Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Работа №80327

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы55
Год сдачи2020
Стоимость4275 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
579
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Организации общения дошкольников в научной литературе 6
1.1. Понятие «общение» в психолого- педагогический литературе 6
1.2. Формирование общения на этапе дошкольного возраста 9
1.3. Организация общения со сверстниками старших дошкольников 12
Выводы по I главе 15
Глава 2. Особенности организации общения со сверстниками детей дошкольного возраста с задержкой психического развития 16
2.1. Клинико- психолого- педагогическая характеристика детей старшего
дошкольного возраста ЗПР 16
2.2. Особенности общения со сверстниками детей дошкольного возраста с
задержкой психического развития 24
Выводы по II главе 27
Глава 3. Исследования общения детей со сверстниками детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития 28
3.1. База исследования общения детей старшего дошкольного возраста с
задержкой психического развития со сверстниками 28
3.2. Анализ результатов исследования 32
3.3. Деятельность педагога по развитию общения со сверстниками старших
дошкольников с задержкой психического развития 38
Выводы по III главе 40
Заключение 41
Список литературы 43
Приложение


На данном этапе развития психолого- педагогической науки, проблема коммуникации весьма актуальна, в связи с тем, что растет уровень агрессивности, жестокости и конфликтов в окружающей обстановке ребенка.
Все неблагоприятные воздействия оставляют свои следы на процессе
общения межу ребятами. Принципиально важно общение с близкими, и именно оно закладывает базу для последующего гармонического его формирования.
Актуальность темы изучения в том, собственно, что в дошкольном возрасте общение малыша со сверстниками рассматривается как раз из ведущих составляющих социализации и становления его как личности. В Федеральном Государственном Образовательном Стандарте Дошкольного Образования (далее ФГОСДО) предоставленные две образовательные области, раскрывающие роль общения в коммуникативном развитии ребят: речевое становление и социально- коммуникативное становление. Речевое становление дает:
- становление грамматически верной речи;
-умение обладать речью, как средство общения и культуры; пополнение интенсивного словаря.
Социально- коммуникативное становления сформирует:
- становление общения и взаимодействия малыша с взрослыми и сверстниками;
- воспитание и становление ребят в усвоении общепризнанных
мерок и ценностей, в обществе, охватывая нравственные и моральные значения.
Реализации данных образовательных областей обеспечивают гармонические и своевременные становления личности ребят во всех возможных обликов работы.
Пиаже Ж.- раз из родоначальников проблемного детского общения в психолого- педагогической науке. Как раз он, ещё в 30-х годах XX-го века привлёк заботу к детскому общению, как к важному показателю и условию общественного и психологического становления ребенка. «Общение - это довольно значимая роль в жизни ребёнка и то, как он обладает методами общения, станет находиться в зависимости его удачливость в процессе взросления и социализации» Еще гигантская неувязка, когда речь идёт о ребятах с задержкой психологического развития (ЗПР), у коих степень общения во многом определяет эффект социализации, при данном самом общение ориентируется перечнем проблем и индивидуальностей: затруднений самостоятельности в речевом творчестве, неспешные образования и укрепления форм речи. Имеется фонетическое недоразвитие, по сопоставлению с другими грамматическими почвами в речи, снижена речевая энергичность, маленькое употребление текстов, пониженность речевого общения. Ребята с ЗПР практически лишены вероятностей словесной коммуникации. Этим образом, восприятия речевых средств не готовы на необходимости в общении, формируются наибольшие проблемы для налаживания личных отношений.
Трудности общения связаны с трудами: Бехтерева В. М., Выготского Л. С., Леонтьева А. Н., Рубинштейна С. Л., Лииной И. М., Пиаже Ж., и иных российских и иностранных учёных. Делему общения ребят с 3ПР оценивали учёные как Переслини Л. И., Лубовский В.И., Слепович Е. С.
Цель исследования: теоретически изучить и практически исследовать деятельность воспитателя по формированию навыков общения со сверстниками детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.
Объект исследования: навыки общения со сверстниками детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.
Предмет исследования: содержание коррекционной работы воспитателя по формированию общения со сверстниками у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.
