Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ЕСТЕСТВЕННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ КАФЕДРА ГЕОГРАФИИ И МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ ГЕОГРАФИИ

Работа №80482
Тип работыМагистерская диссертация
Предметпедагогика
Объем работы78
Год сдачи2019
Стоимость4945 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено 79
Не подходит работа?

Узнай цену на написание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ТУРИЗМ 6
1.1. Виды образовательного туризма 6
1.2. Краткая характеристика образовательного туризма 10
1.3. Этапы развития образовательного туризма в Российской
Федерации и за рубежом 15
Выводы по первой главе 21
ГЛАВА 2. МОТИВАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ В ШКОЛЕ 22
2.1. Понятие мотивации 22
2.2. Виды мотивации 24
2.3. Учебная мотивация, ее особенности и источники 26
Выводы по второй главе 31
ГЛАВА 3. РЕКРЕАЦИОННО-ТУРИСТИЧЕСКИЙ
ПОТЕНЦИАЛ КОСТАНАЙСКОЙ ОБЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН 32
3.1. Территория Наурзумского заповедника как учебно-рекреационный природный комплекс 32
3.2. Туристические маршруты по Костанайской области 36
Выводы по третьей главе 44
ГЛАВА 4. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОСНОВ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ТУРИЗМА ВО ВНЕУРОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ГЕОГРАФИИ 45
4.1. Роль внеурочной деятельности по географии в процессе
формирования учебной мотивации обучающихся 45
4.2. Экскурсионно-практическое занятие в Наурзумский
государственный природный заповедник 50
4.3. Экскурсионно-практическое занятие «Изучение речной 54
долины р. Тобол»
Выводы по четвертой главе 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 63
ПРИЛОЖЕНИЯ

Высокий уровень мотивации при обучении обучающихся, является источником активности и успешности в изучении географии, поэтому его достижение является одной из важнейших проблем в современном образовании.
В современном учебном процессе прослеживается все чаще проблема заинтересованности обучающихся на уроках географии. Необходимо искать новые источники и пути повышения интереса к изучению географии у обучающихся. Это означает, необходимо по-новому взглянуть на проблему мотивационных и интеллектуальных факторов, направленных на повышение интереса обучающихся на освоение рекреационно-туристического потенциала Костанайской области. Демонстрируя применимость и полезность знаний, приобретаемых в школе каждый день, необходимо, в частности, учить таким образом, чтобы процесс обучения географии был ценным и необходимым, и не в отдаленном будущем, а прямо сейчас и в ощутимом завтра [1].
Таким образом, заявленная тема актуальна и разработка её имеет большую практическую ценность.
Объектом исследования являются рекреационные и туристические ресурсы Костанайской области РК как средство образовательного туризма.
Предмет исследования - условия повышения мотивации обучающихся к изучению географии на основе изучения рекреационных и туристических ресурсов Костанайской области Республики Казахстан.
Цель работы - рассмотреть возможности образовательного туризма в качестве средства мотивации обучающихся во внеурочной деятельности по географии.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить основы образовательного туризма.
2. Проанализировать особенности формирования учебной мотивации у обучающихся.
3. Изучить рекреационные и туристические ресурсы Костанайской области Республики Казахстан.
4. Разработать методические рекомендации по использованию материала во внеурочной деятельности по географии.
При написании работы были использованы печатные и электронные источники информации, а также собственное исследование.
Научная новизна работы заключается в определении условий повышения мотивации обучающихся по географии на примере рекреационных объектов Костанайской области.
Практическая ценность работы заключается в том, что материалы работы используются для повышения мотивации обучающихся Костанайской области РК при проведении внеурочной деятельности по географии.
Методики.
В работе использованы методы научного познания, количественный и качественный анализ эмпирических данных, статистического анализа, синтеза. При проведении исследования была использована методика оценки уровня мотивации у обучающихся по Н.Г. Лускановой, диагностика учебной мотивации обучающихся на уроках гоеграфии.
