Развитию образования способствовала новая сфера научных знаний - образовательная инновация. В 1990-х годах инновационные педагогические системы и инновационная деятельность учителей стали предметом многочисленных педагогических исследований. В этот период были проведены исследования, которые развивали идеи об инновациях как факторе развития общей школы и системы образования в целом (В.Н.Аверкин, Л.И. Аттаева, Т.Н.Демина, Н.П.Корнюшкин, Н.М.Мартынова, С.Д. Намсараев, А.Б. Панкин Л.С.Подымова, И.И.Проданов, Н.А.Садовский и др.). В диссертационном исследовании этих авторов отмечается, что образовательная система может развиваться через искусство как результат инновационного подхода к инновационной, инновационной образовательной деятельности.
В последние годы обучение инновациям, внедрение и распространение передового опыта стали рассматриваться как своего рода инновационный процесс. Важно изучать жизненный цикл инновационных процессов, классифицировать инновации, изучать инновационные образовательные идеи, актуализировать ценности нормативного обеспечения инноваций.
В качестве основных средств модернизации российского образования и, соответственно, активного реформирования системы названа проблема инноваций, особенно острая в наше время. В настоящее время предлагается несколько моделей реализации изменений в деятельности образовательных организаций.
Внедрение и распространение передовой практики в области инноваций в образовании в последние годы является своего рода инновационным процессом. Изучение жизненного цикла инновационного процесса, классификация инноваций, изучение источников инновационных педагогических идей, нормативная поддержка инноваций (А. Н. Бойко, В. И. Гусев, В. И. загрыжский, М. В. Кларин, В. С. Лазарев и др.). Анализ научных публикаций показывает, что предоставление инновационной образовательной деятельности включает в себя изучение целого ряда проблем, в том числе определение социально-культурных и моральных детерминантов, необходимость расширения инноваций в новой образовательной организации.
Как основное средство модернизации российского образования и, как следствие, активного реформирования системы описано, проблема инноваций особенно актуальна в современную эпоху. Проблема создания и внедрения инноваций требует изучения ряда вопросов, которые еще не до конца исследованы педагогикой дома-зависимость инноваций от особенностей внешней среды, модели восприятия инноваций со стороны педагогов, педагогические методы, инновационные образовательные механизмы инновационного развития образовательных организаций и др.,
Следует отметить, что, несмотря на возрастающий интерес к инновационным процессам и более широкое применение понятия «инновация», ни общая теория инновационных процессов, ни инновации в образовании не связаны с конкретными типами образовательных систем (образовательных организаций).
Проведен анализ научных публикаций по науке-и новым методам преподавания образования в свете ряда противоречий:
- Исходя из целевых требований к модернизации образования, пути развития образования образовательных организаций в современных условиях фактически не изучены;
- В незрелости организационно-педагогических условий соответствующего уровня развития образовательных организаций на основе теоретических основ педагогических инноваций и новых видов деятельности.
Необходимость разрешения выявленных противоречий определяет важность изучения концептуальной модели процесса развития образовательной организации, основанной на инновациях.
Цель исследования: теоретическое обоснование и экспериментальная проверка концептуальной модели развития образовательной организации на основе инновационной деятельности.
Предмет исследования: системное развитие инновационного образовательной организации.
Предмет: организационные и образовательные требования к развитию образовательной организации на основе инновационной деятельности.
Исследование основано на гипотезе о возможном целенаправленном развитии образовательной организации, основанной на инновациях:
- Инновационная деятельность в высшем образовании оправдана тем, что их фактор развития систематичен и организован.
- условия организационно-педагогического развития были определены и реализованы в комплексе образовательных организаций, что привело к постепенной трансформации всех образовательных компонентов институциональной системы.
- На основе нововведений была создана и реализована концептуальная модель процесса развития образовательной организации.
- Определены критерии и показатели развития образовательной организации.
Тестовый проект:
1. Дано определение сущности и содержания инноваций для обоснования влияния образования на развитие организации.
2. Определите внешние и внутренние пути развития образовательного учреждения.
