Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


УПРАВЛEНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТОЙ В СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЕ

Работа №80313

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы106
Год сдачи2020
Стоимость4870 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
220
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАНИЕМ В СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЕ 13
1.1. Управление воспитательной работой в сельской школе как
педагогический феномен 13
1.2. Модель управления воспитательной работы в сельской
школе 25
1.3. Педагогические условия реализации модели воспитательной работы в сельской школе 31
Выводы по главе 1 39
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ УПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТОЙ В СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЕ 42
2.1. Анализ воспитательной системы МОУ Архангельская СОШ 42
2.2. Организация управления учебно-воспитательной работой в сельской школе 46
2.3. Анализ результатов эксперимента рекомендаций по управлению
воспитательной работой в сельской школе 57
Выводы по главе 2 83
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 85
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 88
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 101
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 103
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 104
ПРИЛОЖЕНИЕ 4


Как отмечается в Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года воспитание детей рассматривается как стратегический общенациональный приоритет, требующий консолидации усилии различных институтов гражданского общества и ведомств на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. Что предполагает развитие социальных институтов воспитания, обновление воспитательного процесса в системе общего и дополнительного образования, в сферах физической культуры и спорта, на основе оптимального сочетания отечественных традиций, современного опыта, достижений научных школ, культурно-исторического, системно-деятельностного подхода к социальной ситуации развития ребенка.
Так же, важным событием 2018 года в России является обсуждение национального проекта «Образование», ключевыми целями которого являются обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования и воспитания, вхождение Российской Федерации в число десяти ведущих стран мира по качеству общего образования.
В упомянутых документах четко прослеживается условие, воспитать грамотно развитую и социально ответственную личность на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций. По нашему мнению, это условие можно реализовать путем переосмысления педагогических и управленческих взглядов, то есть, по новому взглянуть на организацию воспитательной работы в школе.
Задачи развития образовательного и воспитательного процессов в школе, напрямую связаны с внедрением новых, высокотехнологических методов в обучении и воспитании.
На сегодняшний день в Законе Российской Федерации «Об образовании» стала ярко видна тенденция преодоления единообразия школы. Зачастую возникают новые виды образовательных учреждений, многообразие учебных планов и программ, позволяет в значительной степени направить образовательный и воспитательный процессы на удовлетворение разнообразных потребностей личности каждого обучающегося.
Однако при современной модернизации системы образования, стремительном развитии новых технологий, инновационных программ и т.д., сельские школы оказались в неравных условиях, так как, не имеют возможности быстро адаптироваться к этим требованиям.
Это связано: с нестабильностью в экономике (подушевое финансирование, слабое материальное обеспечение); социальным характером (высокий уровень урбанизации и демографическим спадом, что ведет к сокращению числа учащихся).
Для обеспечения эффективного и полноценного формирования личности обучающегося в сельской школе необходимо, целенаправленное управление воспитательной работой.
Следует отметить, что в педагогической науке проблема исследования эффективности управления воспитательной работой в сельской школе остается в значительной степени не решенной, хотя эти вопросы затронуты во многих научных исследованиях:
- гуманно-личностная технология Ш.А. Амонашвили имеет особые целевые ориентации: способствуют становлению, развитию и воспитанию в ребенке благородного человека путем раскрытия его личностных качеств;
- модель трудового воспитания А.А. Католикова по образцу коммуны А.С. Макаренко: дети приучаются к созидательному труду, проходят производственную практику по программам агрошколы.
- воспитательная система В.А. Караковского;
- авторская модель «Русская школа» (И.Ф. Гончаров, Л.Н. Погодина) имеет целевые ориентации: формирование человека - высоконравственного, образованного, духовного, трудолюбивого, любящего свое Отечество; возрождение традиционной русской культуры воспитания;
- технология воспитания общественного творчества в условиях коллективной творческой деятельности И.П. Иванова;
- технология личностно-ориентированной коллективной творческой деятельности С.Д. Полякова;
- технология педагогической поддержки О.Г. Газмана.
Наиболее существенный вклад в разработку проблемы сельской школы внес выдающийся педагог В.А. Сухомлинский. В его трудах рассмотрен широкий круг проблем, связанных с содержанием и организацией образовательного процесса с учетом специфики сельской школы («Методика воспитания коллектива», «Мудрая власть коллектива», «Разговор с «молодым» директором школы» и др.). В.А. Сухомлинский сумел поставить актуальные вопросы воспитания ученического коллектива, уважение к личности ученика в сочетании с высокой требовательностью к нему. Книги В.А. Сухомлинского во многом опередили свое время и не утратили значения в наши дни.
Таким образом, рассмотренная нами проблема организации воспитательной работы в сельской школе является актуальной, социальной, научной и практико-ориентированной. Ее решение соответствует стратегическим ориентирам государственной политики, отражается в следующих документах: национальный проект «образование», по направлениям «современная школа», «успех каждого ребенка», «цифровая образовательная среда», «учитель будущего», государственная программа Российской Федерации «развитие образования на 2018-2025 гг.», «стратегия развития воспитания на 2025 г.», «программа трудового воспитания на 2020 г.», «программа патриотического воспитания на 2016-2020 гг.» и др.