Экспериментальная база исследования: обучающиеся 7-х, 8-х, 9-х, 10-го, 11-го классов средней школы № 19 г. Костанай (Республика
Апробация работы и внедрение результатов исследовния. Основные идеи опубликованы в сборнике материалов V Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Экология XXI века: синтез образования, науки, производства» (г. Челябинск, 26-29 сентября 2017 г.).
Структура и объем диссертации. Диссертация состоит из введения, 4 глав, заключения и списка использованных источников, включающего 68 наименований. Общий объем работы с приложением составляет 78 страниц. Работа проиллюстрирована 12 рисунками.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании студенческих
и аспирантских работ!


Таким образом, в результате обобщения и анализа собранных данных выявлено следующее:
1) Образовательный туризм представляет собой быстро развивающийся сектор экономики как в России так и в Республике Казахстан.
2) Основными видами образовательного туризма являются - языково-обучающий, спортивно-обучающий, профессиональное обучение, при которых школьники непосредственно совмещают обучение с отдыхом.
3) Учебную мотивацию школьников по географии лучше повышать с помощью экскурсий, походов, геоквестов и т.д.
4) Одними из условий повышения мотивации по географии для школьников г. Костаная являются туристско-рекреационные объекты Костанайской области Республики Казахстан - например, Наурзумский заповедник, участок реки Тобол в пределах городской черты г. Костанай.
5) Разработаны методические рекомендации повышения мотивации школьников по географии в виде экскурсионно-практического занятия для обучающихся 7-8-х классов с выездом на территорию Наурзумского заповедника, экскурсионно-практического занятия для обучающихся 8-9-х классов «Изучение речной долины р. Тобол».
Таким образом, формирование мотивации - это не закладка готовых мотивов и целей в голову обучающегося, а помещение его в такие условия и ситуации развёртывания активности, где мотивация и цели складывались и развивались с учётом и в контексте прошлого опыта самого ученика. высокий уровень мотивации, может достичь более высоких результатов в учебе, так как стремится к этому и уделяет учению больше времени и внимания. В то же время у ученика, недостаточно мотивированного, успехи в учебе могут быть незначительными, даже несмотря на его способности. Мотивация учения может выступить, к тому же, хорошим показателем уровня психического благополучия учащегося, а также показателем уровня его развития.
Огромная роль в формировании мотивации учения у школьников отводится учителю. Ему предоставляется право самостоятельного выбора технологий и приёмов обучения. Учителю необходимо реализовать соединение традиционных и новых методов обучения. Критерием успешной работы должен служить ученик, обладающий ключевыми компетенциями.



1. Абдуллина, О.А. Педагогическая практика студентов: Учеб. пособие для пед. ин-тов [Текст] / О.А. Абдуллина, H.H. Загрязкина // Отв. ред. О.А. Абдуллина. - Москва, Просвещение, 1989 .-176с.
2. Аванесов, В. С. Основы научной организации педагогического контроля в высшей школе [Текст] / В. С. Аванесов.- Москва: изд-во Мисис, 1989. - 168 с.
3. Адольф, В.А. Теоретические основы формирования
профессиональной компетентности учителя [Текст] / В.А. Адольф.- Автореф. дис. на соиск. учен. степ, д.п.н. М., 1998.-40с.
4. Айгистова, О. В. Использование педагогических технологий в профессиональной подготовке менеджеров туризма [Текст] / О.В. Айгистова.- Дис. . канд. пед. наук. -М., 1999.- 142 с.
5. Алейникова, Г. М. Методология оценки рекреационных территорий [Текст] / Алейникова, Г. М. Бовсуновская А.Я., Голубничая С.Н., Данильчук Ф.Д. - Донецк, 2003. - 144 с.
6. Александрова, А.Ю. Международный туризм [Текст] / А.Ю. Александрова. -М.: изд-во КМК, 2004. — 267 с.
7. Александрова, Н. М. Педагогическая система экологического образования в профессиональных учебных заведениях [Текст] / Н.М. Александрова.- СПб., 2001.-200 с.
