Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОПТИМИЗАЦИЯ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В КОЛЛЕДЖЕ ПОСРЕДСТВОМ МОНИТОРИНГА

Работа №80927

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы80
Год сдачи2020
Стоимость4810 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
220
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОРГАНИЗАЦИЯХ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 12
1.1. Содержание научно-методической работы в организациях
среднего профессионального образования 12
1.2. Виды мониторинга и его влияние на качество работы организации
среднего профессионального образования 20
1.3. Технологии проведения мониторинга научно-методической
работы в колледже 25
Выводы по первой главе 31
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО
ОПТИМИЗАЦИИ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В МИАССКОМ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОМ КОЛЛЕДЖЕ 33
2.1. Состояние проблемы научно-методической работы в Миасском
машиностроительном колледже 33
2.2. Программа оптимизации научно-методической работы в
Миасском машиностроительном колледже посредством мониторинга 41
2.3. Методические рекомендации по организации мониторинга для
оптимизации научно-методической работы в колледже 50
Выводы по второй главе 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 74

Приложения должны быть в работе, но в данный момент отсутствуют


Современное общество, социально-экономическая обстановка в Российской Федерации характеризуется рядом обстоятельств. Во-первых, в условиях утверждения рыночных отношений в стране требуется внесение таких изменений в системе образования, которые способствуют повышению конкурентоспособности образовательных учреждений. Во-вторых, социально-экономические преобразования, усиление информатизации общественной жизни ставят перед педагогическими коллективами задачи постоянного поиска новых методов, форм и технологий обучения. В-третьих, с целью повышения качества подготовки специалистов в учреждениях профессионального образования, внедрения профессиональных стандартов наметилась тенденция технологизации учебного процесса; к профессиональному образованию предъявляются высокие требования в связи с подготовкой образованных, компетентных, предприимчивых специалистов. Эти вопросы связаны с модернизацией среднего профессионального образования, которое требует не только обновления содержания обучения, но и преобразования и совершенствования работы методических служб профессиональных образовательных учреждений.
Необходимо понимать, что целевым объектом научно-методической службы является преподавательская деятельность, творчество педагогов, которые проявляются в «педагогическом монтаже технологий», в определении оптимальности конкретных технологий обучения, в рациональном подборе технологических приемов и методов обучения. Без методического сопровождения преподавателей и оптимальных управленческих мероприятий невозможно управлять, преобразовывать образовательный процесс. Многообразие инновационных преобразований, происходящих в образовательных учреждениях, требуют серьезного научно-методического обеспечения.
Научно-методическая работа в образовательных учреждениях Российской Федерации в настоящее время становится частью системы непрерывного образования педагогов. Ее главную цель можно сформулировать как повышение уровня общедидактической и научно-методической подготовленности педагога к организации образовательного процесса на основе постоянного совершенствования научных знаний. Вместе с тем в задачи научно-методической работы входят: оптимальный выбор форм, методов, методических приёмов обучения и воспитания студентов, освоение преподавателями наиболее современных образовательных технологий ; систематическое знакомство с теоретическими положениями педагогической науки; внедрение и использование новых достижений дидактики средней профессиональной школы, психолого-педагогической науки, других научных дисциплин; анализ результатов инновационной деятельности и обмен опытом научно-методической работы в педагогическом коллективе; выявление и пропаганда, внедрение актуального педагогического опыта; организация методической и опытно-экспериментальной работы преподавателей; создание методической продукции педагогами.
Актуальность исследования проблемы оптимизации научно-методической работы в колледже обусловлена противоречием между требованиями по созданию эффективной научно-методической службы, осуществляющей научно-методическое содействие инновационному развитию образовательных процессов в учреждениях профессионального образования, и недостаточностью разработки технологий оценки качества научно-методической работы в колледже.
Актуальной задачей модернизации среднего профессионального образования является совершенствование структуры и содержания подготовки специалистов среднего звена, что предполагает рациональное использование новых образовательных технологий для их подготовки, организацию инновационной деятельности педагогических работников.