3. Необходимо определить организационно-педагогические условия развития образовательного учреждения.
4. Разработка перцептивной модели развития профессорско- преподавательского состава проходит апробацию в новых организациях юридического факультета.
5. Определение показателей-критериев развития данного образовательного учреждения.
6. Предназначен для пилотного управления
Практические процедуры права и правления.
Методологической основой исследования являются: основы послушания, честности, истории, взаимодействия, социальной зависимости; общенаучные принципы, методология, теория, практика и коммуникация; принципы послушания, прикладные, взаимодействия, социальной зависимости; общенаучные принципы, раскрывающие понятие «развитие»; положения философии, антропологии, творческой антропологии, инновации, новации.
Теоретические основы исследования заключаются в следующем:
Общие педагогические положения, касающиеся содержания и сути деятельности социально-научный детерминизм педагогических явлений (Л.П.Буева, С.Н.Митин, ЯЛебедев, Л.В.Филиппова); теоретические основы педагогических новшеств (Ю.И.Казаков, В.М.Кларина, В.С.Лазарева); положения об ориентации системы и целями программы развития образовательных систем (В.С.Лазарев, С.Н.Митин); образование (В.П.Васильев); положения о педагогических подходов хорошо известны- культурные, личные, активные, окружающей среды (M.Н.Берулава, Е.В.Бондарева, М.А.Викулина, Е.Н.Дмитриева, И.А.Зимина, И.О.Якиманская, В.А.Ясвин и др.).
Метод исследования. Анализ научных ресурсов по исследовательским проблемам; моделирование; обобщение инновационной практики для школьных учителей.
Экспериментальная исследовательская база: СПО «Челябинский юридический колледж».
Организация и этапы исследования. Опрос проводился с 2018 по 2020 год и состоял из трех основных этапов. На втором этапе исследования концептуальная исследовательская структура была усовершенствована, протестирована и испытана в организационно-педагогических.
Научная новизна исследования заключается в следующем:
- виды нововведений в юридической школе;
- определение организационно-педагогических условий;
- развитие образовательных организаций, основанных на инновациях;
- тип деятельности;
- модель, разработанная для концептуального развития образовательной организации, основанной на инновациях;
- Они определяются на основе нововведений, критериев и показателей, связанных с развитием образовательной организации.
Теоретические исследования означают эту научную исследовательскую проблему организации и решения, которая важна для педагогических инноваций и образовательной организации в разработке законов.
Практическая ценность исследования заключается в следующем: положения, так как результаты исследования показывают значительное увеличение с точки зрения эффективности, инновационные процессы, учитель колледжа, в результате, эффективность работы образовательной организации в целом; включает в себя организационно-педагогические условия, реализация инновационной деятельности педагогического института высшего образования; рекомендации руководителей учебных заведений.
На пилотной базе «Челябинский технический колледж» в ходе пилотной проверки основных положений было проведено следующее: утверждение и применение, результаты и результаты испытаний.
Участие в собраниях в международных научно-практических конференциях и изданиях:
1.Мухаметшина Ю.А., Яковлева М.С. Инновационные технологии в управлении профессиональной образовательной организации / Изд-во «ЗАО Библиотека А.Миллера», 2019.-Выпуск 12. Стр 63.
2. Яковлева М.С. Проблемы использования современных методов в педагогических исследованиях/ Изд-во Пенза: МЦНС «Наука и Просвещение». - 2018. - 324.
3. Яковлева М.С. Методы педагогических исследований / Изд-во «Портал образования»
Надежность и достоверность результатов исследований подтверждаются основными психологическими и педагогическими подходами и основными педагогическими понятиями; использование методов исследования; практическое тестирование научно-исследовательского ноу-хау «Челябинский государственный колледж»
В структуру выпускной квалификационной работы входит введение, содержание двух глав, заключение главы, заключение,
библиография, приложение.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


По итогам исследования мы получили следующие результаты:
1. Суть, структура и инновационные особенности деятельности в образовании раскрываются с точки зрения влияния на развитие интегрированного учебного заведения ; принимается непрерывная диалектическая ассимиляция процесса развития организации и новые процессы в системе образования колледжа. Инновационная деятельность в организации образования с точки зрения качества и влияния образования, образования и эффективности развития была доказана, что позволяет нам видеть возможности, доступные для изменения компонентов и структуры системы образования и привести альянс (то есть, развитие).
