Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Мониторинг исследовательской компетенции студентов профиля подготовки «Учитель начальных классов»

Работа №28451

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы143
Год сдачи2017
Стоимость5700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
624
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
1 Теоретические аспекты проведения мониторинга исследовательской
компетенции студентов 13
1.1 Компетентностный подход к определению качества высшего
образования студентов - будущих педагогов начальных классов 13
1.2 Исследовательская компетенция студентов как объект
мониторинга в системе высшего образования 23
2 Мониторинг исследовательской компетенции студентов профиля
подготовки «Учитель начальных классов» 39
2.1 Анализ образовательной программы студентов профиля
подготовки «Учитель начальных классов» 39
2.2 Программа мониторинга исследовательской компетенции
студентов профиля подготовки «Учитель начальных классов» 55
2.2.1 Разработка программы мониторинга исследовательской
компетенции студентов 55
2.2.2 Реализация программы мониторинга исследовательской
компетенции у студентов профиля подготовки «Учитель начальных классов» 61
2.3 Оценка основных показателей формирования исследовательской
компетенции у бакалавров профиля подготовки «Учитель начальных классов» на основе результатов мониторинга 65
2.3.1 Оценка готовности студентов к профессиональной
деятельности 65
2.3.2 Мониторинг уровня исследовательской компетенции 76
2.3.3 Исследование структуры исследовательской компетенции . 85
2.4 Выводы по использованию программы мониторинга исследовательской компетенции в образовательном пространстве вуза 92
2.4.1 Соотношение результатов, полученных разными тестами .... 93
2.4.2 Предложения и рекомендации по использованию результатов
мониторинга исследовательской компетенции 99
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 106
СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ 110
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
определена.
ПРИЛОЖЕНИЯ

С приходом федеральных государственных образовательных стандартов последнего поколения [70], современная школа предъявляет новые требования к начальному образованию школьников и, тем самым, диктует новые требования к подготовке учителя. Перед вузами возникает задача подготовки учителя нового типа, способного к самостоятельным исследованиям, решению нестандартных задач профессионального и предметного характера. В условиях новой образовательной парадигмы современной начальной школе необходим педагог, не только знающий свой предмет в совершенстве, но и способный создавать все необходимые психолого-педагогические условия для развития и саморазвития личности ученика, его ключевых компетенций.
Умение управлять процессом постоянного изменения ученика и способствовать развитию его индивидуальных особенностей предполагает наличие сформированной исследовательской компетенции учителя, которая позволит ему осуществлять педагогический поиск, решать педагогические ситуации, не имеющие известного результата, по существу быть исследователем в непрерывно меняющемся образовательном пространстве.
Исследовательская деятельность учителя начальных классов также предполагает исследовательское отношение к собственной деятельности, развитие собственных исследовательских умений, среди которых - вычленение проблем, факторов и условий, породивших проблему, владение различными способами разрешения противоречий (на основе научной теории), обоснование принятого варианта и т. д.
Процесс формирования исследовательской компетенции учителя начальных классов должен происходить в процессе обучения в вузе, на что указывают многие исследователи. Так Э.Н. Гусинский [23], М.К. Кларин [44], Г.П. Щедровицкий [95] считают, что данная компетенция формируется в условиях системности и непрерывности образовательного процесса, Д.К. Дьяченко [29], Д.А Данилов [25], Л.А. Никитина [60] выделяют ее 4
формирование путем ориентированности студентов на индивидуальные потенции, Н.А. Аминов [3], Б.С. Гершунский [19], В.А. Семиченко [76] указывают, что данную компетенцию в процессе обучения можно спрогнозировать как результат обучения.
Востребованность исследовательской компетенции учителем начальных классов в своей деятельности делает изучение вопросов, связанных с формированием данной компетенции актуальным, а ввиду того, что она должна сформироваться уже в стенах вуза, определяет акцент формирования и мониторинга на процессе обучения будущих педагогов.
Проблема развития и формирования исследовательской компетенции и компетентности рассматривалась в рамках различных теоретических подходов и в ряде диссертационных исследований. Так, Т.М. Талманова рассматривала исследовательскую компетентность в системе непрерывного образования [63], З.Н. Борисова анализировала исследовательскую компетентность с точки зрения синергетического подхода [12], А.А. Губайдулин подверг анализу исследовательскую компетентность в условиях проектного обучения [22]. Данные работы были написаны в условиях становления новых ФГОСов, когда еще не были определены новые образовательные маршруты, появились первые выпуски студентов, способных работать по новым образовательным стандартам. После внедрения ФГОС ВО встала необходимость разработки новых образовательных программ, позволяющих готовить конкурентоспособных педагогов начальных классов, отвечающих не только современным запросам общества, но и способных проявлять активную позицию по отношению к результатам своей деятельности [69].
В Институте педагогики, психологии и социологии Сибирского федерального университета в 2014 году в условиях введения новых ФГОСов была разработана образовательная программа прикладного бакалавриата по профилю подготовки «Учитель начальных классов». Целью данной образовательной программы стала подготовка профессионала, отвечающего современным требованиям и запросам общества в отношении воспитания, образования детей младшего школьного возраста, посредством повышения уровня практической подготовки через сетевое взаимодействие средних профессиональных и высших учебных заведений [62].