Важным средством по выявлению путей оптимизации управления научно-методической деятельностью в образовательной организации является мониторинг, как «процесс целенаправленных наблюдений, система сбора, обработки, хранения и распространения информации о ходе и результатах их реализации».
На основании изучения и анализа существующих исследований и собственного поиска в данном направлении была сформулирована проблема исследования. Она определяется противоречием, с одной стороны между традиционными методами осуществления методической работы в образовательных организациях среднего профессионального образования и постоянно меняющимися запросами и потребностями членов педагогического коллектива, а с другой - недостаточной технико-технологической разработанностью инновационных методик количественной оценки научно-методической работы в колледже, отсутствием регламентации данного вида деятельности.
Актуальность рассматриваемой проблемы обусловила выбор темы исследования: «Оптимизация научно-исследовательской работы в колледже посредством мониторинга».
Объект исследования - научно-методическая работа в колледже.
Предмет исследования - процесс оптимизации научно-методической работы в колледже посредством эффективного создания и путем разработки, применения инновационных методик количественной оценки и прогнозирования направлений и тенденций развития, что способствует повышению качественных показателей переводу её в более высокое качественное состояние.
Цель исследования -теоретически обосновать и апробировать программу оптимизации научно-методической работы в колледже посредством мониторинга, на основе формирования индикативных показателей, характеризующих процессы, обеспечивающие развитие научно-методической составляющей образовательного процесса.
Гипотеза исследования: мониторинг позволяет оптимизировать научно-методическую работу в колледже, если будут определены направления оптимизации научно-методической работы, установлены оптимальные технологии мониторинга научно-методической работы, разработаны качественные и количественные критерии мониторинга научно-методической работы.
Для достижения поставленных целей исследования были установлены следующие задачи:
1. Проанализировать имеющуюся литературу по проблеме оптимизации научно-методической работы в колледже посредством мониторинга.
2. Изучить содержание научно-методической работы.
3. Рассмотреть виды мониторинга и его влияние на качество работы организации СПО
4. Проанализировать технологии проведения мониторинга научно-методической работы в колледже.
5. Разработать программу оптимизации научно-методической работы в Миасском машиностроительном колледже посредством мониторинга.
6. Разработать методические рекомендации по организации мониторинга для оптимизации научно-методической работы в колледже.
Методологической и теоретической основой исследования послужили теории:
- системного подхода в образовании (В.Г. Буданов, В.В. Гузеев, Э.Н. Гусинский, С.А. Зайцева, Г.П.Щедровицкий и др.);
- информационного подхода в образовании (А.С.Архангельский, А.А. Дорофеев, Г.Н.Степанова, В.С.Степин и др.);
- деятельностного подхода в управлении образовательными организациями (В.И. Андреев, Ю.К. Бабанский, Ю.В. Васильев, В.И. Зверева, Ю.А. Конаржевский, Н.К. Крупская, B.C.Лазарев, A. В. Луначарский, Е.М. Муравьев, Н.И. Пирогов, М.М. Поташник, П.И. Пидкасистый, Е.И. Рогов, В.П. Симонов, В.А. Сластенин, Л.Н. Толстой, П.И. Третьяков, И.Н. Ульянов, К.Д. Ушинский, Г.Л. Фриш, Т. И. Шамова, Г.И. Щукина, Н.С. Яковлев и др.).
Мониторингу качества образования посвящен ряд специальных исследований таких авторов - П.Ф. Анисимов, С.Я.Батышев, Н.В.Борисова, С.И.Вершинин, Г.И.Ибрагимов, Г.В. Мухаметзянова, B. Е. Сосонко, И.П. Смирнов, Н.Г.Ярошенко, В.А.Кальней, Д.Ш.Матрос и другие.
Положения, выносимые на защиту:
1. Технологии проведения мониторинга научно-методической работы в колледже.
2. Программа оптимизации научно-методической работы в Миасском машиностроительном колледже посредством мониторинга.
3. Методические рекомендации по организации мониторинга для оптимизации научно-методической работы в колледже .