В этих документах отражены перспективные направления в области развития воспитательной работы школы, например: обновление воспитательного процесса с учетом современных достижений науки и на основе отечественных традиций, развитие в детской среде ответственности, принципов коллективизма и социальной солидарности; поддержку ученического самоуправления и повышение роли организаций обучающихся в управлении образовательным процессом; поддержку общественных объединений, содействующих воспитательной деятельности в образовательных и иных организациях; привлечение детей к участию в социально значимых познавательных, творческих, культурных, краеведческих, спортивных и благотворительных проектах, в волонтерском движении; и т.д. Система мер, которая предлагается в официальных документах для поддержки и развития сельской школы, достаточно декларативна и не содержит каких-либо кардинальных изменений: оптимизация сети, повышение качества образовательного процесса, подготовка педагогических кадров и другие. Концептуальное обновление стратегии развития сельской школы в современных условиях документы не предлагают. Из этого следует, что теоретико-методологическое обоснование стратегических путей развития сельской школы - актуальная и еще не решенная проблема.
В современной научно-педагогической литературе пока нет исследований, в которых давалось бы целостное, системное представление о современной сельской школе как о развивающемся культурно-историческом феномене, претерпевшем и продолжающем претерпевать существенные изменения. На фоне этих изменений особенно важно выявить то, что всегда было присуще сельской школе как уникальному образовательному учреждению России, ее духовные, философско- педагогические основания, которые и сегодня должны стать ценностно-смысловыми ориентирами ее развития.
Обобщая выше изложенное, мы отмечаем, что актуальность данного исследования обусловлена:
- на социально-педагогическом уровне - повышающимися потребностями государства, социальным заказом общества, потребностью в высококвалифицированных педагогах;
- на концептуально-педагогическом уровне - потребностью в разработке и описании теоретических и нормативно-правовых основ по управлению воспитательной работой в сельской школе;
- на научно-методическом уровне - необходимостью отбора содержания и реализации мероприятий, а так же в разработке диагностической карты для выявления эффективности воспитательной работы.
Анализ научной литературы и обобщение существующего опыта, а так же современные тенденции в управлении воспитательной работой позволили сформулировать проблему исследования, эффективного и полноценного формирования личности обучающегося в сельской школе. Актуальность и недостаточная разработанность проблемы, поиск путей преодоления накопившихся противоречий в управлении воспитательной работой в сельской школе обусловили выбор темы диссертационного исследования: «Управление воспитательной работой в сельской школе».
Цель исследования: разработать, обосновать и внедрить в практику модель управления воспитательной работой в сельской школе.
Объект исследования: воспитательный процесс в сельской школе.
Предмет исследования: процесс управления воспитанием в сельской школе.
Гипотеза исследования: управление воспитательной работой в сельской школе будет эффективным если:
- на основе системного, деятельностного, и средового подходов разработать и реализовать модель управления воспитательной работой в сельской школе, которая: учитывает все требования воспитательного процесса, закрепленные в нормативных документах, стандартах, программах; включает в себя мотивационные, содержательно-организационные, и оценочно-результативные компоненты; обладает свойствами структурности, целостности, преемственности и прогностичности;
- создать специальные педагогические условия для эффективного управления воспитательной работой в сельской школе: взаимодействие с родителями; взаимодействие с сетевыми партнерами; расширение спектра дополнительного образования.
В ходе исследования были поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть воспитательную работу в сельской школе как педагогический феномен;
2. Разработать и теоретически обосновать модель управления воспитательной работой в сельской школе;
3. Выявить комплекс педагогических условий эффективности управления воспитательной работой в сельской школе;
4. Осуществить практическую реализацию управления
воспитательной работой в сельской школе.
Теоретико-методологической основой исследования являются идеи изложенные в теориях подходов: системного (Б.Г. Ананьев, В.А. Беликов, В.И. Долгова, А.П. Тряпицина и др.), личностного (Н.А. Алексеев, Э.Ф. Зеер, В.В. Сериков, А.В. Хуторской и др.), деятельностного (Л.Ю. Гордин, В.М. Коротов, Б.Т. Лихачев), технологического (В.П. Беспалько, Е.А. Леонов, И.И. Логинов, В.И. Писаренко и др.); в исследованиях дидактического характера (Ю.К. Бабанский, Ю.К. Конаржевский, В.В. Краевский, В.С. Леднев и др.); в трудах посвященных педагогическому моделированию в сфере воспитания (М.Н. Аплетаев, В.А. Караковский, А.Т. Куракин, Л.И. Новикова, Н.О. Яковлева и др.). Непосредственно проблемы становления и развития системы воспитательной работы в сельской школе рассматриваются в работах В.А. Караковского, М.М. Поташника, Ю.П. Сокольникова, Н.К. Тихомировой, К.Д. Ушинского и др. Особое внимание было уделено критериям и показателям эффективности управления воспитательной работой в сельской школе. Определяющими в этом вопросе стали работы Л.В. Байбородовой, Б.П. Битинаса, Е.Н. Степанова, М.И. Шиловой, Н Е. Щурковой.
Для решения поставленных задач и проверки гипотезы нами использовались следующие методы:
- теоретические: изучение нормативных документов, анализ научной литературы по теме исследования;
- эмпирические: наблюдение, беседа, анкетирование (педагогов, родителей, учащихся), мониторинг хода результатов;
- статистические: обработка данных экспериментальной работы и анализ результатов.
