Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Работа №80595

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы162
Год сдачи2019
Стоимость4925 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
396
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
ГЛАВА 1. Теоретике - методологические основы формирования познавательных универсальных учебных действий у младших школьников посредством исследовательской деятельности как педагогическая проблема
1.1. Развитие познавательной активности как условие формирования познавательных универсальных учебных действий младших школьников 10
1.2. Особенности организации исследовательской деятельности младших школьников 18
Выводы по1 главе 26
ГЛАВА 2. Методика организации экспериментальной работы по проблеме формирования универсальных учебных действий младших школьников
2.1 Организация и ход исследования 29
2.2 Методические рекомендации по организации индивидуальной
исследовательской деятельности младших школьников с целью формирования познавательных УУД 40
Выводы по 2 главе 75
ГЛАВА 3. Результаты экспериментальной работы по организации исследовательской деятельности младших школьников с целью формирования познавательных универсальных учебных действий с использованием методических рекомендаций
3.1 Анализ и интерпретация результатов исследования
(констатирующий этап эксперимента) 77
3.2 Анализ и интерпретация результатов исследования (контрольный
этап эксперимента) 83
Выводы по 3 главе 89
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 91
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 95
ПРИЛОЖЕНИЕ 104


В Концепции модернизации российского образования на период до 2025 года [30], в государственной программе «Развитие и воспитание детей в РФ до 2025 г.» [62] сформулированы требования к современной школе и обоснован социальный заказ на формирование нового типа личности. Современному обществу нужны образованные, нравственные, творческие люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения.
Приоритетным направлением новых образовательных стандартов [59] является реализация развивающего потенциала начального и общего среднего образования, важнейшей задачей становится формирование универсальных учебных действий (далее УУД), обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к развитию и самосовершенствованию. Действующие ранее стандарты акцентировали внимание на предметном содержании образования. В основу обучения был положен объём знаний, умений, навыков, который должен освоить ученик. Однако становится очевидным, что требования к уровню подготовки ученика по конкретным предметам не означают его успешности после окончания школы. Конкурентоспособность личности определяется не только предметными знаниями, а и надпредметными умениями к самостоятельной организации собственной деятельности. Поэтому сегодня, когда информация так быстро обновляется, ученику школы важно не только усвоить определенный объем знаний, но и освоить универсальные учебные действия. По мнению отечественных ученых (В.В. Пасечник, А.И. Савенков, В.И. Слободчиков, И.С. Якиманская и др.) исследовательская деятельность универсальна и совместима с различными системами обучения, позитивно влияет на когнитивную, мотивационную, эмоциональную и коммуникативную сферы младших школьников.
Младший школьный возраст - благоприятный период для вовлечения учащихся в учебно-исследовательскую деятельность. В младшем возрасте
легче всего включить ребенка в активный процесс познания мира, себя и себя в мире. Дети в этом возрасте с удовольствием фантазируют, экспериментируют, делают маленькие открытия. Согласно позиции отечественных психологов (Л.С.Выготского, П.Я.Гальперина, В.В. Давыдова, А.Н.Леонтьева, Д.Б.Эльконина и др.) для обучающихся начальной школы характерны любознательность, желание узнавать новое об окружающем мире, стремление к активной деятельности. Развитие познавательного интереса и готовности к открытию нового влечет за собой развитие самостоятельности и активности в процесс познания. А самостоятельность, возникшая из внутренней мотивации, сформирует потребность подходить к любой научной или жизненной проблеме с исследовательской, творческой позиции.
По нашему мнению при организации образовательного пространства необходимо создать условия, в которых ученик может выбирать собственный способ познания в соответствии со своими особенностями, личностными смыслами, познавательными интересами. Исследовательская деятельность школьников позволяет педагогу раскрывать и развивать способности детей, обогащать их внутренний мир, создает возможности для учащегося занять инициативную позицию в учебном процессе. Исследование - это процесс поиска неизвестного, один из видов познавательной деятельности [38]. В работах А.Г. Асмолова показана возможность использования исследовательской деятельности для формирования универсальных учебных действий [2].