Научная новизна исследования заключается в том, что:
- выявлены содержание, структура, функции и задачи научно-методической работы в колледже;
- выделены виды мониторинга и определено его влияние на качество работы организации среднего профессионального образования;
- разработана Программа оптимизации научно-методической работы в Миасском машиностроительном колледже.
Теоретическая значимость исследования состоит в том, что его результаты расширяют и систематизируют научные представления о содержании и особенностях научно-методической работы в колледже, о взаимосвязи мониторинга и процессов оптимизации научно-методической работы и включает следующее:
1. Уточнены понятия «научно-методическая работа в колледже», определено содержание научно-методической работы в колледже;
2. Разработаны направления деятельности научно-методической службы колледжа, показатели, критерии научно-методической работы (организация научно-методической работы, качественный состав педагогических кадров, условия обеспечения эффективности научно-методической работы, эффективность управления научно-методической работы) и уровни (оптимальный , допустимый, критичный), позволяющие определять эффективность научно-методической работы в колледже в процессе мониторинга;
3. Определены технологические подходы в проведении мониторинга научно-методической работы в колледже, установлены причинно-следственные связи между процессом оптимизации управления научно-методической работы в колледже и соответствующими мониторинговыми процедурами;
4. Разработаны программа оптимизации научно-методической работы в колледже, Методические рекомендации по организации мониторинга для оптимизации научно-методической работы в колледже.
Практическая значимость работы.
Сформулированные в работе основные положения и выводы могут быть использованы при выработке приоритетных направлений дальнейшего совершенствования процесса обучения в среднем профессиональном образовании. Практическая значимость работы определяется также возможностью использования полученных результатов в дальнейших исследованиях рассматриваемой проблемы. Инновационный проект по реализации Программы оптимизации научно-методической работы в колледже может быть использован на практике в образовательной организации среднего профессионального образования.
Этапы исследования:
На первом аналитическом этапе (2018 г) был проведен анализ философской, психологической и педагогической литературы, изучены нормативно-правовые документы; проанализированы теоретические подходы к исследуемой проблеме и обобщен практический опыт; установлена актуальность; определены цель, задачи и гипотеза исследования; сформирован понятийный и методологический аппарат по исследуемой проблеме.
На втором исследовательском этапе (2019 г) были разработаны основные теоретические положения исследования, делались основные теоретические выводы, разработана Программа оптимизации научно-методической работы в колледже, проверялись положения гипотезы.
На третьем рефлексивном этапе (2020 г) проводился анализ и систематизация основных этапов работы, формулировались и уточнялись выводы, оформлялись результаты исследования.
Методы исследования: анализ научной и методической литературы, нормативно-программной и учебно-планирующей документации, методических и учебных пособий; системный анализ объектов педагогической деятельности, их моделирование и проектирование.
База исследования: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Миасский машиностроительный колледж», сокращенное наименование: ГБПОУ «МиМК».
Структура исследования: работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка, приложения.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Современное общество с учетом особенностей социально-экономической обстановки в Российской Федерации предъявляют к профессиональному образованию высокие требования в связи с подготовкой образованных, компетентных, предприимчивых специалистов. Эти вопросы связаны с модернизацией среднего профессионального образования, которое требует не только обновления содержания обучения, но и преобразования и совершенствования работы методических служб профессиональных образовательных учреждений.
В первой главе мы рассмотрели цели и задачи методической службы. Представлены основные условия эффективности планирования и организации научно-методической работы. Методические службы являются одним из центральных подразделений колледжа, решающих задачи повышения уровня профессионализма педагогической и инновационной деятельности педагогического коллектива, научно-методического содействия инновационному развитию образовательного процесса колледжа. Установили, что научно-методическая работа входит в деятельность организованной структуры методической службы колледжа, работа которой направлена на создание методических, организационных и научных условий для обеспечения эффективности инновационного развития организаций среднего профессионального образования.