Разработчики программы попытались выстроить ее таким образом, чтобы сформировать у студентов навыки, напрямую связанные с деятельностью, установленной профессиональным стандартом учителя. Формированию исследовательской компетенции в программе подготовки будущего учителя начальных классов также отводится значительная роль.
Реализация программы началась с 2014 года и продолжается до сих пор, однако существующие формы и методы оценочных средств не позволяют осуществлять мониторинг формирования и измерять уровень сформированности исследовательской компетенции, которая является одним из главных образовательных результатов программы прикладного бакалавриата. Анализ литературы позволил сделать вывод, что существующие методы диагностики исследовательской компетенции имеют ту или иную направленность и требуют корректировки применения с учетом специфики образовательной программы вуза. Так в работе А.М. Митяевой изучение исследовательской компетенции осуществляется через готовность студентов к исследовательской работе [57], а Т.П. Дьячек в основу мониторинга полагает модель оценки качества исследовательской деятельности студентов научным руководителем [27].
При этом однократное выявление уровня сформированности исследовательской компетенции не позволяет сделать полноценные выводы о повышении качества образования студентов: нужен постоянный анализ динамики ее формирования. Таким образом, возникает потребность в разработке программы мониторинга исследовательской компетенции, с помощью которой возможны определение начального уровня сформированности исследовательской компетентности и отслеживание динамики ее формирования в условиях инновационных изменений в вузе. Это позволит ответить на следующие вопросы:
- способствует ли образование по разработанной программе подготовки будущего учителя формированию исследовательской компетенции, которая позволит осуществлять исследовательскую деятельность учителя, способствующую индивидуальному развитию каждого ребенка и подразумевает навыки поискового режима деятельности, высокого уровня методологической и исследовательской культуры,
- достаточен ли уровень компетенции будущих учителей для организации и руководства исследовательской деятельностью их учеников.
Таким образом, становится понятным, что в стенах университета организован процесс формирования исследовательской компетенции, но нет системы отслеживания результативности образовательных инноваций, происходящих в условиях внедрения новых образовательных стандартов и влияющих на данный процесс.
Целью настоящего исследования является мониторинг исследовательской компетенции студентов профиля подготовки «Учитель начальных классов».
Объектом исследования являются показатели исследовательской компетенции студентов профиля подготовки «Учитель начальных классов».
Предмет исследования - динамика показателей исследовательской компетенции студентов профиля подготовки «Учитель начальных классов» по годам обучения.
Гипотезой данного исследования можно следующее утверждение, что введение мониторинга исследовательской компетенции в образовательный процесс студентов профиля подготовки «Учитель начальных классов» будет эффективным, если:
1. мониторинг осуществляется систематически с периодом не реже 1 раз в год;
2. в мониторинге используется пакет диагностик, включающий определение психологической готовности к профессиональной деятельности;
3. объектом мониторинга является не только уровень соответствующей компетенции студента, но и структура образовательного пространства и комплекс условий для ее формирования.
4. среди мониторинговых процедур присутствуют компетентностные испытания.
В рамках достижения цели исследования были поставлены следующие задачи:
1. Изучить современное состояние вопроса о формировании исследовательской компетенции, в т.ч. изучить накопленный опыт преподавателей ПЛИС СФУ.
2. Посредством анализа литературы раскрыть содержание исследовательской компетенции студентов - педагогов и изучить диагностические инструментарии для мониторинга ее формирования.
3. Провести анализ образовательной программы студентов профиля подготовки «Учитель начальных классов» для выявления ресурсов, позволяющих формировать исследовательскую компетенцию.
4. Разработать и реализовать программу мониторинга исследовательской компетенции для студентов профиля подготовки «Учитель начальных классов».
5. Охарактеризовать уровень сформированности исследовательской компетенции студентов на основе показателей программы мониторинга и дать им оценку.
Методологическую и теоретическую основу исследования составили результаты работы научных деятелей, связанных с рассматриваемой проблемой, а именно:
- классификационная модель факторов, влияющих на формирование исследовательской компетенции студентов (Е.Н. Апазаова [5]);
- модель структуры исследовательской компетенции (О.Г. Чугаинова [91], Л.Г. Смышляева [80]);
- модель результатов деятельности студентов будущих учителей начальных классов (А.Н. Леонтьев [35]);
- концепция формирования творческой активности студентов (Т.М. Смирнова [79]);
- концепция развивающего обучения и обучения как деятельности (Л.С. Выготский [17], П.Я. Гальперин [18], В.В. Давыдов [24]);
- концепция воспитания и самовоспитания творческой личности на интенсивной основе (В.И. Андреев [4]).
