Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие координации движений у детей 4-5 лет посредством нетрадиционного оборудования

Работа №14822

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы58
Год сдачи2018
Стоимость5900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1007
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1 Теоретические основы развития у детей 4-5 лет координации
движений посредством использования нетрадиционного оборудования 7
1.1 Понятие и сущность координационных способностей детей дошкольного
возраста 7
1.2 Психолого-педагогические основы развития координации движений у
детей 4-5 лет 17
1.3 Нетрадиционное оборудование как средство развития координации
движений у детей 4-5 лет 24
Вывод по 1 главе 31
Глава 2 Экспериментальное исследование развития у детей 4-5лет координации движений посредством нетрадиционного оборудования 34
2.1 Выявление уровня развития у детей 4-5 лет координации движений ..34
2.2 Организация мероприятий, направленных на развитие у детей 4-5лет
координации движений посредством нетрадиционного оборудования 38
2.3 Анализ результатов исследования 43
Вывод по 2 главе 46
Заключение 49
Список использованных источников 52



Современному человеку, для того, чтобы быть успешным в профессиональной сфере необходимо быть, прежде всего,стрессоустойчивым, мобильным, кроме того, специалист любой отрасли должен обладать умением быстро перестраивать свою деятельность в зависимости от меняющихся условий. Все эти качества неразрывно связаны с устойчивостью нервной системы, с состоянием здоровья, уровнем сформированности психических процессов и физических качеств.
Сегодня дети все больше времени проводят в статическом положении снижается сила, и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушение осанки, искривление позвоночника, плоскостопие, задержку возрастного развития координации движений, быстроты и т. д.
Отдельно следует отметить сформированность физических качеств, таких как сила, быстрота, выносливость, гибкость, ловкость. Ежегодный мониторинг физического развития на протяжении последних 5 лет показывает стабильно низкий или ниже среднего уровень развития координационных способностей, на которых базируются скоростно-силовые качества.
В то же время, способность координировать свои действия, управлять ими входит в число нормативно-возрастных характеристик возможных достижений ребенка, представленных в качестве целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования в Федеральном государственном стандарте дошкольного образования.
Изучение и обобщение научно- методической литературы по проблеме развития координационных способностей детей показывает, что развитие координации движений является одной из актуальных задач физического развития детей дошкольного возраста по мнению А.В.Кенеман, Д.В. Хухлаевой.
В Федеральном Государственном образовательном стандарте дошкольного образования отражены условия и средства эффектности формирования двигательной активности у дошкольников. В частности одним из важнейших средств, для развития движений дошкольников, является предметная среда.
Использование нестандартного оборудования «Скоростная-координационная лестница», «Бильбоке», «Спортивные кубики», «Весёлые башмачки» позволяет получать адекватный возрастным особенностям дошкольников тренировочный эффект и максимально приблизить физическое воспитание к игровой деятельности. Нестандартное оборудование - это всегда дополнительный стимул физкультурно-оздоровительной работы.
Таким образом, вопрос развития координационных способностей является актуальной проблемой в рамках организации работы по физическому развитию и воспитанию детей дошкольного возраста. Использование нестандартного оборудования позволяет не только оптимизировать этот процесс (повысить его эффективность), но и сделать эту работу интересной и привлекательной для ребенка.
Целью исследования является разработка комплекса упражнений с нестандартным оборудованием, направленных на развитие координационных способностей детей 4-5 лет.
Объект исследования: образовательный процесс развития координационных способностей: чувства равновесия, точности,ритмичности, последовательности отдельных движений посредствам нетрадиционного оборудования.
Предмет исследования: нетрадиционное оборудование как средство развития у детей 4-5лет координационных способностей.
1. Дать теоретическое обоснование проблеме развития координационных способностей детей 4-5 лет.
2. Выявить уровень развития координационных способностей детей дошкольного возраста.
3. Разработать и реализовать организационные мероприятия по развитию координационных способности детей 4-5 лет с использованием нетрадиционного оборудования.
4. Составить методические рекомендации по использованию нетрадиционного оборудования, в образовательном процессе ДОУ.
Для решения поставленных были использованы следующие методы исследования: изучение и анализ учебной, педагогической, психологической и методической литературы; наблюдение, педагогический эксперимент, анкетирование, количественный и качественный анализ данных.