8. Александрова, Н. М. Базовые основы дидактики многоуровневого и непрерывного педагогического образования [Текст] / Александрова Н. М., Варковецкая Т.Н., Дитяткина Л.А. - СПб., 2008. -59 с.
9. Алексеев, С. В. Теория и методика экологической подготовки в системе постдипломного образования: Монография [Текст] / С.В. Алексеев.- СПб.: Спецлит, 2001. -205 с.
10. Чеботарь, Ю. М. Туристический бизнес. Практическое пособие для турфирм и их клиентов [Текст] / Ю. М. Чеботарь. — Москва: Мир деловой книги, 1997. — 80 с.
11. Алпатьев, А.М. Полевые физико-географические исследования в учебной географии [Текст] / Алпатьев А.М. Архангельский А.М., Андриевская Н.П. и др. Сю. Науч. Трудов. Отв. ред. Л.Г.Козлова. Л., Географическое общество СССР, 1978. -101 с.
12. Матюхина, Ю.А. Организация туристической индустрии: учеб.
пособ. [Текст] / Ю.А. Матюхина. - М., 2012. -467 с.
13. Мескон, М.Х. Основы менеджмента [Текст] / М.Х. Мескон [и др.]. - 2-е изд. - М.: Дело, 2004. - 800 с. - 259 с.
14. Андреев, А.А. Прикладная философия открытого образования: педагогический аспект [Текст] / А.А. Андреев, В.И. Солдаткин. — М.,
2002. — 168 с.
15. Андреев, С.А. Ленинский комсомол и пролетарский туризм [Текст] / С.А. Андреев. - М.; Л.:ФиТ, 1932. - 36 с.
16. Андреева Н.Д. Система эколого-педагогического образования студентов-биологов в педагогическом вузе: Атореф. дисс. д-ра пед. наук [Текст] / Н.Д. Андреева - СПб.: ИПТО РАО, 2000. - 65 с.
17. Андреева, Н.Д. Технологии экологического образования. Подготовка специалиста в области образования. Технологии образования. [Текст] / Н.Д. Андреева, В.П. Соломин. -Вып. 5. СПб.: Образование, 1997. -152 с.
18. Андреева, Н. Д. Профессиональная ориентация при обучении географии в старших классах. Методическое пособие для учителя [Текст] / Н.Д. Андреева.- СПб., 2009.-342 с.
19. Андреевская, Н.П. Дальняя комплексная полевая практика по физической и экономической географии для студентов-заочников. Методические рекомендации [Текст] / Н.П. Андреевская, О.В. Соколов. - Л., ЛГПИ им. А.И. Герцена, 1980. -34 с.
20. Андрианов, М.М. Подготовка и проведение лекции: Методические рекомендации [Текст] / М.М. Андрианов, А.М. Майоров— М., Домодедово, 1998. -52 с.
21. Андронатий, В.В. Дифференцированный подход к процессу обучения: психолого-дидактический аспект : моногр. исслед. [Текст] / В.В. Андронатий. —Изд-во Ленингр. обл. ин-та экономики и финансов, 2000. — 250 с.
22. Байденко, В.И. Болонский процесс: поиск общности европейских систем высшего образования (проект TUNING) [Текст] // Под научной ред. В.И.Байденко. — М., 2006. - 47 с.
23. Болотов, В. А. Педагогическое образование России в условиях социальных перемен: принципы, технологии, управление. Монография [Текст] / В.А. Болотов. — М., 2001.- 325 с.
24. Болотов, В. А. Системы оценки качества образования. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений, получающих образование по педагогическим направлениям и специальностям [Текст] / В.А. Болотов.- М., 2007. — 190с.
25. Бордовская, Н.В. Диалектика педагогического исследования: Логико-методологические проблемы [Текст] / Н.В, Бордовская.- СПб.: Изд-в РХГИ, 2001. - 512 с.
