Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Конкурсы профессионального мастерства как фактор развития профессиональных компетенций студентов профессиональной образовательной организации

Работа №81777

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы72
Год сдачи2018
Стоимость4310 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
210
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ
1. Теоретико-педагогический анализ развития профессиональных
компетенций в ходе проведения конкурсов профессионального мастерства
1.1. Историография проблемы формирования и развития
профессиональных компетенций
1.2. Виды и структуры организации и проведения конкурсов профессионального мастерства
1.3. Влияние конкурсов профессионального мастерства на формирование профессиональных компетенций
Выводы по 1 главе
2. Опытно-практическая работа по организации конкурсов
профессионального мастерства в профессиональной образовательной организации
2.1. Характеристика организации ГБОУ ПОО «Златоустовский техникум технологий и экономики»
2.2. Программа проведения конкурса профессионального мастерства в ГБОУ ПОО «Златоустовский техникум технологий и экономики»
2.3. Методические рекомендации по организации и проведению конкурсов профессионального мастерства для формирования профессиональных компетенций обучающихся
Выводы по 2 главе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
ПРИЛОЖЕНИЯ


Актуальность темы. В педагогической науке и практике признано, что эффективными формами самореализации и самосовершенствования студентов являются олимпиады, фестивали, конкурсы профессионального мастерства, проектная деятельность, учебные и производственные практики. Однако конкурсы профессионального мастерства как правило объединяют в себе технологии и модели реализации всех выше перечисленных форм
самопрезентации до профессионального уровня готовности молодежи к дальнейшей работе. Таким образом, одним из эффективных способов повышения мотивации к обучению, активизации познавательной деятельности студентов становятся конкурсы профессионального мастерства.
На основании Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от07.03.2018) "Об образовании в Российской Федерации", статья 68 о среднем профессиональном образовании говорит, что «Среднее профессиональное образование направлено на решение задач интеллектуального, культурного и профессионального развития человека и имеет целью подготовку квалифицированных рабочих или служащих и специалистов среднего звена по всем основным направлениям общественно полезной деятельности в соответствии с потребностями общества и государства, а также удовлетворение потребностей личности в углублении и расширении образования».
Именно на основании данной статьи Федерального закона мы делаем вывод о том, что проведение конкурса профессионального мастерства - это увлекательная форма соревнования среди обучающихся. Студенты учатся организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. Именно конкурсы профессионального мастерства создают оптимальные условия для творческой самореализации личности, ее профессиональной и социальной адаптации.
В настоящее время качество профессиональной подготовки будущих специалистов в конкретной области профессиональной деятельности становится очень актуальным, прежде всего для самого специалиста, и определятся степенью его конкурентоспособности на рынке труда. Подготовка будущих специалистов к эффективной трудовой деятельности - ключевая характеристика, которая включает в себя способность к быстрой адаптации на рабочем месте, владение общими и профессиональными компетенциями, а также устойчивую мотивацию к успешной профессиональной деятельности. Однако, несмотря на проводимые в профессиональном образовании перемены, в системе подготовки специалистов можно выявить ряд проблем.
Одной из важнейших среди них является проблема некомпетентности выпускников среднего профессионального образования: они не могут быстро адаптироваться к изменениям в обществе, не используют в работе новейшие образовательные технологии, не могут в полной мере проводить анализ собственной профессиональной деятельности. Одна из причин указанной проблемы заключается в отсутствии интереса к профессии и к учебной деятельности в целом. Преподаватели образовательных учреждений среднего профессионального образования задаются вопросом, как поднять уровень мотивации учебной и, в том числе, самостоятельной, творческой деятельности студентов.
Для того чтобы понять, что же такое конкурс, обратимся к статье 447 Гражданского кодекса РФ, в которой сказано, что конкурс — это способ выбора лица, предложившего наилучшие условия. Данное определение согласуется с пониманием Толкового словаря русского языка, согласно которому конкурс — это «соревнование, имеющее целью выделить лучших участников, лучшие работы». Данные определения позволяют нам выдвинуть предположение, что конкурс является одним из объективных и важных показателей качества профессионального образования.