Анализ литературы показал, что мониторинг направлен на комплексное, динамическое, аналитическое отслеживание процессов, определяющих количественно-качественные изменения; формирование и развитие мониторинга в образовательном учреждении предполагает осознанную системную организацию управления образовательным процессом. Мы выяснили, на основе результатов мониторинга легче реализовать системный подход к процессу оптимизации научно-методической работы в колледже, так как мониторинг позволяет сформулировать цели и выяснить иерархию с учетом всей совокупности условий, конкретизировать задачи оптимизации. При изучении технологий проведения мониторинга был выбран четырехуровневый подход для организации мониторинговых процессов в управлении научно-методической работы в колледже. В опытно-практической работе по оптимизации научно-методической работы в колледже мы предложили четыре группы показателей и критериев оценки эффективности научно-методической работы: 1) Мониторинг организации научно-методической работы; 2) Мониторинг качественного состава педагогических кадров; 3) Мониторинг условий обеспечения эффективности научно-методической работы; 4) Мониторинг управления научно-методической работы.
Во второй главе было рассмотрено состояние проблемы научно-методической работы в ГБПОУ «Миасский машиностроительный колледж». В колледже была создана и апробирована модель методической системы, деятельность которой направлена на совершенствование профессионально-методической компетентности педагогических работников, а также методического сопровождения инновационного развития колледжа. Анализ показал, что методической службой колледжа ведется интенсивный процесс методического сопровождения, корректировки, помощи педагогическому коллективу по всем направлениям методической деятельности. Вместе с тем, у преподавателей колледжа были выявлены затруднения по различным видам профессиональной педагогической деятельности. В связи с этим было осуществлено проектирование Программы оптимизации научно-методической работы в Миасском машиностроительном колледже посредством мониторинга. Программа определяет стратегию и основные направления совершенствования научно-методической работы в колледже. В Программе были представлены планируемые значения индикативных показателей по четырем основным направлениям оптимизации научно-методической работы в колледже, предложен план мероприятий, направленных на совершенствование и повышение эффективности деятельности методической службы. В результате проведенных исследований выяснили, что анализ результатов мониторинга является информационной основой принятия управленческих решений по системообразующим позициям оптимизации научно-методической работы. К этим позициям относятся: определение уровня инновационности содержания и структуры учебно-методических материалов, требующих реализации основных профессиональных образовательных программ; создание системы повышения квалификации преподавателей и мастеров производственного обучения, системы их стажировок; мотивация материального или иного вида поощрения преподавателей и мастеров производственного обучения; качественная и количественная оценка эффективности научно-методической работы; качественная оценка учебно-методической работы преподавателей и мастеров производственного обучения при очередной аттестации.
В опытно-практической части в результате мониторинга и дальнейших процедур сравнения индикативных и реальных значений показателей оптимизации научно-методической работы за период 2018 и 2019 года, мы установили, что по основным позициям оптимизации наблюдаются положительные тенденции развития научно-методической работы в Миасском машиностроительном колледже. Таким образом, предложенная Программа оптимизации и разработанные Рекомендации по организации мониторинга позволяют эффективно организовать научно-методическую работу в колледже, при этом оперативно определять отклонения от оптимальных показателей, выявлять слабые места в научно-методической работе колледжа и предлагать мероприятия по совершенствованию профессионально-методической деятельности.
Новизна разработки состоит в следующем:
- в конкретизации научного представления о научно-методической работе в колледже (цель научно-методической работы - создание организационных, методических и научных условий для обеспечения инновационного развития колледжа, повышения качества профессиональной подготовки выпускников средствами методического обеспечения);
- в подборе основных показателей, характеризующихся по четырем направлениям оптимизации научно-методической работы в колледже, и обосновании технологии проведения мониторинга;
- в разработке Рекомендаций по организации мониторинга, которые позволяют оптимально организовать научно-методическую работу в колледже, при этом оперативно определять отклонения от оптимальных показателей, выявлять слабые места в научно-методической работе колледжа и предлагать мероприятия по совершенствованию профессионально-методической деятельности.
Результаты исследования могут служить материалом для дальнейших изысканий по проблеме создания и совершенствования структуры научно-методической работы в образовательных учреждениях.
Таким образом, цель работы достигнута, задачи реализованы, гипотеза требует дальнейшего подтверждения.