Экспериментальная база исследования: МБДОУ «Детский сад №17» города Бийска, в исследовании принимали участие 42 ребенка 4-5 лет (две средние группы)
Структура работы: введение, две главы, заключение, список литературы, приложение.
Во введении определены практическая значимость и актуальность темы, сформулированы цели и задачи дипломной работы, определен предмет и объект исследования.
В первой главе раскрыты теоретические основы развития координации движений у детей 4-5 лет посредством нетрадиционного оборудования.
Во второй главе описано экспериментальное исследование по выявлению эффективности нетрадиционного оборудования на развитие координационных движений у детей 4-5 лет.
В заключении сделаны обобщающие выводы.
Список использованной литературы составил 50 источников.
В приложении представлены диагностические задания на развитие координации движений у детей 4-5 лет, конспекты мероприятий направленные на развитие координации движений посредством нетрадиционного оборудования.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Координационные способности являются основой саморегуляции, на основе которой, в свою очередь, развиваются универсальные учебные действия, обеспечивающие успешность дальнейшего обучения в школе.
Изучение и обобщение научно- методической литературы по проблеме развития координационных способностей детей показывает, что развитие координации движений является одной из актуальных задач физического развития детей дошкольного возраста (по мнению А.В. Кенеман, Д.В. Хухлаевой).
Координация - это способность человека рационально («без лишних движений») согласовывать движения звеньев тела при решении конкретных двигательных задач. Именно координационные способности лежат в основе ловкости как физического качества.
Дошкольный возраст является наиболее сензитивным для формирования и развития двигательных и скоростно-силовых качеств. Это обусловлено функциональными возможностями детского организма, генетикой развития двигательной функции человека. Поэтому исследователи и практикующие специалисты утверждают, что работу по развитию координационных способностей следует начинать с 4 лет, и интенсивно осуществлять на всем остальном периоде дошкольного детства.
Исходя из вышеизложенного материала, можно сделать вывод о том, что координационными способностями принято называть способность быстро, точно, целесообразно, экономно решать двигательные задачи. Ловкость выражается в умениях быстро овладевать новыми движениями, точно дифференцировать различные характеристики движений.
Анкетирование показало, что дома дети большую часть времени проводят в статическом положении. Родители признались, что мало времени проводят с ребенком на свежем воздухе. Учитывая полученные результаты исследования, мы решили сделать родителей своими союзниками, организовав сотрудничество через:
Проведение акции « Здоровье детей в наших руках» и проведения совместных спортивных мероприятий.
Развитие координационных способностей тесно связано с совершенствованием специализированных восприятий: чувства времени, темпа, развиваемых усилий, положения тела и частей тела в пространстве.
По мнению многих авторов, в дошкольном возрасте процесс вос¬питания физических способностей не должен являться специально направленным по отношению к каждому из них. Наоборот, на основе принципа гармонического развития следует так подбирать средства, менять деятельность по содержанию и характеру и регулировать направленность двигательной активности, чтобы обеспечивалось комплексное воспитание всех физических способностей.
Таким образом, полученные результаты констатирующего этапа эксперимента подтвердили, что развитие координационных способностей у детей 4-5 лет с использованием нетрадиционного оборудования будет более эффективным в случае соблюдения следующих условий:
• использование нетрадиционного оборудования при двигательной активности направленной на развитие координационных способностей у детей 4-5 лет;
• проведение предварительной и индивидуальной работы, на основе диагностики развития координационных способностей;
• наличие среды для самостоятельного развития координационных способностей.
Нестандартное оборудование - это всегда дополнительный стимул физкультурно-оздоровительной работы.
Таким образом, вопрос развития координационных способностей является актуальной проблемой в рамках организации работы по физическому развитию и воспитанию детей дошкольного возраста. Прежде всего, потому, пятый год жизни является наиболее подходящим для этого периодом в силу функциональных особенностей организма. А использование нестандартного оборудования позволяет не только оптимизировать этот процесс (повысить его эффективность), но и сделать эту работу интересной и привлекательной для ребенка.



1. Алямовская, В. Г. Как воспитать здорового ребенка [текст] В.Г. Алямовская
- М.: LINKA - PRESS, 1993. - 123 с.
2. Аракелян, О.Г. Развитие координации движений в детском саду: Учебное
пособие [Текст] / О.Г. Аракелян, под. ред.: А.В. Кенеман, Т.И. Осокиной. - М. : Академия, 2014. - 306с.
