Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ВЛИЯНИЕ ИНТЕГРАТИВНЫХ ПРОЦЕССОВ НА ИННОВАЦИОННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЙ КУЛЬТУРЫ Г.КРАСНОЯРСКА

Работа №27994

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

менеджмент

Объем работы87
Год сдачи2016
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
476
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1 Интеграционные аспекты инновационной деятельности российских
учреждений культуры 8
1.1 Теоретико-методологические основы инновационной деятельности
современных учреждений культуры 8
1.2 Особенности интеграционных процессов в условиях развития
учреждений культуры 24
2 Интеграция как способ организации эффективного функционирования
учреждений культуры г. Красноярска 34
2.1 Интеграционные процессы в практике работы учреждений культуры
города Красноярска 34
2.2 Анализ интеграционной деятельности Музея-усадьбы им. В.И. Сурикова
г. Красноярска 39
2.3 Реализация интегративных процессов в проекте «В след за
Суриковым» 53
Заключение 60
Список использованных источников 62
Приложения

Актуальность темы исследования обусловлена произошедшими изменениями в организациях социокультурной сферы: организационные, социальные, технические и технологические изменения.
Современные тенденции развития обуславливают к развитию многофункциональных учреждений культуры. В такой ситуации современная социокультурная ситуация, определяет многофункциональность учреждений культуры как признак того, что последние проводят мониторинг предпочтений своего посетителя. В результате они приходят к необходимости модернизации своей деятельности, внедрению новых, инновационные технологий, с целью привлечения посетителя и вместе с тем в этих учреждениях на первом месте должно быть формирование духовных и культурных ценностей у населения.
Подобная ситуация коснулась всех учреждений культуры и их деятельности. Одной из главных проблем современного учреждения культуры становится поиск способа усовершенствовать приемы, методы, организации своей работы при этом остаться верными основной миссии учреждения культуры.
К нововведениям помимо, технического оснащения, можно также отнести модернизацию традиционных видов работы, выход на новый уровень взаимодействия, внедрение инновационных формы работы, что эффективно влияет на качество работы и повышает интерес аудитории к рассматриваемым нами учреждениям.
Таким образом, инновационные технологии, которые используют современные учреждения культуры, в своей деятельности способствуют их развитию в современных условиях.
Степень научной разработанности проблемы
Степень разработанности темы определяется следующими обстоятельствами: автор опираться на мнение не только тех авторов, труды которых посвящены социально-культурной сфере, но и тех, кто рассматривает новые технологии, новые формы работы учреждений этого пространства. Именно по этой причине автор опирается в своей работе на труды: Т. Г. Киселевой, Ю. Д. Красильникова, Г. Н. Новиковой, Л. А. Скрипкиной, Л. М. Шляхтиной, А. В. Лебедева, Н. А. Никишина, А. И. Пригожина.
Первые теоретические схемы анализа инновационных процессов были разработаны в самом начале XX века. Наибольший вклад в становление научных представлений об инноватике внесли Г. Тард, Н. Д. Кондратьев и Й. Шумпетер. К концу XX столетия произошло окончательное оформление научных знаний об инновационных процессах в общую теорию инноватики.
Среди исследований инновационных технологий в учреждениях культуры и проблематику по этой теме, особую ценность, на наш взгляд, представляют работы Е. И. Григорьева, Л. С. Жаркова.
Поскольку одним из аспектов анализа инновационных технологий является изучение интегративных процессов, то для описания ее послужили исследования таких авторов, как В. В. Загвязинский, В. С. Лазарев,
A. М. Новиков, М. М. Поташник, Г. П. Скамницкая, О. Г. Хомерики и др. Изучение интеграции в целом объект многолетних междисциплинарных исследований (философских, этнографических, социологических, культурологических). Интерес к проблеме интеграции возник еще в трудах Я. А. Коменского.
