ЕСТЕСТВЕННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ КАФЕДРА ГЕОГРАФИИ И МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ ГЕОГРАФИИ
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ТУРИЗМ 6
1.1. Виды образовательного туризма 6
1.2. Краткая характеристика образовательного туризма 10
1.3. Этапы развития образовательного туризма в Российской
Федерации и за рубежом 15
Выводы по первой главе 21
ГЛАВА 2. МОТИВАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ В ШКОЛЕ 22
2.1. Понятие мотивации 22
2.2. Виды мотивации 24
2.3. Учебная мотивация, ее особенности и источники 26
Выводы по второй главе 31
ГЛАВА 3. РЕКРЕАЦИОННО-ТУРИСТИЧЕСКИЙ
ПОТЕНЦИАЛ КОСТАНАЙСКОЙ ОБЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН 32
3.1. Территория Наурзумского заповедника как учебно-рекреационный природный комплекс 32
3.2. Туристические маршруты по Костанайской области 36
Выводы по третьей главе 44
ГЛАВА 4. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОСНОВ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ТУРИЗМА ВО ВНЕУРОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ГЕОГРАФИИ 45
4.1. Роль внеурочной деятельности по географии в процессе
формирования учебной мотивации обучающихся 45
4.2. Экскурсионно-практическое занятие в Наурзумский
государственный природный заповедник 50
4.3. Экскурсионно-практическое занятие «Изучение речной 54
долины р. Тобол»
Выводы по четвертой главе 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 63
ПРИЛОЖЕНИЯ
ГЛАВА 1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ТУРИЗМ 6
1.1. Виды образовательного туризма 6
1.2. Краткая характеристика образовательного туризма 10
1.3. Этапы развития образовательного туризма в Российской
Федерации и за рубежом 15
Выводы по первой главе 21
ГЛАВА 2. МОТИВАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ В ШКОЛЕ 22
2.1. Понятие мотивации 22
2.2. Виды мотивации 24
2.3. Учебная мотивация, ее особенности и источники 26
Выводы по второй главе 31
ГЛАВА 3. РЕКРЕАЦИОННО-ТУРИСТИЧЕСКИЙ
ПОТЕНЦИАЛ КОСТАНАЙСКОЙ ОБЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН 32
3.1. Территория Наурзумского заповедника как учебно-рекреационный природный комплекс 32
3.2. Туристические маршруты по Костанайской области 36
Выводы по третьей главе 44
ГЛАВА 4. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОСНОВ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ТУРИЗМА ВО ВНЕУРОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ГЕОГРАФИИ 45
4.1. Роль внеурочной деятельности по географии в процессе
формирования учебной мотивации обучающихся 45
4.2. Экскурсионно-практическое занятие в Наурзумский
государственный природный заповедник 50
4.3. Экскурсионно-практическое занятие «Изучение речной 54
долины р. Тобол»
Выводы по четвертой главе 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 63
ПРИЛОЖЕНИЯ
Высокий уровень мотивации при обучении обучающихся, является источником активности и успешности в изучении географии, поэтому его достижение является одной из важнейших проблем в современном образовании.
В современном учебном процессе прослеживается все чаще проблема заинтересованности обучающихся на уроках географии. Необходимо искать новые источники и пути повышения интереса к изучению географии у обучающихся. Это означает, необходимо по-новому взглянуть на проблему мотивационных и интеллектуальных факторов, направленных на повышение интереса обучающихся на освоение рекреационно-туристического потенциала Костанайской области. Демонстрируя применимость и полезность знаний, приобретаемых в школе каждый день, необходимо, в частности, учить таким образом, чтобы процесс обучения географии был ценным и необходимым, и не в отдаленном будущем, а прямо сейчас и в ощутимом завтра [1].
Таким образом, заявленная тема актуальна и разработка её имеет большую практическую ценность.
Объектом исследования являются рекреационные и туристические ресурсы Костанайской области РК как средство образовательного туризма.
Предмет исследования - условия повышения мотивации обучающихся к изучению географии на основе изучения рекреационных и туристических ресурсов Костанайской области Республики Казахстан.
Цель работы - рассмотреть возможности образовательного туризма в качестве средства мотивации обучающихся во внеурочной деятельности по географии.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить основы образовательного туризма.
2. Проанализировать особенности формирования учебной мотивации у обучающихся.