2. Методы развития учебного заведения определяются как набор условий, программ и рекомендаций для обеспечения разрешения внутренних противоречий в школьной системе. колледж и внешние противоречия для общения. Система образования, облегчающая процесс развития образовательных ассоциаций и образовательной организации, определяет круговой характер этого процесса.
3. Ряд институционально-педагогических условий для развития учебного заведения предопределен и разработан, выделяются следующие факторы: организация, организация инновационной деятельности, которая ведет к созданию инновационной среды для развития целенаправленной педагогики, организация и подготовка учителей к инновациям. Исследования доказывают: логический сюжет создания инновационной деятельности, определяющий порядок применения жизненно важных элементов и материалов для работы над созданием готовности учителей к инновациям. декодирование
4. Была разработана концептуальная модель процесса разработки. Образовательные организации, основанные на инновациях, регулируются в соответствии со следующими основами: объективными, теоретическими, организационно-педагогическими, экологическими и эффективными инновациями.
5. Для обеспечения всестороннего анализа и оценки результатов новых мероприятий разработаны определенные критерии и показатели развития учебного заведения.
6. Опыт организационно-педагогических условий подтверждается экспериментально-экспериментальными методами. Эмпирические данные свидетельствуют о том, что положительная динамика развития образовательной организации основана на новой деятельности.



1. Аверьянов А.Н. Системное познание мира. М.: Политиздат, 1985. 263с.
2. Амонашвили, Ш. А. Созидание человека / Ш. А. Амонашвили. -М. : Знание, 1982.-95 с.
3. Амонашвили, Ш. А. Как живете, дети?: Пособие для учителя / Ш. А. Амонашвили. - М.: Просвещение, 1986. - 174 с.
4. Амонашвили, Ш. А. Педагогическая симфония: учебн.-метод. изд. / Ш.
A. Амонашвили. - Екатринбург : изд-во Урал, ун-та, 1993. 4.1. 1993.- 224 с, ч. 2. 1992. - 176 с, ч.З. 1993. - 216 с.
5. Ангеловски, К. Учителя и инновации / К. Ангеловски. - М. : Просвещение, 1991. - 157 с.
6. Андреев, В. И. Диалектика воспитания и самовоспитания творческой личности: основы педагогического творчества / В. И. Андреев. - Казань: Изд-во Казанского ун-та, 1988.-236 с.
7. Андреев, В.И. Педагогика: Учебный курс для творческого саморазвития /
B. И.Андреев. Казань: Центр инновационных технологий, 2000. - 608с.
8. Асмолов, А.Г. Феноменология неадалтивной активности в культурно-исторической парадигме / А.Г. Асмолов, М.С. Гусельцева // Культурно-историческая психология. 2008. - № 1. - С. 44 - 48.
9. Афанасьев, В.Г. Человек в управлении обществом / В.Г. Афанасьев. - М.: Политиздат, 1977. - 332 с.
10. Афанасьев, В.Г. Моделирование как метод исследования социальных систем / В.Г.Афанасьев // Системные исследования. Методологические проблемы. Ежегодник. М.: Наука, 1982. - С. 26-46.
12. ] 1. Афанасьев В.Г. О системном подходе к воспитанию //Советская педагогика, 1991. №2. С.74-80. Бабанский, Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса : методические основы / Ю. К. Бабанский. - М. : Просвещение, 1982. - 192 с.
13. Бабанский, Ю. К. Педагогическая наука и творчество учителя / Ю. К.
Бабанский // Сов. педагогика. - 1987. - №2. - с. 3 - 8.
14. Берталанфи, Л. Общая теория систем - критический обзор / Л. Берталанфи // Исследования по общей теории систем / Общ. ред. В.Н.Садовского и ЭГ.Юдина. М.: Прогресс, 1969. - С.23 - 82.