Этапы исследования: исследование проводилось в три этапа с 2017 по 2020 годы на базе средней общеобразовательной школы села Архангельское, Сосновского района, Челябинской области. В эксперименте приняли участие 139 обучающиеся, 17 родителей и 16 педагогов.
Первый этап - организационный (2017-2018 гг.) - анализ воспитательной работы МОУ Архангельская СОШ; изучение литературных источников по теме исследования, нормативно-правовой базы, подготовка программы развития воспитательной работы с обучающимися сельской школы.
Второй этап - экспериментальный (2018-2019 гг.) - создание общешкольного коллектива педагогов-единомышленников; подготовка материалов и рекомендаций для опытно-экспериментальной работы, проведение констатирующего эксперимента.
Третий этап - обобщающий (2019-2020 гг.) - выявление и анализ особенностей управления воспитательной работой в сельской школе, опытно-экспериментальная проверка рекомендаций по управлению этим процессом, обработка и анализ результатов экспериментальной работы, подготовка текста диссертации и его литературное оформление.
На защиту выносится:
- исследование проблемы управления воспитательной работой в условиях работы сельской школы;
- диагностическая программа оценки эффективности
воспитательной работы сельской школы;
- модель управления воспитательной работой в сельской школе состоящая из трех взаимосвязанных блоков (мотивационный, организационно-содержательный, и оценочно-результативный).
Научная новизна исследования заключается:
- определена методологическая основа изучения проблемы управления воспитательной работой в сельской школе (системный, деятельностный, средовой подходы) обеспечивают комплексность исследования и выявление путей решения поставленных задач;
- разработана диагностическая программа оценки эффективности воспитательной работы сельской школы;
- разработана и обоснована модель управления воспитательной работой, обеспечивающая повышение его эффективности. Модель построена на основе системного, деятельностного, средового подходов и включает мотивационный, организационно-содержательный, и оценочно-результативный блоки.
На основе системного, деятельностного, средового подходов, а также с учетом ключевых аспектов разработанной модели выявлена и обоснована совокупность педагогических условий ее реализации.
Теоретическая значимость исследования заключается:
- в исследовании проблемы управления воспитательной работой в сельской школе на методическом и практико-технологическом уровнях;
- в уточнении и систематизировании понятийного аппарата «управление воспитательной работой в сельской школе»;
- в теоретическом обосновании модели процесса управления воспитательной работой в сельской школе.
Практическая значимость исследования определяется разработкой:
- диагностической программой оценки эффективности
воспитательной работы сельской школы;
- модели управления воспитательной работой в сельской школе и ее реализации;
- критериев эффективности управления воспитательной работой в сельской школе;
- публикацией в научных изданиях, отражающих основные аспекты нашего исследования.
Результаты проведенного исследования могут быть использованы в практике образовательных учреждений, в системе повышения квалификации и переподготовки руководителей образовательных учреждений, при подготовке спецкурсов и семинаров.
Апробация и внедрение результатов исследования осуществлялись посредством публикаций результатов исследования, выступлений на конференциях, форумах:
- региональной студенческой практической конференции «Инновационное образование глазами современной молодежи» (ЮУрГГПУ, 2017-2020 гг.);
- научно-практической конференции «Сетевое взаимодействие как фактор профессионального роста современного педагога» (ЮУрГГПУ, 19-20 апреля 2017 г.);
- научно-практический семинар «Организационно-управленческие механизмы формирования образовательной среды естественно-научной направленности в образовательной организации на основе сетевого взаимодействия» (МОУ Саргазинская СОШ, Сосновский район, 09 сентября 2017 г.);
- международная научно-практическая конференция
«Алдамжаровские чтения - 2017» (Костанайский социально-технический университет им. З. Алдамжар, 25 декабря 2017 г.);
- сельский форум «Методологические аспекты прогностических исследований и разработок проблем патриотического воспитания и развития культуры межнациональных отношений в контексте современного системного стиля научного мышления - 2018 г. »;
- международная научно-практическая конференция
«Алдамжаровские чтения - 2018» (Костанайский социально-технический университет им. З. Алдамжар, 23 декабря 2018 г., 2019 г.
- обсуждения результатов исследования на заседаниях кафедры педагогики и психологии ФГБОУ ВО ЮУрГГПУ , 2018-2020 г.
Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка использованной литературы и приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Таким образом, в результате проведенного диссертационного исследования уточнены научные подходы к проблеме управления воспитательной работой в сельской школе, проведен анализ философской, психолого-педагогической литературы по теме исследования, рассмотрены условия современной педагогической практики, способствующие и препятствующие наиболее эффективному развитию учащихся сельской школы в процессе воспитательной работы.
На основе теоретического анализа проблемы, суждений школьников и родителей нами разработана и апробирована диагностическая программа и методика распознавания и изменения уровней воспитанности учащихся сельской школы (2017-18; 2018-19; 2019-20 учебные годы).
В зависимости от полноты формирующихся качеств, проявляемых личностью общественной направленности и нравственной позиции, мы выделяем три уровня воспитанности: высокий, достаточный, низкий.
Разные уровни воспитанности были сведены в диагностическую таблицу. В ней представлены показатели и признаки компонентов воспитанности, которые следует рассматривать как условные дифференцированные описания, как «ключ» распознания.