Различные аспекты проблемы интеграции наук как основной разработки интегративного подхода рассмотрены в трудах, педагогов, психологов как
B. В. Давыдов, А. В. Запорожец, Ю. А. Самарин, Д. Б. Эльконин, Б. П. Юсов, Д. Б. Кабалевский, Э. Б. Абдуллин, Е. В. Николаева, Н. А. Менчинск я и др.
В целом же необходимо указать на то, что, несмотря на многочисленные исследования, посвященные вопросам интеграции, и ее влияние на деятельности учреждений культуры, а также различные аспекты партнерства и взаимодействия, рассмотрение вопроса эффективности применение интеграции, рассмотрение особенностей ее влияния на деятельность учреждений культуры, в настоящее время опубликовано малое. Таким образом, появилась необходимость осмысления влияния интеграции на деятельность учреждений культуры и перспектив его дальнейшего развития.
Цель: исследование интегративных процессов в организации
инновационной деятельности учреждений культуры города Красноярска.
Достижение цели исследования предполагает решение ряда основных задач:
1. Определить теоретика-концептуальные основы инновационной деятельности учреждений культуры.
2. Изучить механизм влияния различных факторов на формирование интеграционных процессов в учреждениях культуры.
3. Рассмотреть интеграционные процессы в практике работы учреждений культуры города Красноярска.
4. Провести анализ интеграционных процессов в деятельности современного учреждения культуры на примере деятельности Музея-усадьбы им. В.И. Сурикова г. Красноярска.
5. Разработать социокультурный проект.
Объект исследования: инновационная деятельность учреждений культуры г. Красноярска
Предмет исследования: интегративные процессы
Гипотеза исследования: основывается на предположении, что развитию интеграционных процессов в деятельности учреждений культуры города Красноярска будет способствовать наличие общей цели работы для ее учреждений, объединение ресурсов, совместное использование технологий и форм работы, обогащающих ее содержание.
Методологические основы исследования
- научно-концептуальные положения теории социально-культурной деятельности в контексте становления, функционирования, развития учреждений культуры;
- теория культурно-досуговой деятельности в контексте содержания культурно-досуговой среды, принципов, форм и функций досуга, его активно¬деятельностного и развивающего характера;
- теория формирования личности как базовая основа интеграции в инновационной деятельности учреждений культуры.
Методы исследования: для решения поставленных задач применялся комплекс методов: теоретических - анализ и изучение нормативно-правовых документов, научной литературы; понятийно-терминологический метод; историко-ретроспективный методы; обобщение и систематизация; изучение и обобщение культурного опыта, наблюдение, опросные методы, анкетирование.
Теоретическая и практическая значимость исследования.
Проведенный анализ, и оценка содержания современной деятельности учреждений города Красноярска, показали определенные проблемы по внедрению инновационных технологий, таких как интеграционные процессы в его деятельности. Автором были разработаны научные рекомендации по решению данных проблем и развитию интеграционного процесса в деятельности учреждения культуры, повышению эффективности использования ее результатов. Результаты исследования, а также предложенный проект могут быть использованы в практике работы рассматриваемого учреждения, что позволит оптимизировать процессы внедрения инновационных технологий.
Новизна исследования: заключается в том, что впервые в рамках города Красноярска был проведен анализ интеграционных процессов в деятельности учреждений культуры как инновации.
Структура работы. Содержание бакалаврской работы отражает цели и предмет исследования, логику и содержание поставленных вопросов. Бакалаврская работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Сфера досуга не стоит на месте и постоянно и динамично развивается. С каждым годом для удовлетворения потребностей аудитории появляются десятки новых возможностей различной направленности. В связи с этим учреждение культуры должны работать в этом темпе постоянно модернизирую свою работу, идя в ногу со временем и запросами населения. Последние исследования в этой области указывают на возрастание спроса на нестандартные формы досуга в учреждения культуры, которые отвечают потребностям и являются инновационными для развития данного социального института. Ключевой особенностью инновационного развитие в рамках города Красноярска является интеграционные процессы, которые способствуют организации именно тех мероприятий, которые интересны гражданам. Учитывая такой вектор развития, можно прогнозировать возрастание партнерских отношений, главной целью которых является создание новых форм и методов работы. Добавление работу учреждений мероприятия, основанные на интеграции, позволяет учреждениям культуры создать уникальные культурные площадки, продукты и пространства, при этом, не потеряв своей индивидуальности и следуя свое традиционной миссии. Такие мероприятия в виде уникальных авторских программ, позволяющих учреждению выделиться на фоне других предложений досуга, нестандартными подходами в интерпретации одной и той же информационной базы.