3. Ачинович, Е.С. Организация взаимодействия с родителями по оптимизации двигательной активности в детском саду и дома [Текст] // Наука и
образование: проблемы и перспективы: материалы XVII Международной научно - практической конференции молодых ученных, студентов и учащихся Алтайский государственный гуманитарно-педагогический университет имени В.М. Шукшина - АГГПУ им В.М.Шукшина, 2015, - с.4¬5.- Библиогр с.5.
4. Бадалян, Л. Воспитание двигательных способностей [Текст] / Л. Бадалян, А. Миронов // Дошкольное воспитание. - 2013. - № 10. - С. 18-26.
5. Баршай, В.М. Физкультура в школе и дома [Текст] : Учебное пособие / В.М. Баршай. - Ростов н/Д : Феникс, 2012. - 256 с.
6. Береснева, З.И. Здоровый малыш: Программа оздоровления детей в ДОУ [Текст] /З.И. Береснева, Р.Г. Казаковцева. - М. : Академия, 2013. - 256 с.
7. Бернштейн, Н.А. О ловкости и её развитии [Текст] : Учебное пособие / Н.А. Бернштейн. - М. : Физкультура и спорт, 2013. - 288
8. Бондаренко, А.К. Воспитание детей в игре [Текст] : Учебное пособие / А.К. Бондаренко, А.И. Матусик. - М. : ЮНИТИ, 2014. - 215 с.
9. Быкова, А.И. Обучение детей дошкольного возраста основным движениям [Текст] : Учебное пособие / А.И. Быкова. - М. : Логос, 2012. - 259 с.
10. Былеева, Л.В. Подвижные игры [Текст] : Учебное пособие / Л.В. Былеева, И.М. Коротков, В.Г. Яковлев. - М. : ФМС, 2013. - 208 с.
11. Воронцова, О. Как сделать занятия физкультурой интереснее // Здоровье дошкольника №2-С.14. 2011
12. Горелова, С. Сюжетно-игровые досуги. // Здоровье дошкольника №5 -С.39- 2011.
13. Горшков, В.П. Организация и методика тестирования для определения уровня физической подготовленности дошкольников [Текст] / В.П. Горшков, В.П. Ворошнин. - Челябинск : Буква, 2014. - 192 с.
14. Демидова, Е Вечное движение [Текст] / Е.Демидова // Дошкольное воспитание. - 2012. -№5 - С. 32-34.
15. Дмитриев, А.П. Здоровье и физическое развитие детей в дошкольных образовательных учреждениях: Проблемы и пути оптимизации. Материалы Всероссийского совещания [Текст] / А.П. Дмитриев. - М. : АСТ, 2012. - 174
16. Дворкина, Н. Методика сопряжённого развития физических качеств у детей 3-6 лет на основе подвижных игр, Изд.: Советский спорт - 2005
17. Жигалкин, Г.С. Возрастные особенности координации движений верхних конечностей у детей: афтореф. дис. мед. наук /Г.С. Жигалкин. М.,1968.
18. Зимонина, В.Н. Воспитание ребенка дошкольника: развитие
организованного, самостоятельного, инициативного, не болеющего, коммуникативного, аккуратного. Расту здоровым [Текст] : Программно- метод. пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений / В.Н. Зимонина. - М. : Логос, 2013. - 246 с
19. Игровые модели воспитания и обучения: Предметно-игровая развивающая среда в дошкольном учреждении: пособ. Для воспитателей и педагогов /сост. А.Н. Брызгалова и др. - М.: Школьная Пресса, 2005.- 32 с.
20. Кенеман, А.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста [Текст] : Учебное пособие / А.В. Кенеман, Д.В. Хухлаева.- М. : АСТ, 2014. - 271 с.
21. Кольцова, М.М. Двигательная активность и развитие функций мозга ребенка: роль двигательного анализатора в формировании высшей нервной деятельности [Текст] / М.М. Кольцова. - М. : Логос, 2013. - 144 с.
22. Курамшин,Ю.Ф Теория и методика физической культуры / Ю.Ф. Курамшин. М: Советский спорт, 2010.-464с.
23. Лесгафт, П.Ф. Руководство по физическому образованию детей
24. Лескова, Г.П., Общеразвивающие упражнения в детском саду [текст] Г.П. Лескова, В.И. Васюкова, П.П. Пуцинская - М.: Просвещение, 1990. -197с.
25. Луури Ю.Ф. Физическое воспитание детей дошкольного возраста [текст] Ю.Ф. Луури - М.: Просвещение, 1998. - 231с.