В условиях сельской школы цели воспитательной работы реализуются через различные направления деятельности:
- нравственное воспитание;
- патриотическое воспитание;
- трудовая деятельность;
- экологическое воспитание;
- воспитание на основе общечеловеческих ценностей;
- физическое воспитание и охрана здоровья;
- правовое воспитание;
- экономическое воспитание;
- совместная деятельность учителей и учащихся;
- взаимодействие семьи и школы (социальная защита учащихся).
Таким образом, в результате опытно-экспериментальной работы создана эффективная воспитательная среда, основным фактором которой является отношение между детьми, детьми и взрослыми. Управление отношениями включает их изучение, целенаправленное формирование и последующую корректировку с использованием метода воспитывающей ситуации.
Создана система управления, учитывающая специфику сельской местности и обеспечивающая включение всех учащихся в творческую деятельность в процессе воспитательной работы школы через разнообразные направления деятельности (трудовое, экологическое, лингвистическое, краеведческое, физкультурно-спортивное и т.д.).
Разработана и апробирована диагностическая программа и методика распознавания и применения уровней воспитанности учащихся, развитие ученических коллективов, профессионализма классных руководителей.
Разработана, обоснована и внедрена в практику организационная структура управления воспитательной работой в сельской школе, основанная на взаимосвязи принципов единоначалия и коллегиальности, обеспечивающая активное участие в управлении всех субъектов образовательного процесса. Обеспечена координация и согласованность действий органов внутришкольного управления различных уровней: администрация школы, научно-методический совет, совет по связи с вузами, родительский комитет и педагогический совет, временные творческие группы учителей, различного рода неформальные ученические объединения.
Таким образом, в течении нескольких лет было изменено управление воспитательной работы в сельской школе. Как показал анализ современной структуры управления, она приведена в соответствие с новым объектом управления - инновационным процессом. Обеспечена согласованность действий органов управления различных уровней, определено их место и назначение. Четко обозначены функции, содержание творческой деятельности учащихся сельской школы в процессе воспитательной работы.
Для эффективного осуществления воспитательного процесса в малом многонациональном сельском поселении, в МОУ Архангельская СОШ был создан Научно-исследовательский и практический центр «Педагогические методология, прогностика и инноватика», а педагогический коллектив стал коллективным членом Челябинского регионального отделения Научного совета по философии образования и проблемам методологии исследований в образовании Российской Академии Образования - научно-исследовательского центра «Методология педагогики».
МОУ Архангельская СОШ установила сетевое сотрудничество, с ЮУрГГПУ, ЧелГУ, Челябинским региональным отделением ДОСААФ России, Южно-Уральским государственным техническим колледжем, военно-спортивными клубами «Стронг» и «Эхо войны».
Результаты деятельности учащихся и педагогов по экологическому воспитанию подводятся на ежегодных школьных конференциях и сельских форумах. Проводится профориентационная работа, развивается лингвистическое направление. Все это способствует становление обновленного, привлекательного, современного обоснованного, здорового сельского образа жизни.
Сравнив результаты анализа экспериментального класса за (2017 и 2019 гг.) мы установили, что произошли существенные изменений «до» и «после» проведения экспериментального исследования, это значит, что разработанные нами диагностическая карта воспитанности учащихся и модель воспитательной работы успешно реализуются в МОУ Архангельская СОШ.
Новая структура обеспечила демократизацию управления на основе согласования принципов единоначалия и коллегиальности в принятии решений. Созданы условия для реального участия в управлении воспитательной работой всех субъектов образовательного процесса - педагогов, школьников, родителей.
Следует отметить, что новая структура управления оказалась гибкой, динамичной, ориентированной на максимальное развитие творческой активности, инициативы всех участников образовательного процесса. Большое значение имело создание на ряду с постоянными органами управления различного рода неформальных объединений - творческих групп, клубов по интересам и т.д.
Становление новой структуры управления во многом способствовало развитию воспитательной работы школы, повышению профессионального уровня учителей, формированию сплоченного коллектива педагогов- единомышленников, ориентированных на творческие поиски, на инновационную деятельность.
Опыт работы МОУ Архангельска СОШ может быть использован школами Сосновского района, Челябинской области.



1. Азаров, Ю.П. 100тайн детского развития [Текст] / Ю.П. Азаров. - М.: Просвещение, 1996. - 198 с.
2. Амонашвили, Ш.А. Размышления о гуманной педагогике
[Текст] / Ш.А. Амонашвили. - М.: Просвещение, 1995. - 496 с.
3. Бахтин, М.М. Проблемы поэтики Достоевского [Текст] /
М.Н. Бахтин. - М.: Советский писатель, 1963. - 195 с.
4. Беликова, А.П. Регионализация принцип современного
реформирования образования [Текст] // Наука и образование. - 1998.- № 2. - С. 118-121.
5. Белкин, А.С. Ситуация успеха. Как ее создать [Текст] / А.С. Белкина. - М.: Просвещение, 1991. - 176 с.
6. Беспалько, В.П. О возможности системного подхода в педагогике. [Текст] // Сов. педагог 1990.- № 7. С. 59-60.
7. Беспалько, В.П. Основы теории педагогических систем. [Текст] / В.П. Беспалько. - Воронеж: эстрель 1977. - 304 с.
8. Буянов, М.И. Ребенок из неблагополучной семьи [Текст] / М.И. Буянов. - Москва: Просвещение, 1988. - 250 с.