3. Изучить рекреационные и туристические ресурсы Костанайской области Республики Казахстан.
4. Разработать методические рекомендации по использованию материала во внеурочной деятельности по географии.
При написании работы были использованы печатные и электронные источники информации, а также собственное исследование.
Научная новизна работы заключается в определении условий повышения мотивации обучающихся по географии на примере рекреационных объектов Костанайской области.
Практическая ценность работы заключается в том, что материалы работы используются для повышения мотивации обучающихся Костанайской области РК при проведении внеурочной деятельности по географии.
Методики.
В работе использованы методы научного познания, количественный и качественный анализ эмпирических данных, статистического анализа, синтеза. При проведении исследования была использована методика оценки уровня мотивации у обучающихся по Н.Г. Лускановой, диагностика учебной мотивации обучающихся на уроках гоеграфии.
Экспериментальная база исследования: обучающиеся 7-х, 8-х, 9-х, 10-го, 11-го классов средней школы № 19 г. Костанай (Республика
Апробация работы и внедрение результатов исследовния. Основные идеи опубликованы в сборнике материалов V Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Экология XXI века: синтез образования, науки, производства» (г. Челябинск, 26-29 сентября 2017 г.).
Структура и объем диссертации. Диссертация состоит из введения, 4 глав, заключения и списка использованных источников, включающего 68 наименований. Общий объем работы с приложением составляет 78 страниц. Работа проиллюстрирована 12 рисунками.
В современном учебном процессе прослеживается все чаще проблема заинтересованности обучающихся на уроках географии. Необходимо искать новые источники и пути повышения интереса к изучению географии у обучающихся. Это означает, необходимо по-новому взглянуть на проблему мотивационных и интеллектуальных факторов, направленных на повышение интереса обучающихся на освоение рекреационно-туристического потенциала Костанайской области. Демонстрируя применимость и полезность знаний, приобретаемых в школе каждый день, необходимо, в частности, учить таким образом, чтобы процесс обучения географии был ценным и необходимым, и не в отдаленном будущем, а прямо сейчас и в ощутимом завтра [1].
Таким образом, заявленная тема актуальна и разработка её имеет большую практическую ценность.
Объектом исследования являются рекреационные и туристические ресурсы Костанайской области РК как средство образовательного туризма.
Предмет исследования - условия повышения мотивации обучающихся к изучению географии на основе изучения рекреационных и туристических ресурсов Костанайской области Республики Казахстан.
Цель работы - рассмотреть возможности образовательного туризма в качестве средства мотивации обучающихся во внеурочной деятельности по географии.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить основы образовательного туризма.
2. Проанализировать особенности формирования учебной мотивации у обучающихся.
3. Изучить рекреационные и туристические ресурсы Костанайской области Республики Казахстан.
4. Разработать методические рекомендации по использованию материала во внеурочной деятельности по географии.
При написании работы были использованы печатные и электронные источники информации, а также собственное исследование.
Научная новизна работы заключается в определении условий повышения мотивации обучающихся по географии на примере рекреационных объектов Костанайской области.
Практическая ценность работы заключается в том, что материалы работы используются для повышения мотивации обучающихся Костанайской области РК при проведении внеурочной деятельности по географии.
Методики.
В работе использованы методы научного познания, количественный и качественный анализ эмпирических данных, статистического анализа, синтеза. При проведении исследования была использована методика оценки уровня мотивации у обучающихся по Н.Г. Лускановой, диагностика учебной мотивации обучающихся на уроках гоеграфии.
Экспериментальная база исследования: обучающиеся 7-х, 8-х, 9-х, 10-го, 11-го классов средней школы № 19 г. Костанай (Республика
Апробация работы и внедрение результатов исследовния. Основные идеи опубликованы в сборнике материалов V Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Экология XXI века: синтез образования, науки, производства» (г. Челябинск, 26-29 сентября 2017 г.).
Структура и объем диссертации. Диссертация состоит из введения, 4 глав, заключения и списка использованных источников, включающего 68 наименований. Общий объем работы с приложением составляет 78 страниц. Работа проиллюстрирована 12 рисунками.
Таким образом, в результате обобщения и анализа собранных данных выявлено следующее:
1) Образовательный туризм представляет собой быстро развивающийся сектор экономики как в России так и в Республике Казахстан.