- понимание специфики исследовательской деятельности и исследовательской компетенции в работах Э.В. Ильенкова [36], Б.М. Кедрова [42], П.В. Копнина [46] и В.А. Лекторского [48];
- общепедагогические и частнометодические положения (С.И. Архангельский, Ю.К. Бабанский, В.П. Беспалько, С.И. Гессен, В.И. Журавлёв, В.И. Загвязинский, Ю.Н. Кулюткин, ИЛ. Лернер, В .Я. Сластёнин и др. [34, 60, 56, 86]) в части общего понимания обучения, специфики его организации в высшей школе, а также способов его оптимизации с учётом современных требований дидактики высшей школы (педагогической теории обучения);
- положения по проектированию компетентностной модели выпускника, основанные на деятельностной парадигме образования (B.C. Лазарев, Т.П. Афанасьева [5], П.А. Елисеева [34]) в части разработки требований к результатам высшего образования, сформулированных в виде исследовательских компетенций;
- теория эксперимента (В.И. Загвязинский, B.C. Лазарев, Н.М. Новиков, Д. Кэмпбелл и др.) в части планирования и проведения эмпирического этапа исследования.
При работе над темой исследования были использованы эмпирические и теоретические методы исследования: наблюдение, анкетирование, измерение, сравнение, констатирующий эксперимент, моделирование, факторный анализ, методы статистической обработки, в том числе, корреляционный анализ.
Для решения поставленных задач применялись:
- теоретический анализ представлений о структуре исследовательской компетенции и процессе ее формирования;
- сравнительный анализ учебных планов, учебно-методических пособий на разных курсах обучения;
- методы оценки уровня сформированности исследовательской компетенции, а именно, анкетирование и констатирующий эксперимент;
- статистические методы анализа данных о показателях исследовательской компетенции, в том числе, корреляционный анализ, факторное моделирование.
Новизна данного исследования заключается в появлении нового методического инструментария, позволяющего проводить своевременный мониторинг сформированности исследовательской компетенции и увеличить эффективность методов и форм ее формирования в учебном процессе студентов будущих педагогов начальных классов.
Эмпирическую базу исследования составили результаты наблюдений, констатирующего эксперимента, анкетирования для оценивания уровня сформированности исследовательской компетенции студентов будущих педагогов начальных классов ИННС СФУ.
Магистерская работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка используемой литературы. Во введении обосновывается актуальность темы исследования, определяются его проблема, цель, объект, предмет, гипотеза, задачи, методологические основы и методы исследования, характеризуются его результаты.
В первой части работы проводится анализ научной литературы по теме исследования, в частности:
- изучаются особенности педагогической деятельности учителей начальных классов и определяется, что формирование необходимых компетенций должно происходить в процессе обучения в вузе;
- выделяются основные показатели мониторинга исследовательской компетенции для составления программы мониторинга и проведения исследования уровня сформированности компетенции студентов;
- характеризуются педагогические условия формирования исследовательской компетенции у студентов вуза, посредством изучения различных подходов к оценке уровня сформированности компетенции строится модель формирования исследовательской компетенции в условиях образовательного пространства вуза.
Вторая часть работы посвящена разработке и реализации программы мониторинга исследовательской компетенции: выявлению параметров образовательной среды для определения наличия ресурсов, способствующих формированию исследовательской компетентности, определению цели и задачи мониторинга, формулированию гипотезы диагностики
исследовательской компетенции, выбору показателей оценки уровня сформированности исследовательской компетенции. Кроме того, в данной главе представляются и анализируются результаты оценки уровня сформированности исследовательской компетенции у студентов профиля подготовки «Учитель начальных классов», приводятся методические рекомендации для повышения эффективности образовательной программы указанного профиля подготовки.
В заключении магистерской диссертации приводятся основные результаты, позволяющие сделать обоснованные выводы, подтверждающие гипотезу.
Базой выполнения магистерской диссертации является Сибирский Федеральный университет, Институт педагогики, психологии и социологии, основным контингентом - студенты профиля подготовки «Учитель начальных классов» группы ПП16-04Б, ПП14-04Б, ПП14-14Б, а также студенты профиля подготовки «Педагогическое образование» группы ПП13- 02Б-1, ПП13-02Б-2.
Результаты работы докладывались на конференции «Молодежь и наука: Проспект Свободный 2016» в секции «Инновационные процессы в образовании», где работа заняла 3 место и опубликованы в электронном сборнике материалов Международной научной конференции студентов, аспирантов и молодых учёных "Проспект Свободный - 2016».
В подготовке работы выражаю благодарность доценту, кандидату педагогических наук Юлии Геннадьевне Юдиной, а также кандидату педагогических наук Ксении Анатольевне Баженовой, которые помогли провести необходимые исследования студентов 1, 3, 4 курсов обучения.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Внутривузовская система менеджмента качества образования является необходимым фактором достижения и сохранения высокого уровня образования в высшем учебном заведении. Педагогический мониторинг качества подготовки специалиста является одним из важных компонентов данной системы, позволяющим на отслеживать качественные изменения профессионально-личностного становления студента в процессе учебно-воспитательного процесса, вносить своевременные коррективы, осуществлять прогноз. Еще одна цель педагогического мониторинга заключается в получении информации для развития системы образования, основываясь на изучении и анализе динамики показателей ее состояния.
Для подготовки будущих учителей, способных работать по современным стандартам, важным является формирование исследовательской компетенции, которое не будет достаточно эффективным без осуществления обратной связи, необходимым условием которой является наличие мониторинговых процедур.
Данная работа посвящена проектированию системы мониторинга формирования исследовательской компетентности. Все задачи, поставленные в рамках данной работы, решены. Получены следующие результаты.
