Заказать работу


Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Использование картографического метода в обучении географии

Работа №52485
Тип работыДипломные работы, ВКР
Предметгеография
Объем работы66
Год сдачи2016
Стоимость4355 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено 79
Не подходит работа?

Узнай цену на написание

Введение 2
Глава1. Картографический метод обучения географии 3
1.1. Карта - метод познания действительности 3
1.2. Особенности картографических знаний в школьной географии 11
1.3. Перспективы использования картографического метода в обучении географии 14
Глава 11. Практическое значение картографического метода в обучении географии 19
2.1. Использование картографического метода в 6-9 классах 19
2.2. Использование картографического метода в 10-11 классах 27
Глава 111. Анализ учебно-методических комплексов по использованию картографического метода 32
3.1. Анализ УМК по использованию картографического метода в начальном
курсе географии 32
3.2. Анализ УМК по использованию картографического метода в курсе
«География материков и океанов» 35
3.3. Анализ УМК по использованию картографического метода в курсе
«География России» 37
Заключение 46
Литература 48
Приложения


В процессе изучения географии школьники овладевают особым универсальным языком общения — умением пользоваться географической картой, которое входит в ранг элементов культуры.
Цель работы: показать использование картографического метода в обучении географии.
Исходя из цели, хочется выделить следующие задачи в работе:
1) рассмотреть познавательную значимость географических карт, перспективу использования картографического метода;
2) выделить практические приемы формирования картографической культуры в школьных курсах географии;
3) систематизировать практическое применение картографического метода в учебно-методических комплексах.
Объект исследования: картографический метод.
Предмет исследования: использование картографического метода в обучении географии.
Актуальность работы связана с падением географической, в том числе картографической грамотности, падением рейтинга такого уникального предмета, как география. Практическая значимость работы заключается в обобщении материала исследования, выделении основных приемов успешного обучения географии, анализе учебников Г.Ю. Грюнберга, Н.А. Лапкиной, Н.В. Малакова, Е.С. Фельдмана, А.А. Летягина, И.И. Бариновой и др.
Содержание выпускной квалификационной работы включает 62 страницы, 3 таблицы, 4 рисунка, 6 приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании студенческих
и аспирантских работ!


В результате исследования мы пришли к следующим выводам:
1. Географические карты можно определить как образно-знаковые модели действительности с широкой сферой их использования и выполняющие множество функций для познания окружающей действительности.
2. В обучении географии карты наглядно иллюстрируют содержание учебника, дополняют текст, создают пространственный образ изучаемой действительности, способствует расширению кругозора, развитию любознательности, фантазии и творческого восприятия действительности обучающимися..
3. Школьные карты это специальные карты, подчиняющиеся обязательным стандартам среднего общего образования, содержащие определенный минимум понятий, соответствующие школьным программам.
4. Использование картографического метода с применением серии географических карт позволяет реализовать в полной мере современные научные принципы системности и комплексности в исследовании природных явлений.
5. Процесс обучения учащихся пониманию карты осуществляется в определенной системе, как при изучении специальных тем и заданий, предусмотренных в разных курсах географии, так и параллельно и в связи с изучением учебного географического материала на основе карт.
6. Широко используется картографический метод исследования и в разных науках, всё большее значение приобретает тематическое и комплексное картографирование.
7. Разнообразие географических карт требует почти повседневного обращения к картам, предполагает наличие картографической культуры у современного человека - выпускника образовательного учреждения.
8. Системная работа по привитию картографических навыков и умений начинается в 6 классе, при изучении начального курса географии. С целью достижения планируемых государственным стандартом результатов обучения необходима совокупность творческих и интересных приемов, методов, форм, средств обучения.
9. Усложнение приёмов использования картографического метода после 9 класса, способность пользоваться разными источниками информации статистическими материалами, географическими картами, текстами; умения, извлекать информацию из текстовых статистических таблиц, карт, в том числе из атласов.
10. Задания в современных УМК соответствуют ориентирующим, стимулирующим, обобщающим, диагностирующим, воспитывающим и развивающим функциям контроля. Задания для проверки картографических знаний, умений и навыков позволяют получить полную и объективную картину достижений обучающихся, направлены на связь достижений картографических, личностных, метапредметных, предметных результатов обучения; качества картографических ЗУН и интеллектуальных способностей обучающихся?
11. Возвращение при выполнении экзаменационных работ атласов позволяет работать с наиболее приемлемой для выпускников формой передачи огромного пласта информации - картами, картографический метод является основным в изучении предмета.