Проблемой формирования и развития познавательных интересов у обучающихся занимались Л.А. Венгер, П.Я.Гальперин, В.В. Давыдов Г.А. Цукерман, Д.Б. Эльконин, и др. Закономерности формирования УУД у детей на разных этапах возрастного развития рассматриваются в Концепции развития УУД на основе системно-деятельностного подхода (Л.С. Выготского, П.Я. Гальперина, А.Н. Леонтьева, Д.Б. Эльконина). Кроме того, подходы формирования УУД рассматривались такими учеными как А.Г.
Асмоловым, Г.В. Бурменской, И.А. Володарской, O.A. Карабановой и др. В нашем исследовании мы предположили, что если систематически и целенаправленно использовать в работе учителя индивидуальное сопровождение исследовательской деятельности младших школьников, то уровень сформированности познавательных логических универсальных учебных действий младших школьников будет иметь положительную динамику.
Значимость нашего исследования на социальном уровне определяется потребностью общества в формировании нового типа личности: нравственного, творческого, умеющего принимать самостоятельные решения, для которого образование должно пройти через всю жизнь.
На научном уровне значимость состоит в том, что при достаточном наличии исследований, раскрывающих сущность исследовательской деятельности, еще недостаточно методического сопровождения для учителей по организации индивидуальной исследовательской деятельности.
На практическом уровне актуальность исследования определяется необходимостью методического обеспечения внеурочной деятельности и создания методических рекомендаций для учителей по организации индивидуальной исследовательской деятельности младших школьников.
На основании анализа философской, психолого-педагогической литературы выявлено противоречие между социальным заказом на формирование творчески мыслящего человека, способного самостоятельно искать и принимать решения с одной стороны, и недостаточно разработанным методическим обеспечением формирования познавательных УУД средствами индивидуальной исследовательской деятельности, с другой стороны.
Вышесказанное позволяет сформулировать проблему исследования: каковы возможности индивидуальной исследовательской деятельности в процессе формирования познавательных УУД младших школьников.
Тема исследования «Формирование познавательных универсальных учебных действий у младших школьников средствами исследовательской деятельности».
В наше исследование введено ограничение: мы рассматриваем формирование логических познавательных универсальных учебных действий.
Цель: теоретически обосновать, разработать и экспериментально проверить результативность программы внеурочной деятельности в комплекте с методическими рекомендациями по организации индивидуальной исследовательской деятельности в начальной школе.
Объект - процесс формирования логических познавательных УУД у младших школьников.
Предмет - исследовательская деятельность как средство формирования логических познавательных УУД у младших школьников.
Гипотеза - уровень сформированности логических познавательных УУД повысится при условии внедрения в образовательный процесс начальной школы программы внеурочной деятельности в комплекте с методическими рекомендациями по организации индивидуальной исследовательской деятельности.
Задачи исследования:
1) Проанализировать особенности процесса развития познавательной активности как условия формирования познавательных УУД у младших школьников.
2) Раскрыть особенности исследовательской деятельности младших школьников.
3) Разработать и экспериментальным путём проверить результативность программы внеурочной деятельности в комплекте с методическими рекомендациями по организации индивидуальной исследовательской деятельности в начальной школе.
Теоретическая значимость заключается в обосновании индивидуального подхода в организации внеурочной исследовательской деятельности, направленной на формирование познавательных логических УУД.
Практическая значимость исследования заключается в том, что разработанная нами программа внеурочной деятельности в комплекте с методическими рекомендациями по организации индивидуальной исследовательской деятельности в начальной школе может быть использована учителями, методистами в процессе формирования познавательных логических УУД.
База исследования. Экспериментальная работа организована на базе МОУ СОШ города Копейска. В эксперименте приняли участие 50 обучающихся младших классов в возрасте 7 лет.
Наше исследование состояло из следующих этапов:
- на первом этапе (январь 2017 - июнь 2017) изучалась психолого-педагогическая и методическая литература по проблеме развития познавательной активности как условия формирования познавательных УУД у младших школьников. Была определена база исследования. Проведено предварительное исследование по выявлению уровня сформированности познавательных логических УУД, разработана программа внеурочной деятельности и методические рекомендаций для учителей и родителей по индивидуальному сопровождению исследовательской деятельности младших школьников;
- на втором этапе (сентябрь 2017 - май 2018) проводились
констатирующий и формирующий этапы работы;
- на третьем этапе (май 2018 - июнь 2018), проводился контрольный этап экспериментальной работы.