1. Изучены основные подходы и понятийный аппарат для понимания сущности и процесса формирования и мониторинга исследовательской компетенции, выделены факторы, влияющие на данный процесс. По результатам анализа подходов разных авторов к формированию исследовательской компетенции была разработана собственная модель ее формирования, включающая в себя информационно-диагностический, проектно-реализационный и аналитико-рефлексивный процессы.
2. На основе анализа образовательной программы и образовательной ситуации показано, что образовательная среда, спроектированная для студентов профиля подготовки «Учитель начальных классов» имеет достаточно ресурсов и создает условия для формирования у них исследовательской компетенции.
Главной отличительной чертой образовательной программы для студентов профиля подготовки «Учитель начальных классов» является наличие на всем протяжении обучения параллельным и взаимосвязанным с изучением дисциплин вуза процессом прохождения практики в школе. Такое устройство образовательного процесса позволяет переносить полученные знания и умения в реальную педагогическую ситуацию и, тем самым, готовить педагогов, способных к высокопрофессиональной деятельности в школах Красноярска и края.
Однако отсутствуют мониторинговые процедуры, обеспечивающие обратную связь и развитие самой среды.
3. Были изучены существующие диагностики, предназначенные для определения уровня сформированности профессиональных компетентностей, в том числе, их адаптированные для студентов вузов и ссузов варианты. Для диагностики уровня сформированности исследовательской компетенции были выбраны разработки Л.Г. Смышляевой.
Было показано, что оценка формирования исследовательской компетенции должна включать диагностику психологической готовности студентов к исследовательской деятельности. В качестве инструмента оценки психологической готовности студентов мы использовали опросники А.В. Карпова по определению уровня рефлексии, тесты смысложизненных ориентиров А. Леонтьева, тесты по определению мотивации к успеху и избегания неудач Р. Элерса, а также диагностику определения уровня эмоционального интеллекта Н. Холла.
4. При помощи описанных в п.3 инструментариев для оценки уровня сформированности исследовательской компетенции была проведена диагностика студентов трех наборов (с 2013 по 2016 год) профиля подготовки «Учитель начальных классов». Цель диагностики - подтвердить предположение об эффективности образовательной программы с точки зрения формирования исследовательской компетентности, выраженной в наличии качественных изменений у студентов в уровне компетенции в ходе освоения образовательной программы.
На основе данных диагностик можно сделать следующие выводы. Психологическая готовность к профессиональной деятельности студентов третьего курса качественно выше, чем у студентов 1 и 4 курсов за счет более выраженного целеполагания, эмоциональной устойчивости, активности. При этом у них отмечается более низкий уровень рефлексии по отношению к происходящим событиям, что может быть связано с бедным опытом решения появляющихся проблем. Студенты 4 курса, в целом, имеют достаточно высокую рефлексивность, преимущественно не удовлетворены результатами своей жизни, не видят смысла ставить цели и задачи на будущее, но при всем этом имеют высокий уровень эмоционального интеллекта. Методика Л.Г. Смышляевой показала, что в среднем уровень сформированности исследовательской компетенции у студентов 3 и 4 курсов один и тот же, однако структура исследовательской компетенции у студентов 3 и 4 курсов существенно отличается. Студенты 3 курса ориентированы более на осуществление деятельности, а студенты 4 курса на обучение. Студенты 1 курса продемонстрировали в среднем низкий уровень понимания сущности исследовательской деятельности.
Корреляционный анализ показал наличие средней связи показателей разных диагностик, что подтверждает целесообразность использования всех диагностик.
Полученные результаты дают основание для осмысления вопроса о нормах и сроках освоения (и рефлексивного осмысления) разных компонент исследовательской компетенции.
6. В качестве практических мер по повышению качества процесса формирования исследовательской компетенции можно предложить включить на первом курсе обучения учебный материал, позволяющий расширить знания об исследовательской деятельности студентов, разработать и проводить компетентностные испытания, позволяющие выявить достижения и пробелы в формировании исследовательской компетентности на каждом этапе обучения, увеличить объем рефлексивных процедур для возможности более глубокой оценки происходящих событий и явлений в образовательной среде.
С теоретической точки зрения необходима разработка динамической модели формирования и мониторинга исследовательской компетенции с учетом специфики контингента и направленности профессиональной деятельности. Элементами этой модели может быть: построение индивидуального образовательного маршрута, целенаправленное взаимодействие преподавателей разных дисциплин, организация мониторинга, включающего диагностические процедуры и компетентностные испытания в течение всего периода обучения.



1. Аверин В.А. Психология личности: учебное пособие / В.А. Аверин:. - СПб.: Изд-во Михайлова В.А.,- 1999. - 89 с.
2. Акапьев В. Л. Роль компетентностного подхода в современном образовании/ В. Л. Акапьев, Н. В. Немыкина, Н. И. Немыкин// Фундаментальные исследования. 2013. - №11. - С. 72-78.
3. Аминов Н.А. Диагностика педагогических способностей: учеб. пособие/ Н.А. Аминов:. - М.: Институт практической психологии; Воронеж: МОДЭК, - 1997. — 80 с.