1. Абдурахмонова Н.С. Методическая работа в образовательном
учреждении: организация, содержание, эффективность // Школьная
педагогика. - 2015. - №2. - С. 17-19 - URL
https://moluch.ru/th/2/archive/8/238/(дата обращения: 20.10.2019).
2. Абрамовских,Н.В. Педагогический мониторинг воспитания познавательной готовности старших дошкольников к обучению в школе: Дис. канд. пед. наук:13.00.06.УрГПУ. Екатеринбург, 1999. - 230 с.
3. Аверьянов, Ю.И. Политология:[Текст] энциклопедический словарь/Ю. И. Аверьянов - Изд-во Московского коммерческого универс., 1993.- 432 с.
4. Бабанский, Ю.К. Проблемы повышения эффективности педагогических исследований: (Дидактический аспект)/ Ю. К. Бабанский, - Москва: Педагогика, 1982г. -190 с.
5. Белкин, А.С. Диссертационный совет по педагогике (опыт, проблемы, перспективы) [Текст] / А.С. Белкин, Е. В. Ткаченко ;Урал. гос. пед. ун-т- Рос. Гос. проф.-пед.ун-т. - Екатеринбург, 2005. - 298 с.
6. Борытко, Н.М. Управление образовательными системами: уч-к для студентов педагогических вузов / Н. М. Борытко, И. А. Соловцова; под ред. Н.М. Борытко. - Волгоград: Изд-во ВГИПК РО, 2006. - 48 с.
7. Буйлова. Л.Н.,С.В.КочневаОрганизация методической службы
учреждений дополнительного образования детей,"
[Текст]/:Учебн.метод.пособие.-Москва: Гуманит.изд.центр АЛАД0С,
2001-160с.
8. Вазина, К. Управление профессиональным образовательным учреждением: Учеб.пособие / К.Вазина, Г.Костыко, Ф.Клюев. - Челябинск: Юж.-Урал. кн. изд-во, 2005. - 256с.
9. Вишнякова, С.М. Профессиональное образование,
словарь.[Текст] Ключевые понятия, термины, актуальная лексика / С.М.Вишнякова,. - Москва: НМЦСПО, 1999. - 538с.
10. Герцог, Г.А. Мониторинг в образовательном процессе ВУЗа: опыт теоретико-эмпирического анализа проблемы управления качеством профессиональной подготовки кадров /Г.А.Герцог,Е.А.Гнатышина, В.В.Садырин - Москва: Изд-во ООО «ИКЦ»Академкнига» г.Москва, 2011-276с.
11. Гнатышина, Е.А. Менеджмент: современные проблемы
управления/Е.А.Гнатышина,Д.Н.Корнеев Л.М.Базавлуцкая, Н.Ю.
Корнеева, А.М.Рыжикова, П.Г.Рябчук, Н.В.Уварина // Коллективная монография. -2017
12. Горбунова, Т.В. Оптимизация модели управления
образовательным учреждением и ее стратегия развития с точки зрения теории управления экономическими системами / Т.В. Горбунова // Актуальные вопросы экономических наук [Электронный ресурс]. - Режим доступа: optimizatsiya-modeli-upravleniya-obrazovatelnym-uchrezhdeniem-i-
ee-strategii-razvitiya-s-tochki-zreniya-teorii-upravleniya.
13. Гунявина, Н.Л. Научно-методические основы мониторинга
реализации государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (На примере педагогических специальностей) :Дис. ... канд. пед. наук : 13.00.08 : Москва, 2000 237 с. РГБ ОД, 61:01-13/1005-2 - [Электронный ресурс]. - Режим
доступа: http://www.dslib.net/prof-obrazovanie/nauchno-metodicheskie-osnovy- monitoringa-realizacii-gosudarstvennogo.html#1072421
14. Дружинин, В.И. Методическая работа в образовательном учреждении/В. И. Дружинин.- Курган, ИРОСТ,2011. — 138 с.
15. Ефимова, М.А. Оценка качества научно-методической работы в профессиональной образовательной организации /М.А.Ефимова // Профессиональное образование и рынок труда № 1/2. - 2015.