- на четвёртом этапе (июнь 2018 - ноябрь 2018) проводилась работа по анализу, систематизации и обобщению полученных данных, формулирование и уточнение выводов и заключения, оформление результатов исследования.
Методы исследования:
1. Теоретические: анализ психолого-педагогической,
методической литературы, нормативных документов;
2. Эмпирические методы: тестирование, эксперимент.
3. Методы обработки и интерпретации данных. Обработка результатов тестирования и эксперимента проведена с использованием программы Microsoft Word и Microsoft Exel. Для оценки статистической достоверности использовался критерий х2Пирсона, критерий статистической обработки t - критерий Стьюдента.
Апробация исследования осуществлялась путём:
1) участия в конференции:
I. LV международная студенческая заочная научно-практическая конференция «Научное сообщество студентов XXI столетия» Гуманитарные науки , г. Новосибирск, 17.07.2017г.;
II. X научно-практическая конференция в рамках II городского технического форума «Научно-технический потенциал Копейска», г. Копейск, Копейский политехнический колледж имени С.В. Хохрякова 19.12.20018 г.
2) публикации результатов исследования:
I. Ишмаева Л.Д. Конкурсы исследовательских работ и творческих проектов как фактор формирования познавательных УУД младших школьников. [Текст] / Л.Д.Ишмаева: - Сб. научных трудов по материалам LV международной студенческой заочной научно-практической конференции «Научное сообщество студентов XXI столетия» Гуманитарные науки, 17 июля 2017г - Новосибирск: НОО «Гуманитарные науки», 2017. -С. 123-128.
II. Ишмаева Л.Д. Оформление исследовательских работ и подготовка учащихся к их защите [Текст] / Л.Д. Ишмаева // Начальная школа. - 2019. - № 1 - С. 11-17.
3) выступлений на школьном методическом объединении, педагогическом совете:
Структура диссертации: работа состоит из введения, трёх глав по два параграфа в каждой, выводов по главам, заключения, библиографического списка и приложения. В тексте работы 9 рисунков и 14 таблиц. Список литературы представлен 77 источниками.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Совершенствование системы образования в стране определяет необходимость новых подходов к построению образовательного пространства, личности и качеству профессионального мастерства педагога. Внедрение Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования определяет новые психологические условия образовательной среды, направленные на формирование универсальных учебных действий младших школьников. Анализ психолого-педагогической литературы указывает, что при рассмотрении современных подходов к формированию, развитию и оценке универсальных учебных действий А.Г.Асмолова, Г.С.Ковалевой, О.Б.Логиновой др., в контексте видового и содержательного многообразия универсальных учебных действий выделяют познавательные логические учебные действия, обеспечивающие учащимся возможность успешного усвоения образовательной программы начального звена. [2].
Одним из путей формирования универсальных учебных действий является исследовательская деятельность. Исследовательскую деятельность мы рассматриваем как особый вид интеллектуально-творческой деятельности, порождаемой в результате функционирования механизмов поисковой активности и строящейся на базе исследовательского поведения. [64] Данные исследований Л.П.Виноградовой, А.В.Леонтовича, А.Н.Поддьякова, А.И.Савенкова, др. говорят о возможности исследовательской деятельности детей с младшего школьного возраста. Переход к учебной деятельности перестраивает всю познавательную сферу младшего школьники, прежде всего мышление: наглядно-образное мышление уходит на второй план, начинает формироваться абстрактно-логическое мышление. Основные мыслительные операции выступают у младших школьников в форме умений абстрактного мышления; умений синтеза, анализа, дифференциации, обобщения, абстрагирования, индукции, дедукции, аналогии, систематизации, конкретизации и логического рассуждения.
Проведенный нами анализ психолого-педагогической литературы показывает, что многие ученые занимались проблемой формирования исследовательского поведения младших школьников. Нами выделены следующие способы формирования исследовательских умений: обеспечение благоприятной атмосферы в коллективе обучающихся. Индивидуальное сопровождение исследовательских работ младших школьников. Доброжелательность со стороны педагога и родителей. Отказ от оценивания и критики в адрес ребенка. Необходимость помогать учащимся видеть смысл в творческой исследовательской деятельности; обогащение образовательной среды с целью стимулирования любознательности; подготовка обучающихся к защите исследовательских работ как к стендовой, так и индивидуальной. Поощрение высказывания оригинальных и нестандартных идей; целенаправленность и систематичность. Работа по развитию исследовательских умений должна проходить в классе постоянно в урочной и во внеурочной деятельности; учет возрастных особенностей младших школьников. Исследовательская деятельность должна осуществляться на доступном для детского восприятия уровне, само исследование должно быть посильным, интересным, полезным; творчески работающий учитель, для которого исследовательская деятельность обучающихся не самоцель, а творческий проект.