9. Бунаков, Н.Ф. Сочинения [Текст] / Н.Ф. Бунакова. - М.: АПН РСФСР, 1953. - 115 с.
10. Василькова, А.Ю. Век XIX-й [Текст] /А.Ю. Василькова // Страницы отечественного образования. - М.: 2011.- С. 339 - 342.
11. Вульфов, Б.З. Организатор внеклассной и внешкольной воспитательной работы [Текст] / Содержание и методика деятельности / Б.З. Вульфов, М.М. Поташник. - М.: Просвещение, 1978. -192 с.
12. Выготский, Л.С. О психологических системах [Текст] // С.С. T. l - М.: Педагогика, 1997. С. 109 - 131.
13. Гегель, В.Ф. Феноменология Духа. Философия истории [Текст] / В.Ф. Гегель. - М.: Эксмо, 2007. - 880 с.
14. Газман, О.С. Воспитание: цели, средства, перспективы. Новое педагогическое мышление [Текст] // О.С. Газман. - М.: Педагогика, 1989, С. 224-233.
15. Грибов, Ю.А. Психолого-педагогические условия развития творческого самовыражения учащихся и учителей [Текст] / Ю.А. Грибов. // Вопросы психологии - 1989. - № 2. - С. 59.
16. Гурьянова, М.С Спасительный узел традиций и разнообразия [Текст] М.С. Гурьянова // Первое сентября - 2002 - 12 декабря.
17. Даринский , А.В. Региональный компонент содержания образования [Текст] //А.В. Даринский Педагогика, 1996. - № 1. - С. 18-22.
18. Есипов, Б.П. Система воспитательной работы в школе [Текст] // Советская Педагогика - 1955. - № 6. - С. 20-38.
19. Кадакин, В В. Региональная образовательная политика: к новому качеству обучения и воспитания [Текст]/ Кадакин - Саранск: 1997. - 58 с.
20. Караковский, В.А, Воспитание? Воспитание. Воспитание! Теория и практика школьных воспитательных систем [Текст] / В.А. Караковский, Л.И. Новикова, Н.Л. Селиванова - Москва: Новая школа,
1996. - 160 с.
21. Караковский, В.А. Любимые мои ученики [Текст] /
Караковский - Москва: Знание, 1987. - 80 с.
22. Караковский, В.А. Стать человеком: Общечеловеческие ценности основа целостного учебно-воспитательного процесса [Текст]/ Караковский - Москва: НМО «Творческая педагогика», 1993. - 80 с.
23. Караковский В.А. Школьное воспитание как управляемая система [Текст] / В.А. Караковский // Мир образования. - 1997. - № 1.- С. 79 - 81.
24. Караковский, В.А. Система воспитательной работы с коллективом средней общеобразовательной школы [Текст] / Дис. канд. пед. наук: 13.00.01. М.,1977. - 205 с.
25. Конаржевский, Ю.А. Анализ итогов учебного года [Текст] / Ю.А. Конаржевский. / Уч. пособие. Челябинск: ЧГГТИ, 1985. - 95 с.
26. Куракин, А.Т., Школьный ученический коллектив [Текст] / А.Т Куракин, Л.И. Новикова. - М.: Знание, 1982. - 96 с.
27. Лазарев, B.C. Как разработать программу развития школы [Текст] / В.С. Лазарев / Методическое пособие для руководителей образовательных учреждений. М.: Педагогика, 1993. - 48 с.
28. Латышина, Д.И. История педагогики [Текст] / Д.И. Латышина.
- М., Гардарики, 2003.- 216 с.
29. Лещинский, В.И. Учимся управлять собой и детьми [Текст] / Пед. практикум. М.: Просвещение, 1995.-240 с.
30. Лихачев Б.Т. Цели воспитания личности. // Сов. пед. 1991.-№4.
- С. 65-68.
31. Личность в воспитательной системе школы [Текст] / Науч. метод, сб. / Под ред. А.В. Гаврилина, Л И. Новиковой. Владимир: Обл. ИУУ, 1993.- 153 с.
32. Макаренко, А С. Некоторые выводы из педагогического опыта [Текст] // Собр. соч. в 4-х т. Т. 4. - М.: Просвещение, 1971. -С. 341- 428.
33. Макаренко, А С. О воспитании [Текст] / А.С. Макаренко. - М.: Политиздат, 1988. -256 с.
34. Маслоу, А.Х. Мотивация и личность [Текст] / А.Х. Маслоу.- М., - 1954. - 159 с.
35. Матис, В.И. Теория и практика развития национальной школы в поликультурном обществе [Текст] / автореферат дис. докт. пед. наук. Барнаул, 1999. - 38 с.
36. Методологические проблемы развития педагогической науки [Текст] - М.: Педагогика. - 1985. - 240 с.
37. Моделирование воспитательных систем: теория практика [Текст] // Сб. науч. ст. / под ред. Л.И. Новиковой, Н.Л. Селивановой. - М.: РОУ, 1995. - 144 с.
38. Мудрик, А.В. Социальная педагогика [Текст] /А.В. Мудрик Учебник для студентов педагогических вузов / под. ред. В.А. Сластенина. М.: Издательский центр «Академия», 1999. - 184 с.