Цель работы - провести анализ влияния конкурсов профессионального мастерства на развитие профессиональных компетенций, разработать программу проведения профессионального кулинарного конкурса «Праздник Вкуса - 2018» и методические рекомендации по организации и проведению конкурсов профессионального мастерства для формирования профессиональных компетенций обучающихся».
Объект работы - развитие профессиональных компетенций в профессиональном образовании.
Предмет работы - конкурсы профессионального мастерства как фактор развития профессиональных компетенций
Задачи:
1. Изучить теоретический аспект проблемы формирования общих и профессиональных компетенций обучающихся;
2. Проанализировать возможные способы развития общих и профессиональных компетенций у студентов в процессе профессиональной подготовки в колледже.
3. Рассмотреть виды и структуры организации и проведения конкурсов профессионального мастерства;
4. Разработать программу проведения конкурса профессионального мастерства, направленную на развитие профессиональных компетенций;
5. Разработать методические рекомендации для студентов профессиональных образовательных организаций по развитию профессиональных компетенций.
Методы исследования - изучение и анализ психолого-педагогической литературы, учебно-программной и планирующей документации, изучение интернет ресурсов по проблеме исследования, разработка программы и методических рекомендации.
Практическая значимость исследования - результат нашего исследования могут быть использованы в профессиональном образовательном учреждении.
База исследования - исследование проводилось на базе ГБОУ ПОО Златоустовский техникум технологий и экономики, г. Златоуст.
Структура работы - данная работа состоит из введения, двух глав - теоретической и практической, заключения, библиографического списка и приложения.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Каждая профессия требует овладения специфическими умениями. У студентов эти умения формируются в процессе неоднократного повторения соответствующих заданий. Теоретическая подготовка создает определенный фундамент знаний, составляющий профессиональный кругозор специалиста. Практическая подготовка обеспечивает обучение профессиональным знаниям и умениям, охватывающим всю профессиональную деятельность специалиста.
Конкурсы профессионально мастерства не только дают возможность студентам оценить свои силы, самоутвердиться, показать свои профессиональные знания и умения, совершенствоваться в выбранной профессии, но и позволяет работодателям найти для себя талантливые «кадры».
Конкурсы в сравнении с другими формами внеклассной и внеурочной работы более эффективно способствуют формированию опыта творческой деятельности учащихся в системе начального профессионального образования, создают оптимальные условия для самореализации личности, её профессиональной и социальной адаптации. Происходит накопление учащимися опыта творческой деятельности. Существует ряд специальностей в системе среднего профессионального образования, при обучении которым совершенно необходимо одновременное формирование такого опыта. Это должно стать неотъемлемым компонентом содержания производственного обучения.
Участие в профессиональных конкурсах и олимпиадах на областном, региональном и федеральном уровне необходимо, прежде всего, потому, что именно здесь сосредоточено всё ценное, новое, современное. Использование в процессе подготовки специалистов профессиональных конкурсов, как формы внеурочной учебной деятельности, гарантирует их эффективную подготовку, т.к. эта форма работы расширяет возможности студентов в развитии интеллектуальных и творческих умений, коммуникативных навыков и профессионального мышления.
Развитие практических навыков будущих специалистов в области общественного питания по сути своей предполагает весьма комплексное, разностороннее и продуманное обучение. Овладеть необходимыми навыками - значит, стать способным выполнять свою работу на высоком уровне эффективности и в соответствии с установленными стандартами.
В рамках данного исследования мы разработали программу проведения конкурса профессионального мастерства и методические рекомендации к ней. Выполнили поставленные задачи:
• Изучили теоретический аспект проблемы формирования общих и профессиональных компетенций обучающихся;
• Проанализировали возможные способы развития общих и профессиональных компетенций у студентов в процессе профессиональной подготовки в колледже.
• Рассмотрели виды и структуры организации и проведения конкурсов профессионального мастерства;
• Разработали программу проведения конкурса профессионального мастерства, направленную на развитие профессиональных компетенций;
• Разработали методические рекомендации для студентов
профессиональных образовательных организаций по развитию профессиональных компетенций.