Для исследования сформированности познавательных логических универсальных учебных действий нами были сформированы две группы обучающихся начальных классов в возрасте 7 лет.
Оцениваемые универсальные учебные действия - познавательные логические: анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; логические действия (сравнения, классификации по заданным критериям); «умозаключения» (умения устанавливать аналогии); умения обобщать, осуществлять генерализацию и выведение общности для ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи.
Для проведения формирующего эксперимента нами были разработаны программа внеурочной деятельности и методические рекомендации для учителей и родителей по организации индивидуальной исследовательской деятельности младших школьников, которые использовались при проведении внеурочной деятельности «Я - исследователь».
Результаты экспериментальной работы показали, что реализация нами разработанной программы внеурочной деятельности «Я - исследователь» в сопровождении методических рекомендаций способствует формированию познавательных логических универсальных учебных действий младших школьников. В оценке динамики результатов исследования выявилась положительная динамика уровня сформированности познавательных логических универсальных учебных действий в контрольной группе, но в экспериментальной группе, где реализовывались разработанные нами методические рекомендации для учителей и родителей по организации индивидуальной исследовательской деятельности прирост показателей значительно выше.
Проведенный сравнительный анализ полученных результатов экспериментальной работы показал подтверждение выдвинутой нами гипотезы о том, что разработанная нами программа внеурочной деятельности «Я - исследователь» в сопровождении методических рекомендаций для учителей и родителей по организации индивидуальной исследовательской деятельности способствует успешному формированию познавательных логических универсальных учебных действий младших школьников. Задачи научного поиска решены, цель исследования достигнута.
Дальнейшим направлением исследования может стать разработка и экспериментальная проверка программы внеурочной деятельности курса «Я - исследователь» в сопровождении методических рекомендаций для учителей и родителей по организации индивидуальной исследовательской деятельности для обучающихся 5-х классов.



1. Алексеев Н.Г. Концепция развития исследовательской деятельности учащихся [Текст] / Н.Г. Алексеев, А.В. Леонтович, А.С. Обухов, Л.Ф. Фомина // Исследовательская работа школьников. Научно¬методический и информационно-публицистический журнал. Москва. 2002. № 1.
2. Асмолов, А.Г., Бурменская, Г.В., Володарская, И.А. и др. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя [Текст] / под ред. А.Г. Асмолова. — М.: Просвещение, 2008. — 124 с.
3. Баркова Е.А. Управление процессом формирования регулятивных умений учащихся в исследовательском обучении [Текст] // Историческая и социально-образовательная мысль. - 2013. - № 1 (17). -С. 75¬78.
4. Битянова М.Р. Адаптация ребенка в школе: диагностика, коррекция, педагогическая поддержка. М., 1997.
5. Болсуновская Н. А. Новые образовательные стандарты и как их достигать. [Текст] // Новые образовательные стандарты и как их достигать. Историческая и социально-образовательная мысль - 2015.
6. Бондаревская Е.В. Гуманистическая парадигма личностно-ориентированного образования / Е.В. Бондаревская // Педагогика. - 1997. - № 4. - С. 11 - 17.
7. Бондарь М. А. Использование фреймового подхода на уроках математики как условие развития познавательных универсальных учебных действий школьников // Молодой ученый. — 2017. — №2. — С. 571-574.
8. Брушлинский, А.В. [Текст] Субъект: Мышление, учение, воображение кибернетика М.: Институт практической психологи; Воронеж: НПО «Модэк», 1996. 392 с.
9. Волочков А.А. Интегративный подход в диагностике универсальных учебных действий // Вестник ЮУрГУ: Психология развития и педагогическая психология. - 2012. - № 19. -- С. 58-67.
10. Волчегорская Е.Ю. Методические рекомендации по выполнению магистерской диссертации [Текст] / Е.Ю. Волчегорская, М.В. Жукова, Н.П. Шитякова; Челябинск: Изд-во Челяб. гос. пед. ун-та, 2012. - 78 с.