15. Берулава, М.И. Гуманизация образования: направление и проблема / М.Н. Берулава // Педагогика. - 1996. - № 4. - С. 23 - 31.
16. Беспалько, В.П. О возможностях системного подхода в педагогике / В.П. Беспалько // Советская педагогика. - 1990. - № 7. - С. 59 -62.
17. Бим-Бад, Б. М. Антропологическое основание теории и практики современного образования / Б. М. Бим - Бад. - М. : РОУ. - 1994. -37 с.
18. Блауберг, И.В. Системный подход: предпосылки, проблемы, трудности / И.В. Блауберг, В.НСадовский, Э.Г.Юдин. - М.: Знание, 1969. -48 с.
19. Богоявленская, Д. Б. Пути к творчеству / Д. Б. Богоявленская. -М. : Знание,- 1981.-210 с.
20. Бодалев, А.А. Личность и общение / А.А. Бодалев. - М.: МПА, 1995.-325 с.
21. Бондаревская, Е.В. Смыслы и стратегии личностно-ориентированного воспитания / Е.В. Бондаревская // Педагогика. - 2001. -№ 1. - С. 17-24.
22. Бургин, М. С. Инновации и новизна в педагогике / М. С. Бургин // Сов. педагогика. - 1989. - № 12. - С. 36 - 40.
23. Валицкая, А.П. Культуроведческая школа: концепция и модель
образовательного процесса / А.П. Валицкая // Педагогика. -1998.-№4.-С. 12-18.
24. Вартофский, М. Модели. Репрезентация и научное понимание. Пер. с англ. / Общ. ред. и послесл. И.Б. Новика и В.Н. Садовского // М. Вартофский.- М.: Прогресс, 1988.-507 с.
25. Ветров, Ю.П. Проблемы моделирования педагогических систем / Ю.П. Ветров, М.М. Мельникова // Высшее образование в России. - 2005. -№5. -С. 59-62.
26. Вишнякова, Н. В. Креативная психопедагогика / Н.К. Вишнякова. - Минск. - 1995.
27. Внутришкольное управление: теория и опыт педагогических и управленческих инноваций. / Под ред. И. В. Голубевой. - М. : Новая школа, 1995.-110 с.
28. Волкова, В.Н. Основы теории систем и системного анализа / В.Н.Волкова, А.А. Денисов. - СПб., Изд. СПбГТУ, 1997. - 510 с.
29. Вопросы психологии личности: сб. статей / Под ред. Е. И. Игнатьева. - М.: Учпедгиз, 1960. - 214 с.
30. Вопросы воспитания: системный подход / Общ. ред. Л.И. Новиковой. - М.: Прогресс, 1981. - 224 с.
31. Выготский, Л.С. Педагогическая психология / Л.С. Выготский. -М.: Педагогика, 1991. - 480 с.
32. Гаврилин, А.В. Управление школой как воспитательной системой / А.В.Гаврилин. - Владимир: Изд-во ВГПИ, 1993. - 88с.
33. Газман, О.С. От авторитарного образования к педагогике свободы / О.СГазман // Новые ценности образования / Р.М.Вейсс, О.СГазман, Н.Б.Крылова.- М.: Рос. гуманит. науч. фонд, 1995.- С. 17-21.
34. Гальперин, П. Я. К проблеме внимания: доклад / П. Я. Гальперин.- М.: АПН РСФСР, 1958.-№3
35. Гершунский, Б.С. Философия образования для XXI века / Б.С.Гершуиский. - М.: «Совершенство», 1998. - 608с.
36. Гессен, С. И. Основы педагогики: введение в прикладную философию / С. И. Гессен. - М.: «Школа-Пресс», 1995. - 447 с.
37. Гинецинский, В.И. Основы теоретической педагогики / В.ИГинецинский. - СПб.: Изд-во СПбУ, 1992. - 154с.
38. ГумилевД. Н. Этногенез и биосфера Земли / Л.Н. Гумилев.-СПб.: Кристал, 2001.- 560 с.