16. Жуков, Г.Н. Управление конкурентоспособностью
профессионального образовательного учреждения на основе мониторинга показателей СМК /Г.Н. Жуков // Среднее профессиональное образование №5. - 2011.
17. Захарова, С.В. Педагогический мониторинг экологического образования школьников: автореф.дис. канд. пед. наук. -/ С.В. Захарова. - Екатеринбург, 1999.- 170 с.
18. Зимнякова, И.П., Значение психологического мониторинга для всех субъектов образовательного процесса [Электроный ресурс]. Режим досту11аууу.сс1П.11П|11.1Ч1/соп1сп1/тацЦ1Ч1с1у/08 _2008 / 08. pdf с. 94
19. Ивлев, С.А. Методическая работа в образовательном
учреждении. [Электронны ресурс]- Режим
доступа: https://maryno.mskobr.ru/files/ivlev_s_a_metodicheskaya_rabota.pdf
20. Князева, Т.Н. Оптимизация образовательного процесса среднего
профессионального учебного учреждения с использованием универсальных средств САПР:автореф. дис. канд. пед. наук: Воронеж, 2003. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://tekhnosfera.com/optimizatsiya-obrazovatelnogo-protsessa-srednego-professionalnogo-uchebnogo-uchrezhdeniya-s-spolzovaniem-universalnyh-sr#ixzz4UfB77EhJ.
21. Коджаспирова, Г.М., КоджаспировА.Ю. Педагогический словарь. Москва: Акад., 2000. - 175 с.
22. Кравченко О.Н., Шеренговская Г.Л. Системный подход в осуществлении методической работы в образовательной организации среднего профессионального образования // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2016. - Т. 46. - С. 214-219. - URL: http://e-koncept.ru/2016/76515.htm.
23. Краткая медицинская энциклопедия в2т., М.: Сов.энцикл.,
редакторБ. В. Петровский. Т.2, 608 с.
24. Литкенс.К.Я. Организация научно-методической работы учителей гимназии № 1541 западного округа г.Москвы [Электрон.ресурс]. Режимдоступа:http://pages.marsu.ru/iac/educat/nauka / private/metod2.html
25. Майоров, А.Н. Мониторинг в образовании: Изд. 3-е испр. и доп./ А.Н.Майоров. - Москва: Интеллект -Центр, 2005. - 424с.
26. Медоева, Т.И. Особенности методической работы в учреждениях
начального и среднего профессионального
образования. [Электрон.ресурс]-Режимдоступа:ййрз:// cyberleninka.ru/
article/n/ osobennosti-metodicheskoy-raboty-v-uchrezhdeniyah-nachalnogo-i- srednego-professionalnogo-obrazovaniya.
27. Молчанов, С.Г. Проектирование инновационной методической работы в образовательном учреждении / С.Г. Молчанов, Г.В. Яковлева // Воспитание школьников. - 2008. - № 4. - С. 3-6.
28. Нартова И.А. Организация методической работы и управление ею в колледже // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2016. - Т. 11. - С. 1416-1420. - URL: http://e-koncept.ru/2016/86303.htm.
29. Новиков, Д.А. Теория управления образовательными системами /Д.А. Новиков. - Москва: Народное образование, 2009. - 452 с.
30. Орлов,А.А. Мониторинг инновационных процессов в
образовании//Педагогика, 1996.№3. - с.9-14.
31. Панов,А..Стратегический менеджмент [Текст]: учеб.пособие для студентов высш. учеб. заведений / - изд., Юнити, 2004 г.- 285с.
32. Педагогика / под ред. П.И. Пидкасистого. - Москва, 1998.
33. Петрова, Л.И. Основы управления педагогическими
системами[Текст]: Учебное пособие/ Л. И. Петрова. - изд.Феникс, 2008. - 352с.
34. Саможенков,В.М. Мониторинг и управление инвестиционным процессом на промышленных предприятиях: автореф. дис. канд. экон. наук. / В. М.Саможенков, -Москва, 2002. - с.14.
35. Симонов В.П. // Начальная школа. 2002. №8. С. 56-63.