Задачи исследования:
1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по
проблеме исследования.
2. Выявить уровень формирования и особенности общения детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.
3. Оценить формирование общения детей старшего дошкольного возраста с 3ПР ровесниками.
Гипотеза исследования: деятельность воспитателя по формированию общения со сверстниками детей старшего дошкольного возраста с ЗПР .
Методы исследования: анализ литературы, наблюдение, беседа, сравнение, метод математическая обработка данных.
База исследования: Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 г. Сим».
Структура работы: работа состоит из введения, трёх глав, выводов, заключения, списка литературы и приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В настоящее время растет численность научных трудов, в них рассматривается процесс общения как одно из ведущих критерий становления детей и как важный момент формирования его личности.
Исследовательскими работами было подтверждено, собственно, что навык общения, приобретенный в дошкольном возрасте, важно определяет успешность в дальнейшем для человека в сфере общения на протяжении всех следующих уровней развития. Предоставленная неувязка считается тем, что актуальная в отношении ребят с ЗПР, для той степени становления коммуникации определяет удачливость социализации.
Для ее заключения было сделано и проведено личное теоретическое и практическое изучение. Теоретическая группа изучения разрешила квалифицировать суть процесса общения и коммуникативных способностей. Были описаны главные группы формирования общения в дошкольном возрасте, где случается становление общение как всей работы, собственно, что отображается в формах общения, которые свойственны для любого возраста становления детей.
В действии со сверстниками и старшими, ребенок получает свежую информацию, обучается верно, выстраивать дела с окружающими.
У детей с ЗПР имеется понижение необходимости в общении со сверстниками, а еще невысокая эффективность их общения друг с другом во всех обликах работы. Они безразличны к оценкам сверстников в личный адрес, а еще и к их чувственным отношениям. У ребят с ЗПР нет очевидных предпочтений в общении с ровесниками, нет стойких пар, групп общения.
Практическая часть изучения выявила, собственно, что для старших дошкольников с ЗПР свойственна средняя степень владения
коммуникативными способностями. У большого количества ребят мало сформированы главные коммуникативные способности, которыми они обязаны завладеть к старшему дошкольному возрасту.
Для становления у дошкольников с ЗПР, способностей общения нужно проводить периодическую коррекционную работу по развитию всего опыта. Были разработаны советы, с поддержкой такая коррекционная работа по развитию способностей общения у ребят старшего дошкольного возраста с задержкой психологического развития со сверстниками станет более эффективна.
Можно обозначить, собственно, что лишь в общей работе ребенка и
воспитателя, роли семьи в образовательном процессе, возможно, достичь положительного итога в развитии общения ребят.
Таким образом, задача изучения достигнута, работа выполнена.



1. Андриенко, Е. В. Социальная психология: Учеб. Пособие для педагогических вузов [Текст] / Е. В. Андриенко, В. А. Сластенин. — М. : Академия, 2000. — 264с.
2. Арушанова, А. Г. Коммуникация: Развивающее общение с детьми 6¬7 лет. Методическое пособие [Текст] / А.Г. Арушанова. — М. : Сфера, 2014. — 208 с.
3. Бабкина, Н.В. Оценка психологической готовности детей к школе: Пособие для психологов и специалистов коррекционно-развивающего обучения [Текст] / Н.В. Бабкина. — М.: Айрис-пресс, 2005. — 144 с.
4. Бауэр, Т. Психическое развитие младенца [Текст] / Т. Бауэр. — М.:Академия, 1979. — 320 с
5. Белкина, В.Н. Психология детей раннего и дошкольного детства: Учебное пособие [Текст] / В.Н. Белкина. — М.: Наука, 1998. — 160 с.
6. Белопольская, Н.Л. Психологическая диагностика личности детей с ЗПР [Текст] / Н.Л. Белопольская. — М. : Наука, 1999. — 140 с.
7. Богуславская, З.М. Отношение к личному вниманию и невниманию у детей-дошкольников с различным социальным опытом [Текст] / З.М. Богуславская. — М. : Наука, 1974. — 120 с.