39. Мухаматулина, Е.А., Концепция воспитательной работы в системе образования [Текст] / Е.А. Мухаматулина. - Классный руководитель. 2000. - № 7.- С. 4.
40. Национальная школа: Состояние, проблемы, перспективы (Доклады и сообщения научно-практической конференции) [Текст] - М., 1995. 200 с.
41. Новикова, Л.И. Воспитание как педагогическая категория [Текст] // Л.И. Новикова. - Педагогика. - 2000. - № 6.- С. 28-35
42. Новикова, Л.И. Воспитательная система как феномен педагогической действительности: Теоретико-методологическая проблема науки в условиях становления и развития целостной системы непрерывного образования [Текст] / Л.И. Новикова. - М.: НИИ ОП АПН СССР, 1988. - С. 79-82.
43. Новикова, Л.И. Воспитательная система: Исходные позиции [Текст] // Л.И. Новикова. - Сов. педагогика. 1991. - Хо 1. - С. 61-64.
44. Новикова, Л.И. Самоуправление в школьном коллективе [Текст] / Л.И. новикова. - М.: Знание, 1988.- 80 с.
45. Новикова, Л.И. Теория и практика воспитательных систем. [Текст] / Л. И. Новикова. - Кн. 1. М. Знание, 1993. - 143 с.
46. Новикова Л.И. Теория и практика воспитательных систем Кн.
2. М.: Знание, 1993. - 206 с.
47. Ожегов, С.И. Словарь русского языка [Текст] / С.И. Ожегов. - М.: Знание, 1986. - 798 с.
48. Опыт разработки концепций воспитания. [Текст] / Сост. Б.В. Першуткин, Д.М. Зембицкий. - Ростов-на-Дону, 1993. - 4.1. - 112 е.; 4.2. - 110 с.
49. Организация досуговой деятельности школьников за рубежом [Текст] / Учебное пособие для студентов пед. вузов. СПб., Рос. ГПУ им. Герцена, 1994. - 121с.
50. Педагогическая энциклопедия [Текст] / Под ред. А.И. Каирова, Ф.Н. Петрова. -Т. 1. М.: Изд-во «Советская энциклопедия», 1964. - 832 с.
51. Песталоцци И Г. Лебединая песня. Избранные педагогические произведения, в 3-х т. М.: изд-во АПИ РСФСР, 1965. т. 111. - С. 339-366.
52. Пирогов, Н.И. Вопросы жизни. [Текст] / Н.И. Петров. - М.: Изд-во АПН РСФСР, 1953. - С. 115.
53. Планирование воспитательной работы в классе [Текст] Методическое пособие. / Под ред. Е.Н. Степанова. М.: ТЦ «Сфера», 2000. - 128 с.
54. Планирование работы средней школы. / Авторы - составители Л И. Вагина, М.Н. Дюжих и др. - М.: Центр «Педагогический поиск», 2000. - 160 с.
55. Поляков, С.Д. О новом воспитании [Текст] / Очерки коммунарской методики. - М.: Знание, 1990. - 80 с.
56. Пономарев, Я.Н. Психология творчества и педагогика [Текст] /Я.Н. Пономарев.- М.: Педагогика, 1976. - 280 с.
57. Понятийно-терминологические проблемы педагогики и образования [Текст] // Методология педагогики. Вып. 5, ч. II. М., . - 1998. - С. 4 - 12.
58. Поташник, М.М. Система воспитательной работы образовательной школы[Текст] / М.М. Поташник. - Дис. .д-ра пед. наук: 13.00.01. М., 1987. - 345 с.
59. Поташник М.М., Моисеев A.M. Управление современной
школой (В вопросах и ответах): Пособие для руководителей
образовательных учреждений и органов образования. М.: Новая школа,
1997. - 352 с.
60. . Пригожин, А.И. Философия нестабильности. Вопросы философии [Текст] / Под. ред. Л.О. Венцковского .- М.: ИННОН РАО, 1997. 66 с.
61. Программа развития воспитания в системе образования России на 19992001 годы. М, 1999. - 21 с.
62. Профессиональная подготовка учителя в системе высшего педагогического образования [Текст] / Под ред. В.А. Сластенина. М.: Знание, 1982.
63. Психологическая теория коллектива. [Текст] / Под ред. А.В. Петровского. М.: Мысль, 1979. - 215 с.
64. Равкин, З.И. Стимулирование как педагогический процесс (основы общей теории) [Текст] / Проблемы педагогического стимулирования и методологии исследований советской школы. Йошкар- Ола, 1972. - С. 9 - 76.
65. Разумовская, Т В. Взаимодействие первичных коллективов в воспитательной системе школы [Текст] / Автореферат дис. канд. пед. наук: 13.00.01. - Ярославль, 1994. 17 с.
66. . Рачинский, С.А. Сельская школа [Текст] / сб. статей. М., Педагогика, 1991.
67. Роджерс, К. Взгляд на психотерапию. Становление человека. [Текст] / Пер. с англ. Н.М. Исениной. М., 1994. - 480 с.
68. Рожков, М.И. Организация воспитательного процесса в школе [Текст] / М.И. Рожков, Л.В. Байбородова / Уч. пособие для студ. выш. учеб. заведений. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. - 256 с.