39. Гусинский, Э.Н.Введение в философию образования: Учеб. пособие / Э.Н.Гусинский, Ю.И. Турчанинов. - М.: Логос, 2000. - 223 с.
40. Давыденко, Т.М. Рефлексивное управление школой: теория и практика/
Т.М. Давыденко. - Москва-Белгород, 1995. - С. 69.
41. Давыдов, В. В. Воспитание молодежи в новых социально-экономических условиях / В.В.Давыдов // Сов. педагогика. - 1991. - № 7. с.18-29.
42. Дудченко, B.C. Рефлексивные структуры в инновационных играх / B.C. Дудченко // Социологические проблемы интенсификации социально-экономического развития: Сб. трудов ВНИИ системных исследований. - 1987. - №
7.
43. Елманова, В.К. Высшее образование за рубежом / В.К. Елманова. - МГУ, 1989. - 50 с.
44. Железнякова, О.М. Феномен дополнительности в научно-педагогическом знании / О.М. Железнякова //Автореф... д-ра пед. наук. Ульяновск, 2008.-39 с.
45. Журавлев, В. И. Взаимосвязь педагогической науки и практики / В. И. Журалев. - М. : Педагогика, 1984. - 324 с.
46. Загвязинский, В. И. Инновационные процессы в образовании и педагогическая наука / В. И. Загвязинский // Инновационные процессы в образовании. - Тюмень. : 1990. - С. 5 - 14.
47. Заир-Бек, Е.С. Основы педагогического проектирования / Е.С. Заир-Бек. СПб.: Просвещение, 1995. - 234 с.
48. Закон Российской Федерации «Об образовании» от 13.01.1996 //
Российская газета. - № 13.
49. Занков, Л. В. Дидактика и жизнь / Л. В. Занков.-М., 1968.
50. Зимняя, И.А. Личностно - деятельностный подход в структуре существующих подходов к обучению / И.А. Зимняя // Современные подходы к обучению: теория и практика. Материалы 1 Московской международной конференции «Образование в XXI веке - глазами детей и взрослых».- М.: Linguastart, 2001. - С. 5-6.
51. Зимняя, И.Я. Педагогическая психология: учебник для вузов / И.Я. Зимняя. - М., 2001. - 378 с.
52. Иванова, Н. Между идеальным и реальным. На какие ценности ориентируется учитель / Н. Иванова // Директор школы. - 1998. - №1. - С. 17-26.
53. Ильин, В. С. Формирование личности школьника / В.С.Ильин. - М. : Педагогика, 1984. - 144 с.
54. Инновационные процессы в образовании. - Тюмень.: 1990. -97 с,
55. Инновационное образование в России: инноватика и практика / Ред. - сост. А. Русаков. - М.: Изд-во «Школа», 1994.-263 с.
56. Инновационное обучение: стратегия и практика//Материалы первого научно-практического семинара психологов и организаторов школьного образования. - Сочи, 1993 / Под ред. В. Я. Ляудис. М. : 1994. -203 с.
57. Казакова, Е.И. Диалог на лестнице успеха (Школа на пороге XXI века) / Е.И. Казакова, А.П. Тряпицына. - СПб.: Петербург-XXI век, 1997.-160 с.
58. Караковский, В.А. Воспитательная система школы как объект
педагогического управления: автореф. дис... д-ра пед.наук / В.А.Караковский. -М.,
1989. 37 с.
59. Кармаев, А. Г. Творческий потенциал - важное условие для работы педагога / А. Г. Кармаев. - М., 1993.
60. Кармаев, А. Г. Педагогический процесс и его особенности в инновационных учебных заведениях / А. Г. Кармаев. - М., 1996.
61. Кларин М.В. Инновации в обучении: Метафоры и модели. Анализ зарубежного опыта.-М.: Наука, 1997. - 367 с.
62. Климов, Е. А. Индивидуальный стиль деятельности / Е. А. Климов. - Казань, 1996.
63. Козлов, В.Д. Управление организационной культурой / В.Д. Козлов. - М.: Аспект-Пресс, 1990.