Что касается перспектив внедрения подобных методов для красноярской аудитории, то на данный момент есть все предпосылки для их появления. Молодость и сравнительная неразвитость интегративных подходов, создает необходимость разработки новых нестандартных программ, способных заинтересовать аудиторию Красноярска, Красноярского края и соседних регионов. И тем самым повысить культурный потенциал Красноярска как направления.
Исходя из анализа культурно-досуговых интересов и предпочтений аудитории города Красноярска, было показано, что существующие методы и формы культурно- досуговой деятельности не полностью охватывают интересы горожан, им не хватает интересных форм и подходов к культурному досугу и информационной базе которую предоставляют красноярские учреждения культуры. Так же, выявился интерес к современным формам и технологиям. Исходя из этого, предложенный проект «В след за Суриковым» является актуальным для данной целевой группы, и будет способствовать повышению интереса и посещаемости мероприятий культурно досуговой сфере.
Таким образом, выдвинутая нами гипотеза о том, что механизмы функционирования интеграционных процессов в деятельности учреждений культуры города Красноярска будут способствовать объединению их ресурсов, использованию технологий и форм работы развитии социально-культурной деятельности в ходе исследование подтверждается.



1. Азгальдов Г.Г. Интеллектуальная собственность, инновации и квалиметрия / Г.Г. Азгальдов, А.В. Костин // Экономические стратегии. - 2008. — № 2(60). - С. 162-164
2. Архитектурная концепция культурного пространства на Андреевском спуске: [Электронный ресурс]. - Москва, 2010 — 2016. Режим доступа: kulturnoie-prostranstvo-andreievskii-kiev-aranchii-7.jpg
3. Беляева, Е.Е. Культурная интеграция как основная стратегия культурной политики Европейского Союза [Электронный ресурс]. — Москва : Прометей (Московский Государственный Педагогический Университет), 2012.
— С .98. - Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=30332
4. Бергер, П. Социальное конструирование действительности: трактат по социологии знания / П. Бергер, Т. Лукман. — Москва : Академия-Центр, 1995.
- С. 323
5. Библиотека-музей имени Анатолия Жигулина [Электронный ресурс].
- Воронежские новости, 1999 — 2016 — Режим доступа: http
://www/voronezh.ru
6. Бухтиярова, Т. Э. Инновационные подходы к использованию социокультурных технологий в деятельности Железногорского музейно-выставочного центра [Электронный ресурс]. / Т. Э. Бухтиярова // Сибирский Федеральный Университет. — научный руководитель доцент Жуковская Л. Н.
— Режим доступа: conf.sfu-kras.ru.
7. Вахрушева, А. Л. Первая библиотечная Всероссийская сетевая акция получилась [Текст] / А. Л. Вахрушева // Современ. б-ка. — 2012. — № 4. — С. 50.
8. Викулова, В. П Концептуальные подходы к формированию модели публичной библиотеки с мемориальной функцией [Электронный ресурс] / В. П Викулова // Доклад директора Центральной городской библиотеки — мемориального центра «Дом Н. В. Гоголя» Викуловой В. П. — 2002. — Режим доступа: http://www.domgogolya.ru/science/researches/642/
9. Викулова, В. П Мемориальные аспекты деятельности публичной
библиотеки [Электронный ресурс] / В. П Викулова // Доклад директора Центральной городской библиотеки — мемориального центра «Дом Н. В. Гоголя» Викуловой В. П. — 2010. — Режим доступа:
http://www.domgogolya.ru/science/researches/642/
10. Генеральная конференция Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры, собравшись на свою девятнадцатую сессию, которая проходила в Найроби с 26 октября по 30 ноября 1976 г.,
11. Григорьева, Е. И. Современные технологии социально-культурной деятельности: Учебное пособие. — Тамбов: ТГУ им. Державина, 2002. — 284 с.