26. Менджерицкая, Д.В. Развитие ловкости и быстроты у дошкольников в детском саду [Текст] / Д.В. Менджерицкая. - М. : Логос, 2011. - 321 с
27. Мониторинг в детском саду [Текст]: научно-методическое пособие. - СПб. : Детство-Пресс, 2014. - 592 с. 65
28. Новиков, А.Д., Теория и методика физического воспитания [текст] А.Д. Новиков, П.П. Матвеев - М. Просвещение, 2000. - 355с.
29. Нетрадиционное физкультурное оборудование (своими руками) [Электронный ресурс]: Сайт для воспитателей детских садов. Режим доступа
http://dohcolonoc.ru/svoimi-rukami/.
30. Осокина, Т.И. Воспитание физических качеств у детей дошкольного возраста [Текст] / Т.И. Осокина // Семинарские, лабораторные и практические занятия по курсу «Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста», составитель А.В. Кенеман. - М. : Логос, 2012. - 218 с.
31. Осокина, Т.И. Физическая культура в детском саду [Текст] / Т.И. Осокина. - М. : Владос, 2013. - 304 с.
32. Организация деятельности дошкольного образования /авт. сост. Л.А. Федорова - М .: ООО Изд. «Астерель», 2003. - 189с.
33. Оценка физического и нервно-психического развития детей раннего и дошкольного возраста / сост. Н.А. Ноткина, Л.И. Казьмина, Н.Н. Бойнович. СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013- 165с.
34. Пензулаева, Л.И. Физкультурные занятия с детьми 4-5 лет [Текст] /Л.И. Пензулаева. - М. : Логос, 2012. - 76 с.
35. Прищепа, С.С. Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет : Обзор программ дошкольного образования / С.С.Прищепа. - М.: ТЦ Сфера, 2009.¬128 с.
36. Психомоторная организация человека: Учебник для вузов / Е.П. Ильин. - СПб.: Питер, 2003. - 148с.
37. Решетников, Н.В., Физическая культура [текст] Н.В. Решетников, Ю.Л. Кислицын - М.: Академия, 2000. - 165с.
38. Рунова, М.А. Двигательная активность ребенка в детском саду [Текст] : Пособие для педагогов дошкольных учреждений, преподавателей и студентов педвузов и колледжей / М.А. Рунова. - М. : Инфра-М, 2012. - 198с.
39. Сиротин, О.А. Контроль за физической подготовленностью дошкольников [Текст] : Методические рекомендации / О.А. Сиротин, С.Б. Шарманова, Л.В. Пигалова. - Челябинск : Буква, 2013. - 266 с.
40. Современные технологии сохранения и укрепления здоровья детей [Текст]: Учебное пособие / Под общ. ред. Н.В. Сократова. - М. : Логос, 2014. - 189с.
41. Степаненкова, Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка [Текст] : Учебное пособие / Э.Я. Степаненкова. - М. : Академия,
2013. - 368 с.
42. Тарасова, Т.А. Современные подходы к организации физического воспитания детей 5-7 лет в дошкольном образовательном учреждении [Текст] : Учеб. пособие для пед. и рук. работников ДОУ / Т.А. Тарасова. - Челябинск : Буква, 2013. - 178 с.
43. Усаков, В.И. Педагогический контроль за физической подготовленностью дошкольников [Текст] / В.И. Усаков. - Красноярск: Северное Сияние, 2013. - 242 с.
44. Усова, А. Медико-педагогические условия для часто болеющих детей [Текст] / А. Усова // Дошкольное воспитание. - 2013. - № 10. - С. 89-94с.
45. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. №1155 [Текст] // Российская газета - Федеральный выпуск 2013. - №6241.
46. Фомин, Н.А. Физиологические основы двигательной активности [Текст] :
Учебное пособие / Н.А. Фомина. - М. : Логос, 2012. - 116 с.
47. Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта [Текст] / Ж.К. Холодов. - СПб. : Питер, 2013. - 189 с.
48. Хухлаева, Д.В. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях [текст] Д.В. Хухлаева - М.: Просвещение, 1984. - 385с.
49. Чиркова, Т. Учет индивидуально-типологических особенностей детей [Текст] / Т. Чиркова // Дошкольное воспитание. - 2012. - № 5. - С. 18-23.
50. Шебеко, В.Н. Физическое воспитание дошкольников: Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений. - 3-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр «Академия». 2012. - 180 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