64. Конаржевский, Ю.А. Внутришкольный менеджмент /
Ю.А.Конаржевский. - М.: Новая школа, 1993. - 131 с.
65. Кондратьева, В.А. Идеи деятельностного подхода в современной педагогике / В.А. Кондратьева // Концепция философии образования и современная антропология: Сб. статей. - Новосибирск: Изд-во ГЦРО, 2001. -364 с.
66. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. - Режим доступа: http//www/mschools.ru/- 7 с.
67. Корнетов, Г.Б. Парадигмы базовых моделей образовательного процесса / Г.Б. Корнетов // Педагогика. - 1999. - № 3. - С. 43 - 49.
68. Краевский, В.В. Общие основы педагогики / В.В. Краевский. -М.: Академия, 2008. - 256 с.
69. Краткий словарь по социологии. - М., 1989. - С. 336 -340.
70. Кузьмин, С.В. Инновационная деятельность педагогического коллектива как фактор его развития: автореф. дисс... канд. пед. наук / С.В. Кузьмин. - Ярославль, 2003. - 21 с.
71. Лазарев, B.C. Системное развитие школы / В.С.Лазарев. - М.: Пед. общество России, 2002. - 304 с.
72. Лазарев, B.C. и др. Руководство педагогическим коллективом: модели и методы / B.C. Лазарев, Т.П.Афанасьева, И.А. Елисеева, Т.И.Пуденко / Под редакцией В. С. Лазарева. - М. : Центр социальных и экономических исследований, 1995.- 158 с.
73. Лапин, Н. й. Системно-деятельностная концепция исследования
нововведений / Н. И. Лапин // Диалектика и системный анализ. - М., 1986. - с. 275.
74. Леонтьев, А. Н. Деятельность. Сознание. Личность / А. Н. Леонтьев. - 2-е изд. - М. : Политиздат, 1977. - 304 с.
75. Лернер, И. Я. Проблемное обучение / И. Я. Лернер. - М. : Знание, 1974. - 64 с.
76. Ломов, Б. Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии / Б.Ф. Ломов. - М., 1984.
77. Лутошкин, А.Н. Эмоциональные потенциалы коллектива / А.Н. Лутошкин. - М.: Педагогика, 1988. - 128 с.
78. Лысенкова, С. Н. Когда легко учиться / С. Н. Лысенкова. - М.: Педагогика,
1985. - 176 с.
79. Ляудис, В. Я. Инновационное обучение и наука / В. Я.
Ляудис. - М. : Из-во РАН ИНИОН, 1992. - 50 с.
80. Ляудис, В.Я. Принципы психолого-педагогического проектирования инновационного обучения в школе / В.Я. Ляудис // Инновационное обучение: стратегия и практика. М., 1994. - С. 13-32.
81. Мануйлов, Ю.С. Средовой подход в воспитании / Ю.С. Мануйлов // Педагогика, 2000. - № 7. - С. 36-41.
82. Матюшкин, А. М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении / А. М. Матюшкин. - М., 1972.
83. Махмутов, М. И. Проблемное обучение / М. И. Махмутов. -М.: Педагогика, 1975.
84. Менеджмент в управлении школой / Под науч. ред. Т. И. Шамовой.-М, МИЛ «Магистр», 1992.-231с.
85. Митин, С.Н. Формирование культурологических знаний и умений у руководителей школ в системе повышения квалификации: дисс. ... канд. пед.наук / С.Н.Митин. - М.,1995. - 183 с.
86. Моделирование воспитательных систем: теория - практике: Сб. науч. статей / Под ред. Л.И.Новиковой, Н.Л.Селивановой. М.: Изд-во РОУ, 1995. - 144с.
87. На переломе. Философские дискуссии 20-х годов: Философия и мировоззрение / Сост. П. В. Алексеев. - М.: Политиздат, 1990
88. Наин, А.Я. Инновации в образовании / А.Я. Наин. - Челябинск: ЧТУ, 1995. л297 с.