12. Дадамян, Г. Г. Социальное проектирование в сфере культуры / — Москва : Наука, 1990. — С. 123
13. Демченко Юлия Анатольевна Интеграционные процессы в современной культуре: на примере библиотек и музеев // Вестник ЧелГУ. 2009. - №18 - С.13-19.
14. Дорофеева, Л. И. Формирование инновационной культуры организации // Изв. Сарат. ун-та Нов. сер. Сер. Экономика. Управление. Право.
2010. — №1 — С.45-51.
15. Дридзе, Т. М., Основы социально-культурного проектирования / Т. М. Дридзе, Э. А. Орлова. — Москва : ИНФРА-М, 2009. — С. 583.
16. Елсуков, А. Н. Основы социологии: учебное пособие /А. Н. Елсуков. - Минск : РИПО, 2009. - С. 330.
17. Ермолаева, О. А. Социокультурный проект как форма организации досуговой деятельности обучающихся/ Среднее профессиональное образование. 2014. №9 С.46-51.
18. Ерошенков, И. Н. Культурно — воспитательная работа: учеб. пособие / Ерошенков, И.Н., Зайченко А.И., Королев А. М. — Москва : ПРОФИЗДАТ, 1988. — С. 73.
19. Жаркова, Л.С. Организация деятельности учреждений культуры / Л. C. Жаркова. — Москва : МГУКИ, 2010. — С. 396.
20. Жарков А. Д. Теория и технология культурно-досуговой деятельности: учебник/ А.Д. Жарков. — Москва : МГУКИ, 2007.
21. Жарков, А.Д. Организация культурно-просветительной работы / А.Д. Жарков. — Москва : Знание, 2009. — С. 340.
22. Жаркова, Л.С. Деятельность учреждений культуры: Учебное пособие. — 3-е изд. испр. и доп. — Москва : МГУКИ, 2003. — С. 225.
23. Зиновьева, Ю. В. Стратегии коммуникации музея: 20 лет постсоветской трансформации // Вестник СПбГУКИ. 2013 — №3 (16) — С.102¬107.
24. Иванова, Ю. А., Коммерческая деятельность бюджетных музейных учреждений Российской Федерации // Мир экономики и права, — 2012 - № 4 - С. 9-16.
25. Игнатова, И. Б., Социокультурная инноватика в вузе искусств и культуры // Высшее образование в России. 2012. № 2. С. 56-62.
26. Игнатьева, Е. Л. Экономика культуры / Е.Л. Игнатьева. — Москва : ГИТИС, — 2009. — С. 288.
27. Инновационный менеджмент: Учебное пособие / Под ред. П. Н. Завлина Казанцева, Мендили Л. Э. — Санкт-Петербург : Наука, 2000. - 458 с.
28. Интеграционные процессы в культурной и образовательной сферах: Сб. ст. и тез. к науч.-практ. конф. молодых исследователей, Москва, 22 — 23 мая 2001 г. / [Науч. ред. — Ю.М. Аванесов (науч. ред.)]. — Москва : МГУКИ, 2001. — С. 158.
29. Иншаков, О. В. Коллаборация как глобальная форма организации экономики знаний // Экономика региона. — 2013. — №3 (35) С.38-44.
30. Каюмова, Д. Ф., Ульянова П. Е. Культурно досуговая деятельность составная часть социокультурного процесса // Вестник КазГУКИ.— 2014. — №4 — 1 С.136-137.