69. Ромадина, Л.П. Справочник завуча. Организационно-методические и психолого-педагогические материалы (для директоров школ, заместителей директоров по УВП и начальной школе) [Текст] / Л.П. Роадина. - М.: Центр «Педагогический поиск», 2001. - 160 с.
70. Руссо, Ж.Ж. Эмиль, или о воспитании. М., 1896. - 324 с.
71. Садовский, В.Н. Системная деятельность и ее философское осмысление [Текст] / В.Н. Садовский // Системные исследования. Ежегодник. 1980 - М., 1980. - С. 52 - 68.
72. Седов, Л.Д. Психология юношеского возраста [Текст] / Л.Д. Седов. - М.: Мысль, 1897. - 159 с.
73. Селиванова, H.JI. Школьный класс [Текст] / Н.Л. Селиванова. - М.: Знание, 1988. - 80 с.
74. Семья и формирование личности [Текст] / Под ред. А.А. Бодалева. - М., 1981. - 248 с.
75. Спирин, Л.Ф. Теория и технология решения педагогических задач [Текст] / Л.Ф. Спирин. - М.: Мысль, 1997. - 241 с.
76. Семья и формирование личности. / Под ред. А.А. Бодалева. М.: Знание, 1981.-248 с.
77. Сергеева, В.П., Основы управления педагогическими
системами [Текст] / В.П. Сергеева, С.В. Грициева / Программно¬
методическое пособие. - М.: Мысль, 1999. - 93 с.
78. Ситаров, В.А., Психология и педагогика ненасилия [Текст] / В.А. Ситаров, В.Г. Маралов. - М.: Клуб «Реалисты», 1997. - 336 с.
79. Сидоркин, A.M. Методологическая функция категории «воспитательная система школы» [Текст] / Основные направления повышения эффективности пед. науки: Сб. научн. тр. М.: НИИОП АПН СССР, 1990. - С. 66 - 70.
80. Сидоркин, A.M. Методология системного подхода в педагогике [Текст] // Обзоры по информ. обеспечению пед. программ и основным направлениям развития пед. науки и практики. М., 1989. - Вып.
3. - С. 1 - 56.
81. Сидоркин, A.M. О специфике педагогических систем [Текст] / Теоретико-методологические вопросы педагогики. - М.: Пед. общество. РСФСР. 1988. - С. 65 - 70.
82. Сидоркин, A.M. Парад предрассудков [Текст] / А.М. Сидоркин. - М.: Знание, 1992. - 80 с.
83. Сидоркин, A.M. Пособие для начинающих робеспьеров [Текст] / А.М. Сидоркин. - М.: Знание,1990. - 80 с.
84. Сидоркин, A.M. К вопросу о развитии понятия воспитательная система школы [Текст] / А.М. Сидоркин // Классный руководитель. 1997. - № 2. - С. 29 - 34.
85. Сидоркин, A.M. Развитие воспитательной системы школы как закономерный процесс [Текст] / А.М. Сидоркин. - Автореферат дис. . канд. пед. наук: 13.00.01 М.,1991. 17 с.
86. Симонов, В.П. Диагностика личности и профессионального мастерства преподавателя [Текст] / В.П. Симонов. - [Текст] М.: Знание, 1995. - 192 с.
87. Системное исследование процесса воспитания: подход,
предмет, методы [Текст] / Под ред. А.Т. Куракина, Л И. Новиковой. - М.: 1993. - 88 с.
88. Системный подход в воспитании [Текст] / Под ред. Л И. Новиковой, А.Т. Куракина. - НИИ АПН СССР. М„ 1979. - 78 с.
89. Славина, Л.С. Знать ребенка, чтобы воспитывать [Текст] / Л.С. Славина. - М.: Мысль, 1976. - 62 с.
90. Сластенин, В.А. Педагогика[Текст] / В.А. Сластенин. - М.: Школа-Пресс, 1997. - 512 с.
91. Сластенин, В.А. Педагогическая профессия и ее роль в обществе [Текст] / В.А. Сластенин. - Сов. педагогика. 1990. - № 9. - С. 3.
92. Сластенин, В.А. Формирование профессиональной культуры учителя [Текст] / В.А. Сластенин. - Учебное пособие. М., 1993.
93. Сластенин, В.А., Новой школе нового учителя [Текст] // В.А. Сластенин, В.П. Матросов / педагогическое образование. - 1990. - № 1. - С. 11.
94. Сластенин, В.А., Методологическая культура учителя [Текст] // В.А. Сластенин, В.Э. Тамарин / советская педагогика. - 1990. - № 7. - С. 82 - 88.
95. Словарь иностранных слов [Текст] / под ред. И.В. Лехина, С.М. Локшиной, Ф.Н. Петрова, Л.С. Шаумяна. Изд. 6-е, переработанное и доп. М.: Советская Энциклопедия, 1964. - 784 с.
96. Современная гимназия: Взгляд теоретика и практика [Текст] / Под ред. Е.С. Полат. - М: 2000. г 168 с.
97. Создание системы дифференцированного обучения и воспитания учащихся: Научно методическое пособие [Текст] / Под ред. Е.Н. Степанова. - Псков: ОИПКРО, 1998. - 125 с.
98. Созонов, В.П. Организация воспитательной работы в классе [Текст] / В.П. Созонов. - М.: Центр "Педагогический поиск», 2000. - 160 с.