89. Национальная доктрина образования в Российской Федерации // Официальные документы в образовании.- 2001.- № 24.- С. 3-13.
90. Новиков A.M. Как работать над диссертацией. - М.: Академия. 1996.-108 с.
91. Новикова, Л.И. Школа и среда / Л.И. Новикова. - М.: Знание, 1985.-80с.
92. Новикова, Л.И. Воспитательная система школы: исходные позиции / Л.И. Новикова // Советская педагогика. - 1991. -№11.- С.61-64.
93. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии /С.А.Смирнова, И.Б.Котова, Е.И.Шиянов и др. М.: Академия, 1999. - 512 с.
94. Педагогический поиск / Сост. И. Н. Баженова. - М.: Педагогика, 1987. - 544 с.
95. Петрова, Г.И. Современные тенденции изменения содержания образования: Опыт становления философии образования в образовательных практиках: Монография / Г.И. Петрова. - Томск: Томский ЦНТЦ, 2001. - С. 18-21.
96. Петровский, В. А. Психология неадаптивной активности / В. А. Петровский. - М., 1992. - 426 с.
97. Петровский, B.A. Личность в психологии: парадигма субъектности / В. А. Петровский. - Р-н/Д.: Феникс, 1996. - 512 с.
98. Подласый, И. П. Педагогика: новый курс / И. П. Подласый. - М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.- С.180.
99. Подольская, Е.А. Ценностные ориентации и проблема активности личности / Е.А. Подольская. - Харьков: Основа, 1991. - 258 с.
100. Подымова, Л.С. Подготовка учителя к инновационной деятельности / Л.С. Подымова. -М., 1995.- 227 с.
101. Поляков, С. Д. В поисках педагогических инноваций / С. Д. Поляков. - М.: Типография ОХОМУП, 1993.
102. Посталюк, Н. Ю. Творческий стиль деятельности: педагогический
аспект / Н. Ю. Посталюк. - Казань. : Изд-во Казанского унта, 1989.-209 с.
103. Поташник, М. М. Освоение теории и методики оптимизации педагогического процесса в школе: инновационный анализ / М. М. Поташник// Инновационные процессы в школе. - Тюмень, 1990.
104. Поташник, М. М. Демократизация управления школой /М. М. Поташник. - М.: Знание, 1991. - 64 с.
105. Пригоясин, А. Инноватика - зачем она? / А. Пригожий // Проблемы теории и практика управления,- М., 1988. - № 2. - С. 52 - 59.
106. Пригожий А.И. Современная социология организаций. -М.:,1995.-с. 54¬56.
107. Профессиональная педагогика.-М., 1997. - С. 497
108. Психология. Словарь / Под ред. А. В. Петровского. - М.: Политиздат,
1990.
109. Реан, А.А. Социальная педагогическая психология / А.А. Реан, Я. Л. Коломинский. - СПб.: Питер Ком, 1999. (Серия «Мастера психологии»). - 763 с.
110. Рекомендации Всероссийского семинара-совещания «Проблемы теории и практики инновационных процессов в системе образования». - Новгород, 1990. - 48 с.
111. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. — М.: Просвещение, 1946. - 704 с.
112. Сериков, В.В. Образование и личность. Теория и практика проектирования образовательных систем / В.В. Сериков. - М.: Логос, 1999. -272 с.
113. Сластенин, В. А. О формировании творческой личности учителя / В. А. Сластенин // Сов. педагогика. - 1975. - № 1.
114. Сластенин, В. А. Педагогика: инновационная деятельность / В. А. Сластенин, Л. С. Подымова. - М.: «Магистр», 1997. - 221 с.
115. Степанов, Е.Н. Моделирование воспитательной системы школы / Е.Н. Степанов // Классный руководитель. - 1998. - № 1. - С. 10 - 19.
116. Терентьев, А.А. Школа как социальный институт российского общества (структурно-гипетический анализ): автореф. дис... д-ра филос. наук / А.А. Терентьев. - Нижний Новгород, 1998. - 40 с.