4. Андреев В.И. Диалектика воспитания и самовоспитания творческой личности: основы педагогики творчества / В.И. Андреев:. - Казань : Изд-во Казан. ун-та, - 1988. - 236 с.
5. Апазоова З.Н. Формирование исследовательской компетентности будущего учителя технологии в условиях колледжа: дис. к. пед. наук. 13.00.08/ Апазаова, Зарема Назировна.- Краснодар, 2012. -216с.
6. Асадуллин Р.М. К вопросу о формировании и развитии профессиональной компетентности педагога / Р.М. Асадуллин, Р.З. Галиуллина //Вестник ЧелГУ. 2013. - №26. С. -31-36.
7. Багачук А.В. Организационно-методические условия
формирования исследовательской деятельности студентов - будущих учителей математики / А.В Багачук, Е.В. Фоменко, Е.А. Карелина // Фундаментальные исследования. - 2014. - № 3-1. - С. 189-192.
8. Багачук А.В. Измерение исследовательских компетенций студентов- будущих учителей математики / А.В. Багачук, М.Б. Шашкина.//Образование и общество. - 2015. - №3. С. 12-17.
9. Башарина О.В. Мониторинг процесса формирования профессиональных компетенций как элемент мультикомпонентной информационно-образовательной среды (на основе LMS Moodle)/ О.В.
Башарина // Современные проблемы науки и образования. - 2014. - №1. - С. 29-39.
10. Богдан М.М. Особенности психологической готовности студентов к профессиональной деятельности [Электронный ресурс]/ М.М. Богдан// Психология, социология и педагогика. - 2012. - № 9. Режим доступа: psychology.snauka.ru/2012/09/1031.
11. Бодалев А.А. Психология общения: Учебник/ А.А. Бодалев:. - М., Изд-во МПСИ, - 2002. - 319 с.
12. Борисова З.Н. Формирование исследовательской компетентности будущих педагогов в условиях педагогического колледжа: дис. ... кандидата пед. наук: 13.00.01 /Зоя Николаевна Борисова. - Якутск, 2007. - 220 с.
13. Бужинская Н. В. Формирование исследовательской компетентности студентов в процессе изучения информатики / Н. В. Бужинская, Л. И.Миназова // Молодой ученый. — 2013. — №1. — С. 34-38.
14. Бурчак Л.В. Методическое обеспечение процесса формирования исследовательской компетентности будущего учителя химии/ Л.В. Бурчак// Молодой ученый. - 2015. - № 14. - С. 142-156.
15. Вдовина С. А. Качество образования как педагогическая проблема / С. А. Вдовина, Е. А. Вдовина // Молодой ученый. — 2015. — №23. — С. 940¬942.
16. Веденьева Н.В, Модель формирования учебно-исследовательской компетентности у студентов педагогического колледжа/ Н.В. Веденьева // Фундаментальные исследования. - 2013. - № 6 (часть 2) - С. 435-439.
17. Выготский Л.С. Психология: учебник/ Л.С. Выготский Л.С.: - М.: ЭКСМО - Пресс - 2000. - 345 с.
18. Гальперин П.Я. Методы обучения и умственное развитие ребенка: учеб. пособие/ П.Я. Гальперин- М.: Изд-во Институт практической психологии, - 1998. - 480 с.
19. Гершунский Б.С. Философия образования для XX века/ Б.С. Гершунский:. - М.: Совершенство, - 1998. - 605 с.
20. Гнатышина Е.А. Компетентностно-ориентированное управление подготовкой педагогов профессионального обучения : дис. ... д-ра пед. наук. - Челябинск, 2008. - 529 с.
21. Голышев И.Г. Показатели качества высшего образования в контексте потребительских ценностей / И.Г. Голышев // Вестник Балтийского федерального университета им. И. Канта. Серия: Филология, педагогика, психология. - 2011. - №11. - С.24-30.
22. Губайдуллин А.А. Формирование исследовательской
компетентности студентов в условиях проектного обучения: дис. ... канд. пед. наук. Артура Альбертовича Губайдуллина 13.00.01 - Казань, 2011. - 235 с.
23. Гусинский, Э.Н. Этапы обретения компетентности / Э.Н.Гусинский, Ю.И.Турчанинова // Развитие и оценка компетентности: тез. докл. конф. - Москва, 1996 / Под ред. В.И.Белопольского и И.Н.Трофимовой. - М.: Институт психологии РАН, 1996. - С.29-31.
24. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения: учеб. пособие/ В.В. Давыдов:. - М.: Директмедиа Паблишинг, - 2008 г. - 613 с.
25. Данилов Д.А. Обновление образования в условиях глобальных преобразований: монография/ Д.А. Даниилов:. - Чебоксары: Интерактив плюс, - 2016. — 108 с.
26. Деркач А.А. Акмеологические основы развития профессионала: Учебник/ А.А. Деркач:. - М.: Изд-во Московского психолого-социального института; Воронеж: НПО «МОДЭК», - 2004. - 752 с.
27. Дьячек Т.П. Дидактическая система формирования готовности к исследовательской деятельности будущих социальных работников: дисс доктора пед. наук. Тамбов, 2003. - 429 с
28. Дьяченко В.К. Основное направление развития образования в современном мире/ В.К. Дьяченко:. - М.: Школьные технологии, - 2005. - 512 с.
