Введение...................................................................................................................3
Глава 1. Особенности маркетинга в сфере культуры.........................................6
1.1. Маркетинговая деятельность учреждений культуры...................................6
1.2. Маркетинговая среда учреждений культуры................................................8
Глава 2. Функционый и процессный подходы в маркетинговой деятельности учреждений культуры...........................................................................................10
2.1. От «вертикали» к «горизонтали»..................................................................10
2.2. Различия функционального и процессного подхода..................................13
Заключение.............................................................................................................15Список используемой литературы.......................................................................16
Приложения...........................................................................................................17
Актуальность исследования. Вопросам развития российской сферы культуры в последние годы уделяется большое внимание.
В современных условиях сложившихся рыночных отношений и демократизации общества накопленный потенциал требует дальнейших преобразований, для осуществления которых необходимо применение маркетинговых технологий в культурной сфере. Именно маркетинговая система является более эффективной, адаптированной к существующим социально-экономическим условиям.
В настоящее время организациям во всем мире, в том числе учреждениям культуры, приходится работать в условиях постоянного изменения внешней среды: усиливается конкуренция, возрастают требования потребителей. Разнообразие предложения в сфере культуры и досуга заставляет учреждения постоянно повышать качество оказываемых услуг, ориентируясь на запросы их получателей, но при этом выполняя свои основные функции, сохраняя ориентацию на духовно-нравственные и культурные ценности.
В этой ситуации особую актуальность приобретает ...
Одна из особенностей маркетинга в сфере культуры связана с тем, что в некоторых случаях некоммерческая деятельность дает финансовый результат. При этом следует особо подчеркнуть, что для маркетинга как вида социальной деятельности достижение такого результата не является главной целью.
В учреждениях культуры находят применение традиционные виды маркетинговых работ:
• сбор, обработка и анализ информации;
• определение требований потребителей;
• формирование и удовлетворение потребностей;
• освоение инновационных процессов;
• создание системы фандрайзинга;
• формирование имиджа;
...