8. Божович, Л.И. Психологические вопросы готовности ребёнка к школьному обучению [Текст] / А. Н. Леонтьев, А. В. Запорожец. — М. : Наука, 1995. — 144 с.
9. Бычкова, С. С. Формирование умения общения со сверстниками у старших дошкольников: Методические рекомендации для воспитателей и методистов ДОУ [Текст] / С.С. Бычкова. — М. : АРКТИ, 2002. — 95 с.
10. Венгер, Л. А. Восприятие и обучение [Текст] / Л.А. Венгер. — М. : Просвещение, 1969. — 363 с.
11. Винник, М. О. Задержка психического развития у детей: методологические принципы и технологии диагностической и коррекционной работы [Текст] / М.О. Винник, — Ростов н/Д. : Феникс, 2007. — 154 с.
12. Т. А. Власова. Дети с ЗПР [Текст] / Т.А. Власова. — М. : Наука, 1983 г. —170с.
13. В. В. Воронкова, Обучение и воспитание детей во вспомогательной школе: Пособие для учителей и студентов дефектолог [Текст] / В. В. Воронкова, — М. : Школа-Пресс, 1994. — 416 с.
14. Выготский, Л. С. Вопросы детской психологии [Текст] / Л. С. Выготский. — СПб. : Школа-Пресс, 1997. — 180 с.
15. Данилина, Т. А. В мире детских эмоций: Пособие для практических работников ДОУ [Текст] / Т. А. Данилина, В. Я. Зедгенидзе, Н. М Степина. — М. : Айрис-пресс, 2004. — 160 с.
16. Запорожец, А. В. Педагогические и психологические проблемы всестороннего развития и подготовки к школе старших дошкольников [Текст] / А.В. Запорожец // Дошкольное воспитание. - 1972. - №4. - С. 37¬42., с. 41.
17. Каган, М. С. Общее представление о культуре. Введение в культурологию: Курс лекций [Текст] / М. С. Каган, Ю. Н. Солонина, Е.Г. Соколова. — СПб. : Айрис-пресс, 2003. — 24 с.
18. Калинина, Р. Р. Тренинг развития личности дошкольника: занятия, игры, упражнения [Текст] / Р. Р. Калинина. - СПб. : Речь, 2005. - 160 с.
19. Коломинский, Я. Л. Психология детского коллектива: система личных взаимоотношений [Текст] / Я. Л. Коломинский. - М. : Наука,1984. - 240 с.
20. Лебединский, В. В. Нарушения психического развития у детей: Учебное пособие [Текст] / В. В. Лебединский. — М.: Издательство Московского университета, 1985. - 225 с.
21. Леонтьев, А. А. Деятельность и общение [Текст] / А. А. Леонтьев. — М. : Наука, 2008. - 125 с.
22. Лисина, М. И. Формирование личности ребенка в общении [Текст] / М. И. Лисина. - М. : Педагогика, 2009. — 320 с.
23. Ломов, Б. Ф. Проблема общения [Текст] / Б. Ф. Ломов. — М. : Наука, 1981. — 230 с.
24. Лубовский, В. И. Психологические проблемы диагностики аномального развития детей [Текст] / В. И. Лубовский. — М. : Педагогика, 1989. — 104 с.
25. Мазитова, Г. Х. О развитии взаимоотношений с окружающими взрослыми у младенцев [Текст] / Г. Х. Мазитова. — М. : Наука, 1976. — 115 с.
26. Мещерякова, С. Ю. Особенности «комплекса оживления» у младенцев при воздействии предметов и общении с взрослыми [Текст] / С. Ю. Мещерякова. — М. : Педагогика, 1975. — 99 с.
21. Михайленко, Н. Я. Организация сюжетной игры в детском саду: Пособие для воспитателя [Текст] / Н. Я. Михайленко, Н. А. Короткова. — М. : Издательство «ГНОМ и Д», 2000. — 96 с.
28. Никишина, В. Б. Практическая психология в работе с детьми с ЗПР [Текст] В. Б. Никишина. — М. : Сфера, 2003. — 253 с.