36. Симонов,В.П..Педагогический менеджмент[Текст]: Учебное
пособие/ В.П. Симонов. - Москва: 1997-264 с.
37. Скляной, В.И. Оптимизациявнутришкольной методической работы. Вкн. «Управление современной школой». /Под ред. М. М. Поташника. - Москва:АПП ЦИТП, 1992.
38. Сладкова, О.Б. Информационныймониторинг
[Текст]:учеб.пособие для студентов /О. Б. Сладкова. - Москва: МГУКИ, 2001.- 64с.
39. Сластенин, В.А. Педагогика [Текст]: Учеб. пособие для студ. высш. пед.учеб.заведений / В.А.Сластенин, И.Ф.Исаев, Е.Н.Шиянов. - Москва: Изд.центр «Академия», 2002. - 576с.
40. Сластенин, В.А. Педагогика: инновационная деятельность [Текст] / В.А. Сластенин, Л.С. Подымова. - Москва : Магистр, 1997. - С. 3.
41. Слободянникова, И.В. Научно-методическая работа в среднем профессиональном образовательном учреждении // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2016. - Т. 11. - С. 2031-2035. - URL: http://e-koncept.ru/2016/86434.htm.
42. Словарь посоциальной педагогике [Текст]: учеб.пособие для студентов высш. учеб. заведений /авт.-сост. Л.В. Мардахаев. - Москва: Акад., 2002. - 315 с.
43. Современный словарь иностранных слов [Текст]. 4-е изд., стер. - Москва: Русский язык, 2001. - 742 с.
44. Соловова, Н.В. Управление методической работой ВУЗа в
условиях реализации инновационных методических задач. Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора педагогических наук Самара-2012. -[Электронный ресурс] - Режим
доступа: https://www.dissercat.com/content/upravlenie-metodicheskoi-rabotoi-vuza-v-usloviyakh-realizatsii-innovatsionnykh-metodicheskik/read
45. Социологический, энциклопедический словарь / Редактор- координатор Г. В. Осипов. - Москва: ИНФРА-М — НОРМА, 1998. 
эффективности функционирования учебно-воспитательного комплекса: дис. канд. пед. наук: /Л. В. Туркина. - Москва, 2000. 226 с.
47. Уварина,Н.В. Мониторинг самоактуализации младших
школьников втворческой деятельности [Текст] /Н.В. Уварина//Стандарты и мониторинг. 2008. №4. С.21 - 26с.
48. Фёдоров, В.Д. Содержание, функции и управление методической деятельностью в средних специальных учебных заведениях[Текст]. Учебно-методическое пособие для преподавателей учреждений среднего профессионального образования /В.Д.Фёдоров, Л.Г.Семушина, В.А.Подвойский. -Москва: НПЦ «Профессионал -Ф», 2004.-200с.
49. Харченко Е.В. Проблемы внедрения дистанционной методической поддержки и пути их решения // Эксперимент и инновации в школе. - 2009-№ 6
50. Хисматуллина, Л.Р. Анализ разных подходов к определению
сущности понятия «научно-методическая работа». [Электронный ресурс] - Режим доступа: littpsAcybeijenmka.ni/article/n/analiz-raznyh-podhoclov-k-
opredeleniyu-suschnosti-ponyatiya-nauchno-metodicheskaya-rabota.
51. Чернушевич, В.А. Модели учебной деятельности, используемые для анализа и проектирования учебного процесса // Эксперимент и инновации в школе.— 2010. — № 1
52. Шаранова, В.В.Совершенствование научно-методической работы как фактор повышения качества образования. - [Электронный ресурс] - Режим доступа:http://urok.1sept.ru/10759/
53. Шаранова В.В. Научно-методическая работа в школе как фактор повышения качества образования // Эксперимент и инновации в школе. - 2012. - №4. - С.2-5
54. Шопик, В.Г. Образовательный мониторинг как средство управления качеством профессионального образования.// Инновации в системе профессионального образования: Современные тенденции и
подходы к обеспечению качества образования: Материалы Х11Областной научно-практической конференции (20 дек.2005г) / Отв. за
вып.Л.В.Котовская. - Челябинск, 2006. -248с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