31. . Кириллова Н. Б. Медиакультура: от модерна к постмодерну. - Москва : Академический проект, 2006.
32. Киселева, Т. Г. Социально-культурная деятельность: Учебник. / Т. Г. Киселева, Ю. Д. Красильников. — Москва, 1995. — С. 136.
33. Киселева, Т. Г. Социально-культурная деятельность: Учебник. / Т. Г. Киселева, Ю. Д. Красильников. — Москва, 2004. — С. 314.
34. Галерея для народа [Электронный ресурс]. Москва, 2005 —2016. // Мурманский бизнес-портал. — Режим доступа: http://www.b-port.com
35. Кондыков, А. С. Социально-культурная деятельность в условиях современной социально — культурной среды: сб. науч. ст. /А. С. Кондыков; Алтайская государственная академия культуры и искусств. — Барнаул: Изд-во АлтГАКИ, — 2010. — С .87.
36. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года: распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р.
37. Краснов, С. И. Проектно-инициативные программы развития образовательного учреждения / С. И. Краснов, Р. Г. Каменский / Педагогика. —
2011. - N 7. — С. 72-78.
38. Крестьянов, В. П. Педагогика досуга [Электронный ресурс]. Образование и общество: научный, информационно — аналитический журнал. — Режим доступа: http://jeducation.ru
39. Кругликова, Г. А. Современная культурная политика: от идеи к практике / Г. А. Кругликова // Проект Ахей.— 2005.— №4.— С.34
40. Кузнецова, Т. В., Теория и практика современных культурных процессов в России// Кузнецова, Т. В., Ремизов, В. А., Вестник Московского государственного университета культуры и искусств.— 2014.— № 2.— С. 15¬
25.
41. Культура инновационного региона: Стратегия развития отрасли культуры и искусства Томской области до 2020 года. [Электронный ресурс], 2009 —2016. — Режим доступа: http://depculture.tomsk.gov.ru
42. Культурология: словарь / сост. А.И. Кравченко. — Москва, 2000.
43. Курмашев, В. Ш. Особенности организации региональной и муниципальной социально-культурной политики // Вестник Кемеровского государственного университета культуры и искусств. — 2011. — №14— С.93¬100.
44. Лаза В.Д. Формирование духовного пространства современной России / Евразия. Духовные традиции народов. — №2. — Москва : Лаб. ИАРИП РПУ. — 2012. — С.264-269.
45. Лисицына, И. А., «Особенности работы учреждений культуры в новых условиях и формы взаимодействия с локальными органами власти», социология власти, Издательство: Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (Москва) ISSN: 2074-0492
46. Литвинова, М. В. Массовый праздник как полифункциональное явление // Наука. Искусство. Культура. — 2013.— №2.— С. 5-12.
47. Лунегова, Е. Н. Организация инновационной деятельности в сфере культуры // Известия ВГПУ. — 2014.— №8 (93)— С.14-16.
48. Максимова, Т. Е. Виртуальные музеи: анализ понятия / Вестник Московского государственного университета культуры и искусств, —2012 г. — № 2, — С. 196-200
49. Марков, А. П., Основы социокультурного проектирования: учебное пособие / Марков, А. П., Бирженюк, Г. М., Санкт - Петербург, — 1997. — С. 262
50. Мартынова, С. Э. Инновации как фактор повышения качества и востребованности культурных услуг в муниципальных образованиях / СИСП. — 2012.— №9 — С.36.
51. Мацукевич, О. Ю. Развитие социального партнерства в сфере культуры // Труды СПбГУКИ.— 2013.— № — С.252-258.