26. Бордовский, Г.А. Управление качеством образовательного процесса: Монография [Текст] / Бордовский Г.А., Нестеров А.А., Трапицын С.Ю. - СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2001. - 359 с.
27. Бордовский, Г.А. Управление качеством современного образования [Текст] / Бордовский Г.А., Трапицын С.Ю. - Бюл. Ученого совета. СПб., 2006. - № 10. - С. 16-19;
28. Мацкевич, М. В. Интерактивность в музее: прямая и обратная перспектива // Музейный просвет [Текст] : сборник статей / под ред. М. Б. Пиотровского и А. А. Никоновой. - СПб. , 2009. - С. 137-138.
29. Беззубова, О. В. Формирование образователь-ной функции музея в XIX веке. Музейный просвет - сборник статей [Текст] / О.В. Беззубова. // Отв. ред. М. Б. Пиотровского.- СПб. , 2009. - 225 с.
30. Погодина, В.Л. Образовательный туризм как средство развития географической культуры учащихся. [Текст] / В.Л. Погодина. - Известия РГПУ им. А.И.Герцена. № 111: Научный журнал. СПб., 2009.- 345 с.
31. Бордовская, Н.В. Педагогика. Учебник для вузов. [Текст] / Н.В. Бордовская, А.А. Реан. - СПб: Издательство "Питер", 2000. - 421 с.
32. Воронин, А.С. Словарь терминов по общей и социальной педагогике [Текст] / А.С. Воронин. - М., 2006. -323 .
33. Ефремова, Т. Ф. Толковый словарь Ефремовой [Текст] / Т.Ф. Ефремова - М., 2000. -295 с.
34. Перная, Н. В. Живая лицейская педагогика. О мотивации учения. Книга 3 [Текст] / Н. В. Перная. - Братск, 2004.-378 с.
35. Ильин, Е.П. Мотивация и мотивы [Текст] / Е.П. Ильин - М.,
2003. - 296 с.
36. Крысин, Л.П. Толковый словарь иноязычных слов [Текст] / Л.П. Крысин — М.: Эксмо, 2008.-426 с.
37. Маркова, А.К. и др. Формирование мотивации учения: Книга для учителя [Текст] / А.К. Маркова - М.: Просвещение, 1990.-362 с.
38. Маслоу, А. Г. Мотивация и личность [Текст] / А.Г. Маслоу— СПб: Евразия, 1999.-369 с.
39. Матюхина, М.В. Мотивация учения обучающихся [Текст] / М.В. Матюхина - М.,1984.-358 с.
40. Стёпина, В. С. Новая философская энциклопедия: В 4 т. [Текст] /В.С. Стёпина.- М.: Мысль, 2001.
41. Зорин, И.В. Энциклопедия туризма [Текст] / И.В. Зорин, В.А. Квартальнов. - М., 2003. - 267 с.
42. Ткаченко, К. С. Психология. А-Я. Словарь-справочник [Текст] / К. С. Ткаченко. — М.: ФАИР-ПРЕСС, 2000. - 347 с.
43. Грицанов, А.А. Социология: Энциклопедия [Текст] / Сост. А.А. Грицанов, В.Л. Абушенко, Г.М. Евелькин, Г.Н. Соколова, О.В. Терещенко. - М., 2003. - 452 с.
44. Королёва, Т.С. МООС завершена подготовка к включению Коргалжинского и Наурзумского заповедников в список Всемирного культурного и природного наследия человечества [Текст] / Т.С. Королева. - Панорама, 10 октября 2003 г.- 170 с.
45. Хекхаузен, С.Х. Мотивация и деятельность [Текст] / С.Х. Хекхаузен- М.: Педагогика, 1986.-295 с.
46. Чудинов, А.Н. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка [Текст] / А.Н. Чудинов - М., 1910.-265 с.
47. Искакова, К.А. География Костанайской области [Текст] / К.А.
Искакова. - Алматы: изд-во Арыс, 2006. - С. 154-189.
48. Концепция воспитания в системе непрерывного образования Республики Казахстан [Текст] / Приказ Министра образования и науки от 16 ноября 2009 года № 521.