1. Амбарцумова 3.М, Дюкова С.Е ГИА-2009:география: 9 класс. Тренировочные варианты работ для проведения государственной итоговой аттестации в новой форме. -М.: АСТ, Астрель, 2009.
2. Амбарцумова 3.М, Дюкова С.Е. ГИА-2010:география: 9 класс.
Тренировочные варианты работ для проведения государственной итоговой аттестации в новой форме. -М.:АСТ, Астрель, 2010.
3. Баринова И.И, Дронов В.П. Методическое пособие. География России 8-9 классы. -М.: Дрофа, 2005.
4. Баринова И.И. География России 8 класс. -М.: Дрофа, 2007.
5. Баринова И.И, Соловьёв М.С. Роль и место диагностических работ в школьной географии /Материалы Всероссийской научно-практической конференции с Международным участием (Казань, 25-27 марта 2015 г.) /Отв. ред. Г.С. Самигуллина. - Казань, 2015. - С.3-9.
6. Бекетова С.И., Губеева С.К. Современная географическая площадка. Учебно-методическое пособие.- Казань: 2012 г.- 36 с.
7. Гайсин Р.И., Биктимиров Н.М., Самигуллина Г.С. Использование статистических материалов на уроках географии. Учебно-методическое пособие - Казань: К(П)ФУ, 2015. - 22с.
8. География: навигатор: материалы в помощь учителю: 6-9 классы. Под общей редакцией Дронова в.г. РАН, Российская академия образования. - М.:Просвещение.2008.
9. География. Начальный курс. 6 кл. Н.Н.Петрова. -М.:Дрофа, 2000.
10. Государственный стандарт основного общего образования по географии. Серия "Стандарты второго поколения". - М.: "Просвещение", 2010.
11. Грюнберг Г.Ю., Лапкина Н.А., Малаков Н.В., Фельдман Е.С. Картография с основами топографии. Учебное пособие для студентов педагогических институтов по специальности «География». - М.:Просвещение, 1991.
12. Дюкова С.Е. Программы по элективному курсу. География 9 класс.. -М.: Дрофа, 2007.
13. Дюмасалиева Г.С. Краткий курс лекций для учителей географии. -Казань, 2009.
14. Душина И.В. Методика и технология обучения географии: Пособие для учителей и студентов пед. ин-тов и ун-тов. - М.:ООО "Издательство Астрель": ООО "Издательство АСТ", 2004.- 203с.
15. Жадько Е.Г, Мамонтов В.В.Школьные олимпиады: биология, химия, география. 8-11 классы. Серия «Здравствуй, школа!» Р-на-Д: Феникс, 2004.
16. Информация о социально-экономическом развитии РТ в 2004-2008 годах. Территориальный орган федеральной службы государственной статистики по РТ и министерствам РТ, 2008.
17. Использование Mikrosoft Office в школе. Учебно-методическое пособие для учителей географии. -М., 2003.
18. Картография с основами топографии. Учебник для студентов естественно-географического факультета педагогических институтов. Под редакцией Гедымина А.В. -М.:Просвещение, 1973.
19. Коринская В.А., Душина И.В., Щенев В.А.. Методическое пособие. География материков и океанов 7 класс. -М.: Дрофа, 2001.
20. Косолова Н.Н, Чурилова Е.А, Кузьмина Н.А. Картография с основами топографии: учебное пособие для ВУЗов. -М.:Дрофа. 2006.
21. Костина С.А. Поурочные планы по учебнику О.В.Крыловой. География материки и океаны. Волгоград: Учитель, 2005.
22. Крылова О.В. Уроки географии 6 кл. -М.:Просвещение, 2002.
23. Лазаревич К.С. География России. Обучающие вопросы 8-9 кл.. - М.:Чистые Пруды, 2005.