29. Обуховский, К. Психология влечений человека [Текст] / К. Обуховский. — М. : Академия, 1972. — 237 с.
30. Певзнер, М.С. Клиническая характеристика детей с задержкой психического развития [Текст] / М.С. Певзнер // Дефектология. - 2000. - № 3. - С. 12-16.
31. Подъячева, И. П. Коррекционно-развивающее обучение детей дошкольного возраста с ЗПР [Текст] / И. П. Подъячева. — М. : Просвещение, 2001. — 169 с.
32. Рузская, А. Г. Развитие общения дошкольников со сверстникам [Текст] / А. Г. Рузская. — М. : Педагогика, 2009. — 216 с.
33. Слепович, Е. С. Формирование речи у дошкольников с ЗПР [Текст] / Е. С. Слепович — М. : Академия Холдинг, 1989. — 235 с.
34. Слепович, Е.С. Некоторые особенности монологической речи старших дошкольников с задержкой психического развития [Текст] / Е.С. Слепович // Дефектология. — №1. - С. 68-74.
35. Смирнова, Е. О. Особенности общения с дошкольниками: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. Заведений [Текст] / Е. О. Смирнова. — М. : Академия, 2000. — 160 с.
36. Смирнов, А.А. Возрастные и индивидуальные различия памяти [Текст] / А.А. Смирнов. — М. : Академия, 1966. — 120 с.
37. Степанова, В. А. Тест «Рисунок семьи» как показатель эмоционального отношения ребенка-дошкольника с ЗПР к себе и своей семье [Текст] / В. А. Степанова. — М. : Наука, 2003. - 320 с.
38. Тригер, Р. Д. Психологические особенности социализации детей с задержкой психического развития [Текст] / Р. Д. Тригер. Ярославль. : Академия развития, 2008. - 128 с.
39. Ульенкова, У. В. Дети с задержкой психического развития [Текст] / У. В. Ульенкова. — М. : Просвещение, 2000. - 294 с.
40. Урунтаева, Г. А. Практикум по дошкольной психологии: Пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений [Текст] / Г. А. Урунтаева, Ю. А. Афонькина. - М. : «Академия», 2000. - 304 с.
41. Усова, А. П. Обучение в детском саду [Текст] / А. П. Усова. — М. : Просвещение, 1981. — 175 с.
42. Фадина, Г. В. Диагностика и коррекция задержки психического развития детей старшего дошкольного возраста: Учебно-методическое пособие [Текст] / Г. В. Фадина. — Балашов: «Николаев», 2004. — 68 с.
43. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 г. Москва. [Электронный ресурс] // http://www.edu.ru/db-mon/mo/Data/d_13/m1155.pdf. Чиркина, Г. В. Коммуникативно-речевая деятельность детей с отклонениями в развитии: диагностика и коррекция [Текст] / Г. В. Чиркина, Л. Г. Соловьева. - Архангельск: Поморский университет, 2009. — 403 с.
44. Шевченко, С. Г. Диагностика и коррекция задержки психического развития у детей [Текст] / С. Г. Шевченко. — М. : Аркти, 2001. — 224 с.
45. Шипицына, Л. М. Азбука общения: Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками (Для детей от 3 до 6 лет.) [Текст] / Л. М. Шипицына, О. В. Защиринская, А.П. Воронова. — М. : Детство-Пресс, 2003. —384 с.
46. Щелованов, Н. М. Воспитание детей раннего возраста в детских учреждениях [Текст] / Н. М. Щелованов, Н. М. Аксарина. - М. : Наука, 1955. 255 с.
47. Эльконин, Д. Б. Особенности психического развития 6—7-летнего возраста[Текст] / Д. Б. Эльконин, А. Л. Венгер. — М.: Наука, 1988.— 230 с.
48. Эльконин. Д. Б. Избранные психологические труды [Текст] / Д. Б. Эльконин - М.: Наука, 1989 — 370 с.
49. Юдина, Е.В. Коммуникативное развитие ребёнка и его педагогическая оценка в группе детского сада [Текст] / Е.В. Юдина // Дошкольное воспитание. -1999. - № 9. - С. 10-29.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