29. Дьяченко В.К. Развивающее обучение и новейшая педагогическая технология/ В.К. Дьяченко:. - Красноярск: КК ИПК РО, - 1998. - 436 с.
30. Зеер Э. Ф. Модернизация профессионального образования: Компе - тентностный подход / Э.Ф. Зеер // Образование и наука. - 2001. - № 3. - С. 83¬87.
31. Зимняя И.А. Ключевые компетентности как результативно- целевая основа компетентностного подхода в образовании. Авторская версия: учебное пособие/ И.А. Зимняя:. — М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004. - 95с.
32. Зимняя И.А. Личностно-деятельностный подход как основа организации образовательного процесса // Общая стратегия воспитания в образовательной системе России (к постановке проблемы): Коллективная монография. В 2 книгах. Кн. 1. - М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов. - 2001. - С. 244-252.
33. Журавлева Н.А. Формирование базовых ключевых компетенций студентов- будущих учителей математики - в процессе обучения математическому анализу: автореферат дисс. к.пед.наук/ Журавлева Наталья Александровна.: Красноярск. - 2012. - 24 с.
34. Игнатьев В. П. Концептуальные подходы к гарантии качества образования в федеральном вузе / В. П. Игнатьев, С.В. Панина // Теория и практика общественного развития. - 2013. - №11. - С.155-157.
35. Елисеева М.В. Педагогические условия повышения субъектно-профессионального потенциала будущих учителей в образовательном процессе вуза: дисс. ... кандидата Педагогических наук: 13.00.08 / Елисеева Мария Владимировна;[Место защиты: Воронежский государственный университет].- Воронеж, 2016.- 219 с.
36. Ильенков Э.В. Школа должна учить мыслить: учеб. пособие/ Э.В.
Ильенков:. - М.: Издательство Московского психолого-социального
института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», - 2002.—112 с.
37. Ильязова М. Д. Проблема компетентностного подхода в образовании / М.Д. Ильясова // Интеграция образования. - 2007. - №2. - С.32¬35.
38. Ипполитова Н.В. Анализ понятия «педагогические условия»: сущность, классификация / Н. В. Ипполитова, Н. С. Стерхова // Журнал «General and Professional Education». — 2012. — №1 — 458 с.
39. Исаев В.П. Социально-психологические условия развития духовно-нравственного сознания будущих специалистов социономических профессий : дисс. ... кандидата психологических наук : 19.00.05 / Исаев Вадим Павлович; [Место защиты: Рос. гос. социал. ун-т]. - Нижний Новгород, 2013. - 315 с.
40. Карпов А.В. Рефлексивность как психическое свойство и методика ее диагностики / А.В. Карпов // Психологический журнал Т. 24.- 2003, - № 5.- С. 118-121.
41. Касьянова С. Психологические тесты / Сост. С. Касьянов. М. : Эксмо, - 2006. - 608 с.
42. Кедров Б.М. Единство диалектики, логики и теории познания/ Б.М. Кедров:. - М:. КомКнига, - 2006г. - 296 с.
43. Кейв М.А. О моделировании компетенций студентов - будущих педагогов в формате ФГОС ВПО и профессионального стандарта педагога / М.А. Кейв // Вестник КГПУ им. В.П. Астафьева. - 2014. - №3 (29). - С. 45-46.
44. Кларин М.В. Развитие педагогической технологии и проблемы теории обучения//Советская педагогика. - N4, - 1984г. - С.117-122.
45. Коноплина Н.В. Деятельностный подход к формированию содержания педагогического образования / B.C. Лазарев, Н.В. Коноплина // Педагогика. - 2000. - № 3. - С.27-34.
46. Копнин П.В. Диалектика как логика и теория познания: Опыт логико-гносеологического исследования/ П.В. Копнин:.- М:. Наука. - 1973г.- 324 с.
47. Корзенникова О.Г. Модель формирования исследовательской компетенции будущих учителей начальных классов в условиях перехода на новые ФГОС/ О.Г. Корзенникова // Педагогика. - 2014. - № 13. - С.54-59.
48. Лекторский В.А. Теория познания: статья/ В.А. Лекторский:. - М:.Философская энциклопедия. Т. 5 - 1972. - 245 с.
49. Леонтьев Д.А. Тест смысложизненных ориентации (СЖО): метод. реком. / Д.А. Леонтьев. - 2-е изд. М.: Смысл, - 2000. - 18 с.
50. Лукина Л. Е. Исследовательская деятельность студентов как компонент профессиональной подготовки учителя в условиях внедрения ФГОС / Л.Е. Лукина // Царскосельские чтения. - 2013. - №XVII. - С.331-336
51. Львов Л.В. Повышение эффективности системы подготовки
педагогов профессионального обучения : монография/ Д.В. Львов:. -
Челябинск : ЧГАА, 2009. - 154 с.
52. Львов Л.В. Педагогический мониторинг: содержательно- функциональный анализ / Л.В. Львов // Современная высшая школа: инновационный аспект. - 2013. - № 1. - С. 29-34.