49. Бурлакова, Г.В. Экскурсия как средство внеурочной деятельности: единство формы и содержания [Текст] / В.Г. Бурлакова // Концепт. - 2014. - № 11. - С. 1-6.
50. Пономарёва, О.Н. Методическая система обучения экологии в средней школе: дис. ... канд. пед. наук [Текст] / Пономарёва Ольга Николаевна; Моск. гос. обл. ун-т. - М., 2000. - 264с.
51. Божович, Л.И. Избранные психологические труды [Текст] / Л.И. Божович - М., 1995.-384 с.
52. Божович, Л.И. Отношение школьников к учению как психологическая проблема [Текст] / Л.И. Божович // Известия АПН РСФСР.1951, вып.36, С. 3-28.
53. Божович, Л.И. Проблема развития мотивационной сферы ребенка // Изучение мотивации поведения детей и подростков [Текст] / Под ред. Л.И. Божович, Л.В.Благонадежной. - М., 1972, с.7-44.
54. Ильин, Е.П. Мотивация и мотивы [Текст] / Е.П. Ильин - СПб: Питер, 2006. - 508 с.
55. Леонтьев, А.Н. Потребности, мотивы, эмоции [Текст] / А.Н. Леонтьев - М.: Изд-во Моск. ун-та, 1971.- 40 с.
56. Леонтьев, А.Н. Проблемы развития психики [Текст] / А.Н. Леонтьев - М.: Наука, 2003. - 325с.
57. Маслоу, А. Г. Мотивация и личность [Текст] /А.Г. Маслоу. - М.: АСТ-Пресс, 2004.-366с.
58. Маркова, С.Н. Изучение учебной мотивации [Текст] / С.Н. Маркова.- М.: Наука, 2004.-395с.
59. Якобсон, П.М. Психологические проблемы мотивации поведения человека [Текст] /П.М. Якобсон. - М.: Наука, 2005.-267с.
60. Ковалев, В. И. Мотивы поведения и деятельности [Текст] / В.И. Ковалев // Отв. ред. А. А. Бодалев; АН СССР, Инст. психологии. - М.: Наука, 2003. - 191с.
61. Крылова, О.В. Интересный урок географии: Кн. Для учителя [Текст] / О.В. Крылова. - 3-е изд. - М.: Просвещение, 2003. - 95с.
62. Щукина, Г. И. Активация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе [Текст] / Г.И. Щукина. - М.: Просвещение, 1979. - 342 с.
63. Митрофанов, И.В. Тематические игры по географии (методика проведения игр, вопросы, задания, ключи) [Текст] / И.В. Митрофанов. - М.: ТЦ Сфера, 2003. - 112 с.
64. Сидорова, И.В. Развитие мотивации учащихся к самореализациина уроках и во внеурочной деятельности [Текст] / И.В. Сидорова, А.В. Ананьев.- Муниципальное образование: инновации и эксперимент. 2011. №1. - 43 с.
65. Давыденко, Т. М. Проектирование учебного занятия - основа успешности обучения [Текст] / Т.М. Давденко, Е.В. Тонков - Белгород, 2003. -104 с.
66. Пономарева, Т. В. Образовательный туризм: сущность, цели и основные сегменты потребителей [Текст] // Проблемы современной экономики: материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, февраль 2015 г.). — Челябинск: Два комсомольца, 2015. — 143 с.
67. Китаев, А.Б. Программа гидрологического изучения водотоков [Текст] / А.Б. Китаев, А.А. Шайдулина Из сборника Проблемы географии Урала и сопредельных территорий. Материалы Международной научно-практической конференции / Ред. к.г.н. С.Г. Захаров, к.г.н. М.В. Панина, к.г.н. Г.И. Пуртова, к.г.н. А.В. Малаев, к.г.н. В.В. Дерягин Челябинск: Край Ра,2018.-296 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


© 2008-2022 Cервис помощи студентам в выполнении работ