И сделали выводы о том, что образовательная среда, где конкурсная деятельность интегрируется с учебой, способствует подготовке качественно нового типа специалиста, востребованного современным производством - конкурентоспособного специалиста - профессионала, готового адекватно ситуации и времени найти оптимальный и эффективный метод решения, выполнения задачи.
Поставленные задачи выполнены, цель достигнута.



1 Абрамова, Г.С. Возрастная психология: Учебник для студентов вузов/ Г.С. Абрамова. Екатеринбург, 2012. - 190 с.
2 Агеев, В.Г. Межгрупповое взаимодействие: Социально-психологические проблемы Текст. / В. Г. Агеев. — М.: Изд-во МГУ, 1990. -239 с.
3 Алексеева, Л. П., Шаблыгина Н.С. Преподавательские кадры: состояние и проблемы профессиональной компетентности. М.: НИИВО, 2009.
4 Алябушева О. К. Участие в профессиональных конкурсах и выставках как эффективный способ для выявления, развития и поддержки творческих способностей студентов Колледжа Петербургской моды // Научно¬методический электронный журнал «Концепт». - 2016. - Т. 11. - С. 2641-2645
5 Балаев, А.А. Активные и интерактивные методыобучения. М., 2012. 109 с.
6 Баскаев, Р.М. О тенденциях изменений в образовании и переходе к компетентностному подходу/ Р.М. Баскаев//Инновации в образовании.-2008.- №1.-С.10-15.
7 Белогурова, Я. Г. Конкурсы профессионального мастерства как средство развития общих и профессиональных компетенций обучающихся // Молодой ученый. — 2016. — №15.1. — С. 49-52.
8 Бочкарёва, А.Г. Формирование компетентностных умений и навыков. //Практическое пособие.Уссурийск: Изд.УГПИ, 2006.- 137с.
9 Васильева Е. Активность студентов как показатель их социализации и социальной компетенции/ Е. Васильева, А. Малыгина //Alma mater.-2007.- №7.- С.18-22.
10 Верещагина, Н.О. Формирование профессиональной компетентности специалистов в области естественнонаучного образования в Герценовском университете/ Н.О. Верещагина, Т.В. Вилейто //География и экология в школе XXI века.-2007.-№4.-С.73-78.
11 Володина, Ю.А. Компетентностный подход в подготовке школьников к профессиональному самоопределению / Ю.А. Володина // Психологическая наука и образование.-2008.-№2.-С.80-86.
12 Выготский, Л.С. Педагогическая психология М.: «Педагогика», 1934. 285 с.
13 Гнатышина, Е.А. Компетентностный подход к подготовке педагога профессионального обучения / Е.А. Гнатышина // Личность. Культура. Общество .— 2009 .— №1
14 Голуб, Г.Б. Оценка уровня сформированности ключевых
профессиональных компетентностей выпускников УНПО: подходы и
процедуры / Г.Б Голуб, Е.Я. Коган, И.С. Фишман //Вопросы образования.- 2008.-№2.-С.161-185.
15 Государственный Образовательный Стандарт Среднего
Профессионального Образования / Государственные требования к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 19.01.17 Повар, кондитер. 2013. 4 с
16 Гибш, И.А. Активность учащихся как условие необходимое для повышения качества обучения. М., 2012. 180 с.
17 Давыдов, В.В. Проблемы развивающего обучения. М., 2011. 205 с
18 Дахин, А.Н. Моделирование образовательной компетентности/ А.Н. Дахин //Вестник педагогических инноваций.-2009.-№1.-С.84-100.
19 Дьячкова, Л.Г. Вуз и работодатель: практика компетентностного подхода становлению молодого специалиста/ Л.Г. Дьячкова //Стандарты и мониторинг в образовании.-2006.-№5.-С.46-50.
20 Зимняя, И.А. Педагогическая психология. М.: «Логос», 2011. 162 с
21 Кожуховская, С.М. Организация образования в колледже // Профессиональное образование. - 2013. - № 6
22 Киреева, М.В. Система повышения профессионально-педагогической компетентности педагогических работников/ М.В. Киреева, Е.В. Ладинская // Методист.-2009.-№6.-С.54-58.