53. Магомедова А. А. Компетентностный подход в формировании готовности студентов педагогических вузов к профессиональной деятельности / А. А. Магомедова, А. Э. Абдуллабекова // МНКО. 2013. - №1 (38) - С.126¬127.
54. Мартыненко О.О. Мониторинг формирования компетенций как важнейший инструмент управления образовательным процессом вуза/ 0.0. Мартыненко, Е.В. Садон //Университетское управление: практика и анализ. - 2008. - № 3.- С. 54-62.
55. Матвеев О.П. Оценка сформированности исследовательской компетентности студентов на основе теоретического анализа ее структуры/ О.П. Матвеев // Современные наукоемкие технологии. - 2016. - № 6-2. - С. 385-389.
56. Мединцева И. П. Компетентностный подход в образовании / И.П. Мединцева // Педагогическое мастерство: материалы II междунар. науч. конф. (г. Москва, декабрь 2012 г.). — М.: Буки-Веди, - 2012, - 215 с.
57. Митяева А.М. Компетентностная модель многоуровневого высшего образования: дисс. ... доктора педагогических наук. Волгоград, 2007.
- 399 с.
58. Мониторинг индивидуального прогресса учебных действий школьников: научное издание/ ред. П.Г. Нежнова, Б.И. Хасана, Б.Д. Эдьконина. - Красноярск: КПД, - 2006 г. - 134 с.
59. Муратова И. А. Новые подходы к оценке качества образования в вузе / И. А. Муратова // Научное и образовательное пространство: перспективы развития: материалы IV Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 29 янв. 2017 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.]. — Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», - 2017. — С. 71-77.
60. Никитина Л.А. Становление исследовательской компетентности в методической подготовке студентов педагогического вуза в условиях инновационного развития образования: дисс. д-ра пед. наук./ Л.А. Никитина:.
— Барнаул: Национальный исследовательский Томский государственный университет, 2014. — 450 с.
61. Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» (приказ Минтруда России от 18.10.2013 № 544н, зарегистрирован в Минюсте России 06.12.2013 № 30550) [Текст] // Вестник образования России. - 2014. - №2, январь. - С. 10-36.
62. Образовательная программа высшего образования по направлению
подготовки 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование» профиля
подготовки 44.03.02.03 «Учитель начальных классов» утв. ректором СФУ Вагоновым Е. А. от 27.06.2016 г. № 133 // СФУ И1111С, Красноярск. - 2016 г.
63. Основная образовательная программа высшего
профессионального образования по направлению подготовки 050400.62 «Психолого-педагогическое образование» профиля подготовки
050400.62.00.03 «Психология и педагогика начального образования» утв. ректором СФУ Вагоновым Е. А. от 25.03.2013 г. № 3-078г. // СФУ И1111С, Красноярск. - 2013 г.
64. Орешечкина М.Р. Исследование структуры профессиональной компетентности студентов - будущих психологов [Электронный ресурс]/ М.Р. Орешечкина // Психология, социология и педагогика. - 2014. - № 12. Режим доступа: psychology. snauka.ru/2014/12/3870
65. Панарина С.Н. Педагогические условия развития исследовательской компетентности студентов вуза / С.Н. Панарина // Инновационная наука. - 2015. - №8- С.131-133.
66. Платонов К.К. Структуры и развитие личности: учебник/ К.К. Платонов:. - М.: Наука, 1986. - 254 с.
67. Пономарева В.В. Психодиагностика рефлексивности как метод социально-психологического исследования управленческой деятельности// дисс. к. пед. наук. - Ярославль, 2000 г. - 236с.
68. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2013 г. № 1367.
69. Приказ «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование (уровень бакалавриата)» от 14 декабря 2015 года за № 1457
70. Приказ Министерства образования и науки РФ от 18 мая 2015 г. N 507 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373».
71. Резник А. Д. Книга для тех, кто не любит статистику, но вынужден ею-пользоваться. Непараметрическая статистика в примерах, упражнениях и рисунках/ учебник: А.Д. Резник:. — СПб.: Речь, 2008. — 265 с.:
72. Родиков А.С. О ценностях компетентностного подхода в педагогике / А.С. Родиков // Вестник ВятГГУ. - 2010. - №3. - С. 59-63.
73. Руденко С. С. Оценка качества образования в вузе / С.С. Руденко // Вестник ЗабГУ. - 2008. - №2. - С.20-29.
74. Рындина Ю. В. Индивидуальная траектория исследовательского саморазвития студентов педвузов [Электронный ресурс] / Ю. В. Рындина, П.М. Кунгурова // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2013. - Т. 3. - С. 3126-3130. - Режим доступа: http://e- koncept.ru/2013/53631.htm.
75. Семина Е.А. Мониторинг профессионально-профильных компетенций студентов - будущих учителей математики как средство повышения уровня их математической подготовки: дисс. к. пед. наук , - 2014 г. - 229 стр.
76. Семиченко В.А. Психология деятельности: учеб. пособие/ В.А. Семиченко:. М.: Издатель Эшке А.Н. - 2002г. - 59 с.
77. Сластенин В.А. Профессиональная готовность учителя в воспитательной работе: содержание, структура, функционирование. Профессиональная подготовка учителя в системе высшего образования: учеб. пособие / В.А. Сластенин:.- М.: Изд-во Моск. пед. ин-та, - 1982. - С. 14-28.
78. Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр «Академия», - 2002. - 576 с.
79. Смирнова Т.М. Развитие творческой активности студентов колледжа в процессе педагогической практики: дисс. канд. пед. наук. 13.00. 08/ Т.М. Смирнова:. - Ярославль, - 2000. - 290 с.
80. Смышляева Л. Г. Дидактическая концепция модернизации
дополнительного профессионального образования муниципальных служащих в России: метод. реком./ Л.Г. Смышляева:. - Томск: Изд-во Томского ун-та, - 2011. - 248 с
81. Ставринова Н.Н. О развитии исследовательской компетенции будущего педагога // Преподавание педагогики, обучение, повышение квалификации [Электрон. ресурс] / Н.Н. Ставринова // Информ.- просветительский портал Ханты-Мансийского АО - Югры, 2003-2010. Режим доступа: http://www.eduhmao.ru/ info/1/3692
82. Талманова Т.М. Формирование исследовательской компетенции учителя начальных классов в системе непрерывного образования: Автореф. дис. ... канд. пед. наук. - М., - 2003. - 23 с
83. Торкунова Ю.В. Управление образовательными инновациями в
вузе на основе оптимизационной модели как фактор формирования инновационо-исследовательской компетентности выпускников [Электронный ресурс]/ Ю.В. Торкунова // Современные проблемы науки и образования. - 2013. - № 5. Режим доступа: https://www.science-
education.ru/ru/article/view?id=10238.
84. Тунык А.В. Формирование исследовательской компетентности у студента в период обучения в вузе/ А.В. Тунык, А.С. Новгородцев /./ Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук.- 2014. - №9. - С.390-395.
85. Федеральные законы Российской Федерации: «Об образовании в Российской федерации» (29 декабря 2012 года №273) и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (от 22 августа 1996 года №125-ФЗ)
86. Федосова П.В. Формирование ключевых компетентностей у будущих специалистов в условиях профессионального обучения: монография / П.В. Федосова, В.А. Косыгина:.- Иркутск: Изд-во ГОУ ВПО «ВСГАО», - 2010. - 172 стр.
87. Фоменко С.Л. Педагогический мониторинг образовательного процесса как проблема педагогической теории и практики: Учебное пособие для слушателей ФПК и НПРО по курсу «Основы мониторинга в образовательном учреждении»/ С.Л. Фоменко //Урал. гос. пед. ун-т. - Екатеринбург, - 2003. - 94 с.
88. Холл Н. Диагностика «эмоционального интеллекта» / Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. М., Изд-во Института Психотерапии. - 2002. - C.57-59.
89. Хуторской А.В. Определение общепредметного содержания и ключевых компетенций как характеристика нового подхода к конструированию образовательных стандартов [Электронный ресурс]/ А.В. Хуторской: Режим доступа: http://www.eidos.ru/journal/2002/0423.htm
90. Чечева Н. А. Мониторинг уровня сформированности профессиональной компетентности педагога: содержательный аспект [Электронный ресурс]/ Н.А. Чечева // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2015. - Т. 13. - С. 4266-4270. Режим доступа: http://e- koncept.ru/2015/85854.htm.
91. Чугаинова О.Г. Формирование исследовательской компетенции у будущих педагогов дошкольного образования: дис. к. пед. наук. 13.00.08/ Чугаинова Оксана Геннадьевна. - Сургут, - 2008. -195с.
92. Шадриков В.Д. Новая модель специалиста: инновационная подготовка и компетентностный подход / В.Д. Шадриков //Высшее образование сегодня. - 2004. - №8. - с.27.
93. Шалова С.Ю. Мониторинг формирования исследовательской компетентности у студентов педвуза / С.Ю. Шалова // Стандарты и мониторинг в образовании, - 2011. - № 6.
94. Шашкина М. Б. Формирование исследовательской деятельности студентов педагогического вуза в условиях реализации компетентностного подхода / М. Б. Шашкина, А. В. Багачук:. - Красноярск: Краснояр. гос. пед. ун¬т им.В. П. Астафьева, - 2006, - № 11. - С. 89-95.
95. Щедровицкий Г.П. О методе исследования мышления/ сос. и ред. А.А. Пископпелъ, В.Р. Рокитянский, Л.П. Щедровицкий.:- М. : Фонд «Институт развития им. Г.П.Щедровицкого», 2006. - 600 с.
96. Щеглов П.Е. Качество высшего образования. Риски при подготовке специалистов / П.Е. Щеглов, Н.Ш. Никитина // Университетское управление: практика и анализ. - Екатеринбург, - 2003. - № 1 (24). - С.52-59.
97. Эльконин Б.Д. Психология развития/ Учеб. пособие для студ. высш. учеб, заведений/ Б.Д. Эльконин:. М.: Издательский центр «Академия» , - 2001 — 144с.
98. Яковлева Е. В. Формирование исследовательской компетенции у будущих учителей [Электронный ресурс]/ Е.В. Яковлева // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2015. - Т. 13. - С. 3701¬3705. - Режим доступа: http://e-koncept.ru/2015/85741.htm.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