24. Левицкий И.Ю., Евглевская Я.В. Решение задач по географическим картам. -М.:Просвещение, 1996.
25. Летягин А.А. Современный кабинет географии -М.: Дрофа,2009. - 187 с.
26. Летягин А.А. География. 6 класс. -М.: Вентана Граф,2007.
27. Максаковский В. П. Научные основы школьной географии- -М.: Просвещение, 1982.
28. Моргунова А.Б. География 6-11 классы. Уроки учительского мастерства. - Волгоград: Учитель, 2009.
29. Моргунова Ю.А. ЕГЭ-2008: география: реальные задания-М.:АСТ. Астрель, 2008.
30. Муштавинская И.В. Технология развития критического мышления на уроке и в системе подготовки учителя: Учеб. метод. Пособие. Санкт- Петербург: КАРО, 2009.
31. Нагорная И.И. Поурочные планы по учебнику В.А. Коринской, И.В. Душиной, В.А. Щенева. География 7 класс. -Волгоград: Учитель, 2005.
32. Низовцев В.И, Марченко Н.А. Школьные олимпиады. География 6-10 классы. -М.: Айрис-пресс, 2006.
33. Оценка качества подготовки выпускников средней школы по географии. - М.:Дрофа,2010.
34. Петрова Н.Н, Сиротин В.И.Настольная книга учителя географии. - М.:ООО Издательство «АСТ», 2002.
35. Петрова Н.Н. ЕГЭ 2010. География: сдаем без проблем. -М.:Эксмо, 2009.
36. Петрова Н.Н.География России: учебное пособие.8 класс, -М.:000 Издательство «АСТ», 2005.
37. Подготовка учителя в структуре уровневого образования Под ред. Матросова В.Л. -М.:Издатель: Прометей,2011.
38. Проблемы методов обучения в современной общеобразовательной школе. — М., 1980.
39. Программы для общеобразовательных учреждений: География. 6-11 классы / сост. Е.В. Овсянникова. - 3-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2010. - 126с.
40. Самигуллина Г.С. Нетрадиционные формы организации учебной деятельности по географии. ИПКРО РТ, 2000.
41. Сборник нормативных документов. География. Примерные программы. - М.:Дрофа, 2010.
42. Серапина Б.Б. Математическая картография: учебник для ВУЗов. - М.:Издательство центральной Академии.2005.
43. Сериков, В.В. Развитие личности в образовательном процессе: монография / В. В. Сериков. - М. : Логос, 2012. - 448 с.
44. Современный урок географии. Деловые игры. -М.:Школьная Пресса,2003.
45. Фромберг А.Э. Серия учебных плакатов по географии.. -М.: Учебная книга БиС, 2002.
46. Яковлева Н.В. Уроки с использованием информационных технологий. География. 10-11 кл.. Волгоград. Учитель 2009.
47. http://collection.cross-edu.ru ресурсы по географии и биологии, интерактивные карты, географические и биологические обучающие модели, тренажеры.
48. http://geo.metodist.ru методическая лаборатория географии.
49. http//oopt.info, http//zapoved.rn особо охраняемые природные территории России.
50. http://www.fipi.ru материалы ЕГЭ, ГИА.
51. www.ecosystema.ru природа России, природа мира.
52. www.openclass.ru.
53. http://www.bookchamber.ru Российская книжная палата.
54. http://www.rsl.ru Российская государственная библиотека.
55. http://www.nlr.ru Российская национальная библиотека.
56. http://www.microsoftvirtualacademy.com/home. Образовательный портал Microsoft Учебные материалы и тесты самооценки.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.

Пожалуйста, укажите откуда вы узнали о сайте!


Подобные работы


© 2008-2021 Cервис помощи студентам в выполнении работ
.