117. Третьяков, П.И. Управление общеобразовательной школой в крупном городе /П.И. Третьяков. - М.: Педагогика, 1991. — 188 с.
118. Управление развитием инновационных процессов в школе / Под ред. Т.И. Шамовой и П.И. Третьякова. -М.: , 1995.
119. Управление развитием школы / Под ред. М.М.Поташника и В.С.Лазарева. М.: Новая школа, 1995.-312 с.
120. Управление школой: теоретические основы и методы / Под ред. В.С.Лазарева. -М.: Педагогическое общество России, 1997. - 342 с.
121. Управление организацией / Под ред А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Соломатина. -М.: 1998.
122. Федеральный закон «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «Об образовании». - М. : Издательство «Ось-89», 1996.- 64 с.
123. Философский энциклопедический словарь / Под ред. И.Т.Фролова. - М.: Инфра-М, 1997. - 576 с.
124. Фишман, Л.И. Обратная связь в управлении педагогическими системами: автореф. дис... д-ра пед. наук / Л.И. Фишман -. СПб, 1994. - 40 с.
125. Фрумин, И.Д. Образовательное пространство как пространство развития / И.Д. Фрумин, Д.Б. Эльконин // Вопросы психологии, 1993. - № 1.-С. 42-50.
126. Хомерики, О. Г. Развитие школы как инновационный процесс: методическое пособие для руководителей образовательных учреждений / О.Г. Хомерики, М.М. Поташник, А.В. Лоренсон / Под ред. М. М. Поташника. - М. : Новая школа, 1994. - 64 с.
127. Ценностные приоритеты общего и профессионального образования: М - лы междунар. научно-практич. конфер. (12-14 сент. 2000 г.). Ч.1.- М.: МИГУ. - 200 с.
128. Цирульников, А. М. Педагогическое новаторство: механизмы
управления / А. М. Цирульников // Сов. педагогика. - 1988. - № 5. - С. 54 -59.
129. Цырлина, Т.В. На путях к совершенству. Антология интересных школ и педагогических находок XX века / Т.В. Цырлина. - М.: 1997. -112 с.
130. Шаталов, В. Ф. Эксперимент продолжается / В. Ф. Шаталов. -М. :
Педагогика, 1989. - 336 с.
131. Шевандрин, Н.И. Социальная психология в образовании / Н.И. Шевандрин. - М.: Владос, 1995. - 118 с.
132. Щетинин, М. П. Объять необъятное / М. П. Щербаков. - М. : Педагогика,
1986. - 177 с.
133. Щукина, Г. И. Роль деятельности в учебном процессе / Г. И. Щукина.-М.:
Просвещение, 1986. - 144 с
134. Эльконин, Д. Б. Психология обучения младшего школьника / Д. Б. Эльконин. - М. : Знание, 1974. - 64 с.
135. Эльконин, Д. Б. Избранные психологические труды / Д. Б. Эльконин. - М., 1989. - 476 с.
136. Юдин, Э.Г. Системный подход и принцип деятельности / Э.Г. Юдин. - М.: Наука, 1978. - 167 с.
137. Юсуфбекова, Н. Р. К проблеме разработки основ педагогической инноватики / Н. Р. Юсуфбекова // Новые исследования в педагогических науках. - М., 1990. - № 1. - С. 51-56.
138. Юсуфбекова, Н. Р. Общие основы педагогической инноватики / Н. Р. Юсуфбекова. - М.: Пед. общ-во России, 1991. - 258 с.
139. Ясвин, В.А. Психолого-педагогическое проектирование образовательной среды / В.А. Ясвин // Дополнительное образование. -2000.- №2. -С. 31 -38.
140. Ясвин, В.А. Психологическое моделирование образовательных сред / В.А. Ясвин // Психологический журнал, 2000.- Том 21.- № 4. - С. 78 -88.
141. Ясвин В.А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию /В.А. Ясвин.- М.: Смысл, 2001.- 365 с.
142. Schein, Е. Organizational Culture &Leadership / Е. Schein. - San Francisco, CA: Jossey-Bass, 1985. -P. 7-10.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