99. Сокольников, Ю.П. Системный подход в исследованиях воспитания [Текст] / Ю.П. Сокольников. - М.: Прометей, 1993. - 200 с.
100. Сокольников, Ю.П. О системном понимании воспитания [Текст] / Ю.П. Сокольников // Сов. пед. -1990.-№ 7. С. 54 - 58.
101. Сокольников, Ю.П. Системный анализ воспитания школьников [Текст] / Ю.П. Сокольников. - М.: Педагогика, 1986. - 136 с.
102. Сокольников, Ю.П. Системный подход к воспитанию школьников [Текст] / Ю.П. Сокольников. - М.: Педагогика, 1950. - 90 с.
103. Справочник заместителя директора школы по воспитательной работе [Текст] / Авт. сост. Л . А. Байкова. - М.: Центр "Педагогический поиск", 1999. 160 с.
104. Сухомлинский, В.А. Рождение гражданина [Текст] / В.А. Сухомлинский. - М.: Изд-во «Молодая гвардия», 1979. - 335 с.
105. Таланчук, Н.М. Системно-социальная концепция школьного воспитания [Текст] / Н.М. Таланчук. - Казань: РАО, 1991. С. 10.
106. Таланчук, Н.М: Современная система планирования
воспитательного процесса [Текст] / Н.М. Таланчук. - Казань: РАО, 1994. - 36 с.
107. Татарников, Н.С. Программа воспитания подрастающего поколения Нижегородской области [Текст] // Проблемы школьного воспитания. 1995. - № 1. - С. 8 - 15.
108. Теория и методика воспитательной работы [Текст] / Под ред. Л.Ю. Гордина. - М.: Педагогика, 1991. 152 с.
109. Титова, Е.В. Если знать, как действовать: Разговор о методике воспитания [Текст] / Е.В. Титова. - М.: Просвещение, 1993. - 192 с.
110. Тихомирова, Н.К. Система воспитательной работы в средней школе на основе программы [Текст] / под ред. Г.К. Селевко. - М.: РИПКРО, 1996. - 65 с.
111. Ткаченко, Е.В. Школа обретает региональное лицо. [Текст] // Регионология - 1993. - №3. С. 47 - 58.
112. Товаров, В С. Концепция воспитательной системы школы Владимирской области [Текст] / Инновационные вопросы в школе: организация и управление. - Владимир, 1994. - С. 35 - 41.
113. Толстой, Л.Н. Пед. соч. [Текст] / Л.Н. Толстой. -М.,
Педагогика, 1989.
114. Управление воспитательной системой школы: проблемы и решения [Текст] / под ред. В.А. Караковского, Л.И. Новиковой и др. - М.: Пед. общество России, 1999. - 264 с.
115. Управление развитием школы [Текст] / Под ред. М.М. Поташника, B.C. Лазарева. - М., 1995.
116. Учебный словарь сочетаемости слов русского языка [Текст] / под ред. П.Н. Денисова. - М, 1978 - 688 с.
117. Ушинский, К. Д.Русская школа [Текст] / Сост., предисл., коммент. В. О. Гусаковой / Отв. ред. О. А. Платонов. - М.: Институт русской цивилизации, 2015. - 688 с.
118. Ушинский, К. Д. Избранные педагогические сочинения [Текст] / К.Д. Ушинский. - Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии (1861). - М.: Академии наук РСФСР, 1945. - С. 461
119. Фельдштейн, Д.И. Психология становления личности [Текст] / Д.И. Фельдштейн. - М.: Педагогика, 1990. - 159 с.
120. Филонов, Г.Н. Тенденции развития теории и практики воспитания [Текст] / Г.Н. Филонов, С.В. Черенкова // Педагогика. 1993. - № 1. - С. 33 - 38.
121. Философский словарь [Текст] / Под ред. И.Т. Фролова: Изд. 4¬е. М., 1980. - 444 с.
122. Франкл, В. Человек в поисках смысла [Текст] / В. Франкл. - М.: Прогресс, 1990. - 336 с.
123. Фрейд, 3. Психология Я и защитные механизмы [Текст] / З. Фрейд. - М.: Прогресс, 1993. - 144 с.
124. Фридман, Л.М. Изучение личности учащихся и ученических коллективов [Текст] / Книга для учителя. - М., 1998. - 207 с.
125. Фридман, Л.М. Изучение процесса личностного развития ученика[Текст] / Л.М. Фридман. - Воронеж, 1998. - 64 с.
126. Фридман, Л.М. Опыт оценки воспитанности учащихся [Текст] //Л.М. Фридман. - Педагогика. -1997.- № 4. С. 63 - 64.
127. Фролов, П.Г. Системный подход в управлении педагогическим процессом в школе [Текст] / П.Г. Фролов. - Воронеж: ВГУ, 1993. - 216 с.
128. Хомерики, О.Г. Развитие школы как инновационный процесс [Текст] / под. ред. М.М. Поташника /Метод, пособие для руковод. образоват. учреждений.. М.: Новая школа, 1994. - 64 с.
129. Штофф В.А. Роль модели в познании [Текст] / В.А. Штофф. - Л.: Изд-во ленингр. Унта, 1963. - 128 с.
130. Яковлев Е. В. Педагогическая концепция: методологические аспекты построения [Текст] / Е. В. Яковлев, Н. О. Яковлева. - М.: Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2006. - 239 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