2) Основными видами образовательного туризма являются - языково-обучающий, спортивно-обучающий, профессиональное обучение, при которых школьники непосредственно совмещают обучение с отдыхом.
3) Учебную мотивацию школьников по географии лучше повышать с помощью экскурсий, походов, геоквестов и т.д.
4) Одними из условий повышения мотивации по географии для школьников г. Костаная являются туристско-рекреационные объекты Костанайской области Республики Казахстан - например, Наурзумский заповедник, участок реки Тобол в пределах городской черты г. Костанай.
5) Разработаны методические рекомендации повышения мотивации школьников по географии в виде экскурсионно-практического занятия для обучающихся 7-8-х классов с выездом на территорию Наурзумского заповедника, экскурсионно-практического занятия для обучающихся 8-9-х классов «Изучение речной долины р. Тобол».
Таким образом, формирование мотивации - это не закладка готовых мотивов и целей в голову обучающегося, а помещение его в такие условия и ситуации развёртывания активности, где мотивация и цели складывались и развивались с учётом и в контексте прошлого опыта самого ученика. высокий уровень мотивации, может достичь более высоких результатов в учебе, так как стремится к этому и уделяет учению больше времени и внимания. В то же время у ученика, недостаточно мотивированного, успехи в учебе могут быть незначительными, даже несмотря на его способности. Мотивация учения может выступить, к тому же, хорошим показателем уровня психического благополучия учащегося, а также показателем уровня его развития.
Огромная роль в формировании мотивации учения у школьников отводится учителю. Ему предоставляется право самостоятельного выбора технологий и приёмов обучения. Учителю необходимо реализовать соединение традиционных и новых методов обучения. Критерием успешной работы должен служить ученик, обладающий ключевыми компетенциями.
1) Образовательный туризм представляет собой быстро развивающийся сектор экономики как в России так и в Республике Казахстан.
2) Основными видами образовательного туризма являются - языково-обучающий, спортивно-обучающий, профессиональное обучение, при которых школьники непосредственно совмещают обучение с отдыхом.
3) Учебную мотивацию школьников по географии лучше повышать с помощью экскурсий, походов, геоквестов и т.д.
4) Одними из условий повышения мотивации по географии для школьников г. Костаная являются туристско-рекреационные объекты Костанайской области Республики Казахстан - например, Наурзумский заповедник, участок реки Тобол в пределах городской черты г. Костанай.
5) Разработаны методические рекомендации повышения мотивации школьников по географии в виде экскурсионно-практического занятия для обучающихся 7-8-х классов с выездом на территорию Наурзумского заповедника, экскурсионно-практического занятия для обучающихся 8-9-х классов «Изучение речной долины р. Тобол».
Таким образом, формирование мотивации - это не закладка готовых мотивов и целей в голову обучающегося, а помещение его в такие условия и ситуации развёртывания активности, где мотивация и цели складывались и развивались с учётом и в контексте прошлого опыта самого ученика. высокий уровень мотивации, может достичь более высоких результатов в учебе, так как стремится к этому и уделяет учению больше времени и внимания. В то же время у ученика, недостаточно мотивированного, успехи в учебе могут быть незначительными, даже несмотря на его способности. Мотивация учения может выступить, к тому же, хорошим показателем уровня психического благополучия учащегося, а также показателем уровня его развития.
Огромная роль в формировании мотивации учения у школьников отводится учителю. Ему предоставляется право самостоятельного выбора технологий и приёмов обучения. Учителю необходимо реализовать соединение традиционных и новых методов обучения. Критерием успешной работы должен служить ученик, обладающий ключевыми компетенциями.
Подобные работы
- ОРГАНИЗАЦИЯ ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ПОЛЕВЫХ ПРАКТИК ДЛЯ СТУДЕНТОВ БАКАЛАВРОВ НА ОЗЁРАХ ВОСТОЧНОГО СКЛОНА ЮЖНОГО УРАЛА
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4825 р. Год сдачи: 2019 - ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ НА СУБСТРАТЕ ЭТНОПЕДАГОГИКИ
Дипломные работы, ВКР, география. Язык работы: Русский. Цена: 4380 р. Год сдачи: 2016 - Конный клуб
Бакалаврская работа, архитектура. Язык работы: Русский. Цена: 5600 р. Год сдачи: 2016 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ СТУДЕНТОВ В СИСТЕМЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4950 р. Год сдачи: 2020