52. Мельвиль, Е. Х. Новые механизмы развития сферы культуры: организационные, экономические, правовые. [Электронный ресурс]. 2009 — 2016. — Режим доступа: http://www.library.ru
53. Митарчук, Е. А. Литературно театрализованные встречи в Мемориаль ных комнатах [Электронный ресурс] / Е. А Митарчук // Совместный доклад сотрудников ГБУК «Дом Н. В. Гоголя — мемориальный музей и научная библиотека», Викуловой В. П., Митарчук Е. А., Овсянниковой Е. А. — 2006. — Режим доступа: http: //www.domgo golya. ru/science/researches/642/
54. Спевякина Д. В. Дом Н. В. Гоголя как форма расширения музейного
пространства (Москва), / Д. В. Спевякина // Н. В. Гоголь и современная культура. VI Гоголевские чтения — 2006. — Режим доступа:
http://www.domgogolya.ru/science/researches/642/
55. Молодцова, А. Корни рода твоего / А. Молодцова // Библиотека. — 2005. — № 12. — С. 10-13.
56. Музычук, В. Ю. Основные тенденции культурной политики в современной России // Россия и современный мир, — 2012 г. — № 4,— С. 72-82.
57. Назарова, С. И. Интеграция образовательной и просветительской деятельности в сотрудничестве университета и музеев // ЧиО.— 2012.— №4 (33)— С.44-48.
58. Неретин, О. П. Анализ ресурсного потенциала учреждений культуры // Журнал правовых и экономических исследований, —2012 г.,— № 3, С. 139¬142.
59. Нестеров, А. В. Инновации — системный подход // Компетентность, — № 6 (47) — 2007.
60. Николаев, А. И. Инновационное развитие и инновационная культура.
// Инновации.— 2001.— 4-5.— С. 79
61. Новейший философский словарь / сост. Грицанов А. А. 2003. 3-е изд., исп. — Мн.: Книжный Дом, — С. 1280
62. Новикова Г. Н. Технологические основы социально-культурной деятельности. Учебное пособие. Изд.3 — е, испр. и доп. — Москва : МГУКИ, — 2010. — С. 158.
63. Об утверждении Основных направлений стратегии культурной политики Красноярского края на 2009-2020 годы. [Электронный ресурс], 2012—2016 —Режим доступа: http://docs.cntd.ru/
64. Окунев, Ю. П. Региональные учреждения культуры и рыночные механизмы // Вестник Северного (Арктического) федерального университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки.— 2007.— №1— С.91-98.
65. Основные направления Стратегии культурной политики Красноярского края на 2009-2020 годы. [Электронный ресурс]. 2017-2016, — Режим доступа: http://kultura.admkrsk.ru
66. Пантелеева, И. А. Интеграция деятельности учреждений культуры при
реализации социокультурных проектов на примере проекта, «PLASTIC ART» в г. Боготол Красноярского края// И. А. Пантелеева // Гладилова В. В., научный руководитель канд. филос. наук, доцент. — Сибирский федеральный
университет.
67. Подбор методического материала для муниципальных учреждений социокультурной сферы, вступающих в эксперимент по созданию образовательно-культурно-спортивных комплексов (ОКСК)// Петропавловка, —2010.— С. 113
68. Помпеев, Ю. А. Конкурентно-рыночный механизм и его особенности
в социально-культурной сфере // Вестник Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусства, — 2012 г.— № 1,—
С. 103-108.
69. Постановление от 24 июля 1998 г. n 832 о концепции инновационной политики Российской федерации на 1998-2000 годы. [Электронный ресурс] // - Режим доступа: http://base.consultant.ru
70. Пригожин, А. И. Методы развития организаций. учебник / А. И. Пригожин — Москва : МЦФЭР, — 2003. - С. 863.
71. Программа реализации основных направлений стратегии культурной политики Красноярского края на 2009-2020 годы: офиц. портал Правительства Красноярского края. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.krskstate.ru/
72. Прянишников, Н. Е. Культура на необитаемом острове. [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://www.kuhnya.nsk.ru
73. Прянишников, Н. Е. В поисках нового движителя культуры: Тезисы выступления. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.amcult.ru
74. Редькина, Н. С. Внедрение инноваций в технологические процессы научной библиотеки в условиях развивающейся веб — среды // Библиосфера,
— 2012 г.— № 2— С. 33 — 42


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