11. Горленко Н.М. Структура универсальных учебных действий и условия их формирования [Текст] / Н.М. Горленко, О.В. Запятая, В.Б. Лебединцев, Т.Ф. Ушева // Народ. образование. - 2012. -№ 4. - С. 12-16.
12. Гурина Р. В. Фреймовые опоры / Под ред. Р. В. Гуриной. М.: НИИ школьных технологий, 2007. — 96 с.
13. Давыдов, В.В. Проблемы развивающего обучения: Опыт
теоретического и экспериментального психологического исследования [Текст] / В.В. Давыдов. - М.: Педагогика, 1986. - 239 с.
14. Данилова Е. Е. Ценность младшего школьного возраста // Возрастная и педагогическая психология: хрестоматия / сост. И. В. Дубровина, А. М. Прихожан, В. В. Зацепин. Москва : Академия, 1999. 455 с. КиберЛенинка:https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/mladshiy-shkolnyy-vozrast-kak-period-nravstvennogo-stanovleniya-lichnosti
15. Ишмаева Л.Д. Оформление исследовательских работ и подготовка учащихся к их защите [Текст] / Л.Д. Ишмаева // Начальная школа. - 2019. - № 1 - С. 11-17.
16. Замбацявичене, Э.Ф. К разработке стандартизованной методики для определения уровня умственного развития нормальных и аномальных детей / Э.Ф. Замбацявичене // Дефектология. -- 1984. - № 1. - С. 28-34. КиберЛенинка:https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/standartizovannoy-metodike-testu-e-f-zambatsyavichene-30-let
17. Зимняя, И.А. Научно-исследовательская работа: методология, теория, практика организации и проведения: Экспериментальная учебная авторская программа [Текст] / под научной ред. Н.А. Селезневой. - М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2000. - 28 с.
18. Зинченко В.П. Наука о мышлении (часть 1) [Текст] // Психологическая наука и образование. 2002. №1. С. 518.
19. Зубова А.В. Исследовательская работа: на пересечении интересов ученика и учителя. [Текст] // «Первое сентября» №11, 2008 г.
20. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя / [А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. — М.: Просвещение, 2008. — 151с.
21. Каменская Е.В. Учимся исследуя, - исследуя учимся [Текст] Каменская Е.В, Толокнова И.А., Осипенко Л.Е., Айгунова О.А., Гудзь Л.В., Дмитриева Л.В. Методическое пособие. -М.: АНОО ВПО ОГИ, 2012. - 128 с.
22. Карабанова О. А. Программа развития универсальных учебных действий как основа вариативного универсального образования. Лекция в рамках Летней школы МГУ для школьных психологов. 25--26.08.2011. // http:// www.psy.su/content/files/Karabanova.pdf.
23. Карабанова О.А. Формирование универсальных учебных действий учащихся начальной школы // Управление начальной школой. 2009. № 12. С. 9-11
24. Ковалева Г.С. Результаты внедрения инструментария и процедур оценки качества начального общего образования в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами. Достижение планируемых результатов. Метапредметные результаты: смысловое чтение, работа с информацией, регулятивные действия, коммуникативные действия / Г.С. Ковалева, О.Б. Логинова, М.В. Серков. - М., 2013. - 51 с.
25. Ковальская А.М. Когда урок на природе становится исследованием природы урока. [Текст] // «Первое сентября» №10, 2008 г.
26. Колодочка Т. Н. Дидактические возможности фреймовой технологии // Школьные технологии. — 2003. — № 3. — С. 27-30.
27. Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2016 - 2020 годы распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2014 г. № 2765-р стр. 5.6
28. Копнин, П.В. Задачи и основные понятия логики научного исследования [Текст] / под ред. П.В. Копнина, М.В. Поповича. — М.: Наука, 1965. — 107 с.
29. Корнеева Е. В. Проектная деятельность как средство развития исследовательских способностей старших дошкольников [Текст] // Корнеева Е. В., Волкова О. А. Инновационные педагогические технологии: материалы Междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2014 г.). — Казань: Бук, 2014. — С. 92-95. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/143/6352/
30. Краткий тест творческого мышления. Фигурная форма Пособие для школьных психологов. М.: ИНТОР, 1995. 48 с.