23 Коджаспирова, Г.М. Педагогический словарь: Для студентов высш. исред. пед. учеб.заведений/ Г.М. Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров. - М.: Изд. центр «Академия»,2009.-176с.
24 Кокшарова, М. Ю. Проведение конкурсов профессионального мастерства с использованием методики WorldSkills на примере педагогических специальностей // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2016. - Т. 46. - С. 192-201.
25 Лаптева, И.Д. К вопросу о педагогической компетентности / И.Д. Лаптева //Педагогическое образование и наука. - 2007. - №4.-С.35-38.
26 Лебедев, В.В. Структурирование компетенций — перспективное направление в решении проблем образования/ В.В. Лебедев //Школьные технологии. -2008. -№2 .-С.97-103.
27 Литвиненко, М.В. Подходы диагностирования сформированности профессиональной компетентности будущего специалиста/ М.В.Литвиненко //Стандарты и мониторинг в образовании.-2008.-№2.-С.38-40.
28 Любимов, Л.Л. Компетентностный подход и качество общего образования/ Л.Л. Любимов //Экономика в школе.-2008.-№1/2.-С.4-11.
29 Маркова, А.К. Психология профессионализма. М., 2009.
30 Матушкин, Н. НИРС как составляющая системы формирования компетенций специалиста/ Н. Матушкин, И. Столбова, Т. Ульрих //Alma mater.- 2008.-№5.-С.3-7.
31 Матюшкин, А.М. Проблемы развития профессионально-теоретического мышления. М., 2013. 264 с.
32 Методические рекомендации к Требованиям к организации и проведению Регионального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia), утвержденные Приказом Генерального директора Союза «Агентство развития профессиональных сообществ и рабочих кадров «Ворлдскиллс Россия» № 65/1 от 27.07.2016г.
33 Митина, Л.М. Психология профессионального развития. М., 2009.
34 Морева, Н. А. Технологии профессионального образования: Учебн. пособие для студ. Высш. учебн. заведений / Н. А. Морева. - М.: Издательский центр «Академия», 2014. - 432 с
35 Мясников В.А. Компетенции и педагогические измерения/ В.А. Мясников, Н.Н. Найденова //Педдиагностика.-2008.-№2.-С.42-49.
36 Ногина, А.А. Традиционные и инновационные подходы к управлению профессиональной образовательной организации/ А.А. Ногина// сборник: «Гармоничное развитие личности: психология и педагогика сборник научных трудов по материалам I Международной научно-практической конференции» 2016. С. 9-16
37 Панина, Т. С. Современные способы активизации обучения: Учебн. пособие для студ. Высш. учебн. заведений / Т.С. Панина, Л.Н. Вавилова; Под ред. Т. С. М. Паниной. - М.: Издательский центр «Академия», 2014. - 176 с
38 Педагогическая энциклопедия: / под ред. И.А. Каирова. - М.:
Педагогика, 2000.- 546 с.
39 Педагогика / Под ред. Нойнера Г., Бабанского Ю.К. М., 2014. 435 с
40 Педагогика / Под ред. Питкасистого П.И. М., 2012. 342 с.
41 Пеняева С.А. Рефлексивные составляющие компетентности и особенности их формирования у студентов в процессе обучения/ С.А. Пеняева //Стандарты и мониторинг в образовании.-2008.-№1.-С.11-14.
42 Проблема активности личности /Под ред. проф. Н.Ф. Добрынина. - М.: Эксмо, 2015. - 216с
43 Редихин В.И. Компетенции в коммуникации/ В.И. Редихин //Школьные технологии.-2008.-№5.-С. 11-20.
44 Слизкова Е. В., Астаева С. С. Подготовка обучающихся к конкурсам профессионального мастерства как фактор качества образования в СПО // Молодой ученый. - 2016. - №6.2. - С. 101-105
45 Смолкин, А.М. Методы активного обучения. М., 2013. 198 с.
46 Хозяинова, Л. А. Роль конкурсов профессионального мастерства в подготовке квалифицированных специалистов СПО // Информио. - 2015.
47 Практические рекомендации для проведения
профессионального мастерства. URL : http:ZZkopilkaurokov.ru.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