31. Кубрякова Е. С. Краткий словарь когнитивных терминов / под общ. ред. Е. С. Кубряковой. — М.: Филологич. фак-т МГУ им. Ломоносова, 1996. — 245с., с. 188.
32. Лазарев, В.С. Становление и развитие учебной деятельности в развивающем обучении [Текст] / В.С. Лазарев // Развивающее образование: Нерешенные проблемы развивающего образования. — М., 2003. — 292 с.
33. Леонтович А.В. и др. Исследовательская и проектная деятельность подростков в области экологии и биологии. Коллективная монография / Под редакцией канд. Психол. Наук А.В. Леонтовича - М.: ООО Агенство «Мегаполис», 2017. - 108 с.
34. Леонтович А.В. Исследовательская и проектная работа школьников, 5-11 классы [Текст] / А.В. Леонтович [и др.]; под ред. А.В. Леонтовича. М., 2014.
35. Леонтович А.В. Практика реализации программы исследовательской деятельности учащихся [Текст] // Исследовательская работа школьников. Научно-методический и информационно-публицистический журнал. Москва. 2012. № 1.
36. Леонтович А.В. Практика реализации программы исследовательской деятельности учащихся [Текст] // Исследовательская работа школьников. Научно-методический и информационно-публицистический журнал. Москва. 2002. № 2.
37. Леонтович А.В., Саввичев А.С. Исследовательская и проектная работа школьников, 5-10 классы / Под ред. А.В.Леонтовича. - М.: ВАКО,
2014. - 160 с. - (Современная школа: управление и воспитание).
38. Магомедов Р. М. Формирование системно-логического мышления будущего учителя информатики при изучении объектно¬ориентированного программирования: автореф. дис.... канд. пед. наук. — М., 2002. — 16 с.
39. Макарова Е. А. Применение теории схем в преподавании иностранных языков для формирования фоновых знаний студентов. — Ростов н/Д: Изд-во СКНЦВШ, 2005. — 132 с.
40. Мамонтова М. Ю. Мониторинг качества учебных достижений
учащихся начальной школы на основе технологии массового тестирования и статистических методов контроля и управления качеством // Инновационные проекты и программы в образовании. 2011. № 2. С.14-18.
КиберЛенинка:https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-regulyativnyh-universalnyh-uchebnyh-deystviy-v-1 -klasse
41. Микерова Г.Ж. Система формирования общеучебных познавательных универсальных учебных действий младших школьников в процессе обучения // Международный журнал экспериментального образования. - 2017. - № 10. - С. 16-24;
42. Национальная доктрина образования в Российской Федерации:
Постановление Правительства РФ от 04.10.2000 N 751, программа развития до 2025 г., цели, задачи, способы их достижение и результаты - Читайте подробнее на FB.ru:http ://fb.ru/article/413885/natsionalnaya-doktrina-obrazovaniya-v-rossiyskoy-federatsii-postanovlenie-pravitelstva-rf-ot-n- programma-razvitiya-do-g-tseli-zadachi-sposobyi-ih-dostijenie-i-rezultatyi
43. Новожилова С.Г., Воровщиков С.Г., Таврель И.В. Как корректно провести учебное исследование. - Москва, 2008 г. -160 с.
44. Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования: приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 N 373 (ред. от 18.12.2012) [Электронный ресурс]. Доступ из справ. - правовой системы "Консультант Плюс".
45. Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования: приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 N 373 (ред. от 18.12.2012) [Электронный ресурс]. Доступ из справ. - правовой системы "Консультант Плюс".
46. Обухов А.С. Развитие исследовательской деятельности учащихся. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Национальный книжный центр,
2015. - 280 с.
47. Обухов, А.С. Введение в психологическое исследование: принципы построения программы / А.С.Обухов // Школьные технологии. - 2007. - №1. - С.73-81.
48. Обухов, А.С. Исследовательская позиция и исследовательская деятельность: что и как развивать? [Текст] // Исследовательская работа школьников. - 2003. - № 4. -С. 18-21.
49. Обухов, А.С. Исследовательская позиция и исследовательская
деятельность: что и как развивать? [Текст] / А.С. Обухов //
Исследовательская работа школьников. — 2007. — № 3. — С. 21—23.
50. Пазынин В.В. Модель исследовательского урока // Городская экспериментальная площадка «Разработка модели образовательного процесса на основе учебно-исследовательской деятельности учащихся». М.: Центр «Школьная книга», 2008.
51. Палецкий С.В. Педагогическая технология освоения учащимися исследовательской деятельности . — Омск. Гос. Ун-т, 2004.
52. Переслени Л.И., Мастюкова Е.М., Чупров Л.Ф. Особенности словесно-логического мышления младших школьников в аспекте диагностики интеллектуальной недостаточности // Журнал невропатологии и психиатрии им. С. С. Корсакова. 1989. Том 89. — Вып. 3. С. 35-39.
53. Петерсон Л.Г. Программа надпредметного курса «Мир деятельности» по формированию общеучебных организационно- рефлексивных умений и связанных с ними способностей и личностных качеств у учащихся 1-4 классов общеобразовательной начальной школы. - М.: УМЦ «Школа 2000...», 2009. -40с.
54. Петрова И. В. Формирование познавательных универсальных учебных действий младшего школьника на уроках окружающего мира [Текст] // Актуальные задачи педагогики: материалы междунар. науч. конф. (г. Чита, декабрь 2011 г.). — Чита: Издательство Молодой ученый, 2011. — С. 113-116.
55. Приказ Минобразования РФ от 5 марта 2004 г. N 1089
"Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования" Система
ГАРАНТ:http://base.garant.rU/6150599/#ixzz5cNvCShA3
56. Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 N 373 Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС)
57. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования.
58. Психологический справочник учителя Л.М.Фридман; И.Ю.Кулагинаwww.klex.ru/byf просвещение 288 стр. 1991
59. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р г. Москва "Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года" Редактор:Емельяненко М. С.
60. Романова Е.С., Рябова И.В., Макшанцева Л.В. О создании интегративной модели психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в современной школе // Системная психология и социология. 2013. №8 (II). С. 916.
61. Савенков А. И. Маленький исследователь. Как научить дошкольника самостоятельно приобретать знания. — 2-е изд., доп. и перераб. — М.: Национальный книжный центр, 2017. — 240 с.
62. Савенков А.И. Маленький исследователь: Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет. - Самара: Издательский дом «Федоров»; Издательство «Учебная литература», 2011.- 24 с. ил.
63. Савенков А.И. Методика исследовательского обучения дошкольников. - Самара: Издательский дом «Федоров»; Издательство «Учебная литература», 2010.- 124 с.
64. Савенков А.И. Методика исследовательского обучения дошкольников. - Самара: Издательский дом «Федоров»; Издательство «Учебная литература», 2010.- 124 с.
65. Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников. Самара: Издательский дом «Федоров»; Издательство «Учебная литература», 2004. - 80 с. с ил.
66. Савенков А.И. Психологические основы исследовательского подхода к обучению. - М.: Ось-89. 2006. - 480 с.
67. Савенков А.И. Развитие эмоционального интеллекта и социальной компетентности у детей. - М.: Национальный книжный центр, 2015. - 128 с.
68. Савенков, А.И. Исследовательское обучение и проектирование в современном образовании [Текст] // Исследовательская работа школьников. - 2004. - № 1. - С. 22-32.
69. Савенков, А.И. Психологические основы исследовательского подхода к обучению [Текст]: учебное пособие. - М., 2006. - 480 с.
70. Савенков, А.И. Психология исследовательского поведения и исследовательские способности [Текст] / А.И. Савенков // Исследовательская работа школьника. — 2003. — № 2. — С. 7—14.
71. Семенова Н.А. Организация исследовательской деятельности младших школьников. - Томск: гос. Ун-т 2007 г.
72. Сидоренко Е. В. Методы математической обработки в
психологии. - СПб.: Речь, 2003. - 350 с.
73. Сохор А. М. Логическая структура учебного материала. Вопросы дидактического анализа. — М.: Педагогика, 1974. — 192 с.
74. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Утв. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 г., № Пр.-373.
75. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Пособие для учителя / Под ред. А. Г. Асмолова. — М.: Просвещение,2010. — 159 с.
76. Шаталов В. Ф. Точка опоры. М.: Педагогика, 1987. — 160 с.
77. Эльконин Д. Б. Детская психология: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Д. Б. Эльконин; ред.-сост. Б. Д. Эльконин. 4-е изд., стер. М.: Издательский центр «Академия», 2007. 384 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